Типы обложек и переплётных крышек. Как называется задняя обложка журнала
10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян — Wonderzine
Вчера интернет взорвала обложка журнала Paper со смелым и удачным ракурсом Ким Кардашьян и надписью «Ким взрывает интернет» — то есть всё прошло, как задумывалось. Выход журнала в своем роде подвел черту под последним трендом — реабилитацией крупных форм в медиа. Эффектные пятые точки при этом не вошли в моду с мужской руки (простите, простите все) — удивительным образом они фактически стали символом новой волны эмансипации. Гордость женщин за свои бедра является прямой оппозицией давней мужской зацикленности на большой груди: женщины решили наконец отвоевать свое право поворачиваться к миру любой стороной, особенно выдающейся. Мы провели ревизию обложек глянцевых журналов и пришли к выводу, что да, действительно, задний ракурс долгие годы был редкостью — если не считать, конечно, специфические издания вроде Mixed Magazine. Однако постепенно всё меняется.
Джим Керри, Rolling Stone
Июль 1995

Показывать голую задницу на обложке еще 20 лет назад было возможно разве что в форме шутки. Накануне этой обложки у Джима Керри вышло три хита подряд: «Эйс Вентура», «Маска» и «Тупой и еще тупее», и тогда мы еще считали его самым веселым человеком на свете. Журналисты Rolling Stone (самого смелого по части поп журнала, как мы увидим ниже), решили вытянуть из актера «Голые факты и шокирующие откровения» — примерно этот процесс изображен на фотографии легендарного Херба Ритца, помещенной на обложку. На самом деле это пародия на знаменитую рекламу лосьона для загара Coppertone, к которой поп-культура обращалась не раз.
Леди Гага, Rolling Stone
Июль 2010

Кому, как не Леди Гаге, ломать устои? Вооружившись лифчиком-пулеметом на снимке Терри Ричардсона, поп-звезда обещает нам «рассказать всё» (а затем, видимо, убить). На самом деле внутри журнала большое интервью с певицей озаглавлено более лирично: «Разбитое сердце и безумные фантазии Леди Гаги». Дальше, как говорится, больше — два года спустя она выпустит сингл «Do What U Want» с вот такой обложкой.
Ники Минаж, BlackMen
Август 2010

На момент съемок для этой обложки у Ники Минаж только вышел первый сингл с ее дебютной пластинки — так что сотрудники журнала BlackMen поймали будущую звезду на взлете, когда она еще не стала самым провокативным спикером движения за крупные формы. С другой стороны, для сомнительного журнала BlackMen про «рэп и девушек» подобный ракурс не в новинку: большинство женщин читатели и издатели предпочитают видеть и показывать именно с этой стороны.
Джеймс Франко, Flaunt
Ноябрь 2011

Кажется, Джеймс Франко хочет, чтобы мы знали его со всех сторон, а не только какие книжки он читал и каких режиссеров уважает. Пятая точка актера/режиссера/писателя/художника украсила «потайную» обложку независимого журнала о моде и поп-культуре Flaunt, которая скрывается под более безобидной. Подозреваем в этом секретное послание: Джеймс Франко хочет казаться умным, но на самом деле самое лучшее в нем — это его задница.
Тайсон Чендлер, ESPN
Июль 2012
Мы не раз писали о сексизме и дискриминации, царящих в профессиональном спорте (на самом деле там происходят вещи и пострашнее). К чести наших зарубежных коллег, они всё же предпринимают попытки борьбы за равноправие в области восприятия атлетов — ну вот хотя бы таким образом. Американский баскетболист и чемпион мира Тайсон Чендлер на обложке номера, посвященного культу спортивного тела, мог бы стать достойной парой Анне Курниковой в рекламе «прыгают только мячики».
Николь Кидман, V Magazine
Август 2012

К 2012-му Ники Минаж уже успела продемонстрировать свой пышный зад на журнальной обложке. При этом «серьезные» модные издания всё еще не решались бравировать перед читателями такими достоинствами своих героинь. Молчание большого глянца нарушил V Magazine. Журнал, очевидно, решил остановиться на золотой середине: редакторы выбрали хрупкую Николь Кидман, повернули ее спиной к читателям и набросили на бедра символическую юбку. Получилась красота.
Джимми Киммел, Rolling Stone
Январь 2013

Эта обложка Rolling Stone с Джимми Киммелом способна раз и навсегда избавить от фантазий о сексуальном сантехнике, оказавшемся у вас на кухне. К сожалению (или счастью?), сцена с обложки куда больше напоминает о нечаянно подсмотренной пятой точке случайного прохожего, наклонившегося прямо перед вами, чтобы завязать шнурок, чем провоцирует эротический интерес или просто радует глаз. С другой стороны, Киммел на то и Киммел, чтобы высмеивать подобные вещи, а Rolling Stone без попы на обложке — как рыба без воды.
Майли Сайрус, Notion
Сентябрь 2013
Несмотря на миниатюрность, Майли стала одним из пионеров движения за возвращение заднице статуса самой востребованной части тела в поп-культуре. Британский лайфстайл-журнал Notion сделал с певицей сразу три версии обложки: классическую анфас, игривый вариант с оттопыренной попой и еще один такой же, но в gif-формате для публикации онлайн. Последний нам нравится больше всего — уж что-что, а крутить бедрами Майли умеет получше многих.
Джулия Дрейфус, Rolling Stone
Апрель 2014

И снова Rolling Stone, но на этот раз лишь с намеком на голую попу. 53-летняя комедийная актриса Джулия Дрейфус, как и Киммел, «сыграла» обложку. В апрельском номере издания она пародирует классическую модельную позу, когда стоишь ты весь голый спиной к зрителям и тут вдруг понимаешь, что происходит, и поворачиваешься ко всем с приоткрытым от удивления ртом. Эффектности ракурсу придала псевдотатуировка: на спину Дрейфус «набили» первую страницу Конституции США, вот только с подписью ошиблись — из-за чего разгорелся небольшой скандал. Вот вам и примета времени — к 2014-му голые попы на обложках стали такой обыденностью, что читатели предпочитают спорить о политике и истории.
Кайли Миноуг, GQ Италия
Август 2014

Символичным образом этот список открывает и закрывает пародия на Coppertone girl — нарисованную девочку с рекламы солнцезащитного средства, прославившуюся в 50-х. На этот раз роль кокер-спаниеля досталась пуделю, но это еще не все условности на снимке. Как утверждает фотоэксперт в материале Daily Telegraph, изгиб спины 46-летней Кайли — дело рук ретушера, как и ее гладкая кожа. Критики также отмечают, что композиция с невоспитанной собакой давно морально устарела — что, впрочем, не мешает журналам воссоздавать ее раз в десятилетие.
www.wonderzine.com
как правильно оформить дизайн обложки книги
Каждый интернет и книжные магазины предлагает сотни новых книг. Выделиться среди всего этого многообразия — не самая простая задача. А ведь хорошая обложка не только привлекает внимание читателей, но и напрямую влияет на продажи произведения. В связи с этим у автора возникает множество вопросов. Какую информацию поместить на обложке и как ее подать?
Для того чтобы помочь вам определиться в этом вопросе, мы собрали здесь общие рекомендации по возможным вариантам создания обложки.
Как оформить текст на обложке
Ни одна обложка не обойдется без названия книги и фамилии ее автора. И каждый автор заинтересован в том, чтобы его имя и книгу запомнили. Текст на обложке и переплете следует выполнить крупным шрифтом. Можно дополнить обложку также и другими титульными данными. Например, номер тома, город и год выпуска книги. На задней стороне обложки может быть помещена аннотация к произведению, сведения об авторе, ISBN, штрих-код и тому подобное.
Работая над текстом для обложки, важно уделить внимание шрифтам. Не достаточно просто поставить на нее кусок текста. Обложка должна выполнять главную задачу, такую, чтобы покупатель захотел познакомиться именно с вашей книгой. Таким образом происходит визуальная коммуникация: автор передает смысл или интригу книги, а читатель должен понять и расшифровать.
Сегодня представления о шрифте немного поменялись. Шрифт становится полноценным изображением. Строки, буквы могут очень близко стоять друг к другу. Они могут шуметь, сталкиваться, наоборот, под¬талкивать друг друга. Они могут создавать очень разное настроение: гармонии, заинтригованности, спокойствия — или страха. При этом важно, чтобы шрифт был красив или интересен, а вся композиция (размеры различных элементов надписи, интервалы между ними, разбивка на строки и т. п.) — читаема, логична и обоснована. Рисунок шрифта чаще всего не связан непосредственно с содержанием книги.
Чисто шрифтовое оформление переплета характерно для изданий политической, научной, производственно-технической, справочной и другой специальной литературы, для подписных изданий.
primepublish.ru
Типы обложек и переплётных крышек
Все существующие типы обложек и переплётных крышек можно классифицировать по конструкции (обложки по способу крепления с книжным блоком), форме корешка, наличию кантов и виду углов. Некоторые из них применяются и при изготовлении фотокниг. ГОСТом 22240-76 предусмотрено четыре типа обложек и пять типов переплётных крышек. Каждому типу присвоены номер и название. тип 1 - обложка для крытья внакидку; тип 2 - обложка для обыкновенного крытья; тип 3 - обложка для крытья вроспуск; тип 4 - обложка составная с окантовкой корешка; тип 5 - переплётная крышка состовная; тип 6 - переплётная крышка из одной детали; тип 7 - переплётная крышка цельнокрытая; тип 8 - переплётная крышка с накладными сторонками и накладным корешком; тип 9 - переплётная крышка с накладными сторонками и окантованным корешком. По конструкции обложки делятся на обложки из одной детали (типы 1, 2, 3) и на обложки составные (тип 4). Обложки 1 типа в основном изготавливаются для изданий, комплектуются вкладкой, скрепляются с тетрадным блоком (толщиной до 5 мм.) проволокой при шитье внакидку. Обработки брошур изготовленных с обложкой внакидку относительно низкая. Если обложка включена в брошюру, то такая обложка называется "своей". Если обложка изготавливается отдельным элементом (отличается от блока более красочной печатью или более плотным сортом бумаги), то это обложка имеет термин "чужая". Обложки типа 2 с двойной биговкой и типа 3 с четверной биговкой соответственно предназначены для скрепления блока по-тетрадно нитками или клеевым бесшовным соединением (КБС). При открывании брошюры основная нагрузка ложится на биг корешка, что может привести к отрыву обложки от книжного блока. Исходя из этого конструкция обложки типа 3 более прочная. Для прикрепления обложки с блоком клей наносится и на корешок и на боковые стороны блока. В этом случае при открывании брошюры нагрузка действует не на корешковый бик, а на декоративный, снаружи обложки (утолщение внутри). Этот тип обложек наиболее распространён и очень часто оформляются суперобложкой из тонкой бумаги, приклеенной к корешку и загнутой по переднему краю ("английская брошюра"). Конструкция обложки типа 4 составная. Сторонки такой обложки могут комплектоваться вместе с книжным блоком, а может приклеиваться к крайним страницам аналогично форзацам. При изготовлении брошюры с таким типом обложки окантовочная полоска-корешок приклеивают с напуском за корешок книжного блока на 10-15 мм. Широкого применения такие обложки не получили, из-за не надёжного клеевого соединения, так как при лакировки или ламинирования внутренняя поверхность обложка обладает низкими адгезионными свойствами. Но с развитием технологий удалось побороть этот недостаток. Созданы новые типы брошюр со свободным пространством между обложкой и блоком, улучшающие раскрываемость, что очень важно при восприятии изображений и таблиц, переходящих через корешковое поле. Книжные блоки, изготовленные по новым технологиям, возможность свободно лежать в раскрытом виде. Блоки получили название - lay-flat books ( плосколежащие книги). Оклеивание окантовочной полосой производится с использованием эластичного и прочного полиуретанового клея (PUR). Рассмотрим некоторые разновидности крепления обложки, принадлежащей к типу 4, получившие широкое распространение в последнее время.
Швейцарская брошюра
Такая брошюра имеет окантованный блок, который соединяется с задней частью обложки только при помощи узкой полоски клея. Обычно блок имеет толщину до 10 мм., а обложка, имеющая двойную или тройную биговку, полностью раскрывается. В качестве окантовочного материала применяется ткань, сгибающаяся намного легче бумаги. В следствии чего блок легче раскрывается. Одна из разновидностей швейцарской брошюры - брошюра для подшивки. Брошюра имеет дополнительную часть обложки (15 мм.) в зоне корешка, на которой расположены отверстия с металическими кольцами (люверсами) для крепления к какой либо поверхности.Брошюра Otabint
Брошюра Otabind была разработана финской издательской группой Otava. Блок так же проклеивается тканевой тесьмой в зоне корешка с напуском. Обложка с шестиразовой биговкой приклеивается к блоку полоской клея, расположенной между двумя внешними парами биговки, направленными внутрь. Для придания солидности такое издание комплектуется обложкой с клапаном. В ряде стран этот тип брошюр выбран для выпуска учебников, поскольку производство их не так дорого, как шитьё нитками. После патентования брошюры Otabint голландской компанией Nexpoor (сроки патента истекли ещё 10 лет назад) появилась подобная конструкция брошюры и у других разработчиков, использующие похожие способы скрепления, так или иначе обходящие патент.Брошюра Libretto
Используется похожий тип скрепления как и у брошюры Otabind. Обложка не приклеивается к блоку в области корешка, который заклеивается тканевой тесьмой. Затем корешок деформируют так, что бы в раскрытом состоянии он испытывал меньшую нагрузку. Недостаток такого бесшвейного скрепления - низкая степень автоматизации процесса производства. Это лишний раз доказывает, что технологиям бесшвейного скрепления есть куда развиваться. Развитие идёт по двум направлениям: совершенствование конструкции блока и разработка новых технологий склейки. Далее рассмотрим традиционные переплётные крышки, конструкция которых, "оттачиваемая столетиями", уже практически дошла до совершенства. Переплётные крышки состоящие из одной детали относятся к типу 6. Цельнокрытые, относящиеся к типу 7, состоят из четырёх деталей: двух картонных сторонок, отстава и покровного материада. Переплётные крышки типа 5, 8, 9 составные, комплектуются шестью деталями: двумя картонными сторонками, отставом и тремя самостоятельными деталями покровного материала (корешок и две покровные сторонки). Картонные сторонки в крышках типа 5 оклеиваются покровными сторонками с загибом клапанов внутрь по трём сторонам, четвёртая - поверх корешка. Крышки типа 8 и 9 имеют оклейку картонных сторонок с загибом клапанов по всем четырём сторонам (сами картонные сторонки наклеиваются так же как и тип 5 поверх корешка). Различие между переплётными крышками типа 8 и 9 в наличии и в отсутствии отстава, придающего жёсткость корешку обложки.Традиционные переплётные крышки
Переплётные крышки типа 5 применяются при производстве учебников для средней школы, некоторых произведений политической и художественной литературы, издания для детей и т.д. Технология сборки такой крышки с заранее запечатанными сторонками очень трудоёмка. Наиболее часто выпускаются с бумажными покровными сторонками, что приводит к низкой износостойкости. Для повышения долговечности покровного материала применяют ламинирование и лакирование, однако эти операции удорожают переплёт. Крышки типа 5 с тканевым корешком сторонками красивы внешне, прочны и износостойки, но дополненные тиснением дороги в изготовлении. Применияются при изготовлении дорогих подарочных, юбилейных изданий, энциклопедий и монографий. Очень часто такой переплёт используют при печати на малоформатном цифровом оборудовании, в то время как, другие переплётные крышки типа 6, 7 требуют цельнокрытого покровного материала. Переплётные крышки типа 6 дёшевы в производстве, а технология изготовления проста. Но два основных требования, предъявляемые к переплётным крышкам - жёсткость и раскрываемость, в данной конструкции вступают в противоречие. Изготовленные из одной детали крышки на основе тонкого картона без кантов вырождаются в брошюры с обложками, приклеенными к блоку посредством форзацев. Крышки типа 6 получили современное развитие и получили название интегральный переплёт, у которого эксперты видят блестящее будущее. Такой переплёт состоит из цельной картонной заготовки с загнутыми и приклееными кромками и бигами по линиям корешка. Необходимую жёсткость можно обеспечить подобрав картон нужной плотности и плёнку для ламинирования. По долговечности интегральный переплёт находится между "твёрдым" и "мягким". Общая масса книги в таком переплёте снижается на 15-20%. Взяв от обложки основные достоинства: технологичность изготовления и низкую себестоимость, отличается более солидным видом и практичностью. При необходимости этот тип переплёта может быть подвергнутлюбым видам отделки, включая ламинирование и тиснение. Если увеличить размер клапанов и не приклеивать на картонную основу, то полученную переплётную крышку называют полуинтегральной. Переплётные крышки типа 7. Этот тип крышек получил наибольшее распространение. Такая популярность обусловлена простотой, прочностью не дорогим производством по сравнению с другими крышками. Применяются покровные материалы на тканевой или бумажной основе с полимерным покрытием (типа бумвинил, балакрон). Разновидность такого переплёта - крышки с бумажным целофанированным покровным материалом (7БЦ). Для декоративного оформления в качестве покровного материала используют многокрасочные оттиски с ламинацией. В зависимости от формы корешка переплётные крышки различают с прямым и круглённым (цилиндрическим) корешком. По наличию и отсутствию кантов обложки и переплётной крышки бывают с кантами и без кантов соответственно. Если кант отсутствует, то размер картонных сторонок соответствует формату издания (книжного блока). Размер обложек и пререплётных крышек с кантами больше размеров книжного блока на величину кантов по трём сторонам. См: Расчет деталей переплётной крышки тип 7. По виду углов крышки бывают с прямыми, круглёными и прямыми оклеенными углами. При дополнительной отделке переплётной крышки, например тиснение, к покровному материалу предьявляются особые требования. В ГОСТ от 1976 года не были внесены пластмассовые переплётные крышки со сварным соединением деталей и ряд других редко используемых типов. Так же не вошли новые виды переплётов, появившиеся после принятия этого ГОСТа (их описание приводится в статье о типах брошюрования). 1 - преплётная крышка; 2 - картонная сторонка; 3 - отстав; 4 - корешок крышки; 5 - покровная сторонка; 6 - покровный материал; 7 - накладная сторонка; 8 - накладной корешок; 9 - окантовочный материал; 10 - клеевой слой; 11 - линия биговки; 12 - блок; 13 - форзац.printservice.pro










