Педагогические статьи: темы. Журналы по педагогике. Научная статья из журнала по педагогике
Педагогика — Молодой учёный
А
Абдрасилов Турганбай Курманбаевич
Казахстан, г. Туркестан
доктор философии (PhD) по философским наукам
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави
Авдеюк Оксана Алексеевна
Россия, г. Волгоград
кандидат технических наук, доцент
Волгоградский государственный технический университет
Айдаров Оразхан Турсункожаевич
Казахстан, г. Кызылорда
кандидат географических наук
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Алиева Тарана Ибрагим кызы
Азербайджан, г. Баку
кандидат химических наук
Бакинский государственный университет
Ахметова Валерия Валерьевна
Россия, г. Чита
кандидат медицинских наук
Читинская государственная медицинская академия
Ахметова Мария Николаевна
Россия, г. Чита
доктор педагогических наук, профессор
Забайкальский государственный университет
Б
Брезгин Вячеслав Сергеевич
Россия, г. Чита
кандидат экономических наук, доцент
Читинский институт Байкальского государственного университета
Д
Данилов Олег Евгеньевич
Россия, г. Глазов
кандидат педагогических наук, доцент
Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко
Дёмин Александр Викторович
Россия, г. Архангельск
кандидат биологических наук
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Дядюн Кристина Владимировна
Россия, г. Владивосток
кандидат юридических наук, доцент
Владивостокский филиал Российской таможенной академии
Ж
Желнова Кристина Владимировна
Россия, г. Ижевск
кандидат экономических наук
Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
Жуйкова Тамара Павловна
Россия, г. Абакан
кандидат педагогических наук, доцент
Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова
Жураев Хусниддин Олтинбоевич
Узбекистан, г. Бухара
кандидат педагогических наук, доцент
Бухарский государственный университет
И
Иванова Юлия Валентиновна
Россия, г. Чита
доктор философских наук, профессор
Забайкальский государственный университет
Игнатова Мария Александровна
Россия, г. Тында
кандидат искусствоведения
МОБУ ДОД ДМШ
И
Искаков Руслан Маратбекович
Астана
кандидат технических наук, и. о. ассоциированного профессора
Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина
К
Калдыбай Кайнар Калдыбайулы
Казахстан, г. Туркестан
доктор философии (PhD) по философским наукам
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави
Каленский Александр Васильевич
Россия, г. Кемерово
доктор физико-математических наук, профессор
Кемеровский государственный университет
Кенесов Асхат Алмасович
Казахстан, г. Алматы
кандидат политических наук, доцент
Казахский национальный университет имени Аль-Фараби
Коварда Владимир Васильевич
Россия, г. Курск
кандидат физико-математических наук, доцент
Юго-Западный государственный университет
Комогорцев Максим Геннадьевич
Россия, г. Чита
кандидат технических наук
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Котляров Алексей Васильевич
Россия, г. Чита
кандидат геолого-минералогических наук
Забайкальский государственный университет
Кошербаева Айгерим Нуралиевна
Алматы
доктор педагогических наук, профессор
Казахская головная архитектурно-строительная академия
Кузьмина Виолетта Михайловна
Россия, г. Курск
кандидат исторических наук, кандидат психологических наук
Юго-Западный государственный университет
Курпаяниди Константин Иванович
Узбекистан, г. Фергана
PhD in economics, профессор
Ферганский политехнический институт
Кучерявенко Светлана Алексеевна
Россия, г. Белгород
кандидат экономических наук, доцент
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Л
Лактионов Константин Станиславович
Россия, г. Белгород
доктор биологических наук, профессор
Белгородская государственная сельскохозяйственная академия
Лескова Екатерина Викторовна
Россия, г. Новосибирск
кандидат физико-математических наук
Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука СО РАН
М
Макеева Ирина Александровна
Россия, г. Вологда
кандидат педагогических наук, доцент
Вологодский государственный педагогический университет
Матвиенко Евгений Владимирович
Россия, г. Кинель
кандидат биологических наук
Поволжский научно-исследовательский институт селекции и семеноводства имени П. Н. Константинова
М
Матусевич Марина Степановна
Россия, г. Санкт-Петербург
кандидат педагогических наук, доцент
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Мусаева Ума Алиевна
Россия, г. Махачкала
кандидат технических наук, доцент
Дагестанский государственный технический университет
Н
Насимов Мурат Орленбаевич
Казахстан, г. Кызылорда
кандидат политических наук, ассоциированный профессор, проректор по воспитательной работе и международным связям
Университет "Болашак"
П
Паридинова Ботагоз Жаппаровна
Казахстан, г. Кызылорда
магистр философии
Университет "Болашак"
Прончев Геннадий Борисович
Россия, г. Москва
кандидат физико-математических наук, доцент
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
С
Сараева Надежда Михайловна
Россия, г. Чита
доктор психологических наук, профессор
Забайкальский государственный университет
Семахин Андрей Михайлович
Россия, г. Курган
кандидат технических наук, доцент
Курганский государственный университет
Сенцов Аркадий Эдуардович
Россия, г. Томск
кандидат политических наук, доцент
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Сенюшкин Николай Сергеевич
Россия, г. Уфа
кандидат технических наук, доцент
Уфимский государственный авиационный технический университет
Т
Титова Елена Ивановна
Россия, г. Пенза
кандидат педагогических наук, доцент
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Ткаченко Ирина Георгиевна
Россия, ст. Ленинградская
кандидат филологических наук
Ленинградский социально-педагогический колледж (Краснодарский край)
Ф
Федорова Мария Сергеевна
Екатеринбург
кандидат архитектуры
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Фозилов Садриддин Файзуллаевич
Узбекистан, г. Бухара
кандидат химических наук, доцент
Бухарский инженерно-технологический институт
Ш
Шуклина Зинаида Николаевна
Россия, г. Брянск
доктор экономических наук, профессор
Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
Я
Яхина Асия Сергеевна
Россия, г. Чита
кандидат технических наук, доцент
Читинский институт Байкальского государственного университета
Ячинова Светлана Николаевна
Россия, г. Пенза
кандидат педагогических наук, доцент
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
moluch.ru
Педагогика. Научно-теоретический журнал » Главная
Журнал включен в новую базу данных лучших российских научных журналов для размещения на платформе Web of Science как Russian Science Citation Index (RSCI). Журнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ.
Журнал «Педагогика» распространяется не только в СНГ, но и в странах дальнего зарубежья. Его тираж – 5 тыс., периодичность – 10 раз в год, объем – 12 п.л. В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др.
Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий.
Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности.
В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
pedagogika-rao.ru
| |||||||||||||||
| << Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >> | |||||||||||||||
| Страница 6 из 7 | |||||||||||||||
www.molych.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Опубликовать статью РИНЦ
ВОПРОСЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ В СИСТЕМАХ КОНСТРУКТОРСКОЙ ГРАФИКИ
Опубликовано в 2018, Выпуск №7(73) Июль 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В связи с использованием на машиностроительных предприятиях для создания новых изделий систем автоматизированного проектирования (САПР), которые решают поставленные задачи в трехмерном пространстве, актуальной становится проблема ориентации и перемещения в этом пространстве. В статье рассматриваются вопросы, которые приходится решать студентам младших курсов, приступая к практическому освоению систем конструкторской графики. К таким вопросам относится и вопрос выбора одной из предложенных САПР схем ориентации модели создаваемого изделия в пространстве: метода первого угла (метод Е) и метода третьего угла (метод А) и их разновидностей. Рассматривается также вопрос базирования деталей в пространстве сборки при выполнении твердотельной модели изделия способом восходящего проектирования с учетом числа степеней свободы, связываемых различными видами позиционирующих сопряжений.
ДалееИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЮ ВЫЧИСЛЕНИЙ (МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ)
Опубликовано в 2018, Выпуск №7(73) Июль 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Обсуждаются основные моменты по обучению практическому распараллеливанию вычислений на примере вычисления наибольшего по модулю собственного числа вещественной матрицы. Приводится краткое изложение степенного метода. Распараллеливание вычислений предполагается проводить с применением технологии OpenMP. Приложения предполагается разрабатывать в среде Visual Studio (используя Visual C++) для Windows. Приведены фрагменты программ и вариант задания для самостоятельной работы. Обсуждаются вопросы контроля правильности результата.
ДалееСИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ПОЗИЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Опубликовано в 2018, Выпуск №6(72) Июнь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье рассматривается проблема развития технического творчества как элемента системы подготовки квалифицированного специалиста. Исследуются формы и методы организации технического творчества в России в сравнительном анализе с направлением этой деятельности в других странах. Автор делится опытом организации занятий направленных на развитие творческих способностей, обучающихся и достигнутыми результатами. Предложенные выводы предоставляют возможность переноса опыта, в практическую деятельность других образовательных учреждений.
ДалееФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ
Опубликовано в 2018, Выпуск №6(72) Июнь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Целью исследования является изучение теоретических и методических основ формирования исследовательских умений школьников в процессе применения проектной деятельности при обучении решению олимпиадных задач по математике. Для определения возможностей реализации проектного метода в процессе подготовки школьников к математическим олимпиадам были выявлены структура и этапы реализации проекта, особенности выполнения исследовательского проекта, методические рекомендации по использованию данного метода в олимпиадной подготовке. Применение проектного метода в практике олимпиадной подготовки школьников г. Ош показало повышение мотивации участников проекта к обучению и участию в олимпиадах по математике, способствовало формированию их исследовательских навыков.
ДалееДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ АСПЕКТ
Опубликовано в 2018, Выпуск №5(71) Май 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье представлены исследования по вопросу деятельности преподавателя дополнительного профессионального образования на современном этапе. Описаны основные и дополнительные виды деятельности преподавателя, дана их характеристика. Сделан вывод о том, что деятельность преподавателя имеет большую социальную значимость для общества, является одним из инструментов формирования духовной культуры и национального сознания страны, носит перспективный характер, создавая фундамент для будущего социально-экономического, политического и культурного благополучия нации.
ДалееРОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ
Опубликовано в 2018, Выпуск №5(71) Май 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Целью статьи является исследование области применения информационных компьютерных технологий в управлении образовательным процессом. Методы исследования: изучение содержания педагогической, учебно-методической литературы, Интернет-ресурсов, посвящённых информатизации системы образования. Выводы: информационно-компьютерные технологии сопровождают нас в разных видах деятельности, в том числе и в управлении образовательным процессом подготовки школьников к олимпиадам и ее организации. С применением ИКТ повышается мотивация учащихся к обучению и к участию в математических олимпиадах. Практическая значимость работы состоит в выявлении основных областей применения ИКТ в образовательном учреждении, в управлении процессом подготовки и проведения математических олимпиад школьников. В статье уточняются компетенции лиц, непосредственно влияющие на управление образовательным процессом. Полученные результаты будут полезны учителям математики, руководителям образовательных учреждений, студентам магистратуры направления «Менеджмент в образовании».
ДалееО НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ МОДУЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
Опубликовано в 2018, Выпуск №5(71) Май 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье предлагается использовать индивидуальный модульный учебный план для оптимального формирования и развития профессиональных компетенций. Рассмотрены некоторые аспекты оптимизации и развития профессиональных компетенций у студентов посредством обучения по индивидуальному модульному учебному плану. Выделены условия и принципы составления индивидуального модульного учебного плана, который позволяет оптимально формировать и развивать профессиональные компетенции. Выделены критерии эффективности обучения по индивидуальным модульным учебным планам.
ДалееКРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МАТЕМАТИКЕ
Опубликовано в 2018, Выпуск №4(70) Апрель 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье рассматривается вопрос о различных подходах к контролю и оценке результатов обучения учащихся математике: генезис развития процесса контроля и оценки в психолого-педагогической литературе и в школьной практике; пятибалльная система оценивания; оценивание результатов по уровню обучаемости учащихся; критериальный подход к оцениванию достижений учащихся; диагностика как составной компонент учебно-воспитательного процесса и ее структурные составляющие, такие как: потребность, мотивы деятельности, цель деятельности, объекты диагностики, операции-действия, средства деятельности, продукт деятельности.
ДалееОСВЕЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНЧЕСКИМИ НОВОСТНЫМИ ИНТЕРНЕТ-КАНАЛАМИ
Опубликовано в 2018, Выпуск №3(69) Март 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В настоящей статье рассмотрено функционирование новостного интернет-проекта «Университетская служба новостей» Дагестанского государственного университета как разновидности современных молодежных интернет-СМИ, определены основные задачи информационных студенческих объединений и перспективы их дальнейшего развития, среди которых: оздоровление общества; воспитание морально устойчивого, здорового поколения; развитие общественно полезных навыков в процессе обучения; деятельность, направленная на индивидуализацию личности.
ДалееСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Опубликовано в 2018, Выпуск №3(69) Март 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье описана экспериментальная модель обучения студентов технического университета высшей математике. Выделены компетенции для технических направлений подготовки бакалавров и специалистов, формируемые в курсе высшей математики. Сформулированы принципы экспериментального обучения. Рассмотрены особенности содержания экспериментального курса высшей математики на примере раздела «Линейное пространство». Описаны методические материалы, обеспечивающие формирование выделенных компетенций. Результаты исследования использованы в Московском технологическом университете.
ДалееОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ФОРМОЙ В МНОГОЛЕТНЕМ ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Опубликовано в 2018, Выпуск №2(68) Февраль 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Непрерывный мониторинг функциональных показателей организма, параметров технического мастерства а также психологического состояния является необходимым компонентом планирования многолетнего процесса подготовки, позволяющими в высокой степени гарантировать эффективность построения подготовки на протяжении всей карьеры. В статье рассматриваются вопросы применения в многолетнем тренировочном процессе подготовки спортсменов различных методик контроля и средств коррекции основных параметров спортивной формы спортсменов.
ДалееПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА КАК МОДЕЛЬ ЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Опубликовано в 2018, Выпуск №2(68) Февраль 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье на основе выявления трудностей и недостатков в организации самостоятельной работы студентов и определения резервов для их преодоления нами рекомендуется опыт активизации поисковой деятельности студентов при изучении сложных дисциплин. Описана эффективность, разработанной авторами методики, на основе дидактического принципа сознательности и активности в начальных курсах с применением бинарных методов (БМ) обучения. Подтверждено целесообразность введения в учебный процесс разработанной методики обучения при организации группового решения задач с применением учебной дискуссии. А так же в статье отмечено, что учебная деятельность, осуществлявшееся при помощи предложенной методики, было принято студентами с большим интересом, преобладающие число студентов в ходе занятий заметно активизировалось, на основе чего учебные дискуссии, побуждает обучаемых к регулярной учебе, развивает у них творческое начало, помогает им вырабатывать навыки исследовательского мышления.
ДалееПОЛИКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Опубликовано в 2018, Выпуск №2(68) Февраль 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье раскрывается модель формирования готовности специалиста к воспитательной работе. Структурными элементами модели являются: цели, принципы, задачи, методы, средства, функции и компетенции, которые обеспечивают формирование компонентов подготовленности студентов к воспитательной работе. Разработанная поликомпонентная модель отражает структурные и функциональные связи между компонентами и ориентирована на формирование высокой степени готовности к воспитательной работе и на саморазвитие личности.
ДалееУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
При организации учебного процесса по дисциплинам математического цикла в технических университетах возникла острая необходимость внедрения в него системной самостоятельной работы студентов и создания её качественного учебно-методического сопровождения, включающего актуальные для направления подготовки и специальности формы и методы. В статье рассматриваются некоторые формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов, обосновывается их эффективность для развития потенциальных возможностей мышления будущих специалистов. Приводятся учебно-методические разработки авторов для выполнения самостоятельной работы при изучении теоретического материала по алгебре и геометрии и математическому анализу студентами информационных направлений.
ДалееПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье рассматриваются представления студентов о национальной безопасности государства и ее динамике. Большинство опрошенных считает, что за последние пять лет уровень национальной безопасности понизился. По мнению студентов, в стране наблюдается довольно высокий уровень энергетической, военной и культурной безопасности и низкий уровень финансовой безопасности и безопасности в сфере здравоохранения. Большинство студентов считает, что для государства более актуальны внутренние угрозы, вероятно, имеющие долгосрочный характер
ДалееИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Статья представляет собой исследование влияния современных технологий на качество обучения, а именно взаимосвязь развития, применяемых в обучении технологий, и повышения качества образования. В процессе исследования будут приведены результаты опроса респондентов, на основе данного анкетирования будет составлена диаграмма, отражающая мнение опрошенных. Помимо этого будут сформулированы рекомендации для улучшения процесса внедрения современных технологий в образование.
ДалееОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В данной статье затронуты актуальные проблемы методики преподавания в высших учебных заведениях. Рассмотрены наиболее перспективные способы обучения иностранных студентов, взаимоотношения преподавательского состава и учащихся в период получения образования, формирования умения анализировать и решать различные задачи на основе полученных знаний. Обоснована мысль о том, что при должном уровне образовании в учебных заведениях все, без исключения, студенты могут стать высококвалифицированными специалистами.
ДалееОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ВУЗАХ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В настоящей статье предпринята попытка показать, каким образом международная деятельность влияет на развитие образовательной среды и подготовку квалифицированных специалистов на примере Волгоградской государственной академии физической культуры. Авторы не только выделяют ряд проблем, имеющихся в данной сфере в отечественном образовательном кластере, но и предлагают перечень условий, необходимых услугидля для их решения. Авторы статьи также перечисляют мероприятия, которые были проведены ими с целью формирования системы международного сотрудничества ФГБОУ ВО «ВГАФК».
ДалееСОЦИАЛЬНАЯ ИНФАНТИЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОТКЛОНЯЮЩИХСЯ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье проанализирована роль семейного воспитания в формировании моделей поведения ребенка, изложена точка зрения, согласно которой наряду с семейным неблагополучием все более значимым фактором развития девиаций у детей становится социальная инфантильность родителей. Раскрыто содержание феномена «инфанитилизация», особенности психической и социальной инфантильности, причины распространенности этого явления вследствие эрозии традиционных стилей жизни, в том числе и в семейной сфере. Представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающие как высокий уровень инфантилизации родителей, так и наличие взаимосвязи между этим показателем и склонностью детей к различным формам отклоняющегося поведения. Сделан вывод о том, что недостаточное внимание, уделяемое детям со стороны социально инфантильных родителей, выступает в качестве провоцирующего фактора для проявления агрессии, аддиктивных моделей поведения и др. Сформулированы предложения о необходимости активизации работы с родителями на уровне образовательных организаций, включающей выявление особенностей личности родителей, их социальных и поведенческих установок еще на этапе поступления ребенка в школу, позволяющее определять целевые группы профилактической работы, ее направленность, предупреждая, тем самым, возможные дефекты воспитания.
ДалееОБ ИЗУЧЕНИИ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье сделан анализ особенностей преподавания орнаментального искусства в системе дополнительного образования, приведены данные исследований, изучено содержание и направленность его освоения, виды заданий, используемые для практической деятельности детей. Представлены результаты анкетирования педагогов дополнительного образования, описаны результаты констатирующего эксперимента с учащимися. Автором предложена программа изучения орнаментального искусства для дополнительного образования с целью развития творческих способностей обучающихся, раскрыты результаты формирующего эксперимента.
Далееresearch-journal.org
Педагогические газеты и журналы. Издания по педагогике и образованию
Большая перемена - интернет-газета (совместный проект Министерства образования РФ и информационного агентства "Прайм-ТАСС", цель которого - информационная поддержка модернизации и развития системы российского образования) (www.newseducation.ru)
Вестник Московского университета. Серия XX. Педагогическое образование (fpo.msu.ru).
Вестник образования России - журнал (www.vestniknews.ru)
Вестник Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ) (www.omsk.edu)
Глаголъ - православный педагогический журнал (www.glagol-online.ru)
Детский сад от А до Я - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны. Издается с 2003 года. (www.obrazpress.ru)
Директор сельской школы - журнал (www.obrazpress.ru)
Директор школы - журнал (direktor.ru/journals)
Игра и дети - журнал для родителей и педагогов Читатели журнала - все, кому не безразличны дети от 1 до 10 лет, и кто до сих пор не разучился играть (www.i-deti.ru)
Интерактивное образование - электронная газета (Новосибирск) (io.nios.ru)
Информатика и образование - (www.infojournal.ru)ежемесячный научно-методический журнал для учителей информатики средней школы, преподавателей вузов, техникумов, методистов. Издаётся с 1986 года издательством «Образование и информатика», г.Москва.
Коллеги - педагогический журнал Казахстана (collegy.ucoz.ru)Интернет-журналЗдесь вы можете познакомиться с лучшими разработками уроков, классных часов, внеклассных мероприятий ваших коллег. Все эти материалы доступны только зарегистрированным пользователям.
Курьер российской академической науки и высшей школы - журнал нравов российской научной жизни. Ежемесячный электронный журнал. (courier-edu.ru)
Лидеры образования (pedsovet.org/leaders) - электронная версия журнала. Учредитель: Фонд поддержки российского учительства Издатель: ООО «Образ-Центр»
Журнал «Начальная школа» - старейший ежемесячный научно-методический журнал России (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. (n-shkola.ru)
Коллеги - педагогический журнал Казахстана (collegy.ucoz.ru)
Начальная школа плюс До и После - журнал (www.school2100.ru)
Новое образование - педагогический научно-методический журнал (www.nojournal.ru)
Образование: исследовано в мире - журнал Международный научный педагогический интернет-журнал с библиотекой-депозитарием. Публикует в открытом доступе статьи, рефераты, диссертации и пр., связанные с темами педагогики и образования. (www.oim.ru)
Педагогика искусства - электронный научный журнал. Сетевое периодическое научное издание, не имеющее печатного эквивалента. ЭНЖ публикует научные материалы по теории и истории художественной педагогики, по проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей в области литературы, театра, экранных искусств, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, методике преподавания предметов образовательной области «искусство». (www.art-education.ru)
Педагогическая информатика (журнал)Учредители: Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова, Институт информатизации образования (ИНИНФО), Уральский государственный педагогический университет. (www.mgopu.ru)
"Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты" - электронный журнал (rspu.edu.ru)"Педагогическая техника", энциклопедия практического опыта - журнал о секретах профессионального мастерства для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов. (setilab.ru)
Педагогические вести - газета учителей, воспитателей, методистов Юго-Восточного учебного округа г. Москвы. Это единственная газета такого рода в стране. Основные направления публикаций - пропаганда передового опыта лучших учителей и педагогических коллективов, помощь работникам образования в повышении профессионального уровня, постановка и разрешение проблем, ввозникающих в образовательном пространстве округа, информирование населения о деятельности системы образования ЮВАО. (pedvesti.uvuo.ru)
Педагогические науки сегодня - журнал (pednauki.ucoz.ru)
Педагогический университетский вестник Алтая - АлтГПА (www.uni-altai.ru)
Первое сентября - газета (ps.1september.ru)
Полином - научно-методический журнал (январь 2009) (www.mathedu.ru/e-journal) - посвящен вопросам преподавания математики, истории математики и истории народного образования и ориентирован на широкую аудиторию лиц, имеющих отношение к преподаванию математики: учителей, методистов, преподавателей и учащихся педвузов, историков образования.
Потенциал - образовательный журнал для старшеклассников и учителей (potential.org.ru)
Практический журнал для учителя и администрации школы (pj.folium.ru/)
Психологическая наука и образование - журнал (www.fpo.ru)
Психологическая наука и образование - электронный журнал (psyedu.ru)
Семья и школа - ссылки на сайты журнала в Википедии
Сибирский педагогический журнал (www.sp-jornal.ru/)
Учитель - педагогический журнал (www.ychitel.com)
Учительская газета (www.ug.ru)
Школьная академическая газета - Ассоциация "Школьная Образовательная Сеть г. Казани" (www.kcn.ru)
Школьный психолог - журнал (psy.1september.ru)
Эйдос - интернет-журнал - печатный орган научной школы А.В.Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос». Журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей - от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей. (www.eidos.ru/journal/)
Экономика и образование сегодня - Ежемесячный журнал об образовании и науке (www.eed.ru)
Этическое воспитание - журнал. Нравственное воспитание в школе. Система этического воспитания школьников. (etika.narod.ru)
medien.ru
Педагогические статьи: темы. Журналы по педагогике
Педагогические статьи – отличный вариант прочитать информацию, необходимую педагогу для успешного выполнения своей профессиональной деятельности. Одним из наиболее авторитетных источников сведений о различных законопроектах является «Учительская газета». Данное печатное издание публикует не только важные документы, но и статьи, написанные самими школьными учителями.
Особенность печатных изданий
Различные научно-педагогические статьи, помещаемые в авторитетные профильные печатные издания, особенно актуальны для молодых кадров. После окончания учебных заведений высшего и среднего звена далеко не все новоиспеченные учителя в совершенстве владеют методами и приемами работы.
Особенности журнала для учителей
Журнал «Педагог» позволяет молодым специалистам знакомиться с опытом учителей–стажистов, использовать элементы либо полные программы в собственной педагогической деятельности.
Структура печатного журнала удобна для восприятия и применения. Так, журнал «Педагог» является изданием, предлагающим современную научно-методическую литературу, опыт работы коллег, интересные факты, связанные с современным образованием. Любой школьный педагог, имеющий собственные методические программы и воспитательные разработки, может стать автором данного печатного издания.
Педагогические статьи, публикуемые на его страницах, знакомят преподавателей с комментариями экспертов относительно конкретных технологий, приемов, методов преподавания учебных дисциплин на базовом и профильном уровнях.
Кроме того, на страницах этого печатного журнала также можно встретить обращения специалистов Комитета по науке и образованию, Министерства образования, различных профильных организаций.
«Учительская газета»
Данное издание хорошо знакомо и молодым педагогам, и профессионалам, имеющим большой практический опыт работы в образовательных организациях. Педагогические статьи, публикуемые в этом средстве массовой информации, охватывают все вопросы, связанные с содержанием воспитательного процесса в отечественном и зарубежном образовании.
На страницах «Учительской газеты» обсуждаются вопросы, актуальные не только для педагогов, но и для молодежи.
СМИ для практикующих педагогов
Журнал «Школа будущего» является отличным научно-методическим сборником. В нем освещаются проблемы и перспективы развития современной отечественной школы. Здесь публикуются педагогические статьи по следующим направлениям:
- политика в сфере образования;
- главные направления модернизации российского школьного образования;
- теоретические вопросы по психологии и педагогике;
- материалы по теории и методике воспитания в различных учебных областях, включенных в образовательный план учреждений среднего образования.
Это печатное педагогическое издание представляет интерес для школьных учителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Журнал «Школа будущего» касается и подготовки педагогических кадров, и новых информационных образовательных технологий, и культурологического аспекта в образовании.
Важные факты
Публикация статей для педагогов на его страницах – отличный материал для коллег, которые только начинают работать с определенными педагогическими технологиями. Это очень важно и для молодого учителя.
Журнал «Школа будущего» включен в перечень рецензируемых научных изданий, поэтому вся информация, представленная на его страницах, имеет подтвержденную базу.
Среди разделов, представленных в этом издании, интерес у практикующих педагогов вызывают:
- «Наука – образовательной практике»;
- «Педсовет»;
- «Современная образовательная среда».
Темы педагогических статей, предлагаемых в этих рубликах, позволяют учителям находить ответы на вопросы, возникающие у них в процессе работы.
Материалы для начальной школы
Помимо крупных печатных журналов и газет, предназначенных для педагогов, в настоящее время существуют и специальные средства массовой информации, созданные для отдельных предметных областей или ступеней обучения.
Например, композиция изданий для начальной школы посвящена предметам, рассматриваемым на начальной ступени обучения:
- технологии;
- литературному чтению;
- русскому языку;
- музыке;
- рисованию;
- окружающему миру;
- иностранным языкам;
- физической культуре.
Журнал «Начальная школа» уделяет особое внимание публикации опыта коллег-педагогов, рассмотрению проблемных вопросов, налаживанию взаимоотношений с родителями. В нем можно найти результаты апробации инновационных методик и приемов воспитания и обучения учеников начальной школы.
Часто в подобных средствах массовой информации также можно отыскать и статьи зарубежных учителей, в которых они делятся со своими коллегами опытом апробации определенных приемов, методик, дают полезные советы и рекомендации.
Отдельный раздел в педагогических изданиях посвящается самообразованию педагогов начальной ступени.
Журнал о дошкольниках
Помимо многочисленных изданий, предназначенных для учителей начального и среднего звена, в настоящее время появились и интересные средства массовой информации, которые созданы специально для воспитателей детских дошкольных учреждений. К примеру, в журнале «Обруч» предлагаются определенные разделы:
- рассмотрение проблемных ситуаций;
- изучение отношений детей и родителей;
- обобщение опыта педагогов;
- варианты организации закаливания, вопросы профилактики простудных заболеваний;
- психология детей дошкольного возраста.
Достаточно часто на страницах этого издания освещают вопросы, которые касаются не только детских садов государственного типа, но и частных дошкольных образовательных учреждений.
Например, есть статьи, в которых описывается подробный отчет об организации частного сада, проблемах, которые возникают у его владельцев.
Предлагаются на страницах этого средства массовой информации и сведения из научной области: о семинарах, конференциях, разнообразных инновационных разработках в воспитании детей дошкольного возраста.
Заключение
В настоящее время наблюдается существенная модернизация дошкольного, начального, среднего, общего образования в Российской Федерации. Эффективность данного процесса напрямую связана с качеством освещения всех инноваций в научно-методических изданиях.
Несмотря на многообразие педагогических интернет-ресурсов, современные учителя по-прежнему с удовольствием читают материалы, публикуемые в печатных средствах массовой информации. Это одно из главных условий продуктивной деятельности.
Отметим, что не только сами педагоги и воспитатели с интересом изучают материалы психологов, коллег, используют их в своей профессиональной деятельности. Родители детей дошкольного и школьного возраста также изучают материалы, касающиеся физиологических и психологических особенностей детей, что помогает им в сложном и ответственном процессе – семейном воспитании.
Издательства, учитывая такую тенденцию, разрабатывают специальные издания, предназначенные одновременно для родителей и учителей. Например, журнал "Семья и школа" помогает мамам и папам быть на одной волне со школьными наставниками их ребенка.
Статьи методического плана, предлагаемые на страницах данного журнала, являются пособием и для педагогов, и для родителей по воспитанию подрастающего поколения.
fb.ru
Журналы ВАК по образованию и педагогике 2016. Обзор
Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева.
10.01.00 – Литературоведение
10.02.00 – Языкознание
13.00.00 – Педагогические науки
19.00.00 – Психологические науки
ISSN 1995-0861
Год основания: 2006
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,174
Журнал публикует статьи по актуальным проблемам педагогической науки, теории и практики профессионального образования и физического воспитания. Уделяется большое внимание педагогической психологии, психологии личности и вопросам психологии в целом. Обсуждаются вопросы языкознания и литературоведения. Журнал является мультидисциплинарным, рецензируемым, входит в перечень ВАК.
Аудитория: педагоги, учителя, студенты и преподаватели высшей школы, психологи и филологи.
Основные разделы журнала:
- Педагогические науки. Обучение и воспитание.
- Профессиональное образование.
- Специальная педагогика.
- Физическое воспитание.
- Психологические науки. Психология личности.
- Педагогическая психология.
- Филологические науки. Языкознание.
- Литературоведение.
- Научный дебют
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.
08.00.00 – Экономические науки
13.00.00 – Педагогические науки
23.00.00 – Политология
ISSN 1996-7845
Год основания: 2006
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,463
Web of Science: да
Журнал посвящает свои страницы анализу и обсуждению современных российских и зарубежных научных исследований в сфере социально-экономической политики, глобального управления, различных направлений международного сотрудничества, включая образование, науку, экономику. Публикуются статьи по современным проблемам развития высшего и высшего специального образования на национальном и международном уровне с учетом социально-экономического развития территорий.
Аудитория: научные сотрудники, аналитики, практики в сфере международных отношений, преподаватели, экономисты, сотрудники внешнеполитических ведомств.
Основные разделы журнала:
- Региональные интеграционные процессы.
- Тенденции развития международной торговли.
- Механизмы инновационного развития.
- Россия и Европейский союз.
- Региональные интеграционные процессы.
- Глобальное управление в сфере экономики.
- Глобальное управление в социальной сфере.
- Глобальные проблемы безопасности.
- Политологический анализ.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: информатика и информатизация образования.
14.00.00 – Народное образование. Педагогика
20.00.00 – Информатика
ISSN 2072-9030
Год основания: 2003
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,155
В журнале публикуются теоретические и научно-практические статьи по различным областям информатики, внедрению информационных технологий в процесс образования, совершенствованию методики преподавания информатики. Обсуждаются новейшие разработки в сфере информатизации образования.
Аудитория: преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, студенты, аспиранты, научные сотрудники и специалисты в области информационных технологий в сфере образования.
Основные разделы журнала:
- Информатика. Теория и методика обучению информатике.
- Менеджмент образовательных организаций.
- Инновационные технологии и образование.
- Электронные средства обучения.
- Создание информационно-образовательной среды.
- Трибуна молодых ученых.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: педагогика.
14.00.00 – Народное образование. Педагогика
ISSN: 2072-8395
Год основания: 1998
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,080
В журнале публикуются статьи с обсуждением результатов исследований известных и молодых ученых по теории и методике обучения и воспитания, по общей педагогике, по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Аудитория: преподаватели высшего и среднего специального образования, студенты, аспиранты, молодые ученые, научные сотрудники.
Основные разделы журнала:
- Общая педагогика.
- История педагогики и образования.
- Теория и методология обучения и воспитания.
- Теория и методология профессионального образования.
- Методика организации социально-культурной деятельности.
- Научная жизнь.
Отечественная и зарубежная педагогика
14.00.00 – Народное образование. Педагогика
ISSN: 2224-0772
Год основания: 2011
Периодичность выхода: два раза в год
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,265
Журнал посвящен обсуждению фундаментальных проблем образования и педагогических наук. Рассматриваются вопросы истории педагогики и образования, методологии и методики обучения, теории воспитания, непрерывного образования. В статьях находят свое отражение результаты зарубежных научных исследований. Публикуются материалы научных конференций, симпозиумов, методологических семинаров. Журнал имеет институт рецензирования и входит в список журналов ВАК.
Аудитория: научные сотрудники, профессорско-преподавательский состав вузов, аспиранты, представители педагогической общественности.
Основные разделы журнала: история и теория педагогики; философия образования; теория и методика обучения и воспитания; теория и методика профессионального образования; общая психология; педагогическая психология; психология личности; история психологии.
Образование и наука
14.00.00 – Народное образование. Педагогика
ISSN: 1994-5639
Год основания: 1999
Периодичность выхода: 10 раз в год
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 1,045
Журнал «Образование и наука» посвящен теоретическим и прикладным исследованиям в области развития образования на основе принципов междисциплинарных подходов. Политика журнала направлена на преодоление различий между изданиями международного, федерального и регионального уровней, создания единого коммуникационного пространства.
Аудитория: ученые вузов, руководители и педагоги всех типов образовательных учреждений, работники сферы образования регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
Основные разделы журнала:
- Общие вопросы образования.
- Реализация образовательных стандартов.
- Профессиональное образование.
- Психологические исследования.
- Культурологические исследования в образовании.
- Педагогическая публицистика.
- Коррекционная педагогика.
- История образования.
- Консультации.
Образование и саморазвитие
14.00.00 – Народное образование. Педагогика
15.00.00 – Психология
ISSN 1991-7740
Год основания: 2006
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,095
Журнал публикует научные и научно-практические статьи по проблемам образования, педагогики и психологии в контексте ориентации на саморазвитие личности. Исследуются проблемы совершенствования качества образовательных систем, теории и методики профессионального и поликультурного образования. Издание входит в Перечень журналов ВАК.
Аудитория: преподаватели и студенты вузов и ссузов, учителя общеобразовательных школ, сотрудники образовательных учреждений, педагоги и научные сотрудники.
Основные разделы журнала:
- Проблемы развития образования и педагогической психологии.
- Психология развития и саморазвития личности.
- Теория и методика профессионального образования.
- Проблемы социализации и развития культуры учащейся молодежи.
- Гуманизация поликультурного образования: воспитание и саморазвитие личности.
- Проблемы зарубежной педагогики и психологии.
- История образования и педагогической мысли.
Возможно, Вам будет интересно:
Публикация статей в журналах ВАК
www.ru-science.com










