Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Пригодится, чтобы выжить: интересные материалы по ОБЖ. Как в журнале писать обж


Авторам - ОБЖ в школе

ПРИГЛАШАЕМ АВТОРОВ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Правила предоставления рукописей в журнал «ОБЖ в школе»

Редакция журнала «ОБЖ в школе»  принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала.

Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала.

В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ.

Статьи принимаются в течение года и включаются в план по порядку поступления материалов.

Плата за публикацию рукописей не взимается.

Гонорар за публикации не выплачивается.

При передаче в журнал рукописи статьи для опубликования резюмируется передача автором права на размещение текста статьи на сайте журнала в сети Интернет.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ:

Материалы присылаются в электронном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD (2003) в соответствии со следующими требованиями:

Объем статьи не менее 18 и не более 34 тыс. знаков с пробелами.

Формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5.

Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках. Например: [5. С. 56-57]. Список литературы (по алфавиту) помещается после текста статьи и оформляется по ГОСТ 7.0.5.-2008

Отдельными файлами прилагаются: рисунки растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере.

Для публикации статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, то есть помимо основного текста, содержать следующие сведении,представленные на русском и английском языках.

  1. Сведения об авторах (если авторов больше чем один, указываются все авторы):
  • Фамилия, имя, отчество автора полностью;
  • Ученая степень, звание, должность;
  • Полное и точное место работы автора;
  • Подразделение организации;
  • Контактная информация (e-mail, почтовый адрес, телефон)
  • Название статьи
  • Аннотация (объемом 250-350 знаков с пробелами)
  • Ключевые слова (5-7 слов)
  • Наличие обязательной тематической рубрики; УДК,
  • www.school-obz.org

    Что такое ОБЖ в школе? Программа и изучение ОБЖ в школе

    Предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается в общеобразовательных учреждениях. Он способствует формированию у детей навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения оказывать первую помощь.

    Для чего необходимо изучать ОБЖ?

    Некоторые родители, заглянув в дневники своих детей, удивляются, поскольку не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный обучить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно действовать при любой опасности. Человек, который прослушал курс ОБЖ, способен избежать последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания об обороне государства, воинской обязанности мужчин.

    что такое обж в школе Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети знают, насколько важно заниматься спортом. Школьники получают информацию о наиболее распространенных болезнях. В случае успешного изучения предмета они будут знать о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети будут способны самостоятельно оказать себе и близким помощь.

    Программа ОБЖ в школе

    Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации, оценивать их.

    программа обж в школе В соответствии с требованиями Министерства образования, программа ОБЖ в школе включает несколько больших тематических разделов. Прежде всего, школьники знакомятся с понятием «безопасность» и изучают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

    Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

    Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

    предмет обж в школе После этого изучается современный комплекс проблем безопасности глобального масштаба. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства, программа ОБЖ в школе заканчивается ознакомлением с основами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик - будущий мужчина, защитник отечества.

    Преподавание ОБЖ в начальной школе

    Согласно образовательным программам, изучение ОБЖ в школе начинается в начальной школе. На данный момент в младших классах нет отдельного предмета о безопасности человека. Начальные знания из этой области малыши получают во время изучения предмета «Окружающий мир» и проведения внеклассных мероприятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Малыши должны знать, что такое ОБЖ в школе.

    преподавание обж в школе Усвоение материала должно осуществляться при помощи зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картин, мультимедийной презентации. Полезно демонстрировать ребятам фильмы. В начальной школе можно пользоваться CD-дисками и аудиокассетами.

    Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

    Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.

    методика преподавания обж в школе В рамках беседы учитель может актуализировать знания детей, полученные ранее. Эта форма работы предполагает большую активность учеников. Она обеспечивает высокую степень усвоения материала. В школе часто используется эвристическая беседа. Тогда под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

    Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

    Практические методы изучения ОБЖ

    Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета – научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Школьники должны отрабатывать полученные навыки. Для этого нужно решать ситуативные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задачи, для решения которых нужно расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, при землетрясении, наводнении.

    изучение обж в школе Практические методы можно использовать на занятиях во время изучения тематического раздела, касающегося медицины. Ученики могут прямо на уроках пробовать делать перевязку, накладывать шину.

    Оборудование кабинета ОБЖ в школе

    Для успешного усвоения учениками основ безопасности жизнедеятельности кабинет для занятий должен быть качественно оформлен. В частности, оборудование кабинета ОБЖ в школе должно включать в себя компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать наглядность: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. Для уроков, на которых рассматриваются основы гражданской обороны, необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

    оборудование кабинета обж в школе В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, представляющее собой макет человека. На нем можно наглядно демонстрировать правила оказания первой медицинской помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только понятно объяснить ученикам, как оказывать помощь человеку, но и отточить практические навыки.

    Оформление информационных стендов

    В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие четко понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой интересной форме. Человек, переступающий порог кабинета, должен сразу же обращать внимание на стенды. На них можно представить основные сведения о правилах дорожного движения, особенностях поведения в той или иной ситуации. Подавать необходимо самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Представленные сведения должны полностью соответствовать действующему законодательству.

    Изучение ОБЖ – залог безопасности школьников

    Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы безопасности жизнедеятельности способны уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

    fb.ru

    Пригодится, чтобы выжить: интересные материалы по ОБЖ / Newtonew: новости сетевого образования

    Если исходить из названия, «Основы безопасности жизнедеятельности» — предмет, простите за каламбур, жизненной важности. При этом незаслуженно обойдённый вниманием.

    ОБЖ начали преподавать в школах в последний год существования Советского Союза. Он был призван, с одной стороны, повысить культуру личной безопасности подрастающего поколения, с другой стороны, подготовить молодых людей к военной службе. Так как материальная база многих школ оставляла желать лучшего, а методика обучения была отдана на откуп преподавателям (многие из которых не являлись профессиональными педагогами), то ученикам больше запоминались уроки с надеванием противогазов и разборкой автомата Калашникова, чем скучные монотонные лекции о землетрясениях и пожарах. Школам же было проще отдавать этому предмету часы по остаточному принципу, чем думать, как повысить его эффективность.

    Вопрос о реальной пользе ОБЖ поднимается давно и часто. Одна из причин — слишком теоретизированная программа, которая не учитывает реальных потребностей детей. Об этом была дискуссия, возникшая вокруг статьи в «Учительской газете» в 2013 году.

    Я спросила у девочки-семиклассницы, что они изучают по программе ОБЖ? «Смерчи, лавины, землетрясения», — без запинки ответила школьница. Часто ли на ваш город, уважаемые читатели, обрушивались смерчи? Лавины? Землетрясения? Или всё-таки дети чаще гибнут от шальных автомашин, пожаров, в результате прогулок по тёмным паркам, в полынье на хрупком весеннем льду, их выносит на дорогу при катании с «ватрушек»… Входят ли эти случаи в программу ОБЖ? Если да, проходят ли они через сердце ребенка? Или их записывают в виде таблицы в тетрадку? Почему дети продолжают гибнуть и зачем нужен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», если он не спасает жизни детей?!

    — Светлана Потаповасобственный корреспондент «Учительской газеты» 

     

    Из дальнейших обсуждений становится ясно, что поиск подхода к детским сердцам полностью ложится на плечи преподавателя, который вряд ли найдёт подмогу в учебниках по ОБЖ с выдержками из нормативных актов.

    Другая всеми отмечаемая проблема курса ОБЖ — отставание от реальных вызовов современности, с которыми сталкивается подрастающее поколение. Вот, например, совсем недавнее письмо читателя Newtonew в редакцию:

    Работаю почти год преподавателем-организатором ОБЖ, а также совмещаю с должностью учителя физической культуры и педагога-организатора. Одна из проблем — моральное устаревание некоторых программ. На примере ОБЖ: детям давно пора изучать кибербезопасность, безопасность в интернет-пространстве, способы психологической защиты, однако по программе они до сих пор изучают опасность радиации и отравления химическими веществами.

    — Виталий Щинниковпреподаватель ОБЖ

     

    Ещё один вопрос, который часто возникает при обсуждении программы ОБЖ: каково соотношение в этом предмете «допризывной военной подготовки» и «формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности»? Нужно ли в рамках одного курса учиться тушить пожары и обращаться с автоматом Калашникова? 

    Напомним, в 2012 году общественность обсуждала введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые оставляли в старшей школе шесть обязательных предметов. Среди не вызывающих вопросов базовых дисциплин оказался и предмет ОБЖ. По этому поводу Ефим Рачевский, директор центра образования № 548 «Царицыно», высказался в своём интервью газете «Взгляд»:

    ОБЖ... Ну что тут поделаешь... ОБЖ надо давать в начальной и подростковой школе, а потом с этим предметом необходимо расставаться. Но у нас же есть Министерство обороны, и надо посмотреть, где сильнее степень влияния на принятие решений: в Минобразе или в Минобороны...

    — Ефим Рачевскийдиректор центра образования №548 «Царицыно»

     

    Судя по недавним предложениям сенатора Александра Чекалина, ОБЖ рассматривается официальными лицами как предмет, в первую очередь транслирующий идеи государственной безопасности. В таком случае, взращивание культуры личной безопасности по-прежнему остаётся лишь на совести педагогов.

    Как бы то ни было, безопасность — не та тема, которую можно отложить «на потом». Эта подборка ресурсов поможет учителям и родителям обсудить с детьми важные вопросы личной безопасности.

    Как не потеряться в городе и в лесу

    На сайте добровольного поискового отряда «Лиза Алерт» размещены рекомендации для детей и взрослых о том, как не потеряться и не стать жертвой несчастного случая. Яркие и очень точные памятки можно распечатать и обсудить вместе с детьми. Что делать, если ты потерялся во время поездки? Что делать, если заблудился в лесу? Как избежать опасности, когда ты один в городе?

    Инфографика по темам ОБЖ

    Большое собрание инфографики от преподавателя факультета безопасности жизнедеятельности. Темы — правила поведения в различных ситуациях и стихийные бедствия.

    «Спас Экстрим» — портал детской безопасности МЧС России

    В разделе «Методические пособия» правила безопасного поведения объясняются на самом элементарном уровне. Разбил градусник — позови взрослых. Не пей бытовую химию. С другой стороны, как раз знание элементарных правил может спасти жизнь. Информация представлена в виде простой инфографики. Тут же можно почитать истории о храбрых детях, спасших других людей. Видеоролики с мультяшным персонажем Спасиком и другими можно посмотреть на канале Youtube.

    С наступлением холодов пора вспомнить правила поведения на льду.

    Просветительский проект для широкой аудитории «Моя энергия»

    Проект энергетического гиганта «ТГК-1» в лёгкой доступной форме рассказывает о том, что такое электроэнергия и как её безопасно и экономично использовать. Материалы на сайте не только развивают навыки личной безопасности, но и настраивают на осознанное потребление.

    Здесь есть материалы для учителей, которые можно интегрировать в курс ОБЖ. Детям предлагается установить интерактивную обучающую программу «Безопасное и экономное энергопотребление» для iPad. По словам разработчиков, она создана совместными усилиями энергетиков и педагогов.

     

    Выживание в экстремальных условиях

    Наши возможности гораздо больше, чем мы себе представляем. И мы можем справиться с ситуациями, которые нас пугают, если будем к ним готовы. Чтобы понять это, можно почитать форумы и посмотреть видеоканалы людей, которые сделали экстрим своим профессиональным занятием. Плюс таких ресурсов в том, что они говорят о безопасности ненавязчиво, представляя её необходимым условием активной, увлекательной жизни.

    Например, форум «НеПропаду». Бывалые ребята обмениваются информацией о том, как выживать в экстремальных условиях, среди которых дремучий лес, природные катаклизмы, военные действия и т.д.. В блогах можно найти различные темы, которые могут непосредственно касаться вашей жизни. Любителям походов должно быть интересно заглянуть в блог «Полевая кухня» и почитать, как готовить плоды вяза, заваривать хвойный чай и питаться прочим подножным кормом, который поможет выжить.

    А вот видеоблог Григория Соколова, заядлого походника, который рассказывает о том, как правильно разводить костры и не промочить спички.

     

    Кибербезопасность

    Поговорите с детьми о том, что опасность в Интернете может быть не менее реальна, чем в жизни офлайн. И речь не о том, что твоего героя убьют в компьютерной игре. Мошенники в социальных сетях, воровство личных данных, кибербуллинг — если вы и сами не очень верите в эти опасности, почитайте блог «Лаборатории Касперского», в котором доступным языком описываются и проблемы, и решения. А чтобы понять, как об этом говорить с детьми, пригодится онлайн-журнал «Дети в информационном обществе».

    Подробно о кибербезопасности мы писали в обзорах «Кибербезопасность: дополнительные материалы к уроку» и «Социальные сети в помощь».

    И помните, что основы безопасности — это образ жизни, а не отдельный урок.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    newtonew.com

    Журнал «ОБЖ» отмечает совершеннолетие

    Журнал «ОБЖ» отмечает совершеннолетие

    30 июня исполнилось 18 лет со дня регистрации журнала «ОБЖ». Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» - это ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей курса ОБЖ образовательных учреждений. Основные задачи журнала - помочь преподавателям курса ОБЖ в подготовке и проведении занятий по данному предмету, сформировать культуру безопасности у детей и молодёжи, распространить положительный опыт преподавания данного курса.

    «Отметивший свое 18-летие журнал вступил в новый период своего развития, перешел всецело под опеку Чрезвычайной службы России. Его выпуск решением министра Владимира Пучкова был возложен на Информационный центр ОКСИОН. Журнал появился после введения в 1991 году в учебные планы учреждений среднего образования предмета ОБЖ как ответ на потребность его учителей, не имевших ни специального образования по этому предмету, ни учебной литературы. МЧС России, прямо заинтересованное в обучении ОБЖ детей и населения в целом как в способе снижения количества жертв и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, но не имевшее соответствующих полномочий в области образования, не сразу посчитало возможным для себя создавать и печатный орган образовательной направленности»

    Владимир Шолох

    главный редактор журнала «Основы безопасности жизнедеятельности», заслуженный работник культуры РФ

    Сплотив вокруг себя команду профессионалов, в прошлом году Владимир Шолох выпустил пилотный номер нового журнала – «ОБЖ-дошколенок», призванный помочь воспитателям научить основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.  Редакция журнала уверена, впереди их ждет еще много интересных проектов, которые помогут ребятам правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

    www.mchsmedia.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта