Рабочий журнал педагога - психолога: КОДИРОВКА. Как заполнять рабочий журнал педагога психолога
"Кабинет детского психолога" - Детский психолог Екатерина Белова: Рабочий журнал педагога
Вопросы о заполнении рабочего журнала не прекращаются. :) Это действительно очень актуально, если рассматривать деятельность педагога - психолога. Ведь, наряду с проведением непосредственной развивающей работы, есть вот эта составляющая, связанная с бумагами.
Открывая журнал теперь, сегодня, я нахожу данную деятельность совсем несложной. Однако было время, когда я мучилась от додумок и изобретала. :) И знаю, что непонимание и растерянность преследует и на сегодняшний день многих.
Какое - то время я потратила на то, чтобы создать электронный, адаптированный для дошкольных педагогов - психологов, вариант журнала, хотя это громко сказано. Я заполнила для примера некоторые страницы, которыми хочу поделиться с Вами, а также своими дополнениями - разъяснениями, которыми я руководствуюсь при ведении рабочего журнала педагога - психолога. Для тех педагогов - психологов, кому это покажется интересным и необходимым в работе, я дам ссылку на адаптированный вариант журнала.
1. О заполнении раздела "Расписание работы"
В моём варианте данная страница немного видоизменена: сокращено количество строк, выделенных на субботу и воскресенье. Школы часто работают 6 дней в неделю, в детском саду это редкость. Совсем отказываться я не стала от этих дней, так как нередко, например, повышение квалификации приходится как раз на эти дни. Уменьшение количества строк выходных дней позволило добавить дополнительно по строчке в другие дни недели. Ещё я дополнила в соответствии со спецификой ведения документации в детском саду количество недель. В "классическом" варианте журнала их всего 4 - столько четвертей в учебном году в школе. Для детского сада этот раздел совсем не подходит. В моём варианте этих недель до середины июля. Я уже отмечала, что график на неделю отнимает время. Как по мне, то циклограмма деятельности на месяц лучше. Однако со временем, когда освоила кодирование и на записи стало уходить гораздо меньше времени, я уловила в этом еженедельнике важную организаторскую пользу. В циклограмме мне удаётся охватывать зрительно то, какие циклы занятий заканчиваются, какие начинаются, а в еженедельном планировании - графике виден отдельный день, куда вкрапливаются незапланированные консультации, дни выездных семинаров и т.п. - всё то, что предугадать сразу невозможно или сложно определиться с датой. Так что польза есть. :)
Пример заполнения
При конвертации текста программой внешний вид страницы изменился. Поэтому добавлю ещё изображение. Так, как это выглядит в реальности.Как видно, записи короткие, но они для меня весьма информативны. Чтобы делать короткие, но ёмкие записи, необходимо освоить на практике кодировку. В сети Вы сможете найти ряд вариантов. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого - педагогической практики. Здесь я привела даже более подробный вариант, чем это может быть в реальности. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись "инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп)" может выглядеть так: "Ик-р (19/11♀кпп)".
2. О заполнении раздела "Журнал учёта видов работы"
Идём дальше... Журнал учёта видов работы. Данную страницу я приведу изображением, в противном случае уж очень сильно искажение, и ссылкой на скачивание.
На этой странице я тоже внесла небольшое изменение - дополнение. Дело в том, что в графах, расписывающих направление деятельности психолога, отсутствует, на мой взгляд, необходимое направление: групповое профилактическое занятие (тренинг), а эта деятельность в нашей практике присутствует часто. И снова добавила количество страниц данного раздела, так как ориентация на школьные четверти нам не подходит. Я ориентировалась на месяцы: с сентября по июль. В конце каждого месяца миниатюрная статистическая справка.
При заполнении я сначала придерживалась того варианта, который предложен в "классическом" варианте. Однако потом поняла, что в предложенном варианте, к сожалению, как раз отсутствует необходимая конфиденциальность записи, а потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг. Вот этот овал вокруг плюса - это обозначение того, что бумаги по данному направлению заполняются самим психологом. Конечно, так будет в большинстве случаев практики, но не всегда. Так, например, протоколы родительских собраний, методических объединений и т.п. заполняются другим персоналом детского сада.
3. О заполнении раздела "Индивидуальная развивающая/ коррекционная работа"
Как видно, я и в данном случае внесла дополнения, облегчающие мне жизнь. :) Это коснулось нумерации занятий. Заштрихованная ячейка обозначает, что цикл занятий закончен.
4. О заполнении разделов "Групповая развивающая работа" и "Групповая развивающая/ коррекционная работа"
В журнале нет раздела "Групповая развивающая работа", но я сделала, так как мне его очень не хватало. Бывает довольно часто, что педагог - психолог проводит профилактическое занятие со всей группой: например, игры коммуникативного характера, развитие социальной компетентности посредством сложной сюжетно - ролевой игры. Однако в журнале совсем отсутствует возможность записи группового тренинга с количеством детей больше 10 - 12 . Да, да, я и Вы, конечно, понимаем, что лучше, когда группа не превышает 12 человек. Тогда и развивающая работа намного эффективнее. Но речь идёт о профилактической работе. Так, в сентябре ежегодно я провожу психологический занимательный аутотренинг. Провожу я его в музыкальном зале, где основное - это расслабиться лежа на ковре, слушая сказочную историю. Поэтому нет необходимости деления на подгруппы - количество детей адекватно форме проведения тренинга. А вот для того, чтобы сделать его запись в журнале, мне пришлось экспериментировать с линейкой и карандашом, создавая дополнительные ячейки таблицы. Поэтому в моём журнале появился этот раздел.Раздел "Групповая развивающая/ коррекционная работа" я не изменяла практически. Только добавила нумерацию и вместо 10 строк у меня 12. В электронном варианте вообще очень удобно: можно изменять количество строк. Так, в представленном ниже примере, когда в подгруппу входит 14 участников, можно добавить необходимое количество строк, а при заполнении ручкой (печатный вариант), конечно, понадобится линейка. :)
psychologistsgarden.blogspot.com
Журнал учета форм работы педагога
_____________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________
(название образовательной организации)
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
____________________________________________________________________________________________________________________
20____-20_____учебный год
Рекомендации по ведению рабочего журнала
педагога-психолога
Педагог-психолог ведет документацию по следующим направлениям профессиональной деятельности: психодиагностической, консультативной, коррекционной/развивающей, просветительской, экспертной, организационно-методической. Рабочий журнал педагога-психолога является основным документом учета видов работ. В журнале отводится несколько страниц на каждый вид деятельности.
Психологическая диагностика. Данный раздел отражает учет всех диагностических обследований, фиксируются выходы в классы (группы) с целью наблюдения за отдельным ребенком или всеми детьми. Заполняется ежедневно после проведения диагностического обследования.
В графе «Дата» фиксируется дата проведенной диагностики.
В графе «Предмет изучения» указывается проблема, по которой проводится диагностическое исследование.
В графе «Класс, группа / Кол-во человек» отмечается, с кем проводилось обследование.
Графа «Форма» отражает индивидуальную или групповую форму проведения диагностического обследования.
В графе «Методы, методики» записываются методы, названия и авторы используемых в диагностике методик.
В графе «Примечание» могут указываться рекомендации, формы отчета, где зафиксированы данные обследования и т.д.
Психологическое просвещение. В данном разделе фиксируются мероприятия, проводимые педагогом-психологом в рамках просветительской деятельности для всех участников образовательного процесса: лекции, выступления на родительских собраниях и педсоветах, тренинги, семинары, стендовая информация и др. Заполняется ежедневно после проведения мероприятия.
В графе «Дата» фиксируется дата проведенного мероприятия.
В графе «Категория сопровождения» записывается, с кем проводилось мероприятие (педагоги, родители и т.п.).
В графе «Форма, тема мероприятия» отмечается форма (выступление, семинар, тренинг, информационный стенд и др.) и дается название мероприятия.
В графе «Примечание» могут указываться количество человек, отзывы, результат и т.д.
Психологическое консультирование. Регистрируются все обращения за консультацией к психологу. Отражаются индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной тематике. В случае анонимного обращения вся информация кодируется: записывается шифр и код обращения. Заполняется ежедневно после проведения консультации.
В графе «Дата» фиксируется дата проведенной консультации.
В графе «Консультируемый» указывается имя, возраст, класс / группа, должность, статус обратившегося.
Графа «Форма» отражает индивидуальную или групповую форму проведения консультации.
В графе «Повод обращения» записывается формулировка повода обращения со слов обратившегося.
infourok.ru
Рабочий журнал педагога-психолога
День недели число | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Методическая деятельность | Работа по повышению профессионального уровня |
Пн. | |||||
Вт. | |||||
Ср. | |||||
Чт. | |||||
Пт. | |||||
Сб. |
Примечание: журнал позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом в течение года. Благодаря наличию всего объема информации он может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные. Журнал является документом, позволяющим администрации контролировать деятельность практического психолога учреждения образования.
Рекомендуемые коды видов деятельности
КИ – консультация индивидуальная.
КГ – консультация групповая.
ДИ – диагностика групповая.
ДГ – диагностика групповая (у – с учащимися; У – с учителями; Р – с родителями учащихся, например, КИу – консультация индивидуальная с учащимися).
РЗИ – коррекционно-развивающее занятие индивидуальное.
РЗГ – коррекционно-развивающее занятие групповое (сюда же относятся тренинговые занятия, занятия спецкурсов, клубов, кружков).
НМ – научно-методическая работа (участие в подготовке и проведении конференций, педсоветов, семинаров, консилиумов и т.п.).
ПС – просвещение (лекции на какую-либо тему на родительских собраниях, заседаниях МО).
СО – работа по самообразованию (участие в семинарах, работа в библиотеке и т.п.).
П – подготовка (подготовка бланков для диагностики, подготовка к занятиям, собраниям, семинарам и т.п.).
ОД – обработка диагностических материалов.
А – аналитическая работа.
Док – оформление документации.
Форма 5
Учёт диагностики
№ п/п | Дата | Категория, Ф.И.О. | Количество | Цель диагностики | Сведения о методике | Примечания |
14.02.08 | Иванова П.О. (Р) | - | Тип семейного воспитания и характер его нарушений | Опросник АСВ [1] | ||
25.04.08 | Педагоги СШ №1 (Сп) | Психологический климат в коллективе | Опросник для выявл. соц.-псих. климата в коллективе [15] |
Ежемесячно и в конце года подсчитываются данные:
Всего диагностических обследований | ||
для детей | ||
для родителей | ||
для педагогов |
Примечание: журнал учета диагностики включает в себя индивидуальные и групповые диагностические обследования. По результатам каждого обследования готовится заключение.
В графе «Сведения о методике» указать название, источник. В графе «Категория» – несовершеннолетние – «Д», родители или лица их заменяющие – «Р», специалисты – «Сп». В графе «Примечания» – указывается необходимость проведения дополнительной диагностики. В случае проведения индивидуальной диагностики в графе «Категория» указывается Ф.И.О. клиента, в графе «Количество» ставится прочерк.
Форма 5А
Учёт индивидуальной развивающей и коррекционной работы
№ п/п | Дата | Ф.И.О. ребенка | Тема занятия | Примечания |
Форма 5Б
Учёт групповой развивающей и коррекционной работы
№ п/п | Дата | Ф.И.О. участников | Тема и название занятия | Форма проведения | Примечания |
Форма 5В
Учёт просветительской и методической работы
(Групповые консультации/семинары /МО/ лекции/выступления)
№ п/п | Дата | Темы групповых консультаций/семинаров/ МО/лекций/ выступлений | Категория участников | Количество участников | Место проведения |
В конце года:
Общее количество | Для детей | Для родителей | Для педагогов |
Форма 6
Журнал консультаций педагога-психолога
№ п/п | Дата | Консультируемые (код) | Повод обращения Код | Проблемы (выявленные) Выводы и рекомендации | Примечания | |
1. | ||||||
Примечание: журнал отражает индивидуальные приёмы и групповые консультации педагога-психолога по различной проблематике. В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации. В примечаниях делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту.
Рекомендуемые коды запросов
ТО –трудности обучения.
ИП – осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании.
ГШ – готовность к школьному обучению.
АР –уровень актуального развития ребёнка.
ПВ – проблемы взаимоотношений.
ОТС – острая психотравмирующая ситуация.
КС – конфликтная ситуация.
ОП – отклоняющееся поведение.
ЭС – негативное эмоциональное состояние.
П – профориентация.
ЛР – личностный рост.
Список кодов может быть дополнен педагогом-психологом УО в зависимости от специфики консультаций.
Форма 7
Аналитическая справка
По результатам обследования
несовершеннолетнего
Ф.И.О. ребенка, год рождения
В заключении указывается:
· Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения.
· Используемые методики.
· Результаты диагностики (психологический портрет ребенка, выводы).
· Рекомендации по дальнейшему психологическому сопровождению несовершеннолетнего.
Дата написания заключения
Педагог-психолог
Форма 7А
Аналитическая справка
по результатам группового обследования
Класс, группа и др.
В заключении указывается:
· Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения.
· Используемые методики.
· Результаты диагностики: количественные показатели (можно в виде таблиц, графиков, диаграмм) и качественный анализ полученных данных, выводы.
· Рекомендации по дальнейшему психологическому и педагогическому сопровождению данной категории.
Дата написания заключения
Педагог-психолог
Результаты тестирования класса, группы
Результаты тестирования(класс)
№ | Ф.И.О. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. |
Дата
Педагог-психолог
. Подпись Расшифровка подписи
Форма 7Б
Психологическое заключение по запросу
После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.
I. Общий раздел.
1. Основные паспортные данные ребенка.
2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.
3. Наиболее важные анамнестические данные.
4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).
5. Сформированность регуляторных функций.
6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.
7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.
8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.
II. Специальная часть.
1. Психологический диагноз.
2. Вероятностный прогноз развития.
3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.
Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) – всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.
Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.
Примечание: психологическое заключение является одним из основных рабочих документов психолога. Психологическое заключение должно быть структурировано в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессах психического развития. В психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности в зависимости от направлений исследования. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ.
Обязательными элементами психологического заключения являются блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства: особенности развития, проблемы развития, прогноз развития и рекомендации.
Форма 8
infopedia.su
Рабочий журнал педагога - психолога ДОУ
Чтобы успешно осуществлять психолого - педагогическую практику в детском саду, необходимо в себе развивать навыки и умения организовывать вокруг себя пространство. Это касается всех аспектов деятельности, начиная от оснащения кабинета и заканчивая умением планировать время на организационно - методическую работу.
Только тогда будет удовлетворение от работы, когда ряд действий доведён до автоматизма. И прежде всего это относится к ведению документации. Если Вы сидите над каждой строчкой в раздумьях, то уходят драгоценные минуты, а порой и часы. Проходит день за днём и вот уже появляется раздражение и тяжёлые думы, что либо бумаги, либо деятельность - совместить это в плодотворно проведённый день кажется невозможным.
Однако, если задуматься, даже в бюрократическом потоке у педагога - психолога и нет такой колоссальной загруженности, как представляется в самом начале. Всё дело в том, что мы часто теряемся и не знаем, с какой стороны подступиться к той или иной бумаге. Не хватает опыта, а порой и не у кого спросить.
Вам это знакомо? Мне да. Но этот период неопределённости прошёл. Нет больше хаоса в голове. Конечно, этому предшествовал период кропотливого изучения и наработки опыта, но оно того стоило. И я хочу этим опытом поделиться с Вами.
Самая, пожалуй, основная документация педагога - психолога дошкольного учреждения, которую у Вас попросят при проверке, - это Рабочий журнал. Туда вносятся основные записи. Часто для многих начинающих психологов камнем преткновения является балансирование между необходимостью записи и обязательной конфиденциальностью. А потому стоит освоить умение кодировать информацию.
Я делаю короткие записи, но они для меня весьма информативны. В сети Вы сможете найти ряд вариантов кодирования. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого - педагогической практики. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись "инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп)" может выглядеть так: "Ик-р (19/11♀кпп)".
Давайте прочитаем запись: "индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого - педагогическая поддержка" (безусловно, имя произвольное). Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий пол. Для тех детей, которым оказывается психолого - педагогическая поддержка, я дополняю записью - кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого - педагогическая поддержка. Так, например, кпп - это комплексная психолого - педагогическая поддержка, ВнСк - внимание и самоконтроль, ИрУрПр - развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно - развивающей работы мне удобно по алфавиту: Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д.
В классическом "синем" варианте, который рекомендован, есть ряд моментов, которые меня смущали и заставили несколько переработать его. Изменения совсем незначительные - это модификация - адаптация именно для дошкольного психолога. Однако и не все рекомендации, приведённые в журнале выглядят верными. Так, при заполнении Журнала учёта видов работы приведён пример (в конце журнала), когда в записи присутствует информация, способствующая идентификации личности. Такого допускать не следует. А потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг.
Чтобы не быть голословной, предлагаю внимательно рассмотреть примеры заполнения.
Надеюсь, что представленные примеры помогут быстрее разобраться и скоординировать Вашу деятельность.
В заключении поделюсь своей адаптацией журнала.
Если что - то Вам покажется непонятным, то смело спрашивайте в комментариях - это поможет качественно улучшить данную статью и лучше разобраться в ведении документации тем психологам, кто в этом нуждается.
psychologist-everyday.jimdo.com
Рабочая документация - Сайт педагога-психолога Зюзевой А.Ю!
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Инструктивное письмо
09.09.2003 №2-30-20 | Начальникам окружных управлений образования, руководителям образовательных учреждений городского подчинения |
О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы
В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.
I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:
· количественные данные о проведенной в течение года работе
· основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
· научно-методические средства, применявшиеся в работе
· качественную характеристику проведенной работы.
Перечень документации
1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
2. Журнал учета проведенной работы.
3. График работы на неделю.
4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
Формы документации
1. Годовой план работы.
Даты проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Ответственный | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Журнал учета проведенной работы - включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).
Дата, часы работы | Содержание работы | По чьей инициативе проведена работа | Участники | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. График работы на неделю
День недели | Часы | Вид деятельности | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:
· цели и направления программы
· адресата
· авторство
· краткое содержание
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год.
Пишется в свободной форме, включает:
• количественные данные о проведенной в течение года работе
• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы
• обеспеченность их решения научными, методическимисредствами
• основные проблемы и трудности в работе
• перспективные направления работы.
II. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др. Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы).
Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы.
Карта шифруется, шифр известен только психологу.
Карта содержит:
1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы:
· дата и время работы
· основания для работы
·формы работы (название метода, необходимые комментарии)
· краткий вывод
· перспективы дальнейшей работы.
2. Данные о рекомендациях, даваемых детям, учителям и родителям.
3. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом.
4. Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.
Первый заместитель руководителя Департамента |
Курнешова Л.Е. |
zyzeva.jimdo.com
Рабочий журнал педагога - психолога: КОДИРОВКА
Чтобы успешно осуществлять психолого - педагогическую практику в детском саду, необходимо в себе развивать навыки и умения организовывать вокруг себя пространство. Это касается всех аспектов деятельности, начиная от оснащения кабинета и заканчивая умением планировать время на организационно - методическую работу.
Только тогда будет удовлетворение от работы, когда ряд действий доведён до автоматизма. И прежде всего это относится к ведению документации. Если Вы сидите над каждой строчкой в раздумьях, то уходят драгоценные минуты, а порой и часы. Проходит день за днём и вот уже появляется раздражение и тяжёлые думы, что либо бумаги, либо деятельность - совместить это в плодотворно проведённый день кажется невозможным.
Однако, если задуматься, даже в бюрократическом потоке у педагога - психолога и нет такой колоссальной загруженности, как представляется в самом начале. Всё дело в том, что мы часто теряемся и не знаем, с какой стороны подступиться к той или иной бумаге. Не хватает опыта, а порой и не у кого спросить.
Вам это знакомо? Мне да. Но этот период неопределённости прошёл. Нет больше хаоса в голове. Конечно, этому предшествовал период кропотливого изучения и наработки опыта, но оно того стоило. И я хочу этим опытом поделиться с Вами.
Самая, пожалуй, основная документация педагога - психолога дошкольного учреждения, которую у Вас попросят при проверке, - это Рабочий журнал. Туда вносятся основные записи. Часто для многих начинающих психологов камнем преткновения является балансирование между необходимостью записи и обязательной конфиденциальностью. А потому стоит освоить умение кодировать информацию.
Я делаю короткие записи, но они для меня весьма информативны. В сети Вы сможете найти ряд вариантов кодирования. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого -педагогической практики. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись "инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп)" может выглядеть так: "Ик-р (19/11♀кпп)".
Давайте прочитаем запись: "индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого - педагогическая поддержка" (безусловно, имя произвольное).
Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий пол. Для тех детей, которым оказывается психолого - педагогическая поддержка, я дополняю записью - кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого - педагогическая поддержка. Так, например, кпп - это комплексная психолого - педагогическая поддержка, ВнСк - внимание и самоконтроль, ИрУрПр - развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно - развивающей работы мне удобно по алфавиту:Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д.
В классическом "синем" варианте, который рекомендован, есть ряд моментов, которые меня смущали и заставили несколько переработать его. Изменения совсем незначительные - это модификация - адаптация именно для дошкольного психолога. Однако и не все рекомендации, приведённые в журнале выглядят верными. Так, при заполнении Журнала учёта видов работы приведён пример (в конце журнала), когда в записи присутствует информация, способствующая идентификации личности. Такого допускать не следует. А потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг.
katya-egords12.edumsko.ru
Журнал учета видов работы педагога
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
Консультативная работа
№
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
Развивающая и коррекционная работа
№
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
Экспертная деятельность
№
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
Методическая и просветительская работа
№
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
______________________________________________________________
____________________
infourok.ru