Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как написать статью — 11 простых шагов. Написать статью для журнала


Как писать статьи для крупных журналов

3 части:Продвигайте свою идеюНапишите статьюОтправьте статью на рассмотрение

Пробиться на рынок глянцевых журналов в качестве фрилансера поначалу может быть непросто, особенно если вы нацелены на работу во всероссийском или международном издании. В то же время многие издания в поисках материала для статей прибегают к услугам внештатных сотрудников. Лучший способ попасть на этот рынок – начать с малого и постепенно двигаться вверх. Как только вы достигнете определенного уровня, можно попытаться сделать рывок и стать автором крупного журнала, скрестив пальцы в надежде, что редактору понравится ваша работа.

Шаги

Часть 1 из 3: Продвигайте свою идею

  1. 1 Выберите одну идею. Конспект статьи – это описание истории, которую вы хотите предложить для публикации в журнале; с его помощью редактор сможет получить общее представление о том, какую статью вы планируете писать и насколько хорошо владеете навыком письма. Выбирая идею для конспекта статьи, подумайте о том, какие темы представляют интерес лично для вас. Необязательно брать интервью у кандидата в президенты, но нужно найти что-то близкое другим людям.
  2. Если вам интересны истории людей, просмотрите местные печатные издания. Возможно, вы встретите краткий рассказ о каком-либо интересном человеке и сможете превратить его в более длинную историю.
  3. Мыслите одновременно глобально и локально. Например, размышляя о том, что произошло на локальном уровне, оцените, будет ли это интересно большому числу людей?
  4. 2 Исследуйте собственную идею. Прежде чем писать о чем-то, нужно стать экспертом в этой области. Кроме того, прежде чем окончательно определиться с идеей, важно убедиться, что на основе вашей идеи действительно можно написать хорошую статью.
  5. Не стоит добиваться признания идеи лишь с тем, чтобы позднее обнаружить, что вы не можете писать на эту тему. Следовательно важно тщательно исследовать тему, чтобы ясно представлять себе, с чем вы будете иметь дело.
  6. 3 Внимательно изучите журнал. Убедитесь, что ваша идея идеально подходит под формат журнала, с которым вы бы хотели сотрудничать. Кроме того, полезно прочесть несколько предыдущих выпусков, чтобы получить представление о характере публикуемого ими содержания.
  7. Если вам не хочется тратить слишком много денег для покупки старых выпусков, поищите их в библиотеке или купите со скидкой в магазине подержанной литературы.
  8. 4 Не забывайте о том, что ваша первостепенная задача – произвести впечатление на редактора. Если у вас есть такая возможность, узнайте предпочтения редактора и выявите, какого плана статьи были приняты им в прошлом. Таким образом вы получите представление о том, каких историй они ищут, и сможете адаптировать свою идею или статью в соответствии с предпочитаемым ими стилем.
  9. 5 Проверьте правила оформления статей. Большинство журналов публикуют свои правила оформления статей на сайте. Обратите внимание на ограничения по объему текста, а также на требования к формату; журналы требуют придерживаться либо общепринятых правил, либо правил, созданных ими самими.
  10. Требования к формату включают в себя правила написания цифр, использования серийной запятой и заглавных и строчных букв в заголовках. Все это может казаться мелкими и незначительными деталями, но соблюдение этих правил может произвести положительное впечатление на редактора как демонстрация того, что вы выполнили свое домашнее задание.
  11. Правила оформления статей подскажут вам и то, какого рода содержание интересно редакции данного журнала.
  12. 6 Излагайте свою идею кратко. Важно изложить свою идею достаточно кратко, как правило, текст не должен занимать более одной страницы – так же, как и сопроводительное письмо. Максимум, ее описание может занимать полторы страницы.
  13. Если изложение идеи будет слишком длинным, велика вероятность того, что редактор бегло пробежит ее глазами и не уловит основной сути статьи. Краткость позволяет легко схватить саму идею того, о чем вы хотите рассказать в своей статье, и быстро принять положительное или отрицательное решение.
  14. Проверьте свой текст на опечатки и грамматические ошибки. Аналогично сопроводительному письму, описание идеи является демонстрацией ваших писательских способностей.
  15. 7 Представьте свою идею. В первом абзаце кратко и убедительно опишите суть своей идеи. В следующих 2-3 абзацах расскажите редактору, почему вы считаете свою историю важной. Каждый абзац должен отражать какую-то одну мысль.
  16. Далее кратко представьте план воплощения своей идеи. То есть, когда и где вы собираетесь найти всю необходимую информацию? С кем вы планируете встретиться? Как вы планируете вписать полученную информацию в свою историю?
  17. Не забывайте включить ссылку на свои предыдущие публикации, поскольку они тоже являются подтверждением вашего писательского мастерства. Можно перечислить их каждую с новой строки или маркированным списком.
  18. 8 Подведите итог. В заключение, ясно подчеркните, почему ваша история должна появиться на страницах именно этого журнала. Помните, что даже имея отличную историю, необходимо, прежде всего, убедить редактора, что эта история подходит для его издания.

Часть 2 из 3: Напишите статью

  1. 1 Изучите отличия стиля написания журнальных статей от других стилей письма. Написание статей для журналов несколько отличается от других видов письма. Журнальные статьи носят не только информативный, но и развлекательный характер. Вам следует открыть глаза читателей на нечто, чего раньше они не замечали.
  2. Когда вы пишете эссе в качестве учебного домашнего задания, вряд ли вы напишете в нем то, чего преподаватель никогда раньше не читал, если только это не часть докторской диссертации. Кроме того, эссе строится на доказательствах какой-либо идеи, в то время как журнальная статья, прежде всего, основывается на истории, пусть и в какой-то мере поучительной.
  3. Кроме того, журнальная статья должна быть более краткой и по сути и больше основываться на фактах (если только это не редакционная статья), а не на мнении.
  4. Написание статей также отличается и от большинства текстов, заказываемых писателям-фрилансерам, поскольку те чаще всего отталкиваются от маркетинговых целей компании, нанимающей специалиста для написания текстов, способных увеличить трафик на их сайте. Конечно, журналы тоже преследуют подобные цели, но достигают их посредством раскрытия актуальных и востребованных тем и развлечения своих читателей, нежели попытками заставить поисковые системы выдавать название журнала в более высоких позициях списка сайтов.
  5. 2 Проведите исследование. И снова – исследуйте, исследуйте и еще раз исследуйте. Лучшим источником информации являются люди, поэтому как можно чаще проводите интервью. Обязательно записывайте свои интервью на диктофон либо делайте попутные записи, чтобы увас была своя система хранения подобной информации. Кроме того, подходите к проведению интервью макимально профессионально: приходите вовремя, аккуратно одевайтесь и будьте вежливы.
  6. Конечно, вы можете обращаться и к другим источникам. Читайте местные газеты, архивы и книги в библиотеке – пользуйтесь всем, что может помочь вам рассказать интересную историю.
  7. Только помните, что наибольшим спросом пользуются актуальные источники информации, особенно в журналистике.
  8. 3 Организуйте свою исследовательскую деятельность. Определите в точности, к чему вы хотите подвести свою историю. Помните, что в журнальной статье информацию необходимо выдавать порциями, понемногу, а не все сразу. Не забывайте об этом, когда будете составлять план своей статьи.
  9. 4 Начните писать. Начните с увлекательной завязки. Завязка должна вовлечь читателя в чтение вашей статьи. Это может быть короткий анекдот или шутка или какой-либо шокирующий факт. Убедитесь, что ваш выбор соответствует требованиям жанра. Завязка должна быть связана с историей в целом и привлекать к ней внимание читателей.
  10. 5 Далее перейдите к сильному и захватывающему повествованию. В определенном смысле журнальная статья ничем не отличается от рассказа. Вы ведете своего читателя к кульминации и стремитесь как можно интереснее раскрыть историю.
  11. В этом ключе, убедитесь в том, что в повествовании постоянно присутствует некоторая интрига; время от времени вводите в статью новые детали и следите за логикой изложения.
  12. 6 Используйте детали, с которыми читатель сможет соотнести самого себя. Например, вместо того чтобы писать «Юлия была домохозяйкой среднего возраста», можно сказать «Юлия день за днем проводит дома, заботясь о своих двух детях. Она оставила карьеру с целью посвятить себя своей семье».
  13. Второй пример предлагает большее количество деталей, позволяющих читателю установить связь между повествованием и собственным опытом.
  14. 7 Используйте короткие и четко сформулированные предложения. В журналистике, в целом, пространство для статьи в большой цене. Вы будете ограничены количеством слов – придерживайтесь данного ограничения. Кроме того, короткие предложения гораздо лучше воспринимаются в журнальном формате, где узкие колонки превращают любое длинное предложение в практические бесконечное и неудобоваримое.
  15. 8 Напишите развязку. Не стоит увлекаться клишированными идеями, но, в любом случае, большинство журналов потребуют от вас позитивной развязки. Сделайте кульминацию и подведите к запланированной развязке.

Часть 3 из 3: Отправьте статью на рассмотрение

  1. 1 Перечитайте свою статью. Завершив работу, попросите кого-то отредактировать как описание идеи, так и саму статью на предмет грамматических ошибок. Крайне вероятно, что все пропущенные вами ошибки будут замечены. Не забывайте еще раз проверить свою статью на соответствие всем правилам оформления.
  2. 2 Всегда укладывайтесь в поставленные сроки. Срок является не только частью договора с журналом, но и залогом вашей хорошей репутации. Если вы будете затягивать сроки, редактор будет менее склонен продолжать с вами сотрудничество в будущем.
  3. 3 Если ваше предложение отклонили, не сдавайтесь. Многие писатели получили целый ряд отказов, прежде чем их работу куда-то приняли. Продолжайте предлагать свою статью в разные издания, до тех пор пока ее куда-то не примут. Даже если вы не сможете пристроить свою текущую статью, напишите еще одну; рано или поздно ваше творение понравится редактору.

Советы

  • По большому счету, хорошей можно считать ту статью, которая затрагивает близкие читателю вопросы. Не забывайте: это история; используйте частные детали, чтобы привлечь интерес читателя и подвести к вашим выводам.

ves-mir.3dn.ru

Как писать статьи для журналов

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим о том, как писать статьи для журналов, и если вы чувствуете способности к работе журналиста, расскажем, как написать письмо с предложением своих услуг в журнал.

Как писать статьи для журналов

Содержание статьи:

Для того, чтобы писать статьи для журналов, необязательно проживать в большом городе, где журнал зарегистрирован.

Для этого должно быть желание писать.Писать статьи может любой человек, умеющий интересно излагать свои мысли.

И если вы чувствуете, что у вас есть к этому стремление, можно попробовать себя в роли журналиста.

  • Нужно выбрать журнал, соответствующий вашим интересам;
  • Изучить формат написания статей и темы, пользующиеся успехом у читателей и написать несколько таких статей;
  • Найти адреса нужных вам журналов и направить предполагаемые для написания статей темы.

Направлять не чаще раза в месяц, если журнал выходит ежемесячно.Если редактору понравились темы, и он дал согласие на опубликование, напишите статьи и направьте их в адрес редакции.Если окажется, что какие-то моменты нужно подкорректировать, это необходимо сделать.

Надо помнить, что первое впечатление от знакомства оказывается самым важным при дальнейшем сотрудничестве, поэтому к этому моменту нужно подойти ответственно.

В письме нужно описать самые главные моменты, чтобы, прочитав его, сразу же стало понятно, на какую тему вы собираетесь писать.

Каким должен быть текст письма редактору

Текст должен состоять из:

  • Приветствия. Если знаете фамилию, имя, отчество редактора, нужно обратиться по имени – отчеству;
  • Если есть опыт в журналистике, кратко описать свои работы;
  • Указать несколько ссылок на ваши работы;
  • Кратко описать темы, на которые собираетесь писать статьи;
  • Указать свои инициалы, данные почтового ящика, скайпа и телефона.

При направлении письма нужно проверить текст на ошибки, т.к. безграмотно написанное письмо не привлечет внимание редактора.Если в течение месяца ответ на ваши предложения не придет, можно направить письмо с другими предложениями.

Получив ответ от журнала с согласием работать с вами, уточните, какую оплату они вам предложат за сотрудничество.

Работать придется в тесном контакте с редактором. Вы будете обсуждать темы, на которые будете писать статьи, обсуждать ошибки, оговаривать рабочие моменты.

Как выстроить отношения с редактором

Поэтому надо правильно выстроить с ним отношения.

  • Если возникнут проблемы при написании статьи, надо заранее предупредить редактора об этом и попросить отсрочку на устранение этих проблем;
  • Можно посоветоваться и вместе подумать, как разрешить данную ситуацию;
  • Поздравлять его с праздничными датами;
  • Обращаться на «вы» и перейти на «ты» только после того, как редактор это предложит сам;
  • Если же не получится установить с ним нормальный дружеский контакт, можно попробовать уйти в другой журнал.

Если  отношения сложились, и контакт установлен, все письма следует направлять, как ответ на предыдущие.Последнее сообщение редактора оставить в истории, чтобы он мог вспомнить, кто вы такой и о чем шла речь в последнем письме.

Посмотрим видео, как писать статьи для журналов

Как научиться писать статьи для журналов

Как писать статью в журнал

Заключение

В этой статье мы поговорили о том, как писать статьи для журналов, какие необходимо соблюдать условия при написании письма в редакцию с предложением своих услуг.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

web4job.ru

Как написать статью - 11 простых шагов

Как написать статью?Добрый вечер, дорогой читатель! На связи снова Валерий Литвиненко. Этот пост будет посвящен тому как написать статью.

 

Почему я пишу статью на такую тему на блоге? А всё дело в том, что научившись писать статьи, человек может зарабатывать деньги на этом. Это можно сделать имея свой сайт или зарегистрировавшись на биржах копирайтинга. А если речь идёт о заработке через интернет, то это вполне подходит под тематику блога.

 

Кто не знает, биржа копирайтинга – это специальная биржа, на которой заказчики (люди, которым нужны статьи) покупают статьи и тексты у копирайтеров (людей, которые пишут статьи).

 

Так как я уже на протяжении чуть более 2 лет веду свой блог и пишу на нём статьи, то я могу поделиться с вами секретами (хотя какие тут секреты) как написать статью для сайта или блога. Чтобы написать хорошую статью надо будет выполнить 11 несложных шагов, о которых я напишу ниже. Узнав о них вам будет достаточно просто писать статьи на любую тему.

 

Как написать статью. С чего начинал я

 

Для начала я хотел бы вам рассказать, как я начинал писать статьи для своего блога. В основном я делал рерайт статей, которые находил в интернете. Всё дело в том, что вначале, когда был создан блог о заработке в интернете «Секреты денег», я мало что знал об этом самом заработке в сети.

 

 

Но мне была интересна эта тема. Поэтому мне приходилось находить, читать и изучать статьи в интернете и на их основе писать статьи себе на блог.

 

Рерайт – это переписывание уже существующей готовой статьи другими (своими) словами.

 

Схему по написанию статей я позаимствовал в тренинг-центре «Твой Старт», благодаря которому и был создан блог.

 

Схема написания статьи в 11 шагов

 

Любая статья, опубликованная в журнале, газете или на сайте состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

 

Но прежде чем будет написана статья, для неё следует придумать заголовок. И непросто заголовок, а заголовок, который будет запоминающимся и зацепит внимание читателя. К примеру, если статья посвящена тому куда вложить деньги, то назвать её можно так: «8 интересных способов, куда вложить деньги» или «Куда вложить деньги – 4 невероятных способа, о которых вы не знали». Я думаю, суть понятна.

 

Заголовок – это важная составляющая статьи, так как, по названию человек поймёт, стоит ли её читать или нет. Например, если пользователь интернета откроет, к примеру, поисковик Гугл иди Яндекс и напишет интересующий его запрос, то он увидит первые 10 сайтов со статьями заданной тематики.

 

 

И заходить он будет на тот сайт, заголовок статьи которой его заинтересует.

 

Итак, идем дальше. В данном посте мы рассматриваем как написать статью именно для сайта, поэтому схема статьи будет выглядеть так:

 

1. Вступление.

 

2. Поднятие проблемы через поисковый запрос.

 

3. Анонс статьи, с описанием того, что проблема будет решена.

 

Далее идёт так называемое «мясо» статьи (основная часть):

 

4. Описание решения проблемы (лучше расписать по пунктам).

 

5. Какие сложности могут возникнуть.

 

6. Написать сильный совет, на который не рассчитывают.

 

7. Подведение итогов.

 

8. Повторение сказанного и акцент на важном.

 

9. Призыв к действию либо обсуждению.

 

10. Призыв подписаться.

 

11. Просьба поделится статьёй в социальных сетях.

 

А теперь давайте пройдёмся по всем этим пунктам.

 

1. Вступление

 

В этой части следует написать о том, для кого эта статья и для чего она написана. Это такая же важная часть, как и заголовок. Во вступительной части следует заинтересовать человека. Можно написать небольшую историю из собственной жизни, в которой вы расскажете, как решали проблему, о которой пишете. Людям всегда нравится, когда человек рассказывает что-то о себе. Таким образом, статья получится более живой.

 

Можно также немного добавить юмора и написать что-нибудь смешное, если это уместно.

 

2. Поднятие проблемы через поисковый запрос

 

Каждая статья, которая пишется на сайте должна быть написана под определённый поисковый запрос. Например, статья называется «Как сбросить вес за 1 месяц», где словосочетание «Как сбросить вес» и является ключевым запросом.

 

Ключевые запросы находятся при помощи сайтов wordstat.yandex.ru от Яндекса или adwords.google.com от Google (Гугла). С помощью этих сервисов вы всегда сможете найти подходящие ключевые слова для своих статей и узнать частотность, то есть сколько людей в месяц вбивают в поисковик конкретный запрос. Следует знать, что, если у вас молодой сайт, то писать следует по низкочастотным (до 1 тыс. просмотров в месяц) и по среднечастотным запросам (от 1 000 до 10 000 просмотров в месяц).

 

А по высокочастотным запросам (свыше 10 000 просмотров в месяц) писать не стоит, так как по таким запросам слишком высокая конкуренция и пробиться в ТОП-10 (первые 10 статей в поиске) будет очень непросто.

 

Кстати, набирая запрос в сервисе wordstat.yandex.ru его нужно взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак (!). Таким образом, вы получите точное количество просмотров в месяц именно по конкретному запросу.

 

wordstat.yandex.ru

 

Итак, вернёмся ко второму пункту. В этой части статьи вы должны поднять проблему через поисковый запрос (к примеру, как сбросить вес). То есть, написать, что существует проблема избыточного веса, которая волнует каждого второго человека на Земле… но решить эту проблему можно легко и т. д.

 

3. Анонс статьи, с описанием того, что проблема будет решена

 

В третьем пункте вы пишете о том, что данная проблема (избыточный вес, это для примера) решаема. Для этого следует выполнить следующие действия, и перечислите их.

 

4. Описание решения проблемы (лучше по пунктам)

 

Переходим к «мясу» статьи. В этой части описываете решение проблемы. Желательно расписать это по пунктам, то есть как решить проблему избыточного веса и что необходимо сделать для того, чтобы вес был нормальным.

 

5. Какие сложности могут возникнуть

 

В пятом пункте напишите о тех сложностях, которые могут возникнуть во время процесса похудения.

 

6. Написать сильный совет, на который не рассчитывают

 

В следующем пункте дайте совет, на который не рассчитывают. То есть опишите, например, какой продукт следует исключить из рациона, чтобы похудеть можно было ещё быстрее, ну или что-то в этом роде. Этот момент ещё сильнее предрасположит читателей к вам, как автору.

 

7. Подведение итогов

 

Подведите итоги всей вашей статье, и напишите выводы.

 

8. Повторение сказанного и акцент на важном

 

Вкратце опишите главные моменты вашей статьи и на что стоит обратить внимание.

 

9. Призыв к действию или обсуждению

 

Заставьте своего читателя начать действовать после прочтения статьи и не откладывать решение своей проблемы в долгий ящик. Или попросите читателей обсудить статью в комментариях и ответьте на все вопросы.

 

10. Призыв подписаться

 

Если вы пишете для бирж статей, то выполнять этот и 11 пункт не нужно. А если пишете статью для своего сайта, то не забывайте попросить ваших читателей подписаться на обновления сайта, чтобы вовремя получать статьи от вас.

 

11. Просьба поделится статьёй в социальных сетях

 

Попросите у своих читателей поделиться вашей статьёй в социальных сетях. Если ваша статья действительно полезная, уж поверьте люди будут делиться ей со своими друзьями и знакомыми.

 

Стоит сказать, что когда вы пишете статью на сайт, то её следует оптимизировать. Что для этого нужно? А для этого необходимо установить на свой сайт плагин All In One SEO Pack или Platinum SEO Pack. Хотя есть и другие подобные плагины, но эти самые известные. Лично я использую Platinum SEO Pack.

 

Для чего нужны эти плагины? А для того, чтобы написанные вами статьи лучше индексировались и быстро появлялись в поисковой выдаче. А также для того чтобы поисковый робот понимал по какому ключевому слову написана статья.

 

После установки одного из этих плагинов в редакторе WordPress, где вы пишете статьи внизу будет форма, состоящая из трёх строк. Когда вы будете писать очередную статью, то эту форму надо будет заполнить. Эта форма состоит из трех полей: Title (заголовок), Description (описание), Keywords (ключевые слова).

 

В заголовке следует написать название статьи. Это не более 60 символов с упоминанием ключевого слова.

 

В описании (Description) следует написать пару предложений о чём ваша статья с упоминанием ключевого слова. Количество символов – не более 160.

 

Ключевые слова (Keywords) – здесь вписываем 3–4 ключевых слова, которые встречаются в тексте статьи.

 

Platinum SEO Pack

 

Заполняя форму плагина All In One SEO Pack или Platinum SEO Pack, ваша статья будет индексироваться по конкретному поисковому запросу и быстрее выйдет в топ поисковой выдачи.

 

Техническая сторона статьи

 

А теперь добавим ещё некоторые данные. А именно: длинна статьи должна быть не меньше 1500 символов. Но лучше от 3000 символов.

 

Хорошо, если в конце статьи вы добавите видео. Это улучшит поведенческие факторы на вашем сайте и посетители будут дольше оставаться на вашем ресурсе.

 

И ещё один момент — уникальность. Уникальность статьи должна быть 90-95%. Проверка на уникальность осуществляется программой Advego Plagiatus или на сайте http://text.ru. Это лучшие программы проверки. Есть конечно и другие сервисы проверки.

 

Заключение

 

Таким образом, мы с вами рассмотрели 11 шагов, выполняя которые вы будете знать, как написать статью. Если вы знаете другие способы написания статей опишите их в комментариях, с интересом почитаю.

 

Умение писать статьи – это важный навык для владельца сайта или блога и для тех людей, которые хотят зарабатывать написанием статей. Я сам пишу статьи себе на блог. Чтобы повышать свой уровень писательского мастерства, я постоянно нахожусь в поисках новой информации по теме копирайтинга. И вот недавно нашел отличную книгу «Как стать успешным копирайтером». Автор книги Волкодав Юлия.

 

В книге простым языком рассказывается, как стать успешным копирайтером и зарабатывать приличные деньги на биржах копирайтинга. Ведь копирайтинг на сегодня, достаточно прибыльная профессия.

 

Если вам интересна тематика о заработке в интернете, инвестициях и бизнесе, тогда подписывайтесь на обновления блога. Внизу под статьёй вы найдёте форму подписки.

 

 

До скорых встреч. Пока!

 

С уважением, Валерий Литвиненко

Похожие статьи:

conicheva84.ru

Как написать статью. Алгоритм - Психологос

Я хочу пошагово рассказать об основных принципах написания статей. Эти знания помогут вам установить контакт с потенциальными клиентами и закрепить за собой статус эксперта. Чем больше статей вы разместите в интернете и печатных изданиях, тем более узнаваемым будет ваше имя и как результат – ваш статус повысится и вашими услугами воспользуется большее количество людей.

Начнем с азов. Пользуясь нижеприведенной пошаговой инструкцией, вы сможете написать статью легко и просто:

1 шаг. Выбор темы

При выборе темы помните, одна статья раскрывает одну тему. Еще один важный аспект – тема должна быть интересная, знакомая и актуальная лично для вас. К тому же она должна быть ориентирована на вашу целевую аудиторию, т.е. на тех людей, кому это будет нужно и кто впоследствии воспользуется вашей услугой.

В этом ключе, хочу затронуть еще один важный вопрос – формат статьи. Для поддержания статуса эксперта вам нужно писать в следующих форматах или макетах, назовите как угодно:

Так вот, формат первый: «Проблема + решение» - вычлените проблему вашей целевой аудитории, и озвучьте ее в статье. И самое главное, дайте несколько практических рекомендаций решения данной проблемы. Если вы опишете дельные рекомендации и практики, читатели сразу поймут что вы практик, подкованный в теории, а не теоретик – пустомеля.

Формат второй: «Инструмент, предназначенный для…» - опишите методику или инструмент, который применяется только в вашей области, но которым мало кто умеет правильно пользоваться. Так вы заявите о том, что вы-то не только умеете этим пользоваться, но и можете объяснить остальным.

Формат третий: «Мои клиенты часто спрашивают… (вопрос - ответ)» - опишите проблемную ситуацию с которой к вам обратился клиент или несколько клиентов, скажите о тех решениях, к которым пришел ваш клиент после работы с вами и что же общего у его проблемы с проблемой большинства и как ее решить. В общем, все в таком духе.

Формат четвертый: «Экспертная оценка» - напишите о каком - либо явлении (книге, новинке на вашем рынке услуг, известном факте и т.д.) и дайте свою экспертную оценку, проанализируйте, поразмышляйте, сообщите полезную информацию или дайте практическую рекомендацию.

Формат пятый: «Практические рекомендации» - пошагово опишите одну или несколько методик, которые дают полную картину действий в проблемной ситуации актуальной для ваших читателей. Статья, что читаете вы, написана именно в этом формате.

Именно в приведенных выше форматах следует научиться писать статьи в первую очередь, т.к. они востребованы людьми которые хотят решить свои проблемы. Кроме того именно практическая наполненность интересует журналы и газеты. «Вода» всех достала.

Если ваша цель написать статью для печатных изданий, то вначале проанализируйте тематику и стиль журнала или газеты, ее целевую аудиторию. Напишите статью, которая бы была выдержана в стилистике издания. Если среди целевой аудитории журнала нет вашей целевой аудитории, не тратьте время и сил. Ищите подходящие издания и своих читателей, которые впоследствии могут стать вашими клиентами.

2 шаг. Выбор названия

В выборе названия главное не переборщить и придерживаться золотой середины. Не стоит очень оригинальничать, но и не нужно скатываться на банальности. Заголовок статьи должен заинтересовать, разжечь любопытство читателей, пробудить желание узнать, что же дальше.

Существуют правила хорошего заголовка:
  • Важно что бы заголовок обращал на себя внимание, «цеплял».
  • Важно пробудить любопытство и мотивировать к прочтению статьи.

Внимание: привлекают чаще те статьи, названия которых содержат намек, надежду на удовлетворение потребности, либо на решение проблемы. Если в названии «раскрыть все карты», то ее прочтение уже не будет столь интересным и нужным. Ваша задача дать намек, заинтриговать, вдохновить на прочтение статьи. Заголовок не просит и не предлагает, он манит и заявляет.

  • Заголовок должен читаться с помощью одного взгляда. Между длинным и коротким названием, выберите второй.
  • Используйте слова, понятные и часто используемые той целевой аудиторией, для которой написана статья.
  • Если пишете статью для сайта, используйте в названии ключевое слово, т.е. то слово, которое связанно с востребованной темой, описанной в твоей статье.
  • Слишком много хорошего – плохо. Не стоит добавлять эмоциональности заголовку (да и статье) забором из восклицательных или вопросительных знаков. Правила орфографии еще никто не отменял. К тому же, не стоит писать заголовок заглавными буквами. Это конечно придает эмоциональность, но в таком случае, кажется, что автор орет или агрессивен.
  • Если вы пишете для печатного издания, будьте готовы к тому, что ваше название могут поменять на другое, но это уже тема договорная, и все же помните об этом.
  • Используйте работающие шаблоны названий статей:

«Как… » Достаточно распространенное начало, и весьма успешное. Это прямое указание на проблему и путь ее решения.

- «Как построить успешный бизнес»

- «Как найти свое призвание»

«Краткое руководство…» Сейчас общество любит концентрированные знания без лишней воды, и предложение краткого руководства по чему угодно, будет весьма востребовано.

- «Краткое руководство по построению успешного бизнеса»

- «Краткое руководство по нахождению себя»

«Метод / методика …» Придаст статье образ научности и / или практичности. Хорошо «выстреливает», если к нему добавить эпитеты.

- «Самый эффективный метод построения успешного бизнеса»

- «Лучшие методики нахождения своего призвания»

«Быстрый способ /как быстро…» Долго и много никому не хочется возиться с проблемой, большинство людей, не откажется от возможности быстро решить свои вопросы.

- «Как быстро построить успешный бизнес»

- «Быстрый способ найти свое призвание»

«Простой способ / простое решение...» Данный шаблон тоже работает. Простые решения всегда нужны.

- «Простой способ построить успешный бизнес»

- «Простой способ найти свой путь»

«Создайте...» Этот шаблон - обращение к эмоциям и творчеству читателей.

- «Создайте свою формулу успешного бизнеса»

- «Создайте свой путь к познанию себя»

«Теперь вы можете...» Т.е. благодаря этой статье вы достигните, сумеете сделать то, что вам так нужно, если захотите, конечно.

- «Теперь вы можете сделать успешный бизнес»

- «Теперь вы можете найти свое призвание»

«Бесплатный, уникальный, лучший, достоверный, эффективный, неподражаемый и т.д.» Эти слова всегда привлекают внимание.

- «Бесплатный курс по созданию успешного бизнеса»

- «Эффективный способ найти свое призвание»

«Что должен знать каждый...» Такой заголовок распаляет потребность проверить свою компетенцию в том или ином вопросе.

- «Это должен знать каждый начинающий бизнесмен»

- «Это знает каждый успешный человек»

«Цифры». Статьи пользуются большим успехом, если в заголовке есть цифры. Для названий хорошо подходят – 5, 7, 15, 100, 101 и др. Часто цифры сочетаются с другими шаблонами.

- «Как построить успешный бизнес за 6 месяцев»

- «5 простых методик нахождения своего призвания»

«Секреты». Здесь срабатывает врожденное человеческое любопытство и любознательность. Данный шаблон хорошо работает в сочетании с цифрами.

- «Секреты успешного бизнеса»

- «7 древних секретов нахождения своего пути».

Это далеко не все существующие шаблоны для заголовков. Другие примеры, вы легко найдете в интернете и книгах. И все же это отнюдь не значит, что все названия ваших статей должны начинаться или содержать в себе шаблоны. Экспериментируйте, действуйте, ищите собственный стиль. К тому же «мода» на названия изменчива, будьте в курсе, придумывайте свое.

3 шаг. План статьи

Вам нужно написать план, по которому будет строиться статья. Бывает так, что человек пытается писать, руководствуясь одной лишь темой, не выстраивая общую концепцию статьи. Обычно это приводит к краху и лишней трате сил.

Следует прописать план. Он должен быть довольно простым:
  • название,
  • вступление (кратко раскрывает основную мысль текста),
  • основная часть, состоящая из нескольких рекомендаций или тезисов,
  • заключение (выводы, подведение итогов).

4 шаг. Вступление

Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Кроме того, во вступлении вы обозначаете проблематику статьи (о чем?), и целевую аудиторию (для кого?).

5 шаг. Основная часть

Непосредственно обсуждение. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В описании тезисов должна быть конкретика, полезная и ценная информация. Хорошим дополнением будут истории или притчи, интересные факты, а так же ваш собственный опыт и взгляд на поднимаемый в статье вопрос. Хорошо, если вы наполните текст эпитетами, это добавит эмоциональности в сухие факты. В основной части вам нужно указать ответы на поставленные во введении вопросы.

Старайтесь уложиться в 2-3 тысячи знаков, т.е. в 1-2 страницы. При этом, помните, что вы пишете не просто статью, а статью для определенной целевой аудитории, точнее для хорошего и приятного человека, которому важна эта тема. Помнить об этом нужно для того, что бы ваш текст был дружелюбный и понятный, тогда вы сможете выстроить доверительные отношения со своими читателями.

6 шаг. Заключение

Здесь вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате, а так же на то, что информация, приведенная в основной части поможет справиться с проблемой.

7 шаг. Вычитать статью

Вычитывать (проверять и исправлять) текст нужно лишь раз, долго не задумываясь и не углубляясь в идеализм, иначе это приведет к вымучиванию, бесчисленным исправлениям и как итог, к ненаписанной статье. Цель вычитки – исправить опечатки и убрать повторы, заменив их словами синонимами. Текст должен быть легким, грамотным и простым.

8 шаг. Проверить уникальность

Это очень и очень важный этап. Если ваша статья на сто процентов уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая. Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это значит, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличится. Чем больше переходов на уникальную статью, тем более востребован сайт. А это значит, что приток посетителей растет и ваша популярность вместе с ним.

Текст будет считаться уникальным, если комбинации слов, которые используются в нем, больше нигде не встречаются. Речь идет даже о тех текстах, которые вы от первого слова до последней точки написали сами. Бывает, что словосочетания, использованные вами, уже использовались другими авторами. Проверить уникальность и повысить ее можно в специальных программах, одна из них - Text.ru http://text.ru. Сто процентная уникальность востребована и в печатных изданиях.

9 шаг. Форматирование текста

Важно правильно оформить, т.е. форматировать текст. Методы форматирования создают визуальные подсказки для читателей и делают прочтение текста легким и понятным.

Существуют следующие элементы форматирования:
  • Выделение заголовков и подзаголовков. Выберите для себя два - три способа выделения текста, если будет больше, вы рискуете вызвать неосознанное раздражение и усталость у своих читателей.
  • Маркированные или нумерованные списки. Наш мозг привык все классифицировать, и данный прием форматирования облегчит прочтение.
  • Выделение ключевых фраз или слов. Это помогает при скорочтении, сразу видно стоит ли вникать подробнее.
  • Читабельный шрифт. Замудреные шрифты тяжело читать, это тоже может привести к неосознанному раздражению и усталости от прочтения. Поэтому выбирайте легко читаемый шрифт, лично мне нравится Calibri.
  • Простые предложения. В психологии существует золотая формула – 7 плюс/минус 2. Она применима к числу слов в предложении.

Помните о золотой середине, чрезмерное использование элементов форматирования может привести к потере качества текста. Говоря об оформлении текста, нужно упомянуть еще и иллюстрации - картинки, таблицы, диаграммы, фото приветствуются. Важно, что бы иллюстрации были хорошего качества и подходили к теме.

10 шаг. Сохранить

Теперь самое время сохранить статью, закрыть, и главное – запомнить в какой папке она лежит. В идеале хорошо бы создать отдельную папку, что-то вроде «статьи для продвижения моего Личного Бренда». Если статья написана от руки, лучше перевести ее в электронный вид, а потом уже сохранить, закрыть и запомнить где лежит.

Не стоит спешить с публикацией только что написанной статьи. Если есть возможность, дайте ей отлежаться и спустя время, прочтите в другой обстановке и вслух. Это поможет заметить и исправить возможные недочеты. В идеальном варианте, хорошо отдать написанную статью на редакцию другому человеку.

Пользуясь данной пошаговой инструкцией, вы сможете легко написать свою статью, даже, если будете делать это впервые. Успехов в творчестве, всех благ.

«Верования и установки: как найти и устранить» 23 апреля

www.psychologos.ru

Как написать статью

Как написать статью

Новость, интервью, репортаж – информационные жанры журналистики. Статья – аналитический жанр. В статье журналист не просто излагает факты и приводит мнения, он их обобщает, вскрывает закономерности, делает выводы и прогнозы.

Парадокс, но «статьи» писал каждый, хотя этот жанр труднее большинства других. Я имею в виду школьные сочинения. Тут вам и факты, и мнения, и анализ, и выводы. Правда, тематика сочинений, как правило, ограничивается литературой. Работая как журналист, вы можете написать статью на любую, в том числе жгуче актуальную тему, или ту, в которой вы дока.

Главное – структура

Писатель Ш. сетовал: «Должен написать для журнала рассказ, а вдохновения нет. Придется мастерством брать».

Вот и мы будем «брать мастерством». Пошаговый план написания статьи включает в себя пять очевидных последовательных этапов:

  1. нахождение темы
  2. сбор фактов
  3. анализ фактов и составление плана статьи
  4. написание черновика
  5. переработка и отделка текста

У начинающих эти этапы должны следовать один за другим, и автор должен знать, на каком этапе он находится в данный момент.

Шаг 1. Нахождение темы

В школе проще: там темы пишут на доске, остается выбрать. В журналистике бывает двояко:

  1. Жизнь диктует тему.

    Могли ли спортивные журналисты проигнорировать недавний позорный провал российской молодежной сборной по футболу? Нет, не могли. Большинство изданий дали не только репортажи, но и статьи с анализом причин, почему наш молодой футбол дошел до жизни такой (избаловались!).

  2. Журналист специально ищет тему, на которой еще не отметились коллеги-конкуренты, притом такую, чтобы заинтересовала читателей.

    Помощь в поисках темы может оказать «маркетинговое исследование» интересов аудитории. Это и анализ статистики запросов в поисковых системах Интернета, и анализ тематики блогов.Просмотр подшивок с одной стороны может тему подсказать, с другой, напротив, предостеречь от обращения к избитой теме.Есть еще креативные методы, например, «мозговой штурм», технологии которого мы посвятим отдельный выпуск.

В любом случае действуют универсальные требования к любому журналистскому материалу: он должен сообщать новое, важное, интересное.

Предположим, вы заинтересовались рынком контента для сотовых телефонов: рингтонов (звонков), картинок-заставок, игр. Рекламы много, обзорные статьи тоже есть, но ситуация меняется едва ли не каждый квартал, так что свежий материал лишним не будет. Да и интерес аудитории большой.

Шаг 2. Сбор фактов

С чего начать? Конечно, с цифр. Компания J’son & Partners, ведущее исследовательско-аналитическое агентство в сфере телекоммуникаций, наверняка знает, сколько денег мы потратили на рингтоны в 2004 году. Точно, знает: $300 млн. До $450 млн. потратим в 2005-м. Это больше рынка кинопроката.

Конечно, надо полистать журналы с рекламой рингтонов. Они печатают рейтинги популярности мелодий.

Нужно взять интервью у представителей контент-провайдеров, которые телефонный контент «выпекают». Как минимум, у двух-трех. Спросить, откуда берутся мелодии и картинки, какой процент они платят авторам, на какой возраст потребителей ориентируются.

Не лишним будет набраться личных впечатлений. Ну, с этим проще: разнообразные звонки звучат со всех сторон, не хочешь – услышишь. Главное зафиксировать, чтоб не забыть.

Таким образом, при сборе фактов для статьи используются все три источника, о которых мы говорили в прошлых выпусках: документы, интервью, личные наблюдения.

Часто срабатывает «закон коллекционера»: трудно найти первые экземпляры, затем, коллекция сама начинает «притягивать» вещи, которые обнаруживаются в самых невероятных местах. Сходная динамика ожидает добросовестного журналиста при сборе фактов.

На этом этапе вы еще не знаете, какие факты войдут в окончательный текст. Поэтому фактов и мнений нужно собрать как можно больше. Если в статью войдут все факты из вашего блокнота, значит, вы их недобрали.

Шаг 3. Анализ фактов и составление плана статьи

План статьи – это логика изложения материала. Никакой особой логики вам не требовалось при написании новости. Логика интервью – это логика живой беседы по канве заготовленного списка вопросов. «План» репортажа задается хронологией происходящего. В статье вы сами выстраиваете логику.

Как правило, уже на этапе сбора фактов в голове журналиста складывается примерный порядок их компоновки. Наступает момент, когда надо сесть за стол или за компьютер и зафиксировать план будущей статьи на «твердом носителе».

Полезно спросить себя: «В чем будет заключаться квинтэссенция моей статьи?» «О чем она?». «Что нового, важного, интересного я сообщаю аудитории?» Можно сформулировать суть статьи в одном предложении. Кстати, из такого предложения после отбрасывания необязательных слов может получиться неплохой заголовок.

Новички делают две ошибки. Они пытаются втиснуть в статью все факты, которые собрали. И они разбрасывают однородные факты по все статье, тогда как их следует сгруппировать и подавать смысловыми блоками.

Некоторые журналисты, начиная работать, разбивают собранные факты на две группы: те, которые обязательно должны войти в статью и – все остальные. Это облегчает отбор фактуры и помогает оптимизировать объем материала.

Ваш план может походить на план школьного сочинения: вначале вы приводите существующие взгляды на предмет, затем выдвигаете свое суждение, аргументируете его, делаете вывод. (Принципиальное отличие: если в школе план вы пишете «для галочки» или для учителя, то при написании статьи хороший план – ключевое условие успеха.)

Весьма часто применима «перевернутая пирамида»: самые важные факты и суждения сконцентрированы в лиде, аргументация и вся остальная информация расположена последовательно по мере убывания значимости.

Не менее часто используется обратная схема: вначале приводятся наблюдения, суждения, факты, затем они фокусируются в определенном выводе. При такой структуре важно помнить, что читатель не любит ждать. Мысль, ради которой вы пишете статью, не стоит откладывать на самый финал. Советуют формулировать ее не позднее пятого абзаца. Такой абзац называется «абзац-орех». Затем можете продолжить свою аргументацию.

Составляя логический план статьи, вы можете обнаружить, что какой-то информации не хватает. Тогда вы совершаете звонки вашим информаторам или снова встречаетесь с ними.

Так, например, планируя статью о рингтонах, вы понимаете, что не спросили у контент-провайдеров, почему они так любят пошлости – все эти груди, задницы, звуковые сигналы типа «Эй, мудила, бери мобилу». Спросили. Получили ответ: «Чтобы картинка хорошо продавалась, она должны быть одновременно прикольной и пошлой» (Сергей Мацук, Plastic Media). Отсюда неутешительный вывод всей статьи: «Рингтоны (и заставки – И.Б.) сегодня – самый объективный показатель того, что хочет слышать и на что хочет смотреть отечественный потребитель».

(В примере с рингтонами я попытался реконструировать возможный ход работы над материалом молодой журналистки Аллы Гераскиной. Ее большая статья «Правила дурного рингтона» опубликована в «Новой газете» № 83 от 7 ноября 2005 года.)

Шаг 4. Написание черновика

Если не знаете с чего начать, напишите хоть что-нибудь. Распишетесь – само пойдет. Только держите план перед глазами!

Помните, вы не гравируете золотом на мраморе. Скомкать и закинуть в корзину три-пять вариантов текста – это нормально.

Если пишете на компьютере, не удаляйте забракованные абзацы – лучше откиньте их в конец материала. Быть может, вы еще захотите их вернуть.

На этапе написания первоначального текста могут открыться недостатки плана. Не «консервируйте» несовершенный план, вернитесь к этапу 3, внесите в план коррективы. Это сэкономит вам время в дальнейшем.

Шаг 5. Переработка и отделка текста

Когда вы ставите последнюю точку, ваш текст кажется вам совершенным. Однако, скорее всего, это не так. Просто вы привыкли к тексту, ваш глаз «замылен».

Журналисты советуют «заморозить» статью, «отпустить» ее от себя, например, до следующего дня. Наутро вы сможете увидеть в статье недостатки, незамеченные накануне.

Практика выработала ряд конкретных требований (принципов, признаков) к журналистскому тексту. Приведем их по «Справочнику для журналистов Центральной и Восточной Европы». Авторы рекомендаций – опытные американские репортеры Малькольм Ф. Мэллет, Джеймс Дж. Килпатрик, Дон Мюррей.

Признаки хорошего стиля

  1. Используйте действительный залог. Он более энергичен, чем страдательный.
  2. Полагайтесь в основном на существительные и глаголы. Прилагательные и наречия используйте экономно. Сильные, энергичные глаголы лучше всего создают «картинку» в воображении читателя.

    Например, не «Машина сбила дерево», а «Желтый фольксваген врезался в огромный дуб». Глагол во втором варианте более выразителен, характерные черты машины и дерева также способствуют созданию картинки.

  3. Пишите в основном простыми повествовательными предложениями: подлежащее, сказуемое, дополнение.
  4. Пользуйтесь простыми, короткими словами.
  5. Избегайте употребления модных словечек, неблагозвучных слов, штампов, бюрократизмов, любого профессионального жаргона.
  6. Пользуйтесь короткими фразами, но варьируйте их длину так, чтобы материал не выглядел монотонным. Одна мысль – одно предложение. Средняя длина предложения – не более 18 слов.

    Исследования показывают, что понимание читателем текста растет по мере сокращения количества слов в предложениях. Не обязательно каждое предложение должно быть коротким, но сложных, длинных предложений лучше избегать вообще. Если же вы пользуетесь такими предложениями, поищите подходящие союзы – лучше всего «и» и «но». Сложноподчиненные предложения лучше трансформировать в сложносочиненные.

  7. Проверяйте согласование времен глаголов.
  8. Избегайте излишних подробностей, особенно в лиде. Их можно передвинуть в следующие абзацы.
  9. Используйте особенные, «повествующие» детали, чтобы читатель как бы присутствовал на месте действия.
  10. Дайте необходимую предысторию. Каждый материал должен «стоять на собственных ногах».
  11. Дайте определения всем терминам, которые могут быть непонятны читателям.
  12. Используйте аналогии для объяснения сложных явлений.
  13. Если вы знакомите читателя с кем-то в начале статьи, сделайте это еще раз при повторном упоминании этого человека, например: «Джонс, бухгалтер».
  14. Не оставляйте без ответа ни одного вопроса. Старайтесь отвечать на них сразу после того, как они были заданы.
  15. Не делайте голословных утверждений. Например, если вы говорите об уме человека, приведите красноречивый пример.
  16. В драматических материалах соблюдайте сдержанный тон.
  17. Показывайте, а не рассказывайте. Не «Он гневался», а – «Он молотил по столу кулаками, и глаза его сверкали».
  18. Помещайте самые значительные слова предложения в его начале и конце.
  19. Не злоупотребляйте прямым цитированием. Приводите цитаты только в том случае, если что-то было сказано в своеобразной манере или есть необходимость привести фразу точно. Обычно пересказ экономит слова.
  20. Перед приведением цитаты укажите ее источник.
  21. Уберите все несущественные детали. Выразительный стиль – краток.
  22. Не растягивайте материал. Большинство тем нуждаются в простом и кратком изложении.
  23. При переходе от одной части материала к другой используйте связующие слова и предложения.
  24. Прочитайте статью вслух – так легче обнаружить неуклюжие места.

Если вы будете следовать этим советам, ваша проза, которая была тяжеловесной, многословной и запутанной, приобретет точность, краткость и ясность – эти три краеугольных камня журналистики. (Правда, перед этим вы составили крепкий логичный план и следовали ему.)

Консультация

Вопрос:Мне вот что интересно. Я написала интервью и записала все точно, как сказал собеседник. (И как советует Игорь Николаевич.) Но получилось длинно и чувствую – не то. Так нужно ли записывать все-все или есть свобода выбора у журналиста?О. Данилова

Ответ:Уважаемая О. Данилова!Вы, вероятно, положили на бумагу все слова вашего собеседника вплоть, простите, до последнего чиха. Этого делать не следовало. Восприятие записанной речи сильно отличается от восприятия речи устной. То, что вы не замечаете ухом, на бумаге читается как многословие, как ненужный «шум».Да, интервьюер должен точно изложить смысл сказанного, притом словами собеседника, но при этом – убрать словесную шелуху. Сам собеседник вам за это спасибо скажет.Особый случай, – когда хочется передать выразительные особенности речи собеседника и тем самым дать штрихи к его портрету. Тогда вы оставляете в тексте характерные словечки, обороты, даже неправильности речи собеседника, но – в разумных пределах.Вот, например, фрагмент интервью с Майей Плисецкой в «Известиях № 210 от 18 ноября 2005 года.Плисецкая: «Вы удивитесь, но я могу вам сказать – Щедрин говорил мне такие замечания, как ни один балетный педагог…»Замечания не «говорят», а «делают», но интервьюер оставил так, как сказала прима, ибо это речевой штрих к ее образу.

Дистанционно ваш,Игорь Борисов

voxfree.narod.ru

Как написать статью в газету

Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий — тратит на этой целый день. Чтобы написать статью в газету на надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать пяти этапам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.

Поиск идеи

Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи целенаправлено, он, как может показаться со стороны, начинает свою рабочий день с привычного ритуала — читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит мировые и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и отлавливает любые отклонения от привычного хода вещей.

Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился — значит что-то произошло, что повлияло на развитие событий именно таким образом. Произошедшее не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычных ход вещей, а это — отличная идея для статьи.

Сбор фактов

Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно удостовериться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения из не связанных между собой источников, которым можно доверять.

Получив подтверждения найденной идее нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.

Хорошо, если у вас есть редактор, так как именно сейчас самое время обсудить с ним возникшую идею.

Как правило, редактор обладает большим, чем вы, опытом, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор — не критик, это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти наилучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылку на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять её под своей контроль.

Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у того, у кого считаете нужным, но сперва обсудите свою идею со своим редактором.

Если редактора у вас нет и вы работаете в одиночку, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите её критическим взглядом.

Анализ фактов и составление плана

Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ один предложением — оно пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и его редактировании, чтобы не сбиться с пути.

Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.

Выстройте важны факты в логической последовательности, которая в результате и станет планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно меняться в процессе написания черновика и подготовки статьи.

Если при работе над статей вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и еще раз обсудить с редактором вектор работы над статей. Помните, что крепкая структура — это залог успешной статьи.

При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статье — это затруднят их понимание и анализ.

Аналогично работайте с деталями — они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от повествования.

Написание черновика

Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт плана.

Вот почему я сам всегда составляет максимально подробный планы статьи — такой план дает мне возможность написать статью быстро, я не испытываю трудностей с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не с пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.

Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то добирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.

Если в процессе письма возникает большой логический пробел — повествование подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше — посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, пересмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.

Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу — в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.

Подготовка статьи

Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашечку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только что написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в отличную статью.

Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Сохраняйте каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.

Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.

  1. Одна мысль — одно предложение.
  2. Пишите короткими предложениями.
  3. Используйте глаголы в одном времени.
  4. Избегайте излишних подробностей.
  5. Используйте термины только по необходимости.
  6. Цитируйте яркие высказывания.
  7. Дайте предысторию события.
  8. Приводите аналогии сложным событиям
  9. Отвечайте на все вопросы читателей.
  10. Подтверждайте все используемые факты.

Перед сдачей прочтите статью вслух, чтобы проверить связки между абзацами, вывить длинные и неблагозвучные слова и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.

www.editor.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта