Приказ о переходе на безбумажное ведение электронных журналов в 2014/2015 учебном году. Когда отменят бумажный журнал в школе
В школах отменили дневники. На очереди — классные журналы
С 1 января по распоряжению комитета по образованию во всех государственных школах Петербурга появились электронные дневники. По задумке чиновников, с их помощью родители, имеющие доступ в Интернет, смогут быть «в курсе текущих оценок и посещаемости ребенка, вести переписку с учителями» и многое другое. Но чтобы электронные дневники работали, учителя должны ежедневно выставлять туда отметки, а родители — смотреть их через Интернет. Нововведением недовольны многие родители и учителя.
Тем не менее, у комитета по образованию – далеко идущие планы. Питерские чиновники уже выступили с федеральной инициативой о замене и бумажных классных журналов на электронные.
Несознательные родители
На бумаге все выглядит красиво, а на деле оказывается, что прогресс пробуксовывает от банального отсутствия компьютеров, Интернета, технических навыков. Вот что пишут мамы учеников на популярном родительском форуме:
Gulchata: «Электронный дневник есть, но оценки выставляют крайне безобразно. А обычных дневников нет. Вчера выставили четвертные: я в печали, ребенок в немом вопросе… А школа непростая – 239».
Marge: «Мало кто из учителей отвечает на вопросы родителей, а если отвечает, то через неделю. Как оценки туда заносятся – вообще ужас. Можно, например, проболев неделю, обнаружить, что за это время наполучал кучу оценок… Обычных дневников уже нет. Т.е. если у родителей нет возможности выходить каждый день в Инет, то они “исключены” из школьной жизни ребенка».
Учителя о повальном введении электронных дневников высказываются с осторожностью.
— Мы заполняем электронные дневники каждый день, – говорит Татьяна Семенистая, учитель математики 464-й школы в Павловске. – У меня трудностей нет, так как компьютер стоит в кабинете. Но другим педагогам сложнее – на доступ к Интернету расписана очередь, поэтому не все успевают проставить отметки в тот же день.
Педагоги жалуются, что их заставляют делать двойную, а иногда и тройную работу, по нескольку раз переписывая отметки в журналы, на листочки, в компьютеры. В 464-й школе с введением электронных кондуитов труднее всех приходится учителям начальных классов – они занимаются в отдельном здании, где компьютеров нет вообще! Бедным педагогам, чтобы заполнить электронные дневники, после уроков приходится бежать в другое здание. Но по закону они не имеют права выносить классные журналы за порог, поэтому им приходится сначала переписывать отметки из журнала на листочек, а затем уже с листочка – «вбивать» в компьютер. Не каждый выдержит такую нагрузку.
Но самое обидное, по словам учителей, даже не дополнительный (никак не оплачиваемый) труд, а отсутствие заинтересованности родителей в этих ежедневных «электронных подвигах».
– Из нескольких классов, где я веду предмет, самое большое количество зарегистрированных родителей – 10 человек, – вздыхает Татьяна Семенистая. – В другом классе – всего двое.
Тем не менее, учительница уверена, что идея с электронными дневниками – хорошая.
– Но сначала надо было компьютерами школу оснастить…
И не только школы. Возможно, в это кому-то будет трудно поверить, но не в каждой петербургской семье есть компьютер, а уж тем более Интернет и электронная почта. Похоже, чиновники, выдвигая инициативы, совершенно не учитывают реальное расслоение общества.
Прогрессивные чиновники
По словам заместителя председателя комитета по образованию Петербурга Юрия Соляникова, сегодня к сервису «электронный дневник» подключены все 700 питерских школ.
– Оценки туда должны выставляться ежедневно до 18 часов вечера, чтобы родители, вернувшись с работы, могли их посмотреть. Мы понимаем, что для учителей и школ – это дополнительная нагрузка. Но это – современная форма взаимодействия с родителями, – с гордостью говорит чиновник.
А что же делать тем родителям, которые ни после 18 часов, ни даже на следующий день не видят в компьютере информации об успеваемости своих отпрысков?
– Обращаться к руководителю образовательного учреждения, – советует Юрий Соляников. – В этом году будут проходить массовые курсы повышения квалификации, обучающие учителей работе с этой технологией, – поясняет он.
В комитете по образованию уверены: учителя и родители просто должны «втянуться» и процесс пойдет. А бумажные дневники, по словам Юрия Соляникова, сегодня уже не являются обязательными.
Люди с Луны
В комитете по образованию не собираются останавливаться на достигнутом и готовят такую инновацию, которой нет еще ни в одном городе России. Питерские чиновники хотят ликвидировать бумажные классные журналы, переведя все отметки в электронный вид.
– Сейчас мы работаем над тем, чтобы на уровне Министерства образования было принято федеральное решение. Уже разработан механизм отказа от бумажных журналов, – поясняет Юрий Соляников.
Идея, несомненно, перспективная. Но складывается впечатление, что некоторые чиновники живут… на Луне. Куда, к примеру, в случае отказа от бумажных журналов будут ставить отметки те учителя, у которых в кабинетах нет компьютеров? А что делать, если пропадет Интернет, «упадет» сервер или отключат свет – чирикать оценки на листочках или держать в уме? И уже даже можно предположить, что среди продвинутых школьников появится новая модная забава – взлом «классных журналов»… Может, проще уж тогда совсем отказаться от текущих отметок и оставить один ЕГЭ?
www.examen.ru
за что платят родители, кто доплатит учителям и когда отменят бумажный журнал? » Против УЭК
Разработкой проекта электронной школы, – schools.by, занимается компания "Образовательные системы". Министерство образования выбрало именно этот проект по веской причине. Член рабочей группы по вопросам реализации Концепции информатизации системы образования РБ до 2020 года Павел Лис отметил: "Насколько мне известно, ранее в министерство поступало до десятка подобных предложений в год от разных компаний. Некоторые были апробированы. Проблема большинства компаний в том, что они приходят и просят денег [из бюджета] <…> Эта компания прошла весь путь согласований, который проходили другие разработчики. Но они нашли инвестора. И для структуры образования эта инициатива бесплатна".
Но проект коммерческий — и кто-то платить должен. В данном случае это родители, которые хотят пользоваться электронным дневником. Один из острых вопросов связан как раз с неожиданным увеличением стоимости этой услуги: в начале августа на сайте schools.by была указана цена, близкая к 20 000 рублей за 30 дней пользования сервисом. Перед самым началом учебного года она увеличилась до 51 500 рублей за 30 дней.
Такое резкое изменение представители компании-разработчика объяснили тем, что первоначальная цена была сформирована три года назад и не учитывала коммерческого интереса.
А то, что неактуальная информация до последнего момента не была убрана с сайта, признали недосмотром.

"У нас нет никаких иллюзий. Мы рассчитываем, что максимум 20% родителей будут пользоваться нашим платным сервисом. Эту цифру мы взяли из опыта соседних стран", – говорят в ООО "Образовательные системы".
Разработчики сообщили, что для родителей, которые не имеют компьютера и доступа в интернет, будет платный сервис SMS-уведомлений.
Они будут получать список оценок, пропущенных уроков и, возможно, комментарии учителя к оценкам.
На момент встречи корреспондента IT.TUT.BY с разработчиками за сервис уже заплатили родители учеников нескольких минских школ, официально участвующих в эксперименте. Но пока не все: "Школы должны ввести в систему список учеников и данные об их родителях, чтобы мы знали, кому посылать информацию. Большинство школ еще не сделали этого", – рассказали в ООО "Образовательные системы".
"Мы ни одного родителя не заставляем платить. Мы физически не можем этого сделать. Если родитель не хочет подключаться к системе, он просто забывает о нас и живет дальше", – добавили разработчики.
В компании также подтвердили, что часть средств, полученных от родителей за пользование электронными дневниками, компания будет переводить на счета школ в качестве оплаты услуг по вводу данных. Но конкретные цифры назвать отказались — коммерческая тайна.

Еще один спорный вопрос — двойная нагрузка на учителей. Разработчики утверждают, что польза для педагогов от нового сервиса будет только в случае самостоятельного заполнения электронного журнала. Но пока это означает внесение оценок в два журнала, причем в случае электронного — во внеурочное время из-за недостаточного числа компьютеров и планшетов в школах. Сегодня в Минске на один компьютер приходится 4,3 учителя. Стоит ли говорить о небольших населенных пунктах?
При этом и директор ООО "Образовательные системы" Евгений Мицкевич, и Павел Лис неоднократно напоминают, что изначальная суть проекта заключается в упрощении жизни учителя. "Журнал и дневник — основные документы. Учитель заполняет журнал — это входной материал. Выходной — отчеты директору, в районный и городской отделы образования, министерство, — рассказывает представитель рабочей группы при Минобразования. —Учитель заполнил электронный журнал, на основе этого генерируется отчет, который идет по всем инстанциям. Это в перспективе".
Кроме того, Павел Лис сообщил, что сейчас разрабатываются предложения по внесению корректировок в нормативную базу, которая позволит некоторым школам отказаться от бумажных журналов и дневников: "Эти школы должны соответствовать определенным критериям, перечень которых сейчас тоже прорабатывается и должен быть опубликован до конца года. Например, наличие широкополосного доступа в интернет, количество компьютеров. Развитие инфраструктуры будет осуществляться за счет бюджетных средств там, где есть заинтересованность учителей. Будут обязательные показатели и дополнительные: например, использование на уроках дополнительных интерактивных средств обучения — проекторов, интерактивных досок, число обучаемых, которые используют собственные технические средства, например планшеты".
Пока до конца не решен вопрос, показывать ли собственные оценки ученикам в их версии электронного дневника. Сейчас школьники видят их только в бумажном. Но разработчики согласны, что в случае отмены последнего оценки придется показывать и родителям, и учителям, и ученикам.
Но простую замену бумажного дневника электронным сложно назвать прогрессом. Разработчики обещают, что дневник будет интерактивным и связанным с дополнительными сервисами как в родительской версии, так и в версии школьника. Например, родители под своим паролем могут "подписать" дневник: поставить "галочку" в соответствующей графе. В дневнике могут отображаться объявления по школе, персональные сообщения от учителей. В будущем планируется насыщение сервиса дополнительной информацией, которая не будет напрямую касаться учебного процесса, но будет полезна для родителей в вопросах воспитания.
После того как вся необходимая учебная литература будет оцифрована, школьники в своей версии дневника смогут кликнуть на домашнее задание и попасть в нужный параграф учебника или просмотреть презентацию, загруженную учителем.
"Мы должны исключить проблемы "забыл, болел, не знал", – говорит Павел Лис. Причем в данном случае это касается и учеников, и их родителей. 
Еще одна проблема, которую хотелось бы исключить — на этот раз пользователям сервиса, — несанкционированный доступ к чужому профилю. Ученик может узнать пароль родителя или учителя или воспользоваться оставленным без присмотра планшетом с введенными данными для входа в систему.
По словам разработчиков, жесткая иерархия доступа и ограниченные права для каждого пользователя не позволят увидеть и сделать много. "Главное действующее лицо системы — директор школы. Он может раздать различные права учителям, модераторам и администраторам системы, — пояснил Евгений Мицкевич. — Кроме того, система настроена так, что даже при краже пароля учителя много исправить нельзя. Можно, например, поставить себе оценку за вчера. Учитель это увидит: оценка, поставленная во внеурочное время, выделяется другим цветом <…>
Восстановить оценку очень легко. Кроме того, через определенное время внесение оценок в журнал закрывается и поставить их можно только с разрешения директора. По сути, чтобы незаметно внести изменения в электронный журнал, нужно украсть пароль директора. Поэтому им нужно быть крайне внимательными <…> Сейчас прорабатывается возможность блокировки системы в случае отсутствия активности в течение определенного времени".
protivkart.org
"Электронная школа": за что платят родители, кто доплатит учителям и когда отменят бумажный журнал?

Не успев развернуться в полную силу, проект "Электронная школа" спровоцировал противоречивые эмоции. В частности, сомнения вызвало экспериментальное внедрение электронных дневников и журналов в ряде столичных школ.
Некоторые опасения со стороны родителей и учителей по поводу новшества и его недостатков были изложены в статье "Компьютерных вестей", которая после публикации пропала с сайта. Редакция прокомментировала это лаконично: "Снята по требованию важной организации, которая кровно заинтересована в продвижении проекта и имеет рычаги влияния на СМИ. Сорри".
IT.TUT.BY обратился за разъяснением к представителям Минобразования и компании-разработчика внедряемых электронных дневников и журналов. Член рабочей группы по вопросам реализации Концепции информатизации системы образования РБ до 2020 года Павел Лис уверил, что даже не слышал о статье.
