Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дневник пациента психбольницы опубликовал журнал «Урал». Какой журнал опубликовал журнал тургенева


биография, творчество, портреты и личная жизнь писателя.

Иван Тургенев был одним из самых значимых русских писателей XIX века. Созданная им художественная система изменила поэтику романа как в России, так и за рубежом. Его произведения восхваляли и жестко критиковали, а Тургенев всю жизнь искал в них путь, который привел бы Россию к благополучию и процветанию.

«Поэт, талант, аристократ, красавец»

Семья Ивана Тургенева происходила из старинного рода тульских дворян. Его отец, Сергей Тургенев, служил в кавалергардском полку и вел весьма расточительный образ жизни. Для поправки финансового положения он вынужден был жениться на немолодой (по меркам того времени), но очень состоятельной помещице Варваре Лутовиновой. Брак стал для них обоих несчастливым, их отношения не складывались. Их второй сын, Иван, родился спустя два года после свадьбы, в 1818 году, в Орле. Мать записала в своем дневнике: «…в понедельник родился сын Иван, ростом 12 вершков [примерно 53 сантиметра]». Всего детей в семье Тургеневых было трое: Николай, Иван и Сергей.

До девяти лет Тургенев жил в имении Спасское-Лутовиново в Орловской области. У его матери был непростой и противоречивый характер: ее искренняя и сердечная забота о детях сочеталась с суровым деспотизмом, Варвара Тургенева нередко била сыновей. Однако она приглашала к детям лучших французских и немецких гувернеров, говорила с сыновьями исключительно по-французски, но при этом оставалась поклонницей русской литературы и читала Николая Карамзина, Василия Жуковского, Александра Пушкина и Николая Гоголя.

В 1827 году Тургеневы переехали в Москву, чтобы дети смогли получить лучшее образование. Спустя три года Сергей Тургенев ушел из семьи.

Когда Ивану Тургеневу было 15 лет, он поступил на словесный факультет Московского университета. Тогда же будущий писатель впервые влюбился в княжну Екатерину Шаховскую. Шаховская обменивалась с ним письмами, но ответила взаимностью отцу Тургенева и тем самым разбила его сердце. Позже эта история стала основой повести Тургенева «Первая любовь».

Через год Сергей Тургенев скончался, и Варвара с детьми переехала в Петербург, где Тургенев поступил в Петербургский университет на философский факультет. Тогда он серьезно увлекся лирикой и написал первое произведение — драматическую поэму «Стенo». Тургенев отзывался о ней так: «Совершенно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду». Всего за годы учебы Тургенев написал около сотни стихотворений и несколько поэм. Некоторые его стихи опубликовал журнал «Современник».

После учебы 20-летний Тургенев отправился в Европу, чтобы продолжить образование. Он изучал античных классиков, римскую и греческую литературу, путешествовал по Франции, Голландии, Италии. Европейский уклад жизни поразил Тургенева: он пришел к выводу, что Россия должна избавиться от некультурности, лени, невежества, следуя за западными странами.

Иван Тургенев. Галерея 1

Неизвестный художник. Иван Тургенев в возрасте 12 лет. 1830. Государственный литературный музей

Иван Тургенев. Галерея 1

Эжен Луи Лами. Портрет Ивана Тургенева. 1844. Государственный литературный музей

Иван Тургенев. Галерея 1

Кирилл Горбунков. Иван Тургенев в молодости. 1838. Государственный литературный музей

В 1840-х годах Тургенев вернулся на родину, получил степень магистра греческой и латинской филологии в Петербургском университете, даже написал диссертацию — однако защищать ее не стал. Интерес к научной деятельности вытеснило желание писать. Именно в это время Тургенев познакомился с Николаем Гоголем, Сергеем Аксаковым, Алексеем Хомяковым, Федором Достоевским, Афанасием Фетом и многими другими литераторами.

«На днях возвратился из Парижа поэт Тургенев. Что за человек! Поэт, талант, аристократ, красавец, богач, умен, образован, 25 лет, — я не знаю, в чем природа отказала ему?»

Когда Тургенев вернулся в Спасское-Лутовиново, у него случился роман с крестьянкой Авдотьей Ивановой, который закончился беременностью девушки. Тургенев хотел жениться, но его мать со скандалом выслала Авдотью в Москву, где та родила дочь Пелагею. Родители Авдотьи Ивановой поспешно выдали ее замуж, а Пелагею Тургенев признал только через несколько лет.

В 1843 году под инициалами Т. Л. (Тургенез-Лутовинов) вышла поэма Тургенева «Параша». Ее очень высоко оценил Виссарион Белинский, и с этого момента их знакомство переросло в крепкую дружбу — Тургенев даже стал крестным сына критика.

«Этот человек необыкновенно умный... Отрадно встретить человека, самобытное и характерное мнение которого, сшибаясь с твоим, извлекает искры».

В том же году Тургенев познакомился с Полиной Виардо. Об истинном характере их отношений до сих пор спорят исследователи творчества Тургенева. Они познакомились в Санкт-Петербурге, когда певица приехала в город с гастролями. Тургенев часто путешествовал вместе с Полиной и ее мужем, искусствоведом Луи Виардо, по Европе, гостил в их парижском доме. В семье Виардо воспитывалась его внебрачная дочь Пелагея.

Беллетрист и драматург

В конце 1840-х годов Тургенев много писал для театра. Его пьесы «Нахлебник», «Холостяк», «Месяц в деревне» и «Провинциалка» были весьма популярны у публики и тепло принимались критиками.

В 1847 году в журнале «Современник» вышел рассказ Тургенева «Хорь и Калиныч», созданный под впечатлением от охотничьих путешествий писателя. Немного позже там же были опубликованы рассказы из сборника «Записки охотника». Сам сборник вышел в свет в 1852 году. Тургенев называл его своей «Аннибаловой клятвой» — обещанием бороться до конца с врагом, которого он ненавидел с детства — с крепостным правом.

«Записки охотника» отмечены такой мощью таланта, которая благотворно действует на меня; понимание природы часто представляется вам как откровение».

Это было одно из первых произведений, открыто говоривших о бедах и вреде крепостничества. Цензора, допустившего «Записки охотника» к печати, по личному распоряжению Николая I уволили со службы с лишением пенсии, а сам сборник запретили переиздавать. Цензоры объяснили это тем, что Тургенев хоть и поэтизировал крепостных, преступно преувеличил их страдания от помещичьего гнета.

В 1856 году в печать вышел первый крупный роман писателя — «Рудин», написанный всего за семь недель. Имя героя романа стало нарицательным для людей, у которых слово не согласуется с делом. Спустя три года Тургенев опубликовал роман «Дворянское гнездо», который оказался невероятно популярен в России: каждый образованный человек считал своим долгом его прочитать.

«Знание русской жизни, и притом знание не книжное, а опытное, вынесенное из действительности, очищенное и осмысленное силою таланта и размышления, оказывается во всех произведениях Тургенева…»

С 1860 по 1861 год в «Русском вестнике» публиковались отрывки романа «Отцы и дети». Роман был написан на «злобу дня» и исследовал общественные настроения того времени — в основном взгляды нигилистически настроенной молодежи. Русский философ и публицист Николай Страхов писал о нем: «В «Отцах и детях» он показал явственнее, чем во всех других случаях, что поэзия, оставаясь поэзиею... может деятельно служить обществу...»

Роман был отлично принят критиками, впрочем, не получив поддержки либералов. В это время осложнились отношения Тургенева со многими друзьями. Например, с Александром Герценом: Тургенев сотрудничал с его газетой «Колокол». Герцен видел будущее России в крестьянском социализме, считая, что буржуазная Европа изжила себя, а Тургенев отстаивал идею об усилении культурных связей России и Запада.

Острая критика обрушилась на Тургенева после выхода его романа «Дым». Это был роман-памфлет, который одинаково остро высмеивал и консервативную российскую аристократию, и революционно настроенных либералов. По словам автора, его ругали все: «и красные, и белые, и сверху, и снизу, и сбоку — особенно сбоку».

От «Дыма» к «Стихам в прозе»

Иван Тургенев. Галерея 3

Алексей Никитин. Портрет Ивана Тургенева. 1859. Государственный литературный музей

Иван Тургенев. Галерея 3

Осип Браз. Портрет Марии Савиной. 1900. Государственный литературный музей

Иван Тургенев. Галерея 3

Тимофей Нефф. Портрет Полины Виардо. 1842. Государственный литературный музей

После 1871 года Тургенев жил в Париже, изредка возвращаясь в Россию. Он активно участвовал в культурной жизни Западной Европы, пропагандировал русскую литературу за рубежом. Тургенев общался и переписывался с Чарльзом Диккенсом, Жорж Санд, Виктором Гюго, Проспером Мериме, Ги де Мопассаном, Гюставом Флобером.

Во второй половине 1870-х годов Тургенев опубликовал свой самый масштабный роман «Новь», в котором резко сатирически и критически изобразил членов революционного движения 1870-х годов.

«Оба романа [«Дым» и «Новь»] только выявили его все возрастающее отчуждение от России, первый своей бессильной горечью, второй — недостаточной информированностью и отсутствием всякого чувства реальности в изображении могучего движения семидесятых годов».

Этот роман, как и «Дым», не был принят коллегами Тургенева. Например, Михаил Салтыков-Щедрин писал, что «Новь» была услугой самодержавию. При этом популярность ранних повестей и романов Тургенева не уменьшилась.

Последние годы жизни писателя стали его триумфом как в России, так и за рубежом. Тогда появился цикл лирических миниатюр «Стихотворения в прозе». Книгу открывало стихотворение в прозе «Деревня», а завершал ее «Русский язык» — знаменитый гимн о вере в великое предназначение своей страны: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Этот сборник стал прощанием Тургенева с жизнью и искусством.

В это же время Тургенев встретил свою последнюю любовь — актрису Александринского театра Марию Савину. Ей было 25 лет, когда она сыграла роль Верочки в пьесе Тургенева «Месяц в деревне». Увидев ее на сцене, Тургенев был поражен и открыто признался девушке в чувствах. Мария считала Тургенева скорее другом и наставником, и их брак так и не состоялся.

В последние годы Тургенев тяжело болел. Парижские врачи ставили ему диагноз грудная жаба и межреберная невралгия. Скончался Тургенев 3 сентября 1883 года в Буживале под Парижем, где прошли пышные прощания. Похоронили писателя в Петербурге на Волковском кладбище. Смерть писателя стала потрясением для его поклонников — и процессия из людей, пришедших проститься с Тургеневым, протянулась на несколько километров.

Детские портреты русских писателей

Рассматриваем первые портреты русских писателей и ищем знакомые черты.

Тест. Портреты классиков

Пройдите тест. ​Подберите каждому писателю правильный портрет.

«Дворянское гнездо» семьи Тургеневых. 5 экспонатов усадьбы Спасское-Лутовиново

Мы рассказали о пяти экспонатах музея и поделились интересными фактами из жизни писателя и его семьи.

Как Гоголь, Толстой и Бунин искали свой образ

Не только их сочинения, но и запоминающаяся внешность — результат творческих поисков.

Современники золотого века русской литературы

23 апреля 1836 года свет увидел первый номер журнала «Современник».

www.culture.ru

Биография Ивана Сергеевича Тургенева - Сайт sbiblio2!

 

Творчество И. С. Тургенева.   Первым произведением И. С. Тургенева можно считать драматическую поэму «Стено» (1834), которую он написал пятистопным ямбом, будучи студентом, а в 1836 году показал своему университетскому преподавателю П. А. Плетневу.   Первой публикацией в печати стала небольшая рецензия на книгу А. Н. Муравьева «Путешествие по святым местам русским» (1836). Много лет спустя Тургенев так объяснял появление этого своего первого печатного произведения: «Мне тогда только что минуло семнадцать лет, я был студентом С.-Петербургского университета; родственники мои, ввиду обеспечения моей будущей карьеры, отрекомендовали меня Сербиновичу, тогдашнему издателю «Журнала Министерства просвещения». Сербинович, которого я видел всего один раз, желая, вероятно, испытать мои способности, вручил мне... книгу Муравьева с тем, чтобы я разобрал ее; я написал нечто по ее поводу — и вот теперь, чуть не через сорок лет, я узнаю, что это «нечто» удостоилось тиснения».  Первые его произведения были поэтическими. Его стихотворения, начиная с конца 1830-х годов, стали появляться в журналах «Современник» и «Отечественные записки». В них отчетливо слышались мотивы господствовавшего тогда романтического направления, отзвуки поэзии Жуковского, Козлова, Бенедиктова. Большинство стихов — это элегические раздумья о любви, о бесцельно прожитой молодости. Они, как правило, были пронизаны мотивами грусти, печали, тоски. Сам Тургенев позднее весьма скептически относился к своим стихотворениям и поэмам, написанным в это время, и никогда не включал их в собрания сочинений. «Я чувствую положительную, чуть не физическую антипатию к своим стихотворениям...— писал он в 1874 году,— дорого бы дал, чтобы их вообще не существовало на свете».   Тургенев был несправедлив, столь сурово отозвавшись о своих поэтических опытах. Среди них можно найти немало талантливо написанных стихотворений, многие из которых получили высокую оценку читателей и критики: «Баллада», «Опять один, один...», «Весенний вечер», «Утро туманное, утро седое...» и другие. Некоторые из них позднее были положены на музыку и стали популярными романсами.  Началом своей литературной деятельности Тургенев считал 1843 год, когда в печати появилась его поэма «Параша», открывшая собой целый ряд произведений, посвященных развенчанию романтического героя. «Параша» встретила весьма сочувственный отзыв Белинского, увидевшего в молодом авторе «необыкновенный поэтический талант», «верную наблюдательность, глубокую мысль», «сына нашего времени, носящего в груди своей все скорби и вопросы его».   Первое прозаическое произведение И. С. Тургенева – очерк «Хорь и Калиныч» (1847), опубликованный в журнале «Современник» и открывший целый цикл произведений под общим названием «Записки охотника» (1847-1852). «Записки охотника» создавались Тургеневым на рубеже сороковых и начала пятидесятых годов и появлялись в печати в виде отдельных рассказов и очерков. В 1852 году они были объединены писателем в книгу, ставшую крупным событием в русской общественной и литературной жизни. По словам М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Записки охотника» «положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды».   «Записки охотника» — это книга о народной жизни в эпоху господства крепостного права. Как живые встают со страниц «Записок охотника» образы крестьян, отличающихся острым практическим умом, глубоким пониманием жизни, трезвым взглядом на окружающий мир, способные чувствовать и понимать прекрасное, откликаться на чужое горе и страдания. Таким народ в русской литературе до Тургенева никто не изображал. И не случайно, прочитав первый очерк из «Записок охотника — «Хорь и Калиныч», «Белинский заметил, что Тургенев «зашел к народу с такой стороны, с какой до него никто не заходил».   Большую часть «Записок охотника» Тургенев написал во Франции.

 

sbiblio2.jimdo.com

Великолепный Тургенев! - Журнал Мita Pe

Turgenev_1838_by_Gorbunov (219x260, 41Kb)Я прочла совершенно изумительное произведение Ивана Сергеевича Тургенева "Дневник лишнего человека". Нахожусь под впечатлением, ах, как написано! Я знаю, что Тургенев писал стихи в прозе, но никак не ожидала, что целая повесть может стать стихотворением! Во всяком случае, именно так я восприняла это произведение.

Сюжет банальный.Некто Чулкатурин тридцати лет от роду болен чахоткой, и жить ему осталось недели две. Он решает отобразить свою прожитую жизнь в дневнике и каждый день записывает по кусочку воспоминаний: "Э! расскажу-ка я самому себе всю свою жизнь. Превосходная мысль! Перед смертью оно и прилично и никому не обидно". Но вся жизнь Чулкатурина оказалась короткой и уместилась в описание любви к Лизе.

Я избегаю читать сентиментальные произведения, но эту повесть прочла, и она мне понравилась. Я прониклась нежными чувствами к Чулкатурину (странная фамилия) и, читая, представляла его в образе Тургенева, каков он на портрете справа. Тем более, что они почти погодки, Тургеневу на портрете 32 года, Чулкатурину в повести 30.

Чулкатурин - милый, совестливый и невезучий человек, искренне считающий себя лишним, и находящий вокруг себя многочисленные подтверждения: "Во все продолжение жизни я постоянно находил свое место занятым, может быть оттого, что искал это место не там, где бы следовало". С лёгкой руки Тургенева термин "лишний человек" приобрело в русской литературе вполне определённое значение.

Имя Чулкатурина неизвестно, автор называет его только по фамилии. Эту "никакую" фамилию Тургенев, видимо, придумал для того, чтобы подчеркнуть незначительность этого человека. Фамилия такого же ярко выраженного смысла, как например, Держиморда и Ляпкин-Тяпкин у Гоголя, Пришибеев у Чехова, Вральман у Фонвизина …

Для меня эта фамилия оказалась "спотыкательной", она никак мной не запоминалась, пока я не разделила её на две части - чулок (понятно что) и Турин (город в Италии), и только так, соединяя эти два понятия, я закрепила фамилию Чулка-турин в своей памяти.

Кстати, в повести даже князь N путается и называет Чулкатурина Штукатуриным. Думаю, что одной из причин, побудивших Тургенева дать своему герою "пустую" фамилию, немалое значение имела причина и юмористическая.

При всей трагичности сюжета, я, тем не менее, смеялась, читая искусно вплетённые в текст остроумные выражения и короткие, но меткие характеристики персонажей. Воспитанная на "Записках Охотника" и других "серьёзных" произведениях Тургенева, я огромным удовольствием открывала для себя Тургенева-юмориста.

Вот как, например, он описывает провинциальную барышню, с которой он (из мести Лизе) некоторое время провёл на балу:

"Моя дама не отличалась способностью произносить слова в связной речи: она употребляла свой рот более для исполнения какой-то странной и дотоле мною невиданной улыбки вниз; причем глаза она поднимала вверх, словно невидимая сила растягивала ей лицо;

Или:

"Я <…> до того наконец расходился, что моя дама понемногу перестала улыбаться и, вместо того чтоб поднимать глаза кверху, начала вдруг - от изумления, должно быть, - коситься, и притом так странно, словно она в первый раз заметила, что у ней есть нос на лице;"

Или это:"Я испытывал невыносимые мучения и с досады отпускал такие злостные замечания, что зрачки моей дамы с обеих сторон совершенно упирались в нос".

Я попробовала изобразить движения лица этот дамы на себе и ухохоталась, насколько комично выглядела моя физиономия!

Повесть небольшая, читается легко. Тургенев – удивительный писатель и замечательный прозаический поэт. Он сам говорил, что написал "хорошую вещь", и я с ним совершенно согласна.

Читая историю жизни Чулкатурина, я попутно отмечала изящный слог повествования, красоту и глубину авторской мысли. Вначале просто читала, но так как остроумие в тексте било ключом, то стала выписывать понравившиеся выражения. Эти чистой воды афоризмы характеризуют автора не только, как великого писателя, но и как умнейшего человека!

ЦИТАТЫ из повести "Дневник лишнего человека".О своих болезнях порядочный человек не говорит;

Она падала под бременем своих достоинств и мучила всех, начиная с самой себя.

Один только раз видел я ее совершенно спокойной, а именно: в первый день после ее смерти, в гробу. Глядя на нее, мне, право, показалось, что ее лицо выражало тихое изумление; с полураскрытых губ, с опавших щек и кротко-неподвижных глаз словно веяло словами: "Как хорошо не шевелиться!"

О природа! природа! Я так тебя люблю, а из твоих недр вышел неспособным даже к жизни.

Смерть мне тогда заглянула в лицо и заметила меня...

Пока человек живет, он не чувствует своей собственной жизни: она, как звук, становится ему внятною спустя несколько времени.

Чувствительные излияния - словно солодковый корень: сперва пососешь - как будто недурно, а потом очень скверно станет во рту.

На молчание-то мы все горазды; особенно наши женщины этим взяли: иная возвышенная русская девица так могущественно молчит, что даже в подготовленном человеке подобное зрелище способно произвести легкую дрожь и холодный пот.

Я сам болен, а все больное терпеть не могу.

Я, разумеется, как водится в таких случаях, сперва наклонил голову и в то же время быстро согнул и выпрямил колени (словно кто ударил меня сзади в поджилки), что, как известно, служит признаком отличного воспитания и приятной развязности в обхождении, а потом улыбнулся, поднял руку и раза два осторожно и мягко провел ею по воздуху.

Когда человеку очень хорошо, мозг его, как известно, весьма мало действует.

Несчастие людей одиноких и робких - от самолюбия робких - состоит именно в том, что они, имея глаза и даже растаращив их, ничего не видят или видят все в ложном свете словно сквозь окрашенные очки.

Все мне стало ясным только впоследствии времени, когда мне пришлось опустить свои ошибленные, и без того несильные, крылья.

Да и кто сказал, что одна истина действительна? Ложь так же живуча, как и истина, если не более.

Мне было необыкновенно тяжело, так тяжело, что я не мог плакать... да и о чем было плакать?..

Лиза с первого же дня страстно влюбилась в князя, и князь ее полюбил - отчасти от нечего делать, отчасти от привычки кружить женщинам голову.

Он разговаривал не с одной Лизой, но, конечно, говорил только для нее одной.

Я вечно буду помнить это пожирающее внимание, эту нежную веселость, это невинное самозабвение, этот взгляд, еще детский и уже женский, эту счастливую, словно расцветающую улыбку, не покидавшую полураскрытых губ и зардевшихся щек...

Лиза и князь с каждым днем более и более привязывались друг к другу... Но я решительно потерял чувство собственного достоинства и не мог оторваться от зрелища своего несчастия.

Одно только средство, признаюсь откровенно, никогда мне не приходило в голову, а именно: я ни разу не подумал лишить себя жизни. Отчего это мне не пришло в голову, не знаю...

Кирилла Матвеич предложил мне место в своей карете; но я отказался... Так наказанные дети, желая хорошенько отомстить своим родителям, за столом отказываются от любимых кушаний.

Но мой добрый ротмистр не был сплетником, да и, сверх того, презирал всех женщин, называя их, бог знает почему, салатом.

Когда страдания доходят до того, что заставляют всю нашу внутренность трещать и кряхтеть, как перегруженную телегу, им бы следовало перестать быть смешными.

Я страдал, как собака, которой заднюю часть тела переехали колесом.

Я <…> окончательно узнал, сколько удовольствия может человек почерпнуть из созерцания своего собственного несчастия.

Матушка глядела на нее, скрестив на желудке руки, приподняв нос и улыбаясь той глупой и преданной улыбкой, которая позволительна одним любящим матерям.

Как честный человек, я до сих пор не знаю, какого рода были мои ощущения тогда; я, помнится, скрестив руки, бросился на диван и уставил глаза на пол; но, я не знаю, я посреди своей тоски как будто был чем-то доволен...

От меня, должно быть, так и веяло скромным торжеством, снисходительным участием и беспредельным великодушием...

В виду смерти исчезают последние земные суетности.

Если б по крайней мере теперь, перед смертью -- ведь смерть все-таки святое дело, ведь она возвышает всякое существо, - если б какой-нибудь милый, грустный, дружеский голос пропел надо мною прощальную песнь, - песнь о собственном моем горе, я бы, может быть, помирился с ним.

Уничтожаясь, я перестаю быть лишним...

Смерть уже не приближается с возрастающим громом, как карета ночью по мостовой: она здесь, она порхает вокруг меня, как то легкое дуновение, от которого поднялись дыбом волосы у пророка...

О Чулкатурине как о лишнем человеке я написала вот здесь http://www.proza.ru/2017/11/20/1673

mi-ta-pe.livejournal.com

Смерть и похороны Ивана Сергеевича Тургенева

Русский писатель Иван Тургенев скончался 22 августа (3 сентября) 1883 года в местечке Буживаль под Парижем. Перед смертью он тяжело болел. Это было противостояние, по словам П. В. Анненкова, между «невообразимо мучительным недугом и невообразимо сильным организмом». Точный диагноз врачи поставить не смогли. Только после смерти при вскрытии у Тургенева была обнаружена злокачественная опухоль костей позвоночника.

Смерть писателя, у которого было очень много читателей и поклонников, стала настоящим потрясением и во Франции и в России. На отпевание Тургенева в русской церкви в Париже собралось около 500 человек, среди которых - более 100 французов, включая известных литераторов и творческих деятелей своего времени.Российский журнал "Всемирная иллюстрация" опубликовал серию гравюр, посвященных траурным мероприятиям и похоронам Тургенева.тур.1Отпевание Ивана Тургенева в православной церкви Александра Невского на Рю Дарю в Парижетур.2Согласно воле писателя гроб с его телом был отправлен в Россию, в Санкт-Петербург. Начиная от приграничной станции Вержболово на всех остановках по пути следования проходили панихиды и прощания с Тургеневым. Местные жители каким-то образом узнавали, что в проезжающем поезде перевозят гроб с телом писателя и стекались со всей округи к станциям и полустанкам железной дороги.

тур.3В Петербурге на Варшавском вокзале произошла торжественная и скорбная встреча... Известный юрист, сенатор А.Ф. Кони рассказывал об этом так:

"Прием гроба в Петербурге и следование его на Волково кладбище представляли необычные зрелища по своей красоте, величавому характеру и полнейшему, добровольному и единодушному соблюдению порядка. Непрерывная цепь 176-ти депутаций от литературы, от газет и журналов, учёных, просветительных и учебных заведений, от земств, сибиряков, поляков и болгар заняла пространство в несколько вёрст, привлекая сочувственное и нередко растроганное внимание громадной публики, запрудившей тротуары, — несомыми депутациями изящными, великолепными венками и хоругвями с многозначительными надписями. Так, был венок «Автору „Муму“» от общества покровительства животным»; венок с повторением слов, сказанных больным Тургеневым художнику Боголюбову: «Живите и любите людей, как я их любил», - от Товарищества Передвижных выставок; венок с надписью «Любовь сильнее смерти» от педагогических женских курсов. Особенно выделялся венок с надписью «Незабвенному учителю правды и нравственной красоты» от Петербургского юридического общества... Депутация от драматических курсов любителей сценического искусства принесла огромную лиру из свежих цветов с порванными серебряными струнами".

А. Ф. Кони, «Похороны Тургенева»

тур.4Траурное шествие в Санкт-ПетербургеШествие чрезвычайно беспокоило министра внутренних дел Толстого, опасавшегося стихийных антиправительственных митингов. Меры охраны, принятые им, показались гаражанам смешными и нелепыми.

тур.5Без политических выступлений как-то обошлось, хотя похороны вылились в грандиозное мероприятие - только после смерти писателя российское общество осознало, до какой степени Тургенев был важен для русской литературы и культуры...

Надгробие И.С. Тургенева на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге (фото из Википедии)

eho-2013.livejournal.com

Дневник пациента психбольницы опубликовал журнал «Урал»

Раз в месяц «ОГ» представляет очередной номер единственного в регионе толстого литературного журнала. На сей раз читаем «Урал» с журналистом, ведущим радиостанции «Серебряный дождь», поэтом Денисом КАМЕНЩИКОВЫМ.

— Денис, вы предупредили, что хотели бы поговорить о романе «Ночные псы» Георгия Панкратова. Большие формы нынче не в чести — читатель не выдерживает долгую дистанцию. Автор заинтересовал? Или интригующее название?

— Я человек книги. Но в отличие от героя романа, который читает всё от корки до корки, я, если мне не нравится — совершенно спокойно бросаю, не дочитываю, не досматриваю. Например, фильм «Форест Гамп» при всех его «Оскарах» досмотрел только лет через 15 после того, как он вышел. Не цепляло. А здесь цепанул изначально уже сам этот странный приём: поезд-метро, который идёт по берегу моря… Вспомните трамвай №11 в Екатеринбурге, который идёт на ВИЗ: в какой-то момент он тоже движется вдоль водной глади. Это даже визуально очень красиво.

А внутри — человек, Матвей Иванович, тоже очень странный. Он куда-то назад направлен… И в этом смысле Матвей Иванович — типичный персонаж. Многие у нас, в этой прекрасной стране, куда-то назад направлены. «Раньше было другое время, была совсем другая музыка». С однозначным подтекстом — и время было лучше, и музыка. Да ни фига! Впереди — больше и лучше. Это уж точно. Но узнать о существовании людей с «направленностью назад» — почему нет? Возникает желание спорить…

— А у меня аналогичное желание возникло после «Тетради в дерматиновой обложке». Дневник парня, попавшего в психбольницу, с достоевщиной в худшем смысле этого определения (кошку замучили и убили, на мать родную — с ножом и т.д.) вызывает единственный вопрос: ЗАЧЕМ — писать такое и публиковать?

— Вот тут и я споткнулся. Бросил бы. Но вы меня попросили прочесть — «поехал» до конца. Да уж! Такой густой набор банальных приёмов, начиная с преамбулы автора: типа это не я написал, а мне тетрадку подсунули… Сто тысяч раз это уже было! А-ля «рукопись, найденная на чердаке». А следом другая банальщина — «чёрный человек». Да Есенин уже о нём всё написал… Понимаю, что, образно говоря, в музыке семь нот всего, и многое уже сочинено Моцартом до нас, и его не переплюнуть. Но давайте, товарищи писатели, придумаем что-нибудь новое!

Я не знаю этого автора. Согласно представлению журнала, Игорь Одиноков, выпускник матмеха УрГУ, в 2006-м за опубликованную в «Урале» повесть «Наблюдательная палата» получил Бажовскую премию. Хочу посмотреть, что это за повесть, удостоенная премии. Кстати, а герой-то «Тетради…», как дочитаешь до конца, оказывается — нормальный рефлексирующий юноша. Но надо ж дочитать, продираясь сквозь банальности и невнятности. То ли влюбился, то ли нет. То ли есть для него Бог, то ли нет.

Что же касается вашего «а для чего?» — нет, я по-другому смотрю на это. Текст — это разговор с самим собой. Особенно если речь о стихах…

— Ну, в этом смысле октябрьский номер «Урала» даёт широкий поэтический спектр — от стихотворения Тургенева до поэзии современников: скульптора Николая Предеина и культуролога Георгия Цеплакова.

— Рубрику «Антология поэтического шедевра» не анализирую. На то и шедевр! Но для остальных поэтов номера стихи — точно, способ внутреннего диалога. Очень понятен и близок Николай Предеин, его поэзия в подборке «Уже оставь в покое небо…». Абсолютно чётко слышится, как он сам с собой пытается разобраться: «Честные вещи: топор и пила, \\ ключ, кнутовище, замок, удила, \\ ножницы, нож, молоток и иголка, \\ ступа и пест, деревянная полка…\\ сделано честно, рукой для руки.\\ как берега той реки — для реки». Это так понятно для того, кто работает руками. А Предеин — скульптор. И мне кажется, автор здесь по-хорошему ошарашен, что, кроме глины, ещё и слова из-под руки «вылезли»… Здорово же, когда несмотря на возраст и опыт, ты способен к удивлению, первозданному восприятию. Смотрите, у того же Предеина: «Что мне Рим, Микеланджело, \\ Возрождения урок…\\Облака над головою — мне сикстинский потолок!» Четыре строки всего — а какая философия! Многие сегодня путешествуют и видели Сикстинскую капеллу с фресками Микеланджело. Очередь ведь выстаивают, чтобы попасть туда, «отметиться» — но многим ли даровано такое восприятие?

— А господину Цеплакову даровано? Вопрос каверзный — в том смысле, что Предеин — романтик, а Цеплаков по определению — более строгих правил: кандидат философских наук, маркетолог…

— Мы хорошо знакомы. Когда делали радио журнала «Урал», он был у меня первым гостем. Но мы не обсуждали проблему, о которой хочу сказать. Возможно, он и не согласится. На мой взгляд, он слишком конструирует стихи. Яркий пример — большое стихотворение про Гарри Поттера. От излишней, нарочитой сконструированности стихов не получается почувствовать автора, быть с ним на одной волне. У Предеина четыре строки про «сикстинский потолок» — как «вдох-выдох». Понятный каждому. У Цеплакова — иное.

— Современная поэзия вообще слишком сконструирована, слишком «от ума»…

— Мы все просто из-под «завалов» никак не выберемся. Нас сильно «придавило» Бродским, Высоцким, Слуцким. Это величины, познав которые, начинаешь сочинять как они. Это твоё. Оно с радостью принято тобою, присвоено. Оторваться невозможно. Но получается: то, что выходит из-под твоего пера, ужас как похоже на способ дыхания у того же Бродского. Я, например, был вынужден с этим в себе бороться.

— О природе поэта, о потребности внутреннего диалога замечательно написал Юрий Казарин в этом же номере: «Мальчик, лежащий лицом к звёздам в снегу, — как раз заглядывает в Третий мир, присматривается, прислушивается, примеривается (душой своей) к нему. Всё: он — поэт».

— Юру нежно люблю. Он очень искренний, настоящий. Припоминаю: однажды на презентации его «Пловца» волею судеб, за компанию оказался человек, который никогда до этого Казарина не видел. Я смотрел на него (наблюдать за наблюдающим — интереснее всего) и видел: от состояния «пришёл скоротать время» человек за несколько минут пришёл к полному изумлению. Немой восторг и уважение. Такая харизма у Юры! Она проявляется и в «Пловце», его дневниках, и в любой журнальной публикации, включая нынешнюю — «Вещество свечения» из давно идущего в «Урале» цикла «Слово и культура». Несмотря на разницу в возрасте, ты в иных фрагментах размышлений автора узнаёшь самого себя. У меня периодически возникает диалог с ним. В том числе выраженный поэтически. Этот номер «Урала» я читал в самолёте, и вот видите (ниже публикации Казарина белая половинка журнального листа полностью исписана) — набросал стихи. А пошло с первой строчки юриного текста — «Ресницы — особенно в дикий мороз или когда бесконечно плачешь — основа зрения…» Ну послушайте (читает вслух, ритмически) — это же музыка, музыкальная фраза…

  • Ресницы — особенно в дикий мороз…
  • Лошадка, везущая хворосту воз…
  • Осипший на кафедре старый поэт…
  • «Пловец», рассекающий телом буфет…
  • Ему бы унять свою вечную прыть,
  • Ему бы молчать и не мочь говорить.
  • А он всё плывёт, погружаясь во тьму.
  • Но как он плывёт — я никак не пойму.
  • Опубликовано в №200 от 26.10.2017 под заголовком «Как досмотреть «Фореста Гампа»?»

Сюжет

Читаем с пристрастиемПредставляем очередной номер журнала «Урал» с участием известных уральских литераторов.

www.oblgazeta.ru

В каком журнале был напечатан первый рассказ тургенева из цикла записки охотника — Bitbucket

———————————————————>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<———————————————————Проверено, вирусов нет!———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

«Запи́ски охо́тника» сборник рассказов Ивана Сергеевича Тургенева, печатавшихся в 1847 1851 годах в журнале «Современник». Подзаголовок «Из записок охотника», давший название всему циклу, был предложен. на русскую литературу 1847 года», рассказы из цикла « Записки охотника». На тестировании один из предложенных вопросов был о книгах: каких авторов она. в разделе Смесь среди заметок на хозяйственные темы был напечатан рассказ Хорь и. Записки охотника цикл рассказов Ивана Сергеевича Тургенева, печатавшихся в 1847 1851 году в журнале « Современник» и. Записки охотника -- художественный суд писателя над крепостничеством и. При этом в намерение его не входило сначала включать в цикл рассказ Петр. Первый был напечатан сначала в приложении к книге С. Т. Аксакова. Так, критик журнала Северное обозрение доказывал, что в рассказе. «Записки охотника» это цикл рассказов И.С. Тургенева о крестьянской жизни. изменения: журнал приобретён Некрасовым и Иваном Панаевым. Новая редакция. Прототипом Хоря был крепостной крестьянин, отличавшийся мощью. Первый рассказ данного цикла называется «Хорь и Калиныч». Иван Тургенев. Записки охотника. Текст произведения. Источник: И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т. 3. Не обойден он был и вниманием критики. Но Записки охотника с первых же опубликованных страниц произвели такое впечатление.в одном углу журнала блистал рассказ Хорь и Калиныч , как путеводная звезда, восходящая на горизонте. Первый рассказ цикла Тургенев написал в 1846 году. Недостаточно, в частности, учтен и тот факт, что эту книгу Тургенев не. Первый очерк из цикла «Записок охотника» («Хорь и Калиныч». рассказы цикла опубликованы были ранее в журнале «Современник», первоначально весь огонь цензурных гонений был направлен на рассказы «Два помещика» и. Включение в цикл рассказа «Петр Петрович Каратаев». Свидетельства самого Тургенева о возникновении «Записок охотника» также. к собственно беллетристическому роду недаром он и был напечатан петитом в. рукопись «Хоря и Калиныча» была передана Тургеневым в редакцию журнала не. В 1846 в «Петербургском сборнике» Некрасова была напечатана повесть. печатается первый рассказ из будущих «Записок охотника» «Хорь и Калиныч». Порвав с демократическим журналом «Современник» (1860), Тургенев. Прибавив к ним очерк «Два помещика» и разделив весь цикл на две. Биография известного писателя Ивана Тургенева. Краткие сведения его жизни. школы» и публикацией первых рассказов из «Записок охотника». в 1855 г. был написан первый роман «Рудин», открывший цикл романов об. Напечатанный в первой книжке журнала за 1847 г. в разделе «Смесь», этот. Сочинение на тему критика Записки Охотника. Тургенев. Часть 1. Да, Тургенев трубадур (пожалуй, первый), странствующий с. в России», напечатанной в журнале за подписью Луи Виардо. Интересно, что второй рассказ цикла, «Петр Петрович Каратаев», был напечатан без. Иван Сергеевич Тургенев (1818 1883) один из талантливейших. В сороковые годы, он был самым значительным представителем. жизни и создает первый рассказ из будущих «Записок охотника - «Хорь и Калиныч». Во второй книжке журнала появился новый охотничий рассказ писателя « Петр. Первый канал. Но в каком бы облике она ни являлась ему и его героям, в ней неизменно. в журнале Современник первых рассказов будущего цикла Записки. как определил сам автор свой очерк Хорь и Калиныч , был напечатан как. В Записках охотника Тургенев осмелился опровергнуть то, чем. «Записки охотника» (1847-1852) (Хорь и Калиныч. Певцы. Бежин луг). Рассказ «Хорь и Калиныч» первый из будущего цикла появился в. достоинству оценить рассказ Тургенева: он был напечатан мелким шрифтом. (таким образом название цикла подсказано Тургеневу журналом ). Одной из причин, по которой Тургенев, уехал в Европу, была именно непереносимость для. Стихотворение «В дороге», входящее в состав цикла, ста-. статья Писарева «Базаров», опубликованная в журнале « Русское слово». Тем не менее. новесное выступление в литературе – « Записки охотника». В 1847 году вышел первый номер журнала «Современник», которому предстояло. был напечатан двадцать один рассказ из «Записок охотника».

bitbucket.org

К каким литературным жанрам обращался И. С. Тургенев в своем творчестве? В каких журналах печатал свои произведения писатель? В каком г

Помогите пожалуйста

К каким литературным жанрам обращался И.С.Тургенев в своем творчестве?

В каких журналах печатал свои произведения писатель?

В каком году и где был опубликован первый очерк из цикла "Записки охотника"? Назовите его.

Сколько и какие романы написал Тургенев?

Какие стихотворения в прозе Тургенева вы помните?

За что, по мнению М.Е. Салтыкова-Щедрина, мыслящие русские люди ценили творчество Тургенева?

Как Тургенев, по свидетельству французского писателя Ги де Мопассана, рассуждал о жанре романа?

Каково значение творчества Тургенева с точки зрения европейских и американских писателей? 

  • СТИХИ В ПРОЗЕ» И. С. ТУРГЕНЕВА

    Куда мне деться? Что предпринять? И. С. ТургеневПятьдесят одно стихотворение появилось в декабре 1882 года в «Вестнике Европы» — лишь часть созданного Тургеневым. Остальные, более тридцати, он не успел подготовить к печати, и они были впервые опубликованы лишь в 1930 году в Париже.«Стихотворения в прозе» — цикл лирических миниатюр, небольшие прозаические отрывки (порою всего в несколько строк) — подлинные произведения высокой поэзии. В них нет стихотворной ритмической организации, но есть внутренний ритм и пластика языка, синтаксическое построение фразы, поэтический настрой, система образности, эмоциональный накал — все это поднимает «Стихотворения...» над обычной прозой.«Устала бедная птица… Слабеет взмах ее крыльев; ныряет ее полет. Взвилась бы она к небу… Но не свить же гнезда в этой бездонной пустоте! Она сложила, наконец, крылья… и с протяжным стоном пала в море…Куда же деться мне? И не пора ли и мне упасть в море?»Это стихотворение называют «лебединой песней» И. С. Тургенева. Как часто в последние годы его жизни возникала у писателя ассоциация с птицей, присевшей на краешек чужого гнезда; так прожил он сам около семейства Полины Виардо, не построив своего очага, не испытав полноты семейного счастья.В «Стихотворениях...», в общей их идее, в художественном облике торжествует гамлетовское начало, внутренний мир лично-сти _ в его истинном и прекрасном облике и в его трагическом мироощущении. Недаром автор сам озаглавил собрание стихов — Zenilia (старческое), ибо это итог всей жизни, осознание и ощущение приближающегося конца,— и ожидание его. В «Стихотворениях...» Тургенев как бы завершает давние свои раздумья над: многими проблемами: и собственной жизни, и «мира всеобщего» «Все здесь — Рок, безжалостный к человеку; смерть, которая пред ставляется в грезах и сновидениях то слепою старухой, то бес смысленной стихией, то мерзким насекомым».«Оно походило на муху или на осу. Туловище грязно-бурогс цвету; такого же цвету плоские желтые крылья; растопыренньк мохнатые лапки да голова угловатая и крупная, как у коро мыслов; и голова эта и лапки — ярко-красные, точно кровавые… Вдруг насекомое словно уставилось на него (молодого челове ка), взвилось и, приникнув к его голове, ужалило его в лоб по выше глаз… Молодой человек слабо ахнул — и упал мертвым...) Загадочность народа-сфинкса, являющего порой возвышен ную красоту своего духовного мира. Тщета земного, суетност человеческих стремлений, людская несправедливость и непони мание поэта толпой.В его строках все чаще звучит тоска одиночества с редким: проблесками счастья. Порой автор поднимается до понимани бессмертия творческих постижений. Всему как бы придается ж ная и законченная форма. Всеми подведен итог. «Я узнал теб; богиня фантазии! Ты посетила меня случайно — ты полетела молодым поэтам.О поэзия! Молодость! Женская, девственная красота! В: только на миг можете блеснуть передо мною — ранним утро ранней весны!»Мысль, разум творца не может примириться с этой бессмы ленностью и безнадежностью существования — разум ищет оп

Внимание, только СЕГОДНЯ!

creditomart.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта