Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Радиоуправляемый линкор Бисмарк 1/200. Модель журнал корабль бисмарк


Бисмарк. Завершение… — Gnativ.ru

Эпопея (по другому это не назовешь), по сборке модели линкора Бисмарк, началась весной 2009 года с покупки первого номера журнала. Поддавшись агрессивной рекламе, мы невольно стали участниками процесса, который занял у нас 5 лет. Теперь можно подвести некоторые итоги…

Предисловие

Когда мне было 7 лет, мы жили на съемной квартире, где среди хозяйских книг было несколько, хорошо изданных альбомов военных кораблей мира. Я просто влюбился в эти альбомы и мог часами рассматривать изображения боевых кораблей разных стран, изучать их силуэты, ТТХ, количество пушек, торпедных аппаратов и т.п. В моем воображении, шли грандиозные морские баталии. Крейсеры и линкоры, эсминцы и торпедные катера, топили друг друга в извечной детской войне — «своих» против «врагов». Потом были другие книги, и я снова, в своих мыслях, воевал с превосходящими силами японской эскадры на борту крейсера «Варяг» у порта Чемульпо, обстреливал немецкиепозиции в Крыму из орудий главного калибра линкора «Парижская Коммуна» (потом «Севастополь»). И замирал вместе с моряками подводной лодки Щ-303, слушая, как катятся глубинные бомбы, по палубам немецких миноносцев…С тех пор прошло много лет, но военные корабли все также будоражат тайные струны моей души, привлекая своей суровой красотой и особым духом стойкости и мужества. Ведь военный корабль — это целый мир, где люди и машины»спаяны» с одной целью — выжить и победить.

Небольшое лирическое отступление

Летом, 2013 года, мы побывали в Севастополе, на праздновании дня ВМФ России, где увидели большую часть кораблей нашей Черноморской эскадры, базирующейся в Севастополе.

Вообще, сама атмосфера этого праздника в городе — непередаваема. Огромное количество людей, приезжают сюда в этот день из других городов и стран, чтобы посмотреть парад кораблей и посетить мероприятия, посвященные этому празднику.Мы тоже оказались в их числе и получили огромное удовольствие, кучу новых впечатлений и желание — приехать сюда снова (теперь уже в Российский Крым).

Продолжение

И вот, весной 2009 года, когда я увидел по телевизору рекламу Бисмарка — то уже не мог устоять. Правда говорят, что в душе каждого мужчины живет маленький мальчик с необузданной тягой к новым игрушкам. Сейчас, по прошествии 5 лет, я бы сказал — «Да ну его нафиг, такие игрушки»! Но в тот момент, желание пересилило здравый смысл, и я приступил к сборке…

Процесс сборки

Сам процесс сборки модели корабля не представляет особой трудности и хорошо описан в прилагаемых инструкциях. В них есть некоторые неточности, но человек с «прямыми» руками и пытливым мозгом легко преодолеет эти препятствия. Некоторые моменты сборки представлены на фотографиях ниже.

Подбор красок и покраска

Это наиболее ответственный момент всего процесса сборки, так как даже хорошо собранную модель можно легко испортить неаккуратной покраской. Скажу сразу — покрасить кисточкой такую модель с множеством мелких деталей — не получится, каким бы мастерством художника или маляра вы не обладали. Для нормальной покраски нужен аэрограф или на худой конец — набор баллончиков с краской соответствующих цветов.Я долго думал, чем красить, но почитав на форумах советы бывалых моделистов — решил купить недорогой аэрограф и о чем ни разу не пожалел. Помимо этого мне пришлось собрать покрасочную камеру из деревянных реек и картонной коробки. Оснастив камеру светом и вытяжкой, я почувствовал себя настоящим моделистом.

Каркас покрасочной камеры Каркас покрасочной камеры Окраска модели корабля при помощи аэрографа Окраска модели корабля при помощи аэрографаЯ не сторонник, простого копирования цвета, так как знаю, что восприятие глазом цвета на различных по масштабу плоскостях — весьма индивидуально. Поэтому я использовал более светлые тона, чем указаны в инструкции по сборке. Камуфляжные полосы — нанесены на основе имеющихся фотографий корабля.Такой набор красок Тамия пришлось купить для покраски модели линкора.

Такой набор красок Тамия пришлось купить для покраски модели линкора.

Кмк есть некоторые отличия с прилагаемой схемой покраски. Но это все мелочи, которые делают модель более индивидуальной.

Советы по организации работ

Так как я прошел процесс сборки корабля до конца, позволю себе высказать несколько мыслей или советов, для тех людей, которые захотят собрать очередной разрекламированный партворк — корабль, танк или машину.

Совет 1.

Если вы захотите собрать какой-нибудь партворк, то первый совет — дождитесь выхода всех номеров и купите их все сразу. Как показывает практика — это выходит и дешевле и с меньшими проблемами. Да и чаще всего, наши партворки выходят после издания за границей, так, что в большинстве случаев можно купить наборы на Ebay по весьма умеренной цене и дешевле чем в России.В моем случае, покупка каждого номера превращалась в небольшой стресс. Помню, как мы бегали по городу, от киоска к киоску, чтобы купить очередной номер Бисмарка. А когда его не оказывалось в киосках нашего города, я искал номера в Москве.Лучше дождаться выхода всей серии и потом купить все номера вместе. Это позволит не только значительно сократить время сборки (не придется растягивать процесс на несколько лет), но и повысить общую эффективность труда. Это связано с тем, что работы по сборке неравномерно распределены между номерами журналов.И еще, при наличии всех номеров, можно вести блочную сборку — собрал надстройку или палубу, покрасил и отложил в безопасное место. Так ничего не потеряется, и работа будет более структурирована и понятна.

Совет 2.

Даже если вы купили все номера, существует очень большая вероятность, что вы не соберете модель до конца, так как нужны еще два ресурса — время и деньги. Сначала о времени: трезво оцените ресурс свободного времени, который вы сможете уделить процессу сборки (если, вы конечно, не профессиональный моделист :-)).При малейшем сомнении, что вы готовы уделить 2-3 часа на сборку каждого номера, а иногда больше — даже не покупайте наборы, они останутся лежать у вас на полке, пока не потеряются или не будут выброшены в мусор. Также, время нужно на переделку уже сделанного, поиск материалов, краски и других мелочей и т.п.Чтобы вы могли оценить ориентировочные трудозатраты на сборку корабля, скажу так: после того как у меня был собран корпус, мне понадобилось еще полгода работы — в будни, вечером, после основной работы по 2-3 часа и все выходные (с утра до вечера).Второй необходимый ресурс — это финансовые средства. Покупка журналов — это только начало… Квадратные метры наждачной бумаги, десятки тюбиков разнообразного клея и «антиклея,» и прочих «мелочей», краска, шпатлевка, грунтовка, лак проверенных фирм — тоже стоят приличных денег. Мне также пришлось приобрести аэрограф и компрессор.

Совет 3.

Сначала найдите себе место для работы, оценив длину модели и время ее сборки. Иначе, в один прекрасный момент, модель может превратиться в дорогостоящую кучу щепок. Такие случаи описаны на форумах моделистов…

Информация для тех, кому нужны номера журналов

Возможно Вам помогут купить определенный номер журнала или всю коллекцию по этому адресу: [email protected] (Лилия Першина).

Моя благодарность

В заключение, хочу искренне поблагодарить свою жену и детей за понимание и поддержку в этом длительном проекте. Покупка номеров журнала в течение 2,5 лет практически целиком легла на Олю. А сборка такого корабля, да еще в малогабаритной квартире — нелегкое испытание, особенно если учесть переезд в новую квартиру и общую длительность процесса.В общем, вся семья, чем могла — старалась помочь, за что им большое спасибо! Даже Маша, предлагала свою помощь в покраске корабля :-).

Модель линкора Бисмарк, корма. Модель линкора Бисмарк, корма. Модель линкора Бисмарк, нос.
Модель линкора Бисмарк, нос.

Май, 2014 г.

Наверх

gnativ.ru

Дополнительные работы, выполненные по модели линкора "Бисмарк" от фирмы "Amati"

Имитация выполнена согласно описания, приведённого на стр. 80-81 журнала. Для монтажа использовались лампочки: от ёлочной гирлянды – красная, зелёная – бортовые огни; от использованных зажигалок – «синего» света – фонарь рулевого, «белого» света – кильватерный огонь и освещение помещений кают – 3 шт; якорные и ходовые огни – светодиоды «красного» и «белого» света. Конечно, лампочки не соответствуют масштабу модели, но других – меньшего размера, к сожалению, найти не удалось. Для установки лампочки в прожекторе №1 между «стеклом» и «корпусом» прожектора пришлось дополнительно вклеить пластмассовое кольцо (вырезано из корпуса авторучки), чтобы увеличить внутренний объём прожектора, иначе лампочка внутри не помещалась. Микровыключатели огней – 2 шт. установлены у барбета под 1-й башней «главного» калибра («Антон»), чтобы их было по возможности не видно. Гнездо для зарядки аккумулятора (система радиоуправления, электромоторы) выведено в барбет башни «Антон». В инструкции модели, для зарядки аккумулятора, необходимо снимать среднюю часть палубы, разъединять разъём и т.д., что в принципе не очень удобно, а сейчас надо только «вынуть» из барбета башню и вставить в «гнездо» вилку зарядного устройства. Вырезание отверстий под микровыключатели и «гнездо» зарядного устройства было затруднено тем, что носовая часть палубы была приклеена к корпусу и на ней было уже установлено ограждение и другие элементы.

Проводка выполнена тонким медным многожильным проводом S=0,2 кв. мм, взятым из четырехпарного компьютерного кабеля. Провода собраны в «жгуты», которые проложены под средней частью палубы и правому борту корпуса модели. «Жгут», соединяющий палубу с корпусом, длиной ~ 1 метр, чтобы среднюю часть палубы с её хрупкими элементами надстроек можно было отодвинуть подальше при возможных ремонтных работах с корпусом, или отсоединить вообще – соединение выполнено через клеммную колодку. Для прокладки «жгута» по борту в шпангоутах просверлены отверстия. Конечно, если бы идея сделать огни пришла во время сборки корпуса, то отверстия можно было просверлить в шпангоутах заранее, а так пришлось возиться с шуруповёртом на уже готовом корпусе, особенно сложно было просверлить отверстия к носовому и кормовому флагштокам. Можно было, конечно, сделать освещение и в других помещениях надстроек, вставить лампочки и в другие прожектора, но я решил не «заморачиваться», т.к. и то что сделано, отняло достаточно много сил и времени, тем более, что уже почти всё было приклеено, и любые дополнительные действия надо было делать очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие элементы модели. Размещение огней и схема приведены в приложении №1. Питание осуществляется от трёх батареек АА 1.5 V.

Репитер скорости судна установлен на площадке грот-мачты, сочетанием световых сигналов показывал сзади идущему судну скорость, какую необходимо поддерживать в данный момент.

Аппарат ночной сигнализации (NSA): синего и белого (по 3 огня) цвета, расположенные один над другим, размещались по одному по каждому борту боевой мачты и один на грот-мачте, служили для передачи сигналов при групповом плавании.

Двойные листовые ленты: каждая лента оснащена 9 огнями (сгруппированными по три), «зелёные», «белые», «красные», располагались над адмиральским мостиком и по бортам галерей переднего марса. На «Бисмарке» никогда не использовались, а предназначались для сигнализации.

Последними тремя видами огней модель крейсера не оборудована, на модели смонтированы только 6 видов огней, выведенных на 15 светодиодных лампочек.

Схема подключения светодиодов на модели линкора Бисмарк

При включении поз.2 и переключении в поз.3 выключатель (поз.1) должен находиться во включенном состоянии.

Леерное ограждение палубы на модели

Леера на модели предлагается выполнить из чёрной нейлоновой нити (лески) по латунным стойкам. У меня оказалась в наличии тонкая латунная проволока d = 0,2 мм, и, вместо верхней чёрной нити, я решил использовать её. Для этого пришлось увеличить диаметр верхних отверстий в леерных стойках, так как. в существующие отверстия проволока не входила, но в итоге всё получилось. Проволоку и стойки в ограждении, а также некоторые другие травлёные латунные элементы я оставил не крашеными, по-моему, получилось не хуже, чем если бы всё было серым.

Герметизация корпуса

Резиновый уплотнительный шланг, прилагаемый в наборе, который должен приклеиваться с внутренней стороны к корпусу между шпангоутами для герметизации, клеился очень плохо, и я решил его не устанавливать, хотя и сделал вырезы в шпангоутах по всей длине корпуса, чтобы приклеить шланг не разрезая. Вместо этого я приклеил к средней части палубы реечки, оставшиеся от обшивки, с напуском на стенки корпуса, которые закрыли щель между палубой и корпусом. При проведении водных испытаний было установлено, что вода в корпус не поступает. Специальных крышечек на иллюминаторы корпуса, обещанных в инструкции, в наборе почему-то не оказалось, и отверстия в них пришлось уплотнить суперклеем.

Стяжки в средней части корпуса

Пришлось установить по необходимости: пока собирались надстройки и монтировались на палубе, корпус, ввиду его большого размера, стоял на подоконнике больше года и «рассохся». Палуба с уже приклеенными надстройками и «уплотнительными» реечками корпус не перекрывала, поэтому его пришлось очень аккуратно и постепенно сжать, чтобы он не дал трещин, и установить стяжки.

Окраска модели

Выполнена по версии №2, так «Бисмарк» выглядел 21 мая 1941 года находясь в норвежском фьорде (Журнал №135, лист 285 инструкции по сборке). Для отделки модели использовались: атмосферостойкие шпатлёвки по дереву, нитро грунт, нитро лак для окраски внутренней части корпуса и нитро эмали разных цветов (чёрный, красный, белый) для окончательной окраски. Колеровка выполнялась самостоятельно

Балансировка модели

По крену и дифференту проводилась дома в ванне: - по крену на правый борт было добавлено 120 гр, а в носовую часть (под башню «Антон») для устранения дифферента на корму было добавлено 215 гр. балласта. Проверка проводилась пузырьковым уровнем. Общий вес модели в сборе составляет 4600 гр. Испытания, проведённые на воде, показали хорошую маневренность и остойчивость модели, а так же скорость. Однажды, волны были ~ 5 – 6 см. но модель шла устойчиво даже боком к волне.

Подставка для модели

Пришлось сделать новую из ясеня, сохранив, правда, ложементы от старой, т.к. поставленная в наборе подставка была очень неудобна. Осталось сделать латунную табличку и футляр, чтобы закрыть модель от пыли и "любопытных" ручек, так как элементы модели очень хрупкие. Но это задача на осень.

© www.shipmodeling.ru, 2012   © Шимаков Николай,  2012

www.shipmodeling.ru

Радиоуправляемый линкор Бисмарк 1/200. — Паркфлаер

Приветствую, коллеги!

Я авиамоделист, но также очень люблю и уважаю судомодельную тему. С самого раннего возраста мне хотелось построить действующую модель большого боевого корабля. Путь к этой цели был долгим, трудным, но очень увлекательным.На Паркфлаере судомодели появляются нечасто, однако, надеюсь, что мой проект будет вам интересен.

Забегая вперед, скажу: модель ходовая, с дымогенератором, освещением и имитацией стрельбы главного калибра...

Перед началом строительства у меня было четкое понимание того, что изготовить самостоятельно все элементы мне не под силу, но я вполне мог бы приобрести набор стендовой модели и элеткрифицировать его.Выбор пал на линкор Бисмарк от Амати, который был выпущен в виде партворка. В 2012 году, когда решил начать строительство, это был один из двух наборов линкоров в крупном (1:200) масштабе, доступных для приобретения. Кроме того, модель обладала достаточно высоким уровнем сложности в виду наличия деревянного наборного корпуса и огромного количества фототравленных деталей.

Я нашел в Санкт-Петербурге человека, который согласился отдать полный комплект партворка за половину его начальной цены. Однако, в нем не хватало 7 журналов, которые пришлось икать по всей стране и, в конечном итоге, за границей.В процессе пришлось научится не только работе с деревом и фототравлением, но и класть стеклоткань, шкурить, шлифовать, программировать, травить платы и многое другое...

Бисмарк и Тирпиц, иначе они обозначались как «линкоры типа H» (Schlachtschiff H-klasse), должны были стать железным кулаком, призванным раздавить морские коммуникации стран, непокорных Германии. Думаю, нет смысла приводить здесь исторические факты о прототипе, поскольку они, при желании, легко ищутся в сети.

3,5 года или ~1000 человеко-часов ушло на строительство и проработку элементов. Киль модели был заложен 12 апреля 2013 года, 22 октября 2016 года постройка была завершена.

Линкор обладает следующим функционалом:1. Радиоуправление по 8 каналам всеми системами2. Бесконтактные выключатели бортовых цепей3. Три ходовых электродвигателя с раздраем4. Дымогенератор с датчиком контроля уровня жидкости5. Система освещения кают, ходовых огней, прожекторов6. Поворотные башни и стволы артиллерии среднего калибра7. Поворотные башни и стволы артиллерии главного калибра8. Система имитации стрельбы главного калибра, включающая в себя выбор стволов для выстрела и запальную систему

В данном видео приведен краткий обзор всех функций:

Корпус у модели наборной из реек и фанеры, согласно инструкции его нужно было после сборки покрыть несколькими слоями краски и лака,при этом издатель считает, что этого достаточно для ходовой модели. Похоже, что на родине Амати, в Италии нет колебаний влажности, и у них фанерно-липовые модельные корпуса не "дышат" и лакокрасочное покрытие не трескается.В России же дерево очень даже заметно меняет свои размеры при колебаниях влажности, поэтому для целостности корпуса и защиты его от воды, я покрыл его слоем стеклоткани и изготовил съемную палубу из стеклотекстолита. В этом деле мне очень сильно помог руководитель судомодельного кружка Петроградского райнона г. Санкт-Петербург, поскольку у меня не было опыта в подобных операциях.

Питание модели делится на правую и левую полусистему, осуществляется от двух литий-полимерных аккумуляторов, емкостью 2700 мАч.

Двигатели коллекторные заимствованы от фенов. Валы проложены в дейдвудных трубах набитых густой смазкой, гребные винты из латуни. Регулятор оборотов реверсивный, один на три двигателя. Сервомашинка рулей замыкает микровыключаетли раздрая в крайних положениях.Распределительные устройства питания левого и правого бортов по совместительству являются бесконтактными выключателями- достаточно поднести магнит к борту для включения или выключения модели.От левой полусистемы питается силовая установка, приемник радиоуправления, демультиплексор, сервоприводы. От правой полусистемы запитаны ходовые огни, освещение, дымогенератор, запальная система. Для того чтобы расширить количество радиоканалов аппаратуры (Turnigy 9XR+ FrSky DJT), которых доступно всего восемь, был разработан "демультиплексор" на основе Ардуионо Нано и блоков реле.Микроконтроллер помогает превратить 4 аналоговых канала радио в 16 дискретных. Роль переключателей играет две платы реле по восемь штук. К этим платам подключены каждый из 8 стволов ГК, селектор артиллерии, запальный механизм, освещение кают, ходовые огни, якорные огни, прожекторы, цепь питания дымогенратора. В будущем планируется добавить звук тифона.Моя личная гордость это механизм имитации стрельбы из главного калибра. В каждом стволе есть немного пороха из петарды и многоразовый электрозапал из калильной свечи. После подачи напряжения на свечу заряд воспламеняется и раздается весьма громкий хлопок с дымом.Выстрелом их каждого ствола можно управлять отдельно. Насколько мне известно, на кораблях в масштабе 1/200 пока еще никто не делал подобного. На корабле установлен самодельный дымогенератор, с поплавково-оптическим датчиком уровня жидкости и автоматическим отключением при ее отсутствии.Система освещения включает в себя три группы:

    1. Освещение кают+навигационные огни+бортовые огни.
    1. Якорные огни (красный цвет использовался на кораблях Кригсмарине того времени, вопреки белому цвету из МППСС-72)
    1. Прожекторы. При включении этой группы все остальное освещение автоматически гаснет (светомаскировка:)
Для окраски модели использовались краски и лак Mr. Color, на растворителе. При отделке корпуса задействовались: автомобильная шпаклевка, аэрозольная шпаклевка, грунт. Клей для дерева- Момент столяр ПВА D2. Фототравление и пластиковые части клеились в основном на Супермомент Гель и обычный супеклей. Конечно, мне хотелось сделать модель более живой и реалистичной,однако, пока что у меня отсутствует опыт в использовании различных техник покраски, поэтому окрашен линкор просто аэрографом и кисточкой, в варианте испытаний на Балтике в начале 1941 года. В следующих проектах постараюсь научится пользоваться художественными техниками, вроде смывки, выветривания и тонировки.

Торжественный запуск был произведен 28 мая 2017 года, ровно через 76 лет и 1 день после того, как реальный Бисмарк ушел под воду в Атлантическом океане.

Спасибо за внимание!:)

Радиоуправляемый Бисмарк 1/200. Корпус и дымогенератор+7429 июн. 2017 г., 15:49:50&nbsp|&nbspСергей Федулов&nbspПсков Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15207/

www.parkflyer.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта