Какие журналы должны быть в организации обязательном порядке 2018. Какие журналы должны быть
Журналы по охране труда - образцы 2018
Охрана труда на предприятии представляет собой приоритетное направление деятельности любой организации. И такая деятельность осуществления по нескольким направлением. Ведь необходимо обеспечить информирование сотрудников о правилах безопасности, провести инструктаж, обеспечить электробезопасность и принять исчерпывающие противопожарные меры.
Каждое из указанных направлений охраны труда предполагает ведение соответствующих учетов. Это позволяет проверить правильность исполнения данных функций и справедливо разобраться в случаях получения рабочими травм.
Какие журналы по охране труда должны быть на предприятии?
Нормативными актами в сфере охраны труда предусмотрено ведение нескольких журналов. Каждый из них отражает сведения о проведении мероприятий по обеспечению безопасности.
Данные журналы следует указать более подробно:
- Журнал учета и регистрации инструктажа вводного типа. Это первичный инструктаж, который выполняется во всех случаях поступления на работу нового сотрудника;
- Журнал учета и регистрации других видов инструктажа, которые проводятся в процессе рабочей деятельности. Это целевые инструктажи, внеплановые, повторные инструктажи;
- Журнал учета и регистрации разработанных инструкций в сфере безопасности работ;
- Книга учета и регистрации инструктажа в сфере противопожарной безопасности;
- Необходимо вести учет и регистрацию обучающих занятий. В книге следует отражать результаты и даты выполнения соответствующих мероприятий;
- Каждое предприятие должно иметь нужное количество средств тушения огня. Такое количество определяется противопожарными нормативами. И все указанные средства тушения огня подлежат учету и регистрации в специальной книге;
- Обязательному учету и регистрации подлежат ступени контроля за безопасностью условий работы. В книге следует отражать учет первой и второй ступеней;
- Следует учитывать и регистрировать проведенные проверки со стороны контролирующих органов.
В некоторых случаях, организации могут разрабатывать и вести другие учеты. Это право каждого субъекта. Такие книги зависят от особенностей деятельности компании и количества персонала.
Журнал первичного инструктажа по охране труда
Данная книга отражает сведения о проведении первичного инструктажа перед началом конкретных работ. В ней следует указать даты мероприятий, обозначить лицо, которое провело инструктаж и лицо, в отношении которого он был проведен.
Кроме того, обязательному отражению подлежит существо мероприятия, то есть те нормы, которые были доведены до сведения сотрудника.
Скачать пример
Образец журнала учета обучения по охране труда
Обучающие мероприятия должны проводиться регулярно. При запуске нового оснащения или модернизации производственной линии, обучение проводится во всех таких случаях.
Соответственно, все обучающие мероприятия следует фиксировать и отражать в отдельной книге. При этом необходимо указывать дату выполнения обучения, его результаты. Важно включать сведения о том, кто провел мероприятие и в отношении кого оно было проведено.
Скачать образец
Журнал по регистрации инструктажа по охране труда
Форма данного документа также предполагает наличие нескольких граф, в которых указываются об исполненном мероприятии. Из содержания книги должно быть понятно, какой именно вид инструктажа имел место.
Помимо этого, необходимо отразить должностное положение исполнителя и инструктируемого лица. Рекомендуется указывать название должности и данные о личности полностью, без сокращений. Это даст большую ясность и позволит исключить претензии со стороны проверяющих.
Скачать пример
Журнал по выдаче инструкций по охране труда
Регистрация инструкций по охране труда производится на крупных предприятиях с большим штатом сотрудников. Каждая группа рабочих и отдельные сотрудники имеют свои инструкции, которые определяют их деятельность.
Поэтому, выдаваемые инструкции подлежат отражению и регистрации в специальной книге. В ней указываются лицо, выдавшее инструкцию и лиц, получившее ее. Факт выдачи удостоверяется подписями обоих лиц. При этом следует указать дату выдачи.
Скачать образец
Журнал выдачи удостоверений по охране труда образец
Удостоверение по охране труда выдается работникам, которые прошли специальное обучение. При этом после обучения обязательно проводится экзамен на знания. Если экзамен успешно сдан, сотрудник получает указанное удостоверение по охране труда.
Их выдача учитывается и отражается в специальной книге. В которой должны содержаться графы отражающие сведения о дате выдачи и участниках мероприятия
Скачать образец
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):- +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
- +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
- +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
www.samso.ru
Какие журналы должны быть в организации обязательном порядке 2018
Справочник: Журналы учета и регистрации Наименование журнала(кликните по названию, чтобы открыть готовый для заполнения документ) Обязательность ведения Форма Назначение Срок хранения Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них Предусмотрена Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 Утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 Для отражения данных о трудовых книжках работников и их движении 75 лет Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее Предусмотрена Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 Утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г.
Журналы по охране труда
ИнфоУчета 1-й и 2-й ступеней контроля за состоянием условий труда Контроль за состоянием условий и охраны труда в организации должен осуществляться постоянно. По его результатам заполняется единый журнал трехступенчатого контроля по охране труда или же ведутся два отдельных журнала.
ВажноВ первом учитываются результаты проверок 1-го и 2-го уровня, во втором – 3-го уровня. Проверка по 1-му уровню осуществляется руководителем подразделения совместно с общественным инспектором по охране труда ежедневно.
По 2-му уровню проверка с целью устранения выявленных недостатков проводится еженедельно. По 3-му уровню проводится ежемесячная оценка рабочих мест специально созданной комиссией по охране труда во главе с главным инженером предприятия.Журналы по охране труда которые должны быть в организации 2018
- Темы:
- Организация работы по охране труда
- Документы по охране труда
Какие журналы по охране труда должны быть в организации в обязательном порядке в 2018 году? Полный их перечень зависит от специфики деятельности предприятия. Список журналов, которые потребуется оформить в общем случае, приводим в данной статье. Читайте в нашей статье:
- журналы по охране труда, которые должны быть в организации;
- форма журнала по охране труда;
- каков срок хранения журналов;
- образцы журналов по охране труда.
Перечень журналов по охране труда, которые должны быть в организации в 2018 году Поскольку охрана труда на предприятии является системой, обеспечивающей сохранность жизни и здоровья персонала в процессе трудовой деятельности, она регламентируется рядом документов.
Какие журналы обязательно нужно вести в организации?
При составлении журнала за основу рекомендуется брать форму из приложения № 8 к Правилам.
- Медосмотров водителей перед рейсами. В регистре отмечается информация по результатам медосмотров водителей, за основу берется форма, представленная в п. 5 приложения № 9 к приказу Минздрава СССР «О совершенствовании системы медосмотров…» от 29.09.1989 № 555.
- Выдачи и содержания СИЗ (средств индивидуальной защиты). Рекомендуемая форма журнала представлена в приложении № 1 к инструкции, утв.
Какие журналы регистрации обязательно должны быть в каждой организации?
ВниманиеКадровые советы в пользу работодателя И чтец, и жнец, и в кадрах молодец (для тех, на кого кадры «повесили» дополнительно) Новости сайта 05.03.2018 Список возможных подарков для женщин и девочек. Чтобы они улыбнулись! Делимся идеями и личным опытом…
Обязательные кадровые документы в организации 2018
Подробнее 5.Учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу К этой группе персонала относятся все работники, не занятые техническим обслуживанием электроустановок, но так или иначе использующие их во время работы. Тем из них, кто подвержен опасности поражения электрическим током, необходимо присвоить I группу по электробезопасности после проведения соответствующего инструктажа и устной проверки полученных знаний.
Результаты проверки фиксируются в данном журнале. Заполнение журналов по охране труда с результатами инструктажа должно быть поручено ответственному работнику, имеющему III группу по электробезопасности. Подробнее 6.Регистрации несчастных случаев на производстве Форма этого журнала по охране труда утверждена постановлением Минтруда России № 73 24.10.2002 г.
О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации». Подробнее 7.Регистрации огневых и газоопасных работ Огневыми считаются работы с использованием открытого огня, такие как, например, сварка, связянные с высокими температурами, опасностью искр и т.п.
Газопасные работы связаны с обслуживанием коммуникаций, нефтепроводов и подобных опасных объектов. Подробнее 8.Учета работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений Журнал необходим для регистрации соответствующих работ.
Подробнее Читайте по теме в электронном журнале Как вести журнал по охране труда Все журналы по охране труда являются юридическими документами, поэтому к их оформлению и ведению предъявляются особые требования. Перед тем, как в журнал будут вноситься записи, он должен быть прошнурован и пронумерован.
Скачать образец Обложка журнала выглядит следующим образом: Журнал учета занятий по охране труда (цех, отдел, лаборатория, структурное подразделение, участок) Преподаватель (Ф. И. О., должность) Начало обучения: « » 20 г. Окончание обучения: « » 20 г.». Страницы журнала оформляются в виде таблицы: № п/п Ф. И. О. обучаемого Должность Дата проведения занятий и отметки о посещаемости и успеваемости Дата занятий Краткое содержание материала, раскрытого на занятиях Количество часов по изучаемой теме Подпись преподавателя Заключение На каждом предприятии должны вестись журналы по ОТ. Их точный перечень зависит от специфики производства, но есть и регистры, обязательные для всех. Так, непременно должны быть журналы учета проведения инструктажей сотрудников и регистры учета выданных руководителям по ОТ распоряжений.
Журналы, которые должны быть в организации по охране труда
Журналы, которые должны быть в организации по охране труда (ОТ), – это документы, с помощью которых можно оперативно контролировать мероприятия, связанные с обеспечением безопасных условий труда. Точный их список зависит от того, в какой именно сфере деятельности работает предприятие, и специалисты каких профессий присутствуют на нём. Однако есть некоторые журналы, которые на производстве требуются всегда. Разберёмся же, что именно входит в перечень, в каких случаях могут потребоваться дополнительные документы, и кто должен заниматься их хранением и заполнением.

Документы, необходимые везде
Для начала рассмотрим комплект документов по охране труда, который потребуется в любом случае. В него должны входить:
- Комплект журналов регистрации.
- Комплект журналов учёта.
В каждую из этих групп входит ряд обязательных книг, которые необходимо рассматривать отдельно.
Документы регистрации
Итак, какие документы по охране труда относятся к числу тех, в которых ведётся регистрация? На каждом предприятии должны быть документы для регистрации:
- Вводного инструктажа. Положения ст. ст. 212 и 225 ТК РФ предусматривают, что с каждым вновь принятым на предприятие или в учреждение работником должен быть проведён инструктаж, касающийся правил поведения на рабочем месте и безопасности при исполнении трудовых обязанностей. В этом журнале фиксируются имя и должность сотрудника и инструктора, дата, когда был проведён инструктаж. Каждая запись заверяется подписями, как новичка, так и его инструктора.
- Инструктажа на рабочем месте. В отличие от вводного, этот инструктаж проводится уже непосредственно начальником подразделения и касается непосредственно труда на конкретной должности. В этом журнале ставится отметка о том, что новый сотрудник допущен к самостоятельной работе, а его знания проверены.
- Несчастных случаев. В этот документ заносится информация о каждом несчастном случае, который произошёл на предприятии с указанием о том, что именно показала служебная проверка. Ведение – обязанность инженера по охране труда или иного сотрудника с аналогичными обязанностями.
- Инструктажа по пожарной безопасности. Каждый человек, которого принимают на работу, перед началом исполнения трудовых обязанностей должен быть ознакомлен с правилами, касающимися пожарной безопасности.
Документы учёта
Кроме инструктажей, охрана труда подразумевает издание приказов, инструкций и других нормативных актов, действующих на предприятии. Все они подлежат учёту. Кроме того, необходимо учитывать и оборудование, требующееся для безопасного исполнения работниками трудовых функций. Все эти данные заносятся в специализированные документы. В список журналов учёта входят:
- Журнал для фиксирования инструкций, которыми регулируется охрана труда на предприятии в целом и в отдельных его подразделениях.
- Книга ознакомления сотрудников с инструкциями. Помимо собственноручных росписей, должна быть сделана отметка и в этом документе.
- Журнал, где фиксируется каждое обучение сотрудников в области безопасности труда.
- Документ присвоения I группы по электробезопасности. Эту группу должны иметь все сотрудники, которые в своей работе пользуются любыми видами техники, имеющей электрическое питание – вплоть до компьютера или ксерокса.
- Журнал проверки навыков и знаний, связанных с электробезопасностью.
- Документ учёта средств пожаротушения, которые есть в компании (огнетушители, лопаты, песок и т.д.).
- Журнал проверок со стороны органов, контролирующих соблюдение правил об охране труда на предприятии.
- Документ учёта первых двух ступеней по контролю норм в организации, которыми регулируется охрана труда. Третья ступень оформляется отдельным актом специально сформированной комиссии и учитывается отдельно.
Дополнительные документы учёта
Приведённый выше список журналов по охране труда не является исчерпывающим. В тех случаях, когда специфика работы этого требует, могут оформляться и дополнительные реестры, и другие документы учёта и регистрации. Вот лишь некоторые из них:
- Журнал допуска электриков к работе с высоким напряжением.
- Документ, фиксирующий медосмотры водителей перед рейсами.
- Реестр допуска к работам, относящимся к классу повышенной опасности.
- Журнал учёта огневых работ.
- Журнал выдачи защитных средств (очков, касок, респираторов, страховочных поясов и т.д.).
- Журнал проверки состояния средств индивидуальной защиты.
- Журнал выдачи удостоверений сотрудникам, прошедшим дополнительное обучение в соответствующей области и т.д.
Помимо обязательных, организации вправе вводить дополнительные документы, фиксирующие деятельность по защите трудящихся от опасных или вредных факторов, действующих при исполнении трудовой функции.
Правила оформления
Журналы, которые должны быть в каждой организации по охране труда, полагается оформлять по определённым правилам. До марта 2018 года порядок оформления регулировался ГОСТ 12.0.004-90. Теперь же действуют другие правила на основе ГОСТ 12.0.004-2015, введённого в действие приказом Росстандарта от 2016 года, и требований ГОСТ Р 7.0.8-2013.
Согласно этим правилам, нужно, чтобы документы, касающиеся охраны труда в организации, соответствовали следующим требованиям:
- Сквозная нумерация, при которой титульный лист считается за первую страницу.
- Прошивка с выводом нитей на заднюю страницу, где концы заклеиваются бумагой. На бумаге указывается число страниц, ставится подпись ответственного сотрудника либо руководителя организации и печать. Оттиск печати должен располагаться так, чтобы перекрывать и прикрывающую полоску бумаги, и собственно последнюю страницу, – это гарантирует, что книга после изготовления не перешивалась, страницы не изымались и не добавлялись, а лист, соответственно, не переклеивался.
- Допускается использование как готовых форм, отпечатанных в типографии, так и самодельных журналов на основе бланков, которые можно скачать со специализированных сайтов.
- Не должно быть пропущенных строк и помарок. Исправления допускаются, однако, должны они быть сделаны следующим способом: после ошибочных данных вносятся правильные, и исправления заверяет своей подписью ответственный сотрудник.
- Заполненный документ отправляется на хранение, сроки которого устанавливаются нормативными актами. Обычно они составляют от 3 до 10 лет, в зависимости от вида журнала, однако, на практике рекомендуется сохранять эти документы и на более длительный срок.
- На титульном листе или обложке каждого документа должны быть указаны: названия предприятия и журнала, а также даты начала и конца ведения.
Кто должен вести и хранить журналы
Ведение и хранение документов, касающихся охраны и безопасности труда, организуется следующим образом:
- Общие журналы, касающиеся всех работников предприятия (кроме освобождённых приказом от проведения инструктажей), хранятся у сотрудника, ответственного за охрану труда.
- Журналы, касающиеся инструктажей в подразделениях, может хранить начальник соответствующего отдела, цеха и т.п.
Ведение возлагается на специалиста по охране труда или иное лицо, назначенное руководством. В последнем случае необходимо, чтобы должностная инструкция такого работника, если она утверждена на предприятии, предусматривала такую обязанность.
В том случае, если в качестве инструктора выступает не то лицо, у которого хранится журнал, документ выдается ему на руки под роспись, а после проведения инструктажа возвращается обратно к ответственному хранителю. Заполненные книги передаются в архив предприятия, где и хранятся срок, установленный нормативными актами.
kadrovyhdel.ru
Какие журналы учета существуют, как и для чего они заполняются?
Предполагается, что нужны все эти бумаги контролирующим органам для инспекционной проверки. И вот в чем парадокс, ни один из руководителей ни разу не задумался в этот момент, что он, собственно, тоже контролирующий орган, и сам в первую очередь заинтересован в том, чтобы документация была в порядке. Ведь невозможно стоять над душой каждого специалиста, проверяя его действия, но всегда можно выбрать время, чтобы заглянуть в журналы учета и понять, что и как было сделано тем или иным работником.
Первый журнал, с которого, собственно и начинает процесс контроля за работой предприятия, это журнал учета и контроля проверок. Его ведение обязательно и регламентируется ФЗ-294 от 26 декабря 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Заметим, что в тех салонах красоты, где любому проверяющему предлагают сначала показать документы, распоряжение об инспекционной проверке, расписаться в журнале учета, стало гораздо меньше праздношатающихся пожарных инспекторов и участковых. Несложно догадаться, почему…
Но в том случае, если проверяющие пришли с распоряжением и имеют полномочия на проверку, запись в журнале учета в дальнейшем сыграет важную роль в работе.
Пример из практики: во время аудита одного из салонов красоты, спрашиваю у руководителя: «А к вам представители Роспотребнадзора ранее приходили?». - Приходили, - отвечает. - Предписания об устранении недостатков писали?
Эмоции на лице – растерянность, напряжение, а потом понимание и паника… Вспомнил и начинает метаться по кабинету, разыскивая папку, где вполне возможно и погребено было то самое предписание.
С 2011 года на каждое предприятие, имеющее лицензию на медицинскую деятельность, заведено лицензионное дело. Это правило действует со дня вступления в силу ФЗ-99 от 4 апреля 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В лицензионном деле хранятся все документы, в том числе, и акты инспекционных проверок, по которым следующий контролер может пройтись и проверить - все ли выполнено.
Если в салоне красоты, клинике, медицинском центре такой журнал учета есть – все в порядке, руководитель его изредка просматривает и всегда знает, какой за ним должок еще числится.
Теперь поговорим о журналах, связанных с трудовым правом. Среди них одни из важнейших – журнал учета трудовых книжек, в котором написано, когда и кто трудовую книжку принял, когда и кто выдал ее при увольнении сотрудника. И, главное, есть подпись того самого сотрудника, что он трудовую книжку получил.
Зачем нужно тянуть канитель? - спросит раздраженный руководитель.
И опять пример из практики. В салоне красоты парикмахер – молодой амбициозный парень – три дня не выходил на работу. При этом ранее он обещал, что будет не только работать в свою смену, но и отработает за коллегу, который ушел в отпуск.
На четвертый день появляется как ни в чем не бывало и на вопросы руководителя нагло отвечает, что у него были личные проблемы, которые никого не касаются. Слово за слово… разъяренный руководитель мигом увольняет парня, отдает ему трудовую книжку и буквально выгоняет из салона красоты.
Где тот завивал горе веревочкой неизвестно, но спустя месяц он опять является в салон и, поливая всех руганью, говорит, что устроился в суперсалон буквально суперзвездой и пусть ему отдадут его трудовую книжку. Плевать он на всех хотел!
И что вы думаете? Парень привлек к этому делу трудовую инспекцию, и руководитель вынужден был выплатить деньги за прошедший месяц. Также он получил предупреждение от сотрудников, проводящих инспекционную поверку, о том, что на предприятии не ведется соответствующая документация!
И все это только потому, что сотрудник не поставил в журнале учета роспись в графе «Трудовую книжку получил». Да, честно говоря, и журнала такого в салоне красоты просто не было.
Журналы контроля санэпидрежима. Их должны заполнять сотрудники, но они обычно ссылаются на занятость. Советую вам провести показательный хронометраж и подтвердить на деле, что любая запись занимает от 30 до 90 секунд. То есть даже если этих журналов учета пять или шесть – это не более десяти минут рабочего времени. При этом можете озвучить время, которое эти же сотрудники тратят на перекуры… Для наглядного сравнения.
На чем чаще всего попадаются предприятия при инспекционной проверке санэпидрежима? Как раз на том, что действия по дезинфекции, стерилизации, санитарной обработке и генеральным уборкам не зафиксированы в журналах или же зафиксированы механически, без понимания того, что должно происходить на самом деле.
Готовясь к инспекционной проверке медсестра лихорадочно заполняет журналы учета один за другим, при этом хитроумно используя разные ручки – для пущей убедительности! А на чем проваливается вся эта хитро задуманная операция по втиранию очков?
Приведу два примера:
В клинике косметологии три кабинета. Медсестра ведет журнал учета работы бактерицидной установки. В графах механически записано время и способ обработки помещения. Но медсестре даже в голову не пришло, что у нее три кабинета, следовательно, три бактерицидные установки, значит, должно быть три журнала по контролю за тремя установками.
А для чего? Для того, чтобы точно знать, когда лампа отработает восемь тысяч часов, и ее нужно будет поменять.
Вот на этот вопрос – для чего? – не могут ответить ни руководитель, ни персонал.
Второй пример подтверждает тот факт, что персонал заполняет журналы учета параллельно, и согласно геометрическим законам, данные в них не пересекаются.
При инспекционной проверке анализируют записи перпендикулярно, сравнивая то, что записано в одном журнале с тем, что внесено в другой. Почему? Да потому что в разных журналах учета могут фиксироваться поэтапные действия одного процесса. Например, обработки инструментов.
В журнале контроля дезинфекции написано, что 5 сентября было обработано 5 пинцетов, а в журнале стерилизации в этот же день обозначены три петли ложки Уна. Вопрос, который возникает у любого здравомыслящего человека - почему пинцеты продезинфицировали, но не простерилизовали, и почему петли ложки Уна положили стерилизовать без дезинфекции? А если дотошный специалист инспекционной проверки еще посмотрит журнал расхода дезсредств и спросит, а там учтено то количество дезсредств, которое ушло на пять пинцетов?
Более того, в некоторых клиниках медперсонал так и не понял, для чего нужны термоиндикаторы и наклеивает их в графу термический контроль в первозданном виде. Между тем, такой индикатор клеится на крафт-пакет, при определенной температуре меняет цвет и потом переклеивается в журнал учета как подтверждение, что он вместе с приборами побывал в стерилизаторе.
Много вопросов возникает и по заполнению журнала контроля качества медицинской помощи, который ведет главный врач. Мы уже писали на портале 1nep.ru о том, что с прошлого – 2012 года – в России создана четкая структура контроля качества медицинской помощи. Она имеет три уровня:
Подробнее об этом можно прочитать здесь. При этом трудно понять, как именно должен главный врач фиксировать свои действия по контролю качества медицинской помощи, если не познакомиться с журналом, который по этому поводу ведется. Да и сами врачи, увидев графы этого журнала, говорят – ну вот, теперь понятно.
Почему? Потому что в этом журнале учета есть четкие критерии оценки, алгоритм анализа медицинской карты пациента, которую заполняет врач-косметолог. И главному врачу остается только проверить эти карты и понять, все ли там правильно.
А что это за графы? Читаем:
- Число пролеченных больных (увидели цифру, поняли, как работает врач, насколько заполнен его рабочий день).
- Количество поверенных главным врачом медицинских карт из общего числа заполненных врачом (так руководитель сможет посмотреть, в какой объеме проверяет главный врач своих подчиненных).
Количество медицинских карт с выявленными дефектами медицинской помощи:
- Диагностические мероприятия (главный врач, читая анамнез пациента понимает, правильно ли врач-косметолог ставит диагноз и использует ли при этом определенные методы диагностики. Так, описывая пациента с акне, врач не должен просто на глазок исключить демодекоз, следовательно, должен отправить пациента на лабораторные исследования).
- Полнота диагноза (руководитель заинтересован в том, чтобы пациенту был поставлен полный диагноз, тогда ему расписывается план лечения, который оформляется как комплексная программа. Если врач просто принял-уколол-отпустил, это, во-первых, говорит о том, что он не оценил в полной мере состояние пациента и не предложил ему весь комплекс имеющихся в арсенале клиники средств, а, во-вторых, о том, что у врача нет навыка продаж комплексного лечения, что плохо для клиники, потому что такой врач будет неэффективен).
- Лечебно-профилактические мероприятия (главный врач должен оценить связь диагноза с назначением, порой пациент приходит с твердым намерением сделать контурную пластику, а врач описывает в медкарте только его купероз. Возникает вопрос – на что жаловался пациент, что увидел врач, что лечили, была ли во всем этом какая-то медицинская логика?).
- Преемственность этапов лечения (медицинский подход к большинству косметологических процедур заключается в том, что эффективной будет такая услуга, в которой есть три этапа – подготовка-процедура-реабилитация. Не будем ханжами и признаемся, что такой подход эффективен и в экономическом смысле – для предприятия).
- Оформление медицинской документации (в том случае, если врач-косметолог заполняет медицинскую документацию, главный врач может его проконтролировать, затем главного врача проконтролирует Росздравнадзор, прокуратура или местный орган здравоохранения).
Работая над созданием полного пакета внутренней документации, я насчитала более тридцати журналов учета. Часть из них обязательная (ведение регламентируется нормативно-правовыми актами), часть – факультативная, но не менее важная, потому что позволяет видеть работу предприятия в процессе, позволяет анализировать деятельность за определенные периоды и приучает всех участников процесса к самоконтролю. Ничего, кроме пользы!
Внутренняя документация в косметологической клинике
Для того чтобы понять, знаете ли вы, какие журналы находятся в зоне ответственности того или иного сотрудника, пройдите по ссылке и проверьте свои представления об инспекционной проверке.
А для того чтобы понять, сколько журналов учета вообще существует в практике салона красоты, посетите Спецпроект РЭМ, его участникам будет предоставлена информация о журналах с образцами их заполнения.
www.1nep.ru






