Коррекционная педагогика 2014-01. Коррекционная педагогика журнал официальный сайт
Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №5
Е.Л. Гончарова
Специальная психология - область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых - в особых формах психологического сопровождения. Читать статью Ключевые словаспециальная психология, психология развития, психологическое сопровождениеО.И. Кукушкина
Коррекционная (специальная) педагогика - это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к cамостоятельной взрослой жизни. Читать статью Ключевые словаспециальная педагогика, коррекционная педагогика, дифференцированная система специального образования аномальных детейЕ.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина
Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав. Читать статью Ключевые словаэволюция терминов, особые образовательные потребности, нарушения психофизического развития, индивидуальный образовательный маршрутЕ.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина
Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. Читать статью Ключевые словаЛ.С. Выготский, дефектология, коррекционная педагогика, специальная психология, этапы развития, современные приоритеты, ИКП РАОКоррекционная педагогика 2014-01 — YSPU
]]]]>]]>yspu.org
Коррекционная педагогика 2014-02 — YSPU
]]]]>]]>Коррекционная педагогика
20-летие Конституции РФ 2013/14
Автор: Росторгуева Татьяна Викторовна
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия.
23 февраля – День защитника Отечества 2012/13
Автор: Фирюлина Ирина Владимировна
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; воспитывать чувство уважения к военной профессии; формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их; корректировать мышление, речь, память, внимание, быстроту, ловкость.
А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" 2013/14
Автор: Янина Татьяна Сергеевна
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Винни-Пух и все-все-все».
А.С. Пушкин. "Сказка о попе и работнике его Балде". 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010/11
Автор: Медведева Людмила Иннокентьевна
Разработка урока обобщает знания о поэте. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формируют умения оценивать героев, определять основную мысль произведения. Автор прививает интерес к чтению.
Австралия. Географическое положение. 8-й класс 2010/11
Автор: Сборщикова Ольга Александровна
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются путем формирования у школьников системы элементарных, но четких и правильных знаний и умений географического характера, которые необходимы каждому человеку современного общества для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения необходимы человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах 2011/12
Автор: Терновская Марина Анатольевна
Использование разных мячей на индивидуальных занятиях дает положительный результат, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.
Автоматизация звука [р] в предложениях. Устное народное творчество 2014/15
Автор: Шабунина Ульяна Леонидовна
Логопедическое занятие автоматизирует звук [р] в предложениях у детей первого года обучения (7–8 лет), имеющих диагноз дислалия (ротацизм). Коррекционно-развивающее занятие разделено на три этапа. На каждом этапе развивается фонематический слух, мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие. Из устного народного творчества дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения.
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях у детей с нарушением зрения 2010/11
Автор: Добрынина Оксана Валентиновна
В конспекте представлена такая форма работы, где дети учатся правильно произносить звук [р] в различных видах речевой деятельности с помощью использование макета, который изготовляется педагогами совместно с детьми.
Автоматизация звука Р. Развитие слухового восприятия на материале текста «Молочная ферма» 2014/15
Автор: Москалева Ольга Александровна
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения со слабослышащим учеником автоматизирует звук "р", учит воспринимать на слух речевой материал, распознавать фразы, словосочетания, слова; ученики ведут диалог с опорой на картинки. Занятие проводится с компьютером, все задания и картинки отражаются на экране монитора.
Авторская дополнительная программа по развитию речи "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" 2015/16
Автор: Крючкова Наталья Викторовна
Сегодня актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программ с целью профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе. В программе определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и задач. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной и коррекционной программ.
Авторская комплексная социально-реабилитационная программа "Музыкально-театральный калейдоскоп" 2013/14
Автор: Голуб Татьяна Дмитриевна
Программа «Музыкально-театральный калейдоскоп» развивает у детей и подростков эмоциональную сферу, формирует эстетическое отношение к действительности, навыки свободного поведения в обществе, гармонизирует отношения с близкими.
Авторская педагогическая разработка факультативного курса по чтению "Художественное слово" 2010/11
Автор: Черепанова Ирина Владимировна
Программа развивает коммуникативные функции речи через изучение художественного произведения. Изучение художественного произведения должно быть максимально приближено к процессу естественного общения.
Авторская программа "Городецкая роспись" 2013/14
Программа "Городецкая роспись" разработана для детей с ОВЗ, реализуемая в 7-м классе ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом". Занятия по городецкой росписи интересны, увлекательны и доступны пониманию детям. Программа может быть применена учителями на занятиях по рисованию с детьми разного возраста и уровня развития.
Авторская программа кружка по вязанию "Золотая ниточка" 2010/11
Автор: Хабибова Галина Петровна
Цель программы – создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире. У учащихся формируется интерес к рукоделию, развитие и коррекция памяти, внимания, мелкой моторики и координации рук.
Авторская программа кружка по краеведению "Моя малая Родина" 2015/16
Автор: Бурнашевская Ольга Владимировна
Успешно социализироваться в современном обществе воспитанникам с нарушением интеллекта помогают занятия в краеведческом кружке «Моя малая Родина». Кружковая работа по истории способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, их нравственные убеждения, практические умения школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Авторский проект интегрированных нетрадиционных методов работы, коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников "Умные ладошки" 2010/11
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна
Проект «Умные ладошки» – это интеграция нетрадиционных методов коррекции и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Разработка обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, что при наличии речевого дефекта положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Адаптация леворуких детей в школе 2010/11
Автор: Дейкун Анна Владимировна
Материал по адаптации леворуких детей в школе предназначен для учителей начальных классов, для студентов педагогических профессий и родителей.
Адаптация первоклассника к условиям школы-интерната VIII вида 2013/14
Автор: Евсеева Людмила Валентиновна
В статье автор делится наблюдениями и впечатлениями по адаптации первоклассников, детей-инвалидов, к условиям школы-интерната VIII вида.
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017/18
Авторы: Абакова Ирина Михайловна, Воронина Татьяна Александровна, Кирикова Екатерина Андреевна
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017/18
Авторы: Абакова Ирина Михайловна, Воронина Татьяна Александровна, Кирикова Екатерина Андреевна
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017/18
Авторы: Мальцева Наталья Михайловна, Шкиль Марина Александровна
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей 2016/17
Авторы: Мишенко Людмила Ивановна, Павловская Мария Владимировна, Фомина Лариса Анатольевна
Содержание и задачи АОП предусматривают обучение и воспитание детей в образовательной организации. Условием для их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
Азбука безопасности 2010/11
Автор: Кондратова Наталья Владимировна
Мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную медицинскую помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида 2011/12
Автор: Попова Оксана Александровна
В статье представлен опыт активизации познавательной деятельности школьников традиционными, активными методами, приемами и современными средствами обучения. Рассматриваемые подходы в обучении школьников с нарушением интеллекта, задания можно использовать на уроках в коррекционной школе VIII-го вида, в процессе инклюзивного обучения в общеобразовательной школе.
Активизация познавательной деятельности учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в процессе обучения грамоте 2011/12
Автор: Петрыкина Ольга Владимировна
Эффективное средство организации внимания в начале урока – речевая зарядка – хоровое проговаривание стихотворных текстов по теме с учетом речевых возможностей учащихся, в сопровождении движений рук (Приложение 1). Лучшее восприятие формы букв – ощущение ее всеми органами чувств, проводимое в игровой форме (Приложение 2). Физминутка в виде ритмических упражнений по теме урока – способ закрепления изученного материала, снятия утомления, повышения активности учащихся во второй половине урока (Приложение 3).
Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе обучения математическим представлениям 2010/11
Авторы: Петрова Елена Витальевна, Садовникова Надежда Федоровна
Развитие познавательной деятельности направлено на формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития. Важной задачей обучения для детей с задержкой психического развития считается не только формирование у ребенка конкретных знаний и представлений, но и активизация познавательной деятельности самого ребенка.
Активное использование программы говорящая русская азбука Azbuka. Pro в работе по обучению чтению детей дошкольного возраста с нарушением слуха 2012/13
Автор: Кириллова Ирина Николаевна
В статье подчеркивается увеличение количества детей с различными недостатками слуха. Определяются проблемы, связанные со снижением слуха. По мнению автора, именно они приводят к ограничению социального общения и познания окружающего мира, которое отрицательно влияет на формирование психики учащегося, на все сферы познавательной деятельности.
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016/17
Авторы: Бердникова Ольга Александровна, Гутько Эвелина Юрьевна, Котлярова Наталья Анатольевна, Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара Михайловна
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
Анализ деятельности школы 2011/12
Автор: Насибуллина Марьям Ризатдиновна
Педагогический коллектив школы соблюдает Закон РФ "Об образовании" по государственному образовательному стандарту, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно- ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышает качество образования на основе педагогического мониторинга, современных педагогических и ИКТ-технологий.
Анализ произносительных навыков взрослых ранооглохших лиц после кохлеарной имплантации 2013/14
Авторы: Бирман Елена Валерьевна, Чичина Елена Петровна
На основе экспериментального исследования в статье представлены результаты изучения произносительных навыков взрослых ранооглохших пациентов с кохлеарными имплантами. Определена взаимосвязь между характером преобладающих нарушений произношения и степенью ее внятности. Показаны особенности коррекционной работы с данной категорией лиц.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai