Уборка в салоне красоты: нормы и правила. Как заполнить журнал учета проведения генеральных уборок в салоне красоты
гарантия идеальной чистоты и привлекательности для клиентов
Поделиться:
Вконтакте
Одноклассники
Plusone
Mail.ru
Из этой статьи вы узнаете:
-
Почему важна качественная уборка салона красоты
-
Какие виды уборки проводятся в салоне красоты
-
Как должна проводиться генеральная уборка салона красоты
-
Как должен выглядеть график уборки салона красоты
-
С помощью какого инвентаря проводится уборка салона красоты
-
Какие требования предъявляются к сотрудникам, занимающимся уборкой в салоне красоты
Чистота салонов красоты – их лицо: невозможно представить, что кто-то захочет подстричься либо сделать маникюр в том месте, где на полу валяются волосы, а по углам прячется пыль. Но что именно и каким образом обязаны делать работники салонов, чтобы в их «королевствах красоты» царила безупречная чистота? Как правильно и насколько часто должна выполняться уборка салона красоты, обсудим ниже.
Почему важна качественная уборка салона красоты
Добротная уборка салонов красоты – это гарантия сохранения репутации и стабильности бизнеса. В данных заведениях все обязано быть на высоте: профессиональность услуг, квалифицированные и приветливые сотрудники, а, кроме того, безупречная чистота в каждом уголке.
Клиенты могут перестать пользоваться услугами какого-либо салона, в случае если не будут ощущать себя там уютно. Разрушить имидж учреждения может любой огрех: следы красителей на стенах либо на полу, покрытые пылью элементы декора (что уж говорить о некачественной уборке туалетов). Помимо этого, грязь может повлечь разнос всяческих инфекций, которые могут нанести вред как посетителям, так и сотрудникам салона.
Из этого следует, что уборка салонов красоты – это такой момент, на который управляющий должен обращать особое внимание, не меньшее, чем на оборудование и деятельность сотрудников.
Ежедневная и генеральная уборка салона красоты
Стандарты соблюдения чистоты в помещениях детально указаны в СанПиН 2.1.2.2631-10. В данном документе прописаны требования к частоте уборки и дезинфекции, виды инструментов, подлежащие дезинфекции и т. п.
Каждое помещение в салоне необходимо держать в чистоте. Нормы обязывают делать влажную уборку с использованием моющих средств по крайней мере дважды в день, а в конце рабочего дня следует провести уборку с дезинфицирующими растворами.
Еженедельно в салоне красоты необходимо проводить генеральную уборку по утвержденному руководством графику. В это время моются и обрабатываются дезинфицирующими средствами как мебель и оборудование, так и все остальные поверхности помещения, включая стены, двери, пол и плинтусы. Время проведения генеральных уборок фиксируют в журнале, разработанном в соответствии с программой производственного контроля. Оказать содействие в создании подобного документа сможет любое учреждение, занимающееся дезинфекцией.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Журнал фиксации проведенных генеральных уборок
Помещение |
Запланированная дата |
Фактическая дата |
Использованное дезинфицирующее средство и его концентрация |
Уборку сделал (Ф. И. О.) |
Контроль осуществлял (фамилия, подпись) |
Необходимо учитывать, что на проведение уборки как главных, так и подсобных помещений, а также туалетов обязательно выделяется специальный инвентарь, подлежащий маркировке и хранению в приспособленных для этого подсобках. Лишь в единичных случаях под уборочный инвентарь выделяются целые комнаты, чаще всего это просто шкаф.
Отдельный шкаф отведен для хранения инвентаря, предназначенного для уборки туалета, который, помимо маркировки, окрашивается в сигнальный цвет, к примеру, в красный. После проведения уборки салона красоты инвентарь обрабатывается моющими средствами, дезинфицируется погружением в раствор и сушится. Запрещено хранение инвентаря «скопом», ведро в ведро.
Кроме того, есть требования к дезинфекции рабочих помещений во время обслуживания и правила безопасности взаимодействия с клиентом:
-
Педикюрная подушка, использующаяся для подкладывания под ногу, покрывается чехлом из клеенки, который после каждого клиента подлежит протиранию тканью, пропитанной дезинфицирующим средством.
-
Ванночка для ног после каждого человека также моется и дезинфицируется при помощи ткани либо щетки и специальных средств.
-
Маникюрный стол после каждого приема необходимо протереть дезинфицирующей жидкостью.
-
Во время выполнения маникюра для каждого гостя применяются салфетки одноразового использования.
-
Чтобы удалить остатки остриженных волос с лица и шеи посетителя, применяются также одноразовые салфетки либо ватные тампоны. Запрещено использовать для этого кисточки, которые нельзя стерилизовать и дезинфицировать, чем злоупотребляют парикмахеры.
Большое значение для сохранения чистоты помещения имеет надлежащая утилизация отходов. Это могут быть остатки волос, материалы однократного применения, опасные инструменты – иглы, одноразовые бритвы и другое. Во избежание распространения инфекций, выбрасываемые предметы необходимо сперва дезинфицировать, затем запаковать в герметичные емкости либо пакеты и отправить в спецслужбу для утилизации.
Как должна проводиться генеральная уборка салона красоты
-
главные пространства салона, где предоставляются услуги парикмахеров, косметологов, специалистов маникюра и педикюра и т. п.;
-
общие помещения – зал ожидания, холл, коридор и другие;
-
комнаты для персонала, где работники отдыхают, раздеваются, а также кабинеты;
-
санитарные помещения.
Генеральную уборку необходимо проводить в следующих помещениях:
Генеральная уборка салона красоты проводится с учетом указанных требований:
-
В процессе генеральной уборки проводится дезинфекция мест оказания услуг и сантехнических узлов. Обрабатываются мебель, оборудование, инструменты, поверхности светильников, стен, пола и др.
-
В генеральную уборку включается мытье и удаление пыли с каждой поверхности остальных помещений салона, в том числе очищаются полы, мебель, окна, стены, осветительные приборы и т. д.
-
В ходе генеральной уборки производится сбор и вывоз мусора и прочие необходимые клининговые мероприятия.
Немало салонов красоты перепоручают генеральную уборку службам, оказывающим клининговые услуги. Данный подход предполагает немало достоинств.
-
Быстрое и качественное исполнение генеральной уборки с использованием профессионального инвентаря и специализированных средств для мытья, очистки и дезинфекции высокого качества.
-
Возможно проведение генеральной уборки в нерабочее время салона, в том числе вечером или ночью.
-
Чтобы сохранять идеальную чистоту салона красоты, не нужно задействовать своих работников и тратить их время – легче и комфортней воспользоваться услугами профессионалов.
Сотрудничество с клининговой компанией предполагает заключение договора на оказание услуг, где обозначаются все нюансы проведения уборочных мероприятий, их список и порядок исполнения.
Как должен выглядеть график уборки салона красоты
Целесообразно утверждение такого графика человеком, ответственным за уборку. График может иметь следующий вид:
С помощью какого инвентаря проводится уборка салона красоты
Чтобы проводить уборку салона красоты в главных и дополнительных помещениях, а также сантехнических узлах, выделяют специальный инвентарь. Он подлежит маркировке с обозначением помещений и типов работ. Инвентарь применяется исключительно по назначению, обрабатывается и хранится в выделенной для этого комнате либо отдельном шкафу.
Для сбора остриженных волос используются закрытые контейнеры. Другие отходы, появляющиеся в процессе деятельности, собираются в специализированные, плотно закупоренные мусороприемники. До начала приема каждого клиента, а также по окончании сотрудники тщательно моют руки с мылом. А работники косметических кабинетов обрабатывают руки антисептиками для кожи, разрешенными к применению соответствующими регламентами.
Чтобы проводить уборку главных залов салона красоты, предлагается приобретение данного инвентаря:
-
Для рабочего пространства парикмахера – совок с крышкой, а также по возможности с дополнительной щеткой и сгоном.
-
Швабра с емкостью для воды – чтобы мыть пол в салоне без использования ведра, без ручного отжима.
-
Укомплектованный набор для уборки полов в салоне красоты, а также дозатор и моющие средства.
Инвентарь для мойки и протирания поверхностей в салоне красоты:
-
Салфетки для уборки поверхностей.
-
Губки для обработки поверхностей.
-
Инвентарь для мойки стекол и окон.
Специализированные средства для уборки и дезинфекции салонов красоты:
-
Средства для уборки главного и дополнительных помещений салона красоты.
-
Средства для туалета и других санузлов салона красоты.
-
Средства для обработки (мытье и дезинфекция) рук в салоне красоты.
Необходимо, чтобы инвентарь и профессиональная химия имели необходимые сертификаты качества и безопасности, были изготовлены в соответствии с российскими и международными стандартами.
Требования к сотрудникам, занятым в уборке салона красоты
Сотрудник, проводящий уборку салона красоты, – это технический специалист с большой степенью ответственности. Его квалификация в большой степени повлияет на безопасность гостей парикмахерской.
Особенности деятельности салона красоты предполагают наличие повышенного внимания к дезинфекции покрытий и поверхностей при уборке. Небрежное отношение сотрудника по уборке исключено.
Среди главных качеств клинингового специалиста, помимо ответственности, должны присутствовать исполнительность и высокая степень дисциплины. Отдельно следует сказать о важности пунктуальности.
Это относится к тем ситуациям, когда уборщица приходит утром либо перед закрытием салона. В первом варианте несвоевременное начало уборки повлечет ожидание клиента, что пагубно скажется на качестве сервиса и репутации учреждения. В случае вечерних задержек технический специалист заставляет мастеров оставаться на работе дольше положенного.
Так как сотрудники, осуществляющие уборку парикмахерских, часто производят поддерживающие чистоту действия на протяжении всего дня (к примеру, уборка волос после стрижки), для данной деятельности нанимаются специалисты с хорошими манерами и приятными внешними данными.
В процессе проведения уборочных мероприятий уборщицам запрещается отвлекать гостей или работников, громко говорить (зачастую клиенты топовых салонов – VIP-персоны). Специалист действует быстро, не обращая на себя излишнего внимания.
Сотрудники по уборке салона красоты носят униформу, соответствующую по цвету корпоративным стандартам организации. Волосы убираются, макияж и маникюр – сдержанные и аккуратные. Также важно, чтобы инвентарь, используемый при уборке, был идеально чистым.
Лучше штатный сотрудник или клининговая компания?
Штатный сотрудник |
Клининговая компания |
Искать работника необходимо будет своими силами. Потребуется убедиться в его профессионализме, назначить конкретную зарплату |
Организации, специализирующиеся на клининге, имеют своих работников с хорошим опытом, несущих ответственность за их исполнение |
Поиск и прием сотрудников, подтверждение их профессионализма потребует много времени. Вы или ваши работники будете вынуждены его потратить |
Работники клининговых компаний осуществляют уборку салона красоты быстро и качественно. Вашим сотрудникам нет нужды отвлекаться на неосновную деятельность |
В отличие от обычной уборки, чтобы провести уборку в салоне красоты, может потребоваться большее число работников |
Авторитетные клининг-компании привлекают такое число специалистов, которое потребуется |
Вы отвечаете за процесс уборки своего салона и действия работников |
Организация по клинингу полностью ответственна за качество и сроки проводимых работ |
Уборкой вынуждены заниматься люди, принятые на работу для другой деятельности |
Взаимодействие с клининговой службой поможет предотвратить ситуации, когда ваши сотрудники отвлекаются от основных обязанностей |
Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.
Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.
Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:
-
лицензирование;
-
охрана труда;
-
санитарно-эпидемиологический режим;
-
организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;
-
кадровый документооборот;
Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.
dejuredefacto.ru
Уборка в салоне красоты: нормы и правила
В любом салоне красоты необходимо проводить ежедневную уборку. Выполнение этого правила не просто влияет на имидж заведения, но и является обязательной санитарной нормой. Кроме того, еженедельно должна проводиться генеральная уборка салона красоты, которой подлежат все помещения, включая подсобные.
Качественная уборка в салоне красоты – это одно из важнейших условий. Для успешной работы заведения поддержание чистоты во всех его помещениях не менее важно, чем высокий уровень оказания услуг либо профессиональный и доброжелательный коллектив.
Клиент может воздержаться от посещения того или иного салона, если не будет ощущать себя в его стенах максимально комфортно. Очернить репутацию заведения способен даже случайный недостаток, например, следы краски на стенах или пыльный декор. Стоит ли говорить о грязной сантехнике или немытом кафеле? Редкие уборки могут стать причиной не только эстетического дискомфорта, но и размножения болезнетворных бактерий в помещении. Итак, уборка в салоне красоты является базовым условием его функционирования. Руководитель не должен пренебрегать этим фактом.
Рассматривая тему уборки салона красоты, необходимо выделить два ее основных вида: поддерживающая ежедневная и регулярная генеральная. Заметим, что мытье полов и устранение пыли – это далеко не все составляющие уборки в салоне красоты.
Процесс наведения порядка в салоне красоты осложняется спецификой используемых мастерами материалов. К примеру, парикмахер во время работы может оставить пятно от краски для волос. Загрязнения подобного рода очень сложно удалить даже с пола и стен, а о предметах мебели и интерьера и говорить не приходится. Именно поэтому для уборки в салоне красоты нужно тщательно выбирать чистящие средства, способные справиться со сложными пятнами и сохранить отделочный материал.
Для чистки мягкой мебели, штор, занавесок и жалюзи салона красоты лучше всего использовать парогенератор. Не забывайте об оконных стеклах и зеркалах, они всегда должны быть идеально чистыми.
Все текстильные изделия, такие как полотенца и халаты, должны быть аккуратными, без малейших пятен. Для этой цели многие салоны красоты приобретают профессиональные стиральные машины. В случае сложных загрязнений целесообразно обращаться к профессионалам, ведь только они смогут удалить въевшееся пятно без повреждения материала.
Регулярная дезинфекция санузлов – очень важная составляющая уборки в салоне красоты. Осуществлять эту процедуру нужно по специальному графику. Кроме того, необходимо постоянно проверять наличие жидкого мыла в емкости, бумажных полотенец и туалетной бумаги.
Стоит отметить, что основная часть работ по уборке салона красоты должна осуществляться в отсутствие клиентов, то есть перед началом работы заведения и после его закрытия. Такой порядок связан с возможностью аллергической реакции кого-либо из посетителей на моющие средства, используемые при обработке поверхностей и т.д.
Гигиена в салоне красоты: чем грозит халатность
Уборка в салоне красоты – нормы СанПиН
Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим работы салонов красоты должен быть организован в соответствии с СанПиН 2.1.2.2631-10. Итак, рассмотрим основные требования, изложенные в этом нормативно-правовом документе.
1. Необходимо проводить уборку в салоне красоты, включая все его помещения и все оборудование. Обязательными является проведение в заведении регулярной профилактической дезинфекции, предполагающей очистку всех поверхностей, мебели, инвентаря, воздуха, инструментов, текстиля, униформы и т.д. от микробов и бактерий, а также дезинсекции и дератизации.
2. При осуществлении регулярной уборки в салоне красоты необходимо проводить предстерилизационную очистку и стерилизацию с помощью специальных химических веществ, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке. Любые действия, способные повредить кожу или слизистую оболочку человека, должны производиться с использованием стерильного инвентаря. Многоразовые инструменты до стерилизационной обработки нужно подвергать предстерилизационной очистке. Безопасность всех химических средств и оборудования для уборки в салоне красоты должна быть подтверждена соответствующими документами.
3. В помещении салона красоты не должно быть грызунов и бытовых членистоногих (мухи, комары, муравьи, осы и пр.).
4. Влажная уборка в салоне красоты включает мытье полов, протирание мебели, инвентаря, подоконников и дверей. Такая работа осуществляется минимум дважды в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для очистки главных, вспомогательных помещений и санузлов недопустимо использование одного уборочного инвентаря. Все принадлежности для уборки (ведра, щетки, швабры и т.д.) необходимо маркировать в соответствии с их назначением и хранить в специальном шкафу. После проведения уборки в салоне красоты инвентарь необходимо обработать специальными средствами и тщательно высушить.
5. Руководитель заведения должен вести журнал учета генеральных уборок для салона красоты. Такое серьезное мероприятие проводится реже, чем обычная уборка. Во время генеральной уборки проводятся мытье и обработка дезинфицирующими средствами стен, полов, плинтусов, дверей, окон, мебели и оборудования.
6. Состриженные волосы необходимо убирать при помощи специального закрывающегося совка непосредственно у кресла мастера. Затем волосы складывают в герметичные пакеты или мешки и утилизируют.
7. Если во время обслуживания парикмахер заметил у посетителя вши, то такого клиента нужно незамедлительно направить в медицинское учреждение! После этого инвентарь и бельё нужно обработать дезинсекционным средством от вшей.
8. При уборке салона красоты нельзя многократно пользоваться мусорными пакетами и мешками, они утилизируются вместе с содержимым.
9. Для предотвращения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых и иных инфекций необходимо дезинфицировать и стерилизовать используемые мастерами салона красоты инструменты.
10. При приеме посетителей необходимо использовать только чистые текстильные изделия. Нужно хранить отдельно друг от друга чистое и использованное белье, парфюмерно-косметические и моющие вещества. Чистое белье нельзя хранить на открытых полках, это допустимо лишь при наличии упаковки. В салоне красоты можно использовать одноразовое белье (полотенца, накидки, простыни, шапочки), что заметно облегчает уборку. Парикмахерские синтетические пеньюары должны быть оснащены специальной хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым воротничком.
11. После завершения обслуживания посетителя мастер должен провести уборку салона красоты, а именно своей рабочей зоны. В первую очередь нужно отправить многоразовое белье в стирку, а при подозрении на инфекции - на дезинфекцию. Если в вашем салоне красоты используется одноразовое белье, то после каждого клиента оно должно быть утилизировано.
12. В некоторых заведениях стирка рабочего белья и униформы сотрудников проводится непосредственно в салоне красоты. Для этого необходимо иметь специальное помещение для прачечной, оснащенное всем необходимым оборудованием. Личные и рабочие вещи персонала не должны храниться вместе.
13. После стрижки необходимо очистить шею и лицо посетителя от остатков волос. Для этого мастер салона красоты должен использовать чистую салфетку, а не кисточку!
14. Если парикмахеру необходимо увлажнить волосы клиента (например, при химической завивке нужно нанести специальный раствор на локоны), то он должен использовать чистый одноразовый тампон, который утилизируется после обслуживания данного посетителя.
15. Некоторые парикмахерские инструменты для укладки или окраски волос (бигуди, зажимы, шапочки, сетки и т.д.) очищают во время ежедневной уборки салона красоты. Делают это с помощью простой воды и моющего средства, но обязательно после обслуживания каждого клиента.
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» это реализовано максимально просто и удобно
16. Ножницы, расчески и щетки для волос тоже моют в воде, а затем их отправляют в специальные стерилизаторы или в емкость с веществом, которое устраняет грибковые инфекции.
17. Съемные насадки электробритв подвергают обработке два раза с промежутком в четверть часа. Эти манипуляции осуществляются ватным тампоном с дезинфицирующим веществом, которое должно иметь концентрацию, эффективную против вирусных гепатитов.
18. Подушечку, которая используется для поддержания ноги клиента во время педикюра, нужно хранить в специальном чехле, не пропускающем влагу. Кроме того, подушку обрабатывают после каждого клиента дезинфицирующей жидкостью, концентрация которой должна быть достаточной для профилактики грибковых инфекций.
19. Мастер маникюра и педикюра должен дезинфицировать ванночки после каждого использования. Их нужно полностью опускать в дезинфицирующее средство, предназначенное для борьбы с грибковыми инфекциями.
20. При работе с ногтями посетителя нужно пользоваться влагостойкими салфетками. Используют их однократно.
21. Мастер салона красоты обязан иметь несколько наборов инструментов для поочередного использования и дезинфекции. Определить количество таких наборов следует исходя из расчета один к трем – на одно рабочее место следует выделить три набора инструментов. Такой расчет актуален и для парикмахерских залов, и для кабинета маникюра и педикюра или косметических услуг.
22. Многие инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга и т.д. после обслуживания клиента помещаются в специальную упаковку и проходят обработку в стерилизаторе. Можно проводить процедуру и без упаковки, но только если мастер салона красоты намерен использовать этот инструмент в самое ближайшее время, либо если он будет храниться в самом стерилизаторе.
23. Электроды к косметическому оборудованию и приборам подвергаются двойной обработке с промежутком в 15 минут. Осуществляется эта процедура с помощью ватного тампона, смоченного в дезинфицирующем веществе с концентрацией, эффективной при вирусных гепатитах.
24. Инструменты, используемые мастерами салонов красоты для сложных манипуляций, при которых могут быть повреждены кожные покровы или слизистые оболочки, должны тщательно обрабатываться после работы с каждым посетителем. Такие инструменты после использования подвергают дезинфекции, затем предстерилизационной обработке и стерилизации.
25. В салоне красоты должны быть в наличии сертификаты безопасности и инструкции ко всему оборудованию и веществам, применяемым для дезинфекции и стерилизации инструментов.
26. Для проведения противоэпидемической профилактики и ежедневной проверки норм дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, применяемых мастерами, руководитель салона красоты проходит специальное обучение.
27. Для проведения уборки в салоне красоты и соблюдения норм дезинфекции салон должен иметь регулярно пополняемый запас необходимых для этого средств, прошедших государственную регистрацию.
28. Вся тара со специальными средствами для уборки в салоне красоты должна быть оснащена крышками и этикетками с названием и описанием вещества, его концентрацией, датой разведения.
Для профилактики повреждений кожного покрова, глаз и верхних дыхательных путей сотрудники салона красоты должны:
- разводить дезинфицирующие вещества из их концентратов в отдельном помещении или специально оборудованном месте с хорошей вентиляцией;
- насыпать сухие дезинфицирующие вещества в специальную тару для поэтапного смешивания с водой;
- применять исходные дезинфицирующие вещества в мелкой расфасовке;
- тщательно проверять плотность закрытия крышек на емкостях с дезинфицирующими веществами после проведения уборки в салоне красоты;
- использовать специальные средства только в перчатках;
- неукоснительно придерживаться техники безопасности труда при уборке в салоне красоты, ориентируясь на соответствующие инструкции.
29. Руководство салона красоты обязано предоставить сотрудникам, в соответствии с требованиями законодательства РФ, возможность проходить регулярные медицинские осмотры, создать все условия для предотвращению отрицательного воздействия рабочих факторов на здоровье персонала, а также выдать работникам униформу и средства личной защиты.
30. Для предотвращения заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией, сотрудники салона должны работать в специальных перчатках. Все участки кожи с повреждениями нужно максимально изолировать с помощью напальчника и лейкопластыря.
Для индивидуальной профилактики персонал салона красоты должен быть обеспечен медицинской аптечкой, в которую входят:
- 70% раствор спирта;
- 5% спиртовой раствор йода;
- лейкопластырь, бинт;
- стерильные перчатки;
- тара для разведения;
- навески марганцево-кислого калия по 50 мг.
Сотрудники салона красоты обязаны соблюдать нормы личной гигиены:
- тщательно мыть руки с мыльным раствором как перед работой с посетителем, так и после;
- обрабатывать руки специальным кожным антисептиком;
- ухаживать за кожей рук, применяя защитные и увлажняющие средства;
- проводить окраску волос только в перчатках;
- не курить и не употреблять пищу на рабочем месте.
Требования к уборке мини-прачечных в салонах красоты
1. Мини-прачечная должна быть организована в отдельном помещении, оснащенном автоматическими стиральными машинами проходного вида с загрузкой использованного и выгрузкой свежего белья.
2. Число стиральных машин зависит от частоты уборки в салоне красоты, которая в свою очередь зависит от количественного потока посетителей. Необходимо контролировать уровень шума, производимого при стирке, ведь существуют нормы, определяющие этот показатель в жилых и общественных помещениях.
3. При планировании прачечной нужно разработать алгоритм процессов стирки, который позволит обеспечить четкое разделение грязного белья от чистого, исключив возможность их смешивания. Для организации прачечной в салоне красоты необходимо два вида помещений:
- для сортировки во время уборки, дезинфекции и стирки;
- для сушки, глажки и хранения.
4. Стирка белья из косметического кабинета должна проводиться отдельно.
6. Позаботьтесь о приобретении аппаратов для сушки и глажки.
7. На этапе планирования прачечной для салона красоты учитывайте, что она должна быть отделана такими материалами, которые позволят осуществлять влажную уборку, а также соответствуют санитарно-эпидемиологическое требованиям.
8. Для организации мини-прачечной в салоне красоты необходимо оборудовать выбранное для нее помещение вентиляцией.
График уборки в салоне красоты
Журнал-график проведения генеральных уборок (форма У). Существует официальная форма (2.1.3.1375-03) ведения журнала учета генеральных уборок для салона красоты, которая установлена СанПиН. На обложке этого журнала необходимо указать полное наименование организации, ее юридический и фактический адрес, Ф.И.О лица, ответственного за осуществление организационного контроля над реализацией санитарных норм, дата начала и дата завершения ведения журнала по уборке в салоне красоты.
ЖУРНАЛ учета проведения генеральных уборок
в ______________________ (наименование учреждения)
Начат: «…»……..20….г. Окончен: «…»……..20….г.
№ п/п |
Наименование и концентрация используемого дез. средства |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
Подпись исполнителя |
Каждая страница журнала учета уборки в салоне красоты должна иметь свой порядковый номер, а записи в нем должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного лица.
Генеральная уборка в салоне красоты
Регулярная уборка в салоне красоты проводится два раза в день, а генеральная – раз в месяц. Даже если в салоне не проводят неинвазивных процедур, его помещения должны регулярно обрабатываться антисептиком во избежание распространения инфекций.
Для проведения генеральной уборки в салоне красоты нужно использовать специальные инструменты, значительно облегчающие процесс, например:
- раздельные ведра или тазы для мытья поверхностей;
- швабры;
- чистые салфетки.
Разнообразие средств для уборки салона красоты сегодня огромно. Вы можете купить раздельно моющие и дезинфицирующие составы, которые смываются чистой водой. Но существуют и специальные средства, способные одновременно уничтожать вредоносные микробы и удалять загрязнения. Определенные дезинфицирующие вещества можно соединять с моющими гелями и жидкостями. Продаются и антисептики, которые не нужно смывать водой. Они очень удобны и существенно экономят время, но эти достоинства отражаются на их цене.
Все процессы, связанные с уборкой и дезинфекцией, выполняются в соответствии с утвержденной последовательностью, что способствует оптимизации и ускорению работ по уборке салона красоты. Итак, следуйте поэтапному руководству.
- Весь малый инвентарь, инструменты и косметические средства перед началом уборки вынесите из помещения.
- Чтобы открыть доступ ко всем стенам, перед самой уборкой нужно будет отодвинуть мебель.
- Начните первичную уборку в самых загрязненных местах.
- Произведите обработку, распыляя дезинфицирующий раствор пульверизатором и охватывая все поверхности, включая стены, мебель, двери, окна.
- Если проводится уборка в салоне красоты, где есть душевая, то ее нужно подвергнуть обработке с дезинфицирующим раствором фунгицидного воздействия.
- Оставьте раствор для уничтожения бактерий на необходимое по инструкции время.
- После уборки тщательно смойте остатки дезраствора, используя для этого чистую воду.
- Высушите поверхность.
Формировать план проведения генеральной уборки в салоне красоты необходимо в соответствии с многочисленными правилами, предусмотренными нормативными актами.
- Салон красоты должен иметь собственный инвентарь, использование которого в других местах запрещено. Все предметы должны быть промаркированы.
- По завершении уборки в салоне красоты все использованные инструменты необходимо вымыть, продезинфицировать и высушить.
- Хранить инвентарь нужно в специальном шкафу или в отдельном помещении.
- Для мытья пола нельзя использовать те салфетки и ведра, которые применялись при обработке стен или мебели.
- Уборку салона красоты необходимо проводить только в спецодежде.
- Нужно проветривать помещение во время и после уборки.
Всю информацию о проведении уборки в салоне красоты вы можете найти в нормативных документах. На сегодняшний день далеко не все руководители могут позволить себе регулярное приобретение дорогого инвентаря для уборки в салоне красоты. В такой ситуации лучше воспользоваться услугами профессионалов по уборке, которые уже располагают всеми необходимыми средствами. Клининговые агентства обеспечат качественную уборку в салоне красоты.
www.dirsalona.ru
Журналы для контроля и учета санэпидрежима в клиниках и салонах красоты
Купить сертифицированные журналы контроля и учета
В интернет-магазине компании «ВестМед» продаются основные виды журналов для обеспечения правильного санэпидрежима. У нас можно купить:- Журнал для контроля концентрированности рабочих растворов. Этот тип журнала используют для занесения данных, полученных в результате анализа, при котором концентрация раствора из дезинфицирующих и стерилизующих препаратов оценивается посредством экспресс-полосок.
- Журнал для учета выполнения генеральных уборок. Этот документ предназначен для занесения информации о проведенных санитарных мероприятиях (какого числа они проводились, какие препараты при этом использовались и прочие сведения о процедуре).
- Журнал контроля предстерилизационной обработки. Согласно приказу Минздрава этой обработке нужно подвергать все медицинские изделия. Эта процедура предшествует стерилизации, а все данные о ней фиксируются в журнале. При этом самоконтроль в медучреждениях проводят как минимум раз в неделю, а дополнительно обязателен контроль санэпидстанцией, производимый ежеквартально.
- Журнал для контроля функционирования стерилизаторов. Он необходим для фиксации показаний, полученных во время контроля используемой в заведении аппаратуры. Заполняется ответственными сотрудниками заведения минимум раз в неделю, а контроль со стороны Роспотребнадзора проводится 1-2 раза в год.
westpb.ru