Представитель ООО "Образовательные системы", разработчика проекта schools.by, рассказал, что статью видели, но с редакцией "Компьютерных вестей" не контактировали и снимать материал с публикации не просили.
Впрочем, наличие недоработок в компании не отрицают: "Поэтому и проводится апробация <...> Нам нужна была обратная связь от реальных школ. И не только от тех, которые сами захотели пользоваться системой: энтузиасты сами исправляют проблемы, если они есть. Сейчас у нас есть целый список усовершенствований <...> К началу второй четверти мы представим кардинально улучшенную версию, которая будет намного лучше, чем все аналоги, которые есть в соседних странах, потому что мы учли все последние изменения и замечания", - рассказал директор ООО "Образовательные системы" Евгений Мицкевич.
Компания "Образовательные системы" мало известна. Она занимается единственным проектом - собственно, schools.by. И разработанная ими система не уникальна. Почему Министерство образования выбрало именно их? "Насколько мне известно, ранее в министерство поступало до десятка подобных предложений в год от разных компаний. Некоторые были апробированы. Проблема большинства компаний в том, что они приходят и просят денег [из бюджета] <...> Эта компания прошла весь путь согласований, который проходили другие разработчики. Но они нашли инвестора. И для структуры образования эта инициатива бесплатна", - пояснил Павел Лис.
Но проект коммерческий — и кто-то платить должен. В данном случае это родители, которые хотят пользоваться электронным дневником. Один из острых вопросов связан как раз с неожиданным увеличением стоимости этой услуги: в начале августа на сайте schools.by была указана цена, близкая к 20 000 рублей за 30 дней пользования сервисом. Перед самым началом учебного года она увеличилась до 51 500 рублей за 30 дней. Такое резкое изменение представители компании-разработчика объяснили тем, что первоначальная цена была сформирована три года назад и не учитывала коммерческого интереса. А то, что неактуальная информация до последнего момента не была убрана с сайта, признали недосмотром.

"У нас нет никаких иллюзий. Мы рассчитываем, что максимум 20% родителей будут пользоваться нашим платным сервисом. Эту цифру мы взяли из опыта соседних стран", - говорят в ООО "Образовательные системы".
Разработчики сообщили, что для родителей, которые не имеют компьютера и доступа в интернет, будет платный сервис SMS-уведомлений. Они будут получать список оценок, пропущенных уроков и, возможно, комментарии учителя к оценкам.
На момент встречи корреспондента IT.TUT.BY с разработчиками за сервис уже заплатили родители учеников нескольких минских школ, официально участвующих в эксперименте. Но пока не все: "Школы должны ввести в систему список учеников и данные об их родителях, чтобы мы знали, кому посылать информацию. Большинство школ еще не сделали этого", - рассказали в ООО "Образовательные системы".
"Мы ни одного родителя не заставляем платить. Мы физически не можем этого сделать. Если родитель не хочет подключаться к системе, он просто забывает о нас и живет дальше", - добавили разработчики.
В компании также подтвердили, что часть средств, полученных от родителей за пользование электронными дневниками, компания будет переводить на счета школ в качестве оплаты услуг по вводу данных. Но конкретные цифры назвать отказались — коммерческая тайна.
![]() |
Электронный журнал |
Еще один спорный вопрос — двойная нагрузка на учителей. Разработчики утверждают, что польза для педагогов от нового сервиса будет только в случае самостоятельного заполнения электронного журнала. Но пока это означает внесение оценок в два журнала, причем в случае электронного — во внеурочное время из-за недостаточного числа компьютеров и планшетов в школах. Сегодня в Минске на один компьютер приходится 4,3 учителя. Стоит ли говорить о небольших населенных пунктах?
При этом и Евгений Мицкевич, и Павел Лис неоднократно напоминают, что изначальная суть проекта заключается в упрощении жизни учителя. "Журнал и дневник — основные документы. Учитель заполняет журнал — это входной материал. Выходной — отчеты директору, в районный и городской отделы образования, министерство, — рассказывает представитель рабочей группы при Минобразования. — Учитель заполнил электронный журнал, на основе этого генерируется отчет, который идет по всем инстанциям. Это в перспективе".
Кроме того, Павел Лис сообщил, что сейчас разрабатываются предложения по внесению корректировок в нормативную базу, которая позволит некоторым школам отказаться от бумажных журналов и дневников: "Эти школы должны соответствовать определенным критериям, перечень которых сейчас тоже прорабатывается и должен быть опубликован до конца года. Например, наличие широкополосного доступа в интернет, количество компьютеров. Развитие инфраструктуры будет осуществляться за счет бюджетных средств там, где есть заинтересованность учителей. Будут обязательные показатели и дополнительные: например, использование на уроках дополнительных интерактивных средств обучения — проекторов, интерактивных досок, число обучаемых, которые используют собственные технические средства, например планшеты".
Пока до конца не решен вопрос, показывать ли собственные оценки ученикам в их версии электронного дневника. Сейчас школьники видят их только в бумажном. Но разработчики согласны, что в случае отмены последнего оценки придется показывать и родителям, и учителям, и ученикам.
Но простую замену бумажного дневника электронным сложно назвать прогрессом. Разработчики обещают, что дневник будет интерактивным и связанным с дополнительными сервисами как в родительской версии, так и в версии школьника. Например, родители под своим паролем могут "подписать" дневник: поставить "галочку" в соответствующей графе. В дневнике могут отображаться объявления по школе, персональные сообщения от учителей. В будущем планируется насыщение сервиса дополнительной информацией, которая не будет напрямую касаться учебного процесса, но будет полезна для родителей в вопросах воспитания.
После того как вся необходимая учебная литература будет оцифрована, школьники в своей версии дневника смогут кликнуть на домашнее задание и попасть в нужный параграф учебника или просмотреть презентацию, загруженную учителем.
"Мы должны исключить проблемы "забыл, болел, не знал", - говорит Павел Лис. Причем в данном случае это касается и учеников, и их родителей.
Еще одна проблема, которую хотелось бы исключить — на этот раз пользователям сервиса, — несанкционированный доступ к чужому профилю. Ученик может узнать пароль родителя или учителя или воспользоваться оставленным без присмотра планшетом с введенными данными для входа в систему.
По словам разработчиков, жесткая иерархия доступа и ограниченные права для каждого пользователя не позволят увидеть и сделать много. "Главное действующее лицо системы — директор школы. Он может раздать различные права учителям, модераторам и администраторам системы, — пояснил Евгений Мицкевич. — Кроме того, система настроена так, что даже при краже пароля учителя много исправить нельзя. Можно, например, поставить себе оценку за вчера. Учитель это увидит: оценка, поставленная во внеурочное время, выделяется другим цветом <...> Восстановить оценку очень легко. Кроме того, через определенное время внесение оценок в журнал закрывается и поставить их можно только с разрешения директора. По сути, чтобы незаметно внести изменения в электронный журнал, нужно украсть пароль директора. Поэтому им нужно быть крайне внимательными <...> Сейчас прорабатывается возможность блокировки системы в случае отсутствия активности в течение определенного времени".

Пока вопросов, действительно, много. Но если верить организаторам эксперимента, все пожелания пользователей новых сервисов будут учитываться. Насколько точно и оперативно это будет происходить, можно будет судить по следующей версии электронных дневников и журналов, которая должна появиться к началу второй учебной четверти.
42.tut.by
В школе отменили бумажные классные журналы: vl09
Единая Россия показала свое лицо и помогла ей в этом Поклонская
"Единая Россия" пошла не туда. Это очевидно всей стане. Есть аналитики, которые говорят, что это вообще переворот. Президент говорит одно, а…
Что не хватает Аброду
Если говорить по содержанию статьи, то только время покажет. Но задуматься стоит сейчас. https://tanya-mass.livejournal.com/4826188.html…
Сетевые торговцы все вшивые
Кто, что, а вшивый всегда про баню. На странице по подбору велосипедов для тяжелых людей нас встречает первое предложение: Для больших людей…
Начал читать Кинга
Дюма ки. То, что казалось в юношестве яркими и сочными образами в зрелости поблекло. Боязнь не протянуть долго? Да сплошь и рядом, вон одних только…
Я не буду смотреть youtube из-за рекламы
Не понимаю, что творится, в каждом видео - куча не обозначенной (в таймлайне роликов) рекламы. Её безумно много. Я так понимаю, что и в моих роликах…
Карабаш
Забросил меня случай в этот город. Считается, что самый грязный на Земле, но я ничего такого не заметил.
Вида, отдохни!
А вместе с ним и вся команда Хорватии. За свою русофобию и нацистские вопли. 4:2 ПС. Как быстро все меняется)
Киселев, Соловьев и пенсионная реформа
Киселев на вопросе оголтелой пропаганды за античеловеческую реформу правительства проверку не прошел( На Солженицине еще тоже. Есть повод перестать…
Как наши власти ремонтируют дороги, плюс остеохандроз
Утром с давлением ехал на маршрутном такси по Свердловскому проспекту. Как обычно, наши власти делают асфальт на дороге днем, в час пик, в жару. А…
vl09.livejournal.com
Приказ о переходе на безбумажное ведение электронных журналов в 2014/2015 учебном году
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»
ПРИКАЗ
30.08.2014 г. Тамбов №599
Об отмене ведения бумажных журналов и переходе на ведение электронных журналов/дневников успеваемости в 2014-2015 учебном году.
В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.06.2012 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Сводным перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.11.2009 г. №1993-р, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 07.03.2012 г. № 694 «Об апробации ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде», письма № 1.08-14/1977 управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2014 г. «О переходе на безбумажное ведение электронных журналов/дневников успеваемости в общеобразовательных организациях», приказа по школе от 13.08.2014 г. №532 « Об организации работы по ведению журналов успеваемости учащихся в электронном виде», в целях совершенствования информационного обеспечения процессов управления образовательной организации, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий, развития инновационной деятельности, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отменить ведение бумажных журналов и осуществить переход к системе ведения электронных журналов/дневников (далее ЭЖ) успеваемости учащихся с 1 сентября 2014 года.
2. Использовать ЭЖ для фиксации уроков и элективных предметов с использованием информационной системы «Дневник.ру».
3. Заместителям директора школы по УВР Корнеевой Л.В., Мостаковой Л.Е., Караваевой С.В., Забавниковой И.О., организовать контроль за своевременностью и правильностью работы учителей, классных руководителей по информационному наполнению ЭЖ и своевременностью информирования родителей о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости учащихся, проводить анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений, по окончании учебного периода (четверть, полугодие, год) осуществлять контроль за переносом данных электронных журналов на бумажный носитель.
4. Администратору информационной системы Шпилевой Н.В. заполнить списки сотрудников школы, организовать обучающие семинары, консультации (при необходимости) для педагогического состава и родителей с целью обучения работе с ЭЖ, предоставить реквизиты доступа учителям, классным руководителям, администрации школы, осуществлять закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора.
5. Методисту по информатизации Кобзеву В.В. установить программное обеспечение для работы ЭЖ, обеспечивать своевременное обновление и надлежащее функционирование созданной программной среды, архивировать базы данных и сохранять ее на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы данных, осуществлять связь со службой технической поддержки.
6. Учителям-предметникам 1-11 классов своевременно заполнять календарно-тематическое планирование, данные об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, домашних заданиях в день проведения урока, не позднее, чем через 2 часа после окончания всех занятий данных учащихся (1 смена до 15.00 час., 2 смена до 21.00 час.), в случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверка работ учителем и выставление отметок учащимся за работу осуществляется согласно Положению об электронном журнале, нести ответственность за ежедневное и достоверное заполнение ЭЖ, недопущение учащихся к работе с ЭЖ под логином и паролем учителя, осуществлять обмен информацией в рамках школы (доска объявлений, через сайт, по электронной почте или СМС рассылкой), использовать возможности дистанционного обучения в рамках учебного процесса. В случае болезни учителя предметник, замещающий основного работника, заполняет электронный журнал в установленном порядке.
7. Классным руководителям 1-11 классов провести родительские собрания с целью знакомства и обучения работе с ЭЖ, своевременно заполнять расписание уроков, список учителей, работающих в классе, сведения об учащихся, родителях, делить класс на подгруппы (где это необходимо), предоставлять реквизиты доступа родителям и ученикам класса, координировать заполнение журнала учителями-предметниками, работающими в данном классе, осуществлять оперативный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся класса, информировать родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения внутри системы, регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений сообщать о них администратору информационной системы для внесения соответствующих поправок, предоставлять по окончании учебного периода заместителям директора по УВР отчеты об успеваемости и посещаемости учащихся класса на бумажных носителях.
8. Продолжить ведение бумажного дневника учащимися школы. Учителям-предметникам и классным руководителям осуществлять контроль за ведением дневников в соответствии с требованиями.
9. Секретарю школы Шелухановой О.Н. информировать администратора информационной системы о выбытии и прибытии учащихся в соответствии с приказами директора школы, по окончании учебного года архивировать (прошивать) бумажные копии электронных журналов.
10. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы Л.И.Свешникова
www.school36-tambov.ru
"Это же нонсенс": Депутат о ведении бумажного и электронного журналов в школах
В ходе правчаса в мажилисе депутаты предложили избавить учителей от необходимости вести и электронный, и бумажную версию классных журналов, передает NUR.KZ.

Ерлан Сагадиев. Фото: bag.kz
Приказом № 615 МОН обязал ведение электронных журналов, как документа строгой отчетности.
Но, как отметили депутаты, сейчас педагоги каждую четверть вынуждены выгружать данные из журналов в специальное хранилище, распечатывать данные, пронумеровывать, прошнуровывать, заверять печатью и росписью директора школа.
В чем же тогда смысл электронного журнала, спросили депутаты.
Комментируя тему, Ерлан Сагадиев отметил, что «это очень хороший вопрос», и что формулировки в приказе «обсуждались с педагогами».
«С одной стороны, они хотят чтобы министр в своем приказе запретил проведение параллельно и бумажного, и электронного. Тогда у них появляется основание отказа от ведения ежедневного бумажного журнала. Вместе с тем, многие учителя, поскольку это связано с финансами, боятся, что их информация пропадет и несмотря на то, что мы обеспечиваем безопасность, все равно такой страх», - добавил министр.Глава МОН отметил, что это «временная мера», ее выполнение «много времени не занимает».
«В будущем, когда все учители убедятся, что оценки учеников находятся в абсолютной безопасности, никогда никуда не пропадают, тогда мы этот приказ может поменять и это приложение (к нему - прим. ред.).
Но мы считаем, что учители сами просили раз в четверть, что что-то должно храниться в школе», - сказал Ерлан Сагадиев.
Реакция вице-спикера Мажилиса Гульмиры Исимбаевой последовала мгновенно.
«Бедные учителя, они же и виноваты, на них же нагрузка, они же теперь во всем крайние. Кто знает, из десятка тысяч учителей так сказал. Нагрузка идет на все.
Может быть, тогда и нужно было, когда потом, все привыкнут к электронному журналу, тогда и отменять классный бумажный журнал.
Это же нонсенс – бумажный отменяем – тем не менее, прошнуровывайте, распечатывайте, пронумеровывайте, зачем это делать?» - недоуменно спросила вице-спикер.
«Но если депутаты выступят с такой инициативой, мы пойдем и эту отправку отменим. Просто потом с нашим учительским сообществом я попрошу вас разговаривать», - парировал министр.«Тогда депутаты будут виноваты», - с улыбкой констатировала Гульмира Исимбаева.
www.nur.kz
В школах запретят бумажные журналы – Минобразования
Электронные журналы с системе образования РК Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев в рамках заседания Правительства РК отчитался о процессе цифровизации школьных и дошкольных учреждений, передает корреспондент МИА «Казинформ». В качестве наиболее успешного примера министр назвал Шымкент.
«Здесь успешно реализован механизм зачисления детей в детские сады через электронный портал, а именно — постановка и просмотр очереди, доступ к информации о садиках, возможность выбора подходящего детского сада, рейтинг дошкольных организаций, получение уведомлений через СМС и почту», — отметил министр.
«Все это показывает хорошие результаты, теперь планируется распространить данный опыт на всю страну — продолжает он. — Это будут делать акиматы с централизацией информации на уровне национальной образовательной базы данных».
По словам Сагадиева, активно продолжается процесс внедрения в школах электронных журналов.
«Для автоматизации учебного процесса в среднем образовании используется система электронных журналов — в трех системах уже работают свыше 4 тысяч школ. Причем, все это бесплатно. Персональные данные наших детей хранит АО «НИИТ». Для школ, внедривших электронные журналы, мы планируем ввести запрет на использование бумажных журналов», — сказал министр.
Он подчеркнул, что основной целью данного мероприятия является прекращение дублирования функций и сокращение отчетности.
otyrar.kz












