Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как заполнять книгу по учету БСО? Как заполнить журнал бсо образец


Книга учета бланков строгой отчетности - пример заполнения, порядок ведения

БСО

Бланки строгой отчетности знакомы большинству предпринимателей. Они применяются как организациями, так и ИП. Строго говоря, БСО — это документ, который используется вместо кассового чека при расчетах наличными или с применением платежных банковских карт. Применяются БСО только в расчетах с населением — то есть, с физическим лицам.

В случае, если клиентом выступает организация, юридическое лицо или предприниматель, то использовать БСО нельзя. Впрочем, проверять статус физического лица клиента законодательство не обязывает. Неприятности с налоговой инспекцией могут быть только в том случае, если у вас есть договор оказания услуг с предпринимателем. Об этом указал Высший арбитражный суд.

Существуют различные формы БСО, которые используются при расчетах с населением:

  • билеты для оплаты транспортных услуг,
  • залоговые билеты (при оказании услуг ломбарда),
  • экскурсионные и туристические путевки,
  • различные квитанции, талоны, абонементы.

Применение БСО должно происходить в строгом соблюдении законодательства. Регулированию вопроса применения бланков строгой отчетности посвящены Постановление Правительства РФ от 06 мая 2008 № 359 действующее в редакции от 15 апреля 2014 года и многочисленные информационные письма Минфина РФ.

Применение бланков строгой отчетности

Допускается самостоятельно разрабатывать бланки строгой отчетности или пользоваться типовыми формами. В случае, если БСО разрабатывается самостоятельно, в них обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • название документа, его номер и серия,
  • ФИО предпринимателя либо название юридического лица,
  • место нахождения — только для юридического лица,
  • ИНН предпринимателя или юридического лица, предоставляющего услуги,
  • вид предоставленной услуги,
  • стоимость предоставленной услуги,
  • сумма оплаты наличными деньгами и (или) с пластиковой картой,
  • дата заполнения бланка и осуществления расчетов,
  • ФИО, должность и подпись лица, ответственного за операции с бланками,
  • печать предпринимателя (юридического лица),
  • иные реквизиты по усмотрению ИП или организации, составившей бланк.

В случае, если БСО изготавливались в типографии, то в бланке должна быть отражена информация о типографии и заказе:

  • название изготовителя
  • ИНН изготовителя
  • место нахождения изготовителя,
  • номер заказа на изготовление бланков,
  • год выполнения заказа,
  • тираж.

Законодательством могут быть предусмотрены исключения для конкретных бланков.

В подавляющем большинстве случаев бланки строгой отчетности заказываются в типографии. Законодательством допускается изготовление бланков с применением автоматизированных систем. В то же время, обычный компьютер и принтер, которые стоят у вас в офисе или дома для печати БСО не подойдут.

Минфин разъясняет, что для подготовки бланка с помощью автоматизированных систем, такая система должна обладать следующими параметрами:

  • обеспечивать защищенность от несанкционированного доступа посторонних лиц,
  • идентифицировать, фиксировать и сохранять все действия с БСО в течение не менее пяти лет;
  • сохранять серию и номер бланка документа.

Разумеется, такими автоматизированными системами обладают далеко не все предприниматели и организации. Они пока дорогостоящи и не получили широкого применения.

Обратите внимание: Распечатать бланк документа строгой отчетности на обычном принтере нельзя.

Поступившие из типографии бланки БСО принимаются материально ответственным сотрудником в присутствии комиссии. Такая приемка должна быть осуществлена в день поступления бланков. Лицо ответственное за учет, хранение и выдачу БСО назначается приказом руководителя или индивидуального предпринимателя. Аналогично приказом назначаются председатель и члены комиссии, присутствующие при приемке бланков из типографии. Сверке с накладными, по которым бланки были получены, подлежат фактическое количество, серии и номера бланков. По завершении приемки составляется акт. Акт приемки БСО является основанием для постановки бланков на учет. Прием-передача бланков отражается в книге учета.

Учет бланков

Предусмотрены специальные условия для хранения бланков. Хранение допускается только:

  • в сейфах,
  • в металлических шкафах,
  • в специально оборудованных помещениях.

Для хранения бланков должны быть обеспечены условия, исключающие их порчу. В конце рабочего дня место, где хранятся бланки, должно быть опечатано и опломбировано. Возможность доступа к месту хранения посторонних лиц должна быть исключена. Только лицо, отвечающее за получение и выдачу бланков, должно иметь доступ к их месту хранения.

Так же предусмотрен специальный порядок хранения копий БСО и (или) отрывных корешков к ним, которые должны оставаться у предпринимателя. Для их хранения применяются специальные мешки, которые подлежат опечатыванию и последующему хранению в течение пяти лет. В дальнейшем, по прошествии установленного срока, БСО уничтожаются. При уничтожении бланков составляется Акт на списание. Аналогично поступают и с некомплектными и испорченными бланками. Списание бланков, их копий и отрывных частей также производится в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя или индивидуальным предпринимателем. Поступление и расходование бланков отражается в книге учета БСО.

Как вести книгу учета БСО

В случае применения предпринимателем бланков строгой отчетности, ведение книги учета БСО обязательно. Первоначально нужно определиться с формой книги учета БСО. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — организаций и форма книги (или как иначе называют — журнала) учета бланков строгой отчетности государством не установлена. В этом случае рекомендуется использовать форму, предусмотренную для государственных и муниципальных организаций. Она утверждена Приказом Минфина России № 173н от 15 декабря 2010 года. В случае необходимости допустимо дополнять её необходимыми графами и столбцами. Приобрести книгу можно в магазине или изготовить самостоятельно. В книге учета БСО все листы должны быть пронумерованы. Книга должна быть прошита и подписана индивидуальным предпринимателем. Подпись на прошивке скрепляется печатью.

Заполнение книги должно быть аккуратным. Необходимо указывать все полученные из типографии бланки. Их номера, серии и наименования.

Обратите внимание: ошибочно заполненные или испорченные БСО не выкидываются. Их следует перечеркнуть и приложить к книге учета БСО.

Книга учета бланков строгой отчетности ведется специально назначенным материально ответственным лицом из числа сотрудников предпринимателя или организации. Индивидуальный предприниматель (или руководитель организации) обязан подписать соглашение о материальной ответственности с сотрудником, которому поручается прием денежных средств и операции с бланками строгой отчетности. Внесение записей в книгу учета производится периодически в зависимости от условий работы.

Обратите внимание: Записи в книге отражают только получение бланков в типографии и передачу их тому лицу, которое непосредственно и будет выдавать документы клиентам. При каждой операции по принятию оплаты записи в книгу делать не нужно.

Книга учета БСО. Пример заполнения:

Пример книги учета БСО

Учет БСО для ИП

С недавних пор ИП не ведут кассовую книгу. Но это не освобождает их от обязанности вести книгу учета БСО и выдавать соответствующие бланки. Особенно это актуально, когда применяется ЕНВД, УСО, или предприниматель ведет свою деятельность на основании патента.

Обратите внимание! ИП не может применять бланки строгой отчетности при оказании услуг организациям и при продаже товаров.

Даже если условия налогообложения позволяют выбирать: применять ККМ или БСО, выбор в пользу бланков строгой отчетности для предпринимателя предпочтителен. Преимущества использования БСО очевидны, так как в противном случае предприниматель должен:

  • приобретать дорогостоящий контрольно кассовый аппарат,
  • регистрировать аппарат в налоговой,
  • заключать сервисный договор с ЦТО,
  • следить за состоянием кассового аппарата, не допускать его поломок,
  • периодически приобретать кассовую ленту.

Кроме этого если бизнес предпринимателя требует постоянных поездок к клиенту, то использование кассового аппарата неудобно. Применение бланков строгой отчетности имеет заметные преимущества.

Видео — «Бланки строгой отчетности»

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ipshnik.com

Учет бланков строгой отчетности для ИП

31 августа 2016

Просмотров: 1375

Платежные документы — неотъемлемая часть малого бизнеса. Поэтому учет БСО для ИП становится одним из главных требований при ведении хозяйственной деятельности. Любые денежные поступления при оплате наличными или с помощью пластиковой карты должны фиксироваться с помощью контрольно-кассового аппарата, что не всегда удобно. Особенно при разъездном характере работы предпринимателя. Наличие кассового аппарата предполагает его техническое обслуживание, специальную регистрацию, регулярную покупку расходных материалов. Эти нюансы были учтены при разработке законодательства. Чтобы частично облегчить ведение дел для мелких предпринимателей, государство допускает использование специально разработанных документов для ведения отчетности.

Учет бланков строгой отчетности

Существуют общепринятые формы таких бумаг. Но закон не запрещает гражданину, ведущему предпринимательскую деятельность, разрабатывать свои варианты, наиболее подходящие для его бизнеса. Однако есть минимальный набор требований к информации, которая должна быть отражена в БСО:

  1. Название, серия и номер документа.
  2. ФИО индивидуального предпринимателя.
  3. ИНН.
  4. Вид и стоимость услуги.
  5. Сумма проведенной оплаты (наличными или пластиковой картой).
  6. Дата проведения расчетов.
  7. ФИО, должность и подпись сотрудника, ответственного за БСО.
  8. Печать ИП.

Порядок применения бланков строгой отчетностиЕсли документы строгой отчетности были изготовлены в типографии типовым способом, то в них должна присутствовать информация об изготовителе, его адресе, ИНН, номере и дате заказа, годе печати и объеме тиража.

Несмотря на то что государство позволяет бизнесмену разрабатывать форму бумаг для ведения отчетности, изготовить их на обычной копировальной технике невозможно. Требования к печати такой документации с помощью автоматизированных систем требуют сохранения серии и номера каждого бланка и всех операций с ними в течение 5 лет. Такая техника стоит дорого и совсем не окупает себя.

Требования к хранению отчетных документов

Поскольку документы, необходимые для ведения отчетности, являются подтверждением прозрачности всех финансовых операций предпринимателя, они подлежат строгому учету. Для этого разработан ряд специальных требований. Учет бланков строгой отчетности ИП предполагает назначение ответственного лица, которое в присутствии председателя и членов специальной комиссии принимает документы, поступающие из типографии. Этот сотрудник должен сверить количество, серию и номера бланков с накладными поставки. Все действия должны быть зафиксированы в акте, который становится основанием постановки документов на учет. Прием-передачу документации фиксируют в книге учета БСО для ИП.

Бланки строгой отчетности материально ответственное лицо обязано хранить в специально отведенном месте. Это может быть несгораемый шкаф, сейф или отдельное помещение, которое опечатывается ежедневно после окончания работ. Для предотвращения несанкционированных действий с отчетной документацией доступ к ней может иметь только ответственный, назначенный специальным приказом индивидуального предпринимателя. А для выдачи бланков другим лицам и сотрудникам каждый раз составляется отдельный акт приема-передачи.

Бланк строгой отчетности Он может содержать информацию о количестве и номерах бланков, а также о сроке, на который бумаги выданы.

Списание документов строгой отчетности происходит в двух случаях: по истечении 5 лет хранения (для копий бланков и отрывных корешков) и в случае порчи самого бланка или изменения реквизитов ИП. Для уничтожения этих документов составляется акт списания, все действия осуществляются в присутствии комиссии, назначенной приказом предпринимателя. А списание, поступление и расходование каждого документа должно быть зафиксировано в журнале строгой отчетности для ИП.

Вернуться к оглавлению

Как заполнить книгу учета для ИП?

Каждый индивидуальный предприниматель обязан вести учет отчетных документов и фиксировать их поступление, выдачу и списание в специальном журнале, который принято называть книгой учета бланков строгой отчетности. Специально утвержденной формы не существует. Образец заполнения этого журнала гражданин может разработать самостоятельно или заказать предложенные варианты. Однако существуют некоторые рекомендации и требования по оформлению и ведению учетной книги.

Перед заполнением книги учета БСО ИП должен пронумеровать каждую ее страницу. После этого книга прошивается и пломбируется. Пломба должна быть заверена предпринимателем и содержать информацию о дате заверения. На страницах журнала необходимо оставить место для проставления даты, печати и подписи ИП, которые будут нужны после заполнения информации о действиях по приему-выдаче бланков строгой отчетности.

Учет бланков строгой отчетностиВ книгу учета не требуется вносить данные по каждой денежной операции, а только по количеству полученных из типографии и выданных ответственным лицом бланков. Каждый прием и выдача бланков строгой отчетности должны быть зафиксированы в журнале учета материально ответственным лицом с указанием количества, номеров, ФИО выдающих и принимающих лиц, которые подтверждают свои действия подписями. Неверно заполненные бланки должны быть перечеркнуты и прикреплены в книге учета к странице, заполненной в соответствующий день.

Вернуться к оглавлению

Ответственность за нарушения при ведении учета

Ответственность за потерю бланков строгой отчетности не предусмотрена, но работодатель в лице предпринимателя может применить взыскание к сотруднику, который допустил подобную ситуацию. Для выявления всех неточностей и погрешностей в ведении отчетности должна проводиться систематическая инвентаризация бланков строгой отчетности, сверка соответствия записей книги учета с реальным положением дел.

Индивидуальный предприниматель может использовать БСО только при расчетах с такими же индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, которым оказываются какие-то услуги.

Расчеты с юридическими лицами по бланкам строгой отчетности запрещены. ИП не обязан проверять статус лица, пользующегося его услугами, но если это лицо официально представляет организацию и заключает соответствующий договор, применение БСО будет серьезным нарушением.

Заверять или регистрировать журнал учета бланков строгой отчетности в налоговом ведомстве не нужно. Для тех, кто пользуется программой 1С, есть возможность формировать страницы книги с необходимой информацией автоматически.

Каждый индивидуальный предприниматель должен быть готов предоставить этот документ по требованию.

Отсутствие книги учета БСО или грубые нарушения при ведении отчетности влекут за собой штрафы от 10 000 до 30 000 руб. в зависимости от длительности периода, в котором были допущены нарушения.

Но при правильном подходе учет БСО помогает предпринимателю избежать трудностей и дополнительных расходов, связанных с использованием контрольно-кассовой техники.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

moeip.ru

Как заполнять книгу по учету БСО?

Здравствуйте, Оксана!Основной документ, который регулирует ведение данной книги — Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Формы утверждены Протоколом заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001 «О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» (вместе с «Дополнением N 27 ...», утв. Решением ГМЭК от 29.06.2001, протокол N 4/63-2001).

1) Правильно ли я понимаю, что эта книга нужна только для регистрации получения бланков из типографии и потом доверенными лицами? То есть выдача БСО клиентам уже не учитывается в книге БСО? Тогда получается у меня там будет всего 2 внесения, пока все БСО не закончатся или до первой инвентаризации: получение БСО из типографии и выдача их самой себе? 2) Так как у меня нет наемных работников, получается, что я сама себе выдаю эти БСО и в графе «от кого получено или кому отпущено» я пишу свое имя?14. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.15. Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов.

Если у вас нет работника, то конечно же никого кроме себя вы не можете вписать в графы книги.

3) Что указывать в графе «Основание (наименование документа, номер и дата)? Я даже с типографией никаких договоров не заключала, никаких накладных не было. Просто перечислила деньги на карту. А уж при передаче БСО смой себе я тем более никаких документов не изготавливала.Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия документов строгой отчетности на учет. В случае обнаружения расхождений или наличия бракованных бланков копия указанного акта направляется с претензионным письмом поставщику документов строгой отчетности.

Фактически это может быть любой документ, составленный и подписанный только вами (или вами и поставщиком), на основании которого приходуются бланки.

4) Как часто нужно проводить инвентаризацию? И как это делать?17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

Сроки проведения такой инвентаризации вы определяете сами на основании п.7 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

5) Нумеровать страницы мне нужно самой? Просто проставить номера в ручную и все?13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

То есть поставить номера, сшить и поставить подпись.

pravoved.ru

Образец заполнения БСО|Как заполнять бланк строгой отчетности для ООО и ИП

Образец заполнения БСО

Доброго времени суток! Сегодня у меня статья на тему бланка БСО, а точнее образец как нужно правильно заполнять БСО. Тема очень простая, но почему-то у некоторых начинающих предпринимателей заполнение бланка строгой отчетности вызывает трудности.

Так что, раскроем эту тему во всех подробностях.

Для начала я обратился к поисковикам и думал просто людям ссылку давать на готовые статьи, но увы – тема заполнения бланков строгой отчетности раскрыта плохо и даже те которые попадались были 2х летней давности.

Начнем с того когда необходимо заполнять БСО:

Когда заполняется бланк БСО

Данные бланки используют только при оказании услуг, сразу стоит отметить что оказывая услуги Вы не можете пробивать кассовые чеки или давать любой другой документ кроме как бланк БСО.

Так что если Ваш бизнес – это оказание услуг, то документом подтверждающим получение денег за оказанные услуги должен быть выписан бланк БСО, при этом совершенно без разницы какая у Вас форма собственности бизнеса ИП или ООО.

Где заказать бланки БСО

Бланки БСО заказывают в типографии и отличия бланка строгой отчетности ООО или ИП нет совершенно никакой, кроме того, что на бланках БСО в левом верхнем углу указаны данные предпринимателя или организации.

Плюсом заказа БСО в типографии является, то что во первых сразу пропечатаны все данные того, кто оказывал услугу и во вторых они идут сразу пронумерованные и отрывные.

БСО идут двойные – дублирующие друг друга. То есть Вам не нужна копирка для заполнения, бумага второго квитка заполняется автоматически так как пропитана специальным составом и сразу заполняя главный экземпляр дублирующий заполняется автоматически.

Образец заполнения БСО для ООО и ИП

Заполняются бланки строгой отчетности как для ООО так и для ИП одинаково. После заполнения главный лист который Вы заполняли – оставляете себе и прилагаете к договору по оказанию услуг.

Второй квиток (дублирующий) отрываете и отдаете заказчику вместе с договором и актом выполненных работ.

В типографии бланки БСО выдают пачками, рекомендую для каждого заказа отделять главный и дублирующий бланк БСО от общей пачки так как при заполнении Вы можете продавить до следующего квитка и просто его испортить.

Не смотря на то что БСО не регистрируют в налоговой у него идет нумерация и в случае если вдруг бланк который Вы заполняли был испорчен выбрасывать его нельзя, а нужно сохранить, так как в случае налоговой проверки у Вас спросят где он.

Заполняем БСО для ИП и ООО

Как я говорил выше заполняются они совершенно одинаково, так что рассмотрим один образец заполнения БСО для организации:

Образец заполнения БСО главная страница

образец заполнения бланка БСО для ООО и ИП оригинал

Образец заполненного отрывного листа БСО

отрывной лист БСО который отдается заказчику

Как видите в заполнении БСО нет ничего сложного. Соблюдайте нумерацию и для каждого БСО делайте договор об оказанных услугах. Так же смотрите подробности как вести учет БСО.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Если у Вас остались вопросы, то можно задать их в комментарии к статье или в социальную группу ВКОНТАКТЕ.

Всем успешного бизнеса! Пока!

biz911.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта