Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как написать заметку в газету? Пример. Напишите короткую заметку для школьного журнала используя информацию текста


Как написать заметку в газету? Пример :: SYL.ru

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

  • Около года ребятам была недоступна помощь библиотеки. И вот прошлое воскресенье ознаменовалось возрождением местного храма знаний. Помещение давно нуждалось в ремонте. Читатели помнят сквозняки и сырость, укутанных библиотекарей и слабый интернет. Все в прошлом! Новые окна, прекрасное современное освещение ЛЕД-лампами, беспроводной интернет высокой скорости – все это радует читателей. В десять часов началась церемония торжественного открытия: звучит гимн «Есть по соседству библиотека», повсюду воздушные шары и счастливые лица. С напутствием «Книга – лучший друг» к ребятам обратилась Анна Ивановна Петрова, которая выдавала книжки еще их бабушкам и дедушкам. Праздник продолжался весь день. Когда пришло время расходиться по домам, родители вместе с детьми исполнили песню «Как здорово, что мы здесь собрались». Побольше бы таких хороших новостей!

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

  • Событие российского масштаба. Сегодня открылся «Центр семейного чтения». Это новая библиотека. По словам главы администрации, ее открытие – событие российского масштаба. На фоне закрытия читальных залов по всей стране появление нового, современного библиоцентра – это, несомненно, достижение.
  • Открытие Ундоровской библиотеки. Вскоре состоится открытие библиотеки после ремонта и модернизации. Планируется это событие на 25 сентября. В настоящее время заканчиваются ремонтные работы, проводится телефонная связь и завершается благоустройство территории. Итогом станет образцовая библиотека, обеспеченная современной компьютерной системой.

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Поэтому пришедшие позже телевидение и радио сформировали иной стиль сообщения. Сначала радиокорреспонденты, комментируя события в эфире, стали описывать то, что видят. Про хороших комментаторов спортивных соревнований говорят, что к такому репортажу картинка не нужна. Позже, с появлением телевидения, важной способностью ведущего стало умение видеть детали, обратить внимание зрителя на определенный момент. Призывы: «Слышите?», «Вглядитесь!» - отличительная черта этих выступлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

  • Каковы результаты и первоисточники?

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

Как писать заметку

Чтобы начать писать, хорошо ставить себе цели: ознакомиться с работами корреспондентов газет, выделить основные части в тексте, обобщить информацию и сделать выводы, как пишется заметка в газету. Пример плана интересной заметки для стенгазеты:

1. Описание обстановки.

2. Событие.

3. Оценка автора.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.
  • Отзывы зрителей.
  • Творческие планы победителей.
  • Заключение.

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Как составить заключение

Психологи знают, что самое последнее слово запоминается лучше. Поэтому роль заключения велика: оно резюмирует сказанное прежде и побуждает к действию. В любом случае заключение должно ободрять, вселять надежду. Даже при отрицательной направленности материала можно дать читателю надежду.

Это будет нетрудно даже для учащихся 7 класса. Пример заметки в газету, имеющей положительное заключение:

  • Несмотря на то что наша команда потерпела поражение в соревнованиях, дух ребят не сломлен. Тренер сказал, что не ошибается тот, кто бездействует. Подробный разбор допущенных ошибок поможет избежать их в будущем. Так что мы с нетерпением ждем дальнейших побед.

Как придумать заголовок

Легче всего придумать заголовок после того, как написана вся заметка. Тогда легче выразить ее суть одной фразой. Следуя советам из этой статьи, постепенно можно разобраться, как написать заметку в газету. Пример, помогающий подобрать эффективный заголовок, вызывающий интерес, закончит эту тему.

1. Число.

2. Область.

3. Новость.

По этой схеме легко подобрать заголовки почти на любую тему:

  • 1000 + 1 способ запоминания информации: выбрасываем шпаргалки.
  • 11 классов: кто сойдет с дистанции в 9-м.
  • Бесконечные вопросы: когда будут получены ответы.

Писать в публицистическом стиле приходится всем. Чтобы научиться это делать хорошо, лучший способ – читать прессу. Ведь публицистика, можно сказать, родилась в газете.

www.syl.ru

Как написать заметку в газету. Заметка в газету: пример написания

Поможет понять, как пишется заметка в газету, пример написания таковой. Также желающему попробовать свои силы в этой области следует разобраться в некоторых важных вопросах. О том, как написать заметку в газету, расскажет данная статья.

заметка в газету пример

Что важно знать будущему корреспонденту?

Даже тому, кто впервые принимает решение написать заметку в газету, следует знать, какие существуют виды этого литературного жанра. Также, перед тем как написать заметку в газету, начинающему корреспонденту потребуются знания о том, в каких стилях создаются заметки, какие цели они преследуют. Ведь прежде чем корреспондент приступит к созданию произведения малого объёма для периодической печати, он должен определиться, в каком стиле он будет писать. Видовая принадлежность произведения также является важной составной этой деятельности.

Что такое информационная заметка?

В газете часто используют произведения супер-малого объема. Это короткие оперативные сообщения, имеющие самую простую форму. Целью корреспондента является сжатая подача материала таким образом, чтобы читатель легко нашёл в первых же строках ответы на вопросы:

  1. Суть события.
  2. Место происшествия.
  3. Время происхождения.
  4. Описание самого события.
  5. Первоисточники, дающие право утверждать, что происшествие действительно имело место именно тогда и там, как об этом сообщил корреспондент.

Вот основные правила, благодаря которым рождается информационная заметка в газету. Пример таковой сегодня можно встретить не только в традиционной печати, но и на интернет-сайтах. Их чаще всего относят к новостям.

Как пишут новостное сообщение?

Самыми короткими и простыми являются сообщения о том или ином событии. Стиль таких сообщений обычно публицистический с использованием общественно-политической и нейтральной лексики. Часто употребляют в таких заметках профессионализмы, особенно если они связаны с каким-либо родом деятельности людей.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой - дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

сочинение заметка в газету

«В Балтиморе, в лаборатории прикладной физики Университета Джонса-Хопкинса, учёными был разработан бионический протез руки, который управляется посредством человеческой мысли. Он связывается с нервной системой индивидуума, благодаря чему управление протезами становится возможным даже в критичных случаях полной потери рук – до самых плеч, как это произошло с Лесу Боу – жителем штата Колорадо. Это открытие в скором времени перевернёт весь мир, став доступным большинству людей, потерявших в связи с травмами свои конечности».

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

Изредка автор допускает высказывание собственного мнения в коротком сообщении относительно описанного события. Однако делается это завуалированно, без употребления местоимений первого лица, например, путём использования риторических вопросов, эмоционально окрашенных синонимов. Читатель должен как бы сам догадаться, что хотел высказать автор, только тогда это будет информационная новостная заметка в газету. Пример:

«Эта невероятная чудовищная правда заставляет сегодня содрогаться весь мир. Ежегодно в Дании, стране, которую принято считать цивилизованной, на Фарерских островах происходит страшное варварское кровопролитие. Юноши, достигшие совершеннолетия, убивают беззащитных дельфинов, убивают без причины, просто по традиции. Воды моря в это время окрашивается в ярко-красный цвет, да и убийцы покрываются кровью своих жертв. Самым страшным является то, что животных не просто мгновенно лишают жизни, но заставляют долго мучиться, издавая при этом крики, которые напоминают плач новорожденных младенцев».

как написать заметку в газету

Какова тематика публицистики?

В центре внимания общественности могут быть политика, экология, здравоохранение, криминалистика, образование, экономика, искусство и множество других тем. Корреспонденту важно не только возбудить интерес читателя к той или иной стороне нашей жизни, но и дать ему необходимую информацию, ненавязчиво направить мысль обывателя в нужное русло. Даже самое короткое сообщение, написанное грамотно и талантливо, может вызвать в обществе огромный резонанс, поднять народные массы против какого-то явления. Вот что такое обычная короткая заметка в газету.

Публицистический стиль, который обычно используется при написании статьи, не всегда имеет нейтральную окраску. Во многих случаях высокая лексика, фразеологизмы и короткие рубленые фразы, риторические вопросы, повторы и восклицания усиливают эмоциональное воздействие заметки на читателя. Особенно это важно в художественно-информационных статьях, где литературные вкрапления просто необходимы.

русский язык заметка в газету

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Обучает искусству написания произведений в публицистическом жанре специальный школьный предмет - русский язык. Заметка в газету, однако, не получится увлекательной и интересной у автора, которого самого не волнует освещаемый в статье вопрос. Это и является главным «гвоздём» любого литературного произведения, какого бы объёма оно ни было.

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог – всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

заметка в газету публицистический стиль

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» - наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно.

Какое значение имеет первый абзац публикации?

Даже самую тривиальную информацию можно преподнести оригинально, пробудить в читателе интерес и ответные эмоции, заставить задуматься. Первый абзац подчас бывает самым важным, ведь от него зависит, станет читатель продолжать чтение или обратит свой взор на другое сочинение.

Заметка в газету, например, о том, как привить малышу любовь к чтению, может показаться большинству скучной и неактуальной. Однако если автор начнёт свою публикацию так…

образец заметки в газету

«Все помнят "древнюю" поговорку про книги, которые являются, якобы, лучшим подарком. Но представьте себе на мгновение, что все приглашённые на ваш день рождения гости подарят вам по книге… Очень ли обрадуют вас такие дары? Вас, выросшего в годы, когда и слова-то Интернет не знал практически никто, а чтение было почти единственным интеллектуальным развлечением.

Значит, актуальность такого подарка канула в лету – книга из роскоши и предмета необходимости плавно перешла в стадию ненужного хлама. Так стоит ли удивляться тому, что подрастающее поколение потеряло уважение к литературе как таковой, а занятие чтением стало считать бессмысленным времяпрепровождением».

Такая заметка в газету, пример начала которой предлагается здесь, может вызвать в умах многих людей протест, желание развить дискуссию. А это можно считать первым шагом к успеху - статья будет дочитана читателем до конца! Таким образом, переход к основной теме статьи будет уместен.

fb.ru

Как написать заметку в газету. Советы журналистам. | Ты

В интернете не мало статей, которые отвечают на вопрос «как написать заметку». Я же здесь постараюсь расширить ответ основываясь на опыте, а не только на теории, которая написана в учебниках по журналистике.

Прежде, чем говорить о заметках в газете, пару слов скажу о статейках в блоге.  Последняя разительно отличается от заметки в печатном издании. Так же отличаются и правила их написания. Но не сильно.

Начнем с простых вещей, а именно с бложных статеек (слово «бложных» меня обескураживает )) )

Как я писал в статье «Почему изменилась журналистика«, сегодня блог может вести каждый и назвать себя гордым словом блогер. Это нечто сродни журналисту в газете.

Блогеры пишут заметки на свой ресурс не используя никаких правил написания. Это ведь просто — пришла мысль, ты ее излагаешь. Т.е. что есть в голове, то и пишешь. Как правило заголовок для такой заметки пишут в последнюю очередь, поскольку автор, садясь за компьютер, не всегда себе представляет, куда его может привести написание статьи. Порой замыслил написать об одном, а вышло совершенно другое.

Правила ведения блога, которые забиты технически в структуре сайта не позволяют игнорировать заголовок. Поэтому у блогера уже есть два правила написания заметки — наличие заголовка и сам текст материала.

babki-nout-chitaut

В отличие от газетной заметки, бложная, как правило не несет в себе новостийную часть. Обычно это описание каких либо действий или описание того или иного случая, приема и т.п. Поэтому заметка на сайте начинается с вводной части типа «Я хочу вам рассказать, как слепить пулю из…». Т.е. интуитивно автор, не зная правил написания заметок, очень близок к ним на самом деле. Чтобы понять почему, давайте посмотрим на построение газетной статьи.

Общеизвестная структура заметки в СМИ такая:

* Заголовок (название)

* Подзаголовок (продолжение заголовка, но более длинная описательная часть)

* Лид (вступительная часть, в которой сжато говорится о новости)

* Новость (непосредственно сама новость)

Любая статья должна отвечать на вопросы Что? Где? Когда?

В отличии от блога, в газете заголовок имеет определенный формат и размерность. Это обуславливается тем, что макет издания не позволяет писать сколь угодно длинный заг (заголовок). В коротких колоночных новостях заголовок должен быть совсем кратким — где-то из 2-3 слов. Например: «Сталлоне женился» или «В Зимбабве потоп«. Все материалы, которые имеют полосность от четверти до единицы имеют возможность представить более длинный заголовок. А многие макеты издания позволяют дописывать и подзаг (подзаголовок). Например: «Сильвестр Сталлоне женился на Шерон Стоун» с подзагом: ЗАГ «Сильвестр Сталлоне женился на Шерон Стоун«. ПОДЗАГ «Свадьба состоялась в Майами на Крон-плаза«. Далее идет ЛИД, где вкратце говорится о новости: «Известный актер Голивуда Сильвестр Сталлоне решил обзавестись семьей. Его избранницей стала 65-летняя актриса Шерон Стоун с которой они крутили роман более года. Их отношения вылились в яркую свадьбу, куда съехались гости со всей страны«. После этого идет текст — описательная часть, которая начинается с начала истории: «Еще несколько лет назад Сильвестр и не подозревал, что…..«.

Итак. что мы имеем: Заголовок, подзаголовок, лид и новость. Это — классическая структура любой заметки или статьи в печатных СМИ. Информационные сайты этих изданий, как правило копируют эти тексты и структуру, поэтому они — отличны от блогов.

medvedev-chitaet-gazetu

 А теперь вкусное. Автор заметки, журналист не имеет право на свое мнение. Он должен описывать только имеющиеся факты. Преподать их он может в любой форме, но без своих реплик. Только, если статья аналитическая, тогда априори автор выставляет себя в качестве эксперта и пишет от своего имени. В этом случае журналист должен иметь соответствующую степень подготовки по вопросу, который описывает. Причем официальную.

Что касается заголовка. Чем ярче и интереснее заголовок, тем больше шансов, что читатель не пропустит этот материал и не будет его просматривать по диагонали. В интернете для привлечения трафика красочный заголовок — это самый важный пункт. Но не следует слишком съезжать в сторону «желтизны». Во первых этого может не позволить политика издания (если оно проецирует себя, как серьезное). Во вторых при фантастических заголовках читатель со временем перестанет верить автору. О заголовках мы поговорим в отдельной заметке. Это целое искусство. Когда я учился у журналистов газеты THE SUN то узнал, что у них в газете есть специальная должность «придумыватель заголовков». Это одна из самых высокооплачиваемых должностей в издании. Вот так.

Вернемся к нашему названию. В данном примере можно озаглавить заметку так, как мы ее озаглавили: «Сильвестр Сталлоне женился на Шерон Стоун«. По сути он очень информативен и уже интересен, как факт. Можно добавить к нему изюминку: «Сталлоне женился на Стоун, как ему много лет назад нагадала гадалка«. Это к примеру. Но об этом должно быть указано в тексте. И такой заголовок попахивает «желтизной».

Всегда Заг в статье будет зависеть от фактов, которые есть. И чем интереснее факты, тем интереснее заг. Или так: «Почему Сталлоне женился на Шарон Стоун«. Читатель, помимо того, что уже понял, что актеры поженились получил интригу в виде вопроса: почему же он женился? Читателю необходим ответ и его он найдет в тексте.

А теперь главное! Вы заметили, что в якобы вопросе «Почему Сталлоне женился..» нет знака вопроса? Все потому, что это полувопросительная форма, которая несколько отходит от правил. Самое важное правило в СМИ — НЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЮ! Читатель должен искать ответы, а не отвечать за «тупых, по его мнению» журналистов на вопросы. Читатель подумает: «Почему? Откуда я знаю…» и пойдет дальше. Читатель поймет, что заметка не ответит ему на вопрос «Почему?», а наоборот спросит. Это при наличии знака вопроса. Чтобы не вводить в литературный шок того, кто держит в руках газету, можно к слову «Почему» добавить слово «Узнайте». «Узнайте почему Сталлоне женился…«. Но еще раз напомню — никаких знаков вопроса. А этим так сейчас грешат многие СМИ.

О заметках и приемах мы будем много еще говорить, поэтому, если вам это интересно, подпишитесь на обновления ))

Творческих вам успехов!

 Вадим Корчинский

www.you-author.com

Как написать заметку в газету? — Школа журналистики

написание новостной заметкиСпасибо коллегам за присланные материалы для начинающих журналистов. В этом небольшом тексте есть простые советы о том как написать свои первые материалы и опубликовать их в газете.

***

Перед написанием заметки журналист собирает материал (информацию) по описываемому событию. Как это сделать правильно?

?Было бы неплохо проанализировать противоположные точки зрения рассматриваемого вопроса: образно говоря, выслушать обвинение и обвиняемого, протестующих и тех, против кого устроен протест и т.д.

?Важно при изучении события обращать внимание на детали: кто что сказал, как сказал  например, в случае если вы пишете заметку о пресс-конференции известного политика).

?Попробуйте осмыслить суть события, важно ли это будет для общества или наоборот это малоинтересная информация.

?Когда информация собрана, можно перейти к написанию. У заметки существует общепринятая структура:1. Заголовок, который обязательно должен отражать тему.Например: Арестовали известного народного артиста N.2. Подзаголовок – дополнительная информация к заголовку, уточняющая.Например: Арест артиста связан с иницидентом в Школе актерского мастерства .3. Лид, или вводка, — самая краткая характеристика новости, лишь поверхностные детали. Несколько предложений.Например: Вчера, 16 апреля 2016 года, был задержан в собственном доме народный артист N. Представители правоохранительных органов не дают комментарии. Собственный источник аншего издания в МВД сообщил, что обвинение против N выдвинуты после заявления несовершеннолетней жительницы города.4. Далее следует полное изложение новости: не оказал ли артист сопротивление, комментарии его пресс-секретаря, поведение семьи артиста в ходе разбирательств, какие обвинения были предъявлены обвиняемому, какое наказание грозит и.т.дЕсли лид составляет 5 строк, то описание события должно быть не менее 50 строк, т.е вводка – это 10% от заметки.Некоторые журналисты допускают очень грубые ошибки при написании заметки, что заметно снижает её актуальность и новостную ценность.

?Никогда не опирайтесь на приблизительное знание или на непроверенные источники, тем более не старайтесь полагаться на свою память, несколько раз проверьте детали (профессия, звание, имя, дата).

?Не в вашей компетенции выдвигать прямые или косвенные обвинения без ссылки на прямой источник.

?Следите за написанием иностранных имен и фамилий, в них легко допустить ошибку и может получиться неприятная ситуация.

?Не нагнетайте ситуацию без лишнего повода. Позвольте читателю самому оценить насколько серьезная ситуация складывается вокруг описываемого события.

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень-очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.

xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Как написать заметку?

Поделиться статьёй:

что такое заметка

Сегодня заметка – это маленькая королева всех журналистских жанров, поскольку именно она заставляет покупать те или иные газеты, журналы или увлеченно переходить со страницы на страницу в интернет-пространстве. «Как написать заметку?» Одинаково просто и сложно одновременно, поскольку несколько строк сжатого и лаконичного текста зачастую даются тяжелее, чем статья на несколько страниц.

С чем ее едят?Краткое сообщение о том, как написать заметку – заметка, призвана раскрывать острую или актуальную информацию, освещать те или иные события, излагать определенный факт. Заметка широко используется не только в печати, но и в телевидении и на радио. Часто эти несколько строк интересной и важной информации называют хроникальным сообщением.

Часто журналисты не испытывают особой сложности перед написанием интервью, обзоров и пресс-релизов, поскольку эти тексты позволяют проявлять всю свой талант и опыт, применять сравнения, цитаты, приводить примеры и аргументировать. Для заметки такие навыки не нужно, о том, «как написать заметку», никто не расскажет и не пояснит, потому что это приходит с опытом. Также для создания сочного лаконичного текста потребуется немалая эрудиция и талант, который невозможно выработать или получить.

Какие бывают заметки и в чем их особенность?Как правило, заметку с легкой руки относят к информационным жанрам журналистики и остаются в этом решении совершенно правыми, поскольку небольшой по своему объему жанр в первую очередь призван нести актуальную информацию. При этом блиц-опрос, некролог, репортаж, информационный отчет и вопрос-ответ также можно причислить к заметкам.

Правильное и интересное содержание заметки должно быть максимально лаконичным и сдержанным. Предельная краткость – это признак качества заметки, поскольку она не требует сравнений, сложных метафор или иных художественных приемов. В основе этих нескольких строк лежит актуальный и злободневный момент, факт или событие, которое способно вызвать общественный резонанс, заинтриговать и заинтересовать общественность.

Пишется это информативное оперативное сообщение в «телеграфном стиле», отображая только лаконично изложенный факт и социально явление. Все подробности и аргументы заметка оставляет для статьи и обзора. Краткий текст заметки должен дать максимум информации, чтобы у читателя не сложилось мнения, будто ему что-то недосказали или скрыли, но при этом информация должны излагаться кратко и даже сухо. Правильная заметка кратко и полно отвечает на шесть вопросов: что случилось? Где и когда? с кем (участники)? Почему и как это произошло? Только так сообщение будет интересным и исчерпывающим.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Рабочая тетрадь Spotlight 5. Workbook. Страница 62

Страница 62 — Рабочая тетрадь. Spotlight 5. Workbook

8d Writing (an article about a festival) — Письмо (статья о фестивале)

1. Look at the pictures and the title of the text. What do you think people do at food festivals? Read and check. — Посмотри на картинки и заголовок текста. Как ты думаешь, что делают люди на фестивале еды? Прочитай и проверь.

Возможный ответ:

I think people eat and play games at food festivals. — Я думаю, люди едят и играют в игры на фестивалях еды.

2. Put the paragraphs in the correct order. — Расставь абзацы в правильном поряд­ке.

1

Ответы:

1 В, 2 С, 3 А

B)-1 Every year in Florida, USA, there is a fantastic strawberry festival. The festival is to celebrate the strawberry harvest. It takes place in the spring. The Florida festival is one of the best festivals in North America. — Каждый год во Флориде, США, проводится фантастический фестиваль клубники. Фестиваль посвящен празднованию сбора урожая клубники. Он проводится весной. Фестиваль во Флориде — один из лучших фестивалей в Северной Америке.

C)-2 During the festival people eat strawberries and vote for the festival Queen. There are a lot of activities: competitions, parades and lots of music. Everyone has a good time. Some people stay at the festival all day or even all weekend! — Во время фестиваля люди едят клубнику и выбирают королеву фестиваля. Тут полно развлечений: соревнования, парады и много музыки. Все хорошо проводят время. Некоторые люди остаются на фестивале целый день или даже целую неделю!

A)-3  People shop at the festival too.They can buy strawberry ice cream, strawberry biscuits, strawberry milkshakes and strawberry cakes to take home with them. — Люди на фестивале также совершают покупки. Они могут купить и унести домой клубничное мороженое, клубничные бисквиты, клубничные молочные коктейли и клубничные торты.

3. Use the information in the text to complete the festival factfile. — Используй информацию из текста и заполни фестивальную карточку

Ответы:

  1. Place: Florida, USA. — Место: Флорида, США
  2. Date: in the spring. — Время проведения: весна
  3. Festival activities: eat strawberries, shop, vote for the festival Queen, listen to music, participate in competitions, watch parades. — Развлечения: есть клубнику, совершать покупки, выбирать королеву фестиваля, слушать музыку, участвовать в соревнованиях, смотреть парады.

4. Think of a festival in your country. Make notes under the headings of Ex. 3. — Вспомни фестиваль в твоей стране. Сделай пометки под заголовками упражнения 3.

Возможный ответ:

WHITE NIGHTS FESTIVAL

  1. Place: St Petersburg, Russia. — Место: Санкт-Петербург, Россия
  2. Date: the end of May — the beginning of July. — Время проведения: конец июня — начало июля
  3. Festival activities: series of classical ballet, opera and music events, performances by Russian dancers, singers, musicians and actors, as well as famous international guest stars. — Развлечения: классический балет, опера и музыкальные мероприятия, представления российских танцоров, певцов, музыкантов и актеров, а также участие всемирно известных приглашенных звезд.

5. Now write a short article about this festival for the school magazine. — А теперь напиши короткую статью об этом фестивале для школьного журнала

Возможный ответ:

The White Nights Festival Every year in St. Petersburg, Russia, between the end of May and the begining of July, there is a fantastic festival. There are classical ballet, opera and music performances by Russian dancers, singers,musicians and actors, as well as famous international guest stars.

The Scarlet Sails/“Alye Parusa” is the most popular part of the White Nights celebration. The event is highly popular for spectacular fireworks and a massive show celebrating the end of the school year. Some carnivals take place during the White Nights Festival in St Petersburg. The largest and most internationally famous carnival takes place in Peterhof, the suburb of St Petersburg. There actors dressed in costumes from the times of Peter theGreat and Catherine the Great give performances that show some historic events of that period. It’s very difficult to get tickets on time, but it’s definitely an experience of a lifetime!

Фестиваль «Белые ночи» проводится в Санкт-Петербурге в период с конца мая по начало июля каждый год. В программе фестиваля классический балет, опера и музыкальные представления российских танцоров, певцов, музыкантов и актеров, а также всемирно известных приглашенных звезд.

«Алые паруса» — самая популярная часть фестиваля «Белые ночи». Событие знаменито своими впечатляющими фейерверками и массовыми шоу, которыми отмечается конец учебного года. Проводятся несколько карнавалов во время фестиваля «Белые ночи» в Санкт-Петербурге. Самый большой и самый известный в мире карнавальный фестиваль проводится в Петергофе, пригороде Санкт-Петербурга. Артисты, одетые в костюмы времен Петра Великого и Екатерины Великой дают представления, которые показывают некоторые исторические события той эпохи. Очень сложно достать билеты, но определенно это стоит сделать.

angl-gdz.ru

Урок развития речи: заметка в газету

Урок развития речи: Заметка в газету

Цели:

1. Закрепить умения определять и характеризовать текстпублицистического стиля, самостоятельно создавать текст

публицистического стиля - заметку в газету.

2. Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанрпублицистики.

Форма работы: групповая

Оборудование, наглядность: раздаточный материал, плакаты.

Ход урока.

  • Проверка домашнего задания. Проверить умение характеризовать текст публицистического стиля. Устное выполнение тестового упражнения.

  • Понятие о заметке в газету как о жанре публицистики.

  1. Чтение теоретического материала в учебнике «Русский язык. 7 класс»под редакцией М.М.Разумовской на стр.211.

2. Словарная работа. Записать слова и объяснить их значение.

Юнкор - юный корреспондент.

Корреспондент - автор корреспонденции в газете, журнале. Корреспонденция - сообщение о текущих событиях, присланное откуда-нибудь в газету, журнал.

Сообщение - краткая информация о чём-либо

Репортаж - сообщение о местных событиях

Заметка – краткое сообщение в печати.

Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).

Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.

Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п.

Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.

3. Особенности заметок. «Секреты» написания заметок.

Сообщение (информация) - лаконичность, небольшое количество выразительных средств. Главная функция - констатация факта «по горячим следим следам». Репортаж - главный принцип «говорю о том, что вижу». Интервью - вопрос - ответ. Каждый вопрос должен быть значимым, интересным. Беседа должна вестись корректно.

Как писать заметку? (в тетрадь для правил)

• Знай точно, о чём пишешь и для чего.

  • Не старайся в одной заметке рассказать о многом, лучше напиши об одном факте, но подробно.

4. Анализ примеров: сообщение, репортаж, интервью, (группы получают раздаточный материал).

Сообщение

Наша школа приняла участие в акции «Чистый посёлок». Все учащиеся дружно вышли на уборку пришкольной территории. Через час вокруг школы не осталось ни одной бумажки или другого мусора. Ребята, давайте сохраним эту чистоту навсегда!

Репортаж с урока

Мы находимся в 7б классе. Идет урок русского языка. Учитель задает вопросы и проверяет домашнее задание. Саша записывает предложение на доске. Артём, Маша и Таня готовятся отвечать по таблице.

Интервью с учителем

Корреспондент. На вечере выпускников нашей школы мы беседуем с учителем-ветераном педагогического труда Петуховой Лидией Петровной. Она окончила школу 40 лет назад. Лидия Петровна, сильно ли изменилась школа за последние годы?

Учитель. О да! Ученики ведут себя на переменах гораздо сдержаннее: не бегают, не дерутся. Все заняты делом: одни читают, другие смотрят телевизор, который стоит в коридоре, кое-кто сдает зачеты. Другие отдыхают, любуясь цветами в школьных рекреациях.

Корреспондент. Нравятся ли вам современные уроки?

Учитель. Конечно. Я удивляюсь, что уже первоклассники могут работать с компьютером. А в распоряжении учителя разнообразная техника.

Корреспондент. Что бы вы хотели пожелать сегодняшним школьникам?

Учитель. Интересных научных открытий.

5. Анализ заметок упр.447, стр.211 учебника (по заданию)

6. Коллективное редактирование текста заметки, (группы получают раздаточный материал).

Недавно мы всем классом собрались в поход. Долго лил дождь, а мы никак не могли дождаться Петю Иванова. Он не явился. Вот какой бессовестный! Наконец дождь прекратился и мы пошли в лес. Весело провели время! А на следующий день мы провели классный час «Как мы охраняем природу?» К нам пришли студенты. Вот как интересно живет наш класс!

III. Группам предлагаются пять вариантов составления заметок.Каждая группа выбирает один вариант.

  1. Заметка в газету «Дружный класс. Что это значит?»

  2. Репортаж с классного часа

  3. Сообщение о...

  4. Интервью с ...

  5. Заметка в газету «Лидер класса. Кто он? Какой он?»

  1. Самостоятельная работа: составление заметки в газету.

Проверка и оценивание работы. Составление газеты.

Приложение к уроку. Заметка в газету

I. Юнкор - юный корреспондент.

Корреспондент - автор корреспонденции в газете, журнале. Корреспонденция - сообщение о текущих событиях, присланное откуда-нибудь в газету, журнал.

Сообщение - краткая информация о чём-либо

Репортаж - сообщение о местных событиях

Заметка – краткое сообщение в печати.

Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).

Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.

Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п.

Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.

II. Как писать заметку? (в тетрадь для правил)

• Знай точно, о чём пишешь и для чего.

  • Не старайся в одной заметке рассказать о многом, лучше напиши об одном факте, но подробно.

III. Примеры заметок

Сообщение

Наша школа приняла участие в акции «Чистый посёлок». Все учащиеся дружно вышли на уборку пришкольной территории. Через час вокруг школы не осталось ни одной бумажки или другого мусора. Ребята, давайте сохраним эту чистоту навсегда!

Репортаж

Мы находимся в 7б классе. Идет урок русского языка. Учитель задает вопросы и проверяет домашнее задание. Саша записывает предложение на доске. Артём, Маша и Таня готовятся отвечать по таблице.

Интервью с учителем

Корреспондент. На вечере выпускников нашей школы мы беседуем с учителем-ветераном педагогического труда Петуховой Лидией Петровной. Она окончила школу 40 лет назад. Лидия Петровна, сильно ли изменилась школа за последние годы?

Учитель. О да! Ученики ведут себя на переменах гораздо сдержаннее: не бегают, не дерутся. Все заняты делом: одни читают, другие смотрят телевизор, который стоит в коридоре, кое-кто сдает зачеты. Другие отдыхают, любуясь цветами в школьных рекреациях.

Корреспондент. Нравятся ли вам современные уроки?

Учитель. Конечно. Я удивляюсь, что уже первоклассники могут работать с компьютером. А в распоряжении учителя разнообразная техника.

Корреспондент. Что бы вы хотели пожелать сегодняшним школьникам?

Учитель. Интересных научных открытий.

  1. Отредактировать заметку.

Недавно мы всем классом собрались в поход. Долго лил дождь, а мы никак не могли дождаться Петю Иванова. Он не явился. Вот какой бессовестный! Наконец дождь прекратился и мы пошли в лес. Весело провели время! А на следующий день мы провели классный час «Как мы охраняем природу?» К нам пришли студенты. Вот как интересно живет наш класс!

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта