Как правильно нумеровать страницы в книге учета движения трудовых книжек. Как правильно пронумеровать страницы в журнале
Как пронумеровать страницы в журнале а не листы
ГОСТ
- Если вам необходимо скрепить делопроизводственные бумаги на нескольких листах, то прежде всего необходимо ознакомиться с нормативами. Конечно, первое, что приходит на ум, это клей или степлер. Многостраничные документы клеить нельзя. Но как же их сшивать? Ведь неправильная прошивка может обернуться, как минимум, отказом в регистрации органа, требующего предоставить пакет документов.
- Как же быть, если свода правил и образцов нет, а сшивать бумаги как получается, а не так, как положено, нельзя. Несмотря на то, что четкие инструкции относительно сшивания документации отсутствуют, необходимо ориентироваться на конкретные требования той инстанции, которая запрашивает информацию в виде прошитого пакета документов.
- Полезным будет и ознакомление с общими рекомендациями по проведению прошивки документов, которые состоят из более чем одного листа.
Как нумеровать листы при прошивке журнала регистрации?
На что стоит обратить внимание:
- прошивку производим строго вертикально и соблюдая симметрию
- отверстия в документах должны располагаться вдоль левого поля
- граница от края листа составляет 1,5-2 см
- первый раз вводят иглу с тыльной стороны документа
Делаем отверстия Вводим иглу с тыльной стороны второго от края отверстия Вводим иглу в то отверстие, которое находится ближе к ранее пройденному отверстию Продеваем нить как в первом шаге Вводим иглу с лицевой стороны в расположенное рядом отверстие Ведем нить в крайний прокол с обратной стороны Через лицевую сторону вводим в отверстие, которое проходили в шаге четвертом Соединяем концы нитей Немного натягиваем, чтобы нить плотно прилегала Завязываем узелок Обрезаем лишнюю длину Видео: Как прошивать документы? Как сшить документы на уголок: схема Иногда требуется прошивка документа за уголок.
Как правильно сшивать документы: общепринятые правила и практические советы
ИнфоРоссийская Федерация, Самара #7[211304] 31 марта 2011, 8:58 так где же все таки правильно нумеровать?если этот приказ утратил силу!! ато мне сейчас надо будет прошивать книгу учета ТК Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… NEU [e-mail скрыт] Российская Федерация, Пермский край #8[211307] 31 марта 2011, 9:01 Позвони в местный архив и уточни.Потому что это будет актуально тогда,когда доки будут сдаваться в архив,не раньше.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Даже если ты почти ангел, всегда найдется тот, кому не понравится шелест твоих крыльев…
limurka [e-mail скрыт] Российская Федерация, Бийск #9[211311] 31 марта 2011, 9:11 А по-моему париться вообще не стоит, можно в верхнем, можно в нижнем. Ни разу не слышала, чтобы у кого-нить на эту тему были проблемы.Как прошивать журнал учета?
Для этого необходимо расположить их по группам
- Проверяем, правильно ли проставлена нумерация
- Сшиваем
- Оформляем сопроводительную надпись.
- Готовим внутреннюю опись.
- Заверяем готовое дело
Готовим документПрошиваемСвязываем концы нити узелкомЗаверяем Для прошитого пакета документов допускается следующее:
- упустить этап систематизации документов
- распределить документы без нумерации
- возможна подача документов без заверительной надписи
Прошитые документы заверяются Этап 1:
- Раскладываем бумаги так, как они должны располагаться в документе. Нумеруем каждую страницу цифрами в правом верхнем углу. Используем для этого простой карандаш.
- Делаем проколы. Если у нас документ составлен из нескольких листов, то прокол легко сделать иголкой с ниткой.
Голосование:
Опись документов После последней регистрационной записи (когда журнал закончился) работник, ответственный за делопроизводство, делает запись (без кавычек), например: В данном журнале зарегистрировано 128 документов с N 1 по N 129. Как нумеровать листы при прошивке журнала регистрации? Есть ли разница в том, как нумеровать страницы или листы при прошивке журналов регистрации? В каком документе прописаны данные правила? Нормативных документов, которые бы устанавливали в деталях порядок нумерации, прошивки и заверения журналов, нет. Единственное, что может устанавливаться нормативным документом, это то, что регистрационно-учетный журнал (книга) должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью организации и подписью уполномоченного лица. Например, в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (п.
Как пронумеровать страницы при печати?
Это позволяет сохранять их целостность: в таком виде бумаги будет сложно подменить, что очень актуально на сегодня.
- Иногда допускается применение степлера для прошивки документов. Идеальный вариант — использование специального оборудования.
- Бухгалтера многих организаций переходят на работу с бухгалтерскими программами.
Их не нужно дублировать на бумаге. Для этого существует онлайн-бухгалтерия. Документы в электронном виде подписанные цифровой подписью имеют такое же юридическое значение, как и бумажные (например, счета-фактуры).
- Но, несмотря на простоту работы с документацией в цифровом формате, с привычной бумажной документацией нам еще долго придется иметь дело, причем, подготовка некоторых документов требуется уже сейчас.
Делопроизводственная документация имеет разное значение.
Отличаются документы по толщине дела, форме листов.
Форум
Когда сшивание завершено, иголку с ниткой вводят в центральное отверстие и выводят на заднюю сторону собранных вместе документов. Оставшийся конец нитки нужно завязать узелком.Сшивается документация банковским шпагатом, тонкой лавсановой лентой или прошивными нитками Как прошивать документацию ниткой Подготовка принадлежностей:
- иглы с нитью подходящей толщины
- документов, которые необходимо прошить
- шило или другой инструмент для проделывания проколов в бумаге
- печати организации
- клея канцелярского
Прошиваем документ в 3 этапа:
- Готовим бумаги для прошивки.
Например, из-за досадной оплошности или безответственности должностного лица были внесены некорректные данные, либо вовсе регистрационная информация отсутствует, в этом случае порой приходится переписать журнал полностью.Где купить журналы? Кстати, сейчас в интернете есть масса порталов, которые за небольшие деньги и в быстрые сроки могут предложить приобрести любой образец. Плюс такой покупки состоит в том, что журналы уже придут вам с отверстиями для нитки либо даже уже прошитые полностью, и не нужно будет думать о том, как прошивать журнал самому.
Инженеров по защите жизни и здоровья работников обычно интересует, как прошить журнал по охране труда, но особой премудрости здесь нет — все эти документы шнуруются по одному принципу.
- Как сшить документы на уголок: схема
- ВИДЕО: Сшиваем документы на уголок
- Как прошить документы в 3 дырки вручную: схема
- Как прошить папку с 4 дырками: схема
- Можно ли и как правильно, с какой стороны скреплять документы степлером?
- ВИДЕО: Скрепление документов степлером
- Как сшивать документы для налоговой: правила, образец
- ВИДЕО: Подшиваем отчет для налоговой
- Как сшить дело?
- ВИДЕО: Сшиваем дело
- Как правильно прошнуровать и пронумеровать тетрадь или журнал учета: образец
- Как прошить папку с документами?
- ВИДЕО: Подшивка папки с документами
- Как прошить документы для архива
- ВИДЕО: Подшивка для архива
- ВИДЕО: Сдаем на хранение
Делопроизводство — сложный процесс, требующий внимания и постоянного придерживания действующих нормативных документов.
Многие документы передаются в архив. Прошитые многолистовые документы удобнее хранить, предоставлять документы проверяющим органам. Бумаги остаются в полной сохранности, исключается вероятность подмены, подделки или потери.
Как же выполнять прошивку согласно существующим требованиям? Как выполнить все с первого раза, если четкого свода правил о прошивке делопроизводственных бумаг нет? Материал этой статьи посвящен различным способам прошивки документации.
ВажноПриходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы». Каким образом осуществляется нумерация – страниц или листов документов – это нормативными актами не устанавливается.
Исходя из того, что нумерация осуществляется в целях учета, можно сказать, что не имеет принципиального значения, что нумеруется: лист или страница, главное, чтобы в заверительной надписи, которая делается на задней обложке журнала (книги), было указано, что пронумеровано – листы или страницы.advokat-na-donu.ru
Как пронумеровать страницы в журнале учета
Любовь [e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Новгород #3[101216] 15 марта 2010, 12:30 обычно в правом нижнем Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Первая и лучшая победа — это победа над собой.В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих. /Платон/ Галина [email protected] Российская Федерация, Псков #4[101229] 15 марта 2010, 13:38 я тоже нумеерую в правом верхнем, карандашом. только с первого, т.к. прошиваю внутри обложки. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
Как нумеровать листы при прошивке журнала регистрации?
Когда сшивание завершено, иголку с ниткой вводят в центральное отверстие и выводят на заднюю сторону собранных вместе документов. Оставшийся конец нитки нужно завязать узелком.Сшивается документация банковским шпагатом, тонкой лавсановой лентой или прошивными нитками Как прошивать документацию ниткой Подготовка принадлежностей:
- иглы с нитью подходящей толщины
- документов, которые необходимо прошить
- шило или другой инструмент для проделывания проколов в бумаге
- печати организации
- клея канцелярского
Прошиваем документ в 3 этапа:
- Готовим бумаги для прошивки.
Голосование:
- вводим нитку с тыльной стороны переплета журнала в крайнее отверстие
- выводим нитку на лицевую сторону и вытягиваем края, выравнивая их
- вводим концы нитей (отрезок должен составлять 6-8 см) в отверстие, которое находится в центре и вытягиваем на тыльную сторону
- при использовании не достаточно прочной нити, процедуру повторяем
- концы нитей завязываем узелком с тыльной стороны, захватив центральную нитку, которая проходит через крайние отверстия
- клеим концы нитей к журналу, а сверху клеим небольшой квадратный листик, на котором подписывается и ставит подпись ответственное лицо
- указываем дату прошивки
Как прошить тетрадь учета: образец Видео: Как ИП прошить документы? Прошивка документов для архива Об особенностях прошивки документов для архива вы узнаете из видео.
Как прошивать журнал учета?
Согласно пункту 658 приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 личная карточка работника должна храниться 75 лет. И там нет указания с какого числа. Поэтому лучше его хранить с момента увольнения до передачи в архив.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Ollga [e-mail скрыт] Российская Федерация #15[414689] 4 сентября 2013, 15:36 Аля, спасибо за консультацию! Аля писал(а): Ollga писал(а): Какой год следует ставить, если мы используем такую папку для личного дела — год приема на работу сотрудника, или год увольнения? Напишите оба года, например: 2001-2013. Никакого норматива ведь нет, устанавливающего, какой именно год писать в этом случае?Я что-то не нашла… Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… « Первая ← Пред.1 2 След.
Оформление журналов и книг
ИнфоВсе данные о документах работника помещаются в специальный журнал учета трудовых документов. Информация о вкладышах, которые были выданы, о бланках и так далее.
ВажноЕсли на предприятии работнику вкладыш не выдавался, а он принес с собой свой, то данные о нем тоже заносятся в журнал учета книжек. Когда работника принимают на работу и вносят все данные в перечень учета трудовых книжек, то и работник должен ознакомиться с записями, поставить свою подпись в соответствующей графе, тем самым он доказывает, что документ кадровым работником был заполнен правильно.
Когда сотрудник увольняется, то он вновь обязан расписаться в книге, чтобы доказать, что новые записи в его документе сделаны правильно, ошибок не содержат. Как выглядит дневник для внесения записей о книжках? Дневник по учету книжек ведется продолжительное время, поэтому он обязан быть в твердой обложке, формат А4.
Форум
- Видео: Как прошивать документы?
- Как сшить документы на уголок: схема
- Видео: Как сшить документы?
- Сшивание документов скрепкой степлера
- Видео: Как правильно прошивать документы?
- Как правильно нумеровать страницы документа при подшивке?
- Как сшивать документы для налоговой: правила, образец
- Как правильно прошнуровать и пронумеровать журнал учета: образец
- Как прошить тетрадь учета: образец
- Видео: Как ИП прошить документы?
- Прошивка документов для архива
- Видео: Подшиваю АРХИВную ПАПКУ на камеру — подробное описание
- Как прошить папку с документами?
- Видео: Подшивка дела
- Как сшить дело?
- Видео: Подшивка дела (1-й вариант).
- Видео: Подшивка дела (2-й вариант)
Благодаря правильной прошивке документы легче систематизировать.
personaprava.ru
Как правильно вести и нумеровать страницы в книге учета движения трудовых книжек
В законодательстве Российской Федерации есть постановление о правилах ведения, хранения и изготовления бланков трудовых книжек и книг учета движения трудовых книжек. Эта работа должна вестись строго по инструкциям заполнения трудовых книжек. Также законом РФ предусмотрены и правила хранения книг учета и движения трудовых книжек. Если старая книга учета закончилась, необходимо начать новую. Как это правильно сделать? Как пронумеровать страницы в книге учета движения трудовых книжек?
Новая книга считается продолжением той, которая была перед ней. Поэтому заполняться она должна в соответствии с предыдущей книгой. Аналогичным образом необходимо заполнить вкладыши в новой книге. Ведение нового журнала осуществляется таким же образом, как и старого.
Основные требования
Согласно законам, все записи в трудовых книжках в разделе должны иметь собственный порядковый номер. Следовательно, нумерация книги учета должна продолжаться при внесении в нее записей в аналогичный раздел самого вкладыша.
Если следовать вышеуказанным правилам ведения вкладыша книги учета, то необходимо указать, что он является продолжением старой книги. Ведение записей необходимо начинать с очередного порядкового номера. То есть надо указать порядковый номер, который следует за тем, которым была закончена нумерация записей в предыдущей книге учета.
Следует отметить, что никаким правовым актом не предусмотрено, как необходимо осуществлять нумерацию новой книги учета в случае полного завершения предыдущей книги.
Что должен знать каждый работодатель
Работодатель должен хранить и учитывать трудовые книжки своих работников, а также вкладыши в трудовые книжки и чистые бланки. Для этого работодателю необходимо вести:
- приходно-расходный журнал (книгу) для учета бланков книжек и вкладышей}
- книгу движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Такой учет должны вести как работодатели различных организаций, так и частные предприниматели. В первом журнале должны регистрироваться трудовые книжки всех работников, которые были приняты на работу официально, а также должны быть записаны номера и серии выданных трудовых книжек.
Если человек увольняется и забирает свою трудовую, он должен оставить подпись в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек.
Какие основные требования к книге движения трудовых книжек?
Она обязательно должна быть:
- пронумерована}
- прошита или прошнурована}
- заверена подписью начальника данной организации}
- скреплена печатью или опломбирована.
Это основные требования по ведению и хранению трудовых книжек, которые были утверждены Постановлением Кабмина РФ.
Если в организации будет проведен аудит Гострудинспекцией, то все вышеперечисленные нормы обязательно будут проверяться. В первую очередь инспекторы должны проверить наличие этой книги и ее утверждение. Также они обязаны проверить, как ведется книга, ее нумерацию, прошивку, наличие подписи и печати руководителя и порядок ее ведения. Если обнаружатся нарушения, работодатель может быть привлечен к административному наказанию. Поэтому не следует ждать визита инспектора, чтобы он обязал вас вести данную книгу как положено. Лучше делать это своевременно, а именно: пронумеровать, прошить, подписать и опломбировать печатью.
Замена старых книг
Если в предыдущей книге учета движения трудовых книжек закончилось место для записей, то старую книгу необходимо заменить новой. При этой замене следует учитывать правила заполнения книг учета движения трудовых книжек. При помощи нумерации страниц в книге можно определить количество в ней страниц. Благодаря этому обеспечивается сохранность книги и ее вложений.
Как правильно нумеровать книгу учета движения трудовых книжек? Нумерация страниц в книге учета должна начинаться сначала. То есть в каждой новой книге будет своя нумерация страниц.
Если в предыдущей книге было 50 страниц, то следующая книга начнется не с 51-й страницы, а с самого начала, то есть с 1-й страницы.
Где можно приобрести данную книгу?
Эту книгу можно как изготовить самостоятельно, так и купить уже готовую. Как она должна выглядеть? Желательно, чтобы ее обложка была твердая. При покупке книги обратите на это внимание. Если книга изготавливается самостоятельно, то в качестве обложки подойдет картон или плотная бумага формата А4. На обложку данной книги необходимо наклеить этикетку, на которой будет написано название организации. Обязательно напишите на обложке дату начала и окончания книги.
Листы книги необходимо пронумеровать, прошить, разграфить согласно форме и скрепить сургучной печатью. Далее книга заверяется руководством. При заверке книги обязательно указывается количество пронумерованных и прошнурованных страниц. В ней также должна присутствовать подпись кадрового работника. Эту подпись можно поставить на обложке книги, на ее лицевой или оборотной странице, или же на последней странице. Как правило, большинство кадровых работников предпочитают именно последний вариант.
Эта книга ведется в течение нескольких лет. Следовательно, за это время может поменяться не один кадровый работник. Каждый новый работник лично отвечает за все внесенные им поправки и записи в книгу учета.
Как заполняется книга?
Заполняется книга учета движения трудовой книжки по тем же правилам, что и трудовая книжка. То есть заполнять ее необходимо простой шариковой ручкой. Цвет ручки может быть как синим, так и черным или фиолетовым. Особых требований к цвету заполнения книги учета не существует. В ней ни в коем случае не должно быть никаких зачеркиваний, исправлений, а тем более подчисток. Также в данной книге запрещается что-либо исправлять корректором.
Если вдруг в книге учета трудовых книжек была допущена ошибка, то эту запись следует признать недействительной, а нужная запись пишется ниже.
В эту книгу вносятся все сведения о трудовых книжках и их вкладышей каждого работника. На какой срок принят работник, значения не имеет. Она ведется до полного окончания, а после окончания передается в архив, где хранится в течение следующих пятидесяти лет. Только после этого ее можно уничтожить.
Хранится книга учета в строгой отчетности и выдается человеку, который отвечает за ведение трудовых книжек. У работодателя обязательно должны иметься трудовые книжки всех работников, которых он принял на работу. Сами книжки должны быть записаны в книге учета трудовых книжек.
hr-portal.ru
Как правильно прошивать документы: схема, образец, инструкция
Единой инструкции по сшиванию документов не разработано. Но рекомендации по прошивке дел содержатся в Методических рекомендациях Росархива, приказе Министерства культуры России за 2005 года №536, инструкции Центрального банка по документоведению и в ГОСТе 51141, которые регулируют правила хранения документов.
Основные принципы сшивания документов
Рассмотрим основные принципы правильного сшивания различных документов.
Обложка
Перед самой прошивкой документов следует подумать о картонной обложке для каждой папки. Они бывают:
- Стандартные. Их размер 22,9 на 32,4 см, они нужны, чтобы сшить листы бумаги стандартного размера.
- Нестандартные. Они нужны, если размер бумаг отличается от обычного формата А4, в таком случае форма и пропорции обложки коррелируют с форматом подшиваемой бумаги.
- Для длительного хранения. Они имеют произвольный формат, но изготовлены из особо твердого картона. Такие обложки нужны, если документы должны храниться больше 25 лет.
На обложке проставляются данные:
- Название организации.
- Наименование подразделения организации (например, отдел кадров).
- Индекс дела.
- Заголовок дела.
- Срок хранения.
- Номер тома.
- Количество листов в подшивке.
- Дата составления подшивки.
Опись
Каждый комплект документов снабжается описью. В ней содержится информация:
- Название документа.
- Дата подшивки.
- Срок хранения.
- Аннотация (то есть пояснение, что содержится в документе и для чего необходимо его хранить).
- Список всех документов, внесенных в подшивку, с указанием страниц в каждом документе.
- Данные ответственного лица – составителя подшивки.
При нумерации опись не учитывается. Опись может быть подшита в общую папку, может быть вклеена в обложку или храниться отдельно. Но делопроизводители предпочитают ее все-таки прошивать: выше вероятность ее сохранности.
Нумерация листов
Нумерация проставляется арабскими цифрами (в редких случаях – римскими), по возрастанию. Обычно составление нумерации не вызывает сложностей, но необходимо учитывать ряд тонкостей:
- Нумеровать следует листы, а не страницы. При этом на страницах документа может соблюдаться своя нумерация, отличная от вновь проставляемой.
- Номера ставятся в правом верхнем углу, при этом номер не должен касаться текста документа.
- Если в деле есть приложения к документам, они нумеруются в общем порядке сразу после данного документа.
- Если в деле имеются письма, то сначала нужно пронумеровать конверт, а потом все листы, вложенные в него.
- Если в деле имеется несколько томов, то нумеровать их нужно отдельно.
- Если приложения к делу выделены в отдельный том, то их нумеровать также следует отдельно.
- Листы больших форматов нумеруются в верхнем правом углу, сгибаются и подшиваются под один край.
- Если на листе содержится несколько фрагментов (например, чеки), то необходимо составить опись содержимого листа, а лист пронумеровать в общем порядке.
- Если в деле имеются склейки, их нужно пронумеровать в общем порядке, а в описи указать, сколько листов содержится в склейке.
Способы прошивки документов
Сшить документы можно несколькими способами:
- С помощью иглы и нитки. Подходит для документов небольшого объема. Сшивание производится в два прокола, на обороте концы нитки скрепляются. К нити крепится фрагмент бумаги с заверительной надписью и печатью.
- С помощью нитки и дырокола. Способ аналогичен предыдущему, но так можно за раз скрепить дело большего объема. Обложку при этом обычно не затрагивают.
- С помощью дрели или шуруповерта. Таким способом сшивают дела большого объема. В качестве нити может использоваться толстая веревка или шнур. Также такой способ применяют, если необходимо сшить дело вместе с обложкой.
- С помощью переплетного станка и автонумератора. Этот способ доступен только в типографиях.
Журналы учета трудовых книжек перед сшиванием необходимо опечатать с помощью пломбы.
Фото инструкция по прошивке документов нитками
Общая схема прошивки документов
Как прошить документы для архива
Документы необходимо сдавать в архив предприятия уже через год, после того как они завершены в делопроизводстве. После того, как они хранятся определенное время в организации, их необходимо передать в государственный, региональный или муниципальный архив. Сроки определены такие:
- 75 лет – для документов по персоналу, похозяйственных книг, записей нотариальных действий и ряда другие.
- 20 лет – для проектов капстроительства, технологической и конструкторской документации, патентов.
- 15 лет – для научной документации.
- 5 лет – для кинодокументов.
- 3 года – для видео- и фотодокументов.
Документы в архив сдают сотрудники службы документационного обеспечения управления. Если такого специфического подразделения в организации нет, то архивом ведает секретарь, специалист кадровой службы или заместитель руководителя, в редких случаях – бухгалтер.
Перед подготовкой документов в архив необходимо подыскать им подходящую обложку и внести в опись дополнительные сведения, такие как:
- Дата составления описи.
- Номер тома (если дело состоит из нескольких томов).
- Фамилию и должность составляющего опись.
Само оформление дела состоит из следующих стадий:
- Контроль группировки документов в деле.
- Подшивка.
- Нумерация листов.
- Крепление и составление заверительной надписи с печатью.
- Составление описи дела.
Видео: Как прошить документы для архива
Как прошить документы для налоговой
Фото: Заверительная надпись
Прошивка документов для налоговой службы слегка отличается от прошивки документов для архива. Ее особенности таковы:
- Документы скрепляются в 3 прокола, расстояние между ними не менее 3 см.
- Дело можно сшить с помощью прошивочной иглы нитками, банковским шпагатом или капроновой нитью.
- Документы нужно опечатать, наклеив на узел бумагу 3х5 см. Концы нитей при этом должны оставаться свободными.
- На наклейке делается заверительная надпись с печатью.
- Бухгалтерские отчеты нужно сшить в 5 отверстий, узел обклеивается папиросной бумагой.
В июле 2013 года фискальная служба пояснила, что заявления и учредительные документы позволяется сдавать неподшитыми.
Видео: Как правильно прошить документы для налоговой
Заверительная надпись
Она делается после того, как все документы подшиты и пронумерованы. Представляет собой фрагмент бумаги 5х6 сантиметров. Надпись приклеивается на обороте последнего листа так, чтобы зафиксировать узел нити, которой скреплено дело.
В ней указывается:
- Количество листов в деле (цифрами и прописью).
- Особенности вложенных документов (например, если какие-то из них порваны).
- Фамилия, должность и подпись составителя подшивки.
На надпись ставится печать предприятия так, что ее оттиск находился и на наклейке (то есть на самой надписи), и на листе.
Как исправлять ошибки
Основное требование к подшитым документам – неприкосновенность. Если где-то допущена неточность – например, забыли приложить документ, то необходимо либо подшивать его в виде отдельного тома, либо разбирать все дело и перепрошивать по новой. В сброшюрованное дело не допускается никаких вложений и дополнений.
Если же ошибки возникли в нумерации, то допускается использование литерной нумерации. Это означает, что на пропущенный лист ставится та же цифра, но к ней добавляется буква, например: 15, 16, 16а, 16б, 17…
Если же нумерация нарушена более серьезно, то ее придется делать заново. Для этого необходимо аккуратно зачеркнуть неверно проставленные цифры и вписать новые.
Изменения нужно будет внести и в заверительную надпись: старые данные зачеркнуть, а рядом поставить новые.
ru-act.com
Как правильно нумеровать страницы в книге учета движения трудовых книжек
Каждый работодатель или его уполномоченное лицо обязаны вести книгу учета трудовых книжек, а также вкладышей к ним. Правила ведения этого документа являются общепринятыми и касаются в равной степени и физического лица-предпринимателя. Поэтому работодатель и лицо, уполномоченное выполнять данные обязанности, должны знать, как правильно пронумеровать книгу учета движения трудовых книжек.
Для чего нужна книга учета трудовых книжек?
Книга учета предназначена для регистрации всех трудовых книжек, которые приносят работники при приеме на работу. В ней также указываются реквизиты вкладышей, выданных за период работы. Если сотрудник при трудоустройстве приносит вкладыш, его тоже необходимо зафиксировать в книге учета. Форма заполнения этого документа считается общепринятой для всех работодателей и организаций.
В случае увольнения работнику обязаны вернуть трудовую книжку, а он должен поставить подпись в книге учета, что будет являться подтверждением факта передачи.
Книга учета имеет формат А4, ее обложка плотная. Это обусловлено тем, что срок ее эксплуатации довольно длительный и будет лучше, если книга сохранит аккуратный внешний вид. Лицо, которое отвечает за книгу учета, может принять дополнительные меры, чтобы сохранить документ в надлежащем виде. Как правило, книга содержит более 1000 строчек, предназначенных для записей. Все линии четкие и удобной ширины. Страницы в книге пронумерованы. В том случае, если в книге учета нет нумерации страниц, работодатель должен сделать это сам.
Как нумеровать книгу учета движения трудовых книжек? Это нужно сделать шариковой ручкой, цифры указываются внизу страницы в правом углу. На обложке в конце книги необходимо зафиксировать общее количество страниц и заверить.
Работодатель или уполномоченное им лицо в обязательном порядке должны выполнить следующие действия по отношению к книге учета:
- пронумеровать}
- прошнуровать}
- заверить личной подписью работодателя}
- заверить сургучной печатью или опломбировать.
Соблюдение этих требований обязательно, так как в случае аудита организаци книга учета также может быть проверена. Если будут обнаружены несоответствия по ведению или оформлению документа, работодатель может быть привлечен к ответственности.
Работодатель должен помнить, что если книга учета трудовых книжек длительное время велась неправильно, исправить все записи будет очень сложно, а иногда и невозможно, так как некоторые работники уже могут быть уволены. Гораздо проще изначально оформить и вести документ правильно, это избавит от необходимости делать лишнюю работу в случае проверки.
В зависимости от правил, которые приняты в организации, можно приобрести книгу учета трудовых книжек двух типов:
- прошнурованную и с пломбировкой}
- без прошнуровки и пломбировки.
В некоторых компаниях принято самостоятельно оформлять книгу учета. Но и в первом варианте книга не является полностью оформленной. Ее необходимо заверить подписью руководителя и печатью, а также на последнем листе указать количество страниц.
Заполнение книги
Как заполняется книга учета движения трудовых книжек, должен знать работодатель или его уполномоченное лицо. Законодательством не установлен четкий порядок нумерации записей и страниц в книге учета, которая заводится в том случае, когда старая книга полностью заполнена. Практически все организации ведут книгу учетов по аналогии с вкладышем, то есть в каждой последующей книге учета трудовых книжек нумерация продолжается, а не начинается заново.
hr-portal.ru
Как правильно сшивать документы нитками вручную, фото образцы
Прошивать документы необходимо для их систематизации.
В компаниях и учреждениях прошивают документы, которые требуется передать в архив.
Прошитые документы удобно хранить и при необходимости представлять в проверяющие органы, не переживая за сохранность и возможность подмены.
Содержание статьи
Какие нормы регулируют прошивание
Теоретически такое простое дело как прошивание документов не регламентируется нормативными актами. Есть только указания о том, как это сделать:
- Методические рекомендации, утвержденные Приказом Росархива 23. 12. 2009;
- ГОСТ 51141 по делопроизводству;
- Также правила делопроизводства, содержащие требования по прошиванию документации, разработанные отраслевыми ведомствами (ЦБ РФ, Министерством по налогам и сборам и т.п.).
Какие документы требуют такого оформления
В учреждениях и компаниях прошиваются документы практически всеми структурными подразделениями.
Сотрудники кадровой службы отдельно систематизируют и прошивают по итогам календарного года следующие документы:
- приказы личного состава,
- приказы общего состава,
- штатное расписание.
Бухгалтеры прошивают:
- авансовые отчеты,
- оборотные ведомости по материальным средствам,
- накладные,
- счета-фактуры,
- акты выполненных работ,
- путевые листы,
- кассовую книгу,
- ведомости на получение заработной платы сотрудниками учреждения в том случае если зарплата выдается работникам на руки.
Делопроизводители: входящую и исходящую документацию.
Прошивать документы можно используя следующие инструменты:
- Степлер;
- Нитки;
- Специальное оборудование.
Но документы, прошитые нитками, гарантированно не будут подменены, что актуально в современной действительности.
Самым надежным считается подшивание дел нитками.
Общие правила оформления
Документы, которые впоследствии необходимо будет прошить, сначала сортируют по дате, тщательно присоединяя друг к другу, нумеруют каждый лист справа арабскими цифрами. Начинают нумерацию с цифры 1. Опись не нумеруется.
Для обложки выбирают специальную картонную обложку «Дело». Она бывает разных размеров и качества. Для прошивания стандартных документов используется обычный скоросшиватель формата А4.В документах нумеруются также и конверты. В этом случае конверт нумеруется в первую очередь, а за ним листы и фотографии, которые находились в нем.
Если при нумерации документов была допущена ошибка, то ее зачеркивают одной чертой и продолжают нумерацию. При этом лист необходимо будет заверить надписью «Исправленному верить», поставить подпись ответственного лица и скрепить печатью.
Как правильно заполнить журнал учета трудовых книжек рассказано здесь. Основные требования, предъявляемые к секретарю делопроизводителю, расписаны в предложенной инструкции. Последовательное и безошибочное заполнение журнала регистрации трудовых договоров приведено в данной статье.Пошаговая инструкция данной процедуры
Перед процедурой сшивания документов необходимо удалить все скрепки и скобы от степлера. Систематизировать по датам или по значимости и пронумеровать каждый лист документа. Если получившееся дело состоит из множества листов, то можно соединить документы специальными скрепками и приступить к прошиванию.
Приготовить следующие инструменты и материалы:
- Нитки. Лучше использовать капроновые.
- Иголка. Размер подбирать в зависимости от толщины сшиваемых документов.
- Клей бумажный.
- Лист чистой бумаги.
- Скоросшиватель бумажный, картонный.
Порядок действий:
- Удалить скрепки, скобы из документа.
- Аккуратно и ровно уложить листы, проверить для надежности нумерацию.
- В зависимости от толщины получившейся пачки взять шило или иголку и, отступив от края, сделать сквозные отверстия в количестве не меньше 3. Отверстия должны находиться в ряд, вертикально относительно края бумаги, на расстоянии 2,5-3 сантиметра друг от друга. Среднее отверстие должно быть по центру.
- В зависимости от толщины, получившейся стопки бумаг, взять нитку длиной 70-80 сантиметров.
- Вдеть иголку снизу с тыльной стороны документа в центральное отверстие.
- Провести сверху в крайнее верхнее отверстие.
- Затем через обратную сторону документа в крайнее нижнее.
- Возвращаемся в центральное через лицевую сторону.
- После такого прошивания нитка окажется с тыльной стороны. Если прошивается документ с большим количеством листов, то подобную манипуляцию следует провести несколько раз для их закрепления.
- Завязать узел на обороте. Остаток должен получиться длиной не менее 8 сантиметров.
- На получившийся узел наклеить отрезок бумаги в виде прямоугольника. На которой заранее делается надпись: «Прошнуровано и пронумеровано.____ листов Директор____Фамилия И.О.». Если должность руководителя иная, соответственно она указывается согласно документации.
- На прошитом документе, указанном листе бумаги ставится подпись и печать. Часть подписи и печать должны быть на листе бумаги и на тыльной стороне документа.
Следует сказать, что если следует прошить большее количество листов одновременно необходимо сделать не менее 4 отверстий. Это придаст устойчивость и надежность при хранении прошитого документа.
Упрощенный способ прошивки документов приведен в данной видеоинструкции:
Кто и как заверяет
Документы заверяет руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель. Важно чтобы часть подписи была как на наклеенной бумаге, так и на документе.
Стоит сказать, что подписывая прошитые документы руководитель берет на себя обязательства за их содержимое или назначает за достоверность уполномоченного приказом.
Особенности оформления бухгалтерской документации
Прошивание бухгалтерской документации схоже с прошиванием обычных документов. Но есть одно отличие. Для прошивания бухгалтерских документов делают 5 отверстий поскольку дела получаются в итоге большей толщины. Сшивать документы может только уполномоченный сотрудник. Часто ответственным является бухгалтер, который и занимается ведением дел.
Нумерация делается простым карандашом. При сшивании документов составляется опись документов, находящихся в деле.
Опись состоит из следующих разделов:
- наименование документа,
- дата, когда составлялась опись,
- перечень документов,
- подпись ответственного лица.
Особенности подготовки документов на сдачу в архив
Документы для сдачи в архив подготавливают работники структурных подразделений. Сама подготовка включает в себя:
- Систематизацию документов.
- Нумерацию.
- Подшивание документов в единую папку в зависимости от назначения.
- Заполнение описи.
- Оформление обложки документа.
Вышеуказанный порядок проведения подшивания документов предполагает их длительное хранение, т.е. не менее 25лет.
Если же документы будут храниться в архиве организации менее 10 лет, допускаются некоторые послабления, а именно можно не проводить:
- Нумерацию листков в деле.
- Систематизацию листков в деле.
- Прошивание нитками, а оставить на хранение в папке-скоросшивателе.
Но в делопроизводстве все же рекомендуется проводить сшивание документов, поскольку это облегчает их хранение.
Порядок прошивания такой, как и при обычном выполнении. Если в деле, подлежащем прошиванию более 250 листов, то необходимо разделить его на несколько томов. Каждый том подшивается.
Если документы планируется хранить более 25 лет, то при подготовке к прошиванию на дело накладывается дополнительная картонная обложка, которая защищает документы и нитки от излишнего трения и придает более красивый вид делу.
Подшивая дела для архива необходимо следить, чтобы текст оставался читаем. Нумерацию проводят простым карандашом в верхнем правом углу. Не рекомендуется использование для данных целей шариковые и гелевые ручки, цветные карандаши и фломастеры.
Лист формата А3 нумеруется как один лист и подшивается за левый край и сворачивается. Если лист подшивают за середину, то будет считаться уже 2 листа.
Фотографии или картинки, а также схемы и карты нумеруются сзади в верхнем левом углу. Конверты нумеруются в первую очередь отдельно от их бумажных вложений.
Если дело составляется из нескольких томов, то они (тома) нумеруются каждый отдельно.
Обложку оформляют следующим образом:
- Указывают название организации или учреждения.
- Подразделение.
- Срок хранения.
- Наименование дела.
Немаловажно соблюдать некоторые требования. Наименование учреждения может меняться. Поэтому при составлении обложки документа необходимо указывать 2 названия. Названия учреждений указываются в именительном падеже. Старое название берется в скобки, новое должно будет находиться под ним.
Кроме того, указывается тема дела. Это могут быть акты, накладные, приказы и т.д. затем структурное подразделение и срок, за который находятся в нем документы или календарный год. Это первая и последняя даты документов.
Если документы сшиваются за календарный год, то следует указывать, к примеру, «Приказы 20015 года». Также указывается срок хранения: постоянный или определенный.
Опись не учитывается при нумерации листов в деле. Дела могут быть указаны по степени значимости. Например, устав, протоколы, планы.
Видеоурок по оформлению папки для сдачи в архив рассмотрен здесь:
Подготовка для сдачи в налоговую
Для регистрации в качестве предпринимателя или юридического лица, а также внесения изменений в сведения в инспекции налоговой службы представляемые документы прошиваются в присутствии нотариуса. Нововведения в этом случае не действуют, поскольку таким образом нотариус гарантирует, что никаких исправлений после удостоверения подписи заявителя не последует.
С июля 2013 года сдавать отчет в налоговую можно не сшивая документ. В Методических рекомендациях этот пункт исключен. На усмотрение предпринимателей сейчас есть выбор сдавать документы просто в скрепленном или прошитом виде.
Правила делопроизводства, однако, никто не отменял. И потому учредительные документы желательно все же прошивать вручную.
znaybiz.ru
Кто не идёт вперед, тот идёт назад: Нумерация листов: Что говорит нормативная база?
20 апреля 2015 года коллега задал мне на блоге следующий вопрос (см. http://rusrim.blogspot.com/2014/03/708-2013-1.html?showComment=1429519339095#c6376866574455045016 ): «Как правильно выполнять нумерацию журнала прошитого из листов формата А4 вместе с титульным и последним листом ? Допускается ли начало журнальной таблицы на обратной стороне титульного листа в таком случае ? Нужна ли нумерация титульного листа в этом случае ? В каком месте листа, с какой стороны листа и чем (ручка, карандаш) правильно ставить номер листа. Желательно ответ со ссылкой на нормативку если ей регулируется какой-то из этих вопросов.». Поскольку ответ получился объёмным, я выкладываю его в виде отдельного поста.Уважаемый коллега.
Ниже приведены соответствующие выдержки из действующих нормативно-правовых актов и проекта Правил организации хранения документов.
Анализируя все эти положения в совокупности, становится ясно, что «лист» - это физический лист бумаги, а не страница; и речь идёт о нумерации именно листов, а не страниц. Отдельная обложка (например, дела) не нумеруется, но в общем случае титульный лист из нумерации не исключается, особенно если на его обороте уже помещается документированная информация – но чётко об этом почти нигде не сказано.
Требования о нумерации страниц только карандашом установлены для документов постоянного срока хранения и учитывают достаточно часто возникающую необходимость перенумерации дел по тем или иным причинам. Но вот при нумерации судебных дел (примеры см. ниже) требуется обязательно использовать шариковую ручку – здесь, наоборот, это делается для того, чтобы затруднить попытки перенумерации листов дела. 1. Нумерация обложек
Порядок подготовки и передачи дел в архив федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Приложение N 3 к Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 декабря 2014 г. N П/637)3.2.1. Нумерация листов в деле осуществляется в целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов в деле...
Чистый лист, который подшивается в начале дела перед внутренней описью, и лист-заверитель (последний лист дела) не нумеруются. Нумерация начинается с первого листа первого документа, расположенного после внутренней описи, подшитого в дело, на котором проставляется цифра "1".
Порядок работы по формированию, ведению и хранению фонда Единого государственного реестра прав, учета и выдачи документов из фонда ЕГРП (утв. Приказом Управления Росреестра по Москве от 19.05.2011 N 143)
3.2.9. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов листы регистрационного дела нумеруются в порядке поступления арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа.
Лист-заверитель, опись и титульный лист не подлежат нумерации.
Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного с
rusrim.blogspot.com