Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как заполнить книгу учета бланков строгой отчетности. Образец заполнения журнала бланков строгой отчетности


Книга учета бланков строгой отчетности: пример заполнения

При расчете с физическими лицами за наличные индивидуальные предприниматели и ООО используют бланки строгой отчетности, которые представляют собой аналог кассового чека. В данной статье мы разберем, что называют этим термином, как заполняют журнал учета БСО и приведем пример его оформления.

Введение

Бланк строгой отчетности представляет собой документ, который подтверждает оплату за товар или оказанную услугу от частного лица в виде наличного расчета или при помощи платежной карты. Согласно с требованиями законодательства, магазины и другие торговые точки должны быть оборудованы контрольно-кассовыми машинами, поэтому БСО используются лишь в ограниченных случаях:

  1. В разносной или ярмарочной торговле.
  2. При продаже билетов, журналов, газет.
  3. При реализации мороженого, сезонных фруктов и овощей.
  4. При продаже из автоцистерн живой рыбы, кваса, растительного масла, молока.
  5. При реализации изделий народного творчества (в случае, если продажу проводит сам автор).  
  6. При реализации акций или ценных бумаг.
  7. В случае приема стеклотары или утилизированного сырья.
  8. При оказании услуг переноски вещей на ж/д вокзалах, аэропортах, речных и морских вокзалах.
  9. Продажа услуг или товаров населению в отдаленных и труднодоступных местах.
  10. Оказание мелких бытовых услуг: ремонт обуви, вспашка огородов, копание ям, заготовка дров и пр.
книга учета бланков строгой отчетности

Книга заполняется предпринимателем или ответственным лицом

Внимание: БСО используются только при работе с населением — выдавать их предпринимателям, компаниям или организациям запрещено, но при этом процедура обязательной проверки статуса второй стороны законом не предусмотрена.

Как используются

Законодательство позволяет предпринимателям и организациям как использовать типовые бланки БСО, так и создавать их самостоятельно. В типовом бланке есть все необходимое для правильного оформления, поэтому мы рекомендуем использовать именно его. Впрочем, вам ничего не мешает составить его самостоятельно. Для этого в документе необходимо указать следующие пункты:

  1. Полное название документа, серия и номер.
  2. Полное название компании (ООО), ФИО индивидуального предпринимателя.
  3. Для компаний — юридический адрес.
  4. Индивидуальный налоговый номер для ИП или ООО.
  5. Тип предоставляемой услуги или наименование товара.
  6. Стоимость услуги или товара (каждой позиции в отдельности и общая сумма).
  7. Сумма оплаты.
  8. Дата составления БСО или совершения сделки.
  9. ФИО ИП или сотрудника, который отвечает за подобные операции.
  10. Мокрая печать (при наличии), другие виды реквизитов.

Данный бланк можно заказать в типографии. Если печать осуществляется в типографии, то на бумаге также обязательно должна присутствовать информация о заказе:

  1. Тираж, год выпуска.
  2. ИНН и название типографии.
  3. Адрес типографии и номер заказа.

Также бланки можно изготовить при помощи так называемых “автоматизированных систем”, но проблема в том, что обычный принтер использовать для этого нельзя. Министерство Финансов России выдвигает к автоматизированным системам следующие требования:

  1. Защита оборудования от несанкционированного использования сторонними лицами.
  2. Хранение серии и номера бланка БСО.
  3. Фиксация и идентификация действий, произведенных с БСО, на протяжении 5 календарных лет.
книга учета БСО образец заполнения для ИП

Книга прошивается и подписывается, листы в обязательном порядке нумеруются

По сути, под эти требования попадают только типографии — автоматизированных систем, отвечающих подобным запросам, в России практически нет. Бланки, распечатанные в типографии, передаются ответственному сотруднику перед комиссией. Приемка проводится материально ответственным лицом, назначенным соответствующим приказом по предприятию, в день получения бумаг. Также в приказе указывается председатель и члены комиссии, он подписывается ИП или главой ООО. После этого проводится процедура сверки с накладными при получении (нужно пересчитать точное количество бланков и проверить их серии-номера). По завершении приемки составляется акт, на основании которого они ставятся на учет, регистрируясь в соответствующей книге. Хранение полученных и зарегистрированных бумаг осуществляется:

  1. В закрывающихся сейфах.
  2. В шкафах металлических.
  3. В оборудованных комнатах.

Владелец должен организовать такие условия хранения, при которых порча или пропажа документов строгой отчетности будет невозможна. По окончании рабочего дня сейф или помещение в обязательном порядке опечатывается и пломбируется, чтобы исключить возможность доступа посторонних лиц.

Внимание: доступ к документам должно иметь только ответственное лицо. Недопустимо хранить их в столе или среди других документов там, куда имеют доступ посторонние лица.

Отметим, что копии БСО и их отрывные корешки также должны сохраняться в особых условиях. Обычно их складывают в спецмешки и опечатывают, после чего хранят на протяжении 5 лет (при необходимости их нужно будет предъявить проверяющим органам). По окончании этого срока составляется отдельный акт на списание бумаг, после чего их уничтожают. Той же процедуре подвергаются и испорченные бланки. Для составления акта также привлекается комиссия, которая назначается соответствующим приказом. После процедуры уничтожения ставится соответствующая запись в журнале учета.

Как правильно вести книгу учета

Разберем, как правильно вести книгу учета бланков строгой отчетности и кто это обязан делать. Если ИП или ООО работает с БСО, то вести подобную книгу нужно в обязательном случае. Первым делом определимся, какую форму использовать. Для предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью используется так называемый журнал учета БСО, форма которого не установлена законодательством. Мы рекомендуем журнал, который используется муниципальными и государственными компаниями, утвержденный распоряжением Министерства Финансов РФ в 2010 году. Это поможет вам избежать недоразумений и разночтений проверяющими органами — подобные журналы имеются в свободной продаже и стоят недорого. При необходимости вы можете дополнить его нужными столбцами, добавив необходимые вам пункты.

Внимание: книга учета бланков строгой отчетности пронумеровывается, прошивается и подписывается владельцем ООО или ИП. Также на прошивке ставится печать.

Старайтесь вести книгу аккуратно, без явных ошибок и исправлений. Указывайте дату и количество полученных бланков, серии, номера, названия. Если в процессе работы БСО был испорчен или при его заполнении допущены ошибки, то листок не выбрасывается, а перечеркивается и прикладывается в книгу учета.

пример заполнения формы 0504045

В книгу вносятся любые действия с БСО

Заниматься ведением журнала должен материально ответственный сотрудник или глава компании, назначенный соответствующим приказом (также подписывается соглашение о материальной ответственности). Записи в журнале делаются в процессе работы — вносить данные необходимо в день получения или выдачи листков.

При этом следует отметить, что в книгу вносятся только два действия:

  1. Получение распечатанных листов из типографии.
  2. Передача листов ответственному лицу, которое выдает их покупателям.

Вносить в журнал информацию о каждом выданном листе не нужно.

Как учитывать бланки индивидуальному предпринимателю

Индивидуальный предприниматель в 2018 году уже не должен вести кассовую книгу, поскольку устройство само передает необходимые данные. Но это не значит, что ИП должен отказаться и от журнала учета: при получении и выдаче листков обязательно необходимо делать соответствующие заметки. Это касается всех видов деятельности ИП, особенно если он работает по УСО, ЕНВД или патенту.

Часто начинающие предприниматели задаются вопросом: что лучше оформить, бланки или контрольно-кассовый аппарат? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Конечно, кассовый аппарат практичнее и удобнее, но нужно учитывать, что он, во-первых, стоит денег, во-вторых, его нужно регистрировать в налоговой, в-третьих, обучать персонал, в-четвертых, заключать дополнительный договор на обслуживание с ЦТО и следить за состоянием аппарата. Это довольно сложная и затратная процедура, к тому же, в итоге ККМ нужно будет сдавать, обращаясь и в налоговую, и в ЦТО, собирая документы и пр. Если вы работаете исключительно с частными лицами и объемы продаж невелики, то, возможно, разумнее оформить книгу учета БСО (образец заполнения для ИП мы приведем ниже). Несмотря на кажущуюся сложность работы с листами, все на самом деле просто: вы закажете их в типографии, сложите в сейфе, заведете журнал и будете выдавать по мере надобности продавцам или менеджерам.

Есть еще одно преимущество, которое касается индивидуальных предпринимателей, не привязанных к одной точке (оказывающих выездные услуги) — таскать с собой ККМ не всегда возможно и безопасно. Другое дело бланки — их можно хранить просто в транспортном средстве и оформлять на объекте заказчика/покупателя. По данной ссылке можно скачать пример заполнения формы 0504045 — подставьте свои данные и внесите их в журнал учета БСО.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

101biznesplan.ru

Как заполнить книгу учета бланков строгой отчетности

КнигаРазные организации, фирмы и предприниматели, продающие товары или оказывающие услуги населению, принимая наличные средства либо банковские карты при оплате, должны проводить расчет только при помощи кассового аппарата. Каждый случай осуществления финансовых операций, при котором допускается отсутствие кассового аппарата, специально указан в законе. Один из них – оказание населению услуг.

В этом случае как конкретный предприниматель, так и компания может заполнять бланки строгой отчетности (БСО), а временами от них это даже требуется. Часть таких бумаг имеет утвержденную форму, а в иных случаях компания способна разработать свой вариант БСО с применением обязательных реквизитов.

Читайте также: Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Кроме обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в бланке, главным требованием к нему считается изготовление в типографии, с применением специального оборудования. Только в этом случае можно обеспечить непрерывную нумерацию листов. Покупая подобные бланки (специального образца либо самостоятельно разработанные), предприниматель или компания обязаны обеспечивать их контроль, для чего применяется учетная книга БСО.

Большинство предпринимателей ищут форму книги учета бланков строгой отчетности, но в настоящее время утвержденного и единственно установленного образца ведения подобной документации не существует.

Есть экземпляры, напечатанные при помощи типографского оборудования, но они не всегда появляются в продаже и не для любой организации могут быть удобными. По этой причине для регистрации форм строгой отчетности допускается использовать любую амбарную или инвентарную книгу и даже стандартную школьную тетрадь.

Журнал учета позволяет зафиксировать поступление и применение бланков строгой отчетности. В большинстве случаев на левой стороне книги ставят отметки об их приобретении в типографии, при этом указывая номера. По мере израсходования бланков их регистрируют на правой стороне.

Списанию подлежат бланки, которые не использованы либо по каким-либо причинам не будут использоваться в дальнейшем, а также поврежденные и признанные недействительными.

Таким образом, проводя проверку книги учета БСО, контролирующая организация имеет возможность установить «судьбу» любого конкретного бланка.

Сколько хранится книга БСО и кто ее заполняет

Правила ведения и оформления учетной книги утверждаются локальным актом предпринимателя или организации. В таком документе должно отмечаться конкретное лицо, которое приняло на себя всю ответственность за получение, учет, правильное хранение, выдачу для использования бланков строгой отчетности. Именно этот человек может вносить записи в книгу учета по мере поступления и расходования БСО.

Сроки хранения журнала законом нигде не предусмотрены и не зафиксированы. Впрочем, исходя из длительности хранения корешков, списанных и испорченных бланков, составляющей 5 лет, можно заключить, что учетная книга сохраняется, соответственно, не меньше, чем последние документы, о которых в нее внесены записи.

Читайте также: Как рассчитать стоимость активов предприятия

Поэтому в указе об учете и использовании бланков обычно устанавливается срок для хранения журнала в 5 лет с момента внесения в него последней отметки. По истечении данного срока книга со всеми корешками и прочими бланками подлежит уничтожению, но не раньше, чем через 1 месяц после проведения последней проверки и инвентаризации.

Заполнение журнала учета БСО зачастую вызывает затруднения именно по той причине, что не существует типовой его формы. В законе присутствуют только самые основные требования. К примеру, в положении № 359, которое регламентирует правила ведения расчетов без применения кассовой техники, говорится, что журнал учета обязательно нужно прошить и полностью пронумеровать, на каждом листе должна присутствовать подпись управляющего (предпринимателя) и главного бухгалтера, и стоять оттиск печати организации (предпринимателя).

О ведении записей в самой книге учета можно добавить то, что они вносятся в довольно свободной форме. При регистрации бланков делается отметка, содержащая информацию о компании, в которой изготовлены или закуплены бланки, номер каждого из них и дату поступления. Если бланки (такое бывает чаще всего) соединены в книги, достаточно записать номера первого экземпляра в блоке и последнего.

В журнале учета абсолютно не обязательно делать отметки о каждом бланке, который выписывается покупателю. Зачастую они передаются представителю, ведущему непосредственный расчет с населением, в количестве, достаточном для работы на протяжении определенного периода. Если это отдельные листки, то можно выдавать их ежедневно, если скрепленный блок, то необходимо выдавать целый блок. При этом, опять же, отмечается дата, номера полученных бланков, обязательны подписи человека, ответственного за правильное ведение книги учета, и лица, получившего бланки.

Читайте также: Получение кодов статистики для ИП и ООО на сайте Росстата

После этого они применяются по прямому назначению, тогда ответственное лицо должно сдать заполненные корешки. Бланк можно испортить. В этом случае в журнале учета делается конкретная запись с указанием причин и номера испорченного бланка, а он сам также сохраняется.

Внимание! Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение: получите консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

nalogiexpert.ru

Образец заполнения БСО|Как заполнять бланк строгой отчетности для ООО и ИП

Образец заполнения БСО

Доброго времени суток! Сегодня у меня статья на тему бланка БСО, а точнее образец как нужно правильно заполнять БСО. Тема очень простая, но почему-то у некоторых начинающих предпринимателей заполнение бланка строгой отчетности вызывает трудности.

Так что, раскроем эту тему во всех подробностях.

Для начала я обратился к поисковикам и думал просто людям ссылку давать на готовые статьи, но увы – тема заполнения бланков строгой отчетности раскрыта плохо и даже те которые попадались были 2х летней давности.

Начнем с того когда необходимо заполнять БСО:

Когда заполняется бланк БСО

Данные бланки используют только при оказании услуг, сразу стоит отметить что оказывая услуги Вы не можете пробивать кассовые чеки или давать любой другой документ кроме как бланк БСО.

Так что если Ваш бизнес – это оказание услуг, то документом подтверждающим получение денег за оказанные услуги должен быть выписан бланк БСО, при этом совершенно без разницы какая у Вас форма собственности бизнеса ИП или ООО.

Где заказать бланки БСО

Бланки БСО заказывают в типографии и отличия бланка строгой отчетности ООО или ИП нет совершенно никакой, кроме того, что на бланках БСО в левом верхнем углу указаны данные предпринимателя или организации.

Плюсом заказа БСО в типографии является, то что во первых сразу пропечатаны все данные того, кто оказывал услугу и во вторых они идут сразу пронумерованные и отрывные.

БСО идут двойные – дублирующие друг друга. То есть Вам не нужна копирка для заполнения, бумага второго квитка заполняется автоматически так как пропитана специальным составом и сразу заполняя главный экземпляр дублирующий заполняется автоматически.

Образец заполнения БСО для ООО и ИП

Заполняются бланки строгой отчетности как для ООО так и для ИП одинаково. После заполнения главный лист который Вы заполняли – оставляете себе и прилагаете к договору по оказанию услуг.

Второй квиток (дублирующий) отрываете и отдаете заказчику вместе с договором и актом выполненных работ.

В типографии бланки БСО выдают пачками, рекомендую для каждого заказа отделять главный и дублирующий бланк БСО от общей пачки так как при заполнении Вы можете продавить до следующего квитка и просто его испортить.

Не смотря на то что БСО не регистрируют в налоговой у него идет нумерация и в случае если вдруг бланк который Вы заполняли был испорчен выбрасывать его нельзя, а нужно сохранить, так как в случае налоговой проверки у Вас спросят где он.

Заполняем БСО для ИП и ООО

Как я говорил выше заполняются они совершенно одинаково, так что рассмотрим один образец заполнения БСО для организации:

Образец заполнения БСО главная страница

Образец заполненного отрывного листа БСО

Как видите в заполнении БСО нет ничего сложного. Соблюдайте нумерацию и для каждого БСО делайте договор об оказанных услугах. Так же смотрите подробности как вести учет БСО.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Если у Вас остались вопросы, то можно задать их в комментарии к статье или в социальную группу ВКОНТАКТЕ.

Всем успешного бизнеса! Пока!

biz911.net

Учет бланков строгой отчетности для ИП

31 августа 2016

Просмотров: 1402

Платежные документы — неотъемлемая часть малого бизнеса. Поэтому учет БСО для ИП становится одним из главных требований при ведении хозяйственной деятельности. Любые денежные поступления при оплате наличными или с помощью пластиковой карты должны фиксироваться с помощью контрольно-кассового аппарата, что не всегда удобно. Особенно при разъездном характере работы предпринимателя. Наличие кассового аппарата предполагает его техническое обслуживание, специальную регистрацию, регулярную покупку расходных материалов. Эти нюансы были учтены при разработке законодательства. Чтобы частично облегчить ведение дел для мелких предпринимателей, государство допускает использование специально разработанных документов для ведения отчетности.

Учет бланков строгой отчетности

Существуют общепринятые формы таких бумаг. Но закон не запрещает гражданину, ведущему предпринимательскую деятельность, разрабатывать свои варианты, наиболее подходящие для его бизнеса. Однако есть минимальный набор требований к информации, которая должна быть отражена в БСО:

  1. Название, серия и номер документа.
  2. ФИО индивидуального предпринимателя.
  3. ИНН.
  4. Вид и стоимость услуги.
  5. Сумма проведенной оплаты (наличными или пластиковой картой).
  6. Дата проведения расчетов.
  7. ФИО, должность и подпись сотрудника, ответственного за БСО.
  8. Печать ИП.

Порядок применения бланков строгой отчетностиЕсли документы строгой отчетности были изготовлены в типографии типовым способом, то в них должна присутствовать информация об изготовителе, его адресе, ИНН, номере и дате заказа, годе печати и объеме тиража.

Несмотря на то что государство позволяет бизнесмену разрабатывать форму бумаг для ведения отчетности, изготовить их на обычной копировальной технике невозможно. Требования к печати такой документации с помощью автоматизированных систем требуют сохранения серии и номера каждого бланка и всех операций с ними в течение 5 лет. Такая техника стоит дорого и совсем не окупает себя.

Требования к хранению отчетных документов

Поскольку документы, необходимые для ведения отчетности, являются подтверждением прозрачности всех финансовых операций предпринимателя, они подлежат строгому учету. Для этого разработан ряд специальных требований. Учет бланков строгой отчетности ИП предполагает назначение ответственного лица, которое в присутствии председателя и членов специальной комиссии принимает документы, поступающие из типографии. Этот сотрудник должен сверить количество, серию и номера бланков с накладными поставки. Все действия должны быть зафиксированы в акте, который становится основанием постановки документов на учет. Прием-передачу документации фиксируют в книге учета БСО для ИП.

Бланки строгой отчетности материально ответственное лицо обязано хранить в специально отведенном месте. Это может быть несгораемый шкаф, сейф или отдельное помещение, которое опечатывается ежедневно после окончания работ. Для предотвращения несанкционированных действий с отчетной документацией доступ к ней может иметь только ответственный, назначенный специальным приказом индивидуального предпринимателя. А для выдачи бланков другим лицам и сотрудникам каждый раз составляется отдельный акт приема-передачи.

Бланк строгой отчетности Он может содержать информацию о количестве и номерах бланков, а также о сроке, на который бумаги выданы.

Списание документов строгой отчетности происходит в двух случаях: по истечении 5 лет хранения (для копий бланков и отрывных корешков) и в случае порчи самого бланка или изменения реквизитов ИП. Для уничтожения этих документов составляется акт списания, все действия осуществляются в присутствии комиссии, назначенной приказом предпринимателя. А списание, поступление и расходование каждого документа должно быть зафиксировано в журнале строгой отчетности для ИП.

Вернуться к оглавлению

Как заполнить книгу учета для ИП?

Каждый индивидуальный предприниматель обязан вести учет отчетных документов и фиксировать их поступление, выдачу и списание в специальном журнале, который принято называть книгой учета бланков строгой отчетности. Специально утвержденной формы не существует. Образец заполнения этого журнала гражданин может разработать самостоятельно или заказать предложенные варианты. Однако существуют некоторые рекомендации и требования по оформлению и ведению учетной книги.

Перед заполнением книги учета БСО ИП должен пронумеровать каждую ее страницу. После этого книга прошивается и пломбируется. Пломба должна быть заверена предпринимателем и содержать информацию о дате заверения. На страницах журнала необходимо оставить место для проставления даты, печати и подписи ИП, которые будут нужны после заполнения информации о действиях по приему-выдаче бланков строгой отчетности.

Учет бланков строгой отчетностиВ книгу учета не требуется вносить данные по каждой денежной операции, а только по количеству полученных из типографии и выданных ответственным лицом бланков. Каждый прием и выдача бланков строгой отчетности должны быть зафиксированы в журнале учета материально ответственным лицом с указанием количества, номеров, ФИО выдающих и принимающих лиц, которые подтверждают свои действия подписями. Неверно заполненные бланки должны быть перечеркнуты и прикреплены в книге учета к странице, заполненной в соответствующий день.

Вернуться к оглавлению

Ответственность за нарушения при ведении учета

Ответственность за потерю бланков строгой отчетности не предусмотрена, но работодатель в лице предпринимателя может применить взыскание к сотруднику, который допустил подобную ситуацию. Для выявления всех неточностей и погрешностей в ведении отчетности должна проводиться систематическая инвентаризация бланков строгой отчетности, сверка соответствия записей книги учета с реальным положением дел.

Индивидуальный предприниматель может использовать БСО только при расчетах с такими же индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, которым оказываются какие-то услуги.

Расчеты с юридическими лицами по бланкам строгой отчетности запрещены. ИП не обязан проверять статус лица, пользующегося его услугами, но если это лицо официально представляет организацию и заключает соответствующий договор, применение БСО будет серьезным нарушением.

Заверять или регистрировать журнал учета бланков строгой отчетности в налоговом ведомстве не нужно. Для тех, кто пользуется программой 1С, есть возможность формировать страницы книги с необходимой информацией автоматически.

Каждый индивидуальный предприниматель должен быть готов предоставить этот документ по требованию.

Отсутствие книги учета БСО или грубые нарушения при ведении отчетности влекут за собой штрафы от 10 000 до 30 000 руб. в зависимости от длительности периода, в котором были допущены нарушения.

Но при правильном подходе учет БСО помогает предпринимателю избежать трудностей и дополнительных расходов, связанных с использованием контрольно-кассовой техники.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

moeip.ru

Учет БСО | Современный предприниматель

Все хозяйственные операции фирмы требуют обязательного документального подтверждения, для чего используется целый ряд различных форм. Среди них отдельную позицию занимают бланки строгой отчетности (БСО), требующие особого внимания и контроля движения. Узнаем, как осуществляется учет БСО в предприятии, и какими бухгалтерскими записями он оформляется.

Документы строгой отчетности в бухгалтерии

К БСО относятся не только квитанции, предназначенные для проведения расчетов наличными деньгами за услуги, предоставленные населению. Это могут быть лотерейные билеты, бланки больничных листов, трудовые книжки, путевки, талоны на топливо и питание, проездные и перевозочные документы и другие формы, используемые предприятиями в зависимости от специфики производства.

Существуют правила, регламентирующие порядок выпуска, учета, обеспечения сохранности и уничтожения этих документов. Все они содержатся в Постановлении № 359 от 6.05.2008. Обязательным является способ изготовления БСО: типографской печатью, либо используя автоматизированные системы, отвечающие современным требованиям, т.е. имеющие эффективную защиту от доступа извне, присваивающие при выпуске или оформлении бланка номер и серию, и сохраняющие информацию об операциях на протяжении пяти лет.

Чаще выпуском бланков занимаются специализированные предприятия, а компании выступают в качестве заказчиков. Типографией БСО изготавливаются в 2-х, реже в 3-х экземплярах, поскольку в форме документа обязательно предусматривается наличие отрывных корешков или копий основного листа. При оформлении операции первый экземпляр передается клиенту, второй остается в кассе и подшивается к отчету кассира. Приобретая бланки, выполненные типографией, сотрудник фирмы, а чаще компетентная комиссия, тщательно проверяют наличие всех необходимых реквизитов, составляют акты приемки с указанием названия БСО, их количества, номеров, серий.

Учет бланков строгой отчетности в бухгалтерии

Поскольку роль форм строгого учета весьма значительна для предприятия (а многие из них являются аналогами денежных документов), то и любая компания организовывает учет БСО, как только покупка бланков осуществилась.

Учет бланков строгой отчетности начинается с фиксации приобретенных бланков в книге учета БСО, прошитой, с пронумерованными сквозной нумерацией листами, заверенной подписями руководителя и ответственных лиц. Форму журнала можно разработать самостоятельно либо прибегнуть к утвержденному регистру ОКУД 0504045.

На каждый вид бланков заводят отдельную книгу. Обычно приобретенные БСО передаются под отчет сотрудникам, подписавшим с работодателем договор о материальной ответственности (кассирами, продавцами).

К заполнению БСО также предъявляются особые требования: помарки и исправления в них не допускаются. Испорченные бланки перечеркиваются и хранятся отдельно. При ревизии, проводимой ежемесячно или ежеквартально, все БСО (в наличии и испорченные) пересчитываются сплошным способом. Результат пересчета сличается с данными журнала учета БСО.

Бланки строгой отчетности: проводки

Предприятия осуществляют учет бланков строгой отчетности за балансом на счете 006. Поскольку счет забалансовый, то остатки на нем не повлияют на валюту баланса, но и не позволят забыть об имеющихся ценностях. По дебету счета отражается поступление бланков, по кредиту – расходование. Расходы по приобретению бланков фиксируются на счетах затрат.

Пример: как учитывать бланки строгой отчетности

Торговая фирма закупила партию БСО – 3000 штук по 0,2 руб. за шт. без НДС. Квитанции переданы в два отдела магазина по 1500 шт. в каждый.

По прошествии недели по данным отчетов получена информация: 1-й отдел использовал 100, квитанций, 2-й - 80.

Бухгалтер отражает операции проводками:

Операция

Счета

Сумма

Д/т

К/т

Оприходованы БСО (0,2 х 3000)

10

60

600

Списаны квитанции, переданные в работу

20

10

600

Передано 1500 штук квитанций в 1-й отдел

006

 

300

Передано 1500 штук квитанций во 2-й отдел

006

 

300

Списано по отчету 1-го отдела (100 х 0,2)

 

006

20

Списано по отчету 2-го отдела (80 х 0,2)

 

006

16

Так осуществляют учет БСО. Проводки логичны и позволяют контролировать движение документов строгой отчетности. 

spmag.ru

Учет бланков строгой отчетности: заполнение и хранение

Добавлено в закладки: 0

Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ № 359 от 6.05.2008 г. (далее – Положение), юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) могут при расчете наличностью за оказание услуг гражданам вместо кассового аппарата использовать бланки строгой отчетности. Данным лицам необходимо организовать их учет в соответствии с требованиями законодательства.

Документ, с помощью которого оформляются расчеты наличностью, а также платежными картами за предоставление услуг гражданам называется бланком строгой отчетности (БСО). Он равнозначен чеку контрольно-кассового аппарата.

Общие положения о БСО

Примерами БСО являются: денежный талон на бензин, проездной документ и иные подобные документы. В Положении указан перечень необходимых реквизитов для БСО. Приходный кассовый ордер БСО не является, так как в нем не содержится номер и серия. Соответственно, оказание услуг с предоставлением квитанции и ордера является административным нарушением и может повлечь штраф.

Существует два порядка изготовления бланков – типографский и с помощью автоматизированных систем. Выпускать бланки на обычном компьютере не представляется возможным, поэтому большинство бланков печатается в типографии. Главное правило, чтобы бланки соответствовали нормам и правилам оформления и изготовления. До принятия Положения бланки можно было использовать только в тех видах деятельности, для которых существовали установленные государственными властями формы. Сейчас же, если такой формы нет, субъект предпринимательской деятельности вправе сам ее разработать. Предписаний по регистрации данной формы в государственных органахконтроля не существует, но при этом следует ее утвердить в учетной политике предприятия.

Бланки должны быть заполнены правильно, аккуратным почерком, не иметь исправлений. Когда какой-то реквизит бланка отсутствует, в графе необходимо проставить прочерк. Если какой-то из бланков был испорчен или некорректно заполнен, необходимо перечеркнуть его и приложить к отчету за тот день, когда он был заполнен. После полного заполнения БСО считается первичным документом, на основании которого оформляются операции с денежными средствами.

Отсутствие бланков, равно как и нарушение сроков и порядка их хранения считается правонарушением и влечет налоговую и административную ответственность.

Особенности документооборота с БСО

Законодательные акты предписывают обязательное ведение бухгалтерского учета бланков. В зависимости от вида бланка выделяют два способа учета. Первый способ – учет на конкретном забалансовом счете. Второй – на балансе предприятия (счет «Материалы» или счета учета затрат). Организация (ИП) сама должна выбрать для себя один из этих способов, к тому же лучше данный способ прописать в учетной политике предприятия. Затраты в размере суммы, потраченной на покупку бланков, могут пойти в зачет при исчислении налога на прибыль. Регистрировать бланки в налоговом органе нет необходимости.

Принятие бланков ответственным лицом происходит в день их поступления в присутствии специально созданной руководителем (ИП) комиссией. Комиссия сверяет все реквизиты и номинальное число бланков с указанными в сопроводительных документах. В результате оформляется акт приемки бланков, он подписывается руководителем (ИП).

Акт приема-передачи становится основанием, чтобы принять бланки на учет. Они проверяются во время инвентаризации. Специальная форма акта не установлена на законодательном уровне, поэтому предприятие (ИП) имеют право утвердить такую форму самостоятельно. Приход бланков должен быть занесен ответственным лицом в книгу учета бланков строгой отчетности.

При выдаче ответственным лицом бланков иным лицам также оформляется акт временный либо количественный. Временный акт нужно оформлять в том случае, когда лицу выдаются бланки на определенный срок, например, на один рабочий день. Когда же выдается определенное число бланков на неопределенный срок, необходимо оформить количественный акт.

Ведение книги учета бланков

В случае, когда бланки выпускаются с помощью типографского способа, Положение предписывает иметь книгу учета БСО для их фиксации. Коммерческое предприятие или ИП имеет право само разработать модель данной книги, поскольку утвержденной формы не существует. При этом книгу нужно прошить, проставить нумерацию, скрепить печатью, поставить подпись. Учет в книге бланков необходимо вести по наименованию, номеру и серии бланка. В большинстве случаев в книге существуют графы с указанием даты поступления бланков, их количество, реквизиты соответствующего бланка.

Обязательным условием является издание акта на локальном уровне, где будет закреплен регламент ведения данной книги и назначен ответственный за учёт бланков, в том числе за ведение книги. С данным ответственным лицом заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При этом руководитель организации (ИП) должен создать все необходимые условия для сохранности бланков.

Более подробно особенности ведения книги учета описаны в Положении. 

Когда же бланки выпускаются с помощью автоматизированных систем, их учет ведется благодаря особому программному обеспечению. Книгу учета вести не требуется. При этом доступ к данной системе должен быть ограничен для посторонних лиц. В каждом бланке необходимо наличие его номера и серии. Такие бланки нужно сохранять в автоматизированной системе минимум 5 лет.

Правила хранения и уничтожения

Для предотвращения порчи и кражи бланки следует держать в сейфах или иных специальных помещениях, которые опечатываются или опломбируются каждый день. Любой бланк должен быть продублирован (или иметь отрывную часть). Копия или отрывная часть храниться как минимум 5 лет.

В целях выявления нехватки бланков или их ненадлежащего хранения проводится периодическая инвентаризация. Ее совершают в период проведения инвентаризации имеющейся в кассе наличности. Контроль над использованием бланков не может быть наложен на лицо, ответственное за их выдачу.

Когда пройдет пятилетний срок для хранения и еще не менее месяца со дня последней инвентаризации, потраченные бланки подлежат списанию и уничтожению. Акт об уничтожении бланков служит основанием для этого. Акт составляется специальной комиссией, действующей на основании приказа руководителя предприятия (ИП). Уничтожаются бланки в присутствии всех членов комиссии.

Имеет свою специфику порядок списания утерянных бланков. Утеря БСО, в основном, выявляется при инвентаризации, когда сверяются данные книги учета БСО и их фактическое наличие у ответственного лица.

Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что субъект коммерческой деятельности имеет право заменить кассовый аппарат использованием БСО. Но это только в случае оказания услуг гражданам. При этом применение бланков обязывает этого субъекта организовать их правильный учет, неукоснительно выполняя все требования законодательства. Поскольку малейшее их нарушение может повлечь нежелательные последствия.

biznes-prost.ru

Учет бланков строгой отчетности (БСО). Книга учета бланков строгой отчетности

Учет бланков строгой отчетности (БСО). Книга учета бланков строгой отчетности

По текущему законодательству все предприниматели при расчетах наличными обязаны использовать ККТ. Однако, в законодательстве есть возможность обходиться и без подобной техники, используя бланки строгой отчетности. На предпринимателях работающих с такой формой отчетности находится обязанность учета и хранения таких бланков.  

 

Учет, хранение и списание бланков строгой учетности

бланк строгой отчетности

Книга (журнал) учета бланков строгой учетности

«Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» детально регламентирует весь спектр вопросов относящихся к использованию, хранению, учету, уничтожению документов строгой отчетности. Положение утвердило Правительство РФ. Согласно ему, предприниматель заводит журналы учета таких бланков, в котором они все фиксируются. Не существует унифицированная форма таких журналов, поэтому любой предприниматель может использовать практически любую форму такого журнала. Единственное требование – прошивка и нумерация страниц в журнале, скрепление печатью и подписью предпринимателя.

Вместе с заведением журнала предприниматель составляет акт, содержащий порядок заполнения книги (журнала) где производится учет бланков строгой отчетности. Акт содержит и данные о назначении ответственного лица за БСО, которое и занимается учетом бланков в журнале, и всеми процедурами, связанными с бланками строгой отчетности.

Бухгалтерский учет БСО

В работе с БСО есть свои нюансы. Законодательством предусмотрен бухучет БСО, для них зарезервирована отдельная группа в Плане счетов, предприниматели получают налоговый вычет на сумму приобретения БСО.. Поэтому очень важно иметь определенный порядок для учета БСО, соответствующий законодательству. Для контроля над сохранностью бланков ИП осуществляют инвентаризацию, составляется акт инвентаризации.

Хранение бланков строгой отчетности

Так как БСО в обязательном порядке подлежат учету, то и хранение их требует внимания и контроля со стороны предпринимателя.

По закону хранение БСО должно быть налажено так, чтобы неуполномоченные люди не имели доступа к ним. Для этого необходим сейф, либо специальное помещение, которые ежедневно опечатываются.

Срок хранения бланков строгой отчетности

Срок, в течении которого бланки должны храниться по законодательству РФ не определен, требуется только хранение корешков и копий использованных бланков. Срок хранения таких документов – 5 лет и могут быть они уничтожены по истечении срока, но когда пройдет месяц с последней инвентаризации. Неиспользованные бланки хранятся в течении срока, выбранного предпринимателем.

Инвентаризация бланков строгой отчетности

Инвентаризация проводится периодически и позволяет выявить недостачу или неправильное хранение. Проводится выбранной предпринимателем комиссией. Перед уничтожением ненужных бланков также проводится инвентаризация. Она же является обязательной при обнаружении поврежденных и испорченных бланков. В таком случае составляют акт списания БСО.  

Как получать и выдавать БСО?

БСО

Акты приема и передачи бланков строгой отчетности

Так как все бланки подлежат учету, то и при выдаче их составляются специальные документы. Но прежде получения бланков должностными лицами, осуществляется приемка их ответственным сотрудником. Приемка БСО из полиграфической фирмы тоже совершается комиссией, составляется акт приемки. Форма такого акта должна соответствовать Постановлению правительства и его составление обязательно. Выдача БСО сотрудникам, тоже документируется - составляется акт. Акты содержат данные о форме бланков, количестве их и подписывается лицами выдающими бланки и получающими их. Акты проверяются при инвентаризации. Законодательством позволено оформить как временной акт, по которому сотрудники получают БСО на определенный срок (рабочий день, рабочая неделя), или как количественный акт, при котором определенное количество БСО выдаются на неопределенное время.

Списание бланков строгой отчетности

Как уже отмечалось, списание БСО происходит после определенного срока хранения. Исключение – испорченные бланки или неиспользованные. Испорченные бланки, к примеру с неправильной датой, ошибкой в реквизитах, также хранятся в течении 5 лет вместе с журналом по учету.

Разработан и применяется на практике особый порядок списания потерявшихся бланков строгой отчетности. Этот факт бывает подтвержден во время инвентаризации, при которой записи в журнале проверяются на соответствие с реально существующими бланками. Ответственность при потере не предусмотрена, но предприниматель может применить наказания и взыскания ответственного лица в соответствии с законами. Если пропажа бланков сопутствовала краже или другой противоправной деятельности, необходимо оповещение следственных органов.

 

ipgid.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта