Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

"Змея золотая", реж. Николай Коляда, Коляда-театр. Коляда николай живой журнал


По ком плачет Коляда - Alexander Sedov

...В общем, непросто, скажу я вам, смотреть каждую серию новоявленного "Шерлока Холмса" режиссёра Андрея Кавуна. Исчеркал пол-блокнота. А ведь мозг должен отдыхать иногда. Но обещаю написать. Чуть позже, сериал-то ещё не закончился. Надо оценивать целое. А пока мысли, навеянные свежим жж-постом Николая Коляды.

По ком плачет КолядаНетеатральные заметкиАлександр СЕДОВ (с), ноябрь 2013 г..В своём живом журнале известный уральский драматург и режиссёр Николай Коляда сетует на жизнь и на то, в частности, как банальна пресса:

«Понятно, что никому в принципе по жизни не надо то, что делаешь ты…  Понятно, что вдруг я сделал спектакль и какие-то несколько дней будет пустота. Так вот и я думаю про сделанное.Ну и что?Ну и кому это надо?В трех с половиной газетах Ебурга напишут, что вот, мол, замахнулись и, стало быть, исполать им. Еще пара информационных сайтов, переврав все фамилии и перессказав краткое содержание, тоже отметятся, чтобы дать своим сотрудникам гонорар за "информашку".Пустое всё. Никому не надо то, что ты делаешь».  .http://kolyadanik.livejournal.com/2291739.html .Скажу сразу, чтобы не было недомолвок и непонимания – я искренне сочувствую «солнцу русской драматургии», хотя спектакля «Мёртвые души» пока не видел, но надеюсь в скором времени посмотреть. И хотел бы сразу перевести разговор из жанра драмы экзистенциальной – в жанр драмы социальной.

Несколько лет, как я не пишу и соответственно не публикую рецензий на спектакли екатеринбургских театров. Не из-за снобизма или потому, что «религия запрещает». Просто так сложилось исторически и биографически, о чём иногда жалею. Бывали времена, когда в сезон я публиковал десятки отзывов, заметок, рецензий, интервью – больших и маленьких. Но странная штука: все газеты иди журналы, с которыми я сотрудничал на этом поприще и которые платили мне мизерные но, говоря словами драматурга, «гонорары за информашку» (или забывали это сделать), имели печальную судьбу. Они рано или поздно закрылись. Все. Десяток изданий, полагаю, наберётся.  .Это я не к тому, что я приношу издателям проклятие. Не один я был их автором. И не к тому, что сейчас невозможно напечататься. Как однажды ответила мне критик Дина Годер, чей живой журнал я тоже «выписываю» во френд-ленте: был бы хороший текст – найдется где его опубликовать. Только для профессионального подхода к делу этого мало. Я спросил тогда у Дины Годер: несколько лет как вы ездите по России и учите молодых людей культурной журналистике, а где всё это можно почитать? Какой журнал в Екатеринбурге – возьмём для примера мой родной город – порекомендуете? Ответом мне было молчание.  .Где все эти толпы новых культурных обозревателей, пишущих отличные и глубокие тексты и выступающих по радио и телевидению? Где театральные критики, которые тут же набрасываются на новый спектакль Николая Коляды? А ведь в Екатеринбурге, помимо гастролирующей школы Дины Годер, есть свой театральный институт. А ещё – федеральный университет и гуманитарные вузы, которые за те восемь лет, как я забросил журналистику, выпустили не одну тысячу специалистов, и уж пара десятков из них могли бы написать по рецензии на «Мёртвые души». .Я прекрасно понимаю и сочувствую Коляде. Взвалить на себя театр, добиться известности в России и в Европе, выбить у местных властей новое помещение, при этом регулярно ставить новые спектакли, писать новые пьесы, организовывать фестивали (а на другие фестивали вывозить свою труппу), да ещё вести курсы драматургов, отслеживая успехи своих учеников – не каждый Шекспир справился бы! – Но, перефразируя В. В. Путина, театральные обозреватели вымерли – «и поговорить не с кем». .Доходит, как водится, до парадоксов. Какое-то время назад в своём живом журнале Николай Владимирович вспоминал свой режиссёрский дебют – спектакль «Ромео и Джульетта». В то время у Коляды ещё не было собственного театра, но была малая сцена в Екатеринбургском Академическом театре драмы и, по сути, уже набиралась своя труппа. На предпремьерном показе произошёл инцидент, который мог стоить всем нам жизни – и актёрам и приглашённым критикам и журналистам. На заваленной реквизитом сцене (уже тогда обозначился фирменный стиль постановщика) замкнуло проводку и что-то там сильно задымило. Никто в зале не шелохнулся. На сцене тоже – актёры спокойно доиграли мизансцену. Вышел Коляда (игравший монаха – брата Лоренцо) и начал методично ходить от наполненного водой корыта (элемент реквизита) к дымящейся проводке, заливая её водой из ладошек. А если бы замкнуло? К счастью, всё завершилось благополучно (не считая, разумеется, трагического финала пьесы). И этот случай как бы даже немного добавил скандальной известности новому режиссёру (а театру драмы, верно, повредил). Вспоминая этот случай уже как курьёз Коляда за давностью лет практически процитировал первую рецензию на спектакль – мою статью в газете «Вечерние ведомости», благо сайт театра драмы перепостил этот текст. Газета «Вечерние ведомости» была падка на подобного рода материалы, и я решил (а редактор даже настаивал) совместить рецензию и репортаж с места происшествия. Так писалась история. И так, возможно, запомнил режиссёр. .А дальше всё было как в хорошей пьесе. Коляда начал строить свою режиссёрскую карьеру, а журналисты и обозреватели на Коляде свою. В Екатеринбурге было несколько соревнующихся между собой ежедневных газет, и каждая видела в Коляде хороший информационный повод. Дальше пищевая цепочка вела к телевизионщикам, которые на утренних планёрках читали газеты (и сайты газет) и уже готовили о новых достижениях Коляды свои репортажи, нередко цитируя в них газетные материалы (не называя источник). Я тоже участвовал в этой игре, чувствуя себя скорее в качестве камикадзе – уж очень ограничен был слой обитания и скудны возможности выживания (само собой, я писал не только театральные рецензии). Так между обществом (городом) и Колядой происходил диалог, опосредованный, но интересный. Всё-таки ужасно интересно, что о твоих произведениях говорят, да и для дела полезно.  .Сбой в этой цепочке происходил на уровне «истеблишмента». Местный союз театральных деятелей обычно привечал своих – старых и проверенных, а не молодых и дерзких, тем более из скандальной прессы (что меня не смущало, а даже подзадоривало). Ну и, конечно, пресловутые кончины газет и журналов – регулярные и ожидаемые. В деле театрального рецензента как в каждом профессиональном занятии нужна постоянная и непрерывная практика. Если как советует Дина Годер – «какое-нибудь издание найдётся», то это, может, хорошо для отдельных счастливчиков, но никак не для диалога между режиссёром Колядой и его городом. Очень возможно, что после плача режиссёра выйдут сразу десять рецензий, но раз на раз не приходится. Сегодня густо – завтра пусто. .Как все режиссёры-постановщики Коляда, бывает, не прочь поиронизировать над незадачливыми критиками – процитировать фрагмент рецензии и удивиться удивлению рецензента. Всё это входит в роль режиссёра. Ведь режиссёр и критик – профессии в каком-то смысле противоположные, и роли в обществе у них разные. Режиссёр – личность заведомо творческая, с Шекспиром и Пушкиным на дружеской ноге. Критик (обозреватель, культурный журналист и т.п.) – вроде насекомого паразита: кусается зараза, хотя как «санитар леса» иногда полезен. Общество заранее видит в режиссёре масштаб – безграничные возможности завладения вниманием людей (настоящих) и умение повелевать судьбами (хотя и выдуманными). А в господине критике – обычно ограниченность. .Но я открыл для себя сферу, где всё немного не так. Критики, культурные журналисты и обозреватели могут привлечь внимание общества к судьбе режиссёра, скажем, воззвать к спасению погоревшего театра, звать в набат, чтобы власти выделили конкретному режиссёру помещение в его городе, призывать ускорить ремонт и т.п., т.е. разыграть собственный драматический спектакль. А режиссёр-постановщик подобного сделать не может – бить в набат, привлечь внимание к судьбе театральной критики в отдельно взятом городе, призывать властей или меценатов (или кого-нибудь ещё) что-то делать, хотя сам очень нуждается в диалоге. Не может разыграть спектакль. .Может, дело в том, что в одном случае боги-покровители искусств сильнее невидимой руки рынка, а в другом – наоборот, музы покорны перед экономикой? Билеты на спектакль продать можно, но попробуйте на рецензию. А кому это надо?

.--------------------------------Прочесть мою рецензию-репортаж «Николая Коляду чуть не убило током» (март 2001 г.):http://kolyada.ur.ru/kritika-retsenzii/2001/03/nikolaya-kolyadu-chut-neubilo-tokom/

alek-morse.livejournal.com

"Змея золотая", реж. Николай Коляда, Коляда-театр: ajushka

Гастроли екатеринбуржцев успешно продолжаются, вчера была ещё одна премьера по свежей пьесе Николая Коляды "Змея золотая". Среди зрителей увидела студентов ШС МХАТ и их педагога, режиссера Виктора Рыжакова, порадовалась, что им тоже интересно. Жаль, мнения не узнать:)Перед спектаклем Николай Владимирович вышел к зрителям по традиции, рассказал об истории написания этой пьесы. Своим студентам-драматургам он дает задание придумать событие в определенном месте. На сей раз, это была шиномонтажка. Там ведь тоже жизнь, почему бы не придумать, что там происходит. Слышала читку с пьесой Дымшакова - очень смешно! Маргиналы - тоже люди, у них есть своя логика, свои повороты судьбы, и это для думающих людей всегда повод подумать, ведь не всё же жить провинциальными мечтами "в Москву, в Москву", три сестры, в общем-то, тоже просто жили:)На этот раз никаких излишеств, привычных для Коляды, не было. Типа, не нравится красиво много, пусть будет аскетично и нище, получите отработанные шины да объявления на стенке о продаже и о быстрокредитах.Собственно, про продажу и "легкокредиты" речь в пьесе и шла. Да только смотришь на этих примитивных маргиналов да выбивающихся из нищеты миллионеров, из которых нищету да продажность души не вывести, вспоминаешь "людей другого уровня", и понимаешь, что многие из них недалеко от шиномонтажки и ушли.
Работает на шиномонтажке красавец-девственник Виктор (новый артист Коляда-театра Игорь Баркарь), который собирается жениться на Ире (новая артистка театра Татьяна Потехина).2

Приметила его миллионерша Света (Светлана Колесова), которая делает ему недвусмысленное и откровенное до неприличия предложение.3

Начало незатейливое, всё понятно и всё в лоб. ДА только это такой "Фальшивый купон" по-колядовски: начинается с малого - "а почему бы и нет", а развивается как раковая опухоль.Как часто у Коляды бывает, за простым кроется сложное, рассмотреть можно, только внутри себя покопавшись, а не потребляя предложенное.

У Светы денег как фантиков, да счастья нет. Ни любви, ни счастья не купишь, одни удовольствия.Какая она, любовь эта? Можно ли определить, что вот тут точно любовь, а не торговля своими желаниями, хотениями, мечтами?

Девушка Ира вдруг готова, всё взвесив, отдать парня на сексуальные заработки.Любовь это?Виктор соглашается на предложение Светы, поощряемый любимой девушкой, но реальность оказывается не такой сладкой, как казалась. "Коготок увяз, всей птичке пропасть"?

Кто кого зачем продает, есть ли во всем этом любовь? Всё оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд, разгадать эту головоломку предстоит каждому зрителю в одиночку, внутри, потому что готовых ответов и решений Коляда не предлагает. Хочется осуждать - пожалуйста. Хочется разобраться в нюансах человеческой души, не только "простых маргиналов", но и в своей собственной - ни в чем себе не отказывается. Есть предложенные другими решения - что есть плохо, а что есть хорошо, да жизнь и психология каждого вносят свои непростые особенности, коррективы в эти истины или стереотипы. С позиции судьи всё ясно, с позиции думающего и рефлексирующего человека - не так и просто.

Прекрасные актерские работы! Старый конь борозды не испортит - артисты, которые с Колядой рядом идут с самого начала, Светлана Колесова, Тамара Зимина, Женя Чистяков - безупречны в своих ролях, пусть у Жени роль практически бессловесная. Света вышла на какой-то другой уровень, в её хабалке проскальзывают такие высокие ноты, что её скорее жалеешь, чем нет.

Тетя Люба, прошедшая огонь и воду, познавшая и радость, и горе, и низко павшая, и сумевшая мудрость наработать - "учить на своих ошибках", в исполнении Тамары Зиминой снова "Судьба" из "Маскарада" - умение понять, принять, поделиться, чем имеет, пожалеть. Среди множества берущих находится одна вот такая дающая, которая и надежду дает на то, что щедрым быть - бескорыстно - можно и нужно. Хотя бы иногда. Не обязательно для этого быть ангелом небесным.4

Молодежь порадовала. Игорь Бракарь сыграл как по лезвию бритвы прошел - в каждый момент достоверно, точно, по-актерски "вкусно". Коляда умеет раскрывать те таланты, которые сам увидел, а смотрит он внимательно, прозорлив, старая театральная крыса, как он сам про себя говорит.

Отважно сыграла свою метущуюся героиню и Татьяна Потехина. 5

"Если человек не знает, куда идти, он всегда придет не туда". У бедной Иры в голове - каша из денег и желаний, у неё нет стержня, который позволил бы избежать горьких решений, которые ломают её жизнь и жизнь её суженого. Вот и приходится потом заглаживать свою вину, осознавать свою ответственность за сделанное, склеивать разбитое.Получится ли?

Поклоны после спектакля, зал принимает благодарно.

6

UPD. Только что читаю фб Николая Коляды, вокруг которого все время приключаются какие-то теплые человеческие истории. ОБ этом я и в предыдущем посте говорила: что-то в людях проявляется такое, настоящее.

Вот первая история, что случилась как раз на "Змее золотой". Там в финале - про гнездо ласточки, которая свила гнездо, домик, и это счастье. Да, вот в такой мелочи - в том, что ласточка твою мечту осуществила, не мудрствуя лукаво - свила домик и кормит своих птенцов, и в этом и есть счастье, что никакая змея золотая туда не доберется.

И еще о вчерашнем. Перед спектаклем в фойе подходит ко мне пожилой серьезный мужчина, говорит мне, что он тут первый раз на моих спектаклях, но думает, что мне надо в спектаклях использовать какую-то более серьезную музыку. Что он - председатель Свиридовского общества и что мог бы мне серьезную музыку прислать.Ну и как-то так - слегка свысока со мной.Закончился спектакль. Он подходит ко мне, взял мою руку, держит, я вижу - у человека глаза полны слез.И он говорит абсолютно искренне буквально следующее:- Спасибо вам, что вы видите всё, но еще и это гнездо ласточки.И повторил несколько раз:- Гнездо ласточки ...

И вторая история.Мне москвичи дарят много разных подарков. Тут на фотографиях некоторые из них. Невероятной красоты всё.А вчера в фойе мне подарили в конвертиках разных люди 25 тысяч рублей.Я не стал отказываться. Не стыдно быть бедным, стыдно быть убогим.Вчера после читок добавил к этим 25 тысячам свои пять тысяч рублей и раздал артистам Театра Новых Пьес.Они работали и заработали что-то. Невеликие деньги, если разделить на всех, но, как говорится, "мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь".Мне подарили эти деньги, а я отдал их другим.По-моему, нормально и по-людски.А уж Мухину и Духову за читку моих "Бесов" я и не знаю, сколько заплатить надо бы.Это просто бесценно. То, что они вчера делали на читке - невероятно, немыслимо. Просто немыслимо.https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1984666941794702&id=100007542463601И фотки подарков. И мои там есть. Вот она, благодарность, та отдача, за которую ты снова и снова будешь находить возможность радовать.Даже если твои подарки потом на сцене играют или уезжают во Францию и остаются там:)Мне вчера Таня, подруга, рассказывает: "Оля, тут сидели рядом две женщины, и одна другой говорит, что Коляда сегодня в новой тюбетейке!" Я улыбаюсь:)

ajushka.livejournal.com

"Фальшивый купон", реж. Николай Коляда, Коляда-театр: ajushka

Долгожданные гастроли Коляда-театра начались сегодня новым спектаклем по Льву Толстому. Известный грешник-морализатор, подробный, многословный, неспешный, "Фальшивый купон" не окончил. За него это сделал Коляда.Студента, нуждающегося в деньгах и получившего от отца купон на небольшую сумму, товарищ подговаривает подделать цифры, приписав всего-то единицу перед двойкой. Цена "преступления" - 10 рублей. Купон начинает свое путешествие из рук в руки, по сути же, это эстафета зла: каждый, кто прикасается к этому купону, вовлечен в преступление, в конце купон возвращается к студенту бумерангом. Фальшивый купон становится лакмусовой бумажкой, проявляющей сущность человека. Зрелище, по сути, зловещее - практически каждый человек, показанный в этом спектакле, преступает нравственные человеческие законы, не важно, украдена ли лошадь или убит человек, один или несколько.Одна лишь Мария Семеновна (чудесная Любовь Ворожцова), убитая одним из героев, - светлая душа, которая становится совестью её убийцы. "Чужие души, а пуще них - свою губишь". Да проститутка оказывается куда более честной, нежели остальные герои: продавая тело, душу свою она не продает.Степан Пелагеюшкин, душегуб, убивший 9 человек (Константин Итунин), постепенно преображается, приходит к вере в Бога. Диалог Махина (Олег Ягодин) и Степана - по сути разговор двух ипостасей человеческой души, темной и светлой половин её. "Черные" (Евгений Чистяков и Ринат Ташимов) искушают, тянут за ниточки темную сторону души, а свет человек должен найти в себе сам, к Богу никто не приведет, путь этот человек должен найти сам, у каждого свой путь к вере.

Коляда, хулиган и матерщиник, совсем не случайно взялся за Толстого, да ещё за малоизвестную и неоконченную повесть. О чем он ставил спектакль, знает он сам. О чем этот спектакль для каждого зрителя, знает каждый зритель, расставляет свои акценты у себя в душе. Вопросов, которые ставит Коляда перед зрителем, много, выбирай любой, только успевай подмечать и думать.

Спектакль впервые смотрела в Екатеринбурге во время фестиваля "Коляда-plays", второй просмотр дал новые точки зрения на происходящее. В отличие от большинства спектаклей Коляды, на "Фальшивом купоне" я не плакала, приходилось внимательно слушать и много размышлять. Когда много думаешь, забываешь чувствовать, и наоборот. Хотя один из постоянных зрителей Коляда-театра вышел со слезами на глазах:- Оля, я опять плакал. Вот как ОН это делает?

Страшный спектакль. Про Россию, с её коррупцией, беззаконием и стремлением рефлексировать. Недаром на сцене висят три полотнища цветов российского флага - белое, красное, синее, - на которых летают, кувыркаются артисты, в первую очередь, "черные", а на красном вешается Пелагеюшкин, поверивший в бессмертие и переставший бояться смерти. Сцена самоповешения сыграна Итуниным страшно красиво. Вообще, эта роль вывела Константина на другой уровень, я взглянула на него по-новому.

Актеры театра, как всегда, продемонстрировали, насколько яростно, отчаянно они отдают свою энергию зрительному залу. Даже в массовке актеры проживали что-то свое настоящее.

Вера Цвиткис из данного ей "кушать подано" сделала маленький изящный комедийный номер. Кстати, приходите на её моноспектакль "Долорес Клейборн" в Боярские палаты - великолепная работа, я видела её 10 лет назад и до сих пор помню, как меня потрясло увиденное. Маленькая женщина, но большая актриса.

Дуэт Максим Тарасов-Светлана Колесова получился ярким, выразительным, по-Островски выпуклым, психологически точным и понятным.

Зловещий Махин - Олег Ягодин, которому злодеи удаются настолько, что кажется, ему идет быть отвратительным, что абсолютно противоречит его человеческой, не актерской сути.

Ирина Плесняева играет свою проститутку как женщину куда более чистую, нежели те, кого принято считать приличными. Нравственность/безнравственность - смотря с какой стороны посмотреть.

Что меняет человека к лучшему - другой человек или желание обнаружить в себе часть, даже маленькую, чистой души, близкой к Богу? Обязательно ли называть Богом ту светлую часть души, которая есть в каждом, открытая или нет? Что побеждает в итоге в каждом? За что придется отвечать, когда жизнь закончена?

Спектакль в течение действия угнетает количеством грехов, которые совершают практически все герои повести. Купон - лишь символ эстафеты зла, идущей от одного к другому.На самом деле, не в купоне дело, а в том, умеет ли человек удержаться от соблазна, от провокации, коих на пути каждого всегда много. Всё внутри человека, не снаружи - его вера, его мысли, его чувства, его ответственность за поступки.Вера неразрывно связана с прощением: когда веришь в лучшее в человеке, и в себе тоже, возможно простить, и только тогда возможно простит, когда есть вера.Это вопрос личного выбора: обманывать, красть, убивать или нет, верить и прощать, или нет.

Мой маленький личный выбор - считать, что этот спектакль не о черном, не о чертях, которые искушают, не о грязи, которой в людях много - всегда было, есть и будет, к сожалению, потому что вопрос борьбы добра со злом, света с тьмой решается не на мировом уровне и не навсегда, а в каждой отдельно взятой человеческой душе, и борьба эта будет бесконечно совершаться в каждом человеке во всех поколениях, во все времена.

Для меня этот спектакль - о возможности человека выбрать ту, пусть крошечную, часть души, которая способна светить, стремиться к добру, сострадать другому.

Зал был забит под завязку. На поклонах с балкона на сцену и в партер полетели большие бумажные самолетики. Коляда-театр устраивает флешмоб из спектаклей, москвичи в этот раз начали свой приветственный благодарный флешмоб с первого же спектакля.

ajushka.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта