Блог про Уаз. Нива 21214 бортовой журнал
Советы бывалых - Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Лючок в картере сцепления и крышка
Чтобы в «Ниве» упростить центрирование диска сцепления при его замене, а также контролировать состояние зубьев на венце маховика, я вырезал лючок в картере сцепления, как показано на рисунке. Закрываю его крышкой из стального листа толщиной 0,5 мм с резиновой прокладкой.

Для крепления кожуха («корзины») сцепления через лючок нужна большая отвертка, при помощи которой поворачи ваем маховик, и ключ «на 13» для винтов.
Красноярский край, В. БЕЛОУСОВ , г. Шарыпово
Если не работает указатель уровня топлива
В автомобиле « Ниве» все время барахлил указатель уровня бензина. Ни работники СТО, ни опытные автомобилисты причину определить не смогли. Замена указателя тоже не помогла. Когда же я при помощи лампочки и зеркальца заглянул в бак, то увидел, что поплавок датчика, всплывая, упирался в трубки, расположенные в баке.
Я повернул фланец датчика при установке на 60° относительно первоначального положения, и указатель уровня стал работать нормально.
В. ДОРОШЕНКО, Ворошиловградская область, п/о Бараниковка
ПРОВЕРКА СХОЖДЕНИЯ НА «НИВЕ»
Много лет, проверяя и регулируя схождение колес на «Жигулях», я успешно поль зовался методом, описанным в апрельском номере журнала «За рулем» за 1974 год. Теперь у меня «Нива», для которой расчетом и измерениями определил размер С — он равен 23—29 мм (см. рисунок, заимствованный из названного материала и приведенный здесь). Наилучшие результаты дает величина 27 мм.
Определение схождения колес: 1 — точки равного биспил; 2 — шпур; 3 — линейка. С — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.
Н. КОСАКОВСКИИ Вилннцкая область, с. Флорино
lada-niva.ru
Тюнинг ВАЗ 21214 может стать результатом всестороннего преображения
История ВАЗ 21214 начинается с перевоплощения автомобиля ВАЗ 21213. Обе машины были переделаны почти одновременно со старой «Нивы», поэтому некоторые характеристики у них совпадают.
Наверно не одно отечественное авто не может сравниться с проходимостью и мощными техническими характеристиками «Нивы». Машину по праву можно считать российским внедорожником и горным покровителем.
Автолюбители настолько привыкли к ВАЗу 2121, что, несмотря на новинки в мире авто, она долго не покидала российский рынок. Однако, внутренние характеристики авто начинали стареть, поэтому водители и конструктора нашли выход – сделать тюнинг ВАЗ 21214 Нива.
Новая машина под названием ВАЗ 21214 «Нива Тайга» подверглась сильным изменениям. Особое внимание необходимо обратить на двигатель автомобиля, в котором был установлен инжекторный мотор с распределительным впрыском, объемом на 1,7 литров и мощностью 81,8 лошадиных сил. Теперь крутящий момент двигателя значительно увеличился и составляет 127,5 Нм. Чтобы увеличить движущую мощность, в авто добавляют приводной нагнетатель. Модернизация двигательной системы соответствует стандарту для отечественного рынка и для экспортных поставок.
Тюнинг ВАЗ 21214 Нива включает установку длинноходного коленвала, который увеличивает объем двигателя от 84 до 92 мм, смещенный поршневой палец для уменьшения стуков поршней и дроссельную заслонку для регулировки топливной смеси.
На авто устанавливают новые противотуманные фары и меняют задние фонари, которые похожи на фонари «шестерки». Для красоты и аэродинамики двигателя «Нивы Тайги» делают тюнинг обвесов. Эта деталь сэкономит топливо в системе, а также придаст агрессивный и спортивный вид автомобилю.
Для стайлинга и удобства поездок на крышу ставят рейлинги. Они помогают перевозить экономично лишний груз.
В процессе тюнинга, не забудьте провести модернизацию трансмиссии. В автомобиль устанавливают карданный вал с шарниром ровных угловых скоростей. Часто тюнинг ВАЗ 21214 после таких изменений называют «Lada 4X4». Используя газомаслянный амортизатор и пружины высокой жесткости, «Нива тайга» по-настоящему считается внедорожником, не зря её часто можно встретить на трассе ралли.
По желанию можно сделать тюнинг рулевого управления, механизма отключения переднего моста, который экономит топливо, и улучшить тормозное оборудование.
Тюнинг ВАЗ 21214 фото
Тюнинг салона ВАЗ 21214 сделал автомобиль комфортным для езды. В салоне устанавливаются евро-ручки, обиваются пластиком двери, устанавливается дополнительное освещение. Позаботьтесь об установке шумоизоляции в салоне, она уменьшит скрипы, вибрации и шумы снаружи авто. Также тюнинг салона ВАЗ 21214 Нива включает замену приборной панели (имеет схожесть с ВАЗ 2108) и электронных приборов: устанавливается гидроусилитель руля, сигнализация, МП3 плеер, акустика с сабвуфером, бортовой компьютер с маршрутным указателем.
Тюнинг ВАЗ 21214 фото салона
Итак, Вы уже имеете некий опыт в модернизации всеми любимой машины. Как видите, все зависит от фантазии и тюнинг ваз 21214 своими руками можно сделать без проблем. Займитесь сначала внешним тюнингом авто, так как это главная атрибутика, которая притягивает посторонние взгляды. Сделайте так, чтобы Ваш багажник был огромным и крепким, установите мощную переднюю защиту, обтекаемый красивый обвес и все то, что говорит о настоящем внедорожнике. Экспериментируйте, и у Вас получится индивидуальное авто с хорошими внешними характеристиками, которому не страшны любые погодные условия.
Для обвеса ВАЗа 21214 устанавливают конструкцию труб (кенгурину) спереди и сзади авто. Однако, подготовьтесь к установке обвеса ответственно, так как агрегат крепится на бампер. Убедитесь, что бампер в авто с толстыми стенками и надежно закреплен, после чего установите на него лебедку, как у настоящего джипа.Можно поэкспериментировать, поднять автомобиль и установить лифт для лучшей проходимости на дорогах. Сделайте большие колеса и литые диски, которые будут по-настоящему выделять Вашу машину. Лучше эту часть работы доверить мастеру, так как он знает все тонкости этого процесса, а вы сэкономите уйму времени.
Тюнинг ВАЗ 21214 нива меняет главную пару для высшей скорости и мощности автомобиля. Так, если в «Ниве» стояла главная пара 4,1 то модернизация проходит до 3,9 (чем меньше показатели, тем лучше для двигателя).
Позаботьтесь о хорошем освещении и установите люстру в авто. Свет делает обзор возможным с любых сторон, а рабочий свет сделает видимость намного ярче и качественнее.
С внешним видом «Нивы тайги» закончено, осталось позаботиться о её внутреннем мире. В салоне можно сделать утепление, что незаменимо в холодное время года, и установить надежную систему навигации для ориентации на местности, где бы Вы не были. Тюнинг салона сделает Вашу поездку комфортной и безопасной.
Сейчас существует много видео уроков специалистов, которые не только расскажут, как делается тюнинг автомобиля, но и покажут последовательность всех действий. Вот, например, один из них:
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff Апрель 20th, 2014
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: ВАЗ, Внедорожники, Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ
avto-all.com
Lada Niva, Lada 4x4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214i, руководство по ремонту
О книге : Руководство и каталог деталей Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i. Издание 2015 года.Формат книги : файл djvu в архиве zipСтраниц : 314Язык : РусскийРазмер : 55.2 мбСкачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i, руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, каталог деталей.
Автомобили семейства Lada Niva/Lada 4×4 — ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i представляют собой модернизированный вариант комфортабельного вседорожника ВАЗ-2121 «Нива», выпуск которого Волжский автозавод начал в апреле 1977 года. В процессе модернизации в 1994 году был изменен в основном интерьер с применением элементов оборудования салона автомобиля ВАЗ-2107.
ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — легковые автомобили повышенной проходимости с несущим трехдверным кузовом типа универсал. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя — зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
На основе автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 также выпускают малыми сериями удлиненные версии — ВАЗ-2129, ВАЗ-2130 и ВАЗ-2131 с увеличенной на 500 мм базой. Кузова двух последних — пятидверные. В настоящее время выпуск автомобиля ВАЗ-21213 прекращен.
На автомобили ВАЗ-21213 устанавливали карбюраторный двигатель модели 21213 рабочим объемом 1,7 литра, а на автомобиль ВАЗ-21214 — двигатель модели 21214-10 того же рабочего объема, но оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Помимо разного устройства систем питания и зажигания, двигатель модели 21214-10 отличается от двигателя модели 21213 конструкцией газораспределительного механизма и его привода.
Для снижения шума применены однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры рычагов клапанов. Кроме того, различны система выпуска отработавших газов и система охлаждения : с двигателем модели 21214 устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и два электровентилятора радиатора системы охлаждения.
В настоящее время выпуск автомобиля с карбюраторным двигателем 21213 прекращен. На все модификации устанавливают инжекторный двигатель 21214. В середине 2009 года АвтоВАЗ начал выпуск автомобиля Lada 4×4 М. Автомобиль получил обновленную подвеску, новое сцепление как у Chevrolet Niva, более информативные тормоза, вакуумный усилитель от Lada Kalina и новый главный тормозной цилиндр.
Обновился и салон, комбинация приборов от Lada Samara и новые ткани для обивки, появились новые боковые зеркала заднего вида, которые можно регулировать из салона. Были проведены работы по повышению уровня надежности и безопасности обновленной Lada 4×4 М.
Скачать руководство и каталог деталей — Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21214i, руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, каталог деталей >>>
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua