Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инструкция: худеть пора. Официальный сайт журнал катрен стиль


Совместимы ли эти препараты? - Журнал «Катрен Стиль»

Поэтому сначала скажем пару слов о том, как эта тема отражена в нормативно-правовых актах.

Очень часто от одной или нескольких хворей пациентам назначают сразу несколько лекарств, и встает вопрос, можно ли их принимать одновременно. Они ведь могут ослаблять либо, наоборот, усиливать действие друг друга, вызывать при совместном приеме серьезные нежелательные реакции.

О том, чтобы этого не было, в идеале в первую очередь должен позаботиться лечащий врач. И должным образом проконсультировать своего пациента. Однако мы с вами знаем, что это происходит далеко не всегда. Более того, врачи могут быть и не в курсе конкретных взаимодействий и проблем с совместимостью.

Старшее поколение аптечных работников помнит, что в приснопамятные советские времена при лечебных учреждениях были кабинеты фармацевтической информации. Работавшие в них провизоры-информаторы доводили до сведения врачей эту самую фарминформацию, включая и то, что касается взаимодействий и совместимости.

В любом случае мировая практика здравоохранения сложилась так, что большая доля ответственности в этой области ложится на провизоров и фармацевтов, которые далеко не всегда оказываются на высоте положения.

Что говорит закон

Откроем Профессиональный стандарт (ПС) «Провизор», то есть приказ Министерства трудсоцзащиты РФ от 09.03.2016 № 91н, и обнаружим, что среди обязательных трудовых действий провизора при фармконсультировании и отпуске числятся:

  • оказание консультативной помощи по вопросам применения и совместимости лекарственных препаратов, их взаимодействию с пищей;
  • информирование врачей о новых современных лекарственных препаратах, синонимах и аналогах, о возможных побочных действиях лекарственных препаратов, их взаимодействии;
  • фармацевтическая экспертиза рецептов с точки зрения в том числе взаимодействия препаратов, указанных в рецепте;
  • розничная продажа, отпуск лекарственных препаратов по рецептам и без рецепта врача, с консультацией по способам применения, противопоказаниям, побочным действиям, взаимодействию с пищей и другими группами лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента.

Добавим к этому, что, согласно подпункту 8в Правил Надлежащей аптечной практики (Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н), в рамках фармконсультирования руководитель аптечной организации обязан организовать доступ к информации о взаимодействии лекарственных препаратов между собой и/или с пищей при одновременном приеме.

Перейдем к первому тесту, который посвящен лекарственным препаратам, воздействующим на пищеварительный тракт и обмен веществ. Осталось только оговорить два обстоятельства.

Во-первых, по понятным причинам тест использует в основном международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств. Поскольку рецепты теперь выписываются в основном по МНН, самим первостольникам полезно основываться именно на них.

Во-вторых, даже суперфармацевт или суперпровизор не обязаны знать назубок всю информацию о тысячах лекарственных средств, в том числе об их взаимодействиях. Но они обязаны знать, где ее найти, и уметь быстро извлечь. Итак, приступаем, и удачи всем дерзнувшим!

www.katrenstyle.ru

Инструкция: худеть пора - Журнал «Катрен Стиль»

Как и где правильно выкладывать ассортимент товаров для похудения, какие из них уже вышли из моды, а какие набирают популярность

Приближение пляжного сезона заставляет многих россиян — особенно представительниц прекрасного пола — спешно раздумывать, как подготовить свою фигуру ко взглядам окружающих. С этой задачей хорошо помогают аптеки, чей ассортимент БАДов для похудения и полезных перекусов постоянно растет. Мы поговорили с экспертами о том, какие группы товаров включены в этот ассортимент, как выигрышно презентовать его на полках, стоит ли устраивать предотпускные акции и продвигать ЗОЖ-направление.

ban_lnenaya_kasha_273x273_px.jpg

Льняная каша – лучший завтрак всех времен!

Ежедневный прием каши способствует снижению веса, улучшению цвета лица, повышению упругости и эластичности кожи, а так же способствует сохранению молодости.

Диетологи советуют употреблять льняную кашу тем, кто желает избавиться от лишних килограмм. Благодаря уникальной способности: увеличиваться в объеме уже непосредственно в желудке и вызывать в организме чувство насыщения, позволяет исключить перекусы, включающие в себя сладости и мучные изделия.

Группы стройности

Тема здорового образа жизни и эстетики тела — один из знаковых трендов нашего времени. В соответствии с ЗОЖ-настроениями и культом атлетической фигуры аптеки предлагают посетителям соответствующий ассортимент.

«У нас представлены БАДы разных производителей в виде таблеток, капсул, растворов для приема внутрь, — рассказывает руководитель аптеки „Сакура-Фармация“ Дарья Аверьянова. — Также следует упомянуть всевозможные батончики для перекуса, фиточаи, отруби, льняные хлебцы и семена льна, кисели, компоты, супы и даже комплексные программы питания, содержащие готовые блюда на целый день».

Елена Грицай, заместитель директора фитоцентра «Ромашка», выделяет три основные категории продукции для похудения. Первая — товары, направленные на снижение аппетита. Вторая группа — БАДы, чья цель — ускорение метаболизма. «Сюда можно отнести средства с хромом, экстрактом ананаса, кактуса, гуараны, гарцинии камбоджийской», — комментирует Елена.

Третья категория — продукция, вызывающая пролонгированное чувство насыщения. Речь идет о так называемых «полезных перекусах»: протеиновых и злаковых батончиках, мюсли.

«К этой же группе принадлежат отруби и клетчатка, которые выполняют двойную функцию: в одной стороны, разбухая, они занимают большой объем в желудке, с другой, — выполняют очистительную функцию, подобно щетке ликвидируя из организма ненужные вещества», — добавляет Елена Грицай.

Третья группа — самая спорная. «Нередко озвученные выше позиции проходят под маркировкой „пищевой продукт“, а не „БАД“, — объясняет эксперт, — соответственно, продажа таких товаров является нарушением для аптеки. Необходимо тщательно изучать документацию, при этом важно убедиться, что маркировки на коробках совпадают с категорией товара, обозначенной в сопроводительных бумагах».

Категория «полезный перекус» в связи с модной концепцией правильного питания воспринимается сейчас как товар повседневного спроса. Более того, речь идет об импульсной покупке. ЗОЖ-батончики в пестрых упаковках, размещенные у кассы, привлекают внимание как подрастающего, так и взрослого поколения. В рубрику «БАД-меню» попадают и всевозможные супы, компоты, кисели, а также биомороженое, которое встретишь далеко не в каждой аптеке.

«Продажа биомороженого требует дополнительных усилий от аптеки, наличия специального оборудования, — говорит Елена Грицай. — Естественно, для него нужен отдельный холодильник и педантичное ведение журнала температур».

При этом достойная отдача со стороны посетителей вовсе не гарантирована, ведь большинство из них привыкло к «уличному» мороженому. Необходимо отслеживать, насколько высок интерес к подобной продукции именно в вашей аптеке.

Расставили правильно

Эксперты сходятся во мнении, что товары «для стройности» логичнее систематизировать по бренду. У продукции одной компании — идентичный дизайн, единая цветовая гамма, и когда товары одной марки стоят рядом, они выглядят презентабельнее и гораздо быстрей обращают на себя внимание покупателя.

Продукцию для похудения можно размещать в отделе с концепцией «ЗОЖ» и эко-продукцией: при наличии в аптеке нескольких комнат под эти товары целесообразно отдать целый зал, поскольку сейчас они весьма популярны у посетителей.

Площадь, которую в аптеке занимает ассортимент для похудения, можно варьировать в зависимости от сезона, увеличивая ее ближе к лету, а также в декабре и перед 8 марта. «Для этих БАДов есть три актуальных периода: перед отпускным сезоном, новогодними праздниками и перед началом весны», — рассказывает Елена Грицай.

В остальное время ассортимент можно сокращать и менять его локацию с горячих зон на более холодные. В течение «высокого» сезона стойку или шкаф с такими БАДами следует ставить, например, справа от входа, чтобы человек, заходя в аптеку, сразу их видел. Также можно разместить их рядом с кассой.

«Если мы рассматриваем аптеку открытого типа, под эти БАДы стоит выделить гондолу или шкаф в месте с наибольшим трафиком покупателей», — отмечает Елена Грицай.

По наблюдениям Дарьи Аверьяновой, пик спроса: май — июнь и ноябрь — декабрь. «Вне зависимости от времени года, позиция БАДов для похудения у нас остается прежней — они удачно расположены возле одной из касс, — говорит Дарья. — Это приметная локация, и наши посетители уже привыкли, что биологически активные добавки „для фигуры“ находятся именно там».

Количество экземпляров товара зависит от площади аптеки, ее типа и наличия особых договоренностей с производителями. «Когда есть поддержка со стороны компании, то число фейсингов, естественно, увеличивается пропорционально уровню этой поддержки, — подчеркивает Елена Грицай. — Если заключен маркетинговый договор, то объем товара на полке и его местоположение обычно фиксированы, в ином случае аптека сама решает, как и где ставить БАДы».

При позиционировании БАДов для похудения необходимо помнить о золотом правиле выкладки: на полке рядом с БАДами могут стоять только БАДы.

«Даже витамины располагаются рядом лишь при том условии, что по документам они зарегистрированы как БАДы, — говорит Елена. — Однако фармацевт может (и даже должен!) предложить посетителю витаминный комплекс как дополнительную покупку, как важный компонент программы снижения веса. В период похудения человек зачастую недополучает полезные вещества, поскольку ограничивает рацион, — витамины, в свою очередь, позволяют компенсировать этот дефицит».

Целевая аудитория

Как отмечают эксперты, БАДами для похудения интересуется очень широкий круг клиентов. Несмотря на то что ядром целевой аудитории являются женщины — молодые и средних лет, ажиотажу вокруг темы поддержания фигуры, что называется, «все возрасты покорны».

«Худеют от 20 лет и даже раньше, — говорит Елена Грицай, — но самая многочисленная группа стремящихся к стройности — дамы 35–45 лет. Подобная тенденция легко объяснима: у молодежи, как правило, быстрый метаболизм, и организм сам справляется с задачей похудения, с годами скорость обменных процессов снижается, и без дополнительной поддержки похудение может оказаться трудновыполнимой задачей».

«Несмотря на популярность таких товаров и потребность в них, клиенты — а это зачастую женщины, девушки — хотят, чтобы их убедили в оправданности покупки, — отмечает Дарья Аверьянова. — Дело в том, что продукция для похудения — особая категория: при продаже просто необходима консультация, подробное объяснение, почему этот товар поможет. Женщины должны поверить в ожидающий их положительный результат, и тогда шансы на его достижение действительно возрастают. В вопросах внешнего преображения принципиален позитивный внутренний настрой».

В случае с товарами для худеющих декор вполне уместен — можно использовать яркое предотпускное оформление (ракушки, изображения песчаных пейзажей, стеклышки всех цветов радуги и т. д.). Кроме того, приветствуются дополнительные материалы — маркетинговые плакаты, стимулирующие продажи, сопроводительные брошюры от производителей со схемами похудения и рекомендациями по диете. Конструктивным шагом станет размещение дневников питания, которые будут помогать худеющим поддерживать дисциплину.

Стройные бестселлеры

Зеленый кофе, ягоды годжи, семена чиа — эти экзотические номинации еще несколько лет назад были у всех на слуху. Сегодня эксперты называют их пройденным этапом. Интерес аудитории к этим изыскам, определенно, утих, и заказывать их стоит только под конкретный покупательский запрос.

По наблюдениям экспертов, по популярности сейчас рекорды бьют протеиновые батончики.

«Протеиновые коктейли — еще одна востребованная категория, однако она находится в компетенции магазинов спортивного питания, — отмечает Елена Грицай, — если этот товар сертифицирован как пищевой продукт, а не как БАД, аптеки попросту не могут его продавать. Но если вы имеете дело с маркировкой „для диетического питания“, то, в принципе, можете реализовывать эту продукцию. В иных ситуациях лучше отказаться от такого рода позиций — во избежание конфликтов с проверяющими органами».

Среди хитов Дарья Аверьянова также называет отруби, хлебцы и полноценные программы питания, в рамках которых стройнеющим клиентам предлагают целые «чемоданчики» с едой. Сегодня, когда люди постоянно спешат и не готовы тратить время на скрупулезное составление меню и ежедневный подсчет калорий, такое комплексное предложение вызывает у покупателей интерес.

Худею по акции

Безусловно, в предотпускной период и перед глобальными праздниками спрос на продукцию для худеющих возрастает в любом случае, однако акции заметно стимулируют покупательский спрос.

«Посетители сейчас в принципе избалованы распродажами, они упрямо ищут желтые ценники, вывески „Акция!“ и „Скидки!“, — констатирует Елена Грицай. — Приходится соответствовать реалиям времени».

Дарья Аверьянова обращает внимание на то, что акции часто являются инициативой компании-производителя, что очень удобно для аптеки. «Скидки 10–20 %, акции „1+1“ или подарочные акции, наподобие бесплатных батончиков к фиточаю, — такие предложения от брендов у нас бывают довольно часто», — говорит руководитель аптеки «Сакура-Фармация».

К степени продуктивности клиентских дней эксперты относятся по‑разному. «Мы активно сотрудничаем с фирмами-производителями, устраиваем дни красоты с дегустациями БАД-товаров — например, полезных заквасок или тех же батончиков», — рассказывает Дарья. Елена Грицай считает, что подобные мероприятия актуальны в основном для крупных аптек в центре города или расположенных в торговых центрах с высокой проходимостью. Когда поток клиентов большой, увеличиваются и шансы на то, что ваши усилия окажутся не напрасными и найдут своего благодарного адресата.

«С моей точки зрения, сейчас люди настолько ценят свое время, что вряд ли будут тратить его на участие в аптечных мероприятиях», — заключает Елена. По мнению эксперта, при общей перспективности ЗОЖ-направления, аптекам сегодня довольно трудно соперничать с интернет-пространством, магазинами спортивного питания, сетевыми компаниями и многочисленными фитнес-клубами, где посетителям предлагают те же полезные перекусы прямо на ресепшене. Однако, если аптека всерьез намерена развивать это направление, сделав его одним из приоритетных для себя, ее может ждать успех. Хотя бы на том основании, что доверие к аптекам у людей в нашей стране, бесспорно, высокое.

www.katrenstyle.ru

Даже сказать стыдно - Журнал «Катрен Стиль»

Самвел Григорян о том, как внедрение в аптеке электронной очереди и «специальных зон» помогает соблюсти приватность и повысить качество фармконсультирования

С момента вступления в силу Правил Надлежащей аптечной практики (НАП) весной прошлого года проблема фармконсультирования стала значительно более острой. Прибавило ей актуальности и очередное обсуждение темы возможной продажи лекарств в продовольственной рознице. Согласно актуальной версии законопроекта, от торговых сетей не потребуется даже уведомления о начале продаж ЛС, не говоря уже о лицензии на фармдеятельность. Противники этой идеи напоминают, что аптека — это не только механическая продажа таблеток, но и профессиональное консультирование. В то же самое время в российском аптечном ритейле — особенно столичном — развивается такой формат обслуживания посетителей, как электронная очередь. Как новые технологии помогают поднять уровень фармконсультирования — читайте в нашем материале.

Очередь дышит в спину

У традиционной очереди по сравнению с электронной есть два ключевых недостатка:

  • как правило, ожидающие расположены по отношению друг к другу значительно теснее;
  • следующие в очереди покупатели, особенно второй, имеют возможность услышать, о чем вы говорите с первостольником.

Второй пункт в разрезе рассматриваемой темы особенно важен, поскольку фармконсультирование — процесс приватный. Наверное, каждый первостольник вспомнит из своей практики случай, когда посетитель кружил у первого стола, дожидаясь, пока очередь полностью рассосется и он сможет поговорить с фармацевтом тет-а-тет.

И дело не только в том, что хворь может иметь, так сказать, «пикантный» характер. Даже если у посетителя просто болит голова — зачем информировать об этом окружающих? Как ни крути, здесь необходимо учитывать право человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закрепленную в статье 23 Конституции РФ. Содержание беседы первостольника с посетителем не предназначено для чужих ушей.

Формат электронной очереди наилучшим образом учитывает это обстоятельство. Все, кроме того человека, чья очередь уже подошла, ждут в некотором отдалении. И чем просторнее аптечный зал, тем меньше у них шансов даже случайно что‑либо услышать из приватных бесед за первыми столами.

Результатом этого может стать не только повышение качества аптечного сервиса вообще, но и качества фармконсультирования в частности. Во-первых, потому, что когда следующие в очереди не «дышат в спину» и не создают вольное или невольное давление на впередистоящего, а также на первостольника — первый консультируется, а второй консультирует свободнее, без излишней спешки. Во-вторых, исключается фактор «не спросить что‑либо у фармацевта из‑за того, что сзади стоит сосед и всё слышит».

Спокойствие, только спокойствие

В формате электронной очереди есть еще один способствующий фармконсультированию фактор, который, на первый взгляд, не очень заметен, но в аптечных условиях особенно важен. Как известно, терпения в традиционной очереди, если она движется не очень быстро, хватает не всем — кого‑то иногда «прорывает». И по‑человечески понять это нетерпение можно, ведь в аптеку в основном приходят люди и так уже находящиеся в состоянии некоторого стресса из‑за болезни.

Посетители, ожидающие в электронной очереди, обычно более спокойны. Во-первых, у них, как правило, есть возможность ждать сидя, а не стоя. Во-вторых, постоянно выдающее информацию табло создает динамичное ощущение быстрого продвижения очереди, которое действует на «очередников» успокаивающе. В-третьих, зайдя в аптеку и получив талончик, можно прикинуть приблизительное время ожидания и даже отлучиться на несколько минут, чтобы сделать какое‑либо дело по соседству — например, что‑то оплатить через банкомат. Это также добавляет спокойствия.

И вот этот умиротворенный человек, когда табло возвестит его номер, подходит к первому столу. Он спокоен, не раздражен и настроен благожелательно к фармацевту. Это, безусловно, улучшает атмосферу фармконсультирования, а значит, и повышает его качество.

Наш эксперт

Неволина Елена Викторовна

Исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная фармацевтическая палата».

Эксперт Секции по медицине Совета Экспертного совета при Правительстве РФ (Открытое правительство).

Преподает на факультете повышения квалификации медицинских работников Российского университета дружбы народов (РУДН) на кафедре менеджмента и маркетинга, является постоянным членом Государственной аккредитационной комиссии.

«Люди сидят и спокойно ждут, — замечает исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина, комментируя формат электронной очереди, — потому что понимают, что там, у окошка, задаются вопросы». То есть идет фармконсультирование.

Специальные зоны

Формат электронной очереди — пока еще не повсеместная реальность. На сегодняшний день его применяют в небольшом числе аптечных структур, в основном сетевых. Кроме того, он не имеет смысла, да и невозможен на ограниченных аптечных площадях, в небольших залах. Поэтому традиционная очередь, каким бы социальным злом она ни была в глазах многих, останется еще надолго. Как же создать условия для приватного фармконсультирования без возможности заменить обычную очередь на электронную?

Раньше этому вопросу не уделялось должного внимания. Но первой весточкой изменения отношения к этой проблеме стала одна из норм статьи 53 Правил НАП, согласно которой для предоставления услуг по фармконсультированию в аптечных объектах допускается выделение «специальной зоны». О ней, в частности, говорится, что:

1) она предназначена для ожидания потребителей;

2) в ней должны быть установлены или обозначены специальные ограничители;

3) в ней должны быть сидячие места.

Пункты 1 и 3 — это, прежде всего, забота о комфорте посетителей, а пункт 2 — о приватности фармконсультирования, поскольку речь идет об обозначении места, где должны ждать следующие в очереди, пока фармацевт проводит консультацию.

Елена Неволина оппонирует тем, кто утверждает, что выделение таких зон в аптеках проблематично из‑за особенностей поведения наших потребителей. Она напоминает в связи с этим процедуру проведения паспортного контроля, когда следующие в очереди дисциплинированно ожидают «за полосочкой», пока «не освободится окошко».

Приведенная норма статьи 53 НАП носит рекомендательный характер. Тем не менее, она указывает вектор. На сегодняшний день обозначились два направления обеспечения должных условий фармконсультирования: либо посредством формата электронной очереди, либо при помощи специальной зоны. Во втором случае возможен постепенный переход аптечных организаций на новый способ работы с посетителями. Консультированием и отпуском будут заниматься разные аптечные работники, с разным уровнем образования и квалификации.

Поощрять лучших

Давайте, положа руку на сердце, признаемся в том, что фармконсультирование — дело более сложное, чем просто получить деньги, пробить чек и передать посетителю покупку. И далеко не все фармацевты и провизоры в одной и той же аптечной организации способны консультировать на требуемом уровне — из‑за разного уровня образования и квалификации, а также личных качеств.

А некоторые работники, напоминает Елена Неволина, будучи зачастую превосходными специалистами с точки зрения профессиональных знаний, просто не умеют общаться, то есть работать с людьми, вызывая шквал жалоб при каждом выходе к первому столу. И здесь мы тоже видим довод в пользу разведения фармконсультирования и, собственно, отпуска лекарств по разным окнам.

У данного вопроса есть еще одна сторона. Те, кто способен качественно консультировать, должны быть на особом счету в коллективе и отрасли, в том числе в плане оплаты. «Я полностью согласна с тем, что нужно выделять и поощрять тех, кто умеет это делать, и они, конечно, должны быть “белой костью” профессии и должны получать более высокую зарплату», — считает Елена Неволина.

Остается только пожелать этого нашим читателям.

www.katrenstyle.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта