Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Мастер ружье журнал официальный сайт


Все записи | МАСТЕРРУЖЬЁ - часть 4

Март 2018 / Редакция / Содержание

МАСТЕР-NEWS

САКВОЯЖ

ТВОЁ РУЖЬЁПервый советский «сайдлок»Ю. Маслов

ИСТОРИЯЖёсткий конкурент с мягким характером С. Челноков

МОЯ АФРИКАХарри Селби М. Шукис

КРУПНЫМ ПЛАНОМТрёхлинейка, винты, шестигранник. Простое решение сложного вопросаЮ. Черномор

БОЕПРИПАСЫЭти разные 7 миллиметров! (2 часть)М. Шукис

ОХОТАЛисица хороша, а русак лучшеС. Лосев

ОПТИКАОт УПО-1 до ПКУ-2. Призматики и коллиматоры Ю. Максимов

Пузырьковые уровни на оптический прицел

ШКОЛА ПРАВИЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫТренеры поколения next. Сергей МалаховС. Лосев

КЛИНОКТопоры из Екатеринбурга. Изделия кузницы «Уральский Мастеровой»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЫСТРЕЛНавстречу 200-летия Ивана Сергеевича ТургеневаВ. Палыч

 

Февраль 2018 / Редакция / Анонсы

Несмотря на современные технологии, топор остаётся востребованным инструментом в странах Северной Евразии, включая, конечно, Россию. Парадоксально, но стремительное совершенствование научно-технического арсенала человечества не сыграло сколь либо значимой роли в процессе изготовления топора. По-прежнему лучшие топоры куются вручную. Механические молоты различных типов также используются, но они использовались и в 19 веке, так что мы можем говорить о принципиальном сохранении традиций. Да, кое-что изменилось – кузнецы активно используют возможности современных коммуникаций. Интернет позволяет не только собирать информацию для анализа и выработки каких-то новых решений, но и «раскручиваться» молодым мастерам, о которых ещё вчера толком никто и не знал. Нас больше всего интересуют отечественные ремесленники, которых на просторах России становится всё больше. И это настоящие мастера своего дела, не стоящие на месте и ставящие перед собой амбициозные задачи.

 

Февраль 2018 / Ю. Максимов / Анонсы

Винтовка с оптическим прицелом во всех странах мира ещё долго оставалась инструментом снайперов, но не рядового пехотинца. Оптика – штука дорогая, подверженная различного рода воздействиям и требующая времени для освоения. Такая догма доминировала в высших военных кругах по всему миру ещё в 1970-80-х гг., вплоть до крушения СССР. Начиная с 1990-х гг. вероятность глобального противостояния огромных армий практически исключалась. Пришло время локальных войн и хирургически точно спланированных спецопераций. В таких условиях оснащение стрелкового оружия специализированной оптикой было куда более оправдано. Важное место среди пехотной оптики заняли призматические и коллиматорные прицелы. Которым в итоге нашлось широкое применение среди охотников и спортсменов.

 

 

Февраль 2018 / С. Челноков / Анонсы

Информация об автомате Булкина пошла в массы относительно недавно, буквально всего каких-то десять лет назад о его существовании знал только весьма узкий круг специалистов. При этом  отдельные экземпляры АБ-46 находились не только в технических кабинетах закрытых КБ, но и достаточно давно в фондах музеев, включая ЦМВС СССР, но при этом никогда не выставлялись на обозрение широкой публики. Во всеобъемлющей книге Давида Наумовича Болотина «Советское стрелковое оружие», выдержавшей несколько переизданий,  вообще нет упоминания о конструкторе Алексее Алексеевиче Булкине и его автомате, но при этом есть рецензент, фактически один из создателей АК,  В.С. Дейкин.

Откровенно непонятная ситуация, которая для обывателя больше похожа на некий вселенский заговор.

 

Февраль 2018 / М. Шукис / Анонсы

И, тем не менее Харри Селби не мог и не хотел удаляться от охоты. Журнал People цитировал его: «Отказываться от инстинкта к охоте – равносильно отказу от инстинкта жить. В наши дни есть охотники, которые бы многое отдали за то несравненное ощущение свободы, которое давало пешее сафари прошлого. Я так же уверен, что те, кому удалось испытать эту свободу старого примитивного сафари, дорого бы заплатили за то, что нам принёс прогресс. Эти 2 идеи отличаются друг от друга, как день от ночи. Но их объединяет одно волшебное слово… «сафари».

 

 

 

master-gun.com

Параграф | МАСТЕРРУЖЬЁ

Параграф

Январь 1996 / Редакция / Без рубрики, Консультант/юрист

Сегодня в Москве зарегист­рировано более 265 тысяч человек, владеющих охот­ничьим оружием (почти ка­ждый-тридцатый). 12 ты­сяч человек официально вла­деет нарезным оружием, и с каждым днем количество граждан, желающих иметь оружие, увеличивается. Ка­ков порядок приобретения оружия? Об этом разговор с начальником Управления по лицензионно-разрешительной работе и контро­лю за частной детектив­ной и охранной деятельно­стью ГУВД г. Москвы пол­ковником милиции Алексеем Яковлевичем Никульниковым ведет наш корреспондент В.И.Никулин

Прежде нужно четко уяснить, о каком оружии речь. В на­стоящее время в продаже есть газовое оружие самооборо­ны, гладкоствольное охотничье и охотничье с нарезным стволом. Это оружие относится к так называемому граж­данскому. Право на его приобретение имеет каждый граж­данин Российской Федерации, достигший восемнадцатилет­него возраста и получивший лицензию на покупку конкрет­ного вида оружия в органах внутренних дел по месту жи­тельства.

Лицензия на приобретение газового оружия самообороны выдается на пять лет. За этот период Вы можете приобре­сти несколько газовых пистолетов и револьверов, и все они вносятся в эту лицензию.

А вот лицензия на покупку огнестрельного охотничьего оружия выдается на шесть месяцев с правом приобретения одного ружья. При этом, чтобы купить нарезное оружие, Вы должны владеть гладкоствольным не менее пяти лет ли­бо заниматься профессиональной деятельностью, связанной с применением оружия.

Что же нужно, чтобы получить лицензию?

Заявление в органы внутренних дел, медицинская справка установленной формы и оплаченный лицензионный взнос. В течение месяца Вам должны выдать либо лицензию, либо письменный отказ.

Какие основания могут стать причиной отказа в выдаче лицензии?

Хронические и затяжные психические расстройства с тяже­лыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; эпилепсия; алкоголизм, наркомания, токсико­мания; острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном гла­зу и ниже 0,2 на другом или 0,7 на одном глазу при отсут­ствии зрения на другом; физические недостатки, препятст­вующие правильному обращению с оружием.

Сколько стоит лицензия?

Лицензия на приобретение газового оружия обойдется гражданину в один минимальный оклад, на гладкоствольное огнестрельное оружие – три минимальных оклада, а на на­резное – пять. Члены охотничьих союзов платят за лицен­зию на огнестрельное оружие пятьдесят процентов.

Итак, получив лицензию, я могу направиться в лю­бой магазин и купить оружие, которое мне по вку­су… и не только у нас, но и за рубежом?

Да, на которое имеете лицензию. Но при этом Вы должны помнить, что оружие, которое Вы покупаете, должно иметь российский сертификат. Если Вы делаете покупку в наших магазинах, то проблем у Вас не будет, т.к. они торгуют только сертифицированным оружием как отечественного, так и зарубежного производства. Перед тем же, как приоб­ретать оружие за границей, Вам нужно предварительно уз­нать, сертифицировано ли оно в России. Если нет – Вы не получите разрешения на его ввоз в страну. Оружие сначала отправят в Госстандарт для сертификации, которую Вы са­ми будете оплачивать. Затем, если Вы москвич, – разреше­ние Вам даст наше Управление, если Вы из других мест – начальники региональных управлений, либо МВД России.

 

Где можно ознакомиться с Кадастром служебного и гражданского оружия?

Как единого документа Кадастра в настоящий момент не существует. Работа над ним ведется и, насколько мне из­вестно, вскоре этот документ вступит в силу после утвер­ждения его правительством Российской Федерации. Пока же при выдаче разрешений на ввоз оружия из-за рубежа мы руководствуемся сведениями Госстандарта, полученными в основном при сертификации партий оружия, ввезенных в страну для продажи.

 

Короче, чтобы не иметь лишних хлопот и «голов­ной боли» – покупайте оружие в отечественных ма­газинах!

В общем, это так.

 

Наконец-то, преодолев существующие формально­сти, ружье куплено…

Но не надо забывать, что в двухнедельный срок со дня приобретения Вы должны зарегистрировать его в ОВД по месту жительства и получить разрешение на хранение и но­шение огнестрельного оружия сроком на пять лет. При этом газовое оружие регистрации не подлежит. После это­го пользуйтесь своим оружием, не нарушая Закон.

master-gun.com

Густав Биттнер | МАСТЕРРУЖЬЁ

Густав Биттнер

Апрель 2010 / Ю. Маслов / Твоё ружьё

- Добрый день. Надеюсь на помощь вашего журнала. Дело в том, что после отца мне осталось в наследство несколько охотничьих ружей. Я помню, что отец всё время покупал и продавал ружья, объясняя это тем, что искал идеально прикладистое. И когда приобрёл «биттнера», сказал, что, наконец, нашёл, что искал. Вообще-то, он занимался реставрацией охотничьих ружей с ленинградским оружейником И. А. Кужлевым. Помню, говорил, что за «биттнера» он отдал пару «франкоттов» 12-го и 20-го калибра (12-й калибр – парное). Смутно помню, показывал мне старый иллюстрированный каталог охотничьего оружия, где было нарисовано данное ружьё (каталог то ли за 189… какой-то, то ли за 1905 год, точно не помню). Изготовлено оно было либо для самого Императора Австрийского, либо для Императорского двора. Известен мастер – это Густав Биттнер из Вейперта (Австро-Венгрия), стволы изготовлены из специальной ствольной стали Фридриха Круппа в Эссене марки «три кольца», пара клейм об испытаниях. Вот и вся информация. Не могли бы Вы прояснить ситуацию: в каком году сделано ружьё, кто заказчик, при чём здесь А. Bitkoff с его магазином в Москве. Затылок у «биттнера» приблизительно такой же, как делал Ф. О. Мацка, похожие он ставил на все свои ружья. И  вообще, сообщите, по возможности, всё, что известно о данном оружии и сколько оно приблизительно может стоить. Заранее вас благодарю.

С уважением, Антон из Санкт-Петербурга

Охотники старшего поколения, надеюсь, помнят комиссионный оружейный магазин недалеко от станции метро «Динамо» в Москве. В этот магазин приносили своё оружие владельцы «иномарок», иногда по доброй воле, но чаще – после посещения участкового.Возле заведения постоянно толпилось несколько «зевак» – спекулянты и знатоки из числа пенсионеров. Один из дежурных фарцовщиков обычно перехватывал владельца на подступах к магазину, и прежде, чем тому предстать пред лицом продавца-консультанта и оценщика комиссионки, интересовался, что именно сдаёт и сколько просит. Строго говоря, завсегдатаев на улице Соломенная Сторожка интересовала только марка ружья. Если имя производителя вызывало интерес, начиналась «обработка клиента». После удачной или неудачной попытки перекупить интересующее ружьё и «отвала» хозяина, затевался обстоятельный разбор достоинств и недостатков экземпляра с привлечением знатоков-пенсионеров.Помнится, ни одни ружья не вызывали у «спецов» столько споров и противоречивых суждений, как изделия оружейников из Вейперта. За давностью лет уже подзабыл, какие марки ружей разбирались, но поскольку самым крупным производителем в Вейперте считался Gustav Bittner, то, вероятно, именно его изделиям больше всех и доставалось.Что же вменялось чешским оружейникам? Во-первых, аляповатая внешность ружей, зрительно придававшая им тяжесть и несбалансированность. Во-вторых, грубая, так называемая, «ситцевая», рельефная гравировка зверей и птиц. Наконец, в-третьих, неприкладистость. В «плюсе» значились отличный бой и относительная долговечность. Оговорюсь, что полного единодушия у спорщиков ни по одному из перечисленных пунктов не наблюдалось.Что можно сказать по этому поводу три десятилетия спустя (описываемые события происходили в конце 70-х-начале 80-х годов ушедшего века)?В эстетическом восприятии прекрасного большое значение имеет склонность человека считать то или иное красивым. Эта склонность возникает не путём созерцания предмета, а воспитывается в течение жизни, приобретается с опытом в процессе труда. Красивое, скажем так, относительно, и при определённых обстоятельствах превращается в безобразное. Понятие «красота» включает в себя и «безобразное» как свою противоположность, как контраст.Рассматривая охотничье ружьё не как единое целое, а изолированно, в отрыве формы и содержания, одни люди находят его исключительно красивым, благодаря великолепной гравировке. Другие, наоборот, считают его безобразным из-за плохой прикладистости или раскидистого боя. И только немногие охотники рассматривают конструкцию, декор и функциональные качества ружья в единстве контрастов. Попробуем и мы рассмотреть бескурковку Биттнера с этих позиций.

***

Уже в начале ХХ века курковое охотничье оружие было признано устаревшим, и производители сосредоточились на отработке внешних форм ружей системы «Энсон и Дили» как наиболее дешёвых для серийного изготовления и вытесняющих на рынке курковки. Стандартной конструкцией запирания стволов был избран механизм, объединивший верхний рычаг и ось В.М. Скотта с нижней планкой Пёрде. Третий запирающий узел обычно выполнялся либо в виде верхнего скрепления В.В. Гринера, либо срединного выступа Д. Пёрде, заходившего в паз щитка коробки. Чем должны были руководствоваться покупатели при выборе бескурковки?Поскольку технический уровень изготовителей серийного оружия находился на одинаковом уровне, в предпочтении одного охотничьего ружья другим нельзя было руководствоваться ни конструкцией, ни качеством. Найдите и полистайте какой-нибудь старый иллюстрированный прейскурант. В эпоху, когда все дробовики делали с горизонтальными стволами, главным критерием выбора стал «домашний» стиль фабриканта. Естественно, для успешного продвижения на рынке производители искали способы придания изделиям оригинальных, запоминающихся, форм. Оружейники Богемии – не исключение.Контуры чешских рабочих ружей системы «Энсон и Дили», на первый взгляд, аналогичны очертаниям бескурковок всех европейских производителей первой половины ХХ столетия. Но при внимательном рассмотрении видны отличия в деталях. Наиболее выразительно индивидуальность оружейников из Вейперта подчёркивается стилем гравировки. Правда, при изготовлении ружья на заказ по просьбе покупателя мог появиться характерный стиль другого оружейника.Механизм запирания стволов вашего биттнера – тройной, системы Пёрде, обычно присущий дорогому оружию. Длина, ширина и высота подушек соответствуют полноразмерным колодкам австро-венгерских, германских и бельгийских бескурковых ружей того периода. Торец боковины коробки, обращённый к головке ложи, выполнен в виде широких, крупных зубчиков, внешне схожих с фестонами «дореволюционного» зауэра модели XIV. В чём же отличия?Верхняя часть (темечко) колодки биттнера укорочена, напоминая форму спинки жука. Раковинки на плечиках в меру сплющены (но не чересчур, как у зауэров после 1924 года), переход от плечиков к казённой части завершается широкими крылышками. Их основное назначение – не механическое увеличение живучести затворной системы, как принято считать, а зрительное усиление рельефов коробки, наплывающих на казённый срез стволов. Лепесток головки ложи динамично переходит в так называемую «слёзку», которая имеет форму якорька, а не капельки, как это обычно принято у бескурковок энсоновской системы. Верхний ключ отпирания, короткий и широкий, логично вписывается в единые контуры коробки. Под стать им короткое, широкое цевьё с кнопочным приводом запирающего устройства.Гравировка коробки выполнена в чешском (пражском) стиле, характерной особенностью которого является плоское либо рельефное изображение обитателей лесных угодий в обрамлении растительного орнамента. На боковинах коробки биттнера воплощён сюжет с незатейливыми фигурками тетеревов и зайцев, реализованный в технике высокорельефной гравировки (чеканки) в окружении орнаментального узора, в основе которого мотив дубовых веток и элементов аканта. Кому-то стиль может нравиться, кому-то нет. О вкусах, как известно, не спорят.Большинство оружейников начала ХХ века ставило на приклады заказных дробовиков однотипные металлические затылки, правда, каждый производитель стремился внести свою посильную лепту в художественное оформлении этой декоративной части охотничьего оружия. В целом, орнаментальное украшение затылков у двустволок Г. Биттнера, Ф.О. Мацки, Ф. Зауэра, Я. Новотны или Й. Калецки различно и, очевидно, повтор узора практически исключён, при условии, конечно, если специально не оговорен при оформлении заказа.Что касается прикладистости дробовой двустволки, то свойство это не постоянное. Ложа, удобная летом, становится неудобной зимой. Ружьё, прикладистое при стрельбе только перед собой, теряет это свойство при попытке выстрелить вбок или вертикально вверх. Приклад ружья, из которого стреляют по зверю, делается в носке короче, а для стрельбы высоко летящей птицы, наоборот, длиннее и т.п.Крупные производители (ИТОЗ, «Й. П. Зауэр и сын», «Зимсон и Ко» и др.) выпускали охотничьи ружья со стандартными ложами по усреднённым размерам, разработанным испытательной станцией в Галензее (Германия), а потому прикладистыми абсолютному большинству людей. Мастера-штучники и мелкие производители обычно подгоняли ложи по телосложению клиента. Таким образом, «биттнер», очень прикладистый Вашему отцу, скорее всего, был изготовлен на заказ по снятым меркам, и в конкретном случае конституция отца оказалась идентичной телосложению первого заказчика.А вот кто этот заказчик – установить, к сожалению, невозможно. Заказ на фабрике Г. Биттнера, судя по надписи A. BITKOFF A MOSCOU («А. Битков в Москве»), оформили в оружейном салоне торгового дома известнейшегов дореволюционной России предпринимателя – А. А. Биткова. Не исключено, что окончательную подгонку ложи завершили именно в его мастерской.

***

Для определения возраста ружья, сделанного в бывшей австро-венгерской монархии, поступают следующим образом. Вначале нужно отыскать на подушке правого ствола и правой подушке колодки одну или две комбинации цифр, состоящих обычно из двух- и трёхзначных чисел, либо двух- и четырёхзначных чисел, и разделённых между собой точками. Эти комбинации цифр соответствует записям об испытании ружья и ствольных трубок, зарегистрированным в книге протоколов на станции отстрела того или иного города Австро-Венгрии. Всего таких станций было пять: в Вене, Ферлахе, Праге, Вейперте и Будапеште.Ваше ружьё изготовлено в Вейперте (точнее бы называть его на немецкий манер – Вайперт) в Богемии в 1902 году. Почему именно в 1902-ом? На правой подушке колодки имеется маркировка 82.02, а на подушке правого ствола – 995.02 и 82.02. Последнее, справа после точки, двузначное число в комбинациях цифр и есть год проведения испытания ружья, фактически же – год изготовления.Что касается современной цены ружья, то устанавливается она с учётом степени износа частей и механизмов, личности собственника (например, если можно документально подтвердить, что двустволка принадлежала австро-венгерскому императору, её стоимость может вырасти на треть и более), договорённости между продавцом и покупателем и т. п.

***

Сведений о чешских оружейниках, носивших имя Густав Биттнер, сохранилось немного. Кое-какие данные о фирме Gustav Bittner можно почерпнуть из популярного двухтомника Я. Лугса «Ручное огнестрельное оружие». Книга издавалась на чешском и немецком языке и продавалась во времена СССР в книжном магазине «Дружба» в Москве. Кое-что размещено в интернете. Несколько заметок о продукции фирмы, в частности, о его пистолете образца 1893 года, лет десять – двенадцать назад было опубликовано в известных немецких и швейцарских оружейных журналах. К сожалению, все эти сведения весьма скудны и вряд ли удовлетворят владельца охотничьего ружья. Наибольшую информацию, очевидно, могут дать прейскуранты фабрики, которые перед первой мировой войной обновлялись четыре раза в год. Но где их сейчас найти?Один из таких прейскурантов мне удалось переснять благодаря любезности ныне покойного оружейника-библиофила. К сожалению, листок с годом выпуска издания потерялся, так что его датировку можно лишь предполагать, исходя из описаний моделей. Судя по ассортименту оружия, представленного в прейскуранте, это период между 1907 и 1913 годами.Густав Биттнер-старший (1843-1908) происходил из семьи потомственных оружейников, известных с XVII столетия. Имеются данные, что Ганс Биттнер во время тридцатилетней войны (1618-1648) построил в Вейперте кузнечный молот для изготовления стволов. Вероятно, Густаву Биттнеру он приходился прадедом.Свою фабрику под названием Gebrüder Bittner Густав-старший учредил совместно с братом Раймондом и другим вейпертским оружейником Венцелем Фюкертом в 1860 году. После смерти основателя в 1908 году управление фамильным заведением отошло к Густаву-младшему, Рихарду и Венцелю Биттнерам. Кем они приходились основателю – сыновьями или племянниками, установить не удалось.Известно, что фабрика выпускала охотничье оружие, пистолеты, ствольные трубки и мелкие детали. Последние две категории комплектующих поставлялись европейским мастерам-штучникам. Услугами фабрики из Вейперта пользовались такие известные производители высококлассного оружия как Йохан Шпрингер и Йохан Калецки из Вены, Ян Новотны в Праге, ферлахские штучники. Занималась фирма ремонтом и переделкой военного оружия по заказам правительства Австро-Венгрии.В самом начале ХХ века Густав Биттнер создаёт нечто новое. Но об этом – после необходимого пояснения.

***

В 1882 году один из трёх самых известных вейпертских оружейников Густав Фюкерт (Gustav Fükert, 1811-1900), учредивший фирму в 1830 году, запатентовал ружьё под коммерческим названием Kronen-Gewehr. Сейчас трудно сказать, чем было вызвано столь необычное название. Вполне возможно, что первое ружьё такой конструкции предназначалось для высокопоставленной особы королевского двора. Не случайно же на стволах своих ружей Г. Фюкерт гравировал следующую надпись: Gustav Fükert Weipert K. u. K. Hof – und Kammerlieferant.Словосочетание Kronen-Gewehr на русский язык можно перевести приблизительно как «коронное ружьё», но не «королевское», – этим термином иногда пользуются при переводе англоязычной оружейной литературы, смешивая немецкое Kronen –«корона» с английским royal – «королевский». Отличительная особенность ружья – оригинальная конструкция ударно-спускового механизма, непохожая ни на одну из применявшихся оружейниками. Курки замков Густава Фюкерта располагались не на внешней стороне досок, как обычно, а на внутренней. Эти внутренние ударники могли взводиться автоматически, при открывании ружья, как у бескурковок, так и рукой, когда в этом возникала необходимость.В чём же преимущества замка системы Г. Фюкерта?Во-первых, курок механизма расположен в одной плоскости с бойком и осью ствола. У обычных же внешнекурковых ружей курок бьёт по бойку (а последний, соответственно, по капсюлю) под некоторым углом, что в некоторых случаях может стать причиной осечек.Во-вторых, внутренний курок замка Г. Фюкерта является его же лодыгой, и лежит в одной плоскости с боевой пружиной. При такой конструкции отсутствует инерционный момент силы, приводящий к расшатыванию механизма.В-третьих, скрытый за боковой доской курок никогда не потеряется, в то время как у обычных ружей типа ТОЗ-БМ, «Пипер-Баярд», «Зауэр» – модели II, Reiher и т.п. винт, крепящий наружный курок на квадрате оси лодыги, при трении об одежду часто отвинчивается и курок теряется.Следует сказать и о единственном недостатке двустволок и тройников системы Kronen-Gewehr. Во время охоты в захламлённых угодьях, в дождь, снег и в других неблагоприятных условиях замки ружей Фюкерта подвержены гораздо более быстрому засорению и увлажнению, нежели традиционные курковки и бескурковки, из-за наличия рабочих зазоров между замочными досками и телом коробки.В настоящее время дорогие гладкостволки и штуцера с оригинальными ударными механизмами Густава Фюкерта изготавливают некоторые ферлахские мастера-штучники, в частности, Петер Хамбруш.

***

В начале ХХ столетия Густав Биттнер патентует охотничье двуствольное ружьё под коммерческим названием Genial-Gewehr («Гениальное ружьё»). Для того времени конструкция была действительно необычная, и во многом определила развитие оружейной техники на годы вперёд.Во-первых, затворная система ружья базировалась не на двух ствольных крюках, расположенных один за другим, а на четырёх широких, как бы обхватывающих единую подушку колодки с боков. Крюки запирались двумя боковыми планками, скользящими в пазах по обеим сторонам унитарной подушки.(Идеей Биттнера позднее воспользовался немецкий изобретатель-оружейник Франц Егер (1876-1956). Он значительно упростил конструкцию его затворной системы, более известной под названием Simson-Jaeger Verschluss. Стволы ружья Егера вместо четырёх несли два широких параллельных крюка, опиравшихся на цапфы, а механизм запирания состоял только из верхнего скрепления Гринера. Патенты на затворную систему с двумя обхватывающими подушку колодки крюками и верхним узлом запирания Ф. Егер взял в 1906 году (DRP №176578) и усовершенствовал её в 1910 году (DRP № 229 521).Конструкция ударного механизма в Genial-Gewehr не менее интересна, чем затворная система. Устройство замка с внутренними ударниками со всеми описанными его преимуществами, явно заимствовано у Густава Фюкерта, но значительно проще. Механизм Биттнера состоял всего из пяти деталей (вместо семи-восьми у простейшего внешнекуркового замка того времени): несущего основания (доски), курка, шептала, боевой пружины и пружины шептала.

***

В заключение несколько слов о материале, который применяла фирма Gustav Bittner для изготовления стволов. Ствольная сталь ружья читателя, не нуждается в представлении. Наш журнал неоднократно рассказывал и о марках крупповских сталей, и об истории «пушечных королей» – представителях семейной династии Крупп (подробно см. «МР» № 43, 2000 г.).Кстати сказать, встречаются зарубежные ружья, определить время изготовления которых можно лишь приблизительно. И в этом иногда помогает маркировка «специальной ствольной стали Круппа».В 1903 году металлургический и машиностроительный концерн Фридриха Круппа, основной поставщик ствольной стали в Европе, получил статус акционерного общества (Aktien-Gesellschaft, немецкое сокращение – A.-G.). Но только спустя шесть лет, когда кресло председателя акционерного общества занял Густав Крупп фон Болен унд Гальбах, на продукции предприятия появилась обязательная маркировка Fried. Krupp A.-G. Essen, а на стволы наносилось видоизменённое название стали – Special-Gewehr-Lauf-Stahl, Fried. Krupp A.-G. Essen. Отсутствие или, наоборот, наличие букв A.-G. позволяет датировать ружья либо до, либо после 1909 года.Как явствует русская охотничье-оружейная периодика, в самом начале столетия фабрика «Густав Биттнер» использовала разнообразный ствольный материал: различные сорта дамаска, стали Коккерилль, Круппа, Компаунд-Кап. Затем фирма практически полностью перешла на бёлеровскую сталь. Около 1908 года фирма заключила контракт с металлургическим предприятием Gebrüder Böhler & Co, который к тому времени совершил гигантский прорыв в сталелитейном производстве.Компания Gebrüder Böhler & Co была основана в Вене в 1870 году братьями Альбертом и Эмилем Бёлер. В начале своей предпринимательской деятельности они закупали сталь у различных производителей и перепродавали её венским потребителям. Через два года после учреждения фирмы было открыто представительство в самом сердце чёрной металлургии Великобритании – Шеффилде. В 1894 году, после приобретения тигельного завода в Капфенберге в Штирии, братья из купцов сделались промышленниками. Модернизировав предприятие, они увеличили выплавку высокосортной стали, расширили ассортимент проката и деталей специального назначения.В 1900 г. на предприятии была разработана революционная методика высокоскоростной плавки металла. Качество специальной конструкционной стали от компании «Братья Бёлер и Ко» было высоким, и многие производители оружия перешли на неё. На стволах ружей Биттнера, как впрочем, и на оружии многих австрийских и германских производителей первой половины ХХ века, можно обнаружить следующие торговые обозначения ствольного материала: Spezial Böhler Stahl и Blitz Böhler Stahl. Металл под первым названием по механическим характеристикам идентичен специальной ствольной стали Круппа с маркой «три кольца», под вторым – крупповской стали Fluss-Stahl (получаемой тигельным способом до середины 1920-х гг.) и Krupp Lauf-Stahl (выплавляемой в мартеновских печах после 1927 г.). При одинаковых прочностных показателях, основным аргументом в пользу бёлеровского ствольного материала была его более высокая стойкость к коррозии и лучшая обрабатываемость режущим инструментом. Термин «специальная» в названии Spezial Böhler Stahl указывает, что сталь эта конструкционная, термически упрочняемая и предназначена для изготовления гладких и нарезных стволов. Термин «блиц» («молния») в коммерческом названии Blitz Böhler Stahl иллюстрирует не эксплуатационные свойства металла, а лишь то, что он получен высокопроизводительным (быстрым, молниеносным) методом плавки.

master-gun.com

Самодействующее оружие | МАСТЕРРУЖЬЁ

Самодействующее оружие

Январь 1996 / Редакция / История

Сегодня никого не удивишь образцами скорострельно го автоматического стрелкового оружия. Вслед за американской автоматической винтовкой М-16 -на рынок оружия вступили паши армейские «Калаш­никовы» и их модифицированные «внебрачные» анало­ги египетского, китайского, чешского производства. Свои места в этой компании занимают израиль­ский “Узи” автоматические винтовки, пистолеты-пулеметы с опознавательными знаками Германии. Франции. Бельгии…

Не менее разнообразно и семейство пулеметов. Ручные, станковые; зенитные, танковые, авиационные – без их огневой мощи  не обходится сегодня ни одна армия мира.

 

КАК ПРАЩУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ПУЛЕМЕТОВ И АВТОМАТОВ УЧИЛИСЬ БЫСТРО СТРЕЛЯТЬ

 

При всем разнообра­зии оружия быстрого огня неизменен его общий принцип действия – авто­матическое перезаряжа­ние затвора и автоматиче­ская подача патрона. Первое упоминание о предшественниках автома­тического оружия встреча­ется в сочинениях грече­ского историка Герона Александрийского, жив­шего еще до начала новой эры. Он описывает уст­ройство для стрельбы, изобретенное неким Стезибнусом. В нем использо­вались металлические трубки (стволы) и стрело­видные предметы (пули). Энергию выстрела давал пар, нагнетавшийся, оче­видно, из специального котла. О более детальном устройстве орудия мы мо­жем только догадываться. Известно лишь, что скоро­стрельность прапулемета Стезибиуса, состоявшего на вооружении римских легионеров, по свидетель­ству Герона, в три – четы­ре раза превышала теми стрельбы лучников и пращников цезарианских когорт.

Идея быстрого многократ­ного пулеметания не дава­ла покоя изобретате.чям последующих веков. Од­нако они, будто сговорив­шись, шагали по тупико­вому пути увеличения чис­ла стволов – десять, двад­цать, пятьдесят… Кто больше?! Принцип авто­матического перезаряжа­ния оружия по-прежнему оставался тайной. О паровом монстре древ­них римлян вспомнил в период наполеоновских войн француз Пьер-Си­мон Жирар. Усовершен­ствовав идею, он создал нечто вроде парового пу­лемета, который был про­демонстрирован Наполеону I в Париже в 1814 году. Детище Жирара выпу­скало в минуту до 180 пуль и предназначалось для защиты французской столицы от казаков гене­рала Платова. Времени на доработку орудия катаст­рофически не хватало, грянуло Ватерлоо, и На­полеону стало вовсе не до пулеметов. Скорострельная идея благополучно перекочсвала в… Австрию и Великобританию. Там ее, независимо друг от друга, попытались раз­вить англичанин Перкинс и австрийский инженер Безненц. Увы, созданные ими «паровики» были признаны чересчур гро­моздкими и неудобными в употреблении. И все же перспективные идеи не умирают. Свою необычайную жив) честь они показывают, как ни странно, прежде всего в экстремальных условиях. Того маленького запаса времени для создания «сверхоружия», которого не хватило Жирару, а позже разработчикам гит­леровского «ФАУ», впол­не хватило Хайрему Сти­венсу Максиму из Север­ной Америки, который к 1883 году уже вооружал военное ведомство США автоматическими винтов­ками и хорошо известны­ми нам по фильмам пуле­метами, своими тезками. В 1888 году совместно с английским фабрикантом Т.Норденфельдом он ос­новал в Германии завод по производству автома­тических пушек. А станко­вый пулемет Максима, действующий по принципу отдачи ствола, после соот­ветствующих доработок и усовершенствований был принят на вооружение во многих странах и исполь­зовался вплоть до второй мировой войны. Рассказывают, когда в Ан­глии на Международной оружейной выставке впер­вые демонстрировали станковый пулемет систе­мы Максима, он привлек обостренное внимание представителей многих стран. В числе любопытст­вующих был и глава воен­ного ведомства Китая. Уз­нав скорострельность пулемета, гость из Подне­бесной спросил: сколько стоит один патрон? Подс­читав что-то в уме, через некоторое время вздохнул и отказался от почти гото­вого контракта: «Он стре­ляет слишком быстро для китайской казны». Надвигалась первая мировая.­ Человечество приня­лось интенсивно воору­жаться скорострельным автоматическим оружием. Ему хотелось стрелять бы­стрее, чаще, эффективнее. Для этого требовались но­вые идеи.

10 ноября 1919 года ро­дило! М.Т. Калашников… А несколько ранее Брау­нинг. Кольт. Шпагин. Дег­тярев… и вместе с ними целая эпоха нового, доны­не невиданного по скоро­стрельности, автоматиче­ского оружия.

 

Тулу исконно называют оружейной. Первые упоминания о тульских оружейниках относятся к XVI веку. 15 февраля 1712 года Петр I издал указ о строительстве завода. Начиная с этой даты, оружейное дело в Туле стало на промышленную основу, стремительно набирало силу искусство умельцев-отдельщиков. Основой их творчества стала декоративная отделка оружия. И хотя туляки следовали общеевропейским традициям и стилям того времени-барокко, рококо, классицизма и ампира, тем не менее они создали свой неповторимый стиль художественного украшения оружия. То, чем гордились туляки в прошлые века, является гордостью и современных мастеров.

В марте 1991 года создано АОЗТ “ВОЗРОЖДЕНИЕ”, одной из целей которого стало сохранение и развитие традиций тульских оружейников, мастеров художественного оформления  металла. В настоящее время “ВОЗРОЖДЕНИЕ” работает более 50 мастеров различных специальностей.

Кроме художественно оформленных ружей в мастерской изготавливают охотничьи комплекты, куда входят резной футляр, ружье, шомпол, нож. Есть целый ряд действующих моделей – фитильных, капсюльных, колесцовых, с унитарным патроном для пистолетов и ружей, как отечественных образцов, так и зарубежных.

Мастера “ВОЗРОЖДЕНИЯ” украшают не только огнестрельное оружие.

Художественная отделка холодного оружия – гравированные лезвия, ручки, отделанные драгоценными металлами, перламутром, костью – истинное чудо.

Лучшими кузнецами предприятия на основе старинных рецептов дамасской стали создаются образцы нарядного офицерского оружия прошлых веков, охотничьи ножи разных веков и народов. Эти изделия украшаются с особой тщательностью лучшими мастерами – граверами и ювелирами.

Нигде в мире подобных работ не производят. Подтверждение этому – участие мастеров “ВОЗРОЖДЕНИЯ” в самой крупной и престижной ежегодной ярмарке оружия – ИВА – 94 (Германия), а также восторженные отзывы посетителей престижных ярмарок в Канаде и в Соединенных Штатах Америки.

 

 

 

 

 

 

 

 

master-gun.com

День Д | МАСТЕРРУЖЬЁ

День Д

Декабрь 2008 / К. Тесемников / Киновыстрел

Год выпуска: 2008Режиссёр: Михаил Пореченков, Екатерина ПобединскаяВ ролях:Михаил Пореченков (Иван), Александра Урсуляк (Алия), Варвара Пореченкова (Женя), Михаил Трухин (Стасик), Боб Шрайбер (Гелда), Виктор Вержбицкий (Эстонец), Сергей Сосновский (полковник Филиппов)Жанр: боевикПродолжительность: 1 ч 40 мСтрана производитель: РоссияБюджет: $5 миллионов

«День Д» – ремейк знаменитого фильма «Коммандо» – появился спустя 23 года после своего духовного прародителя. Сценарии обеих картин и видеоряд совпадают временами почти «дословно», поэтому, смотря «День Д», всё время сравниваешь его с «Коммандо». И зачастую сравнение оказывается не в пользу отечественной версии.  И дело даже не в том, что на создание оригинала было израсходовано вдвое больше денег.

Русский коммандо, это загорелый и накаченный десантник-спецназовец Иван (Пореченков). Как и его заокеанский «коллега» он живёт где-то в глуши на природе вместе с дочкой и наслаждается отсутствием цивилизации, домашним хозяйством и физическими нагрузками. И всё бы хорошо, но его находят меганегодяи, предварительно отстреляв несколько сослуживцев главного героя.

Ликвидировали товарищей Ивана по-разному. Одного расстреляли из двух пистолетов-пулемётов «Клин» в нестандартной комплектации. Тут, во-первых, бросается в глаза отсутствие складного приклада, а, во-вторых, подозрительного вида ствольная насадка. Видимо, она появилась в оружейном киноцехе, для того, чтобы оружие могло стрелять холостыми патронами в автоматическом режиме. В фильме же насадка «играет» роль глушителя звука выстрела.

«Клин» – один из первых пистолетов-пулемётов, пошедших в серию в нашей стране после длительного послевоенного перерыва. Он компактен: длина 305 мм со сложенным прикладом (530 с разложенным), длина ствола  120 мм; весит всего 1,55 кг без коробчатого магазина, который бывает на 20 и 30 патронов; темп стрельбы в районе 1000 выстрелов в минуту. Патрон отечественный 9х18 ПМ или 9х18 ПММ. В фильме «Клин» мелькает и часто стреляет в руках бойцов неопознанного бандформирования.

Другого камрада застрелили из винтовки с оптическим прицелом, которая при ближайшем рассмотрении оказалась охотничьим карабином «Барс» (хотя, быть может, это ТОЗ-78). Это магазинка с продольно-скользящим затвором и неотъёмным или отъёмным магазином на 5 патронов 5,6х39 или 5,56х45 мм (.223 Rem.). Весит карабин без оптики чуть больше 3 кг, его длина 1030-1040 мм (в зависимости от модификации). Производитель (Ижмаш) рекомендует охотиться с «Барсом» на среднего зверя и крупную птицу на дистанции до 300 м. В общем, эпизодический герой фильма, катавшийся на дельфине, по массогабаритным характеристикам под определение «средний зверь» подошёл.

Сослуживцев Ивана террористы уничтожали, чтобы выяснить, где он сам находится. И нашли таки – полковник Филиппов прилетел на вертолёте предупредить своего бывшего подчинённого о грозящей опасности, а негодяи оперативно отследили маршрут винтокрылой машины и вскоре нагрянули в количестве. Вволю настрелявшись, они похитили дочь главного героя, убили двух приставленных к нему спецназовцев и помчались на машинах.

Иван, разумеется, не сидел, сложа руки. На чердаке он извлёк из ящика барабанный дробовик «Протекта» родом из ЮАР. В Россию сей агрегат попал в середине 90-х годов прошлого века. Изначально он создавался как полицейское оружие, отсюда металлический складной приклад, довольно короткий ствол и вместительный барабан на 12 патронов 12/70. В гражданской версии для российского рынка ствол нарастили до 600 мм, а четыре каморы барабана для перестраховки забили заглушками, хотя уже тогда по закону разрешалось приобретать охотничьи ружья с вместимостью магазина до десяти патронов. Ударно-спусковой механизм не претерпел изменений, оставшись самовзводным.

Интересно, что у «Протекты» есть оригинальный газоотводный механизм. Пороховые газы после каждого выстрела выбрасывают стреляную гильзу. Проворачивать барабан приходится всё же вручную с помощью передней рукоятки, сдвигая её вправо примерно на 30º Скорострельность, безусловно, повышается, но заряжать барабан приходится поштучно, то есть каждую камору отдельно.

Такой колоритный персонаж как «Протекта» продержался на экране всего с десяток секунд. Главный герой вынес выстрелом одного из негодяев вместе с дверью, а потом куда-то задевал необычное ружьё и, оседлав внесезонный снегоход, пустился по долинам и по взгорьям в погоню. Закончилась гонка по пересечённой местности усыплением Ивана с помощью «сонного» дротика, выпущенного из пневматического пистолета.

Дальше проспавшемуся главному герою предложили убить эстонского президента, чтобы на его место пришёл самый главный негодяй, ненавидящий Россию и вообще агрессивно настроенный по жизни. На роль ликвидатора выбрали именно Ивана, потому что он суперсолдат и к тому же русский. Но Иван решил сорвать выполнение этого гениального плана и, конечно, вернуть дочь.

Следуя по пути, протоптанном Шварценеггером, Пореченков сбежал и стал лупить всех, кто вставал у него на пути. Раздача тумаков продолжалась до тех пор, пока в рыбном магазине не нашёлся тайник с контрабандным оружием. Оставалось только добраться на гидросамолёте до логова преступников и устроить там побоище.

Оружием Иван разжился на славу: единый пулемёт «Печенег», автомат АК-74М с подствольным гранатомётом, гранаты РГД-5, реактивные гранатомёты, противопехотные мины МОН-50, пластиковая взрывчатка, пистолеты «Браунинг» BDA и «Беретта» М92F. Не был также забыт рэмбоидного вида нож и боевая косметика. Со всем этим арсеналом главный герой и напал на многочисленных бойцов бандформирования, обитавших на острове.

Если план эстонского мафиозо отличался своеобразной изощрённостью, то тактика Ивана была проста и прямолинейна как лом дорожного рабочего – взорвать всё, что взрывается и перестрелять всех, кто движется, и в итоге вызволить дочь.

Первым делом были установлены противопехотные мины МОН-50 (некоторые дополненные зарядами взрывчатки). Это небольшой пластиковый ящик весом в 2 кг с 700-граммовым зарядом взрывчатого вещества. При детонации 485 готовых осколков создают зону сплошного поражения радиусом 45 м. Мину можно активировать дистанционно вручную или установить её в автономном режиме.

Затем Иван задушил верёвкой мотоциклиста, оседлал стального коня с коляской и водрузил на руль пулемёт «Печенег». Нарезая круги и непрерывно стреляя, главный герой перебил всех бандитов, попавших в зону видимости. Мотоцикл нещадно трясло, ствол плясал в разные стороны, но на эффективности огня кинопулемёта это совсем не сказалось.

«Печенег» представляет собой дальнейшее развитие знаменитого единого пулемёта Калашникова ПКМ. В принципе 80% деталей у пулемётов взаимозаменяемы. Главные отличия «Печенега» – несъёмный ствол, забранный в кожух, и нескладная ручка для переноски. Новый ствол позволяет отстрелять подряд до 600 патронов 7,62х54R (три ленты) без перегрева и ухудшения кучности стрельбы. Весит «Печенег» из-за более тяжёлого ствола 8,2 кг без патронов против 7,5 кг ПКМ. Темп стрельбы составляет 650 выстрелов в минуту.

Потом в ход пошли гранатомёты, похоже, РПГ-26 «Аглень». С их помощью был уничтожен пулемётный расчёт и смотровая вышка вместе с наблюдателем. Реактивная граната РПГ-26 калибра 72,5 мм способна прожечь 440 мм стали, а также эффективна при попадании в лёгкие полевые укрепления.

Прочих супостатов Иван расстреливал из автомата АК-74М, дополненного подствольным гранатомётом ГП-25, и закидывал ручными гранатами РГД-5. Гранатомёт, впрочем, был использован всего один раз для расчленения опереточного азиата, размахивавшего катаной.

Помимо традиционных осколочных гранат, главный герой применил один раз нечто светошоковое. Ослепив противников гранатой, предварительно надев тёмные очки, он хладнокровно расстрелял их из двух пистолетов – бельгийца «Браунинга» BDA и разработанной в Италии «Беретты» М92F. Скорее всего, и тот, и другой газовые. Во всяком случае, их появление на фоне явного доминирования отечественного оружия выглядит подозрительным. Про них, особенно про М92F, мы уже неоднократно писали, напомню лишь, что это крупные пистолеты так называемого «армейского» типа с вместительными 15-зарядными магазинами. Ещё один пистолет – компактный «Вальтер» ППК, судорожно сжимал в руке главный злодей (Эстонец), но стрелять из него так и не стал.

Также на экране промелькнули израильский пистолет-пулемёт «Узи» со складным прикладом и французская штурмовая винтовка FAMAS, скомпонованная по схеме буллпап. Последняя – очень интересный персонаж, но так как лишь обозначила своё присутствие без развития темы, то распространяться про неё в этот раз не буду.

Апофеозом  карательной экспедиции Ивана, разворачивающейся на фоне непрерывных взрывов, стала схватка один на один с бесноватым лысым эксспецназовцем с оскорбляющей ухо воспитанного человека кличкой Гелда. Кстати, исполнитель этой характерной роли – голландец Боб Шрайбер, неоднократный чемпион мира по боям без правил, так что его неуклюжесть и чрезмерная полнота, особенно на фоне отменно накаченного Пореченкова, обманчивы.

Несколько минут Иван и Гелда, предварительно оголившись по пояс, мрачно пинали друг друга ногами, подключая при необходимости кулаки, локти и голову. Наконец в ход пошли ножи. Плохиш, само собой, в итоге трагически погиб, поймав ртом собственный клинок. Иван же с освобождённой дочкой пошёл в сторону моря… К тому же на остров прибыли спецназовцы полковника Филиппова, чтобы оценить ущерб, нанесённый главным героем базе боевиков.

Сравнивая два фильма, сравниваешь и главных актёров. И что интересно, антропометрические параметры Арнольда Шварценеггера и Михаила Пореченкова схожи. При росте 188 см весил знаменитый культурист 20 с лишним лет назад 95-105 кг; раскаченный актёр Пореченков при росте 182 см весит примерно 94 кг. Однако «Мистер Олимпия» выглядел более рельефно, впрочем, ему по профессии так было положено.

А вообще (это сугубо моё личное мнение), «День Д» запоздал лет на 12. Как-то бледно он выглядит на фоне современных боевиков, хотя юмор и спасает многие эпизоды.

master-gun.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта