Какие журналы должны быть в организации обязательном порядке 2017. Какие журналы должны быть в организации
Какие журналы должны быть в организации обязательном порядке 2017
Ознакомление сотрудников с правилами безопасного поведения на производстве является главной задачей для любого работодателя, поскольку об этом указано в ст. 212 Трудового кодекса РФ.
Планомерное информирование работников о том, какие факторы при выполнении трудовых обязанностей потенциально опасны для их здоровья и жизни, предотвращает возникновение чрезвычайных происшествий. Следовательно, всем организациям необходимо создать систему нормативной документации и правильный порядок их использования.
Общая информация
Организация безопасного поведения на производстве невозможна без ведения журналов по охране труда.
Они необходимы для фиксации инструктажей, проводимых для сотрудников предприятия.
Руководитель должен позаботиться о назначении ответственного лица по охране труда, который будет проводить обучение трудящихся безопасным правилам поведения на производстве и делать записи об этом в соответствующих журналах.
Хранить документацию необходимо на протяжении сроков, указанных в нормативном акте Минкультуры.
Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558
Существует много форм журналов, которые применяются для ОТ. Это обусловлено многочисленным количеством разного рода инструкций для сотрудников.
Независимо от направления деятельности предприятия и профессий, для всех сотрудников требуется проводить обязательные инструктажи.
К ним относятся:
- ознакомление с инструкциями по ТБ при трудоустройстве нового работника на рабочее место;
- периодические обучения трудящихся правилам противопожарной безопасности и охраны труда.
Факт проведения каждого работника фиксируют в журналах по охране труда.
Для чего нужны?
Каким образом работодатель может подтвердить факт информирования или обучения своих работников правилам техники безопасности? Конечно же, только имеющимися журналами, в которых стоят даты и подписи сотрудников, проинструктированные инженером по ОТ.
Если вдруг на предприятии произойдет чрезвычайное происшествие, то обязательно проводится расследование его обстоятельств. Проверяющие лица изучают имеющуюся в администрации документацию по ТБ.
Если в организации четко придерживаются порядка проведения инструктажей и обучения правилам по ОТ, то журналы будут являться основным доказательством того, что руководство постоянно заботиться о безопасности во время работы трудящихся. В таком случае вина с руководства снимается.
Список и описание
Перечислить все виды журналов нужных для фиксации инструктажей трудно, поскольку на разных предприятиях в силу специфики производства должны быть заведены документы под конкретные профессии. Поэтому существуют их обязательные и дополнительные формы в зависимости от направления деятельности производства.
Давайте более подробно ознакомимся с разными видами таких документов и узнаем, сколько журналов должно быть на предприятии.
Виды
Формы журналов по охране труда можно разделить на несколько категорий, в зависимости от проводимого инструктажа:
- вводного;
- противопожарного;
- на рабочем месте;
- повторного;
- при выдаче наряда – допуска и т. д.
В свою очередь их можно объединить в 2 группы: обязательные и дополнительные.
Какие должны быть в организации обязательно?
Для всех предприятий необходимо иметь в наличии такой набор журналов по ОТ:
- о проведении вводных инструктажей;
- для регистрации обучаемых инструктажей непосредственно на рабочем месте для ИТР и отдельно для рабочих;
- о получении инструктажа по ППБ;
- по учету инструкций в сфере ТБ;
- о выдаче инструкций;
- для регистрационного учета несчастных случаев;
- по проверочным испытаниям такелажного оборудования;
- для учета не электротехнических сотрудников, которым присваивается 1 группа по электробезопасности.
Для большинства предприятий помимо приведенного здесь списка обязательных учетных книг часто требуются еще и дополнительные журналы по охране труда для профессий, связанных с высоким риском при исполнении производственных обязанностей.
Необязательные документы
Есть и дополнительные журналы, которые требуется для некоторых организаций.
Особенно работы повышенной опасности, которые могут повлечь травматизм персонала, должны проводиться под усиленным контролем инженера по ТБ и руководящих лиц из числа ИТР. На такие работы оформляется отдельный наряд-допуск и трудящимся проводится предварительный инструктаж перед выполнением поставленных задач.
Пример:
Требуется выполнить врезку дополнительной трубы в газопровод, по которому поставляется природный газ среднего давления. Перед началом сварки на трубопроводе инженер по ОТ и начальник технического отдела заранее рассказывают сварщику Иванову И.П. о том, как ему нужно выполнить работу, чтобы избежать взрыва. Для выполнения работ в службе главного инженера оформляется наряд-допуск на Иванова И.П. Затем в отдельном специальном журнале производится регистрация его выдачи и получения инструктажа, о чем работник ставит роспись в соответствующей графе.
Общие правила оформления журналов по охране труда
Чтобы правильно оформлять и заполнять журналы по ТБ, необходимо соблюдать общепринятый порядок их ведения.
Каждый документ необходимо прошить, пронумеровать страницы и указать даты начала и окончания внесения регистрационных записей.
Порядок и специфика заполнения
В каждом журнале должны быть внесены такие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата проведения инструктажа;
- личные данные инструктируемого и его подпись;
- персональная информация об инструкторе и его виза.
Даже если проводится общий инструктаж для всех работников одновременно записи нужно сделать отдельно с обязательной росписью сотрудника.
Кто отвечает за ведение?
В приказном порядке руководитель назначает сотрудника из числа ИТР, который будет ответственным за проведение инструктажей по ТБ. На них возлагается обязанность по заполнению и хранению подотчетных им журналов.
Как правильно вести такую регистрационную книгу?
В подразделениях вести журнал инструктажей на рабочих местах поручается начальникам отделов.
Прежде всего, они обязаны их правильно оформить:
- выполнить карандашом нумерацию страниц;
- прошнуровать все листы в журнале;
- заклеить небольшим бумажным квадратом узел и концы шнура на задней обложке;
- указать на приклеенном листке количество сшитых страниц, поставить подпись ответственного лица с указанием фамилии и инициалов и сделать оттиск печати организации;
- указать дату начала ведения журнала на последней странице.
Если книга полностью заполнена, то она передается на хранение специалисту по ОТ.
Во время внесения записей в журнал нельзя допускать следующее:
- пропуск незаполненных страниц или строк;
- исправлять внесенные данные;
- закрашивать ошибки корректором.
Если во время регистрации была допущена ошибка, то неверная запись берется в скобки. Затем под ней, не пропуская пустой строчки, необходимо заново вписать данные о проведении инструктажа.
Как правильно прошить?
Не все знают, как правильно сшивать такие регистрационные книги.
В обязательном порядке все страницы журналов должны содержать нумерацию. Затем их нужно прошнуровать. Концы шнура заклеивают сзади книги, указывают количество страниц и скрепляют подписью руководителя и печатью.
Обязательно документ на титульном листе должен содержать название организации, подразделения, дату начала и окончания ведения.
Нумерация
Листы в журналах должны быть пронумерованы.
Нумеруются они в правом верхнем углу, карандашом, причем порядковый номер ставят на тех листах, которые прошиты. Если обложка журнала не прошита, то отсчет начинают с первого до последнего прошитого листа.
Записывают все цифры простым карандашом, потому что практически все регистрационные журналы и книги учета являются согласно Номенклатуре дел отдельными делами.
Кто визирует?
Визировать пронумерованный и сшитый журнал может руководитель организации или ответственное лицо за ОТ и ТБ.
На подпись нужно поставить печать предприятия таким образом, чтобы она только частично захватывала росчерк, а не полностью покрывала его. Фамилия и Инициалы должны быть записаны разборчивым почерком.
Сколько и где хранятся?
Хранение журналов по ТБ возлагается на ответственное лицо за охрану труда.
Сроки хранения их указаны в таблице.
Виды документации Сколько лет нужно хранить Журналы и учетные книги: а) о проведении профилактических работ по ОТ 10 лет б) регистрация инструктажей 10 лет в) об аттестации работников по охране труда 5 лет г) для учета аварий, по регистрации несчастных случаев Постоянно
Образцы журналов можно скачать бесплатно здесь:
Журнал учета инструкций по ОТ
Журнал учета обучения по ОТ
Журнал учета инструктажей по ПБ
Бланк журнала учета СИЗ
Журнал учета выдачи инструкций по ОТ
Журнал первичного инструктажа на рабочем месте
Журнал регистрации вводного инструктажа
Образцы заполнения 2018
Заполнять журнал учета инструкций нужно следующим образом:
Пример регистрации вводного инструктажа в журнале при приеме на работу нового сотрудника:
Учет инструктажей на рабочем месте в книге может выглядеть так:
advokatmuhin.ru
Какие журналы должны быть в организации обязательном порядке 2017
Ознакомление сотрудников с правилами безопасного поведения на производстве является главной задачей для любого работодателя, поскольку об этом указано в ст. 212 Трудового кодекса РФ.
Планомерное информирование работников о том, какие факторы при выполнении трудовых обязанностей потенциально опасны для их здоровья и жизни, предотвращает возникновение чрезвычайных происшествий. Следовательно, всем организациям необходимо создать систему нормативной документации и правильный порядок их использования.
Общая информация
Организация безопасного поведения на производстве невозможна без ведения журналов по охране труда.
Они необходимы для фиксации инструктажей, проводимых для сотрудников предприятия.
Руководитель должен позаботиться о назначении ответственного лица по охране труда, который будет проводить обучение трудящихся безопасным правилам поведения на производстве и делать записи об этом в соответствующих журналах.
Хранить документацию необходимо на протяжении сроков, указанных в нормативном акте Минкультуры.
Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558
Существует много форм журналов, которые применяются для ОТ. Это обусловлено многочисленным количеством разного рода инструкций для сотрудников.
Независимо от направления деятельности предприятия и профессий, для всех сотрудников требуется проводить обязательные инструктажи.
К ним относятся:
- ознакомление с инструкциями по ТБ при трудоустройстве нового работника на рабочее место;
- периодические обучения трудящихся правилам противопожарной безопасности и охраны труда.
Факт проведения каждого работника фиксируют в журналах по охране труда.
Для чего нужны?
Каким образом работодатель может подтвердить факт информирования или обучения своих работников правилам техники безопасности? Конечно же, только имеющимися журналами, в которых стоят даты и подписи сотрудников, проинструктированные инженером по ОТ.
Если вдруг на предприятии произойдет чрезвычайное происшествие, то обязательно проводится расследование его обстоятельств. Проверяющие лица изучают имеющуюся в администрации документацию по ТБ.
Если в организации четко придерживаются порядка проведения инструктажей и обучения правилам по ОТ, то журналы будут являться основным доказательством того, что руководство постоянно заботиться о безопасности во время работы трудящихся. В таком случае вина с руководства снимается.
Список и описание
Перечислить все виды журналов нужных для фиксации инструктажей трудно, поскольку на разных предприятиях в силу специфики производства должны быть заведены документы под конкретные профессии. Поэтому существуют их обязательные и дополнительные формы в зависимости от направления деятельности производства.
Давайте более подробно ознакомимся с разными видами таких документов и узнаем, сколько журналов должно быть на предприятии.
Виды
Формы журналов по охране труда можно разделить на несколько категорий, в зависимости от проводимого инструктажа:
- вводного;
- противопожарного;
- на рабочем месте;
- повторного;
- при выдаче наряда – допуска и т. д.
В свою очередь их можно объединить в 2 группы: обязательные и дополнительные.
Какие должны быть в организации обязательно?
Для всех предприятий необходимо иметь в наличии такой набор журналов по ОТ:
- о проведении вводных инструктажей;
- для регистрации обучаемых инструктажей непосредственно на рабочем месте для ИТР и отдельно для рабочих;
- о получении инструктажа по ППБ;
- по учету инструкций в сфере ТБ;
- о выдаче инструкций;
- для регистрационного учета несчастных случаев;
- по проверочным испытаниям такелажного оборудования;
- для учета не электротехнических сотрудников, которым присваивается 1 группа по электробезопасности.
Для большинства предприятий помимо приведенного здесь списка обязательных учетных книг часто требуются еще и дополнительные журналы по охране труда для профессий, связанных с высоким риском при исполнении производственных обязанностей.
Необязательные документы
Есть и дополнительные журналы, которые требуется для некоторых организаций.
Особенно работы повышенной опасности, которые могут повлечь травматизм персонала, должны проводиться под усиленным контролем инженера по ТБ и руководящих лиц из числа ИТР. На такие работы оформляется отдельный наряд-допуск и трудящимся проводится предварительный инструктаж перед выполнением поставленных задач.
Пример:
Требуется выполнить врезку дополнительной трубы в газопровод, по которому поставляется природный газ среднего давления. Перед началом сварки на трубопроводе инженер по ОТ и начальник технического отдела заранее рассказывают сварщику Иванову И.П. о том, как ему нужно выполнить работу, чтобы избежать взрыва. Для выполнения работ в службе главного инженера оформляется наряд-допуск на Иванова И.П. Затем в отдельном специальном журнале производится регистрация его выдачи и получения инструктажа, о чем работник ставит роспись в соответствующей графе.
Общие правила оформления журналов по охране труда
Чтобы правильно оформлять и заполнять журналы по ТБ, необходимо соблюдать общепринятый порядок их ведения.
Каждый документ необходимо прошить, пронумеровать страницы и указать даты начала и окончания внесения регистрационных записей.
Порядок и специфика заполнения
В каждом журнале должны быть внесены такие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата проведения инструктажа;
- личные данные инструктируемого и его подпись;
- персональная информация об инструкторе и его виза.
Даже если проводится общий инструктаж для всех работников одновременно записи нужно сделать отдельно с обязательной росписью сотрудника.
Кто отвечает за ведение?
В приказном порядке руководитель назначает сотрудника из числа ИТР, который будет ответственным за проведение инструктажей по ТБ. На них возлагается обязанность по заполнению и хранению подотчетных им журналов.
Как правильно вести такую регистрационную книгу?
В подразделениях вести журнал инструктажей на рабочих местах поручается начальникам отделов.
Прежде всего, они обязаны их правильно оформить:
- выполнить карандашом нумерацию страниц;
- прошнуровать все листы в журнале;
- заклеить небольшим бумажным квадратом узел и концы шнура на задней обложке;
- указать на приклеенном листке количество сшитых страниц, поставить подпись ответственного лица с указанием фамилии и инициалов и сделать оттиск печати организации;
- указать дату начала ведения журнала на последней странице.
Если книга полностью заполнена, то она передается на хранение специалисту по ОТ.
Во время внесения записей в журнал нельзя допускать следующее:
- пропуск незаполненных страниц или строк;
- исправлять внесенные данные;
- закрашивать ошибки корректором.
Если во время регистрации была допущена ошибка, то неверная запись берется в скобки. Затем под ней, не пропуская пустой строчки, необходимо заново вписать данные о проведении инструктажа.
Как правильно прошить?
Не все знают, как правильно сшивать такие регистрационные книги.
В обязательном порядке все страницы журналов должны содержать нумерацию. Затем их нужно прошнуровать. Концы шнура заклеивают сзади книги, указывают количество страниц и скрепляют подписью руководителя и печатью.
Обязательно документ на титульном листе должен содержать название организации, подразделения, дату начала и окончания ведения.
Нумерация
Листы в журналах должны быть пронумерованы.
Нумеруются они в правом верхнем углу, карандашом, причем порядковый номер ставят на тех листах, которые прошиты. Если обложка журнала не прошита, то отсчет начинают с первого до последнего прошитого листа.
Записывают все цифры простым карандашом, потому что практически все регистрационные журналы и книги учета являются согласно Номенклатуре дел отдельными делами.
Кто визирует?
Визировать пронумерованный и сшитый журнал может руководитель организации или ответственное лицо за ОТ и ТБ.
На подпись нужно поставить печать предприятия таким образом, чтобы она только частично захватывала росчерк, а не полностью покрывала его. Фамилия и Инициалы должны быть записаны разборчивым почерком.
Сколько и где хранятся?
Хранение журналов по ТБ возлагается на ответственное лицо за охрану труда.
Сроки хранения их указаны в таблице.
Виды документации Сколько лет нужно хранить Журналы и учетные книги: а) о проведении профилактических работ по ОТ 10 лет б) регистрация инструктажей 10 лет в) об аттестации работников по охране труда 5 лет г) для учета аварий, по регистрации несчастных случаев Постоянно
Образцы журналов можно скачать бесплатно здесь:
Журнал учета инструкций по ОТ
Журнал учета обучения по ОТ
Журнал учета инструктажей по ПБ
Бланк журнала учета СИЗ
Журнал учета выдачи инструкций по ОТ
Журнал первичного инструктажа на рабочем месте
Журнал регистрации вводного инструктажа
Образцы заполнения 2018
Заполнять журнал учета инструкций нужно следующим образом:
Пример регистрации вводного инструктажа в журнале при приеме на работу нового сотрудника:
Учет инструктажей на рабочем месте в книге может выглядеть так:
advokatmuhin.ru
Обязательные документы организации
Деятельность любого предприятия (организации) начинается с подбора и оформления приема на работу сотрудников.
Составление, оформление документов, работа с ними и их хранение регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно для кадровой службы любой организационной формы. Ниже перечислены основные из них:
Трудовой кодекс Российской Федерации
ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ
ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ
ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 г.№ 125-ФЗ
Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках (вместе с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей» от 16.04.2003 г. № 225
Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» от 10.10.2003 г. № 69
«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» Утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. №37
Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 г. № 1
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст
Перечень обязательных документов организации*:
| Наименование документа | Комментарии | Срок хранения |
| Трудовые книжки | На всех работников, за исключением совместителей | До увольнения работника, а невостребованные - постоянно |
| Трудовые договоры | Заключаются со всеми работниками организации | 75 лет |
| Штатные расписания | Утверждается приказом по основной деятельности | Постоянно |
| Приказы по основной деятельности | Для управленческой деятельности | Постоянно |
| Приказы по личному составу | Прием, перевод, увольнение, долгосрочные российские и зарубежные командировки, приказы на отпуска (кроме тех, которые имеют срок хранения 5 лет) и др. | 75 лет |
| Приказы на ежегодный отпуск | Должны быть оформлены не позднее 3 дней до начала отпуска для соблюдения требований ст.136 ТК РФ об оплате отпускных | 5 лет |
| Приказы о дисциплинарных взысканиях, учебных отпусках, российских краткосрочных командировках, дежурствах и т.д. |
| 5 лет |
| Заявления работников | «Инициативы, просьбы, согласия работника» | 75 лет |
| Правила внутреннего трудового распорядка |
| 1 год после замены новым |
| Документы, регламентирующие порядок работы с персональными данными работников | Например: Положение о персональных данных | 5 лет после замены новым |
| График отпусков | Утверждается работодателем не позднее чем за две недели до наступления календарного года | 1 год по истечении календарного года, на который он составлялся |
| Личные карточки Т-2 | Заполняются на всех работников организации | 75 лет |
| Табель учета рабочего времени |
| 1 год |
| Положение об оплате труда | (о премировании, надбавках, вознаграждении за год) | 5 лет после замены новым |
| Инструкции по охране труда |
| Постоянно |
Перечень журналов, обязательных для ведения*:
| Наименование документа | Комментарии |
| Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним | Должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью организации. Срок хранения - согласно тому виду документов, на который они заведены или постоянно. |
| Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним | |
| Журнал регистрации трудовых договоров | |
| Журнал регистрации приказов по личному составу | |
| Журнал регистрации приказов по основной деятельности | |
| Журналы проведения инструктажей по охране труда (на каждый вид инструктажа) | |
| Журнал учета проверок |
* Приведенный перечень обязательных документов и журналов составлен без учета специфики работы организации.
regata72.ru
Документы, которые должны быть у ООО
Учредительные документы (особенно устав) представляют свод прав, обязанностей, условий функционирования организации, ее трудового коллектива, конституирующих статус организации
Законодательные акты, регулирующие деятельность организаций, устанавливают два учредительных документа: устав и договор об учреждении.
Ст. 52 ГК РФ гласит, что юридическое лицо действует на основании устава, либо договора об учреждении и устава, либо только договор об учреждении.
Договор об учреждении юридического лица заключается, а устав утверждается его участниками.
Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
Учредительные документы юридического лица должны содержать наименование юридического лица, место нахождения и порядок управления его деятельностью, другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Для отдельных видов юридических лиц в учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности.
Корпоративные документы
- Устав со всеми изменениями и дополнениями или действующая редакция Устава (их копии с печатью налогового органа)
Предыдущие редакции устава желательно хранить. Чтобы не запутаться в редакциях, можно сделать надпись «не действует в связи с принятием новой редакции от …»
Устав должен содержать следующие сведения
- Об организационно-правовой форме
- О наименовании, нахождении организации
- О размере ее уставного капитала (фонда), составе
- О порядке распределения прибыли
- О порядке образования фондов
- О порядке и условиях реорганизации и ликвидации
- Учредительный договор или Договор об учреждении
Договор об учреждении устанавливает, что
- Учредители обязуются создать юридическое лицо
- Учредители определяют:
- Порядок совместной деятельности по созданию юридического лица
- Условия передачи имущества, участия в его деятельности
- Порядок и условия распределения прибыли и убытков между участниками управления деятельностью
- Порядок выхода участников из состава юридического лица
Договор об учреждении должен содержать сведения
- О наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей
- О местонахождении учредителей
- О государственной регистрации
- О размере уставного капитала
- О долях участия (паях, количестве акций), принадлежащих каждому учредителю
- О размерах, порядке и способах внесения вкладов (оплаты акций)
Договор об учреждении весьма странный документ, потому что он «вроде бы есть, а вроде и нет».
Юридически этот договор вышел из списка учредительных документов, но всё ещё существует.
При создании ООО учредители в соответствии со ст. 89 ГК РФ должны заключать такой договор.
- Протокол или решение о создании ООО
Все протоколы общих собраний и решения единственного участника за всю жизнь общества необходимо хранить.
Самым часто используемым является протокол/решение об избрании действующего руководителя ООО, так как его регулярно запрашивают нотариусы.
- Список участников ООО
Список, как правило, ведет руководитель, если иное не установлено уставом или решением участников.
Список содержит сведения о каждом участнике (паспортные данные или основные данные о ЮЛ), размер доли каждого участника и сведения о её оплате, размер доли принадлежащей самому обществу с информацией о дате её приобретения обществом.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003 (или более старое)
- Уведомление (Форма N 1-3-Учет Код по КНД 1121029) или Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (Форма N 1-1-Учет Код по КНД 1121007)
- Листы записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 и выданные до июля 2013 года Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ
Все листы записи в ЕГРЮЛ (и первый, и выдаваемые в связи с изменениями) следует хранить, они могу понадобиться у нотариуса и в банке.
Выписки из ЕГРЮЛ хранить не нужно.
- Приказ о вступлении в должность руководителя или о назначении руководителя на должность
- Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении полномочий главного бухгалтера на руководителя
- Информационное письмо Росстата (коды статистики)
В Москве письмо Росстата можно получить онлайн по адресу http://91.194.112.170/webword/default.aspx. Оно может заменить оригинал.
Документы, подтверждающие адрес ЮЛ
Если помещение принадлежит самой организации
- Свидетельство о праве собственности на помещение, в котором находится организация
- Правоустанавливающие документы на помещение
Если помещение в аренде
- Договор аренды
- Акт приема-передачи помещения
- Копия свидетельства о праве собственности на помещение, в котором находится организация заверенная арендодателем
Предусмотрена п. 1.2 инструкции N 153-И и ст. 7 ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при открытии счета в банке.
Если помещение является местом жительства руководителя
- Гарантийное письмо от собственника
- Копия свидетельства о праве собственности на помещение, в котором находится организация, нотариально заверенная собственником
Предусмотрена п. 1.2 инструкции N 153-И и ст. 7 ФP от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при открытии счета в банке.
Документы по основной деятельности
- Лицензии и разрешения
Все действующие разрешения, лицензии и приложения к ним хранить обязательно.
По окончании срока их действия документы следует подшить и отправить в архив (могут потребоваться при повторном получении лицензии или разрешения или при определенных обстоятельствах в суде).
- Подтверждение членства специализированной СРО
Если компания состоит в СРО. После окончания срока действия подшить и отправить в архив.
- Допуски к строительным, проектировочным и реставрационным работам
Если для выполняемых работ требуются такие допуски. После окончания срока действия подшить и отправить в архив.
- Уведомления о начале деятельности
Если по закону о начале деятельности следует специально уведомлять органы власти.
- Документы о внесении в Торговый реестр
Если ООО осуществляет торговую деятельность или поставки товаров (за исключением производителей товаров).
- Документы на ККТ и договоры на их обслуживание
Если в работе используется ККТ.
Кадровые документы
Обязательные кадровые документы - это те документы, которые упомянуты в ТК РФ и других законах.
Их отсутствие влечет наложение административного штрафа или приостановления деятельности по ст. 5.27.КоАП, повторное привлечение должностного лица по этой статье влечет дисквалификацию на срок до 3 лет.
Ст. 5.28-5.31 КоАП устанавливают ответственность за нарушения в связи с заключением коллективного договора.
- Обязательные документы
- Трудовые книжки всех работников
Хранить в металлическом сейфе.
Выдавать работнику его трудовую книжку до дня увольнения не положено Правилами ведения и хранения трудовых книжек.
При необходимости работодатель обязан по письменному заявлению работника в течение 3-х рабочих дней выдать копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.
- Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее
- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
- Трудовые договоры со всеми дополнительными соглашениями
Ст. 67 ТК РФ установлена обязательная письменная форма трудового договора.
Трудовой договор должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых должен быть отдан работнику. Желательна подпись работника на экземпляре компании «экземпляр трудового договора получил, подпись, дата».
- Листы ознакомления или журналы ознакомления с локальными-нормативными актами, должностными инструкциями, штатными расписаниями и т. д.
- Штатное расписание по форме Т-3
Штатное расписание предусмотрено ст. 15 и 57 ТК РФ.
- Табель учета рабочего времени по форме Т-13 или Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы по форме Т-12
Можно вести в электронном виде, при проверках распечатывать.
- Правила внутреннего трудового распорядка
Предусмотрены ст. 189 и 190 ТК РФ.
- Документ о защите персональных данных работников (обычно – положение)
Предусмотрен ст. 87 и 88 ТК РФ.
- График отпусков по форме Т-7
Можно вести в электронном виде. При проверках распечатывать.
- Личные карточки по форме Т-2
Многие ведут в электронном виде и распечатывают при проверках, однако следует помнить, что на этих карточках должна стоять оригинальная подпись работника.
При заполнении карточек возникает много вопросов, так как карточка содержит вопросы о персональных данных, дать ответы на которые работник может отказаться на основании закона о тайне персональных данных. Все данные могут быть внесены в карточку только на основании письменного согласия работника.
- Приказы и распоряжения
Приказы и распоряжения хранить обязательно, все!
- Основания к приказам (докладные записки, заявления, акты, трудовые договоры, объяснительные записки и т. п.)
- Журналы (книги) регистрации командировочных удостоверений
- Желательно журналы учета приказов и журналы учета трудовых договоров
- Все ведомости, расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпусках, «расчетных» при увольнениях, утвержденная форма расчетного листка
- Документы по аттестации рабочих мест
Согласно ст. 212 ТК РФ аттестации по условиям труда подлежат все рабочие места в организации (с учетом исключений, установленных приказом Минтруда РФ N 590н от 12.12.2013).
- Документы по охране труда
Список таких документов включает инструкции, положения, журналы инструктажа, документы об обучении руководителей и специалистов по охране труда, документы о финансировании мероприятий по охране труда, сопутствующие акты и приказы.
- Документы, которые могут стать обязательными при определенных обстоятельствах
- Коллективный договор
Обязателен, если хотя бы одна из сторон (работники или работодатель) выходили с инициативой его заключить.
- Положение об оплате труда и премировании
Обязательно, если какие-то из условий оплаты труда и премирования не урегулированы ни в одном другом документе (ни в трудовом договоре, ни в штатном расписании, ни в правилах внутреннего трудового распорядка).
- Должностные инструкции
Обязательны, если не все должностные обязанности работников указаны в трудовых договорах.
- Договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности
- Положение об аттестации и сопутствующие аттестации документы
Обязательно, если работодателем проводится аттестация работников.
- График сменности
Обязателен при наличии сменной работы.
- Положение о коммерческой тайне
Обязательно, если в трудовом договоре указано, что работник обязан хранить коммерческую тайну.
- Списки отдельных категорий сотрудников
- Несовершеннолетних работников
- Работников-инвалидов
- Беременных работниц
- Женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет
- Одиноких матерей
- Лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства
- Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
- Работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам
Обязательны при их наличии в штате.
Напомним, что к работникам, подлежащим периодическим медицинским осмотрам относятся, в том числе, водители и сотрудники, работающие на компьютере.
- Документы, необходимые для привлечения иностранных работников
При наличии таких работников – обязательны.
Виды услуг от ААА-Инвест
- Регистрация ООО
- Регистрация изменений
- Купля-продажа доли
- Изменения УК
- Изменения в видах деятельности общества (ОКВЭД)
- Приведение устава в соответствие с ФЗ N 312-ФЗ
- Смена названия, юридического адреса
- Ликвидация и реорганизация ООО
- Внесение в реестр малого предпринимательства г. Москвы
Мы рады видеть Вас среди Клиентов ААА-Инвест!
aaa-investmentsllc.com










