Журнал ЖЖ. Какие бывают детские журналы
Дитячі журнали України - Детские журналы
Обзор нашла здесь
К сожалению, киоски «Пресса» предлагают достаточно небольшой выбор детских журналов. Любимые многими в детстве «Веселые картинки» и «Мурзилка» - теперь заграничные. В обычном газетном ларьке удалось приобрести «Барвинок», «Мишка Топтыжка» и «Пізнайко» на украинском и русском языках.
Журнал «Барвінок»
подписной индекс: 74022, тираж – 21070. Выходит раз в месяц. Цветной.
Литературно-художественный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста. Язык – украинский. Двадцать четыре страницы. Глянцевая бумага, отличная полиграфия и иллюстрации. Интересные сведения об украинских обычаях и традициях, животных, ребусы, загадки, кроссворды, рассказы иностранных писателей, анекдоты, шутки, конкурсы и тесты. Надо отметить, что журнал удостоен 2 почетных грамот – Президиума Верховного совета УССР – в 1978 году, и Кабинета Министров Украины – в 2003 году.
Журнал «Мишка Топтыжка»
подписной индекс: 99730, тираж- 50000 экз. Выходит раз в месяц. Цветной.
Всеукраинский популярный детский журнал для детей 3-6 лет. Цена в рознице – 7 грн. Двадцать восемь страниц. Обложка глянцевая, страницы матовые. Журнал на русском языке, издается по лицензии Павел Моэвик КГ в Раштате, Германия.
Героями этого журнала являются сам герой – Топтыжка и его друзья щенок Тишка и котенок Мяу. Они поиграют с вашим ребенком в пиратов, порисуют, поразгадывают шарады, почитают стихи, помогут изготовить маску и фигурку пирата, расскажут о братьях наших меньших, научат готовить нехитрые кулинарные блюда. В конце журнала издатель приготовил советы психолога для родителей.
Журнал «Пізнайко»
тел. 468-21-58, по вопросам подписки – 207-97-56, подписной индекс – 40576, цена по подписке – 11 грн 99 коп. тираж – 41500 экземпляров. Выходит раз в месяц. Цветной.
Ежемесячный детский игровой журнал. Выходит на двух языках – украинском и русском. Бумага – матовая. Количество страниц – двадцать четыре. Отличные иллюстрации. Аудитория – от 6 лет. Розничная цена – 17 грн 60 коп. Немалый сегмент посвящен изобразительному искусству и конкурсам.
В августовском номере – большая настольная игра «Интересная Украина», призванная познакомить детей с достопримечательностями нашей страны. Единственное «но» – для полноценной игры, понадобятся все предыдущие номера журнала за этот год : в них напечатаны фигурки-фишки, необходимые для игры, которые надо вырезать и согнуть определенным образом.
Следующие журналы, были куплены на книжной выставке-ярмарке, в газетных киосках их не встретить, так как распространяются они, в основном, по подписке.
Журнал «Котя»
подписной индекс: 06870, тираж 10000 экземпляров. Выходит раз в месяц.
Детский ежемесячный познавательно-игровой журнал от 6 до 12 лет. Язык – украинский. Двадцать страниц. Каждый номер журнала посвящен отдельной теме, материалы поданы в игровой форме. Играя, ребенок параллельно запоминает информацию. В журнале есть рубрики «А чи знаєте ви?», «Ерудит», «Весела англійська», «Сторінка для батьків».
Журнал «Юний натураліст»
подписной индекс 74669, тираж-около 3000 экземпляров. Выходит раз в месяц.
Научно-популярный журнал для юношей и девушек, приложение к Всеукраинскому научно-популярному и литературно-художественному молодежному журналу «Наука-Фантастика». Язык – украинский. Тридцать четыре страницы. Обложка и 8 полос в середине – цветные, глянцевые. Остальные черно-белые. Журнал, как и его советский предшественник, традиционно рассказывает о происхождении и функционировании экосистем, флоры и фауны, напоминает школьникам средних классов основы биологии, путешествует по разным географическим поясам.
Журнал «Одноклассник»
подписной индекс 74394 , тираж 16 000 экземпляров. Выходит один раз в месяц. Цветной.
Ежемесячный иллюстрированный журнал для подростков. Язык – украинский. Журнал глянцевый, 36 страниц. Материалы издания ориентированы на подростков, круг интересов которых не ограничивается рисунками и головоломками. Здесь можно найти статьи по психологии, рассказы из школьной жизни, описание исторических личностей, юмористический гороскоп, постеры. Очень много фото и материалов посвящены зарубежным звездам музыки и кино.
det-magazines.livejournal.com
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ?
Вопрос задается читателям журналов - детям, а первую очередь, и их родителям, а также всем заинтересованным лицам.Вот несколько ответов:
"Для детей надо писать так же, как для взрослых...только лучше."
Источник: М.Горькийдетским, без рекламы, Гарри Поттера покупаю
я ШРЕКА покупаю и ГЕОленок
со сказочными героями и картинками
он должен быть ненавязчивым.. т.е. никакого промывания мозгов, никакой политики, никакой рекламы и навязывания стереотипов. Только умное , доброе, вечное. Допускается немного религии... дозированно. Желательно рассказывать о разных религиях, скорее в ознакомительных целях.В детском журнале должно быть все продумано. Развивающие задания должны быть "завуалированы" под развлекательные, но не как наоборот. Кроме того, просто необходим хороший художник. И еще обязательно должна быть "подсказка" для родителей. Имеется ввиду тематика (подготовка к школе и т. д.)
интересным, ярким, недорогим
Мы покупаем Мурзилку и читаем всей семьёй!Очень интересный и познавательный журнал,даже для взрослых!
ЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ НАЧАЛА ХХ в.Начало ХХ в. отмечено небывалым интересом общества и искусства к детям, к миру детства как самодостаточной системе ценностей и образов.
Расцвет переживало, в частности, производство детской игрушки, за которое берутся лучшие мастера и художники: Н.Д. Бартрам, С.В. Малютин[1] и другие. Игрушка, особенно народная, становится модным предметом коллекционирования.
Настоящий ренессанс переживает литература для детей.
В 1901 г. в лучшей типографии того времени - Экспедиции заготовления государственных бумаг - печатается "Сказка о Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке" с роскошными цветными иллюстрациями И.Я. Билибина. Художник А.Н. Бенуа в 1904 г. выпускает свою знаменитую "Азбуку в картинах".
Иллюстрированием изданий для детей заинтересовались и другие художники "Мира искусств": М.В. Добужинский, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, Д.И. Митрохин, Г.И. Нарбут.
Лучшие писатели того времени берутся за детскую литературу.
Все это было вызвано острым интересом взрослых к детству и направлено на понимание сказочного, загадочного мира детей. Мастера культуры Серебряного века стремились понять специфику детского духовного мира, видя в нем идеал непосредственного чувственного восприятия, горячего соучастия в творчестве, то есть как раз тот принцип духовной жизни, что отстаивала эстетика новой культуры. Тяготение культуры Серебряного века к примитивизму, незамутненному восприятию жизни также поддерживало особый интерес к миру детства.
Переживали расцвет различные издания (журналы, книги и пр.) по педагогике, вопросам воспитания и психологии детей, открывались институты по изучению естественного развития ребенка, появлялись курсы для молодых матерей.
Самое интересное и удивительное в этих явлениях - даже не в факте их существования в таком разнообразии, а в том, что все это было активно воспринято обществом: покупалось, читалось, обсуждалось на съездах матерей и педагогов, на конференциях, экспонировалось на выставках (например, на выставке "Детское воспитание и образование" в апреле 1914 г.).[2] Общество заинтересовалось миром детей. Стало появляться понимание, что детство это не просто этап на пути к взрослой жизни, а особый феномен, который можно и нужно изучать, что воспитание - это будущее общества.
Отчасти такой интерес общества к ребенку можно объяснить тем, что по данным статистики на 1914 г. 48% (84,6 млн. из 176,2) населения России составляли дети до 19 лет. Из них: 27% или 47,6 млн. - маленькие дети, младше 9 лет; 21% или 37 млн. - дети и подростки 10 - 19 лет. Из этих цифр следует, что в начале ХХ в. Россия было страной с огромным количеством детей, которых нужно было занимать, воспитывать. Интерес к детскому миру можно считать явлением естественным, во многом вызванным насущными проблемами общества в данный период.
В это неполное двадцатилетие - с 1900 до 1918 гг. - оживляется и интерес критики к детской литературе вообще, и ее особой области - детской периодике. Критика детской литературы не могла уже довольствоваться редким мельканием в литературно-критических отделах газет и "толстых" журналов, главным образом, педагогических и, реже, литературно-популярных. В 1911 г. практически одновременно, хотя и независимо друг от друга, в обеих столицах России и крупнейших центрах издания детской периодики появились два издания, специально посвященных критике детской литературы и журналистики. В Москве - "Новости детской литературы" (редактор А.И. Колмогоров), в С.-Петербурге - журнал "Что и как читать детям" (редактор Е.А. Елачича).
Эти издания занимались не только непосредственно критикой литературных и научно-популярных произведений для детей, но и разработкой вопросов теории детской книги и периодики, иллюстрации для детей, вопросами руководства детским чтением и воспитанием. А как считаете вы? Каким должен быть детский журнал?
det-magazines.livejournal.com
Выбираем детский журнал
Какие журналы бывают?
Журналы бывают разные.
- для дошкольников («Свирелька», «Веселые картинки») и младших школьников («Простоквашино», «Мурзилка»),
- для девочек («Играем с Барби») и мальчиков («Юный техник для детей»),
- научно-популярные («GEOленок», «ЧИП - детям») и литературно-художественные («Детское чтение для сердца и разума», «Кукумбер»),
- монотематические, каждый выпуск посвящен конкретной теме («Рюкзачок с сюрпризом», «Воробышек») и многотематические, объединяющие множество рубрик («Муравейник», «Отчего и почему»).
- традиционные издания и online-издания. Практически каждое издание имеет свой сайт, но не каждый сайт является online-журналом.
- Журналы детского творчества («Родничок», «Детская газета»)
Что читают наши девочки? А что мальчики?
У детей журналы пользуются особенной популярностью, об этом говорят многочисленные исследования по проблемам чтения. Мальчики предпочитают комиксы и «диснеевские» журналы. Они ориентированы на гораздо более широкий и разнообразный круг периодических изданий, чем девочки. У девочек популярностью пользуются журналы о природе и животных. Они предпочитают издания прикладного и развлекательного характера.
Журналы для самых-самых маленьких
Журналы для дошкольников имеют ряд отличий. Каждый номер издания посвящен отдельной теме. Их адресат – и дети, и родители. Материалы журнала могут сопровождать методические рекомендации. Примером таких журналов могут послужить издания ИД «Карапуз» - http://www.karapuz.com/subscribe:
§ «Для самых-самых маленьких» (1-3 года)
Единственный в России журнал, рекомендованный Министерством образования РФ в качестве пособия для развития детей раннего возраста. Победитель в номинации "Лучший детский журнал".
§ «Погремушка» (0-2 года)
Журнал про малышей, про возраст погремушек, ползунков, колыбелек. Наглядный материал в виде отдельных картинок, для ребенка именно этого возраста, подготовлен ведущей лабораторией Российской Академии Образования.
§ «Воробушек» (3-5 лет)
Приоритетные задачи журнала - развитие речи, общения, интереса к грамоте и счету. Издатель советует, если Вы еще системно с ребенком не занимались, начать знакомство с журнала «Для самых-самых маленьких»
§ «Карапуз» (5-7 лет)
Основной журнал этого издательского дома для подготовки к школе ("домашний лицей"). Каждый выпуск посвящен конкретной теме - обучению чтению и счету, подготовке руки к письму, развитию внимания, памяти, мышления, речи. Авторы - ученые Российской Академии образования.
§ «Мастерилка» (5 – 12 лет).
Забавные игрушки, поделки из бумаги и пластилина, природного материала, коробок, проволоки и веревочек - все это ребенок сделает своими руками и будет играть, дарить, создавать уют в доме. Кроме конкретной пользы и трудовых навыков, журнал развивает фантазию и творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.
О том, что сохранилось
Не все издания, знакомые нам с детства, выдержали конкуренцию, многие исчезли. К их числу относятся «Трамплин», «Трамвай». Неудачной оказалась реанимация «Галчонка», «Новой игрушечки», «Веселого затейника». Из сохранившихся изданий свои позиции удерживают «Мурзилка» и «Веселые картинки». «Веселым картинкам» в этом году исполнилось 55 лет, а «Мурзилка» отметил свой 87 день рождение. Несколько изменившиеся, они по-прежнему интересны и могут стать надежным другом вашего ребенка. У журналов есть красочный сайт, знакомство с которым будет любопытно и взрослым, и детям.
Сайт журнала «Мурзилка» - http://www.murzilka.org
Сайт журнала «Веселые картинки» - http://www.merrypictures.ru
О достойном
Появился и ряд новых изданий, среди которых множество хороших. Авторы книги «Новейшая книга списков для детей» С. Г. Чорон рекомендует 10 детских журналов из множества.
1. Свирель
Журнал издается в форме детской энциклопедии естественных наук – биология, ботаника, география, экология
2. Синдбад
Журнал для тех, кто любит путешествовать
3. А почему?
Отвечает на присланные детские вопросы обо всем на свете
4. Простоквашино
Веселые истории, игры, кроссворды, конкурсы
5. Путешественник (National Geographic)
Детская версия самого старого и самого интересного географического издания.
6. Юный эрудит
Эрудитом за полгода не станешь, но с чего-то надо начинать.
7. Тошка. Журнал про животных
8. Друг. Для, тех кто любит кошек
9. Друг. Для тех, кто любит собак
10. Вместе/ Together
Журнал для тех, кто учит английский язык. Статьи на двух языках, переписка с ровесниками за рубежом.
Этими изданиями список не ограничивается. В соседнем регионе, Удмуртии, выходит журнал для детей от 4 до 10 лет «Рюкзачок с сюрпризом». В этом году ему исполнилось три года. Хорошее, доброе, красочное издание, каждый номер которого посвящен отдельной теме. Герои журнала: Художница Цветка, телефонные гномы, Софтик и мышка, инопланетянин Рыжик проводят ребенка на «Здоровую страничку», в «Галерею рюкзачка», познакомят с новым автором и удивят Сюрпризом. Знакомьтесь – http://www.rukmag.ru
Еще одно достойное издание – литературно-художественный журнал «Читайка и его друг Совенок». Журнал издается с 2006 г. и награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы 2009». На его страницах встретятся писатели-классики и современные детские писатели, мастер-классы и фотоконкурсы.
С многими из этих изданий вы можете познакомиться в нашей библиотеке.
Ложка дегтя
Современные детские журналы часто становятся продолжением известных мультфильмов. Например, «Играем с Барби», «Смешарики», «Простоквашино», «Лунтик», «Микки Маус», «Том и Джерри», «Шрек» и т.д. Их характеризуют узнаваемые персонажи, обилие иллюстраций. Все было бы неплохо, если бы не отсутствие хорошего содержания. Детская периодика создается не только для того, чтобы развлекать ребенка. Она призвана формировать его художественный и литературный вкус, идти в ногу с образованием. Большинство медийных проектов ничему не учат и ничего не воспитывают. Пожалуй, исключением является журнал «Простоквашино». Неплохой детский проект, который объединяет художественные, литературные, познавательные материалы и знакомит ребенка с настоящим детским писателем Эдуардом Успенским.
Интернет детям
Детские электронные журналы и online-версии традиционных изданий в России мало распространены.
Часть из них представлена ниже:
- Почитай-ка (http://www.cofe.ru/read-ka) - детский сказочный журнал
- Детская газета (http://www.detgazeta.ru) - Электронная версия газеты
- «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел» (http://www.dm-magazine.ru) - Детский журнал о рукоделии.
- «Клепа» (http://www.klepa.ru) – online-версия известного детского журнала.
- «Гномик» (http://gnomik-nn.narod.ru) – детский журнал для детей и их родителей
- «Почемучка» (http://pochemu4ka.ru) – скорее портал для родителей с детским разделом.
А как у нас?
В Пермском крае попытки выпустить детское региональное издание осуществлялись не раз. В разное время, но очень недолго, существовали журналы «Папа», «Атлантида», «Молодежная часть света», «Про меня», «Сбереженок», а также приложения «Лешачок» к газете «Луч», «Капризка» к журналу «Каприз de fler». Ни одно из них не выжило. Долгое время в Прикамье не выходили издания для детей. Этой весной было презентовано сразу два: «Катопа» и «Вездепрыг». Оба журнала предназначены для детей младшего школьного возраста и носят познавательный характер. Журналы о пермских ребятах, с историями, стихами и сказками пермских авторов. Знакомьтесь. Возможно, именно они вам придутся по душе.
Детские журналы – проводники в мире информации, выберите надежный.
www.pkdb.ru
Может ли современный детский журнал отучить ребёнка читать?
Вся прелесть улетающих мгновений…Может ли современный детский журнал отучить ребёнка читать?ССЫЛКА на статью
Наталья ГАМАЮНОВА
Родители, педагоги, журналисты и даже некоторые чиновники бьются над одним из самых серьёзных вопросов современности: как научить детей читать? Не рекламные плакаты или телепрограмму на неделю, не инструкцию по использованию новой электронной игры, а книги. Художественные, познавательные, приключенческие, исторические. Как заинтересовать? Как сделать, чтобы ребёнок читал не из-под палки, не поверхностно, не для родителей, а глубоко и внимательно, для себя, для души? Занимает этот вопрос всех, кроме, пожалуй, большинства издателей детских журналов, у которых один интерес – выгодно продать…
СКОЛЬКО СТОИТ ТИШИНАСовременный ребёнок запросто может прожить и без журналов. Он найдёт чем себя занять: после школы, домашних заданий и спортивных секций у него телевизор или компьютерные игры… Журнал для современных детей – та же игрушка. Насильно читать не заставишь. Понравилась обложка-картинка, зацепил текст, попал журнал в круг фантазий, интересов и мировосприятия ребёнка, тогда – да! А иначе он так и останется лежать на журнальном столике – новенький, глянцевый, прямо скажем, недешёвый, но так и не открытый…Издателей можно понять – завоевать детское сердце непросто, а производство стоит денег. И большинство из них выбрали самый лёгкий для себя и самый «убойный» путь для возможности научить ребёнка читать. Они пошли на поводу у капризных, ленивых, зашоренных… не только детей, но и родителей. Потому что в конечном счёте именно родитель вынимает из кармана от 35 до 90 рублей и платит за то, чтобы ребёнок хоть несколько минут не шкодил и не задавал вопросов.Из чего же, как правило, слеплен современный детский журнал? Известный, уже раскрученный благодаря телевидению бренд, например «Ералаш», или любой популярный мультфильм – уже залог успеха. Под обложкой с узнаваемой картинкой – комиксы, тексты, не обременённые ни мыслью, ни чувством, так называемые «развивающие» игры, и вне зависимости от названия и темы журнала – обилие информации из зоологических энциклопедий: что едят белки, где пасутся антилопы, на чём висят и сколько весят мишки коалы. Почему-то считается, что дети с упоением читают перепечатанные из энциклопедий тексты про животных.Смею уверить, родители, хоть немного заинтересованные в духовно-интеллектуальном развитии своего ребёнка, в отчаянии! Мы читали в детстве «Колобок», «Мурзилку», «Весёлые картинки», «Костёр» и «Юный натуралист». И с большим удовольствием – перед сном, в электричке по дороге на дачу, за обедом, а бывало, и с фонариком ночью под одеялом.Мы-то! А они-то...Для нас чтение было удовольствием, отдыхом, развлечением, психотерапией, развитием духовных и интеллектуальных возможностей. Для нынешних детей – это лишь тяжкий труд. А отдых, психотерапия, удовольствие и развлечение – в полном отрешении от реальности – будь то компьютерная игра, гейм-бой или игрушка в мобильном телефоне. Нажимать кнопки легче, чем вникать в мысли и чувства автора, следить за ломкими и механическими движениями героев компьютерных игр проще, чем рисовать в своём воображении портрет Наташи Ростовой…Именно журналы могут помочь перейти рубеж, за которым отторжение от реальной жизни с помощью компьютера меняется на погружение в неё с помощью книг. Журналы для детей 6–8 лет. Потом будет поздно, в 9–10 лет они уже войдут в ритм жизни, исключающий чтение и позволяющий комфортно жить без него. Объём и периодичность появления журналов позволяют одновременно и ориентировать детей на события современной жизни, которые их касаются, и научить их воспринимать хороший литературный текст – будь то современные рассказы или истории для детей, написанные классиками русской литературы.Ведь у российской детской журналистики богатое прошлое. Редакторы первых, возникших в конце XVIII века, детских журналов не боялись публиковать в качестве детского чтения произведения Шекспира, Вольтера, пересказы «Илиады» и «Одиссеи», «Истории государства Российского» Карамзина, переводы сказок Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. И журналы были востребованы, несмотря на то, что огромная часть населения в те годы вообще не умела читать.Первый детский журнал в России начал издавать Н. Новиков. Он назывался «Детское чтение для сердца и разума» и ставил своей целью воспитывать добрых граждан, с юных лет разъяснять читателям законы добродетели, проповедовать идеи гуманности, благородства, честности, великодушия. Там публиковались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки… Просуществовав три года, журнал закрылся, но спрос был настолько велик, что потом его переиздавали в виде книг и успешно продавали, а Белинский в одной из своих статей посочувствовал следующему поколению: «Бедные дети! Мы были счастливее вас: мы имели «Детское чтение» Н. Новикова!»Сейчас читать умеют все. Но какие современные детские журналы достойны переиздания в виде книжек? И хоть об одном из них вспомнит спустя много лет нынешний ребёнок как о журнале, сформировавшем особенный взгляд на мир, как когда-то вспоминал С. Аксаков о журнале Новикова: «В детском уме моём (после знакомства с этим журналом) произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир…»?Давайте полистаем, может быть, что-то и найдётся…
ЗАЧЕМ ЗДОРОВОМУ КОСТЫЛИ?Купить журналы «Костёр», «Мурзилка» и «Весёлые картинки» практически невозможно. Эти издания до сих пор существуют, но, видимо, настолько малыми тиражами, что до газетно-журнальных киосков просто не доходят. Думаю, современные родители не в состоянии тратить много времени на поиски даже очень хороших журналов для своих детей. Они купят то, что есть в тот момент, когда они проходят мимо книжных развалов или киосков. А есть вот что.«Простоквашино» – познавательно-развлекательный журнал для детей. Пожалуй, единственный из всего «джентльменского набора», который действительно интересно читать. Начиная с замечательных рассказов Артура Гиваргизова из книги «Записки выдающегося двоечника». Написаны не «клипово», а просто коротко. Небольшие истории, точно передающие атмосферу школьной жизни и взаимоотношений. Хохочут все – и дети, и взрослые. А это редкий дар – писать одинаково смешно для взрослых и детей.Любой детский журнал с публикацией этого автора уже заслуживает внимания. (В мартовском номере журнала «Ералаш» опубликован его же рассказ «Клятва», тоже, кстати, очень смешной.) По всей вероятности, это новая волна юмористического жанра: ни детям, ни взрослым не приходится подстраиваться друг к другу. Просто вместе от души смеяться над чуть утрированными, но в большинстве взятыми из нашей повседневной жизни ситуациями, не делая скидку на возраст. Этот же принцип культивируется и в мультфильмах «Смешарики», но, к сожалению, не в одноимённом журнале.Дальше журнал «Простоквашино» выстроен так, что логично подготавливает маленького читателя к самостоятельному выбору хорошей литературы для своего журнального столика. Скомпонован из очень симпатичных материалов. Стихи, интервью с композитором Евгением Крылатовым, путешествия, о которых дети рассказывают журналу, коротенькие читалки-хохоталки, рассказ о том, как в древние времена и в разных странах люди пользовались косметикой, текст-загадка (хочешь не хочешь, читай внимательно каждое слово, иначе не угадаешь), смешные картинки с подписями, и репортаж о VIII Международном кинофестивале «Сказка» и новом российском фильме «Дюймовочка».Видно, что авторы действительно думают прежде всего о детях: журнал в меру обогащён новой для ребёнка информацией, каждый жанр адаптирован для детского восприятия, «игралки-вырезалки» в приемлемом количестве. Несмотря на разнообразие шрифтов и красок в заголовках, все они легко прочитываются. Особенно подкупает просьба к детям – напротив каждого материала в оглавлении поставить оценку и эту страничку выслать в редакцию.Жаль, что и в этом случае издатели пошли по проторенной дорожке и поместили всё это под обложку с названием и героями всем известного мультфильма. Забывая, что у этого явления есть и обратная сторона: «засмотрел» ребёнок мультфильм, что называется «до дыр», и каким бы ни был интересным журнал, читать его уже не заставишь. Тем более что такому набору материалов «костыли» известного мультфильма не нужны, журнал интересен сам по себе.
ЗУБАСТЫЕ МУТАНТЫБоюсь, что на этом настоящая журналистика для детей заканчивается. «Юла», журнал для заводных девчонок, оставляет гнетущее впечатление. Не спасает, а даже ещё больше удручает печать «Золотой фонд прессы» на обложке. Единственное «чтиво» в этом номере (если не считать скучнейших статей о том, что такое вязание, бисероплетение и вышивка) это рассказ Екатерины Рогозиной «Папа приносит Брыся». В воображении читателя возникает угрюмый и убогий замкнутый мир небольшой квартиры, в которой живёт маленькая девочка. В доме водятся крысы и мыши и скребутся под полом. Девочка среди ночи просыпается от царапающих звуков и плачет. Папа приносит домой какого-то мутанта с острыми и длинными зубами, потому что мама не любит ни кошек, ни собак (предполагается, что нечто среднее её вполне устроит). Не думаю, что ребёнку интересно вдаваться в подробности, как мама с папой ругаются вообще и в частности по поводу этого животного, но Екатерина Рогозина, видимо, уверена, что это детям читать необходимо. В конце победила дружба: пока мама с папой продолжали ругаться – девочка с мутантом подружилась, подкупив его конфетой.Мрачная атмосфера этого дома с ругающимися родителями, ночными страхами, мышами и мутантами долго не покидала меня, и оставалось только порадоваться, что этот номер не попал в руки моей дочке. Это же стресс на всю жизнь! Тем более что абсолютно ничего ни для сердца, ни для разума в других публикациях не обнаружилось. Комиксы в начале журнала про то, как девочка запуталась в макраме, в конце – абсолютно тот же сюжет – девочка запутывается в вязанье. И тот и другой культивируют негативные эмоции – как ни старайся, ничего не получается. Комиксы в центре журнала «Рыцари радуги» – бессмысленный набор даже не слов, а звуков, картинки в холодных сине-голубых тонах, лица героев, искаженные злобой, страхом или страданием... Это наш «Золотой фонд»? А ещё – гороскоп, письма, тест и картинки для закачивания в мобильный телефон – всё, чтобы подготовить маленького читателя к употреблению взрослой жёлтой прессы.
ВМЕСТО РЕАЛЬНОСТИОб остальных журналах очень трудно говорить в отдельности, ибо нет у них своего лица. Хотя, нет, прошу прощения. Лицо-то есть, но оно – не журнальное, а телевизионное.«Ералаш» ребята до сих пор с удовольствием смотрят по субботам и воскресеньям. «Спокойной ночи, малыши!» – каждый будний день, правда, в то время, когда дети, соблюдающие режим, уже давно должны спать. Замечательный мультсериал «Смешарики» пользуется невероятным успехом, потому что это весёлые, живые сюжеты с российским ритмом, проблемами и узнаваемыми смешными ситуациями, как я уже говорила, для всех – и для детей, и для взрослых.Знакомый и любимый голос Николая Николаевича Дроздова до сих пор заставляет «приклеиваться» к телевизору и детей, и взрослых, будь то его авторская передача, или просто озвученный им фильм о животных. Но его портрет на обложке журнала «Тошка» (с тем же успехом он мог бы называться «В мире животных») вызывает желание купить журнал только один раз.Ребёнок быстро понимает, что журнал не говорит с ним знакомым голосом, видеоряд не несёт той смысловой нагрузки, как в телепередаче. А читать бессюжетные тексты, несущие лишь энциклопедическую нагрузку – не эмоциональную, не интеллектуальную, а лишь информационную, – неинтересно, да и не стоит труда. То же происходит и с другими одноимёнными телевизионным передачам журналами.Разочарование приходит быстро. Опубликованные сценарии теленовелл «Ералаша» далеко не так интересны и смешны, как на экране, да и не рассчитаны на это. «Смешарики», оказывается, мало чего стоят без сюжетов, в которые их вовлекает сценарист мультфильма, а детская передача «Спокойной ночи малыши!» превращается в назидательно-описательный журнал взрослых, пытающихся снизойти до уровня детей, а не признать мир детства своеобразным и уж, во всяком случае, равным своему…Так возникает вполне законный вопрос: неужели мы, пройдя столь сложный многовековой путь создания специальной прессы для детей, отдадим нынешнее поколение во власть телевизора, компьютерных игр и лишим их возможности уловить вибрацию современной реальной жизни, понять прелесть улетающих мгновений, которые может запечатлеть только журналист, пишущий для детей.Посмотрите, какой закат, как ласточки разрезают крыльями воздух над рекой, как синеет, чернеет и голубеет небо и звёзды складываются в извечный, но каждый вечер обретающий особую прелесть узор… Как малыш сбегает по каменистой тропинке с холма, отгибая козырёк полосатой кепки, чтобы лучше видеть этот мир, и наклоняясь, чтобы завязать шнурок, одновременно ловит жука и сжимает его в кулачке, пока не добежит до реки…Неужели этот малыш недостоин реального мира? Неужели мы, нынешние взрослые, способны подарить ему лишь виртуальный?
Обсудить на форуме
«Простоквашино», №3 (март), 2007, учредитель ООО «Буки» при участии издательства «Детская литература», 35 с.: ил. *****
«Юла», № 36 (2007/03), ЗАО «Издательство «Эдванс-ПРЕСС», 33 с.: ил. *
«Смешарики», № 4(26) апрель, 2007, ООО «Смешарики», 2007, ЗАО «Эгмонт Россия Лтд», 25 с.: ил. **
«Ералаш», № 3, 2007, ООО «Ералаш-Пресс», 48 с.: ил. **
«Тошка», № 4, 2007, «Эгмонт Россия ЛТД», 33 с.: ил.**
«Спокойной ночи, малыши!», № 3, 2007, ООО «Издательская компания КЛАСС!», 23 с.: ил. **
det-magazines.livejournal.com
почему закрываются детские журналы – Москва 24, 05.06.2014

Фото: merrypictures.ru
Наши родители зачитывали до дыр журналы "Веселые картинки" и "Мурзилку" с фирменными человечками, изогнутыми в форме букв, и желтым существом в ярком берете на обложках. А наши дети покупают в киосках яркие издания "Барби" и "Тачки", предпочитая дружить с зарубежными сказочными персонажами.Мы решили выяснить, что стало с популярной советской детской периодикой, какие журнальные герои пришли на смену Кукумберу и в чем секрет молодости 25-летней девчонки по имени Клепа.

Фото: журнал "Клепа"
КЛЕП-ПРЕДЛОЖЕНИЕ: НАЦИОНАЛИЗИРУЙТЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ ГЕРОЙ: генеральный директор и главный редактор издательства "Клепа" Наталия ДубининаСтарт: "Клепа родилась благодаря детишкам. Образ Клепы придумали дети. Мы протестировали, будут ли они реагировать на смешную девочку.
Ссылки по теме
Как средство массовой информации мы зарегистрировали журнал в 1990-м году. "Мурзилка" и "Веселые картинки" нас старше, но они из прошлой эпохи. Трудности были в советское время, есть они и сегодня. Тогда долго не могли понять, как существовать независимо от партийного контроля. Сейчас – как существовать детскому журналу в условиях медиа-холдинга, в который "Клепу" тащили "Аргументы и Факты" и "Эгмонт". "Клепа" не бизнес-проект, а социальное предпринимательство. Мы общество с ограниченной ответственностью. Журнал приносит прибыль, но не является источником доходов, которые должны мотивировать к развитию.Одним из источников нашей поддержки являются государственные дотации. Поддержка регулярная, но не гарантированная. Гранты выдаются по определенным статьям. Такому изданию как "Клепа" государство выделяет 500 тысяч рублей в год.
Раньше финансировали только затраты на бумагу и полиграфию, затем стали выделять деньги на содержание журнала.
Когда у нас сгорело помещение на Петровке, государство было щедрее. Мы попросили поддержку в размере 2 миллионов рублей, так как всегда просим больше, но получили отказ. А после пожара нам выделили 1 миллион 800 тысяч.

Фото: журнал "Клепа"
Заработок: "Мы делали имиджевую рекламу для РЖД, получив взамен оплату за разработку проекта и возможность распространения "Клепы" в поездах. Это пример удачного сотрудничества госкорпораций и изданий. Я всегда считала, что журнал следует сделать частью государственной программы, так как социально значимые проекты должны получать поддержку.За годы существования "Клепы" мы не получили ни одного предложения от частных инвесторов, которые бы захотели приобрести журнал с обязательством продолжения начатого дела. А вот закрыть "Клепу" хотели.
Когда "Аргументы и Факты" выступили за поглощение "Клепы", я попросила гарантий того, что в течение пяти лет журнал будет выходить в привычном для читателя формате. Таких гарантий никто не дал, объяснив, что издание будет существовать по рыночным критериям. А по ним сегодня детская пресса не может выжить.
Поэтому мы используем альтернативные источники распространения журнала".
Распространение: "Работаем с театрами, региональными организациями, которые проводят просветительские мероприятия, делаем занимательные уроки.
В основном же "Клепа" распространяется по подписке. В розницу поступает очень мало журналов: когда ты попадаешь в систему розницы, то зависишь от сетей распространения. Киоски берут деньги за вкладку журналов. Владельцы точек розничной торговли часто меняются. Такие маленькие издания как "Клепа" часто обманывают. А потеря даже в 100-150 тысяч рублей для нас крайне нежелательна.
Что касается подписки, то мы одними из первых перешли на адресную. Правильная подписка - редакционная, когда издатель напрямую ведет подписную компанию, и у читателя есть возможность обратиться в редакцию в случае задержки выхода номера. Такая практика используется во всем мире. Но наше государство не дает на это дотации. Поэтому мы соглашаемся на уродливую форму подписки через почту и агентство, которое накручивает цену и не несет ответственности за своевременную доставку журнала".
Формат: "Когда мы делали тематические альманахи, то "Клепа" выходила в формате А5. Эти журналы были потолще – от 48 до 64 полос. Мы их прекратили выпускать, когда на рынке появились энциклопедии, так как альманахи были очень на них похожи, "Клепу" еще называли мини-альманахом.
Сейчас у журнала средний формат, оптимальный для ручной сумки. Бумажная обложка стала более мягкой. Но мы по-прежнему следуем требованиям Санэпидемстанции, согласно которым журналы, издающиеся тиражом более 1 тысячи экземпляров, должны соблюдать норму по размеру шрифта, цвету подложки.
Средний тираж журнала – 25 тысяч экземпляров. Объем 32 полосы. Выходит ежемесячно.
В штате "Клепы" 13 человек, над выпуском работают от 15 до 20 человек. Редакция привлекает внештатных авторов, художников, фотографов и консультантов".

Фото: журнал "Клепа"
Планы: "У нас был второй журнал "Клеп Клуб", который выходил с 2004 по 2006 год. Это был очень правильный журнал для дошколят, на его страницах печатались тематические рассказы о странах, природе.Возобновить "Клеп Клуб" мы бы хотели в мобильных приложениях, когда они станут более доступными".
Интернет: "Изначально сайт "Клепы", запущенный в 2004 году, выполнял функцию визитной карточки "Клепы". Потом он эволюционировал в новостное СМИ. На сайте дети встречают трех персонажей: веселую и общительную Клепу, путешествующую во времени, обстоятельного и обаятельного пса Филиппыча, который любит факты, и канарейку Капи-Кап, собирающую все новости.
На сайте мы выкладываем то, что не помещается в журнале. Но сайт не всегда содержит то, что есть в печатной версии. Мы можем объявить конкурс в журнале, а итоги подвести на сайте. И наоборот. Получается перекличка".
Проблемы: "Под льготу для аренды, которая выдается предприятиям культуры, мы не попали. Поэтому в июле не сможем платить аренду. Квадратный метр коммерческой аренды – 18 тысяч рублей в год, а льготной – 3 500 рублей.
Возникает вопрос, нужны ли сегодня детские журналы, если они должны платить такую же аренду, как и коммерческие организации. Нас и так осталось очень мало, закрыли "Трамвай".
В качестве выхода из положения я предлагала национализировать "Клепу". Детскому периодическому изданию нужна государственно ответственная "крыша".
ЭГМОНТ-РЕШЕНИЕ: КАЖДЫЙ ГОД - НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
ГЕРОЙ: главный редактор периодических изданий издательства "Эгмонт" Елена Милютенко
Фото: egmont.ru
Ассортимент: "Издательство "Эгмонт" выпускает 34 детских журнала. Во многих из них читатели видят иностранных героев, и для этого есть несколько причин. Одна из них состоит в том, что в нашей стране производится мало детской качественной анимации. Как только появляется яркий многосерийный проект, мы сразу стараемся наладить сотрудничество с его производителями. И наши журналы "Смешарики", "Лунтик", "Маша и Медведь" любимы и детьми, и родителями.Вторая причина в том, что в мире производится множество журнальных проектов, и мы активно ищем самые интересные и представляем их российским читателям. Это самые разные журналы: польские, немецкие, американские, итальянские, один симпатичный журнал мы нашли на Украине – он называется "Почемучка". Иногда мы делаем такие совместные проекты, что только профессионал может отличить, где в журнале российская часть, а где иностранная. У детей и у современных молодых родителей очень разнообразные вкусы, и наша задача – предложить российскому рынку широкую палитру журналов, чтобы каждый мог выбрать что-то по вкусу".

Фото: egmont.ru
Детские запросы: "Читателей привлекают симпатичные герои с яркими характерами, качественная графика, выразительные фотографии, увлекательные истории, оригинальные головоломки. При покупке некоторых журналов дети получают небольшую игрушку или возможность поучаствовать в конкурсе".
Рентабельность: "Во всем мире издание детских журналов - это бизнес с невысокой рентабельностью. Убыточным журнал становится, если у него появился сильный конкурент или он разонравился, или просто устарел. Мы каждый год закрываем несколько проектов и запускаем новые. Предпочтения детей быстро меняются, и мы стараемся оперативно это учитывать".

Фото: egmont.ru
Дебют: "Первым детским журналом "Эгмонт" был "Микки Маус". Он выходил 23 года. Это очень большой срок. Сейчас журнал не издается".Успех: "Наш самый востребованный журнал – это "Тачки" с героями одноименного мультфильма студии "Дисней". Ежемесячно его покупают 100 тысяч родителей. Секрет его популярности в том, что сошлись вкусы детей и родителей. А еще в журнале множество интересных героев, да и в нашей стране интерес к автомобилям все возрастает".
Зарубежный опыт: "Мы следим за деятельностью коллег за границей. В России мы являемся безоговорочным лидером на рынке детской периодики. За рубежом "Эгмонт" ищет интересные проекты, которые можно адаптировать для нашей аудитории".

Художник "Костра" Ольга Граблевская
ВЫВОД "КОСТРА": ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ НЕ ПРИНОСЯТ ДОХОДАГерой: главный редактор журнала "Костер" Николай Харлампиев

Главред "Костра" Николай Харлампиев
История: "Идея создания журнала "Костер" принадлежит замечательному поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Маршак вместе с группой молодых литераторов решил делать новую детскую литературу – энергичную, познавательную, веселую, занимательную. Так сложился круг единомышленников. И в июле 1936 года появился первый номер журнала "Костер".На его страницах в разные годы печатались замечательные писатели, которые составили "золотой фонд" нашей детской литературы: Чуковский и Хармс, Пантелеев и Бианки, Зощенко и Каверин, Житков и Заболоцкий, Довлатов и Бродский, Погодин и Коваль, Булычев и Успенский. Многие любимые детские книги впервые пришли к читателям именно на страницах "Костра". Это и "Два капитана" Каверина, и "Тиль Уленшпигель" в обработке Заболоцкого, и "Эмиль из Леннеберги" Астрид Линдгрен, и "Приключения Карика и Вали" Ларри, и "Тайна ночного леса" Бианки, и "Сказка о потерянном времени" Шварца".
Аудитория: "Основная наша аудитория – дети от 9 до 12 лет. Но почта показывает, что читают "Костер" и пятилетние, и те, кому уже исполнилось 16–17 лет. Каждый находит что-то свое, тем более что рубрик в журнале предостаточно. Можно сказать, что "Костер" – журнал для семейного чтения. И ориентирован он, в первую очередь, на читающих детей, для которых чтение не принуждение, не наказание, а удовольствие, радость".
Вчера и сегодня: "Первые номера журнала, которые выходили в 1930-х годах, больше напоминали альманахи. Потом журнал стал цветным, бумага и качество печати улучшились, а вот в объеме "Костер" "похудел" до 64 страниц. В постперестроечные годы пришлось еще немного затянуть пояс – теперь в "Костре" всего 32 страницы. Но на качестве материалов потеря объема не отразилась. Редакция и сегодня привлекает на страницы издания наиболее талантливых писателей, журналистов, художников, стремится сделать журнал интересным и полезным для современного школьника.

Художник "Костра" Лена Эргардт
В "Костре" проходит ежегодный конкурс для авторов "Новые имена. Премьера книги". Многие рукописи, впервые пришедшие к читателям со страниц "Костра", становятся книгами. Журнал "Костер" является членом Федерации экологического образования страны, ведет многолетнюю и целенаправленную работу по экологическому просвещению юных граждан, более 25 лет публикуя материалы по охране природы в рубрике "Зеленые страницы" и организуя всероссийские детские экологические экспедиции "Живая вода".В "Костре" много конкурсов – это и конкурс юных детективов в Клубе Шерлока Холмса, и конкурс соавторов, когда юные писатели дописывают предложенный отрывок "из классика" и становятся полноправными соавторами известных писателей, конкурс "Бумажный кораблик", где ребята делятся впечатлениями о любимых книгах и писателях, которые отмечают юбилеи в текущем году, конкурс "Киты, газели и слоны" – о любимых книгах, которые непременно нужно почитать в детстве, чтобы не опоздать на всю жизнь, книжная викторина "За семью печатями", конкурс на лучшего читателя года и многие другие.
А самый любимый конкурс у ребят – "Ваш веселый звонок", который посвящен памяти писателя Леонида Кминского, непревзойденного Учителя смеха. Леонид Каминский более 25 лет вел в журнале одну из любимейших детских рубрик – "Веселый звонок". Традиции соблюдаются, к тому же каждый год приносит новые конкурсы, новые открытия.
Тираж журнала превышает три тысячи экземпляров. Объем "Костра" – 32 полосы. Выходит он ежемесячно, распространяется по подписке. Также журнал можно приобрести в киосках "Роспечать" и "Метропресс" в Санкт-Петербурге".

Автор "Костра" - писатель Борис Сергеев
Коллектив: "Над журналом работает коллектив профессиональных авторов и художников (большинство – по договору, в штате – 5 человек). В журнале много постоянных рубрик, которые уже полюбились нашим читателям, а каждый год непременно добавляются еще и новые. По итогам года независимое читательское голосование определяет лучшего автора, лучшего художника и лучшую рубрику журнала."Костер" также привлекает к работе молодых авторов и художников, их работы отмечаются дипломом "Лучший дебют года". Наш отряд иллюстраторов за последние два года обогатился замечательными молодыми художниками: это Виктор Пономаренко из Академии художеств, Катя Васильева, Маша Иванова и Айслу Шмакова – выпускницы Института Штиглица, Алиса Юфа и Виктория Мерецкая из РГПУ имени Герцена. "Костер" открыт молодым талантам, приветствует открытия и интересные задумки".
Кризис: "Самое сложное время пришлось на начало 90-х годов. Выжить удалось чудом. Мы благодарны за понимание и поддержку нашим читателям – без них бы этого не удалось. В те годы нередко приходилось вместо полноценных двух-трех номеров выпускать один тоненький, но наши читатели не отказывались от "Костра", поддерживали его письмами, ждали улучшения. И "Костер" преодолел тяжелую жизненную полосу. Постепенно все наладилось".
Как выжить: "Безусловно, детские издания, как и вся детская литература, должны быть дотационными. Но детский журнал тиражом от 20–30 тысяч экземпляров при экономически обоснованной цене мог бы быть рентабельным. Только дело в том, что экономически обоснованная цена слишком высока для наших подписчиков и покупателей, людей из интеллигентных семей, поэтому необходима государственная поддержка, без этого невозможно выжить.
Содержательный литературно-художественный детский журнал просветительской направленности вряд ли может быть коммерчески выгодным проектом. Да и не в этом его задача. Предотвратить гибель детской периодики может только более значительная и весомая господдержка, поддержка меценатов, благотворительная помощь. И, конечно, возвращение культуры чтения, и прежде всего – чтения домашнего, семейного, объединяющего разные поколения читателей. А если будут читатели, желающие читать, то и интересного для них в детских журналах найдется немало. Задумок много, много книг новых талантливых авторов, которые еще ждут встречи со своими читателями, одна из задач журнала – сделать такую встречу возможной".
ПРИНЦИП "ЮНОГО НАТУРАЛИСТА": СОХРАНЯЕМ ТРАДИЦИИ
ГЕРОЙ: главный редактор Людмила Самсонова
Фото: unnaturalist.ru
Изменения: "Юный натуралист" один из старейших отечественных журналов. В 2013 году "Юному натуралисту" исполнилось 85 лет.Формат "Юного натуралиста" не менялся с 1956 года, когда он был восстановлен после закрытия в 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны. Конечно, современный "Юный натуралист" отличается от советского. Из журнала ушли идеологические материалы. Кроме того, "Юный натуралист" перестал быть массовым журналом. В 70-е годы на самом пике тираж "Юного натуралиста" достигал четырех миллионов экземпляров. Сейчас наш тираж 7000 экземпляров, поэтому "Юный натуралист" можно назвать изданием для индивидуального читателя. Его выписывают родители ребят, которые серьезно интересуются природой.
В советские годы "Юный натуралист" был единственным журналом о природе, стоил 25 копеек, и его выписывали все школьные областные и районные библиотеки, все учителя биологии. Сегодня у читателя огромный выбор - море журналов, в том числе нашей тематики.

Фото: unnaturalist.ru
В целом наш журнал не изменился, вернее сказать, сохранил лучшие традиции. Мы публикуем рассказы, наблюдения, заметки самих ребят. Можно смело сказать, что наши юные читатели соавторы "Юного натуралиста".
Читатели: "Нынешний читатель особенный, это тинейджер, прекрасно разбирающийся в современных технологиях, активный пользователь компьютера, при этом не утративший интереса к чтению печатных изданий".

Фото: unnaturalist.ru
Распространение: "Журнал "Юный натуралист" - ежемесячное издание. Распространяется по подписке. К сожалению, условия, которые предлагает розничная торговля, неприемлемы для нашего детского издания. Что касается коммерческой успешности "Юного натуралиста", то он рентабелен настолько, насколько это вообще возможно для детской периодики, которая является некоммерческой".
Бизнес и творчество: "Почему закрываются детские и подростковые издания? Думаю, что причин может быть несколько. Для детей и подростков писать и создавать журналы совсем непростое дело. Некоторые журналы похожи друг на друга, словно под копирку сделаны. А в нашем деле чрезвычайно важно, чтобы журнал был индивидуальным, имел свое лицо, свой неповторимый голос, интонацию. Важно, чтобы не закрылись библиотеки, которые всегда активно выписывали детские журналы, чтобы у библиотек была финансовая поддержка государства для возможности пополнения своих библиотечных фондов достойными детскими изданиями".
Мнение эксперта

Екатерина Асонова
Психолог, педагог, сотрудник лаборатории стратегий формирования читательской грамотности МГПУ
Журналы для ребенка - это нужная и интересная вещь. Это мостик в мир взрослых, возможность расширить свои знакомства и контакты. Интересно читать журнал, потому что он предполагает смену деятельности от разворота к развороту, потому что он яркий и чаще всего похож на игру. Конкуренции межу книгами и журналами нет: это разные практики чтения, хотя в хорошем детском журнале мы обязательно встретимся со стихами или небольшими рассказами, сказками. Журнал - чтение занятное и информативное. Книга - чтение линейное, последовательное, в большей степени серьезное.Я бы отдавала предпочтение таким изданиям, в которых выражена их периодичность. То есть хороша возможность вместе с ребенком покупать журнал каждую неделю или месяц или ждать его появления в почтовом ящике.
В журнале должно быть деление на рубрики, что учит ребенка различать речевые ситуации. Письма читателей, опубликованные рисунки других детей способствуют развитию географических познаний.
Из нынешних журналов, доступных в продаже, выделю "ПониМашку", "Классный журнал", "Geoленок", "Квантик". Среди подписных мне нравились "Свирель", "Чиж и Еж". Очень не хватает нам таких журналов, как "Кукумбер" и "ОГОгород". Журналы типа "Барби" - это не плохо и не хорошо. Их приобретение можно сравнить с покупкой леденца, чтобы малыш какое-то время был занят.
ИЗ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО И НЕ ТОЛЬКО
Журнал "Веселые картинки", рассчитанный на детей от 4 до 10 лет, начал выходить в 1956 году. На его страницах публиковали сказки, рассказы, стихотворения, игры, головоломки.
Идея создать "Веселые картинки" созрела в голове Ивана Семенова – карикатуриста сатирического журнала "Крокодил". Семенов стал первым редактором "Картинок".

Фото: merrypictures.ru
С изданием сотрудничали Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Владимир Сутеев. В период с 60-х по 80-е "Веселые картинки" и "Мурзилка" были самыми популярными детскими периодическими изданиями.
Идею издавать литературный детский журнал "Кукумбер" озвучили в 2000 году. Издание объемом 64 полосы предназначалось для ребят от 9 до 13 лет.

kykymber.ru
На страницах журнала публиковались авторы и художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Саратова, Орла и Владивостока.
Журнал не являлся коммерческим проектом. В настоящий момент "Кукумбер" закрыт.
Журнал "Мурзилка" основан в 1924 году. Главный герой журнала сменил несколько образов. Читатели познакомились сначала с лесным человечком во фраке. Затем с белой собачкой-дворняжкой, а позже Аминадав Каневский нарисовал желтого пушистого Мурзилку с шарфом и фотоаппаратом.
"Мурзилка", рассчитанный на детей в возрасте от 6 до 12 лет, издается по сей день.
Журнал "Миша" появился на свет в 1983 году. Издание названо в честь талисмана Московской Олимпиады-80.

Фото: misha.voskres.info
Сегодня подписной тираж "Миши" – один из самых высоких среди российских детских периодических изданий, больше десяти тысяч экземпляров в месяц. Журнал распространяется по всей России - от Калининграда до Владивостока. "Миша" радует детей произведениями лучших современных детских писателей и поэтов, журнал иллюстрируют талантливые художники-графики.Среди нынешних авторов журнала – поэты Андрей Усачев, Марина Дружинина, Лев Яковлев, Кристина Стрельникова, Дина Бурачевская, популярные писатели Валерий Роньшин, Борис Минаев, Илья Бутман.
Одна из главных задач, которую ставит перед собой редакция "Миши" - знакомство детей с российской и зарубежной классикой. В журнале публикуются истории в картинках по сказкам Петра Ершова, Павла Бажова, Евгения Шварца, Жюля Верна, Астрид Линдгрен и многих других классиков литературы.
Алла Панасенко
www.m24.ru







