Партнеры. Management журнал
АНОНС №3 (35) 2015г. ЖУРНАЛА «MANAGEMENT»

ISO/FDIS 9001:2015 на финишной прямой
В конце мая текущего года вышла финальная версия проекта ISO/FDIS 9001:2015, которая представляется на голосование всем странам-членам ISO для принятия решения по утверждению или дальнейшей доработке. Вообще, изменения в стандарте происходили на протяжении нескольких последних лет, большинство уже высказало свое мнение. Значит, есть все основания полагать, что в окончательно утвержденном стандарте вряд ли будут значительные отличия от ISO/FDIS 9001:2015. А с самыми главными изменениями в стандарт читатели журнала «Management» уже знакомы.
Хотя стандарт FDIS практически повторяет DIS, читателям будет чрезвычайно полезно ознакомиться со статьей Риада Ибрагимова, директора CERT Group по международному развитию, главного аудитора CERT International, которая знакомит с дополнительными различиями нового стандарта от старого.
О том, что в современном общественном развитии определяющим фактором становится переход от «материальной экономики» к «экономике знаний», существенном увеличении значения и роли информации в решении всех насущных задач пишется много. Также мы знаем о том, что информация становится не только предметом общения, но и прибыльным товаром, безусловным и эффективным средством организации и управления производством. Но не все представляют это на живом примере.
Илья Князев, главный специалист по системам управления проектами ПАО «КАМАЗ», на примере своей компании рассказывает о практическом процессе внедрения элементов управления знаниями в производство.
«Сделано в Германии», или Как развивалась Инфраструктура качества в Германии
Данная статья является уже третьей статьей Клеменса Занетры – доктора инженерии, консультанта Федерального физико-технического института (PTB), Национального института метрологии Германии – которые он эксклюзивно готовит для публикации в журнале «Management».
В статье «Международная инфраструктура качества и система Госстандарта», опубликованной в №1’2015 нашего издания, автор рассказал о том, как функционируют компоненты Инфраструктуры Качества (QI) в соответствии с международным передовым опытом, представил краткий экскурс в практику применения данного подхода в регулируемых и нерегулируемых условиях. Во второй статье «Инфраструктура качества при регулируемом и рыночном подходах» (Management, №2’2015) данная тема была рассмотрена более подробно.
В третьей статье показывается развитие инфраструктуры качества в Германии как типичный пример для экономики с инновационными промышленными действиями, которые приспособились к проблемам соревнования в глобализации.
Качество в государственных организациях
Повышение эффективности, результативности, экономической и социальной ответственности организаций публичного сектора Европы всегда являлось если даже не «краеугольным камнем», то одним из самых актуальных вопросов, заставляющим внедрять в практику новые управленческие технологии и методы.
В разные времена были предприняты попытки внедрить различные подходы к государственному и муниципальному управлению в Европе во всех областях и на всех уровнях управления. Но только в мае 2000 года была представлена «Общая схема оценки» – Common Assessment Framework (CAF) как первый европейский инструмент менеджмента качества, разработанный самими организациями публичного сектора для самих себя.
Дмитрий Маслов, руководитель Центра исследований эффективности и качества государственного и муниципального управления Казанского федерального университета (Россия), Патрик Стаес и Ник Тийес, руководитель и лектор Ресурсного центра CAF Европейского института государственного управления (Нидерланды) подробно рассказывают о CAF – системе оценки и улучшения качества для всех органов государственного и муниципального управления и организаций бюджетной сферы.
Критерии декомпозиции, описания и оптимизации процессов
При обсуждении вопросов внедрения процессного подхода в производство, тема разделения процессов на подпроцессы вызывает наибольшие дискуссии и споры в кругах специалистов. Как и по каким принципам разделить процессы так, чтобы потом их можно было описать подробно? Какие процессы необходимо выделить в отдельные в первую очередь, а какие лучше объединить?
Мария Ермоленко, руководитель группы качества ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», предлагает критерии, на основе которых можно более четко разделить процессы по видам и уровням и построить более систематизированную и прозрачную «сеть процессов» для последующей оптимизации.
Отметим, что критерии были сформулированы для одной из российских авиакомпаний, занимающейся чартерными перевозками грузов по всему миру.
Критерии и алгоритм выбора консультанта
Необходимость в консалтинге у компаний появляется по разным причинам – из-за ограничений рынка, требования собственников привнести новые знания и потенциал, освоить новые технологии, а также их желания предупредить или преодолеть застой в компании. Снижение темпов роста, потеря заказчиков, отсутствие новых заказов и инноваций – все это симптомы для внедрения консалтингового проекта, – считает Владимир Пилипенко, аудитор систем менеджмента EOQ, генеральный директор OOO «АРТ-Бизнес».
В его статье «Критерии и алгоритм выбора консультанта» представляются методы выбора консультирующей организации, приводятся критерии ее оценки, а также практическое сопоставление внутреннего консультирования с внешним.
Вопрос-ответ
В редакцию нашего издания поступает большое количество звонков и писем от читателей с вопросами, связанными как со стандартом ISO 9001, так и с процессом сертификации.
В текущем номере ответить на вопросы читателей согласился Ильдар Инелеев – директор Органа по сертификации систем менеджмента «Cert International» (Словакия) по странам СНГ, ведущий преподаватель Международной тренинговой компании «Cert Academy».
В текущем номере читатели подняли актуальный вопрос о возможности смены органа по сертификации, не дожидаясь ре-сертификационного аудита, также о необязательности назначения в компании представителя руководства по качеству, что является нововведением новой версии стандарта ISO 9001 2015 года.
Компания на пороге перемен: мотивация персонала
Альберт Эйнштейн говорил: «Проблемы никогда не разрешить с тем же образом мыслей, который их породил». Можно ли что-то сказать точнее для того, чтобы высшее руководство организации осознало необходимость перемен яснее?
Юрий Тишков, заместитель генерального директора по развитию СООО «ФЕЛИКС», ведущий аудитор TUV Thuringen e.V., в своей статье знакомит читателей с этапами разработки СМК, вызывающими затруднения у руководителей и менеджеров организаций. Прежде всего, это – преодоление внутреннего сопротивления переменам.
Также в статье автор приводит пример формирование проектной структуры управления и определение ответственности, полномочий и порядка взаимодействия подразделений и должностных лиц в рамках проектов; определения типов и форм мотивации участников проекта, и т.д.
Как бороться с конкурентом, делающим ставки на снижение цены
Вы успешны, а ваш товар востребован. За счет высокого качества продукции и услуг вы легко можете менять цены, лавировать между спросом, ценой и предложением. Но, на рынке появляется игрок (производитель/конкурент), продающий такой же продукт по более низкой цене. Возникает риск потери клиентов. Что делать!
Узнавайте ответ в статье Алины Петиченко, генерального директора группы компаний ММКС, главного аудитора CERT International, «мечи из ножен», и вперёд!
Автор предлагает коренное изменение корпоративной стратегии, признает, что требуемые изменения не для слабонервных, но утверждает, что это гораздо лучше альтернатив потери рынка.
Как сделать свою рекламу продающей?
Существует большое количество литературы, которая содержит советы, пригодные только для крупного бизнеса. В них с легкостью обсуждается размещение рекламы в самых дорогих журналах или на федеральных каналах ТВ. Бюджеты в несколько миллионов долларов считаются чем-то естественным. Начав пользоваться этими методами рекламы, подавляющее большинство компаний не продержится и неделю.
Статья Равшанбека Хонниёз, бизнес-консультанта ООО «MCartele», написана в первую очередь для представителей малого и среднего бизнеса, по этой причине приведенные в ней примеры и советы не рассчитаны на огромные рекламные бюджеты, а ориентированы и произвести максимальный эффект от небольших вложений.
5 самых важных показателей для оценки эффективности маркетинговых мероприятий
Скажите, как вы распределяете свои маркетинговые инвестиции? И есть ли такое понятие в деятельности вашей организации?
А сколько стоит каждый новый привлеченный клиент? За какой период окупаются ваши инвестиции в маркетинговые исследования и рекламные кампании? Имеется ли в вашей компании оценка абсолютной стоимости каждого вашего клиента?
В статье Андрея Зинкевича (azinkevich.com) рассказывается о 5 самых важных маркетинговых показателях для малого и среднего бизнеса, которые нужно замерять при проведении маркетинговых мероприятий.
АНОНС №4 (44) 2017г. ЖУРНАЛА «MANAGEMENT»

Действия по реагированию на риски и возможности
Не все ясно представляют себе, какова функция такого нового явления в стандарте ISO 9001, как риск-менеджмент. А ведь изучение рисков и возможностей, вкупе с контекстом предприятия, факторов внешней и внутренней среды, влияющих на способность компании достигать намеченных результатов, должно иметь место уже при планировании хозяйственной деятельности организации.
Юрий Тишков, ведущий аудитор ООО «Норм Тест», в своей статье «Действия по реагированию на риски и возможности» рассказывает о идентификации рисков и возможностей с их последующей оценкой с целью выбора правильной действия по реагированию.
Рыночные силы Портера и оценка проектов
Инвестиции – отличный трамплин для бизнес-идеи, если конечно все спланировать и управлять по уму. Но если проанализировать то, насколько стратегические планы совпали с фактическими результатами проекта, то всем известно, что в среднем проекты показывают результат ниже, чем было спрогнозировано в бизнес-плане.
Масштабирование бизнеса, или как прыгнуть выше головы в бизнесе?
Вы уже состоявшийся предприниматель, вы имеете стабильный уровень продаж и определенный круг клиентов. У вас довольные клиенты, которые периодически осаждают ваши офисы и уходят. Вроде вы все делаете правильно, но ситуация не улучшается. А что делать, чтобы ваш бизнес рос дальше?
Бизнес-консультант ООО «RH Consulting», в своей статье «Масштабирование бизнеса, или Как прыгнуть выше головы в бизнесе?», рассказывает о том, что на новом уровне развития бизнеса вам нужно знать законы, которые там действуют. Только вот они часто противоречат тем, которые были на предыдущем. Подробности еще интереснее…
К вопросу оценки экологических аспектов
Стандарта ISO 14004:2004 предусматривает выявлять значимые (существенные) экологические аспекты в компании. В большинстве компаний это проводится методом экспертных оценок, основываясь на сочетании вероятности возникновения события и значимости его последствий.
Виталий Чичаев, консультант по вопросам энергосбережения и внедрения энергоменеджмента, в своей статье «К вопросу оценки экологических аспектов» приводит примеры такой системы оценки.
Пересмотр стандарта по пищевой безопасности ISO 22000
За последние 10 с лишним лет изменились требования к безопасности пищевых продуктов, а это значит, что назрела необходимость в пересмотре стандарта ISO 22000:2005, тем более что согласно Директивам ISO/IEC все стандарты на системы менеджмента должны теперь соответствовать единой структуре.
Проекта международного стандарта ISO/DIS 22000 был опубликован в марте 2017 года, а новая версия будет опубликована в 2018 году. Наталья Астахова, ведущий аудитор СМК, в статье «Пересмотр стандарта по пищевой безопасности ISO 22000» рассказывает о самых значительных изменениях в стандарте.
Реализация требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с помощью систем электронного документооборота
Российским компаниям, сертифицировавшим свою систему менеджмента качества, знакомы требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2105) «Системы менеджмента качества. Требования», касающиеся создания и управления документированной информацией.
В новой версии стандарта ISO 9001:2105 термин «документированная информация» объединил в себе понятия документированная процедура, записи, а также прочие документы системы.
Но при реализации требований стандарта необходимо учесть несколько важных моментов. О них рассказывается в статье «Реализация требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с помощью систем электронного документооборота» Татьяны Ожмеговой, бизнес-аналитика, специалиста по качеству компании DIRECTUM.
Функциональное подчинение. Варианты применения
«Функциональное подчинение» относительно новый термин в бизнес-среде, но отнюдь не новое явление. Но, все же, для того, чтобы руководители поняли, что это такое, нужно вместе пройтись по всем функциональным процессам компании.
Статья Виктора Лучкова, бизнес-консультанта, члена Гильдии маркетологов России, «Функциональное подчинение. Варианты применения» будет полезна для руководителей компаний с разветвленной структурой, в которой есть несколько филиалов, также и руководителям компаний с простой структурой, чтобы повысить компетентность сотрудников.
iso-management.com
Закажи бесплатный экземпляр журнала | Журнал "Management" всё об ISO 9001

Редакция журнала рада сообщить, что запускает акцию, по которой любая организация может получить бесплатный экземпляр журнала для более подробного ознакомления и принятия решения о сотрудничестве.
В журнале «MANAGEMENT» Вы найдете ответы на актуальные вопросы:
— Как создать Миссию, Видения и Ценности предприятия?
— Как установить критерии эффективности работы организации?
— Как описывать процессы, процедуры, руководство по качеству?
— Какие новые ключевые изменения в системе менеджмента качества ISO 9001:2015?
— Как применяются стандарты ISO 14001, ISO/TS 16949,OHSAS 18001, ISO 22000, GMP?
— Как применять японские методы управления KAIZEN, Lean Production?
— Как применить систему критериев (KPI, КТУ) для управления процессами и мотивации персонала?
Информация об актуальных и полезных темах в журналах за 2015 г.
Журнал №1(33)2015
— Риск-Менеджмент и ISO 9001:2015
— HAZOP – Исследование опасности и работоспособности
— Оценка рисков в компании производителей напитков
— Предусматривает ли модель стандарта ISO 14001:2004 обязательность выполнения правовых требований?
— Параметры результативности процессов – от теории к практике
Журнал №2(34)2015
— Стратегический менеджмент и ISO 9001:2015
— ISO 9001:2015 и практический анализ «контекста» и построения стратегий
— «Сертификат СМК – простая уборка, или новая ступень развития?»
— Вовлечение персонала в становление СМК
— Корпоративная культура – залог результативности персонала
— Разработка должностных инструкций: неформальный подход
— Проекция принципов менеджмента качества на практику промышленного предприятия
Журнал №3(35)2015
— ISO/FDIS 9001:2015 на финишной прямой
— Управление знаниями. Российский опыт внедрения
— «Сделано в Германии», или как развивалась инфраструктура качества в Германии
— Качество в государственных организациях
— Критерии и алгоритм выбора консультанта
— Как можно сменить орган по сертификации?
— О предназначении внутренних аудитов системы менеджмента качества
Журнал №4(36)2015
— ISO 9001:2015 — требования к бизнес-процессам
— Метрология — долгий путь к достижению надежной системы измерения
— Передача знаний в аспекте смены поколений в компаниях
— Менеджмент идей, или сотрудники — двигатель прогресса
— Японская система Кайдзен и персональная организация времени
— Как сделать своих клиентов счастливыми, или удержать клиента и стимулировать его сделать покупку
— Почему мир нуждается в стандарте ISO 45001 «Безопасность на рабочем месте»
— Стандарты ISO помогают Китаю принять вызов в сфере инноваций. В чем секрет?
— Система энергетического менеджмента. Есть ли толк от его внедрения?
Информация об актуальных и полезных темах в журналах за 2016 г.
Журнал №1(37)2016
— PEST-анализ — основа для стратегического планирования
— Методы оценки рисков по стандарту ISO 31010.
— Роль и место менеджмента знаний в общей системе менеджмента.
— Как сделать так, чтобы стандарты соблюдались?
— Доставка Just in Time как значительное конкурентное преимущество.
— ТОС + Кайдзен = Синергия?
— Как выжать из розничного магазина намного больше денег?
Журнал №2(38)2016
— KPI: все «За» и «Против»!
— Моджо: как его достичь, сохранить и вернуть в случае потери?
— Как сформировать базу знаний организации?
— Почему не работают должностные инструкции?
— 7 ошибок, которых лучше избегать при написании коммерческого предложения.
— Как составить KPI для маркетинга и рекламы?
— Выгоды от внедрения стандарта ISO 50001 для промышленности.
Журнал №3(39)2016
— Как понять новые термины в стандарте ISO 14001:2015?
— 3 способа вернуть клиента, который ушел к конкурентам.
— Станьте свободным: как управлять своим временем при помощи техники «Помидор»?
— Внутрикорпоративные проекты: применяем методики управления организационными изменениями или «и так сойдёт»?
— Трехступенчатый отдел продаж.
— 16 убийц и усилителей коммерческого предложения.
Журнал №4(40)2016
— Нововведения в ISO 14001:2015.
— «Риски» и «возможности» в стандарте ISO 9001:2015: порознь или вместе?
— Аспекты внедрения ISO 50001.
— Стратегическая карта компании и стратегические карты менеджеров.
— Может ли предприятие исключить изучение и мониторинг «контекста»?
— KPI для топ-менеджеров.
Заполните таблицу и отправьте на e—mail: info@iso—management.com для получения бесплатного экземпляра журнала.
| Название организации: |
|
| Адрес: |
|
| Ф.И.О. Руководителя |
|
| Ф.И.О. /Должность получателя |
|
| E—mail: |
|
| Телефон (раб. и моб.): |
|
| Другие контактные данные: |
|
iso-management.com
АНОНС №2 (38) 2016г. ЖУРНАЛА «MANAGEMENT»

KPI vs Моджо
Такой KPI нам не нужен, или Рассказ о том, что можно управлять, не измеряя
В журнале «Management» мы достаточно часто публикуем статьи о KPI – ключевых показателях эффективности, т.е. критериях. Все авторы соглашаются с тем, что ключевые показатели есть основа стратегического развития и долгосрочного планирования.
Но система критериев время от времени встречает и противников, как говорится, «редко, но метко». Лиз Райан, коуч, основатель и СЕО консалтинговой компании Human Workplace в своей статье «Такой KPI нам не нужен, или Рассказ о том, что можно управлять, не измеряя» пытается доказать, вернее, убедительно высказаться против системы измерений показателей деятельности.
А что она предлагает взамен системы KPI? Мы это узнаем, прочитав эту интересную статью.
KPI: все «За» и «Против»!
Cтатья «KPI: все “За” и “Против”!» Риада Ибрагимова, директора CERT Group по международному развитию, главного аудитора в четырех органах по сертификации, является, по существу, апологией систем, основанных на критериях, и содержит детальные ответы на все претензии, предъявленные к KPI в статье Лиз Райан.
«Попробуйте в производственном процессе ничего не измерять – ни скорость линии, ни давление воздуха, газа, воды, температурные параметры, ни параметры продукции, и все оставить на откуп «воодушевлению», «честности», «миссии», «доверию» и т.д. Каким будет результат?», – спрашивает автор, выступая за разумный подход при выборе инструментов и методов управления.
Если менеджмент предприятия в качестве инструмента выберет систему KPI, то он должен понять, что сможет определить лучше свои стратегию и бизнес-цели. В конце концов, KPI изначально это инструмент, а использовать его эффективно или нет – выбирает менеджмент!
Моджо: Как его достичь, сохранить и вернуть в случае потери
И, наконец, столь обожаемое противниками систем KPI явление, как Моджо. Хотя слово «Моджо» пришло из африканской магии, где оно означает самый главный амулет, обладающий волшебной силой, современные бизнес-гуру, например, Маршалл Голдсмит, один из самых известных бизнес-наставников в мире, используют это понятие, как целую концепцию управления.
В его статье «Моджо: Как его достичь, сохранить и вернуть в случае потери» разъясняется, что такое Моджо, как его оценить индивидуально, из чего оно состоит, что для него полезно, а что вредно и т.д.
Особенности создания и внедрения систем менеджмента знаний
Статья Константина Павлова, старшего преподавателя Белорусского национального технического университета, является продолжением серии статей под названием «Система менеджмента знаний».
В предыдущей статье была рассмотрена хронология развития понятий «знания» и «менеджмент знаний» в международных стандартах ISO серии 9000, а также определено место системы менеджмента знаний (СМЗ) в общей системе менеджмента организации и предложены ряд подходов для формирования СМЗ организации.
В этой статье будет рассмотрен опыт реализации СМЗ – модели систем со своими спецификами, основанными на анализе различных источников и имеющими различные подходы, модели, методы и особенности создания и внедрения СМЗ в организациях разных стран.
Менеджер по качеству и ИТ-департамент: «битва титанов» или взаимопомощь?
Сегодня компании, благодаря информационным технологиям, могут оказывать услуги своим клиентам быстрее, качественнее и надёжнее. Увеличиваются расходы на содержание ИТ-подразделений, осуществляются проекты все дороже, сложность используемых систем требует все новых и новых специалистов для их обслуживания.
Любовь Дубовицкая, к.ф.н., действительный член Российского отделения международной ассоциации BPM профессионалов (ABPMP), в своей статье «Менеджер по качеству и ИТ-департамент: «битва титанов» или взаимопомощь?» рассматривает как мышление и цели ИТ-специалистов не вписываются в существующую на предприятии систему менеджмента качества и концепцию постоянного улучшения.
В статье автор приводит ряд трудностей, с которыми сталкивается менеджер по качеству в организации при работе с ИТ-отделом. Но прежде чем утверждать, что ИТ-подразделение «вставляет палку в колеса», необходимо убедиться в том, что основы и принципы менеджмента качества внедрены и работают в каждом отделе компании.
Почему не работают должностные инструкции?
Для чего существуют в организации должностные инструкции? Нужно ли стараться поместить в данный документ максимальный перечень обязанностей сотрудника? Все верно, таким образом можно написать действительно работоспособный документ, но практика показывает, что большинство предприятий подходят к вопросу создания должностных инструкций формально, для галочки.
Наш постоянный автор – Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России, в своей статье «Почему не работают должностные инструкции?» утверждает, что если подойти к вопросу системно и с головой, то должностная инструкция может стать практичным и полезным инструментом управления, который точно определит все требования работодателя к сотруднику и будет основой для его мотивации.
Вовлеченность, или Когда работнику не всё равно
Как вы определяете, вовлечены ли ваши сотрудники, или нет? Какая часть сотрудников положительно отзывается на инновационные инициативы руководства и энергично берется за реализацию новых задач, а какая – старается быть «тише воды, ниже травы»? Скажете, что это не критично, мол, у них есть функции и критерии? А вот и нет.
Статистика неумолима: исследования глобальной консалтинговой компании в области управления Hay Group показывают, что подразделения с высокой вовлеченностью персонала приносят на 43% больше дохода, чем подразделения с низкой вовлеченностью. Заинтересовались?
Подробно читайте в статье «Вовлеченность, или Когда работнику не всё равно» Антона Краснобабцева, бизнес-тренера, управляющего партнера тренинговой компании Key Solutions, эксперта в области управления людьми.
Ошибки менеджмента, приведшие к краху мировых компаний
Можете ли вы сказать, что объединяет такие мировые компании, как Nokia, Arthur Andersen, Enron, Metro-Goldwyn-Mayer, Kodak? Вы правы, ответ выведен на заголовке. Кроме того, как перечисленные компании некогда были мировыми лидерами своих отраслей, они в конце концов оказались в стадии банкротства из-за непростительных просчетов менеджмента.
Вывод от прочтения статьи «Ошибки менеджмента, приведшие к краху мировых компаний» напрашивается само собой: любой компании мало добиться успеха, необходимо еще уметь и удержать, правильно воспользоваться конкурентным преимуществом, не допускать непростительных ошибок в менеджменте. Жизнь показывает, что даже очень крупные компании не застрахованы от краха, если игнорируют правила бизнеса и допускают просчеты в менеджменте.
Об управлении рисками
Начиная с 2015 года в новую версию стандарта ISO 9001 официально введено новое понятие «риск-менеджмента». Что это такое и как действовать компаниям в связи с нововведениями – мы уже обсуждали на страницах журнала менеджмент. Но детально понятия «риска» и «риск-менеджмента» не обсуждали.
Восполнить пробел в своей статье «Об управлении рисками» решил наш новый автор – Камбар Саидов, аудитор Службы внутреннего аудита одного из предприятий «General Motors» в СНГ.
Также в рубрике «Риск-менеджмент» к вниманию читателя мы представляем статью «Профессия: риск-менеджер» Дианы Балашовой, менеджер по развитию IBDC. В статье обсуждается, какими именно задачами руководствуются риск-менеджеры, каковы основные требования к кандидатам на позицию риск-менеджера в российских компаниях, сколько сегодня платят специалистам по риск-менеджменту.
Хотите, чтобы клиенты покупали у вас снова и снова?
По статистике, продажа товара уже знакомому клиенту обойдется в семь раз дешевле, чем привлечение нового. Часто покупатели не возвращаются просто потому, что забывают о вас. У старого клиента уже есть доверие к вам, он знает, чего ожидать, ваши продавцы прилагают меньше усилий, чтобы убедить такого клиента совершить покупку. Однако этого невозможно добиться до тех пор, пока вы не станете систематически работать с клиентами.
В статье «Хотите, чтобы клиенты покупали у вас снова и снова?» автор – Равшанбек Хонниёз, бизнес-консультант компании «MCartele», – рассказывает, как улучшить работу с клиентами и стимулировать клиентов, чтобы они покупали у вас снова и снова.
7 ошибок, которых лучше избегать при написании коммерческого предложения
Вы подготовили коммерческое предложение, отправили потенциальным клиентам по электронной и обычной почте, факсу, через курьера, но клиенты все не идут? Телефоны молчат? Ваши продавцы сидят без дела? Возможно, в коммерческом предложении вы допустили ошибку.
Чтобы понять, какую ошибку вы допустили, ознакомьтесь со статьей «7 ошибок, которых лучше избегать при написании коммерческого предложения» Романа Кострубова, основателя и руководителя студии Masterfraz.
iso-management.com
Анонсы номеров журнала | Журнал "Management" всё об ISO 9001
07.03.2018
Стратегический менеджмент для малого бизнеса и ISO 9001:2015 Новый стандарт ISO 9001:2015 был пересмотрен с целью повышения его пользы для предприятий, но что о нем думают сами сотрудники и владельцы предприятий? Документов
12.12.2017
Действия по реагированию на риски и возможности Не все ясно представляют себе, какова функция такого нового явления в стандарте ISO 9001, как риск-менеджмент. А ведь изучение рисков и возможностей, вкупе с контекстом
14.09.2017
Актуальность ISO 45001 и его нововведения Статистика неумолима: в мире каждые 15 секунд от несчастного случая или заболевания, связанного с работой умирает один рабочий, это – 6300 человек в день, что значит
16.06.2017
Система мотивирования для генерального директора Разрабатывая систему KPI для своего предприятия, часто директора исключают из числа мотивируемых членов руководства компании, так как им не понятна суть и смысл мотивации топ-менеджмента. Однако и
iso-management.com







