Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Образование минщины журнал сайт


Читайте в № 4 журнала «Образование Минщины» за 2016 год

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в №4 за 2016 год:

Мартинкевич Е. В. «Организация профильного обучения в Минской области: первые итоги»

Филипович В. М. «Оптимальность – условие успеха»

На страницах журнала представлен блок статей, авторы которых рассматривают актуальные организационно-управленческие аспекты профильного обучения в школе и гимназии.

Так, начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования управления образования Миноблисполкома Елена Викторовна Мартинкевич делится первыми итогами профильного обучения в учреждениях общего среднего образования нашего региона.

При наличии каких условий в школе возможно открытие профильных классов? Что необходимо для этого сделать? Каких ошибок следует избегать? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье заместителя директора по учебной работе ГУО «Молодечненская средняя школа № 4» Владимира Михайловича Филиповича.

 

Краснова М. А. «Историко-культурное наследие Минщины»

В своей статье проректор по научно-методической работе ГУО «Минский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент Марина Алексеевна Краснова акцентирует внимание читателя на богатейшем историко-культурном наследии Минской области, которое насчитывает более 655 объектов, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси. Авторский материал – увлекательный путеводитель по самым знаковым городам области. Среди них – Несвиж, по праву заслуживший свое неофициальное название «маленький Париж», с его дворцово-парковым комплексом и крупнейшим ландшафтным парком, первым стационарным театром «Комедихауз». Затем – Заславль с его достопримечательностями: Спасо-Преображенской церковью, возведенной в середине XVI–XVII вв., паровой мельницей, построенной в 1910 г. Далее – легендарный Слуцк, отметивший в нынешнем году 900-летие.

Какие еще славные белорусские города заслуживают особого внимания в Год культуры, вы узнаете, дочитав до конца статью «Историко-культурное наследие Минщины» в свежем номере «ОМ».

 

Иванова И. В. «Учитель на связи»

В своей статье учитель информатики ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова» Инна Васильевна Иванова делится опытом использования сервисов Web 2.0, которые помогают компенсировать недостаток реального общения педагогов, родителей и детей посредством организации виртуального общения.

Собственным примером педагог демонстрирует, как с помощью Web 2.0 можно информировать родителей и учащихся о жизни класса, персонально общаться с родителями и учениками, искать материалы для классных и информационных часов, внеклассных мероприятий, создавать и использовать медиаматериалы (фотографии, видео, аудиозаписи, мультимедийные презентации), редактировать и использовать в сети текстовые документы, электронные таблицы, карты и схемы, презентации и другие документы.

 

Былинович С. И. «В будущее с надеждой»

Главный специалист отдела образования, спорта и ту

uomoik.gov.by

Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. В рубрике «Управление образованием» вниманию читателя представлен блок статей, в которых авторы, руководители различных учреждений образования, делятся опытом своей эффективной деятельности, демонстрируют алгоритм работы, показывают те ключевые моменты, благодаря которым достигается высокий уровень качества образования. Читайте в № 5 за 2016 год:

 

Шумчык М.М. «Дапамагчы стаць асобай»

Дырэктар ДУА «Дзераўнянская сярэдняя школа Стаўбцоўскага раёна» ўпэўнена, што сацыяльна-культурная прастора з’яўляецца прыродным фактарам выхавання дзіцяці як члена грамадства, сем’яніна, працаўніка і грамадзяніна, а эфектыўнае выкарыстанне гэтага фактара з мэтай фарміравання асобы вучня з’яўляецца адной з асноўных задач школы як галоўнага выхаваўчага і адукацыйнага цэнтра любога соцыума. Не менш значным, лічыць аўтар, удалае выкарыстанне багатага станоўчага вопыту супрацоўніцтва з бацькамі, бо менавіта ў сям’і ажыццяўляецца пераемнасць пакаленняў, закладваюцца асновы асобасных якасцей дзіцяці. Як усё гэта ажыццяўляецца на практыцы, вы даведаецеся з артыкула «Дапамагчы стаць асобай».

 

Малявко Д. Н. «Искры творчества зажигают таланты»

Каков алгоритм успешной деятельности, по мнению директора ГУО «Клецкий центр детского творчества», который на протяжении последних пяти лет дважды признавался лауреатом областного соревнования «За достижение высоких показателей в развитии образования»? В создании достойных условий для учебы и творческой деятельности учащихся, в хорошей учебно-методической базе, в подборе профессиональных, увлекающихся своим делом педагогов, способных передать свой интерес детям, зажечь в них искры творчества, в повышении профессионального мастерства педагогов и созданию условий для выявления природных задатков, талантов детей, развитию их творческого потенциала и способностей. Еще одним приоритетным направлением работы центра является проектная деятельность. Подробности ищите в свежем номере «ОМ».

 

Ярошевич А.И. «Среда ускоренного роста»

По мнению директора ГУО «Гимназия № 6 г. Молодечно», в непрерывном профессиональном развитии и совершенствовании педагога важную роль играет инновационная среда. Что это такое? Как создать подобную среду? Каковы ее преимущества? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье «Среда ускоренного роста».

 

Богонис Л. И. «Центр радости, творчества, развития»

Автор публикации рассказывает о роли развивающей среды в формировании личности дошкольника. А также о необходимости создания предметно-пространственных игровых условий, которые помогут привить ребенку оптимистичное восприятие мира, побудить его к творчеству, научить жить в гармонии с окружающими и познавать мир во всем его многообразии.  Опыт работы дошкольного центра развития ребенка поселка Энергетиков Дзержинского района, которым делится его руководитель, представлен в свежем номере «ОМ». 

 

Демина Н.П. «Интеграция в обучении»

В статье речь идет о межпредметных связях в обучении русскому и белорусскому языкам. Автор рассматривает методику организации образовательного процесса по близкородственным языкам на основе транспозиции (переноса совпадающих явлений в систему обучения второму языку) и интерференции (предупреждения негативного влияния одного из языков). Среди множества разнообразных педагогических систем особое место занимает интегративные дидактические модели, позволяющие реализовать идею междисциплинарности и комплексности в обучении, а значит, обеспечить необходимые условия для создания здоровьесберегающей и творческой среды в образовательном процессе. Как это происходит на практике, вы узнаете, внимательно изучив статью.

 

Ляхович А.Ф. «Доступны всем и интересны многим»

Учитель математики ГУО «Нарочская средняя школа № 2» Мядельского района в своей статье задает любопытные вопросы. Являются ли олимпиады надежной лакмусовой бумажкой для определения наличия одаренности у любого ребенка? Или же их значимость в данном вопросе преувеличивается? В поиске ответов педагог рассуждает о роли олимпиад в развитии предметных способностей учащихся, о соотнесении двух понятий «одаренные дети» и «олимпиады». Именно об этом и пойдет речь в предлагаемом вниманию читателей материале «Доступны всем и интересны многим».

 

Цыган І. І., Харута С.І. «Адвечныя скарбы»

Асноўным накірункам і важным сродкам грамадзянска-патрыятычнага выхавання вучняў у ДУА «Морацкі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа Клецкага раёна» з’яўляецца дзейнасць школьнага гісторыка-этнаграфічнага музея «Гісторыя вёскі Морач» па вывучэнні і захаванні гісторыка-культурнай спадчыны роднага краю. Радзіма – гэта ўтульная палеская вёска Морач, яе працавітыя і сціплыя жыхары, якія і сёння шануюць старажытныя абрады, промыслы і фальклор. Любоў да Радзімы настаўнікі выхоўваюць ў сваіх вучнях, вучаць іх адносіцца беражліва да спадчыны. Наведванне музея, праца ў ім, пастаяннае судакрананне з мінулым свайго народа, музейнымі экспанатамі дае вучням новыя ўражанні і выклікае самыя цёплыя пачуцці. Маючы стасункі ў паўсядзённым жыцці з жывымі сведкамі падзей, якія ўжо сталі гісторыяй, вучні асэнсоўваюць мінулае, пашыраюць свой кругагляд…

Падрабязнасці работы па грамадзянска-патрыятычнаму выхаванні можна знайсці на старонках часопіса «ОМ».

uomoik.gov.by

Читайте в № 2 журнала «Образование Минщины» за 2017 год

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 2 за 2017 год: 

 

 

 

Матусевіч В. І. «Кіраваць, ствараючы сэнсы»

У сваім артыкуле начальнік аддзела адукацыі, спорту і турызму Дзяржынскага райвыканкама дзеліцца сакрэтамі майстэрства кіравання, падкрэслiваючы, што менавіта начальнік аддзела павінен бачыць праблемы сістэмы адукацыі, асобных устаноў і педагогаў, знаходзіць рэсурсы іх вырашэння, умець пераадольваць пасіўна-прыстасавальную пазіцыю паводзін часткі кіраўнікоў, вырашаць праблемы ўстаноў, дэлегіраваць многія паўнамоцтвы кіраўнікам, не ўпускаючы галоўнае – развіццё сістэмы, забеспячэнне павышэння якасці адукацыі.

 

Аўтар распавядае і пра каштоўнасці, якія фарміруюць адносіны педагогаў да свету дзяцінства, вядзе размову пра выкарыстанне рэсурсу сеткавага ўзаемадзеяння ўстаноў раёна, неабходнасць стварэння карпаратыўнага духу, атмасферы супрацоўніцтва і адказнасці ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу. Менавіта педагогіка падтрымкі асобы дзіцяці – ідэя, стрыжань педагагічнай творчасці ва ўсіх установах адукацыі на Дзяржыншчыне. Агульнае разуменне мэт і шляхоў іх дасягнення дае вынік, дзякуючы сістэмнасці забяспечвае ўстойлівае развіццё адукацыі раёна.

 

Кунявская М.А. «”Хрустальная синица” в руках»

29 марта в Дзержинске стали известны имена восьми победителей Минского областного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь». Самыми инициативными, креативными, энергичными, целеустремленными педагогами, яркими личностями, лидерами в системе образования Минщины признаны:

 

Татьяна Александровна Коновалёнок, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 1 им. В.Н. Марцинкевича г. Крупки», в номинации «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;

 

Екатерина Николаевна Ивашенко, заместитель директора по учебной работе, учитель французского языка ГУО «Гимназия № 3 г. Молодечно», в номинации «Иностранный язык»;

 

Татьяна Леоновна Апанович, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 24 г. Молодечно», в номинации «Воспитатель дошкольного образования»;

 

Татьяна Александровна Новикова, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 6 г. Жодино», в номинации «Начальные классы»;

 

Владимир Геннадьевич Тылецкий, учитель истории ГУО «Гатовская средняя школа» Минского района, в номинации «История, обществоведение, география»;

 

Максим Викторович Дубина, учитель физики ГУО «Средняя школа № 1 г. Фаниполя» Дзержинского района, в номинации «Физика, астрономия, математика, информатика»;

 

Ирина Леонидовна Серко, учитель биологии ГУО «Острошицко-Городокская средняя школа» Минского района, в номинации «Химия, биология»;

 

Елена Леонидовна Сосновская, учитель физической культуры и здоровья ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка», в номинации «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка».

 

Интересные подробности о том, как проходил праздник педагогического мастерства, ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Казанович Е. Ф. «Мастер-классы педсовета»

Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино» уверена, что качество образования напрямую зависит от уровня профессионализма работников, который в свою очередь в значительной степени зависит от организации управления процессом профессионального совершенствования педагогов и других категорий работников системы. Случается, что уровень отдельного педагога растет, но это не отражается на деятельности учреждения в целом. Как изменить ситуацию? Как в общую профессиональную копилку от каждого педагога внести что-то лучшее, чтобы затем каждый мог из нее извлечь то, в чем он нуждается? Единственная форма, в рамках которой это осуществить реально, на взгляд автора, – это педсовет, ориентированный исключительно на повышение профессионализма членов педагогического коллектива. Как его лучше проводить, на чем следует акцентировать внимание, читайте на страницах «ОМ». 

 

Лазовская Л. А., Пащук Н. Д. «Помочь найти свой путь»

В своей статье заместитель директора по учебно-методической работе гимназии № 7 г. Молодечно делится опытом организации тьюторского сопровождения при построении старшеклассниками индивидуальных образовательных программ, что стало возможным в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение технологии тьюторского сопровождения одаренных учащихся как способа построения индивидуальной образовательной траектории».

 

Как показывает практика, помимо глубокого познавательного интереса к конкретной предметной области, учащиеся-тьюторанты демонстрируют высокий уровень владения метапредметными компетенциями: умеют самостоятельно ставить задачу, выстраивать ориентировочную карту изучения нового учебного материала, владеют аналитико-рефлексивными и измерительными навыками, умениями самоконтроля. За период реализации проекта 79% тьюторантов достигли высоких результатов участия в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах по учебным предметам. 

 

Кучур А. Е. «Когда дома не ждут…»

«Еве всего три. А она уже знает, что такое тюрьма, приют и одиночество. Мать родила ее в местах лишения свободы, когда отбывала срок по делу, связанному с наркотиками. Там же Ева и воспитывалась до 2,5 лет, пока ее мама не вышла на свободу. Приехав в родной город Жодино, молодая женщина снова взялась за старое и оставила девочку, исчезнув на несколько месяцев…» На примере таких грустных, но, увы, привычных для специалистов Жодинского социально-педагогического центра историй журналист знакомит читателей с работой учреждения, где всегда готовы приютить детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Где им оказывают необходимую психологическую помощь, где детскую боль стараются приглушить маленькими житейскими радостями, где помогают не только ребятам, но и их горе-родителям. Результат слаженной работы коллектива Центра не может не радовать: 80% воспитанников СПЦ возвращаются домой, и лишь 20% из приюта попадают в замещающие семьи. 

 

Кунявская М.А. «Крылья есть у всех»

Отправляя ребенка в школу, каждый родитель желает, чтобы классным руководителем у его чада был человек широкой души, добрый, терпеливый, исполненный уважения к людям, и, конечно же, любви к детям. Человек интеллигентный, культурный, авторитетный, справедливый, чья жизненная философия строится на вере в каждого из своих учеников и который воспитывает в учащихся в первую очередь человечность, эстетическую восприимчивость, прививает понятия чести и достоинства, так необходимые в жизни каждому человеку, культивирует дружбу, сплоченность, взаимовыручку. 

 

С одним из таких классных руководителей – Людмилой Павловной Шляжко из Боровлянской средней школы Минского района – побеседовал корреспондент «ОМ», расспросив о миссии этой должности, главных показателях эффективной деятельности классного руководителя, педагогических принципах в работе с детьми и родителями и многом другом.

 

Подробнее о журнале «Образование Минщины» >>>

uomoik.gov.by

Читайте в № 3 журнала «Образование Минщины» за 2017 год

 

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 3 за 2017 год:

 

Адамович С. К. «Воспитание – это ответственность»

О том, как налажена методическая работа по сопровождению педагогов Минщины, реализующих воспитательные программы дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования, рассказывает проректор по социальной и воспитательной работе Минского областного института развития образования.

В частности, автор останавливается на следующих направлениях деятельности: общественные молодежные объединения и инициативы; экологическая работа; туризм и краеведение; декоративно-прикладное, техническое и художественное творчество; физкультурно-оздоровительная и спортивная работа; трудовое воспитание и профориентация; гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, семейное и гендерное воспитание; формирование здорового образа жизни; основы безопасности жизнедеятельности. Всего в прошедшем учебном году учащиеся и педагоги Минщины приняли участие в более чем 200 различных мероприятиях.

 

Жавнерчик Ж. А. «Лето – время открытий»

О том, как с 27 мая по 31 августа в Минской области проводится оздоровительная кампания, приуроченная к Году науки, читайте в статье «Лето – время открытий». Планируется, что в лагерях с круглосуточным пребыванием оздоровление пройдут 31 785 детей, с дневным пребыванием – 21 835 школьников. Этим летом гостеприимно принимают ребят 25 круглосуточных стационарных лагерей, 536 с дневным пребыванием детей, 114 профильных, 158 палаточных и 123 лагеря труда и отдыха, из которых 99 дневных и 24 круглосуточных. Автор рассказывает, где могут отдохнуть и укрепить здоровье юные жители Минщины, информирует о размере родительской доплаты за путевку с круглосуточным оздоровлением, раскрывает особенности функционирования различных лагерей.

 

Подробности о летнем оздоровлении ищите в свежем номере «ОМ».

 

Корней И. В. «Быть на шаг впереди»

Из года в год в учреждениях образования области совершенствуется управленческая деятельность, направленная на улучшение качества обучения, повышается результативность образовательного процесса, растет профессиональное мастерство педагогов, учащиеся радуют своими достижениями. Немалую роль, по мнению автора, в развитии этих позитивных тенденций играют не только здоровая конкуренция и состязательность, но и возможность перенять опыт коллег, поделиться наработками и новшествами. Вот уже четвертый год в областном конкурсе «За достижение высоких показателей в развитии образования» первенство в своей группе сохраняет отдел образования, спорта и туризма Несвижского райисполкома. Управленческим опытом и секретами успеха в своем интервью с читателями «ОМ» делится начальник отдела Елена Владимировна Клишевич.

 

Кунявская М. А. «Папа во главе семьи»

Не первый год в Заславской гимназии ведется кропотливая воспитательная работа педагогического коллектива с отцами гимназистов. Ежегодные встречи на февральских тематических конференциях помогают мужчинам осознать, как важно сохранять и укреплять семейные ценности, реализовывать собственный духовный, социально-психологический, творческий потенциал, а также всесторонне развивать своих детей. Не заставляют ожидать себя и положительные результаты: гимназисты практически не совершают правонарушений, в семьях стало значительно меньше раздоров – теперь недоразумения между родителями решаются не с помощью громких ссор и кулаков, а в ходе бесед со школьным психологом, социальным педагогом. Осознав свою значимость в воспитании детей, их интеллектуальном развитии, осмыслив важную роль перед семьей, заручившись поддержкой жен и педагогов, отцы готовы нести на своих плечах значительно больший груз ответственности и прилагать еще больше усилий для укрепления своих семей.

Перенять этот опыт работы может каждое учреждение образования, коллектив Заславской гимназии охотно делится своими наработками.

 

Корней И. В. «Ребенка нужно любить!»

В интервью журналу «ОМ» врач-психиатр, нарколог, заведующий учебно-методическим отделом УЗ «Минский областной клинический центр "Психиатрия – Наркология"» Екатерина Леонидовна Катаргина рассказала о причинах нежелания подростков жить, о природных склонностях к суициду и, самое главное, о том, кто и как может помочь растерянному и отчаявшемуся человеку. На что нужно обратить внимание, скажем, педагогу в школе, где ребенок проводит достаточно много времени? Как вести себя родителям, если любимое чадо озвучивает мысли о нежелании жить? Ответы на эти и многие другие жизненно важные вопросы ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Коледа А. А., Дубовская О. А. «Атмосфера, колорит, действие»

Модное слово «бренд» прочно вошло в нашу жизнь. Не так давно в Минской области зазвучало словосочетание образовательные «брендовые мероприятия». Брендовое мероприятие – это визитная карточка района, яркое и зажигательное торжество, в котором главный акцент делается на интересы, ценности, возможности и преимущества конкретной местности. Каждый из районов Минской области представил свои брендовые мероприятия, у каждого из них свой формат, стиль проведения и, конечно же, своя изюминка. Это праздники разной направленности: интеллектуальные конкурсы, яркие и красочные концерты, балы, спортивные состязания. Среди наиболее ярких «Весенний бал у Слушков» (Столбцовский район), «Бал! Бал! Бал!» (Дзержинский район), «Весенний вальс» (Слуцкий район), «Fest-party» (Мядельский район), «Космический фестиваль» (Червенский район), «Друзья Нового театра» (Вилейский район), «Бал выпускников» (Минский район).

 

Интересные подробности об этих мероприятиях ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Кунявская М. А. «Твоя жизнь в твоих руках»

Интересный разговор с современными и популярными детскими писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак об их книге «Пока я на краю» ожидает читателя на страницах свежего номера «ОМ». В книге с захватывающим сюжетом, насыщенной приключениями и разношерстными героями поднимается ряд проблем: сложные взаимоотношения с родителями, конфликты со сверстниками, неприятие себя, давление людей-манипуляторов, проблематика подростковых самоубийств… Авторы повести рассказали, что многие взрослые, прочитав книгу «Пока я на краю», ужасались: «Неужели и я такой?!» И шли разговаривать со своими детьми. Какова же авторская позиция по главным вопросам, затронутым в повести, вы узнаете из интервью.

uomoik.gov.by

Читайте в № 6 журнала «Образование Минщины» за 2017 год

 

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы: 

 

Цвирко Т.А. «Приоритеты развития»

В своей статье начальник центра воспитательной работы Минского областного ИРО рассказывает о состоянии и тенденциях дополнительного образования детей и молодежи Минской области. Автор отмечает, что приоритеты развития системы дополнительного образования – повышение качества обучения и создание условий для развития творческих способностей школьников – реализуются сегодня через инновационную деятельность. Накопление опыта инновационной проектной деятельности позволяет учреждениям дополнительного образования активизировать участие детей в республиканских инновационных проектах.

 

Бергер Е.Г. «Портфель руководителя» 

Учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 1 г. Любани» предлагает вниманию коллег опыт использования современных информационных технологий при создании локальных дистанционных форм организации работы методического объединения учителей начальных классов. Будучи руководителем методического объединения, автор рассказывает, как в современных условиях наиболее рационально и эффективно организовать работу объединения, как сделать ее для педагогов не только востребованной в личностном плане, но и результативной в организационном и содержательном аспектах профессиональной деятельности. Подробности ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Чигирь Т.К., Рыбчинская Л.М. «Ресурсный центр рекомендует»

По всем учебным предметам общего среднего образования разработано примерное календарно-тематическое планирование, а по учебным предметам специального образования его нет. Даже опытные педагоги, не говоря уже о молодых специалистах, испытывают существенные трудности при самостоятельном составлении календарно-тематических планов по предметам специального образования. Издание новой учебной программы по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты» для 6–10-х классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) – явление, несомненно, положительное, а вот отсутствие разработок по календарно-тематическому планированию создает для педагогов определенные проблемы. Областной ресурсный центр «Пристоличье» предлагает коллегам рекомендации по составлению примерного календарно-тематического плана по предмету и разработанный вариант плана. Ознакомиться с ними вы сможете, прочитав свежий номер «ОМ».

 

Беланович Т.И. «Двигаться в правильном направлении»

– Составляющие профессионализма педагога определяются содержанием основных направлений и видов его деятельности, – уверена заместитель директора по учебной работе ГУО «Вишневецкая средняя школа» Столбцовского района Татьяна Ивановна Беланович.

Учитель должен не только учить, но и активно заниматься методической, исследовательской, инновационной работой. Ему необходимо сформулировать свое профессиональное кредо, выработать свой профессиональный стиль, произвести отбор и освоить импонирующие ему методы, формы и средства обучения. То есть у него должно быть свое профессиональное лицо, свой, присущий только ему педагогический почерк. Все это – результат кропотливого труда педагога над собой и следствие его профессионального обучения как в рамках самого учреждения, так и за его пределами. На этих двух аспектах профессионального развития педагога (совершенствование в рамках учреждения и вне его) автор статьи останавливается более подробно и делится своим мнением об эффективном педагогическом опыте (ЭПО) как способе профессионального развития.

 

Волкова Е.И. «Олимпиада “Читатель+”»

Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова» делится опытом организации и проведения дистанционной олимпиады по читательской компетентности. Суть инновации заключается в организации актуальных для учащихся видов деятельности (привычных для их повседневной компьютерной практики: социальная сеть, гиперссылка, комментарий, чат, пост, постер, буктрейлер) в образовательном процессе по литературе для достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Прочитав статью, вы узнаете, как можно сделать чтение привлекательным и увлекательным занятием для современного подростка, как открыть ему, застрявшему в ограниченном пространстве социальной сети, бескрайний мир литературы, как найти верный путь к сознанию и душе юного человека, видящего мир другим, через призму «цифры»… Заинтересовались? Открывайте свежий номер «Образование Минщины»!

 

Кунявская М.А. «Не такие как все, или Тест на человечность»

Увы, сегодня в нашем развитом обществе люди позволяют себе бросать косые взгляды, злые фразы, ехидные комментарии в сторону тех, кто родился другим, со своими особенностями. Не из-за собственных ли страхов, малодушия и скудоумия? Хочется верить, что нет. Возможно, из-за недостаточной просвещенности.

Затрагивая в статье тему успешной адаптации и социализации детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), автор рассказывает о судьбе двух юных героев – 18-летней Оли и 15-летнего Яна – которые не похожи на большинство обычных людей. Эти дети не такие, они особые. И объединяет их такая особенность, как ранний детский аутизм. При одинаковом диагнозе жизнь героев складывается совершенно по-разному, но оба остро нуждаются в поддержке, помощи, понимании, отзывчивости и доброте. В силах каждого помочь им почувствовать себя менее одинокими в нашем обществе.

uomoik.gov.by

Читайте в № 1 журнала «Образование Минщины» за 2018 год

 

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 1 за 2018 год:

 

Абрамович И.И. «Путеводитель по святым местам»

Илья Игоревич Абрамович, учитель географии средней школы № 3 Борисова, рассказывает о создании электронного справочника объектов религиозного туризма, в который вошли православные храмы, костелы, синагоги, расположенные на территории Борисовского района. Справочник, созданный в виде приложения для мобильных телефонов, содержит информацию по двадцати одному культовому объекту района. Об идее создания путеводителя, его оформлении, а также преимуществах использования читайте в новом номере «ОМ».

 

Болбат Н. Г. «Внимание – молодой специалист!»

О создании и опыте работы областной творческой группы, в которую вошли заместители заведующих по основной деятельности дошкольных учреждений образования из 12 районов Минской области, рассказывает начальник учебно-методического отдела дошкольного образования ГУО «Минский областной институт развития образования» Наталья Болбат. Автор дает рекомендации по организации работы с молодыми специалистами и знакомит читателей с разработкой единых подходов по сопровождению молодого специалиста на разных этапах его вхождения в профессиональную деятельность. Предложения творческой группы, методические рекомендации и практические материалы, базируются на основе результатов обобщения положительного опыта работы в области и с учетом обобщенного мнения значительного числа представителей областного дошкольного сообщества. Акцент сделан на необходимость создания целостной системы работы на всех уровнях (учреждение, район, область) при обязательной реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с начинающими педагогами.

 

Иванюшина С.А. «Отметки: позитив и стимул»

– Пока есть отметка, будут и споры о ее роли в процессе обучения, – уверена учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Логойска» Светлана Иванюшина. – Уж слишком велико и противоречиво ее влияние на отношение школьника к учебе, а его окружения к нему самому.

Подходы к оцениванию учебной деятельности учащихся время от времени меняются, а дискуссии по теме продолжаются. Автор статьи решила внести и свою лепту в дискуссионную копилку по этой актуальной проблеме и поделилась собственными измышлениями о роли отметки в повышении у школьников учебной мотивации. 

 

Каримова Б.Т. «STEM-образование – путь к успешности»

Во многих странах мира повышен интерес к STEM-образованию. Термин STEM является акронимом: «Science, Technology, Engineering and Mathematics» – наука, технология, инженерия и математика. О перспективах развития STEM-образования в Казахстане можно узнать из статьи кандидата филологических наук, доцента кафедры психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации “ӨРЛЕУ”» г. Павлодар Баглангуль Каримовой.

 

Кунік М.В. «Прапісана ў Дзяцінстве назаўжды»

«Нельга вырасціць паўнацэннага чалавека без выхавання ў ім пачуцця Прыгожага» – з гэтымі словамі вядомага індыйскага пісьменніка Р. Тагора згодна настаўнік рускай мовы і літаратуры. ДУА «Астроўскі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа Нясвіжскага раёна» Марына Кунік.

 

Эстэтычнае і мастацкае выхаванне настаўнік ажыццяўляе праз актывізацыю і паглыбленне міжпрадметных сувязей на ўроках мовы і літаратуры. Вялікую ролю ў развіцці пачуцця прыгожага адыгрываюць пазакласныя мерапрыемствы, наведванне выстаў, музеяў, разнастайныя экскурсіі. Якое месца ў гэтай рабоце належыць аб’яднанню па інтарэсах «Парнас», шукайце ў новым нумары «ОМ».

 

Рудюк Г.А. «Они нам верят!»

В конце декабря прошлого года состоялось подведение итогов республиканского конкурса «Лучшее учреждение специального образования». В номинации «Лучший центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» стал ЦКРОиР Смолевичского района, где сегодня функционируют два класса и две группы. Коррекционно-педагогическую помощь здесь получают 25 детей, раннюю комплексную помощь – 18 малышей до 3-х лет. Для восьми воспитанников, проживающих в отдаленных уголках района, созданы условия для круглосуточного пятидневного пребывания. Подробности о деятельности центра читайте в статье «Они нам верят!».

 

Филипович Ф.М. «Помогаем познавать мир»

Заместитель директора по учебной работе Молодечненской специальной общеобразовательной школы-интерната делится уникальным опытом создания адаптивной образовательной среды для слепоглухих детей в школе-интернате, а также знакомит с реализацией экспериментального, инновационного и международного проектов.

 

Экспериментальный проект «Апробация программно-методического обеспечения обучения и воспитания слепоглухих детей» реализован с 2011 по 2014 годы. Инновационный проект «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей на базе ресурсного центра учреждения образования» (2014–2016 гг.) воплощен творческой группой педагогов в сотрудничестве с преподавателями Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка. Международный проект под названием «Лучший старт во взрослую жизнь людей с ограниченными возможностями» (2015–2017 гг.) был реализован совместно с польскими коллегами в специальном образовательном Центре имени Януша Корчака (г. Сокулка) при поддержке мэрии Сокульского повята (района). Более подробно об этих проектах и той пользе, которую они приносят развитию ребят с ОПФР, читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины».

 

Подробнее о журнале «Образование Минщины» >>>

uomoik.gov.by

Читайте в № 1 журнала «Образование Минщины» за 2017 год

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 1 за 2017 год:

 

Лукша Л. К. «Возьмемся за руки, друзья…»

В своей статье директор ГУО «Средняя школа № 4 г. Дзержинска» делится опытом по установлению и развитию международных образовательных связей, которые эффективно мотивируют познавательную активность учащихся, углубляют знания по определенной тематике, существенно расширяют кругозор школьников. Одновременно с достижением образовательных целей, по мнению автора, между молодыми представителями различных этносов, культур устанавливаются дружеские отношения и связи, что способствует более глубокому пониманию как нашей уникальности, так и нашей общности.

 

Песоцкая Н. В., Сермяжко Т. В. «Вместе в защиту детства»

Об организации взаимодействия субъектов социума, причем как в рамках учебного заведения, так и за его пределами в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, рассказывают заместитель директора по основной деятельности ГУО «Детский сад – средняя школа № 1 имени П.И. Куприянова г. Жодино» Наталья Викторовна Песоцкая и педагог социальный Татьяна Васильевна Сермяжко.

 

Судиловская И.В. «Не навязывать, но сопровождать»

Зачастую старшеклассники испытывают серьезные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных экономических условиях. Выбираемые выпускниками профессии зачастую не в полной мере соответствуют личностным качествам самих учащихся, а также потребностям рынка труда. Процесс формирования профессионального выбора школьника нуждается в обязательном психологическом и педагогическом сопровождении. В этом уверена педагог-психолог ГУО «Гимназия № 2 г. Солигорска». Каким это сопровождение может быть, спешите узнать на страницах «ОМ».

 

Кунявская М.А. «Жить для других»

Героем рубрики «Профессия – педагог» стала педагог-психолог Слуцкого государственного сельскохозяйственного профессионального лицея Татьяна Анатольевна Голец. В интервью «ОМ» она рассказала об использовании в своей практике современных психологических технологий личностного развития в работе с учащимися, имеющими особенности психофизического развития (ОПФР), которые помогают предотвратить возникновение у детей состояний отрицания жизни, помогают «особым» подросткам вступать во взрослую жизнь, социализироваться, нацеливает их на трудоустройство, создание семей, рождение и воспитание детей, учит налаживать взаимоотношения с окружающими. Знакомьтесь с Татьяной Анатольевной поближе…

 

Корней И.В.  «История об историке»

Об истории жизни, судьбе и педагогической деятельности замечательного педагога, отличника образования Валентины Станиславовны Хилько, учителя истории и обществоведения средней школы № 1 г. Несвижа, рассказывается в статье «История об историке». Получив в 2015 году медаль Франциска Скорины, педагог считает ее доказательством того, что траектория жизненного пути была выбрана верно и свой профессиональный путь она проходит не зря. 

Валентина Хилько всегда следует важным для нее принципам: если взялся за работу, то сделай ее хорошо, иначе не делай вообще. Еще один – правдивость, искренность, объективность и в отношениях с детьми, и в отношениях с коллегами. И самый основной – это принцип человечности не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. 

uomoik.gov.by


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта