Лицей 1 волгореченск электронный журнал
МБОУ Лицей № 1 г. Волгореченск
Физическое развитие детей имеет важное значение не только в плане становлениях их костной и мышечной систем, но и для приобретения некоторых социальных навыков и личностных установок. Более крепкий, развитый физически ребенок всегда будет более активным, деятельным и уверенным в себе. Достижения таких целей и преследует физкультура в школе.
Физическая культура в школе: нормативы проведения
Школьная физкультура традиционно проводится в теплое время года – на уличном стадионе, в холодное – в оборудованном спортивном зале (за исключением зимних занятий на лыжах). Каждое помещение или уличная территория, отведенная для таких занятий, строго отвечает целому ряду нормативов: учитывается оптимальное количество школьников для данной площади, число раздевалок и душевых, высота потолков, системы вентиляции и отопления, наличие необходимых для разностороннего развития спортивных снарядов.
На самом деле, к развитию физической культуры относятся и так называемые «физкульт-минутки», которые в настоящее время остались частью физкультуры в начальной школе. В подавляющем большинстве учебных учреждений уже со средней школы этот необходимый для сброса напряжения элемент не проводят.
Физкультура для детей с 1-го по 3-й класс
Детская физкультура для маленьких школьников направлена, прежде всего, на гармоничное развитие тела, ловкость, координацию движений. В этот период нередко обучают важным навыкам:
- правильно сочетать дыхание с движением;
- навыкам прыжков в длину и в высоту;
- одной и двумя руками подбрасывать и ловить мяч;
- метать мяч в цель;
- основы спортивно-командных игр;
- основы лыжного спорта;
- основы плавания.
Двигательная активность детей в этом возрасте крайне важна, ведь период с 7 до 12 лет – это период наиболее активного роста, и чем более развито будет тело, тем гармоничнее оформится фигура к периоду полового созревания.
Физкультура и спорт в средней и старшей школе
Чем старше становятся ребята, тем разнообразнее и интереснее средства физического воспитания. Занятия обычно ставят в расписание дважды в неделю, чтобы школьники привыкали к распорядку и стремились продолжать заниматься спортом в течение всей своей жизни.
С целью заинтересовать учеников в спорте, преподаватели физкультуры часто замечают их успехи в какой-либо области и предлагают участие в соревнованиях или посещение пришкольных кружков и секций. Это не только позволяет школьнику реализоваться в качестве успешного спортсмена, но и прививает искренний интерес к занятиям спортом.
Лечебная физкультура в школах проводится редко, и обычно – в качестве факультативных занятий. Детей с нестандартным физическим или психическим развитием чаще попросту освобождают от занятий физкультурой, хотя именно им она обычно нужна, как никому другому. Обратную ситуацию можно встретить лишь в так называемых школах здоровья, где ЛФК (лечебная физкультура) является одним из основных направлений.
Физкультура для школьников: современные проблемы
К сожалению, не смотря на то, что уроки физкультуры преследуют исключительно благие цели, в настоящее время школьное образование в этой сфере не безоблачно.
Первая проблема, которая встречается очень часто – отсутствие душевых и комнат отдыха, т.е. условий, в которых школьники хотели бы посещать занятия. Ведь в период полового созревания процесс потоотделения зачастую бывает излишне интенсивен, и, не имея возможности принять душ, школьники стремятся и вовсе прогуливать уроки.
Еще одна проблема – нередкие случаи получения травм на занятиях. В этом может быть виновно и устаревшее оборудование, и слабое внимание к технике безопасности, и неосторожность других учащихся.
Кроме того, оценки, которые ставят за физические навыки, а не за успеваемость, т.е. отметки по физкультуре, влияют на средний балл аттестата, что не является корректным: ведь оценивается не ум, а физические свойства.Источник: http://womanadvice.ru/fizkultura-v-shkole
vlicey1.ucoz.ru
Положение об ученическом совете С февраля 2003 года в нашем лицее начал действовать Совет Лицеистов, который в последствие стал именоваться Парламент, состоящий из самих учащихся. Целью создания этого органа самоуправления стала идея привлечения учащихся к активной общественной жизни, их непосредственного участия в решение различных лицейских проблем. На протяжении лет своего существования Парламент занимался проведением в стенах лицея различного рода внеурочных мероприятий, праздников, проводил различные социологические исследования среди учащихся и педагогов по выявлению наиболее актуальных проблем. Тем самым, мы полностью добились изначально поставленной цели, призвали нашу молодёжь к активной жизни, в большинстве случаев раскрыли их способности в тех или иных сферах нашей жизни и предоставили возможность для самореализации.
Функции членов ученического советаЧлен ученического Советаимеет право:
обязан:
Президент ученического Совета
Заместитель президента УС:
Секретарь УС:
Министры планируют и организуют деятельность представителей министерств на классном и общелицейском уровнях:а) Министр культуры вместе со своим министерством вносит предложения в годовой план мероприятий в Лицее (в части касающейся мероприятий для детей). Организует общелицейские мероприятия, праздники. Участвует в разработке сценариев, осуществляет контроль над состоянием классных уголков и стендов в Лицее.б) Министр спорта вместе со своим министерством вносит предложения в работу ФСК «Взлет» (в части проведения спортивных мероприятий для учащихся). Участвуют в организации спортивных праздников, мероприятий, конкурсах. Оказывает помощь в организации деятельности детского объединения «Юноармеец».в) Министр чистоты и правопорядка вместе со своим министерством осуществляет контроль за дежурством в Лицее, за правопорядком на территории Лицея. Проводит социальные акции по благоустройству, чистоте и безопасности.г) Министр печати вместе со своим министерством освещает жизнь Лицея, создает информационное пространство в Лицее, так и вне ее через печатный орган Лицейской и городской газеты. Создает сайт Лицейского самоуправления.д) Министр образования вместе со своим министерством освещает итоги успеваемости и посещаемости классов, организует классные часы по заявкам классов, проводит анкетирование с целью изучения проблем в ученической среде. Организует наставничество старших ребят над младшими с целью повышения успеваемости обучающихсяе) Министр защиты прав обучающихся вместе со своим министерство участвует в работе лицейской службы примирения. Проводит беседы, акции, классные часы по теме «Права, обязанности, ответственность обучающихся». Пропагандируют защиту прав и интересов детей и подростков. Контактирует с уполномоченным по правам ребенка в г. Волгореченске.ж) Лидер Детской общественной организации РСМ вовлекает обучающихся Лицея в социально-полезную деятельность, информирует министерства о готовящихся акциях и привлекает их к подготовке и проведению акций, подводит итоги проведённых акций и мероприятий, организует совместно с министерством печати гласность деятельности детской общественной организации «Союз молодежи» |
vlicey1.ucoz.ru
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | [ Добавить новость ]
| Календарь
Архив записей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
biblioteka-licey.ru