Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Совет по исламскому образованию. Ислам в современном мире журнал


Ислам в современном мире

Рецензируемый научный журнал

“Ислам в современном мире" издается с 2005 г. Выходит 4 раза в год.

Входит в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий,в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, сформированный Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации и вступивший в силу 1 декабря 2015 г., по отраслям науки в cоответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени:

07.00.00 Исторические науки и археология,23.00.00 Политология,26.00.01 Теология ( Отрасль науки: Философия, Филология, История, Искусствоведение, Культурология, Педагогика)

Журнал способствует академическому и критическому анализу исторических, политических и теологических (богословских) аспектов развития ислама и мусульманского общества. Издание активно участвует в теоретических и эмпирических исследованиях и тем самым содействует критическому пониманию сложной природы идей и исламских ценностей, социальных конфигураций и материальных реалий, характерных для мусульманских обществ в современном мире.

Публикуемые материалы проходят процедуру рецензирования и экспертного отбора. Редколлегия журнала руководствуется нормами и международными стандартами; установленными Комитетом по этике публикаций Commitee on Publication Ethics (COPE).

Журнал индексируется российских и иностранных библиографических, реферативных и полнотекстовых базах данных (РИНЦ, ВИНИТИ РАН, РГБ, Ulrichsweb, East View и др.). Адрес страницы журнала в научной электронной библиотеке Elibrary.ry – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=32009

Распространяется по подписке во всех регионах России и за рубежом.Подписной индекс 94107 в Объединенном каталоге «Пресса России» и в электронном каталоге «Российская периодика» в сети Internet (www.arpk.org).

Формат 70х100 1/16. Тираж 1000 экз. В розницу — цена свободная.

Печатное СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).  Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 65168 от 28.03.2016. 

Предложение (публичная оферта) услуг по подписке на журнал «Ислам в современном мире». Скачать бланк квитанции для оплаты  подписки.

 

islamjournal.idmedina.ru

Новости

Выход второго выпуска "Ислама в современном мире" за 2018 год
 
Редакция журнала с радостью сообщает о выходе второго выпуска "Ислама в современном мире" за 2018 г. Среди затрагиваемых в новом выпуске тем, - история российского мусульманства, исламское обновленчество, возрождение российской богословской школы. Внимание авторов сосредоточено на актуальной религиозной жизни мусульман. Выпуск опубликован на сайте. Просим читать!

Печатная версия выйдет в течение ближайших дней.

 
Размещено: 2018-06-26
 
Свежий выпуск журнала опубликован в РИНЦ
 
Сообщаем авторам и читателям, что все выпуски журнала, (включая последний), доступны на странице журнала в РИНЦ (Elibrary.ru). Оттуда, так же, как и с нашего сайта, можно скачивать статьи в полнотекстовом доступе.
 
Размещено: 2018-04-29
 
Уважаемые читатели!
 

Первый выпуск журнала ''Ислам в современном мире" в 2018 году освещает следующие рубрики:- Из истории российских мусульман;- Философская мысль в исламе;- Образование российских мусульман: история и современность;- Ислам в общественно-политической жизни стран и народов.Более полно ознакомиться с выпуском можно, перейдя по ссылке:

http://islamjournal.idmedina.ru/jour/issue/view/20/showToc

 
Размещено: 2018-04-26
 
Уважаемые авторы!
 

Спешим сообщить, что второй номер журнала "Ислам в современном мире" укомплектован. Идет приём статей в третий номер, который выйдет в сентябре 2018 года. Ждем результаты ваших исследований!

Наш журнал был и остаётся в Перечне ВАК, что подтверждается его последней версией от 16.04.2018 г. (номер 1064 в списке).

Группы научных специальностей журнала: 07.00.00 – исторические науки и археология; 23.00.00 – политология; 26.00.00 – теология.

 
Размещено: 2018-04-23
 
Презентация журнала "Ислам в современном мире" на V Всероссийской молодежной научно-практической конференции "Диалог культур в ситуации глобальных рисков: идеал и реалии взаимодействий"
 
Сегодня, 20 апреля 2018 г., в г. Нальчике, в Кабардино-Балкарском государственном аграрном университете им. В. М. Кокова состоялась презентация журнала, подготовленная зам. главного редактора, выпускающим редактором В. В. Золотухиным. 

Участники конференции "Диалог культур в ситуации глобальных рисков: идеал и реалии взаимодействий" получили полное представление о деятельности журнала, о содержании последних выпусков, а также о его уникальном праве публиковать ваковские статьи по специальности 26.00.01 - Теология. В. В. Золотухин передал организаторам и участникам конференции приветствие главного редактора журнала Д. В. Мухетдинова. 

После презентации состоялась плодотворная дискуссия о статусе теологического знания и его единстве с философией, религиоведением, культурологией.

В знак уважения к принимающей стороне В. В. Золотухин подарил кафедре истории и философии КБГАУ комплект из пяти последних выпусков "Ислама в современном мире".

 
Размещено: 2018-04-20
 
Обновление документов ISSN
 

Редакция журнала сообщает, что в начале апреля 2018 г. журнал обновил пакет регистрационных документов в Национальном центре ISSN. ISSN печатной версии остается прежним (2074-1529), электронной же версии, которую можно скачивать с сайта, впервые в истории журнала был присвоен отдельный номер ISSN: 2618-7221.

В связи с этим событием главный редактор журнала Д. В. Мухетдинов поздравил Редакцию и пожелал успехов в работе над вторым выпуском 2018 г., выход которого ожидается в конце июня.

 
Размещено: 2018-04-16
 
Первый выпуск 2018 г. вышел из печати
 
Редакция журнала с радостью сообщает о выходе из печати первого выпуска за 2018 г. Выпуск содержит статьи по истории российского ислама и российской богословской школы; а также по истории классической исламской мысли. Некоторые статьи посвящены и актуальным социально-политическим вопросам. Желаем приятного чтения!  
Размещено: 2018-04-16
 
Минобрнауки России разработало рекомендации по подготовке и оформлению статей в научных журналах
 

Данная информация нацелена на помощь научным работникам и повышение их публикационной активности.

 
Размещено: 2017-03-01 Дальше...
 
Члены редсовета журнала "Ислам в современном мире" И. Абылгазиев и М. Мейер награждены муфтием Гайнутдином
 

В рамках IX Международной теологической научно-образовательной конференции «Чтения имени Галимджана Баруди», которая состоялась 31 октября в Москве, произошло награждение директора ИСАА МГУ имени М.В. Ломоносова Игоря Ишеналиевича Абылгазиева и президента института Михаила Серафимовича Мейера, входящих в состав Международного редакционного совета журнала "Ислам в современном мире".

 
Размещено: 2016-11-20 Дальше...
 
Хрестоматия "Пустыня внемлет Богу" доступна на библиотечной платформе сайта журнала "Ислам в современном мире"
 

В рамках реализации федеральной целевой программы по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в Издательском доме "Медина" вышла в свет новая хрестоматии М. И. Синельникова под общей редакцией Дамира Мухетдинова, главного редактора издательства и журнала "Ислам в совремнном мире".

 
Размещено: 2016-11-20 Дальше...
 
Прекрасным подспорьем для наших авторов станет хрестоматия М. Синельникова "Призвание Мохаммеда. Исламский Восток в классической литературе христианского Запада"
 
Названием этой книги, составленной М.И. Синельниковым, стало заглавие стихотворения Райнера Мария Рильке, великого австрийца, одного из самых выдающихся европейских поэтов начала миновавшего века. В оригинале это стихотворение называется «Призвание Магомета», и непосредственно в его публикации мы вынуждены считаться с установившейся на христианском Западе исторической транскрипцей. Но вольны в выборе написания, когда дело касается наименования всей нашей хрестоматии. Человечеству «нужно духовное молоко Ислама» — сказал русский философ Владимир Соловьев, и эта потребность осмыслена на протяжении целого ряда столетий поэтами, прозаиками и драматургами не только России, но и Запада.  
Размещено: 2016-11-20 Дальше...
 
Представляем ежегодник «Исламская мысль: традиция и современность», включающий труды членов редсовета журнала "Ислам в современном мире"
 
Ежегодник «Исламская мысль: традиция и современность» посвящен широкому спектру философских, историко-философских и теологических проблем. Концепция ежегодника ориентирована на исследование классической и постклассической арабо-мусульманской философии в компаративном контексте и развитие мусульманской мысли в наше время. Оригинальные авторские статьи дополняются переводами классиков. Отдельное внимание уделено отечественной религиозно-философской мысли.  
Размещено: 2016-11-20 Дальше...
 
Представляем книгу члена редколлегии журнала "Ислам в современном мире" Ислама Зарипова "Вера и добродетель"
 

Настоящее издание продолжает серию публикаций проповедей имама-хатыба Московской Соборной мечети Ислама Зарипова, являющегося одним из представителей молодого поколения российской школы мусульманского богословия, специалиста в области истории исламской теологической мысли.

 

 
Размещено: 2016-11-20 Дальше...
 
Представляем учебное пособие доцента кафедры арабской филологии ИСАА МГУ Адели Гайнутдиновой "История пророков"
 

Данное пособие посвящено истории пророков ислама с момента сотворения мира до прихода последнего Пророка Мухаммада и дает представление о содержащихся в Коране и нашедших дальнейшее развитие в Предании и мусульманской экзегетике основных концепциях учения о пророках и пророчестве.

 

 
Размещено: 2016-11-20 Дальше...
 
Представляем книгу члена редсовета журнала "Ислам в современном мире" Тауфика Ибрагима "Коранический гуманизм"
 
Книга раскрывает гуманистическое, толерантно-плюралистское учение Корана о религиозном разнообразии, отношении к иноверцам и принципах ведения межконфессионального диалога. Критике подвергаются радикально-экстремистские интерпретации коранических установлений относительно джихада и войны. Вопреки утвердившимся воззрениям, автор показывает, что мусульманское Писание не устанавливает какой-либо меры наказания за перемену вероисповедания и фактически отменяет смертную казнь.  
Размещено: 2016-11-20 Дальше...
 
О Фонде поддержки исламской культуры, науки и образования
 
С целью поддержки традиционных мусульманских религиозных организаций России и осуществляемых ими проектов, направленных на развитие исламской культуры, науки и образования; пропаганду толерантности, веротерпимости, недопущенияисламофобии и разделения российского общества на национальной и религиозной почве; духовно-нравственное воспитание детей и молодежи; просветительскую деятельность по противодействию распространению экстремизма и терроризма;укрепление роли семьи в обществе и государстве крупнейшими религиозными организациями при участии Управления Президента Российской Федерации повнутренней политике создан «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования».  
Размещено: 2016-10-26 Дальше...
 
Состоялась конференция «Ислам в России: прочность традиции и открытость к современности
 
25 октября 2016 в Москве под председательством научного руководителя Института востоковедения РАН, старшего советника представителя ООН по Сирии, академика РАН, профессора Виталия Наумкина, состоялась конференция «Ислам в России: прочность традиции и открытость к современности», в рамкахкоторой российские светские ученые-исламоведы и мусульманские теологи обсудили пути консолидации российских мусульман.  
Размещено: 2016-10-26 Дальше...
 
1 - 17 из 17 результатов

islamjournal.idmedina.ru

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | Опубликовать статью РИНЦ

Кудин А. А.Аспирант, Киевский национальный университет имени Тараса ШевченкоИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей функционирования ислама в современном мире, а также об особенностях проявления ислама в социально-политической жизни западных стран.Ключевые слова: ислам, глобализация, современность, джихад, социум, феномен.

Kudin AAGraduate student, KNU named after Shevchenko TISLAM IN THE MODERN WORLD

Annotation

This article analyzes the features of the functioning of Islam in the modern world and also about the specific manifestations of Islam in social and political life of the Western countries.

Keywords: Islam, globalization, modernity, jihad, society, the phenomenon.

Актуальность темы. Исламский феномен – это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах; активизация и рост влияния арабских стран в международных отношениях; достижение поставленных целей даже с применением насилия и экстремизма. Формирование “исламского феномена” – это политический акт определенных кругов мира в целях создания искусственного “врага” для оправдания увеличения военных расходов.

В начале ХХІ века внимание общественных и политических кругов привлекли такие феномены, как “исламский ренессанс” и “исламский бум”. Речь идет об особенностях проявления ислама в социально-политической жизни современного мира. Реальности “феномена ислама” выдвинули на первый план проблему предотвращения религиозного экстремизма и фундаментализма. Если в Европе лжепророки агрессивно ревизуют официальное православие и католицизм, то в исламе они появляются в политических движениях и партиях ислама; речь идет о ваххабизме. Ваххабизм, как проявление “исламского феномена”, со своим крайним экстремизмом становится угрозой стабильности, безопасности, причиной религиозных конфликтов. Плоды “исламского феномена” породили события в Намангане (1997),Ташкенте (1999), США (2001).

Анализ исследований и публикаций. Исламу, его традициям и особенностям посвящены работы Абу Аля Ал-Маудуди, С.Айри, Р.Армура, А.Ахадова, А.Ахмедова, Г. фон Грюнебаум, Г.Джемала, И.Добаева, В.Еленского, А.Ионовой, Г.Керимова, М. Кирюшко, Р.Климовича, А. Крымского, В.Лубского, А.Массе, М.Рыбачука, О.Сагадеева, В.Садура, Ф.Шюона и др.. Указанные авторы исследуют историю возникновения исламской религии, особенности ее функционирования в разные периоды развития человечества, главные характеристики вероучения, священных текстов и др. Некоторые авторы отмечают [2], что противоречия между конфессиями в Украине имеют давние исторические корни, являются отражением общего состояния демократических процессов, обусловленных спецификой переходного периода от тоталитаризма к гражданскому обществу. Вместе с тем эти конфликты поддерживаются и нынешней тяжелой политической и экономической ситуацией в стране, решениями проблем собственности на культовые сооружения, борьбой за сферы влияния в религиозной жизни.

Целью статьи является анализ основных характеристик ислама в современном мире.Мусульмане всего мира ощущают в отношении Запада негодование и враждебность, которые в своих крайних проявлениях выливаются в виде национального и международного терроризма. По большей части такого рода ненависть связана с недавними событиями – бомбардировками Афганистана, насильственными мерами Израиля против палестинской интифады, американской поддержкой Израиля, присутствием американских войск в Саудовской Аравии, антииракскими санкциями и продолжающимися бомбежками этой страны.

Однако на глубинном уровне враждебность произрастает из-за влияния модернизации исламского общества и кризиса власти светских правительств, действующих на основе западноевропейской модели. Законность таких режимов, зачастую устанавливаемых светской военной элитой, ставится под сомнение многими истинными мусульманами и нередко подвергается нападкам со стороны воинствующих сторонников исламского возрождения.

арабоязычные государства обрели независимость от колониальных власт В период, последовавший за окончанием Второй мировой войны, все ителей. Последним из них был в 1962 году Алжир. Колониальный период сильно повлиял на весь исламский мир и даже на те государства (Турция, Иран, Саудовская Аравия и Йемен), что не являлись подмандатными, протекторатами или колониями. Сегодня мусульманский мир состоит из независимых национальных государств, во многих из которых существуют светские правительства, и действует юридическая система, основанная на европейской модели. Центральная Азия как источник колоссальных рынков и сфер приложения капиталов не может не вызывать геополитического и геостратегического интересов, когда налаживаются новые социально-экономические, культурные отношения в мире. В Центральной Азии сталкиваются интересы России, Китая, Индии и стран Запада с интересами Турции, Пакистана, Ирана и Саудовской Аравии. Отношения с Западом предопределяли недавнюю историю многих других мусульманских стран, в частности, влиятельных нефтепроизводящих государств Ближнего Востока и Индонезии. Изначально созданные на основе западных концессий, эти страны ныне владеют собственными ресурсами. Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты модернизировали свою политическую систему в рамках традиционалистских течений, тогда как в Ираке Саддам Хуссейн создал военно-социалистический светский режим с культом лидера сталинистского типа. Страшная война 1980-1988 гг. между Ираком и Ираном отразила прежние региональные и этнические противоречия, обостренные территориальными разногласиями. В 1990 г. Ирак предпринял вторжение в Кувейт, и коалиция в лице США, Великобритании, Саудовской Аравии и других арабских стран вмешалась и освободила Кувейт. Продолжительные антииракские санкции, бомбежки и присутствие американских войск на Саудовской территории способствует неприятию Востоком Запада. В богатом нефтью Иране в 1979 г. пришел конец династии Пехлеви, основанной в 1925 г. радикальным светским режимом Реза-хана. Свергшая шаха исламская революция оказала глубокое влияние на весь мусульманский мир. Изначальные эксцессы режима расчистили путь к успешным попыткам править посредством исламских организаций и по исламским законам. Исламская революция вдохновила исламистские движения во всем мусульманском мире [1].

Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями, а исламский мир вступал в современный период развития в тени европейских держав. Этические системы мировых религий удивительным образом соприкасаются, и на этой общей почве должно быть воздвигнуто будущее. Отпечаток, наложенный исламской культурой на современную геополитическую карту мира, огромен. Оставаясь по большей части в пределах Африки и Евразии, господство ислама простирается от Атлантики до Тихого океана, охватывая при этом и богатейшие и беднейшие страны мира, самые плодородные и многонаселенные вкупе с самыми разоренными и бедствующими.

Традиционный шариат, положения которого разрабатывались в ходе триумфальной экспансии ислама, не предусматривал вероятности постоянного наличия мусульманских общин на неисламских территориях. Ныне эти общины сталкиваются с трудными проблемами. Как мусульманину выполнять требования гражданского законодательства, которые входят в противоречие с шариатом? Могут ли мусульмане участвовать в политических движениях? Имеет ли приверженность к исламу приоритет в отношении с лояльностью к государству? Должны ли мусульмане ассимилироваться среди подавляющей части населения или же оставаться отдельным сословием? Где пролегают границы терпимости в отношении остального сообщества? Впервые многие из таких вопросов возникли при зарождении светских режимов в самом мусульманском обществе, но в ходе событий 11 сентября 2001 г. и их последствий европейские и американские мусульмане ощутили их крайнюю остроту. Ведь надо учесть, как долго проживали в США и планировали свои деяния мусульманские террористы, захватившие четыре авиалайнера и обрушившие их на Центр международной торговли в Нью-Йорке и Пентагон.

Не существует сомнения в том, что мусульмане всего мира продолжат формулировать свой отклик на вызов глобализации изнутри своего исторического наследия, бывшего столь созидательным и живым в прошлом.

Население земного шара составляет в наши дни примерно 5,7 млрд. человек, мусульман из них приблизительно одна пятая, то есть 1,7 млрд. В мире существует 44 государства, где большинство населения составляют мусульмане. Последние образуют пространство от атлантического побережья Африки до берегов Средиземного моря, включая Ближний Восток, до Ирана, Афганистана и границ Пакистана с Индией, далее к северу до Казахстана – самой северной мусульманской страны.

Рядом с Индией, где мусульманское меньшинство составляет 120 млн. человек, находится Бангладеш со 127 млн. мусульман. Южнее, где Индийский океан граничит с Тихим, пребывает Индонезия с 200-миллионным мусульманским населением. Значительное мусульманское меньшинство проживает на Филиппинах. Ныне ислам распространяется в Африке к югу от Сахары; процесс этот начался еще в Средние века и ускорился в ??–?? вв. Теперь эту африканскую территорию населяет примерно одна пятая часть мусульман планеты. Много мусульман числится в Китае – официально объявленное китайскими властями количество в 17 млн. человек. В Европе мусульман 5-6 млн. человек и 7-8 млн. в Америке. Британские мусульмане с индо-пакистанскими корнями внесли большой социально-экономический вклад в развитие послевоенной Великобритании. Турецкие рабочие в значительной мере способствовали возрождению Германии после войны, некоторые из них осели там, на постоянное жительство, сохраняя контакты со своей родиной, а иные возвращаются в Турцию. Многие мусульманские рабочие во Франции, преимущественно из государств Северной Африки, сохраняют всякого рода тесные связи со страной своего происхождения.

Умножились случаи перехода в эту религию представителей других конфессий. В Германии, к примеру, где мусульманская община насчитывает 3,7 млн. членов, ислам приняли 100 тыс. немцев. Во Франции, где проживают 2,5 миллиона почитателей пророка Мухаммеда, на долю коренных французов приходится 500 тысяч [3].

В годы после Второй мировой войны Европа и Америка становятся многокультурными сообществами. В большинстве европейских и американских государств возникают буддистские, индуистские, сикхские и мусульманские общины. Академические историки начинают приобщаться к внезападным культурам; процветает мировая история; возникают сотни новых научных публикаций, посвященных проблемам восточных языков и культур. В 1926 году вышло первое издание классического академического труда – “Энциклопедия ислама” в четырех солидных томах; второе издание, пока незавершенное, уже насчитывает десять больших книг.

Практически в каждом крупном европейском университете трудятся ученые мусульмане самого разного происхождения, занимаясь преподаванием и исследованиями во всех сферах науки. Студентов обоего пола из стран мусульманского мира можно обнаружить в любом из крупнейших университетов Европы и Америки. В мусульманском мире также есть превосходные университеты, и везде образование рассматривается как высший государственный приоритет. Выход арабских стран на мировую политическую арену обусловлен особым геополитическим положением стран мусульманского мира [4].

Необходимо отметить, что ислам – самая молодая из мировых религий. Ислам – строго монотеистическая религия и отрицает христианский догмат о Троице. Священная книга мусульман – Коран (от арабского “читать”) – книга откровений. Вскоре после появления ислам распался на шиизм и суннизм.

Шииты (более ортодоксальные, их меньшинство) признают имамами-халифами лишь Алидов (потомков халифа Али и его жены Фатимы – дочери Мухаммада). Сунниты, наряду с Кораном, признают Сунну (священное предание, записанное со слов родственников и сподвижников Мухаммада) и при решении вопроса о высшей мусульманской власти (имаме-халифе) опираются на “согласие всей общины”. С другой стороны, сунниты не менее ортодоксальны, поскольку, в противоположность шиитам, отрицают наличие у человека свободной воли. Недавняя война Ирана и Ирака была в значительной степени войной шиитов (Иран) и суннитов.

Теоретически все аспекты жизни мусульман, как в общественном, так и в личном смысле подлежат управлению Божественного закона. Шариат представляет собой систему Божественного законодательства, которому подлежат дела религиозного свойства, а также юридического характера (коммерческие контракты, супружеские отношения, разводы и дела наследства). Над соблюдением шариата надзирает кади. Кади обязан обучаться шариату в признанном учреждении; назначает его правитель. Джихад (“борьба”, “усилие”) не является одним из “столпов” ислама, хотя в нем усматривается одна из важнейших мусульманских обязанностей. Он делится на Большой и Малый джихад. Большой джихад – это борьба со злом, в которую вовлечены все мусульмане в течение всей своей жизни, и это особо и традиционно подчеркивается. Малый джихад – “законная война” и, в отличие от Большого джихада, скорее коллективное, нежели персональное деяние. Религиозная власть в исламском обществе основана на Коране и сунне. Здесь нет иерархической церковной организации и ничего подобного священному клиру, т.к. отсутствует таинство (причастие). Супружеские отношения регулируются контрактом (договором). Мечети представляют собой место поклонения, но не освященную землю.

Выводы. Важным является то, что образы исламского мира, появляющиеся в американской и европейской прессе, почти неизменно негативны и связаны с насилием. Тот факт, что большая часть мусульман ведет нормальный образ жизни и исповедует совершенно разумную веру с упором на чувство доброты, братства, милосердия, социальной справедливости и миролюбия, в последние годы был заслонен политическими событиями. Аналогичным же образом искажается в глазах мусульман и образ Запада, который постоянно предстает как мир эксплуатации, сторонник врагов ислама и угнетатель бедных. В целом мусульмане всего мира ощущают в отношении Запада негодование и враждебность, которые в своих крайних проявлениях выливаются в виде национального и международного терроризма.

Ислам, являясь культурой мира и взаимопонимания, не должен стать орудием разрушения мира. Следовательно, истинные мусульмане (в отличие от тех, кто сделал религию главным оружием достижения низменных целей) должны быть бдительными, чтобы не допустить трагедии. В связи с этим, думается, им важно выступить инициаторами поддержки Международной Декларации против терроризма и выступать за создание Международного Центра по борьбе с терроризмом.

Литература

1. Ланд, П. Ислам /Пол Ланд. -[Ред. Е. А. Варшавская]. – [Пер. с англ. И. А. Бочкова]. – М. :Астрель; АСТ, 2003. – 192 с.

2. Лубський, В.І., Лубська, М.В. Історія релігій: підруч. [для студ. вищ. навч. закл.] /В.І.Лубський, М.В.Лубська. – [2 вид.]. – К.: Центр учбової літератури, 2009. – 776 с.

3. Максаковский, В.П. Географическая картина мира. В 2-х книгах. /В.П.Максаковский В.П.-[ 4-е изд., испр. и доп.]. – М.: Дрофа, Кн.1 – 2008. – 495с.; Кн.2 – 2009. – 480с.

4. Мирзахмедов, А. Феномен ислама /А. Мирзахмедов. – Социологические исследования. – № 3. – 2003. – С.93 – 96.

 

research-journal.org

Научный журнал «Ислам в современном мире»

Рецензируемый научный журнал

“Ислам в современном мире» издается с 2005 г. Выходит 4 раза в год.

Входит в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий,в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, сформированный Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации и вступивший в силу 1 декабря 2015 г., по отраслям науки в cоответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени:

07.00.00 Исторические науки и археология,23.00.00 Политология,26.00.01 Теология ( Отрасль науки: Философия, Филология, История, Искусствоведение, Культурология, Педагогика)

Журнал способствует академическому и критическому анализу исторических, политических и теологических (богословских) аспектов развития ислама и мусульманского общества. Издание активно участвует в теоретических и эмпирических исследованиях и тем самым содействует критическому пониманию сложной природы идей и исламских ценностей, социальных конфигураций и материальных реалий, характерных для мусульманских обществ в современном мире.

Публикуемые материалы проходят процедуру рецензирования и экспертного отбора. Редколлегия журнала руководствуется нормами и международными стандартами; установленными Комитетом по этике публикаций Commitee on Publication Ethics (COPE).

Журнал индексируется российских и иностранных библиографических, реферативных и полнотекстовых базах данных (РИНЦ, ВИНИТИ РАН, РГБ, Ulrichsweb, East View и др.). Адрес страницы журнала в научной электронной библиотеке Elibrary.ry – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=32009

Распространяется по подписке во всех регионах России и за рубежом.Подписной индекс 94107 в Объединенном каталоге «Пресса России» и в электронном каталоге «Российская периодика» в сети Internet (www.arpk.org).

Формат 70х100 1/16. Тираж 1000 экз. В розницу — цена свободная.

Печатное СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).  Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 — 65168 от 28.03.2016.

Предложение (публичная оферта) услуг по подписке на журнал «Ислам в современном мире».Скачать бланк квитанции для оплаты  подписки на 2016 год.

http://islamjournal.idmedina.ru/jour

islamobr.ru

СОВРЕМЕННЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР — международный научный журнал Российского исламского института

Современный мусульманский мир.

Международный научный журнал Российского исламского института (г. Казань).

    Главной особенностью научного издания является междисциплинарный подход. Журнал нацелен на публичное освещение всего комплекса проблем ислама в России и мире. Издание ставит перед собой задачу способствовать многоаспектному исследованию мусульманского религиозного наследия, исламской экономики и права, татарского языка и национальной культуры.

    Журнал ориентируется на то, что его авторами и читателями будут исследователи, научные и практические работники, преподаватели вузов, докторанты, аспиранты и студенты учебных заведений и все те, кто интересуются вопросами ислама.

Научные направления журнала

• 07.00.00 Исторические науки и археология • 08.00.00 Экономические науки • 10.00.00 Филологические науки • 26.00.00 Теология

⇒ Журнал выходит в свет на компакт-дисках. Обязательный экземпляр каждого выпуска проходит регистрацию в Научно-техническом центре «Информрегистр».

⇒ Материалы журнала включаются в библиографическую базу данных научных публикаций российских учёных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).

⇒ Обязательный экземпляр журнала направляется в фонды Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Парламентской библиотеки Российской Федерации, Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук.⇒ Копия журнала находится в свободном доступе в сети Интернет. Пользователи могут бесплатно читать, загружать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе все статьи.⇒ Журнал является официальным изданием. Ссылки на него учитываются так же, как и на печатный труд.⇒ Журнал имеет государственную регистрацию СМИ и ему присвоен международный код ISSN.⇒ Редакция осуществляет рецензирование всех поступающих материалов, соответствующих тематике издания, с целью их экспертной оценки.

 

islamjournal.ru

СМЕНА ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ «ВЕЛИКОГО ДЖИХАДА» В ИСЛАМЕ | Билалов

1. Абдулагатов З. М. К вопросу об идеологии противодействия религиозно-политическому экстремизму // Времена. Газета в газете «Ёлдаш», 28.10.2016 г.

2. Абдулатипов Р. Г. 100 дней и день за днем во главе Дагестана. Махачкала: Дагестанский писатель, 2013. 632 с.

3. Акаев В. Х. Шейх Кунта-Хаджи Кишиев в духовной культуре чеченцев: основные вехи жизни, суть учения и его современное значение // Ислам в современном мире. 2016. Т. 12. № 1. С. 95–108.

4. Бабаев Ф. М. Джихад как феномен в исламе // Исламоведение. 2009. № 1. С. 40–49.

5. Баширов Л. А. Ислам о войне и мире // Государство, церковь, религия в России и за рубежом. 2011. № 2. С. 186–202.

6. Билалов М. И. Гносеологические идеи в структуре религиозного сознания. М.: Academia, 2003. 128 с.

7. Билалов М. И. Гносеологические идеи в религиозном сознании // Вопросы философии. 2011. № 8. С. 177–180.

8. Билалов М. И. Влияние ислама и суфизма на познавательную культуру // Исламоведение. 2012. № 3. С. 23–34.

9. Билалов М. И. Онтологические и гносеологические различия суфизма и салафизма // Исламоведение. Научно-теоретический журнал. 2015. Т. 1(23). С. 61–68.

10. Гайнутдин Р. Миссия религии — открытие и познание Бога в сердце современного человека // Минарет Ислама. 2015. № 1(1). С. 24–29.

11. Гёрмез М. Главная проблема уммы сегодня // Минарет Ислама. 2015. № 1(1). С. 6–14.

12. Зорин В. Ю. Мусульмане России: реалии формирования гражданской идентичности // Ислам в современном мире. 2016. Т. 12. № 2. С. 117–126.

13. Ибрагим Т. На пути к коранической толерантности. Н. Новгород: Издательский дом «Медина», 2007. 288 с.

14. Ибрагим Т. Обоснование бытия Бога и Его единства в каламе // Иш-рак: Ежегодник исламской философии. 2010. № 1. С. 284–299.

15. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: «Прогресс», 1990. 368 с.

16. Мухиддин ал-Карадаги А. Политические и экономические проблемы уходят корнями в морально-нравственный кризис // Минарет Ислама. 2015. № 1(1) С. 15–19.

17. Мухиддин ал-Карадаги А. Мы и другие: Фундаментальное правоведческое исследование отношения мусульман к немусульманам (в мирное и военное время, в положении меньшинства и большинства) в свете Писания, Сунны и фикха равновесия. Махачкала: «Лотос», 2015. 272 с.

18. Сергеев М. Что такое религия? Размышление о природе религиозного опыта // Вестник РФО. 2003. № 4. С. 119–123.

19. Смирнов А. В. Классический ислам и современный Дагестан: как можно сегодня прочитывать исламское наследие // Проблемы российского самосознания: историческая память народа. Материалы 12-й Всероссийской конференции. Москва–Махачкала, апрель 2015 г. М.; Махачкала: Дельта-пресс, 2015. С. 43–53.

20. Смирнов А. В. Является ли универсальность философского разума стереотипом? // Философия в диалоге культур: материалы Всемирного дня философии. М.: Прогресс-Традиция, 2010. С. 96–101.

21. Степанянц М. Т. Роль диалога культур в идентификационных процессах в постсоветской России // Мировые религии в контексте современной культуры: Новые перспективы диалога и взаимопонимания. Христианство и ислам в контексте современной культуры: Новые перспективы диалога и взаимопонимания в Российской Федерации и Восточной Европе, в Центральной Азии и на Кавказе. СПб., 2011. С. 38–46.

22. Фролова Е. А. Арабское «возрождение» как проект модернизации // Вопросы философии. 2013. № 5. С. 11–18.

23. Фролова Е. А. История арабо-мусульманской философии. Средние века и современность: учебное пособие. М., 2006. 199 с.

24. Хайретдинов М. З. Джихад сквозь призму современной эпохи. М.: Медина, 2014. 150 с.

islamjournal.idmedina.ru

«Ислам в современном мире» опубликовал Концепцию подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама

Четвертый, завершающий номер журнала «Ислам в современном мире» вышел в свет в декабре 2015 года – в юбилейном для журнала году, который издается с 2005 года. Весомый вклад в его содержание внесло руководство Московского исламского института в лице ректора Д.З. Хайретдинова и декана очного отделения Г.Ю. Хабибуллиной.

Во многом – это знаковый выпуск. Прежде всего потому, что с 1 декабря 2015 г. журнал вошел в официальный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Поэтому статьи, вошедшие в декабрьский номер журнала, имеют особый «ваковский» статус, что отразилось в их тематике и высоком уровне содержания.

В статье Председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ), Председателя Совета муфтиев России муфия шейха Равиля Гайнутдина рассматриваются актуальные проблемы современного мусульманского образования. Автор выдвигает тезис, что в основе системы образования должен лежать коранический гуманизм, т.е. представление о разумном и творческом подходе к миру. Этот тезис восходит к идеям джадидов об исламе как о «научной религии», т.е. религии, интегрирующей в себе и Откровение, и научное знание. Автор полагает, что обновление системы религиозного образования должно происходить с учётом трёх традиций, которые способны объединить только российские мусульмане: традиции классического исламского образования, традиции отечественной богословской школы и традиции европейской науки.

В статье первого заместителя председателя ДУМ РФ, старшего научного сотрудника кафедры арабской филологии Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова Д.В. Мухетдинова на примере российского мусульманства как особой социокультурной реальности рассматривается релевантность вопроса о специфике татарской социокультурной практики ислама. Выделяются такие типичные черты татарской исламской практики, как тяготение к умеренности, высокий социальный статус женщины, стремление к всеобщей грамотности, демократизм, толерантность и др. Делается вывод, что перед российскими мусульманами стоит масштабная интеллектуальная и духовная задача осмысления собственного бытия, собственного места в контексте мусульманских культур.

Целый ряд статей журнала посвящен вопросам развития отечественного мусульманского образования. Так, руководитель Департамента образования, науки и культуры ДУМ РФ Ш.Р. Кашаф рассматривает задачу укрепления системы отечественного исламского образования как фактора формирования общероссийской идентичности. Автор утверждает, что обусловленная конституционными нормами необходимость создания отвечающей современным вызовам России эффективной системы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама сегодня все активнее реализуется в отечественном образовательном пространстве. Существующая в Российской Федерации степень религиозной свободы благотворно сказывается на ее формировании, в том числе с учетом интересов приверженцев российской традиции ислама. Эта система, будучи нацеленной на подготовку квалифицированных кадров для мусульманских религиозных организаций, исламских учебных заведений, светских вузов, органов государственной власти РФ, получает все большее свое развитие.

Стратегическим направлениям развития мусульманского образования в России посвящена статья председателя Совета по исламскому образованию, ректора Российского исламского института Р.М. Мухаметшина. Об актуализации опыта традиционных основ преподавания исламских дисциплин, а также инновациях преподавания в духовных образовательных учреждениях рассуждает в своей статье руководитель группы развития исламского образования Департамента образования и науки ДУМ РФ, декан очного отделения Московского исламского института Г.Ю. Хабибуллина.

Статья заведующего кафедрой востоковедения и исламоведения Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета А.Ю. Хабутдинова посвящена анализу политического и правового развития Республики Татарстан  и роли религиозного фактора в его политике в конце 2014 – 2015 г. Автор отмечает, что важнейшими факторами подтверждения легитимности властей региона стало сохранение упоминания в Конституции Республики Татарстан ограниченного суверенитета Татарстана, поста президента Республики, а также восстановление всенародных выборов президента Татарстана.

Состоянию и перспективам развития психологии религии в исламской парадигме посвящена статья доцента кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета О.С. Павловой. Рассматривая состояние психологии религии в различных христианских конфессиях,  особое внимание автор уделяет состоянию психологии ислама в России и за рубежом; описываются история и перспективы развития науки, основные области исследовательской и практической деятельности. Подчёркивается, что развитие психологии ислама должно происходить в тесном сотрудничестве специалистов в области психологии и исламской теологии. Развитие же исламской психологии должно стать основой для понимания религиозных убеждений мусульман.

Знаковым этот номер журнала является также и потому, что в нем впервые опубликована Концепция подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама. Публикация этого документа будет безусловно полезна всем заинтересованным в этом лицам: представителям духовных и светских образовательных учреждений, ученым, студентами и преподавателям. В опубликованной Концепции раскрывается современное состояние и основные проблемы, цели и приоритетные задачи развития системы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в Российской Федерации; рассматриваются учебно-методические аспекты программ подготовки и механизмы реализации Концепции.

«Окончательное утверждение Концепции подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры ислама, состоявшееся в ноябре 2015 г. в Минобрнауки России, несомненно, стало важным событием для светских университетов и исламских вузов, участвующих в реализации комплексной программы формирования квалифицированных кадров для системы исламского образования», – утверждается в статье Ш.Р. Кашафа.

На всех этапах выполнения поручения по разработке проекта Концепции, продолжает автор, которое находилось на контроле у заместителя председателя правительства – руководителя аппарата правительства С.Э. Приходько, деятельность экспертной группы с участием представителей ведущих университетов, а также специалистов исламских вузов и духовных управлений мусульман была под постоянным контролем со стороны руководства Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учёные и администрация СПбГУ (М.Ю. Лаврикова, А.А. Родионов, О.И. Редькин, О.А. Берникова и др.) смогли привлечь к эффективному сотрудничеству коллег из различных научных центров, академических институтов и других образовательных организаций. Наиболее значимым явился вклад представителей Института востоковедения РАН (В.В. Наумкин, А.К. Аликберов и др.), КФУ (Р.Р. Хайрутдинов, А.Ю. Хабутдинов, Л.И. Алмазова и др.), ИСАА МГУ (И.И. Абылгазиев, М.С. Мейер, Д.В. Фролов и др.), Московского исламского института (Д.З. Хайретдинов, Г.Ю. Хабибуллина и др.), Российского исламского института (Р.М. Мухаметшин и др.), Дагестанского гуманитарного института (М.Ю. Магомедов, Д.Р. Тумалаев и др.), Российского исламского университета им. Кунта-Хаджи (А.А. Мутушев и др.), Северо-Кавказского исламского университета им. имама Абу Ханифы (Ш.Ю. Чочаев и др.), Духовного управления мусульман Российской Федерации (Д.В. Мухетдинов, И.А. Нуриманов и др.), Духовного управления мусульман Чеченской Республики (С.Х. Курбанов и др.) и т.д.

В результате умножения совместных усилий был достигнут синергетический эффект, выразившийся в завершении важного этапа в реализации Программы содействия развитию религиозного (мусульманского) образования в период 2005–2015 гг., принятой Минобрнауки России 15 ноября 2005 г., – создании и принятии Концепции подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама как важной основы всей будущей работы по развитию исламского образования в России и интеграции в российское образовательное пространство.

Ее востребованность обусловлена проблемами сложившейся к началу XXI в. всей системы мусульманского просвещения в России (не меньший кризис исламского образования наблюдается и в странах, где мусульмане как меньшинство проживают в плюральном окружении – и при теократических, и присветских системах власти и организации системы образования). Однако можно надеяться, цитирует далее Шамиль Кашаф слова Рамиля Хайрутдинова, директора Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета, что «в скором времени совершим прорыв в создании трехуровневой системы образования, которая будет соответствовать всем необходимым требованиям».

Публикации Концепции подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама автором предпослано выражение благодарности от имени редакции журнала «Ислам в современном мире» директору Департамента культуры Правительства Российской Федерации П.П. Скороспелову, заместителю директора Департамента культуры Правительства Российской Федерации О.С. Королевой и заместителю Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганову за разрешение опубликовать Концепцию на страницах издания, выходящего под эгидой ДУМ РФ.

Опубликование полного текста документа, считает редакция научного издания, представляется важным как с точки зрения введения в научный оборот нового источника, что является первостепенной задачей любого исследователя, так и целесообразным с точки зрения создания оперативной возможности ознакомления с ним всех заинтересованных читателей, которые смогут самостоятельно оценить актуальность и необходимость Концепции в свете нарастающих вызовов и угроз религиозной и национальной безопасности России, а также стратегической задачи развития исламского образования в нашей стране.

Текст Концепции и содержание 4-го номера журнала «Ислам в современном мире» находится в открытом доступе на сайте издания по ссылке: http://islamjournal.idmedina.ru

Г.Ш. Адиатулина

Источник: Московский исламский институт 

islamobr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта