Как написать статью в научный журнал. Написать статью в научный журнал
Зачем писать и публиковать научные статьи
Наверное, у каждого, кто впервые писал научную статью, возникал вопрос «Зачем писать и публиковать научные работы». Особенно часто этим вопросом задаются студенты и школьники, которые готовят свою первую работу не по личному желанию, а по наставлению преподавателя и, как правило, не понимая, зачем все это нужно. Давайте разберемся по порядку в этой проблеме.
Во – первых, любое научное исследование требует немалых затрат времени, средств и сил автора.
Поэтому исследователю просто необходимо публиковать итоги своих трудов, иначе все приложенные усилия могут оказаться напрасными и не получат должной реализации. Опубликовать работу можно в нашем, Западно-Сибирском, научном центре, выбрав в разделе Конференции подходящую и оформив заявку на участие.
Кроме этого, достигнутые результаты не смогут считаться полноправно действительными, так как говорить о настоящих достижениях можно лишь тогда, когда ими могут пользоваться другие исследователи в своих работах, ссылаясь на них. По этой же самой причине, научные труды должны быть доступны не только в изданиях Российской Федерации, но и за ее пределами. Заметьте, что очень важно публиковать свои работы в сборниках, которые включены в наукометрическую базу, поскольку таким публикациям присваивается индекс научного цитирования, что особенно повышает рейтинг научной работы и статус самого ученого.
Опубликованная статья обязательно будет проверена организационным комитетом конференции на её «научность», а может и получит рецензию. Рецензирование (получение авторитетного мнения научного специалиста, оформленное в письменной форме с указаниями замечаний и рекомендаций к статье) повысит весомость научной работы, позволит заметить новые возможности и идеи.
Во – вторых, написание хорошей, полноценной и качественной статьи позволит научиться грамотно, четко и логично выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения и аргументировать ее, а ровно анализировать большой объем информации. Ведь современный человек без всех этих качеств не может считаться по-настоящему образованным и компетентным.
В – третьих, нельзя не затронуть важный для всех нас в настоящее время материальный вопрос. Здесь тоже есть свои, и немалые, плюсы от публикаций научных трудов. Что касается студентов, магистров, аспирантов, то во всех ВУЗах России существует НИРС (научно-исследовательская работа студентов), суть которой как раз и заключается в исследованиях, проектировании, изобретениях и открытиях студентами чего-то нового.
Вся научная работа материально поощряется, то есть за полученные и опубликованные результаты, автор статьи получает материальное вознаграждение, что достаточно хорошо стимулирует. Не правда ли?
Что же касается преподавателей, то тут тоже существует НИР, результаты которой также материально поощряются. И для студентов, и для преподавателей проводится много разных конкурсов, в которых учитывается количество и статус опубликованных статей.
Итак, подведем итог и классифицируем преимущества:
Для школьников:
- саморазвитие — повышение грамотности и развитие логического мышления;
- закрепление полученных знаний на практике;
- развитие интереса к науке, опыт участия в конференциях;
- возможность быть замеченным и поступить в хорошее учебное заведение и пр.
Для студентов, магистров, аспирантов:
- самореализация;
- возможность участия в научных дискуссиях, конференциях, семинарах, форумах;
- материальное поощрение;
- плюсы при защите дипломов и диссертаций;
- поддержка своих проектов для участия в грантах;
- выбор научных направлений для исследований и открытий чего-то нового;
- перспектива связать свою жизнь с наукой и стать ученым или научным работником;
- вклад в свое будущее и свою успешную карьеру, возможность быть замеченным крупными работодателями;
- бонусные балы на участие в конкурсе на поступление в магистратуру, аспирантуру и пр.;
Для научных сотрудников:
- повышение своего имиджа и международного признания;
- возможность получить известность;
- получение хорошего финансирования;
- вклад в международную науку, развитие науки;
- удовлетворение и чувство самореализации;
- закрепление за собой научных разработок, отчетность о проделанной работе и пр.
Для преподавательского состава:
- возможность получения хорошего финансирования и материального поощрения;
- повышение репутации;
- изучение и анализ современных тенденций, инноваций;
- высокий научный рейтинг и пр.
Преимуществ можно перечислить еще много, не говоря о таких, как развитие памяти, речи, словарного запаса и т.п.
Наука — это развитие, развитие инноваций, развитие людей и технологий, которые не стоят на месте, а постоянно совершенствуются, а совершенствование — это будущее, будущее которое зависит от Вас!
Наличие большого арсенала качественных научных публикаций внесет большой вклад в Вашу научную карьеру, позволит повысить Ваш имидж, как исследователя, и сделает Вас более конкурентоспособным.
Наш научный центр ценит своих коллег и всегда рад сотрудничеству!
sibscience.ru
Как написать научную статью?
Как опубликовать научную статью в журнале?
1. Вы решили написать и опубликовать статью.
Тут можно пойти двумя путями: 1) сначала завершить рукопись, а потом заняться устройством ее судьбы; 2) сначала выбрать журнал, чтобы заранее знать, каким требованиям должно отвечать будущее творение.
Но в любом случае необходимо учитывать следующие моменты: 1. Соответствует ли статья основной тематике журнала? Например, теоретическая работа в издании, ориентированном на практиков, может быть неуместна. 2. На какую аудиторию ориентирован журнал — относительно широкую или ограниченную узким кругом специалистов? 3. Насколько быстро публикуются принятые в печать работы? 4. Приемлемо ли принятое в журнале форматирование статей (верстка, оформление рисунков и пр.) для вашей работы?
Как написать научную статью?
2. Работа над будущей публикацией.
Безусловно, в статье, которая предлагается серьезному журналу, главную роль играют отточенные формулировки, отражающие научную новизну и значимость полученных результатов. Но, к сожалению, при этом отдельные исследователи иногда забывают о нелюбимом со школьных времен этапе составления плана. Поэтому, чтобы облегчить авторам жизнь, ряд журналов предлагает своеобразные шаблоны, где раскрывается назначение основных структурных элементов статьи. К примеру, название — оно должно привлекать внимание читателя. Правда, если вы ориентируетесь на специалистов, придется жертвовать красотой формы ради точности формулировки.
Аннотация позволяет читателю понять, стоит ли тратить время на статью. Кстати, в аннотации не принято использование аббревиатур и профессионального жаргона, а ее размер обычно не превышает 200 слов.
Во введении даются описание объекта исследования, определение цели и задач, а также краткая история вопроса.
Раздел «Теоретические и экспериментальные методы» содержит данные, позволяющие другим ученым воспроизвести ваши результаты.
В «Результатах и обсуждении» наряду с описанием самих результатов следует определить их потенциальное значение и научную новизну.
В «Заключении» формулируются выводы,а при необходимости намечаются перспективы дальнейших исследований.
«Список литературы» вряд ли требует комментариев.
Что касается иллюстраций, то они должны быть привлекательны и легко читаемы. В этом случае отдача от них будет максимальной.
Во время работы над текстом статьи надо стремиться к максимальной ясности изложения, а это означает: 1) вы должны представлять уровень знаний потенциального читателя; 2) все, что может вызвать затруднения, надо сразу же «разжевать». Далее — краткость. Никаких отступлений, уводящих от главной идеи. Но не увлекайтесь, иначе статья превратится в телеграмму. А еще помните, что улучшать и исправлять можно до бесконечности, поэтому главное — вовремя остановиться. Если у вас есть соавторы, согласуйте все изменения с ними. Когда согласования будут закончены, делаем корректорскую правку и отсылаем статью в журнал.
3. Редактор и рецензент.
Получив статью, редактор смотрит, подходит ли она изданию,и если решение положительно, подбирает компетентных рецензентов. Вы можете предложить на эту роль своего кандидата (или даже нескольких), а также указать, почему вам бы не хотелось, чтобы рецензирование проводили те или иные специалисты. Редакция учтет ваши предложения и замечания, тем не менее оставляя за собой право самостоятельного выбора рецензентов. Время рецензирования зависит от предмета вашего исследования и возможностей самого рецензента.
Обычно рецензент оценивает: 1) научную ценность результатов и точность формулировок; 2) оригинальность и новизну; 3) соответствие тематике журнала; 4) ясность и лаконичность изложения; 5) структуру и композицию; 6) стиль и размер статьи; 7) ссылки на литературу. Заметим, при доработке статьи квалифицированная рецензия — лучший помощник.
Получив рецензии (обычно от двух или более рецензентов), редактор решает: 1) опубликовать статью; 2) опубликовать статью после внесения автором ряда поправок; 3) потребовать кардинальной переделки и повторного рецензирования; 4) отклонить статью. В последнем случае большинство журналов предоставляет вам право на апелляцию. Напишите редактору журнала и попытайтесь как можно убедительнее опровергнуть аргументы, приведшие к отказу, — в этом случае апелляция может принести желаемый результат. В случае, если мнения рецензентов расходятся, редактор может привлечь в качестве арбитра дополнительного рецензента.
4. Предпечатная подготовка и публикация.
Работая с корректурой, можно столкнуться с разными проблемами: искажение смысла в ходе редакторской правки английского текста, неудачное форматирование, неудовлетворительное цветовое решение. Обратитесь к редактору, так как решение этих вопросов находится в его компетенции. Одобренная автором корректура уходит в печать, и с момента публикации онлайн содержание статьи менять нельзя. В исключительных случаях, редакция может согдаситься опубликовать отдельную заметку об ошибке в статье, обнаруженной после ее публикации. Печатная версия журнала, если она есть, обычно выходит позже (насколько — зависит от периодичности издания), и о выходе статьи в свет вас должны известить.
naupri.ru
Как написать научную статью
Итак, Вы решились на написание и публикацию собственной научной статьи. По статистике, с первой попытки редко получаются идеальные научные труды, для этого необходим опыт, нужны "пробы пера". Благо, что в век столь бурного развития информационных технологий и массовых коммуникаций, можно использовать не только свой опыт, но и чужой.
Для того, чтобы научный мир сразу принял Вас "за своего", можно воспользоваться рекомендациями ЗапСибНЦ.
Любая статья начинается с требований к ней. Требования определяются организационным комитетом конференции или журнала, которые Вами выбраны.
Однако обычно содержание статьи включает в себя элементы, обозначенные на схеме ниже.
Порядок написания статьи
Заголовок статьи должен отражать название статьи, давать представление о её содержимом и, возможно, намекать на полученные вами в ходе исследования результаты. Хорошо, чтобы заголовок привлекал внимание читателей, по возможности, был коротким и состоял из общеупотребительных, понятных подавляющей массе целевой аудитории фраз и словосочетаний. Заголовок абсолютно точно не должен вводить в заблуждение.
Сведения об авторах статьи обычно содержат не только Ф.И.О. автора или группы авторов, но и информацию об ученых званиях и степенях, месте работы или учебы, о должности. Обычно авторов указывают в порядке наибольшего вклада в научное исследование и написание данной статьи. При наличии научного руководителя имеет смысл указать его данные. Статьи студентов, например, выглядят более солидно, если коллектив авторов работал под руководством серьёзного куратора.
Аннотация – краткая характеристика научной статьи, которая должна содержать основные моменты вашей работы, включая объекты и этапы исследования, выводы и рекомендации, сформулированные автором. Аннотации обычно содержат от 300 до 500 знаков и часто используются для идентификации и классификации статей.
Основной текст статьи – смысл и суть реализации вашей идеи. В зависимости от заявленного объема статьи, вы можете быть кратким, как один небезызвестный политик, или настолько многословным, на сколько это позволяет вам ваша фантазия. Обычный объем статьи – от 3 до 10 страниц, и в соответствии с этим вы должны примерно представить, сколько займет изложение вводной части статьи, основой части и заключения.
Введение можно не выделять визуально, но идеологически оно должно быть в любой статье. Перво-наперво вы обозначаете проблему, тем самым вводя читателя в курс дела, отражаете объект, предмет, цели и задачи проводимого вами исследования. Работа должна содержать определенную идею и главную мысль, иначе статья превратится в реферат или сухой отчёт о проделанной работе. Целью может стать новый метод, способ, классификация, технология – что угодно, отвечающее на вопрос: "Что Вы хотели бы создать или улучшить в ходе исследования?" Для достижения целей ставятся задачи, о них тоже стоит упомянуть в работе. При наличии возможности лучше также описать методы исследования и причины, которые обусловили выбор именно этих методов. Желательно в начале статьи отразить сведения о работах других авторов и ученых, работавших над этой темой, а также ваше отношение к их трудам (согласны, не согласны, ставите целью опровергнуть…).
Далее вы должны раскрыть непосредственно тему вашей работы, делая упор на ваш личный вклад в разработку конкретной проблематики. Замечательно, если у вашей идеи есть практическое применение, об этом обязательно нужно упомянуть в статье. Можно подробно описать процесс исследования, промежуточные и итоговые полученные результаты. Как настоящий учёный, вы должны отражать все результаты,а не только те, что подтверждают выдвинутую гипотезу. На взаимном доверии результатам опубликованных исследований строится научный мир. Если результат, полученный вами, отрицателен – это не повод не написать об этом статью! Возможно, вы поспособствуете великому научному открытию! Все проведенные исследования могут быть оформлены не только текстом, но и с использованием наглядных форм – таблиц, графиков, рисунков, диаграмм и т.п. При оформлении таких элементов рекомендуем пользоваться ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.
Выводы статьи - при написании правильной статьи в заключении основного текста лучше собрать основные тезисы, которые читатели должны понять по прочтении материала. В выводах раскрывается соотношение ожидаемых и реально полученных данных, делается вывод о достижении или недостижении целей и задач исследования.
Список литературы – последняя, но весьма важная часть статьи. Включив в библиографический список все источники, которыми Вы пользовались, вы на 100% обезопасите себя от претензий по поводу авторства идей, которых касается Ваше исследование. Есть несколько ГОСТов, регламентирующих оформление списка литературы, наиболее часто пользуются ГОСТом 7.1-2003.
Теперь вы получили представления о том, как писать научные статьи. Настоящим учёным необходима постоянная практика, а потому – давайте напишем статью и попробуем принять участие в конференции Западно-Сибирского научного центра!
Успехов Вам и известности Вашим публикациям!
sibscience.ru
Как написать научную статью — СПРАВОЧНИК — БИБЛИО-ГЛОБУС Наука
Из чего должна состоять научная статья? Как правильно написать хорошую статью, чтобы она вызвала интерес у читателей и, самое главное, чтобы ее приняли к публикации в журнале?
Научная статья в общем виде обычно состоит из трех частей: введения, основной части и выводов. Эти части обязательно должны быть обязательно написаны и ясно выражены в тексте (сами слова «вступление», «основная часть» и «выводы» в подзаголовках писать не нужно).
Вступление.
Обычно достаточно одного-двух абзацев, чтобы кратко пояснить, в какой области и о какой проблеме пойдет речь, и чем закончится рассуждение.
В настоящее время во многих компаниях внедряются системы учета интеллектуального капитала, однако проблема его оценки, несмотря на множество существующих подходов, до сих пор окончательно не решена. Это связано с трудностью идентификации нематериальных объектов, таких как компетенции сотрудников, бренд и др. В данной статье мы предлагаем использовать подход, подобный оценке восстановительной стоимости основных средств, применяемой в бухгалтерском учете. Это позволит проводить финансовую оценку нематериальных объектов без их однозначной идентификации как активов, используя только экономический эффект от их действия.
Основная часть.
Здесь необходимо подробно изложить процесс исследования, научные факты и открытия, на которые опирался или же которые опровергал автор. Здесь же нужно указать ссылки на используемые источники, обычно это 4-6 ссылок на 8 тыс. знаков.Обязательно должна быть подчеркнута научная новизна предлагаемых идей. Здесь же можно привести примеры практической апробации полученных результатов.
Выводы.
Любая научная статья, в которой предлагаются новые методы, идеи или приводится аналитический обзор, должна завершаться выводами автора: что позволяет понять, чего можно добиться, используя описанную идею, кому это может быть интересно. Для статей по экономическим тематикам обязательно нужно пояснить экономический эффект, другими словами, на какие из экономических показателей повлияет применение методов, изложенных в статье: повысит ли это прибыльность, вызовет ли рост доходов или сокращение расходов и т.д.
В заключение можно сказать, что использование предлагаемой методики восстановительной оценки нематериальных активов позволит более точно оценить долю, приходящуюся на интеллектуальный капитал, в рыночной стоимости компании, а также оценить риск, связанный с выбытием какого-либо актива в финансовом выражении. Такая оценка позволит выбрать оптимальный путь снижения предпринимательского риска и, таким образом, увеличить стоимость компании.
Так как в статье должны быть изложены основные результаты диссертационного исследования, то для статьи можно использовать предложения из самой диссертации. Но общий стиль статьи должен быть более четким и лаконичным.
Не отправляйте в редакцию просто фрагмент свой диссертации, такой текст скорее всего вернут на доработку, что затянет срок публикации статьи. Составьте сразу хорошее вступление и опишите выводы.
Также не забудьте выбрать подходящее название, отражающее суть работы, составить аннотацию, список литературы, выбрать ключевые слова, заполнить авторскую анкету. О том, как это сделать, читайте в других статьях нашего справочника.
bgscience.ru
Как написать научную статью
- Home
- Как написать научную статью?
Как написать научную статью?
Эта статья для тех, кто впервые решил опубликовать результаты своих научных исследований.Чтобы выглядеть достойно в глазах своих ученых коллег, необходимо следовать нескольким несложным правилам написания научных статей. Сегодня научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и студенты и даже школьники. Гениальность нашего молодого поколения уже никого не удивляет. Но чтобы в вашей гениальности никто не сомневался, надо как минимум научиться подавать себя грамотно.Если вы хотите написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена исследователями и вашими коллегами, необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям вашего научного руководителя и нашей статьи.
Что такое научная статья?
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
- Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
- Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
- Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.
Основные принципы создания статьи
- Грамотная научная статья должна быть ориентирована на конкретную целевую аудиторию. Если ваши данные нужны узкому кругу специалистов, обозначьте это во вступительной части.
- Научная статья не должна выглядеть как набор выдержек из разных исследований с вашими выводами в конце работы. Статья – это полностью ваше исследование, в котором вы только опираетесь на теоретическую базу.
- Научная статья обязательно опирается на фундаментальные исследования, базируется на уже известных достижениях, раскрывая при этом новые факты, наблюдения. Ссылайтесь на данные статистики, труды других учёных. Если же вы только излагаете собственное мнение по проблеме, свои наблюдения, пусть и ценные, но не опираетесь на теоретическую основу, статья перестанет быть научной. Обратите внимание на новые материалы. Желательно, чтобы в научной статье присутствовали ссылки на работы, опубликованные в течение последнего года.
- Статья не должна быть слишком наукообразной, трудной для восприятия. Применяйте термины и сложные наименования по мере необходимости, поясняйте значение новых в науке слов.
- Раскрывая проблему вашей статьи, обязательно кратко осветите развитие научной мысли по данному вопросу. Даже если поставленная вами проблема абсолютно эксклюзивна, её всё равно можно, так или иначе, связать с конкретной областью, направлением науки.
- Не пытайтесь «объять необъятное». Лучший вариант – когда в научной статье освещается определённый аспект проблемы, а тема достаточно суженная. Делите текст на разделы, абзацы – так он будет гораздо лучше восприниматься.
- Статья должна иметь четкую логическую структуру. Следите за соответствием заглавия, темы и содержания, не отходите от рассматриваемого вопроса в сторону.
- Постарайтесь логично подвести изложение материала к окончательным выводам, грамотно и ёмко изложить их. Именно выводы содержат основную научную ценность статьи, а наблюдения, аргументы и доказательства подкрепляют их.
- Перед написанием составьте план научной статьи. Он должен быть логичным и продуманным. План включает в себя:
- Заголовок (на родном и английском языках)
- Аннотацию (на родном и английском языках)
- Ключевые слова (на родном и английском языках)
- вступительную часть:
- основную часть – в ней желательно выделить подразделы;
- заключительную часть, содержащую выводы;
- ссылки и/или список использованной литературы.
Начинать лучше с основной части, потом приступайте к составлению вступления и заключения.
Заголовок статьи
Заголовок статьи должен отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов. Основная ошибка заголовка, если он является слишком общим и не отображает основного содержания статьи. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждениеПлохой пример: «Охрана труда», «Сбербанк России»
Хороший пример: Особенности составления отчета об изменениях капитала согласно российским и международным стандартам Не забывайте, вы пишите научную статью, а не публицистическую. Сенсационные и зазывающие заголовки здесь не годятся!Плохой пример: «Глобальное потепление! Сколько нам осталось?»
Хороший пример: «Негативное воздействие технического прогресса на окружающую среду и методы борьбы с глобальным потеплением»
Аннотация
Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Не более 500 символов (4-5 предложений)Ключевые слова
Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.Основная часть
Ваше научное исследованиеСписок использованных источников
Не забудьте указать все источники, из которых вы заимствовали информацию. Не забудьте! Нарушение авторских прав преследуется по закону!www.iupr.ru
Как написать статью в научный журнал — Dissertatus.ru
С опытом написание такой работы занимает всё меньше времени, учёный совершает всё меньше ошибок, однако чтобы добиться такого мастерства, нужно пройти этап новичка. Мы собрали несколько рекомендаций о том, как написать статью в научный журнал.
Подготовительный этап начнётся с ознакомления с требованиями к публикациям в интересном для вас издании. Только на первый взгляд их исполнение может показаться сложным, однако очевидно, что следуя всем рекомендациям, шансы на быстрое утверждение вашей работы значительно возрастут.
Следующий непростой этап – выбор темы статьи. Одним из основных требований к содержанию будущей публикации является новизна исследования. Чем уже выбранная тематика, тем лучше, однако, обратите внимание на наличие существующих работ по схожей тематике у других авторов: их должно быть как минимум несколько. Такие публикации позволят вам сделать хороший обзор, проанализировать проведенные ранее эксперименты и выдвинуть собственные гипотезы для подтверждения. Работы других учёных – это всегда хорошая база и обоснование для актуальности новых исследований.
После того, как вы определились с темой статьи, хорошо изучите выбранную тематику. Это позволит не только обосновать актуальность работы (как мы писали выше), но и набросать первичный план будущей работы. Логично, что по мере написания, расположение некоторых блоков будет меняться, и это нормально, однако наличие намеченной структуры значительно облегчает процесс написания.
Далее следует непосредственно подготовка работы, то есть формулирование глав и разделов. Пишите частями, не торопитесь, не смущайтесь переписывать уже написанное. Свежий взгляд на работу всегда улучшает её качество. Только написав первые несколько научных статей, вы сможете сократить время на их подготовку до минимума, а пока нужно пройти все этапы новичка.
Перед отправкой статьи на публикацию, ещё раз перепроверьте её соответствие требованиям издания. Будет обидно и жалко потраченного времени, если статью не примут из-за глупой ошибки или опечатки.
Надеемся, наши советы о том, как написать статью в научный журнал, помогут вам сохранить некоторое количество моральных сил, избежать некоторых промахов и добиться публикации вашей первой работы!
www.dissertatus.ru
Написание и оформление качественной научной статьи
Научная статья представляет собой авторскую работу, в которой приводятся результаты проведенных исследований. Для таких работ характерна четкая, детальная и конкретная подача информации.
Вне зависимости от конкретной области науки все научные статьи пишутся одинаково и должны описывать новизну, актуальность исследования, задачи, цели и выводы.
Актуальность подразумевает под собой описание проблемы, которой посвящена научная работа.
Новизна – отличие статьи от аналогичных работ других авторов. Многие ученые пишут свои работы на достаточно актуальные и популярные темы, и основной задачей автора остается изучение аналогичных работ и определение того аспекта выбранной проблемы, который еще не был раскрыт.
После определения новизны статьи ставится цель ее написания. К примеру, автор может поставить цель определить проблемы посредством экономико-математических методов, благодаря чему можно построить прогноз развития той или иной отрасли на несколько лет вперед.
Задачи – действия, осуществляемые для достижения поставленной цели. Они могут быть разными и включать в себя:
- Построение математических моделей;
- Актуализацию статистических данных за определенный период времени;
- Оценка адекватности математической модели по разным критериям;
- Построение прогноза на определенный временной промежуток.
Выводы представляют собой описание результатов проведенного исследования и короткое резюме того, что было описано в основной части работы. Формулируются выводы таким образом, чтобы доказать реализацию поставленных задач и целей, получение результата и его ценность.
С чего начинать написание научной статьи
Для написания лаконичной и логически последовательной работы необходимо ее структурировать.
Структура научной статьи включает в себя определенные пункты, наличие которых позволяет повысить шансы на публикацию в журналах:
- Заголовок;
- Сведения об авторах;
- Ключевые слова;
- Аннотация;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Выводы;
- Библиографические списки.
В зависимости от выбранной тематики статьи меняется ее содержание.
Одним из важных моментов в написании работы является выбор тематики исследования. Желательно, чтобы выбранная тема была актуальной и соответствовала современным тенденциям. Самым простым, распространенным и эффективным способом выбора темы и анализа информации является просмотр статей в интернете.
Поскольку исследовательский процесс является процессом творческим, то выбранная тема должна быть интересна в первую очередь для ученого. В среднем объем научной статьи составляет 8-10 страниц, поэтому тема должна быть узконаправленной, но при этом рассматривать конкретную программу.
Если для написания статьи используется информация из интернета, то стоит помнить о том, что нередко она носит рекламный характер. Чтобы изучить интересующий вопрос со всех сторон и расширить кругозор, данный метод является самым оптимальным. Однако для написания научной статьи используется только специализированная литература.
Составление плана статьи
После определения тематики работы составляется примерный план статьи – пишется конспект, который согласовывается с научным руководителем. Также кратко излагаются основные тезисы работы. Благодаря этому информацию можно будет просто выстроить в логической последовательности, сохранить важные моменты, легче структурировать текст и выделить нужные разделы.
План согласовывается для того, чтобы избежать повторного переписывания и доработки статьи. По сути, план работы является задачей, которая поэтапно выполняется по мере написания текста.
После того, как план будет согласован с научным руководителем, можно приступать к поиску научного журнала для публикации статьи.
Как выбрать журнал для публикации научной статьи
Для студентов, публикующих научные работы, достаточно выбирать издания, входящие в перечень РИНЦ. Для аспирантов и ученых требования более серьезные – журнал должен входить в перечень ВАК.
Наиболее престижными и авторитетными считаются издания, которые входят в перечень Высшей аттестационной комиссии. На официальном сайте ВАК можно отыскать полный список как отечественных, так и зарубежных журналов.
Статьи могут публиковаться не только в научных журналах, но и в сборниках научных трудов, которые издаются высшими учебными заведениями или научными организациями либо самостоятельно, либо по результатам проведенных конференций.
Подобные мероприятия проводятся довольно часто. Стоимость публикации в сборниках составляет 100-150 рублей за страницу, однако можно принять участие и в бесплатной конференции.
Публикуемые в научных журналах статьи предназначаются для специалистов, поэтому такие работы проходят проверку и рецензирование. Если рецензия на работу отрицательная, то ее не принимают к дальнейшему рассмотрению и публикации. Зачастую статью возвращают автору на доработку.
Полезные советы по выбору журнала для публикации
Прежде чем выбирать издание для публикации, необходимо определиться с конкретными целями размещения работы – защита диссертации или набор баллов для сдачи зачета – и объективно оценить уровень подготовки автора.
Публикация в престижном журнале для студентов с первого раза практически нереальна: велика вероятность получить отрицательную рецензию на работу, причем замечания исправить в срок просто невозможно, что приведет к потере времени.
Оптимальный вариант – начать публиковать тезисы в сборниках материалов конференций. К таким публикациям предъявляются невысокие требования, что позволяет потренироваться в написании научных статей.
Еще один способ – выбрать вестник или сборник, выпускаемый собственным высшим учебным заведением. Можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать работу в электронном сборнике по ее итогам.
Конференции предъявляют к научным статьям стандартные и весьма простые требования:
- Уникальность не менее 70%;
- Объем работы как минимум 3-5 страниц текста;
- Не более 3 соавторов;
- Минимальное количество источников и ссылок в тексте – 5.
После выбора журнала можно приступать к непосредственному написанию научной статьи.
Требования к оформлению научной статьи
Журналы предъявляют к получаемым статьям определенные требования, несоблюдение которых может послужить причиной отказа в публикации.
У многих изданий требования к оформлению научных статей совпадают с ГОСТами, однако некоторые журналы предъявляют собственные правила к оформлению.
Все работы пишутся стандартным шрифтом Times New Roman 14 размера, отступы абзацев – 1,5, полуторный междустрочный интервал. Списки доступны как маркированные, так и цифровые.
Заголовки таблиц выравниваются по правому краю и размещаются над таблицей. В начале обязательно ставится «Таблица» и ее порядковый номер. Сами таблицы выравниваются по центру.
Изображения выравниваются по середине листа, однако подписи к ним размещаются под ними и также выравниваются по середине. Все изображения отмечаются словом «Рисунок» и порядковым номером.
Диаграммы, графики и схемы оформляются в виде иллюстраций.
По аналогичным требованиям оформляются любые научные работы. Журналы в любом случае оговаривают с авторами все требования к оформлению работы, присылая их в информационном письме.
Как написать качественную научную статью
Составить грамотную и хорошую научную статью можно, опираясь на определенные аспекты. В случае со студентами они представляют собой консультации преподавателей, привлечение соавторов, соблюдение требований научного журнала, в котором публикуется статья, и знание терминологии.
Консультация с преподавателем
Если научная статья пишется автором впервые, то желательно проконсультироваться с преподавателями в учебном заведении и выбрать научного руководителя. Студентам в помощи не отказывают, поскольку их желание заниматься научной деятельностью всегда приветствуется.
Научный руководитель не только помогает провести исследования и написать статью, но и проконтролируют издание статьи в журнале.
Привлечение соавторов
Один из перспективных и эффективных способов написания статьи – привлечение соавторов. Коллективная работа не только интересна, но и позволяет получить качественную статью. Соавторами могут быть студенты, аспиранты или преподаватели.
Использование терминологии
Важным аспектом написания качественной статьи является знание специальной терминологии. Все используемые термины должны полностью соответствовать принятым нормативно-правовым актам. Определения даются только для тех понятий, которые вводятся в статье впервые, либо если такие определения отсутствуют в отечественной базе.
Оформление научной статьи
При нарушении правил оформления работы редколлегия ее отклоняет.
Требования, предъявляемые к научным статьям, разительно отличаются в зависимости от выбранного журнала. При написании работы необходимо брать во внимание все условия – формат страницы, вид и размер шрифта, поля, интервалы и отступы, оформление страниц и подписей. Нередко шрифт в таблицах может отличаться от шрифта, используемого в тексте статьи.
Проверка уникальности и грамотности
В статье не должно быть стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Для их исправления можно воспользоваться специальными интернет-ресурсами.
Одним из самых значимых критериев остается уникальность работы. Она не должна быть менее 80%, иначе статью не примут к публикации. Многие журналы выставляют жесткие требования к работам – их уникальность должна быть не менее 90%.
Сроки подачи статьи
Соблюдение сроков подачи работы в редколлегию – не менее важный критерий. Рассчитываются сроки таким образом, чтобы статья прошла рецензирование и автор смоги внести в нее изменения на случай получения отрицательной рецензии.
Несколько полезных советов по написанию качественной научной статьи:
- Выбирать следует только актуальную тему для исследований;
- Научным руководителем должен быть специалист в выбранной области наук;
- Актуальность работы обосновывается критическим анализом других работ;
- Предоставляются ссылки на авторитетные источники;
- Структура статьи составляется по общепринятым нормам;
- Текст пишется с использованием специальной терминологии и грамотным языком;
- Не стоит перегружать текст лишней информацией;
- Полученные результаты должны быть новыми;
- Автор должен предоставить преимущества его работы по сравнению с аналогичными;
- Писать статью можно в соавторстве;
- Журнал для публикации выбирается на основе уровня автора статьи;
- Обязательно должны быть соблюдены все требования по оформлению;
- Материалы в редколлегию журнала подаются не позднее установленных сроков;
- Все замечания рецензента должны быть устранены в срок;
- Уникальность работы проверяется перед ее отправкой в редакцию.
open-resource.ru