Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Каким должно быть фармконсультирование? Катрен стиль журнал


Новые правила отпуска: 30 вопросов о приказе № 403н

Елена Неволина отвечает на вопросы аптек о неправильно выписанных рецептах и спорных пунктах приказа Минздрава об отпуске ЛС

Приказ Минздрава № 403н породил множество вопросов. Со времен принятия Надлежащей аптечной практики ни один документ ещё не вызывал столь бурных обсуждений и ажиотажа. Разъяснить спорные положения приказа мы попросили Елену Неволину, исполнительного директора Национальной фармацевтической палаты, принимавшую участие в создании многих законопроектов, регулирующих фармацевтическую отрасль. Вебинар Елены Викторовны собрал около 3 тысяч участников из всех регионов страны. Ниже мы публикуем ответы эксперта на ключевые вопросы провизоров и фармацевтов.

фото_Неволина_2.png""

Наш эксперт

Елена Неволина

исполнительный директор ассоцииаций «Аптечная гильдия» и Союз «Национальная Фармацевтическая Палата»

1. Неправильно выписан рецепт! Отпускать препарат?

Елена Неволина: Если препарат наркотический, то, при всём сочувствии и желании помочь пациенту, может наступить уголовная ответственность. Поэтому не стоит. А если речь идет об «обычном» бланке 107, то, конечно, можно отпустить. При этом неправильно оформленный рецепт нужно занести в журнал.

2. Как аптеке обосновать для проверяющих отпуск препаратов по неправильно оформленному рецепту?

Елена Неволина: Сведения о неправильно оформленных рецептах должны заноситься в журнал, и такая информация должна доноситься до руководителей медицинских организаций. Кстати, главный врач также может дать аптеке обратную связь и сказать, что, допустим, по таким‑то рецептам лучше не отпускать препараты. Такие случаи бывали.

В случае проверок аптекам как раз поможет журнал неправильно оформленных рецептов. Если он правильно заполнен, с указанием всех реквизитов, а также с отметками о том, что приняты меры по работе с медицинскими учреждениям, то у проверяющих, пусть даже из прокуратуры, не должно возникнуть вопросов.

Но опять же, стоит отметить, что здесь важную роль будет играть количество отпущенных препаратов по таким рецептам. В случае если разница между количеством рецептов и отпущенных препаратов будет большой, то здесь журнал уже, скорее всего, не поможет.

КАЛЬЦИДРИНК

Производство: Чехия

КОМПЛЕКСНОЕ АНТИ-ЭЙДЖ ПИТАНИЕ ДЛЯ КОЖИ, КОСТЕЙ, ВОЛОС И НОГТЕЙ!

КОЛЛАГЕН + МИНЕРАЛЫ + ВИТАМИНЫ + РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЭКСТРАКТЫ

Применяется при высоких нагрузках и стрессе! Питает волосы и ногти, улучшает состояние кожи. Поддерживает нормальный метаболизм в костных тканях.

БАД. Не является лекарством.

3. Рецепт выписан на три упаковки, а посетитель хочет купить одну. Что делать?

Елена Неволина: Такой рецепт оформляется печатью «лекарство отпущено» вместе с указанием количества препарата. Рецепт возвращается.

4. А если пациент предъявляет рецепт, в котором также содержатся три лекарства. Он хочет приобрести только одно, однако это ЛС подпадает под п. 14 нового приказа, т. е. рецепт на него должен храниться в аптеке 3 месяца. Должна ли аптека забирать такой рецепт, если два остальных препарата по нему еще не отпущены?

Елена Неволина: Если аптека не может полностью обеспечить посетителя по рецепту, то такой рецепт следует оформить штампом, что лекарство отпущено, и вернуть рецепт. Иначе больной не получит должного лекарственного обеспечения. А уже та аптека, которая полностью «закроет» рецепт, может его у себя оставить.

В случае с проверяющими всё зависит от конкретного случая. Если аптека отпустила условно 50 упаковок без рецепта и будет аргументировать это тем, что рецепты были годичные, скорее всего, такое оправдание не будет приниматься. Здесь уже будет тяжело что‑то доказывать. А если таких препаратов было отпущено 3–5, то проверяющим всегда можно объяснить ситуацию. А именно, что это был рецепт, по которому аптека не могла полностью обслужить пациента, либо был выписан рецепт со сроком действия 1 год или 2 месяца.

5. Врачи пишут только торговое наименование!

Елена Неволина: Это нарушение, только если рецепт льготный. Если рецепт за полную стоимость, то мы должны обслужить такой рецепт. Если врач выписал такой рецепт, то, скорее всего, он объяснил пациенту необходимость применения именно этого препарата.

6. Какие меры ответственности предусмотрены для медицинских учреждений по факту неправильно выписанных рецептов? Контролирует ли этот вопрос Росздравнадзор?

Елена Неволина: Росздравнадзор будет контролировать этот вопрос. Параллельно с ужесточением требований к правилам отпуска ЛС сейчас вводится ответственность врача за выписку рецепта. Теперь врача могут материально наказать за невыписку рецепта или за его неправильное оформление. Поэтому для фармацевтов очень важно вести журнал «неправильных рецептов» и заносить туда информацию, с кем именно была проведена беседа в медицинской организации. Росздравнадзор, посмотрев такой журнал, может использовать данные из него как основание для проверки медицинской организации.

7. А какие меры должен принять фармацевт по поводу неправильно оформленного рецепта, если пациент из другого города или региона?

Елена Неволина: Здесь стоит смотреть, какой препарат выписан. Понятно, что связываться с другим регионом нет большого смысла. Но, в зависимости от препарата, может быть, нет смысла и отпускать его по неправильному рецепту. В любом случае позвонить в такую медицинскую организацию не будет лишним. Контакты должны быть в штампе.

8. В рецепте препарат выписан по торговому наименованию. Где в рецепте найти пометку о том, что он выписан по решению врачебной комиссии?

Елена Неволина: В приказе Минздрава № 1175н от 20.12.12 перечислены все требования к оформлению рецепта. В том числе там есть описание рецептов, выписанных по решению врачебной комиссии. Если это не льготный бланк, то оснований не отпустить лекарство не должно быть.

9. Если рецепт выписан на 148‑м бланке, а должен быть на 107‑м — является ли отпуск нарушением?

Елена Неволина: Такой рецепт надо записать в журнал как неправильно оформленный, но лекарство отпустить. Потому что 148 условно «выше», чем 107.

10. Считается ли нарушением, если на 148‑м рецепте в штампе не указан телефон медорганизации? А если на рецепте лишние печати?

Елена Неволина: Если нет номера телефона, то должен быть хотя бы адрес и все‑таки телефон если не организации, то врача выписавшего рецепт. По поводу лишних печатей: если это рецепт 107‑НП, то это серьезное нарушение. Другие формы — заносим в журнал, препарат отпускаем.

11. Можно ли отпустить препарат по рецепту, в котором слова «по специальному назначению» или «хроническому больному» написаны сокращенно, т. е. не полностью?

Елена Неволина: Если печати присутствуют и стоит подпись медицинского работника, то можно отпустить. Но опять же занести такой рецепт в журнал «неправильных».

12. Есть ли нормы отпуска спиртосодержащих настоек (валерьянка, боярышник)? Какими нормативными актами это сейчас регулируется?

Елена Неволина: Норм отпуска нет. Отпускаем столько, сколько выписано в рецепте или сколько просит посетитель, если препарат безрецептурный. Это касается не только спиртосодержащих, но и остальных безрецептурных препаратов.

13. А перманганат калия? Нет норм отпуска!

Елена Неволина: Здесь просто — сколько просят, столько и отпускаем.

14. Как правильно отпускать лидокаин аэрозоль?

Елена Неволина: Аэрозоль — это, в соответствии с Государственной фармакопеей, «самостоятельная» лекарственная форма. Это не «жидкая лекарственная форма».

15. Нужно ли оставлять в аптеке рецепт на левомицетиновый спирт на 3 месяца? Есть ограничения по отпуску?

Елена Неволина: Если это 1 %-ный спирт, то такой препарат безрецептурный, следовательно, отпускаем сколько надо покупателю. Приказом норм отпуска нет.

16. А как рассчитать содержимое спирта в объеме готовой продукции?

Елена Неволина: В инструкции всегда есть указания. Путем изучения ГРЛС мы не нашли лекарственных форм, которые должны отпускаться по рецепту врача.

17. Если рецепт 60 дней или 1 год, то ставим отметку и возвращаем. А как потом подтвердить отпуск?

Елена Неволина: Приказом 403н мы никак не должны это подтверждать. Минздрав не дает указаний, что это необходимо.

18. Что делать после трех месяцев хранения рецептов? Если уничтожать, то по акту какой формы?

Елена Неволина: После трех месяцев хранения они уничтожаются. Акт утверждается руководителем организации самостоятельно. В него заносим все необходимые реквизиты, чтобы показать, что такой рецепт действительно уничтожен.

19. Допускается ли нарушение вторичной упаковки при розничной реализации?

Елена Неволина: По требованию посетителя, допустимо. Он может попросить, например, разделить препарат, потому что не имеет возможности купить препарат по экономическим соображениям.

20. А можно ли разукомплектовать препараты, если они из списка ЖНВЛП?

Елена Неволина: Норма приказа не устанавливает никаких ограничений в плане нарушения вторичной упаковки. Единственное требование, чтобы цена за единицу отпуска не превысила в сумме зарегистрированную в реестре стоимость плюс розничную надбавку. Здесь самое главное, что при делении упаковки округлять ее стоимость можно только в меньшую сторону.

21. Какие журналы нужно вести при нарушении вторичной упаковки?

Елена Неволина: Лабораторно-фасовочный журнал при нарушении вторичной упаковки вести не надо. Эта норма упразднена. Обязательно к препарату надо приложить инструкцию по применению или ее копию.

22. При отпуске указывать ФИО сотрудника полностью или достаточно инициалов?

Елена Неволина: Фармацевт может указать только фамилию и инициалы.

23. Отпуск по рецептам 107‑НП: надо ли прикреплять ксерокопии паспортов больного и получателя к доверенности?

Елена Неволина: На обратной стороне бланка при отпуске ставится отметка о доверенности. Сам приказ требований к хранению доверенности или их копий не предъявляет.

24. Что делать фармацевту, если рецепт должен оставаться в аптеке, но он нужен пациенту для предъявления возмещения?

Елена Неволина: Это в другом приказе. Конкретнее, в приказе Минздрава № 1175н от 20.12.12. Согласно ему пациенту для возмещения денежных средств выписывается рецепт с копией.

25. Прокомментируйте, пожалуйста, отпуск иммунобиологических препаратов в специальном контейнере.

Елена Неволина: Минздрав в разъяснениях ответил, что для транспортировки может использоваться термос. Также нужно обязательно уведомить пациента об особенностях транспортировки и хранения. Если посетитель отказывается от термопакета, а вы выяснили, что таким образом будет нарушен температурный режим при транспортировке, то вы можете и отказать в отпуске такого препарата.

26. А как вы можете прокомментировать запрет на отпуск иммунобиологических препаратов для ИП в новом порядке отпуска?

Елена Неволина: Порядок отпуска должен соответствовать требованиям законодательства. К сожалению, в законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (№ 157‑ФЗ от 17.09.98) нет упоминания индивидуальных предпринимателей. Однако если смотреть СанПиН по перевозке и хранению иммунобиологических лекарственных препаратов (№ 19 от 17.02.16), то там в холодовой цепи уже есть указание на ИП.

27. Журнал по дефектуре можно вести в электронном виде?

Елена Неволина: Можно. Это устанавливается приказом руководителя по организации.

28. Чем подтверждать согласие пациента на другую дозировку?

Елена Неволина: Такого требования в приказе нет.

29. Печать для рецептов может быть круглой или треугольной?

Елена Неволина: Это опять же приказ № 1175н. Если требований к форме печати нет, то и фармацевту нечего требовать.

30. Как правильно оформить обратную сторону льготных рецептов?

Елена Неволина: Учитывая, что льгота прикреплена к определенной аптеке, то здесь можно и не указывать все реквизиты, за исключением тех, которые являются переменными. Например, торговое наименование, которое фактически отпустили.

www.katrenstyle.ru

Каким должно быть фармконсультирование? - Журнал «Катрен Стиль»

Беседа с Еленой Неволиной и Марией Литвиновой о разработанной «Национальной фармацевтической палатой» методике фармконсультирования

С упорством, достойным лучшего применения, Минпромторг стремится предоставить продовольственным магазинам (в его терминологии «торговым организациям») право продавать безрецептурные лекарственные препараты. Эта идея — в том виде, в котором она реализовывается, — вызывает серьезные опасения у большинства представителей фармотрасли. По словам Елены Неволиной, исполнительного директора Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная Фармацевтическая Палата» (НФП): «Минпромторг парирует доводы о недопустимости продажи лекарств в продовольственном ритейле тем аргументом, что в аптеках тоже только продают». То есть, поясняет Елена Неволина, Минпромторг имеет в виду, что аптечные организации перестали оказывать в должной мере фармацевтические услуги, которые включают не только продажу/отпуск лекарственных препаратов, но и сопровождающую отпуск консультацию.

Наши эксперты

фото_Неволина_2.png""

Елена Неволина

исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная Фармацевтическая Палата»

фото_Литвинова.png""

Мария Литвинова

заместитель исполнительного директора Союза «Национальная Фармацевтическая Палата» и заместитель исполнительного директора Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма»

Выдержки из приказов

С момента вступления в силу Правил Надлежащей аптечной практики (НАП, приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н), обращает внимание Елена Неволина, розничная торговля товарами аптечного ассортимента должна в обязательном порядке включать фармконсультирование, в частности, информирование о правилах отпуска, способах приема, режимах дозирования, терапевтическом действии, взаимодействии лекарственных препаратов между собой и с пищей, правилах хранения в домашних условиях, информирование о рациональном применении препаратов в целях ответственного самолечения (см. подп. 8в и 15в НАП).

Любопытно, что это обязательство не будет действовать в отношении «торговых организаций», которых Минпромторг стремится допустить к продаже лекарств, поскольку действие НАП и многих других законов, приказов и постановлений, регулирующих лекарственную отрасль, на них не распространяется.

Еще раньше эта тема обозначилась в профессиональном стандарте (ПС) «Провизор», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2016 № 91н. В его тексте, среди трудовых действий провизоров, фигурируют следующие:

— консультации по группам лекарственных препаратов и синонимам в рамках одного МНН и ценам на них;

— розничная продажа, отпуск лекарственных препаратов по рецептам и без рецептов, с консультацией по способу применения, противопоказаниям, побочным действиям, взаимодействию с пищей, другими лекарственными препаратами;

— оказание информационно-консультационной помощи при выборе безрецептурных препаратов.

Таким образом, тема фармацевтического консультирования становится в эти дни особенно актуальной, что показала также наша беседа с Еленой Неволиной и Марией Литвиновой, заместителем исполнительного директора Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» и заместителем исполнительного директора НФП.

КС: Каким вам видится текущее состояние дел с фармконсультированием в российской аптечной системе?

Елена Неволина: К сожалению, отпуск лекарственных препаратов без консультации — распространенное явление, уходящее корнями в недавнее время, когда нормы о фармконсультировании в законодательстве отсутствовали. Например, мы часто наблюдаем это явление, когда речь идет об удовлетворении уже сформированного спроса — ситуация «посетитель приобретает в аптеке лекарства по имеющемуся у него списку».

В этих и других подобных случаях всё сводится к цепочке из трех звеньев: озвучивается спрос — сообщается цена — выдается лекарственная покупка. В данной цепочке отсутствует консультация по применению лекарственного препарата; между тем она должна быть.

Фармконсультирование обязательно и в тех ситуациях, когда речь идет или будет идти — в случае внедрения в отрасли дистанционного отпуска — о доставке потребителям лекарственного заказа. А если оно отсутствует, не стоит удивляться тому, что аптечные организации могут восприниматься кем‑то исключительно как торговые объекты по продаже лекарств, с вытекающими из этого последствиями.

В то же время отмечу, что отсутствие фармконсультирования — хотя и распространенное, но не повсеместное явление. Имеется немало аптек, сосредоточенных на правильном отпуске. Многие из них несут на себе дополнительное бремя социальных функций: льготный отпуск, изготовление по индивидуальным прописям, работа с психотропными и наркотическими лекарственными препаратами.

В этих аптеках до сих пор значительную часть персонала составляют специалисты, начавшие трудовую деятельность до 1992 г., когда практика оказания консультационных услуг была достаточно развита. Тогда провизоры и фармацевты больше внимания уделяли прочтению инструкций по применению, предупреждали покупателей о возможном синдроме отмены, необходимости соблюдать предписанную врачом дозировку и т. д., иногда даже давали комментарии на тему взаимодействия препарата с пищей. Правда, ассортимент в те годы был значительно меньше, и многие лекарства были в дефиците.

КС: Обрисуйте в самых общих чертах, каким может быть содержание фармконсультирования — быть может, на примерах практики зарубежных коллег из тех стран, где оно более развито.

Елена Неволина: Во-первых, я бы назвала базовым элементом фармконсультирования напоминание покупателю о том, что необходимо ознакомиться с инструкцией по применению лекарственного препарата. При этом первостольник может подсказать в каждом конкретном случае, на что в инструкции нужно обратить особое внимание.

Если обратиться к опыту зарубежных коллег, то поделюсь следующими наблюдениями. Прежде чем отпустить препарат посетителю, фармацевт задает ему ряд вопросов, например, «какие другие препараты Вы принимаете (кроме отпускаемого препарата)», «принимали ли Вы отпускаемый препарат раньше? (если применяли, то в какой дозировке и как часто)» и т. д. В зависимости от ответов фармацевт может отпустить препарат, с сопутствующей дальнейшей консультацией, например, «этот препарат нельзя применять больше 3‑х дней», «при отсутствии эффекта или при наличии побочных эффектов необходимо обратиться к врачу» и т. д.

КС: Представим следующую ситуацию. Посетитель приобретает какой‑то препарат, и из всего его поведения видно, что он хочет просто заплатить, взять упаковку и уйти, не вступая в беседу с первостольником. Как в таком случае можно оказать посетителю консультационные услуги?

Елена Неволина: В случае наличия у посетителя сформированного спроса первостольник должен все‑таки поинтересоваться, знаком ли он с этим препаратом или собирается принимать его впервые. Затем напомнить о том, что нельзя нарушать/превышать указанный в инструкции режим дозирования, длительность приема.

КС: И даже такой небольшой объем информирования, такой краткий обмен репликами можно считать надлежащей фармконсультацией?

Елена Неволина: В некоторых случаях — да, ведь многое зависит от конкретной ситуации, в том числе от желаний потребителя.

КС: Как компании-производители могут участвовать и участвуют в обеспечении информацией для фармконсультирования в аптеке?

Мария Литвинова: Интересный вопрос. Мы посмотрели много презентаций, которые сейчас доносятся до провизоров и фармацевтов через учебные центры аптечных сетей. В лучшем случае материал, подготовленный производителями, предназначен для врачей.

КС: То есть он не адаптирован для первостольника?

Елена Неволина: Он не адаптирован для потребителя. То же самое можно сказать об инструкциях по применению лекарственных препаратов. Фармпроизводителям следует вычленить из них ту информацию, которая направлена на потребителя, изложив ее доступным образом.

Мария Литвинова: Устройство лекарственной отрасли таково, что информация о лекарственных препаратах идет в основном от фармпроизводителей. Мы разработали и приняли в рамках Национальной фармацевтической палаты (НФП) методику о том, (1) как фармкомпании должны давать информацию о своих препаратах (в частности, путем образовательных модулей), (2) как провизоры и фармацевты должны доносить ее до потребителей.

Я хотела бы добавить к этому, что навыки фармконсультирования провизору/фармацевту должно давать его базовое учебное заведение высшего/среднего фармобразования. Оно должно его выучить так, чтобы он умел самостоятельно найти, распознать и применить необходимую информацию…

Елена Неволина: …и чтобы умел выделить ту информацию, которая важна для потребителя. Кстати, и в ПС «Провизор» среди его необходимых знаний указана обязанность владеть современными методами поиска и оценки фармацевтической информации.

Мария Литвинова: В начале года у нас была встреча с представителями вузов по поводу необходимости внедрения в образовательные программы элементов, обучающих знаниям, умениям и навыкам фармконсультирования (это касается не только студентов, но и программ ДПО). Надеюсь, они нас услышали. Потому что на сегодняшний день как выпускали «провизора-технолога»…

КС: …с этим архаичным и сбивающим с толку определением «технолог»…

Мария Литвинова: …так и выпускают. А сейчас у нас большая потребность в провизорах, которые умеют грамотно консультировать. Мы также работаем с фармкомпаниями. Наша задача — донести до их продакт-менеджеров, если можно так выразиться, «правила игры» и различные нюансы фармконсультирования, которых требуют интересы потребителей.

Чтобы они смогли предложить эталонные образовательные модули от своих компаний, которые — перед тем как быть «загруженными» в систему непрерывного фармобразования (НФО) — видимо, пройдут экспертизу и получат одобрение. И информация этих модулей будет прекрасно ложиться на знания, умения и навыки фармконсультирования, приобретенные первостольником в его базовом учебном заведении, чтобы позволить ему всем этим управлять, то есть консультировать на высоком уровне.

Елена Неволина: Хочу рассказать одну маленькую профессиональную историю, которая поначалу вам покажется не в тему, но дождитесь ее концовки. Представитель одной аптечной сети задал нам вопрос о входящем в перечень ЖНВЛП слабительном препарате X., в упаковке которого четыре пакетика с порошком для приготовления раствора.

Вопрос заключался в следующем: если покупатель просит всего один пакетик, как сформировать на него цену? У меня сразу возник контрвопрос: что говорит о возможности применения всего одного пакетика инструкция данного препарата? А она утверждает, что один пакетик рассчитан на 15–20 кг массы тела.

Замечу при этом, что детям до 15 лет препарат Х., согласно инструкции по применению, принимать нельзя. Таким образом, четыре пакетика, составляющие его упаковку, это и есть доза на один прием для взрослого человека среднего веса, о чем и позаботился производитель. Тогда возникает закономерный вопрос: а для чего вообще «разбивать» упаковку?

КС: То есть вопрос, на который вы отвечали, был задан не совсем актуально с точки зрения фармконсультирования?

Елена Неволина: Да. И эта история показывает, что в некоторых аптечных сетях и вообще аптечных организациях не уделяется достаточного внимания фармконсультированию, потому что в противном случае такой вопрос про препарат Х. вряд ли бы возник.

КС: Давайте подытожим по пунктам, что делает Национальная фармацевтическая палата, чтобы повсеместное качественное фармконсультирование стало реальностью.

Мария Литвинова: Первое — это принятая нами методика фармконсультирования, о которой речь шла выше. Второе — мы продолжаем работу с нашими образовательными учреждениями, чтобы эта тема была внесена в образовательные программы фармвузов и колледжей.

КС: В качестве отдельных модулей?

Мария Литвинова: Если говорить о базовом образовании, то, скорее всего, внутри существующих программ, если об НФО — то, конечно, отдельными модулями.

Третье, что мы собираемся сделать, — объединить в рамках НФП все учебные центры аптечных сетей для информирования их о наших методических рекомендациях по фармконсультированию, чтобы они успешнее и быстрее привели в соответствие с этими рекомендациями и требованиями свои обучающие программы, а также следили за тем, какие информационные материалы им поступают, в частности, от фармпроизводителей. Потому что именно производители являются, по сути, трансляторами всего обучения для сотрудников, провизоров и фармацевтов.

Ну и, наконец, взаимодействие с фармкомпаниями, обучение их по теме фармконсультирования, экспертиза их программ. Добавлю, что нашей стратегической целью является создание в рамках НФО отдельного направления «Фармконсультирование» с эталонными образовательными модулями от фармкомпаний.

КС: Фармконсультирование стало обязательной нормой, но как можно осуществлять контроль за его проведением? Понятно, что проверяющие от госрегуляторов могут зафиксировать тот факт, что консультация при отпуске отсутствовала вообще. Но если она имела место, однако была ненадлежащего качества? На этот счет в законодательстве нет положений, да и оценка качества в данном случае, видимо, дело не самое однозначное. Похоже, что в этом случае свою роль может сыграть не столько госрегулирование, сколько отраслевое саморегулирование. Предположим, НФП когда‑нибудь — в рамках саморегулирования отрасли — станет осуществлять контроль за качеством фармконсультирования. И что в результате? Раздавать аптекам и/или первостольникам некое подобие мишленовских звезд за то или иное качество консультационных услуг?

Елена Неволина: Как вариант, почему бы и нет? НФП положительно относится к профессиональному саморегулированию в области фармконсультирования. Более того, мы хотели бы интегрировать оценки качества фармконсультирования провизоров и фармацевтов в систему НФО — в качестве поощрительного элемента или наоборот.

КС: Спасибо!

www.katrenstyle.ru

«Катрен-Стиль»: наши лица - Журнал «Катрен Стиль»

Новогоднее путешествие по редакции электронного журнала «Катрен-Стиль» — фотографии, улыбки, предложения, пожелания, поздравления

Дорогие читатели, коллеги и друзья! Спасибо вам, что заходите на наш сайт, участвуете в вебинарах, читаете новости и статьи, спорите в нашей группе «ВКонтакте». Виртуальное пространство создает иллюзию: сложно по-настоящему понять, что сайт – это не просто экран с обновляющимися картинками и что по другую сторону монитора сидят живые люди, работают, улыбаются и волнуются. Именно поэтому сегодня мы решили приоткрыть дверь нашей редакции и познакомиться лично. Итак, редакция KATRENSTYLE.RU, добро пожаловать!

DSC00678.JPG

Это Владимир Иткин, шеф-редактор журнала «Катрен-Стиль». Хоть и кажется добрым, но с журналистами — вредный и придирчивый. В свободное время любит почитать приказы Минздрава.

«2016 год, кажется, наконец прошел. Для отрасли он был достаточно трудным. Реальные доходы в России упали, не вполне ясно, что будет с дешевыми ЖНВЛП, не определена судьба государственных аптек после их перехода на ФЗ-44... Но для журналистов, как известно, чем труднее, тем интереснее.

Для нас же 2016-й год был особенным и, надо сказать, очень интересным — мы полностью изменили формат, концепт и перешли от глянцевого журнала в интернет. Многие спрашивали: «Зачем?!». Действительно, мы делали успешный проект, занимали лидирующие позиции. Но чем дальше, тем сильнее чувствовалось: бумажный формат устаревает, уходит в прошлое, а мы не можем моментально отвечать на вопросы наших читателей.

С июня «Катрен-Стиль» стал электронным, ежедневно обновляемым изданием. Его девиз: «Рассказываем о фарме человеческим языком!».

На мой взгляд, это действительно важно — часто в нормативных документах сложно разобраться, а неразбериха в многочисленных требованиях контролирующих органов приводит к серьезным штрафам. Мы запустили «Юридический блог» с обзором новинок фармзаконодательства, которые комментируются ведущими экспертами отрасли, в 2–3 раза увеличили количество вебинаров, которые стали нашей визитной карточкой.

Некоторые сайты строят свою редакционную политику исходя из своих соображений о происходящем. У меня на этот счет другое мнение. Темы должен формировать читатель, а задача редакции лишь понять, какая тема сейчас самая болевая. Вот пример: прозвучал на вебинаре вопрос о хранении ЛС и БАД на одной полке, но так и остался без полноценного ответа, — мы передали вопрос эксперту и он подготовил статью.

За полгода мы почти в 3 раза увеличили посещаемость нашего ресурса (от 40 000 до 105 000 просмотров в месяц) — и благодаря востребованным бесплатным вебинарам, и благодаря вашим вопросам, и благодаря актуальным, острым и злободневным материалам. Да, к нашей радости, дела пошли в гору, и осенний рейтинг Ipsos Comcon показал, что среди провизоров и фармацевтов мы — самое востребованное сетевое фарм-СМИ.

Я желаю вам побольше удачи, счастья дома с вашими близкими, побольше сочувствия к тем, кто приходит в аптеку с болью. Пусть новый год у нас с вами выдастся насыщенным, интересным и успешным! И еще я желаю вам стать героями, авторами и комментаторами в наших статьях. Мы готовы предоставить слово любому человеку из отрасли — от первостольника до владельца крупной сети».

DSC00661.JPG

Это Роман Сапрыкин, редактор журнала «Катрен-Стиль». Постоянно находится в самом эпицентре фармацевтических событий и выбирает для читателей актуальные новости.

«В новом году хочу пожелать нашим читателям терпения в отношении всех законодательных инициатив, которые исходят от различных профильных министерств и ведомств. Прошедший год был не самым легким, но хочется верить, что наступающий 2017-й подарит немало позитивных моментов.

В следующем году мы продолжим сообщать вам самые интересные и актуальные новости. Будем переводить на человеческий язык сложные для восприятия нормативные акты и законопроекты. Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы в комментариях к материалам или в нашей группе «ВКонтакте». Мы всегда рады помочь вам лучше ориентироваться в происходящем. Ответим вам быстрее, чем обновится страница с опубликованным вопросом!»

DSC00468.JPG

А это Анна Данковцева, руководитель направления вебинаров. Ответственная, внимательная – именно благодаря ее работе система вебинаров у нас работает как часы.

«Друзья, поздравляю вас с наступающим Новым годом! В 2016-м мы многого добились: перешли на новый удобный формат издания, стали мобильнее и доступнее, обновили сайт, ввели множество полезных рубрик, провели около сотни вебинаров на самые разные темы. В новом году мы вас обязательно еще удивим и порадуем! Желаю вам в будущем году легких рабочих смен, надежных коллег, карьерного роста, приветливых посетителей. Пусть сбудутся все мечты, покорятся все вершины, осуществится всё задуманное. Оставайтесь оптимистами, радуйтесь каждому дню, проводите больше времени с близкими и наполняйте жизнь радостными моментами!»

DSC00438.JPG

Ольга Аристова, главный специалист по связям с общественностью. Умная, веселая, может разговорить любого. И очень любит котов.

«Дорогие наши читатели! Производство журнала (а это именно производство, со своей технологией и процессами) похоже на создание лекарства. Эффективность журнала зависит от того, правильно ли редакция подберет тематику, верно ли определит аудиторию, для которой предназначен журнал. Мне кажется, что мы выбрали верное направление развития онлайн-журнала. Количество наших читателей растет каждый месяц, вы активно участвуете в обсуждении новостей в соцсетях. То доверие, что появилось между нами – редакцией и читателями – это очень важный компонент нашего успеха.

Цель нашего издания – не только просвещение. Мы надеемся, что помогаем отрасли преодолеть кризис и определиться с тем, кто же все-таки такой – работник аптеки, какие функции он выполняет в обществе и какие перспективы у профессии. Мне будет очень приятно, если вы, дорогие читатели, будете обращаться к нам за помощью, задавать вопросы и помогать искать на них ответы. Думаю, вместе мы решим эту задачку. С Новым годом!»

DSC00587.JPG

Знакомьтесь с Александрой Варшал, редактором направления «Медицина». Элегантна, остроумна, компетентна.

«Сейчас я расскажу, чем мне запомнился уходящий год. Итак. Я отдохнула на Алтае, научилась печь бисквиты, стала соавтором трех научных публикаций, первый раз увидела Екатеринбург и сама выбрала ёлку. Год был богат на знакомства, одна подруга обрела счастье в личной жизни, а вторая, давно обретшая его, ждет третьего ребенка. Кто бы что ни говорил – хорошее случается. Я от всей души желаю вам, чтобы с вами хорошее случалось постоянно, а плохое как можно реже. Любви, счастья и крепкого здоровья!»

DSC00458.JPG

Анна Массольд, специалист по информационному партнерству. Жизнерадостная, отзывчивая, друг всех бездомных животных.

«Наступает новый год, год не только календарный, но и год новой жизни. Хочу пожелать в новом году прежде всего здоровья, пожалуй, это самое главное, что необходимо каждому из нас. Пусть жизнь будет наполнена яркими красками, смехом, приключениями и даже авантюрами. Не бойтесь мечтать и следовать за своими мечтами, пусть все ваши самые заветные и тайные желания сбываются».

DSC00555.JPG

Это Дарья Букатова. Она умеет убедительно и непринуждённо разговаривать с самыми разными людьми, отвечает за своевременное создание и размещение рекламных материалов.

«Подошел к концу еще один трудовой год. Уже чувствуется аромат мандаринов, поставлены и наряжены елки, все готовятся к празднику. На пороге год Красного Огненного Петуха, а Петух в восточном календаре — это символ обновления. Поэтому хотелось бы пожелать вам в новом году встретить все перемены с улыбкой.

Благополучия и уверенности в завтрашнем дне, счастливых и запоминающихся событий. Обязательно хотелось бы пожелать, чтобы все ваши начинания завершались успехом, старания вознаграждались, а окружали вас только искренние люди. Пусть Новый год подарит радостные моменты, полезные знакомства, новые свершения. Финансовой стабильности и, конечно, самое главное, — здоровья вам и вашим близким».

DSC00637.JPG

Это Юлия Сенчило, доброжелательная и общительная, всегда готова прийти на помощь рекламодателю и организовать рекламную кампанию .

«Дорогие наши читатели, от всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю здоровья, благополучия, счастья, больших успехов, исполнения всех самых заветных желаний! Счастливого Нового года!»

www.katrenstyle.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта