Наши проекты. Лица журнал
Глянец: лицо журнала
Реклама – понятие весьма широкое. Внутри нее существуют такие направления деятельности как копирайтинг, фотография, дизайн и др. Дизайн, как одна из сфер творчества, тесно связанных с рекламой, представляет собой область, где себя могут реализовать и дизайнеры, и художники, и фотографы. В данной статье мы уделим внимание преимущественно фотографам-дизайнерам, которые помимо своей прямой функции делать снимки, выступают в роли креаторов и создателей рекламных упаковок глянцевых журналов.
Главная задача любого журнала – проинформировать читателя о какой-либо новости, о неком событии, о встрече, о новинках и т.п. Обложка в данном контексте представляет собой краткое содержание глянца, где в виде графических и визуальных элементов опубликованы основные темы номера. В модных женских журналах, таких библиях моды, как VOGUE и Harper's BAZAAR, обложка является своего рода оберткой товара. На ней традиционно изображается женщина. Она играет роль проводника по красивой жизни и гида по всему номеру. Героиня обложки есть ни кто иной, как рекламный герой, который становится для читательницы идеалом и образцом для подражания.
Сводится к принципу AIDA - внимание, интерес, желание действие
Если убрать все надписи с обложки, очистить ее от текста, то мы увидим профессиональную фотографию, которая реже демонстрирует идею, нежели художественную ценность и креативный образ модели. На обложке данный снимок становится рекламным: его задача сводится к принципу AIDA (внимание, интерес, желание действие). Например, обложка ноябрьского VOGUE - портрет Ренаты Литвиновой в профиль. Макияж на ней практически отсутствует, и она предстает в своем ежедневном образе, не воплощая никакой креативной идеи. Это демонстрирует самую простую задачу «портретной обложки» - не отходить от стандартов.
Возбуждение интереса и демонстрация образа
Однако это лишь один из нескольких методов создания глянцевых обложек. Например, обложка журнала Harper's BAZAAR, на которой мы видим модель, одетую в легкое, элегантное платье с развевающейся юбкой. Модель не играет роль «счастливой владелицы рекламируемой одежды». Интересна фотография эстетической привлекательностью, гармоничностью и одновременно эпатажем образа.
Мы видим не женщину, а манекенщицу, которая при помощи позы выражает свою позицию и определяет целевую аудиторию данного номера: уверенные в себе женщины, которые состоялись в жизни и не привыкли следовать каким-либо законам и стандартам. Кроме того, стоит обратить внимание на положение ступней героини: они развернуты под прямым углом относительно друг друга. Таким образом, еще более четко подчеркивается идея, которую важно донести до читателя: уверенность и независимость женщины, несмотря на легкость и романтичность ее одежды. Что способствует воплощению не эстетической задачи фотографии, а рекламной: возбуждение интереса и демонстрация образа, к которому нужно стремиться.
Композиция снимка строится по закону золотого сечения
Глубокой идеей и закадровым подтекстом наделена обложка мартовского VOGUE с изображением известной топ-модели Кейт Мосс. Изюминка снимка в том, что одежду с нее пытаются сорвать мужские руки. Люди (чьи руки присутствуют кадре) сами не показываются зрителю с целью создания атмосферы загадочности. Кейт Мосс – главный герой фотографии. Она – объект вожделения, к которому стремится противоположный пол. Композиция снимка строится по закону золотого сечения: мужские руки соприкасаются с женским телом в точках, которые глаз зрителя считывает в первую очередь. С одной стороны, это перегружает снимок, делая его тяжелым и многофункциональным с точки зрения идеи. С другой стороны, акцент сделан на нескольких элементах одновременно, а именно на четырех: на двух руках в области груди модели, на точке, где совокупность трех рук в области бедер модели, и на лице, что позволяет сделать снимок глубоким и содержательным.
Такое построение композиции было выбрано фотографом не случайно: идеи, которые он стремился реализовать, неоднозначны, что пробуждает у потребителя снимка интерес не только к фото как таковому, но и к целому номеру. Цель будет достигнута: потребитель заинтересуется и купит номер.
Наличие женщины в кадре, как лидирующего героя, и мужских рук, как второстепенных персонажей, демонстрирует тематику гендерных стереотипов в рекламе, а именно: взаимоотношение женщины и мужчины, где большая роль отводится именно женщине. Другая идея связана со стремлением мужского пола приблизиться к женщинам, которые воспринимают такое стремление равнодушно, что мы можем видеть по выражению лица Кейт Мосс.
Создание фотографии
Важно отметить, что создание фотографии – это не только процесс подготовки образа модели и непосредственно сама съемка, это также последующая работа специалиста: можете называть его дизайнером, можете ретушером, вариантов много. Однако его функция в процессе создания глянца – привести идею в порядок и придать ей тот самый глянцевый вид привлекательности и современности.
Таким образом, мы видим, что, во-первых, фотография наделяется сверхидеей, которую она должна донести до читателя. Во-вторых, образ, воплощаемый моделью, выполняет не только художественную и имиджевую функцию, но также рекламную: продвижение номера журнала и реклама одежды в меньшей степени. Глянец, будучи одним из видов рекламы, таким образом, является наглядным примером создания рекламного образа и его продвижение впоследствии.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.
www.logodesigner.ru
Проекты | Коммуникационное агентство «Партнёр плюс»
В горной Ингушетии 2016
Спортивный дух вайнахского народа
Земля отцов
По заветам шейхов
Люди на все времена
Фотоальбом «ВАЙНАХИ»
Быть ингушом
ВАЙНАХИ
Дикая дивизия
Связанные крылья
Ингушетия. Стабильность или кризис власти?
С небес на землю
Кавказ - не детский сад!
В ожидании справедливости
Солнечногорье и его обитатели
Чечня
Рязань
Заполярье. С Ненецким размахом
Заполярье. «Формула» Чилингарова
Ингушское счастье
Калмыкия: степь, тюльпаны, храмы, ветряки
Ураза-Байрам
Махачкала
День Победы. Люди на все времена
Жемчужина Кавказа. Кабардино-Балкария: горы и люди
Лица Ингушетии
Благословенный Малгобек
Лица — Самарские судьбы
Дети XXI века. Выпускники 2017 года. Перспективные, современные, талантливые. Все они – очень разные. Каждому есть чем гордиться.
ПодробнееО самарском салоне «Назаров и Маслов» наверняка в нашем городе знают многие! Молодые, прогрессивные, современные создатели салона вот уже пять лет заботятся о красоте и ухоженности наших очаровательных жительниц города.
ПодробнееОбаятельный, эрудированный, талантливый, с изумительным чувством юмора. Почти двадцать лет он работал учителем физкультуры, успел воспитать не одного чемпиона области. Но учитель превзошел всех своих учеников!
ПодробнееВ октябре литературно-творческое объединение «Лира», большой, дружный коллектив талантливых людей, отпраздновал 15-летие. Много лет «Лирой» руководила Зоя Семёновна Громова. Она ушла из жизни, лишь месяц не дожив до...Подробнее
Мы с Моникой встречаемся в один из последних дней сентября. Погода холодная даже для самарцев, что говорить о коренной колумбийке. Но таким трудностям Моника не придаёт значения. Из городов в разных уголках мира, где она побывала в последние...Подробнее
samsud.ru