Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Для людей с ограниченными возможностями. Обзор журналов в библиотеке сценарий


Обзор профессиональных журналов «Библиотека», «Библиополе»

Одним из старейших профессиональных журналов по библиотечному делу является журнал «Библиотека». В 2010 году журнал отметил свой 100-летний юбилей. В журнале освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, фондоведения, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, библиотечного краеведения; публикуются материалы по истории и теории библиотечного дела. Широко представлены статьи о массовой работе библиотек. Последний номер журнала (№3) за этот год открывается статьей заведующей Центральной детской библиотекой г. Москвы Валентины Сорокиной «Зеленая планета». Статья посвящена экологическому направлению в работе детской библиотеки. Автор делится своими находками в работе. «Мур-турнир», «Дог-шоу» с участием животных стали традиционными в работе этой библиотеки и, конечно, очень нравятся детям и их родителям. Книжно-иллюстративные выставки, экологическое окно «Времена года» пользуются вниманием  как у детей так и у взрослых. Кроме того в библиотеке работают клубы экологической направленности «Пчелка» и «Ушастик». В рубрике «Вести из регионов» тема экологии находит продолжение. Квест-игра, виртуальная игра-путешествие, викторины, знакомство с творчеством писателя-натуралиста – эти мероприятия проходят как в городских детских библиотеках, так и в районных. На страницах журнала наши коллеги часто делятся опытом. Одна из статей этого номера рассказывает о Всероссийской акции «Библионочь». У кого-то это были «Библиосумерки». Заведующая отделом районной библиотеки г.Светлогорска, республика Беларусь, Валентина Расошенко представляет свой проект «Библиосумерек», и подводя итоги, говорит об эффективности таких мероприятий.               «Планетарий» на террасе библиотеки  (здесь в вечернее время можно было понаблюдать за звездами в настоящий телескоп), «Салон модных шляп», где царил настоящий ажиотаж, – самые посещаемые уголки библиотеки в этот вечер. У каждого, кто переступал порог «Салона», глаза разбегались от многообразия всевозможных шляп и шляпок и каждый мог выбрать наряд по душе и сфотографироваться, ответив сначала на вопросы выставки-викторины «Кто скрывается под шляпой?» А скрывались под шляпкой герои литературных произведений и персонажи с картин знаменитых художников. Финалом мероприятия стал запуск в ночное небо разноцветных светящихся шаров под звуки музыки. Открытием для многих посетителей стало то, что в библиотеке бывает интересно и что библиотекари творческие личности!

Творческие личности есть в каждом коллективе. И разговор об этих людях,  настоящих профессионалах, ведут авторы журнала: Л.Рябченко в статье «Номинация года: библиоличность-2013»; Ольга Торчило, представляющая объединение молодых библиотекарей «Браво» Таврического района Омской области; Татьяна Кербикова из г.Углича в статье «Развитие специалиста и совершенствование учреждения».

Всегда интересна рубрика «Территория чтения». Работу по продвижению чтения в г. Воркута представляет Наталия Ковальская, главный библиотекарь ЦБС. «Искусство создавать событие. Уличная акция в планах и в жизни» называется ее статья и речь пойдет в ней об участии библиотек в общегородских мероприятиях, о ставших уже традиционными уличных акциях «Книга. Лето. Молодежь». Для того, чтобы эти красочные, яркие, запоминающиеся мероприятия проходили успешно, проводится большая подготовительная работа: и рейтинг-опросы, и анкетирование разных читательских групп, и различные исследования. Таким образом выявляется литература, наиболее читаемая молодым поколением, которая затем используется в проведении мероприятий по продвижению чтения.

Журнал «Библиополе» выходит уже более десяти лет. Всё это время, несмотря на годы кризиса, он не изменяет своей миссии. В своих рубриках («На миру», «Копилка», «До самых до околиц», «Методичка» и других) «Библиополе» не только предоставляет методическую и консультативную помощь читателям, но и ставит вопросы повышения квалификации библиотекарей, качества комплектования и т. д. Журнал по-прежнему уделяет внимание общему образованию, интеллектуальному развитию читателей, освещает опыт российских библиотекарей и зарубежных коллег.

В последнем номере журнала за 2014 год (№4) много интересных материалов, посвященных Году культуры. На Старом Арбате в Москве есть особая библиотека – Дом Лосева. Она существует на протяжении десяти лет. Сотрудники этой библиотеки открыли первый в России интеллект-центр, который специализируется на истории русской философии и культуры. С уникальным опытом московской специализированной библиотеки знакомит статья корреспондента журнала «Библиополе» Елены Сокуренко «Серебряный век в Доме Лосева». Обширный фонд этого учреждения отличается и универсальностью, и энциклопедичностью, и исторической глубиной. Помимо организации встреч, семинаров и лекций специалисты ведут серьёзную работу по созданию электронной полнотекстовой библиотеки. Готовясь отметить свой десятилетний юбилей, библиотека ведёт научную деятельность, связанную с изучением творческого наследия, не только А.Ф. Лосева, но и многих выдающихся российских философов. Интересную экскурсию можно организовать не только в музее, но и в библиотеке. Как это сделать, вы узнаете из статьи главного библиотекаря Томской областной универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина Александры Таращенко «Теперь мы как музей, и это всем по душе». Возникая в качестве краеведческих уголков или выставочных галерей, библиотечные собрания нередко перерастают в настоящие коллекции. И дорогие сердцу сельчан фотографии, и памятные вещи становятся их экспонатами. Специалисты Томской области накопили немало опыта в организации мемориальных уголков, экспозиций и вполне полноценных собраний, которым они готовы поделиться с коллегами. «Дорога к духовному храму» называется проект авторского коллектива Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки имени В.И. Ленина. Статья заместителя директора по научно-методической работе Маргариты Кувшиновой рассказывает о работе коллег по морально-нравственному воспитанию населения. Пользуясь богатым опытом просветительской деятельности и имеющимися информационными ресурсами, библиотеки выполняют свою важнейшую задачу – возрождение лучших личностных качеств наших молодых соотечественников. Духовно-нравственные центры и уголки православной культуры, действующие при учреждениях, проведение встреч, презентаций, тематических выставок помогают приобщить к христианским ценностям жителей многих сёл и деревень, даже удалённых от храмов. Иванов – одна их самых распространённых фамилий в нашей стране. Немало её носителей можно найти среди писателей, особенно сибирских. Поэтому совсем не случайно, что коллективный творческий проект, посвящённый юбилейным датам авторов Новосибирской области был назван «Первые Ивановские чтения». О том, какие вопросы он освещал, а также о проведённом в его рамкам социологическом исследовании уровня знаний сибиряков о писателях-земляках рассказывает статья заведующей сектором по массовой работе Новосибирской государственной областной научной библиотеки Ларисы Гельшерт «Визитная карточка региона – известные люди Сибири». Участники мероприятия сделали важный вывод: литературное краеведение не умирает, произведения местных авторов достойны того, чтобы занять своё место в культурном наследии края. «Мир бесконечно интересный, волшебный мир…». Материал заместителя директора Централизованной библиотечной системы г. Тамбова Наталии Сорокиной. Насыщенный, динамичный, полный красивых стихов сценарий подготовлен к проведению нашего профессионального праздника. Он включает проведение ежегодной церемонии награждения за достижения в области библиотечной деятельности, демонстрацию результатов их деятельности (клипов и букрейлеров), а также множество тёплых слов в адрес коллег.                                                                          И.А.Рудяк Уважаемые коллеги! Читайте наши журналы! Повышайте свой профессиональный уровень, шагайте в ногу со временем!

bibliocbs.blogspot.com

Обзор журнала «Библиотека»

«Библиотека» – массовый профессиональный иллюстрированный журнал. Главный редактор – С. Самсонов.

«Библиотека» — одно из старейших профессиональных изданий страны — приближается к своему столетнему юбилею. Журнал создан в сентябре 1923 г. по инициативе Н. К. Крупской. Дважды менял свое название. Сегодня это массовый профессиональный журнал для работников библиотек. В издании освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, фондоведения, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, библиотечного краеведения; публикуются материалы по истории и теории библиотечного дела. Широко представлены статьи о массовой работе библиотек. 

Адрес издательства: 119602, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская,  д. 5

Адрес для писем: 119602 г. Москва, ул. Никулинская, д.27, кор. 3

Тел.: (495) 651-39-92

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Web-сайт: на сайте издательства «Либерия»

Перелистывая страницы журнала, мы обратили внимание на наиболее актуальные статьи по различным направлениям. Предлагаем их Вашему вниманию:

Патриотическое просвещение

Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького ежегодно  к знаменательным датам  из истории войны экспонирует лучшие документы из своих фондов. Каждый раз такие выставки вызывают живой интерес у читателей.  В этом году библиотека принимала участие в культурном мероприятии, посвященном годовщине Великой Победы, которое проходило в  Дворце спорта «Олимпийский». Как прошло мероприятие читайте в статье

Кузнецова, Л. Не уйдет из памяти война народная [Текст]/ Л. Кузнецова// Библиотека.- 2013.- № 11.- с. 40-42

Правовое просвещение

Боева, Л. Если несовершеннолетнему трудно… [Текст]/ Л. Боева// Библиотека.- 2013.-   № 11.- с.10-12

Областная детская библиотека г. Липецка на протяжении нескольких лет работает с несовершеннолетними правонарушителями  в сотрудничестве с УФС исполнения наказаний. Работать в этом направлении очень сложно, так как нужно помнить, что речь идет о непростых детях, которым нужен  особый подход. Сотрудники библиотеки имеют все основания надеяться, что итоги их стараний обязательно скажутся на жизни подопечных, положительно  повлияют на процесс их самореализации в обществе.

Экологическое просвещение

Кравченко, М. Чистота планеты – чистота души: по итогам форума БиблиоЭко 2013 [Текст]/ М. Кравченко// библиотека.- 2013.- № 10.- с. 64-68.

Автор статья рассказывает   об опыте работы ростовских библиотек  по экологическому просвещению граждан, делится впечатлениями  о проведенной в рамках Года экологии акции «Экосумка вместо пакета» в которой приняла участие 51 библиотека, в том числе из Москвы, Оренбурга, Екатеринбурга, Казани и др.

Профилактика ЗОЖ

Как поставить заслон наркомании? Что сделать, чтобы дети и молодежь не попадали в ее сети? Правоохранительные органы и медицина не в состоянии. Нужны совместные усилия  общественности, родителей и всех , кто занимается воспитанием и образованием, несет людям культуру здоровой жизни. Городские библиотеки Барнаула год от года расширяют свои возможности, раскрывают потенциал. Здесь при юношеской библиотеке действует молодежный информационный центр «Жизнь без наркотиков» . О работе  МИЦ читайте в статье

Гейсман, О. Как избавиться от пагубных  привычек? / О. Гейсман,// Библиотека.- 2013.- № 11.- с. 67-71.

Работа с семьей

Говера, Ю. Через образы – к эмоциям: сотрудничество с папами  и мамами юных пользователей [Текст]/ Ю. Говера// Библиотека.- 2013.- № 11.- с.23-26.

В статье говорится о том, что наше время, когда темпы жизни ускоряются и информационные технологии постоянно совершенствуются мы столкнулись с проблемой – дети активно и грамотно пользуются компьютерной техникой, а в результате качество знаний и усвоенной информации становится все ниже. Это лишний раз доказывает, что авторитет живого слова уменьшается. Книги развивают грамотность, расширяют эмоциональный мир человека, формируют духовность и нравственность. Привлекая ребенка к такому познанию, библиотека, тем самым, помогает ему стать личностью, успешно реализоваться в современном мире.

Продвижение чтения и привлечение читателей в библиотеку

Печатное слово утрачивает свою исключительную роль в общем информационном пространстве. Современные молодые люди в большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.  Для того, чтобы сломать стереотип библиотеки как скучного неинтересного учреждения ЦБС имени А.Белого (г. Железнодорожный) постоянно находит все новые и новые формы работы.  Одна из них – промо-акция.  Очередная акция была приурочена  к Пушкинскому дню  России и прошла в форме бала под названием «Душа в заветной лире». Подробности узнаете,  прочитав статью

Брынзарь, Е. Золотая Пушкинская лира: бал, посвященный великому русскому поэту состоялся в день русского языка [Текст] /Е. Брынзарь //Библиотека.- 2013.- №10.-            с. 26-29.

Несмотря  на кризисные явления нашего времени, все прочнее утверждается статус детской библиотеки как социального института по воспитанию творческого читателя.  Специалисты Детской библиотеки им. Л. Кассиля г. Чебоксар создавая пространство детского чтения следуют принципам доступности и наглядности, притягательности информации и фонда. Здесь юные читатели могут не только удовлетворить свои информационные потребности, но и каждый  ребенок найдет себе занятие по душе. Каким формам работы  отдают предпочтение специалисты библиотеки читайте в статье

Сидорова, Е. Сектор «Родничок» и система открытого доступа: создание комфортной среды для пользователей [Текст] / Е. Сидорова // Библиотека.- 2013.- № 10.- с. 35-38

«Книжкин рюкзачок», «День сюрпризов», «Фольклорная изба», «Час говорящей книги», фотовыставка «Пойман за чтением» - эти, и не только, мероприятия проводят в библиотеках Тульской области для маленьких читателей. Проводятся они с одной  целью – показать юному поколению, что чтение является неиссякаемым источником знаний и информации, а книга действительно часто становится другом и советчиком. Об этом статья

Вострикова, Т. Инновации для самых маленьких/ Т. Вострикова// Библиотека.- 2013.-№ 12.-с. 38-41

Юлия Рылова из поселка Зеленоборск Мурманской области делится опытом проведения Недели детской и юношеской книги  в статье

Рылова, Ю.  «Радужное дерево…» над Ковдозером/ Ю. Рылова// Библиотека.- 2013.- № 12.-    с.47-48.

ЦГБ г. Волосово Ленинградской области работает  с разными группами населения, но наиболее отзывчивы люди пожилого возраста. А хотелось бы привлечь молодежь  к сотворчеству – именно эта категория читателей  теряет свою численность.  Решили это сделать 27 мая  в День библиотек, когда состоялись Библиосумерки «Пока горит свеча…». Что из этого получилось, читайте в статье

Данилова, Т. Ярко горят свечи Библиосумерек: романтическая встреча с любимыми героями [Текст]/ Т. Данилова// Библиотека.- 2013.- № 11.- с. 21-22

В центральная библиотека им. А.С. Пушкина (г. Любим Ярославской области) , как и везде, наблюдается рост числа «нечитателей», потеря  интереса к книге у всех возрастных и социальных категорий пользователей. Учреждения Любимской ЦБС постоянно стремятся  быть интересными и привлекательными для жителей. Ярким примером того стало проведение «Библионочи». В программу этого мероприятия включили предоставление коллекции кукол ручной работы, выставку фотохудожника, мастер-класс  по ДПИ, работали  различные творческие площадки,   настоящее «Поле чудес» и еще много- много  интересного, о чем узнаете прочитав статью

Гаврилова, Т. «Поле чудес» в аспекте Библионочи  [Текст]/ Т. Гаврилова// Библиотека.- 2013.-  № 11.- с.  46-48.

Одной из задач современной библиотеки является привлечение молодых людей в библиотеку. Это напрямую связано с проблемой ее выживания: если сегодня молодежь  не пойдет в библиотеку, завтра она не приведет туда своих детей. В ЦБС г. Сатка Челябинской области  нашли решение вопроса  «Что мы можем сделать сегодня, чтобы наши учреждения стали интересными для них?»,  о чем читайте в статье

Мальцева, Н. Битва интеллектуалов в киберпространстве [Текст]/ Н. Мальцева// Библиотека.- 2013.- № 11.- с. 36-39.

Служба методиста

Из-за многообразия библиотечной деятельности повышение квалификации сотрудников остается актуальной задачей.  Анализ мнений специалистов  о важнейших направлениях методической деятельности показал, что предпочтение следует отдать внедрению инноваций , выявлению и распространению  передовых технологий, профессионального опыта. Специализированный опрос «Поставь себе оценку»  должен быть выявить степень успешности освоения  тех или иных  направлений работы библиотек. Марина Фомичева из ЦГБ им. Н.М. Ядринцева г. Барнаул делится с нами опытом работы методического отдела  ЦГБ в статье

Фомичева, М. Поставь себе оценку сам» [Текст] /  М. Фомичева //Библиотека.- 2013.- № 11.-       с. 7-9

Адрес: 346200 Ростовская область, Кашарский район, сл. Кашары, ул. Ленина, 57 «а»

Сайт: bibliokashary.ru 

Cоставитель: Г.Н. Воеводина

bibliokashary.ru

14 сценарных онлайн-библиотек

Обзоры 
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
  • Продажа
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры/плееры
      • Наушники
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Объективы
      • Видеомониторы и системы отображения
      • Операторское оборудование
      • Все видео
    • IT оборудование
      • Эфирное вещание
      • Системы хранения данных
      • Системы графического оформления эфира
      • Платы ввода-вывода
      • Все it оборудование
    • Измерительное оборудование
      • Blackmagic
      • Data Video
      • Прочее
      • Все измерительное оборудование
    • Системы служебной связи
      • Цифровые матричные системы
      • Беспроводные системы служебной связи
      • Микрофоны, головные гарнитуры и наушники
      • Все системы служебной связи
    • Видеомонтаж
      • Программное обеспечение
      • Платы ввода-вывода
      • Все видеомонтаж
    • Фото
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Комплекты светильников
      • Блоки питания и кабели
      • Все осветительное оборудование
    • Радиовещание
      • Системы автоматизации эфира
      • Аксессуары
      • Все радиовещание
    • Профессиональный грим
    • Профессиональные носители
      • Карты P2
      • Карты XQD
      • Устройства хранения данных HDD/SSD
      • Все профессиональные носители
    • Кабели, разъемы
      • Кабели
      • Разъемы
      • Инструменты
      • Все кабели, разъемы
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелинейного монтажа

tvkinoradio.ru

Обзор периодических изданий для молодежи "Юность-твой большой выбор"

27 марта в городской библиотеке Межгорье Центральный прошел обзор периодических изданий для молодежи «Юность – твой большой выбор».

Городская библиотека выписывает много разных, интересных, познавательных журналов на любой вкус и возраст. Как не потеряться в выборе подходящего периодического издания? В этом основная задача обзора периодических изданий для молодёжи. Библиотекари рассказали о том, какие журналы можно найти в библиотеке, об их тематике, и основных рубриках журналов.

Журнал «Наша молодежь» - журнал о жизни молодежи России. Печатает официальные документы по делам молодежи и методические материалы. Освещает  проблемы молодой семьи, образования, предпринимательства, работы, любви, службы в армии, творчества, спорта.

Журнал «Все звезды» -  рассказывает о звездах кино и музыки и содержит огромное количество постеров. Кроме регулярных номеров, часто выходят дополнительные спецвыпуски, посвященные популярным исполнителям.

Журнал «Маруся»  - журнал для девчонок. Выходит с 1991 года. Мода, красота, любовь, психологические проблемы. Рукоделие, кулинария, а также фирменный конкурс «Девочка с обложки» и множество тестов, гороскопов. 

 Журнал «Чудеса и приключения детям» Литературно-художественный журнал-альманах приключений, путешествий, научных гипотез и фантастики. Рассчитан на широкую аудиторию, тех, кого захватывает все необычное и познавательное, кто неравнодушен к открытиям и научным знаниям, ко всему удивительному в окружающем мире. Наших читателей интересуют не только путешествия и приключения, чудеса планеты, загадки истории и литературы. Их притягивают мистические тайны окружающего мира и бытия, нераскрытые преступления. 

Журнал «Ромео и Джульетта»  - современный журнал для подростков и молодежи. Музыка, слова песен, звезды кино, мода, клуб знакомств «Привет», советы, конкурсы и многое другое. Каждый, кто возьмет в руки журнал, найдет для себя много интересного и полезного. 

Журнал «Физкультура и спорт» - популярный иллюстрированный журнал, который выходит с 1922 года. Посвящен спорту и здоровому образу жизни. Поможет всем сохранить и укрепить здоровье простыми и доступными способами. Освещает спортивно- культурную жизнь в России и за рубежом. 

Эти журналы, а также многие другие издания для подростков и молодежи, представлены на постоянно действующей выставке- знакомство «Читайте новыёе номера журналов».  Мы уверены, что в нашей библиотеке каждый сможет найти себе что-то по душе.

bibliotekamezgore.ru

Копающаяся в методиках: Библиографический обзор

 автору блога очень хотелось бы расширить раздел консультации, касающийся подготовки тематического обзора. Но материала, к сожалению, нет.Уважаемые читатели, если вы знаете, где можно найти подробную методику подготовки тематического обзора, то подскажите путь поиска. Спасибо заранее. Наталья Дабарская

     Библиографические обзоры как устная форма информирования возникли в массовых библиотеках в 20-е годы, тогда они назывались «вечерами живой библиографии». 

          В начале подготовки библиографического обзора необходимо решить, какой характер будет иметь обзор: информационный или рекомендательный. Как правило, обзор литературы для специалистов носит информационный характер, для широкого читательского круга – рекомендательный. В обзор информационного характера входит больше книг, чем в рекомендательный. Здесь очень важно раскрыть каждую книгу, дать ей такую характеристику, чтобы вызвать интерес у слушающего обзор. Весьма уместным можно считать здесь применение различных средств и приёмов, оживляющих обзор: показ иллюстраций, фотографий, постеров; использование музыкальных произведений, литературных записей и т.д.    

    Представление рекомендательного обзора читателям также требует соблюдения определённых правил. Как правило, он состоит из трех частей: вводной, основной (центральной) и заключительной.

           В водной части необходимо дать характеристику самой темы, обосновать актуальность и привлекательность, связать с интересами слушателей обзора. То есть доступными словами из старого учебника: «Библиотекарь заинтересовывает детей темой, практической целью обзора литературы». Иногда эта часть включает знакомство с детской аудиторией, выяснение: какого возраста, класса присутствующие учащиеся? Что они уже читали по данному вопросу. Такое начало помогает дальнейшему настроению и содержанию беседы-обзора.

        Центральная часть обзора может строиться по-разному. Это зависит от тематики, от своеобразия рекомендуемой литературы и подготовленности аудитории. В этой  части обзора даются характеристики отобранных книг. Важно, чтобы обзор представлял собой связный рассказ, это очень привлекает читателей.  Рассказывая о той или иной книге, следует взять её в руки, продемонстрировать обложку, показать, как ты, библиотекарь, просматриваешь новую книгу, на что обращаешь внимание, как даже при самом беглом просмотре определяешь многое. Важно внятно проговорить выходные данные, а то и лишний раз произнести термины, обозначающие элементы книги, приёмы оформления, типы издания («форзац», «суперобложка», «репринт», «гравюра»). Причём проделывать это, как считает Татьяна Рудишина (ЦГДБ им. Гайдара Москва), необходимо «в любой аудитории, в том числе и для маленьких читателей, которым эти данные пока ещё ничего толком не скажут, а останутся в памяти какие-то привлекательные магические действия» (Библиотека в школе. – 2001. - № 10. – С.12). В работе с детской аудиторией обзор легко и удачно, что подтверждает и опыт ЦГДБ им. Аксакова г. Трехгорного, сочетается такими формами как беседа, игра. Очень ярким получается библиографический обзор с элементами театрализации, с сюжетной линией (даже самой простой). В работе с младшими школьниками это может стать настоящей находкой. Итак, если обзор проводится на детскую аудиторию, будет оправданным и привлекательным использование таких приёмов: 

•    начать рассказ с самого интересного; 

•    рассказать об авторе, напомнить о других произведениях; 

•    показать иллюстрации;

•    предложить несколько интригующих вопросов, на которые можно получить ответы, прочитав книгу; 

•    дочитать до самого интересного места, почувствовав, что книга захватила, оборвать чтение, предложив дальше читать самим; 

•    привлечь отзывы других читателей или рецензий на книгу;

•    игровых приёмов (маленькая викторина, загадки, ребусы и т. д в зависимости от содержания литературы). 

Обзоры (и новых поступлений и тематические) для детей могут строиться с использованием нескольких игровых элементов или же подаваться целиком в виде игры. Здесь следует учитывать возраст аудитории и тему мероприятия; 

•    показать несколько книг, сходных по тематике, имеющихся в библиотеке, и обратить внимание на то, чем отличается именно эта; 

•    рассказать о прототипах героев или о реальных событиях, которые легли в основу книги; •    обратить внимание на переводчика. Быть может, даже сравнить разные переводы и т. д.     

     В обзоре следует чередовать разные приемы: они должны быть и простыми, и более сложными, серьезными и развлекательными. Такое чередование полезно, как некоторая разрядка для напряженно слушающих детей. Если библиотекарь замечает, что содержание обзора утомило учащихся, он может прибегнуть к приемам, которые несколько оживят, развлекут аудиторию, задать интригующие вопросы, показать интересный иллюстрирующий материал, выразительно прочесть текст из книги.      

   Бледно выглядит библиотекарь, пересказывающий аннотации. Прочитать всё нет возможности и необходимости. О непрочитанной книге лучше сказать примерно следующее: «Я ещё не успела прочитать её, судя по аннотации (предисловию, послесловию, рецензии на книгу, отзывам других читателей), в ней говорится о…, она затрагивает проблемы…, автор обращается…». Но нельзя рассказывать о книге слишком подробно, иначе слушателя ждёт некоторое разочарование: всё уже пересказано, а стоит ли читать? Раскрывая по задуманному плану содержание книг, библиотекарь широко пользуется их оформлением, внутрикнижным справочным аппаратом.    

     Заключительная часть (или концовка) обзора содержит обобщение рассказанного о книгах, советы, как читать рекомендуемую литературу. Очень важно, чтобы конец обзора воспринимался детьми как естественно вытекающие выводы из всего сказанного, нацеливающие на чтение. И это самое трудное из итого, чего требует методика обзора, - в заключение дать так называемую «установку на чтение»: «когда будете читать, попытайтесь ответить на вопрос…». 

      Любой обзор в библиотеке – это элементы привития библиографической культуры, как составляющей общей культуры человека.  

    Выделяют два вида рекомендательных библиографических обзоров: обзоры новых поступлений и тематические обзоры литературы. Остановимся несколько подробнее на особенностях их построения.  

         ОБЗОРЫ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ проводятся библиотеками разных типов, как правило, в определённые дни и часы. Эта форма предоставления информации даёт возможность читателю оперативно получать новые сведения о новых изданиях. Методически обзор новых поступлений строится довольно просто. Он состоит из двух частей. В первой – вводной – в нескольких фразах библиотекарь сообщает, какая литература (каких отраслей) и за какой период пришла в библиотеку и включена в настоящий обзор. Во второй – главной – части даётся краткая, но ёмкая характеристика самих книг. Главная трудность для библиотекаря состоит в том, чтобы в нескольких фразах охарактеризовать книгу, заинтересовать ею читателя. Для этого существует множество приёмов. Например, привлечение внимания читателя к необычной биографии автора, обращение к иллюстрациям книги, цитирование и т. д.  Такие обзоры сопровождаются выставками новых поступлений. К обзорам новых поступлений можно отнести и ОБЗОРЫ НОВЫХ ЖУРНАЛОВ, поступающих в библиотеку. Обзор журнала предполагает рассказ о его рубриках, о наиболее интересных произведениях, которые там публикуются… Обзор может охватывать не только конкретный номер журнала, но и несколько номеров, если там, например, печатается роман с продолжением, и даже вся подборка журнала за год: в этом случае даётся характеристика деятельности журнала как научного или культурного феномена, его роль в развитии научного или культурного процесса и т. п.  Близкой по сути к обзору является презентация книги – форма, широко используемая в последнее время. Как правило, презентации книг проходят в присутсвие автора, издателя и т. п., которые весьма заинтересованы в продвижении книги. В ходе презентации рассказывается о процессе создания книги, о людях, причастных к этому и т. д. Зачастую презентации книги сопутствует её продажа.  Целью ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЗОРА является знакомство пользователя с литературой (как новой, так и вышедшей ранее) по какой-либо теме (в том числе научно-популярной литературой). При подготовке такого обзора огромное значение придаётся выбору темы и определению читательского назначения, т. к. любая тема может быть подана на разном уровне: более или менее популярно. Обзоры научно-популярной литературы должны проводиться очень продуманно для учащихся одного возраста, класса. В смешанной по возрасту аудитории такие обзоры возможны только по очень широко популярным темам, интересным и доступным пониманию детей разного уровня развития и знаний.       

    Существует апробированная методика подготовки тематического обзора. Она требует довольно глубокого проникновения в тему, определения её основных «узлов», понимания того, кто внёс в изучение данной темы наиболее весомый вклад, знания основных концепций в освещении данной темы и т. п. Исходя из этого библиотекарь и должен подобрать литературу для обзора. Готовя обзор необходимо, если не прочитать каждую книгу, то детальное  просмотреть, обратив внимание на всё, что поможет выигрышно раскрыть книгу: фотографию, цитату и т. п.  Надо показать, как пользоваться иллюстрациями, схемами, картами, чертежами, внутрикнижным справочным материалом, как обращаться при чтении такой литературы к словарям и энциклопедиям.   

     Целесообразно привлечь сопутствующий теме книги другой иллюстративный материал. Заканчивая беседу, стоит назвать другие новые книги по теме, доступные данной возрастной категории учащихся.  Обзор нескольких научно-популярных произведений на одну тему лучше всего вести по выставке, используя ее план, как путь чтения для читателей. Необязательно говорить о каждой книге с выставки. Можно ограничиться несколькими, основными по теме.  

Список использованной литературы 

1.    Житомирова Н. Н. Руководство чтением детей в библиотеке : учебник для студентов библиотечных факультетов институтов культуры  / Н. Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова. – М. : Советская Россия, 1964. – С.209-214

  2.    Мелентьева Ю. Библиотечное обслуживание в школьной библиотеке: специфика форм и методов : лекция 7 : технология библиотечного обслуживания массовых информационных интересов и запросов // Библиотека в школе. – 2004. - ; 23. – С. 54-58

3.    Рудишина Т. Библиографический обзор. Это просто?!.. // Библиотека в школе. – 2001. - № 10. – С. 12-13 

Подготовила Н.А. Дабарская, методист ЦГДБ

mei--blog.blogspot.com

Креативные формы работы современной библиотеки

Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря предлагаем подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним.

Дерзайте, и о вас заговорят, и в вашу библиотеку запишется еще больше читателей.

Акции

«Библионочь» — социально-культурная акция нового формата (существует с 2012 года). Акция проводится в вечернее и/или ночное время. В детских библиотеках акция проходит до 21:00-22:00 в рамках специального проекта «Библиосумерки». Ключевое направление акции — популяризации детской книги, поиск новых форм её продвижения. Это время, когда происходят чудеса, превращения и литературные таинства. Для участия в акции необходимо пригласить в партнёры книжные магазины, музеи, картинные галереи и другие учреждения культуры, а коммерческие организации — в спонсоры. 

Библиотечные сумерки. Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы. В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое. И так далее. Принцип «прочитал — отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в Библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.

Либмоб. В основе акции — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку.  Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает — календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Библиотеки. 

«Подвешенная книга». Суть акции — популяризация чтения. Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!).Длительность акции 3 месяца. По результатам акции можно составить именные рекомендательные списки любимых книг активных участников. А также создать рейтинг самых-самых книг вашей библиотеки!

В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.

Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение.

Предполагаемые результаты:1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)3. Создание рейтингов лучших читателей.4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Флэшмоб (от англ. flash mob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте. В течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия и так же быстро расходятся.

Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Массовые мероприятия.

 Бенефис читателя. В  переводе с французского «бенефис» означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотеке это комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитета лучших читателей. Включает в себя знакомство с биографией читателя, его книжными пристрастиями, с выставкой книг из домашней библиотеки и т.д. Необходимо показать роль книги в его судьбе, в становлении личности, в овладении знаниями. Сопровождает бенефис книжная выставка «Мои любимые книги».

Библиокафе (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Библиомарафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей.

Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библиофишки за участие в книжном марафоне.

Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс.Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.

Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла. Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс. Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое. 

Библиотечный бульвар — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

Библиотечный журфикс — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

Библиофреш — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок.

Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Дискуссионные качели. В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия. Суть этой формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». Это могут быть две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу — «качели» начинают свое движение.

Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты».

Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что...» — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что...» — отвечает другая сторона.

Гурман-вечер любителей… жанра — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра.

Звездопад поэтический — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

02Квест (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

Пример библиотечного квеста см.: Пантюхова Т.В. //Здоровая нация-это мы: метод.эстафета проектов и программ. – М., 2014. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 152). – С.54-55.

4-х уровневый игровой квест в пространстве выставки «Ступени роста — XXI век».

Кот Базилио с лисой АлисойКнижное дефиле — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле  обложек книг.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Книжный аукцион — каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Книжный дресс-код — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету.

Литературная печа-куча. Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.

Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим.

Литературный суд. Вид читательской конференции. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Литературная ярмарка — комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов.

Поэтический батл — битва, соревнование современных поэтов. Батлы активно собирают молодежь. Это не обычный литературный вечер, где в кабинетной тишине дрожит голос читающего. Здесь звучат мелодии фортепиано, громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых поэтов.

Ток-шоу — на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Феерия — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Флешбук — презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Наглядные и информационные формы

DSCN1388Библиотечный квилт — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы».  На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

Буктрейлер — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут.

Криптограмма — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения.

Филворд для детейФилворд, или Венгерский кроссворд, представляет собой прямоугольное (но бывает и произвольной формы) поле, в котором все слова уже расставлены. При этом они идут без разрывов, но могут ломаться в произвольном направлении (исключая диагональное). Каждая буква принадлежит только одному слову. Задача отгадывающего, отгадать слово и вычеркнуть его из сетки. Часто, для еще большего упрощения задачи, количество букв в слове-ответе сообщается в скобках после определения.

Филворд для детей 8-10 лет на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Источник информации.

Библиотека им. Горького – Наш методпортфель: Формы библиотечных мероприятий: Электронный  ресурс. – Режим доступа:  http://www.gorlib.ru/

Играем-квест в библиотеке. – Методическая консультация:  Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bibliom.ru/wp-content/uploads/Играем-квест-в-библиотеке.-Методическая-консультация.doc

Инновации: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://страна-читалия.рф/?f_n=46

Составитель: гл. библиотекарь ЦРДБ им. Кошевого — Барчева Т. Ф. 2015 г.

lib-avt.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта