Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Осьминог журнал


Духовидцы и пророки | ОСЬМИНОГ. Блог-книга на PEREMENY.RU

«Я пророчить не берусь,Но точно знаю, что вернусь.Пусть даже через сто веков,В страну не дураков,А гениев…»И. Тальков

Эта тема логически вытекает из ряда моих статей, опубликованных в блог-книге «Осьминог». Хотя название статьи и канва «пришли» ко мне спонтанно, во время поездки в деревню. Литературу по этой теме я специально не прорабатывал, тем более богословскую – там своих спецов хватает. Основа размышлений – то, что «засело» в моей голове за последние 15 лет. Сильнее всего там засели доктрины философской системы В.Шмакова, поэтому ссылки, в основном, на труды этого мыслителя, который уделил серьёзное внимание исследованию природы Откровения, как высшей познавательной способности, в своём целом присущей только самому чистому духу. «Данные Откровения всегда свехличны, т.е. одинаково гармонируют со всякой индивидуальностью. Они соответствуют целой эре всемирной истории и целому семейству народов, а потому Откровение есть интуиция расы» (1). В этой теме В.Шмаков – один из главных авторитетов, он сам был гением, на мой взгляд, поэтому ему виднее. Лейтмотивом этих рассуждений могут быть его слова: «Человек постольку смертен, поскольку его дух занят суетой преходящего; он постольку бессмертен, поскольку его дух удостоился лицезрения Вечности». Термины откровение и пророчество далее используются как синонимы.

Наука за эту тему не берётся, поскольку пророчества уникальны, другой человек этот «эксперимент» повторить не сможет. Что касается самих пророков и духовидцев – далее мистиков, то они свои откровения излагали по-разному. Вот как описывал обстоятельства «получения» пророчества Енох: «Бог звёзд и молний уносил меня, а ветер давал крылья, и я стремился к Нему – пока не прибыл к стене из хрусталя, окружённой пламенем. Миновав Божественный Огонь, я приблизился к дворцу, тоже хрустальному… Его кровля представлялась как бы путями звёзд и молний; повсюду херувимы и пламя всех цветов; небеса жидкие и сверкающие… И вот, среди непостижимой, таинственной глубины появился трон, как бы созданный из снегов; он был окружён звёздами и песнопениями херувимов; одеяние Того, Кто недосягаем в великолепии, сияло ярче солнца, блистало чище снега… И Он сказал мне: «Подойди, Енох, приблизься к Моему Святому Глаголу…» (цит. по 1).

Интересную статистику привёл в одном из своих выступлений знаменитый мудрец – Ошо (2). Он считал, что из 100 мистиков, удостоившихся раскрытия космического сознания (дваждырождённые), 90 умолкали до ухода в мир иной. Из оставшихся 10 только один смог более менее вразумительно описать то, что ему было открыто. Один из классиков немецкой философии – А. Шопенгауэр подчеркнул, что путём объективного познания нельзя выйти за пределы представления, т.е. явления. «Таким образом, мы всегда будем стоять перед внешней стороной предметов… Но в противовес этой истине выдвигается другая – именно то, что мы не только познающие субъекты, но и сами принадлежим к познаваемым существам… В силу этого, мы должны стараться понять природу из самих себя, а не себя самих из природы» (цит. по 1). Легендарный мистик – Пифагор считал, что «чем глубже будет проникать адепт в невещественную сферу, тем ближе он подойдёт к Неисповедимому Бытию, созерцание которого даёт ему счастье, тем менее будет он способен сообщить об этом другим. Ибо Истина, являясь ему в формах Чистого Разума, универсальных и абсолютных, никогда не сможет быть заключена в формы разума или чувствительности, которые он пожелает дать ей. Много мистиков заблудились в этом, — им не был известен способ, которым совершается превращение идей, как в прогрессии восходящей, так и в нисходящей. Они часто показывали обратное тому, что желали показать, и из пророков, каковыми они могли быть, они делались просто духовидцами» (цит. по 1). В Древней Греции разработали «технологию» получения пророчеств с помощью пифий, в качестве которых, как говорят, старались использовать славянок.

Спецификой изложения своих «наблюдений» мистиками, является метафоричность текста. Недавно мне попалось (кто ищет – тому дадут) маленькая брошюра, в которой известные специалисты по информатике, психологии, религиоведению детально исследовали характерные особенности притчи (3). Результаты этого исследования таковы. Притча как средство инициации живого знания, служит для передачи глубинного содержания, не допускающего знакового выражения. Поэтому непосредственное содержание притчи само по себе не имеет значения, она нужна не для того, чтобы что-то сообщить, а для того, чтобы потрясти. Притча передаётся как горящая свеча, чтобы зажечь новый огонь. Она требует пересмотра самого способа понимания и этим способствует пробуждению сознания, её нельзя понять в традиционном смысле этого слова. Притча должна быть парадоксальной – только освоение преподносимого в ней парадокса открывает её смысл. Толкование притчи есть неправильный способ её восприятия, как правило, уводящей от постижения смысла. Притча в принципе допускает многозначность интерпретаций; она есть символ, указующий направление сознания. Смысл притчи оказывается расслоённым на непосредственный – связанный с описываемой ситуацией и на глубинный – связанный с изменением состояния сознания адресата. Притча передаёт адресату живое знание, требующее личных усилий понимания.

Онтологическую природу откровения как трансцендентного опыта, его смысл и качество в процессе раскрытия идеального мира в эмпирическом сознании человека, обстоятельно и детально исследовал В.Шмаков (4). Основные положения этого исследования можно тезисно изложить так. Наряду с опытом в конкретно-эмпирическом есть и некий другой опыт, который должен быть определён как опыт трансцендентный. Способность к этому опыту вложена во всякого человека, ибо находясь своим физически телом в среде конкретного эмпирического, он по природе своей монады связан с Горним. Этот опыт высшего порядка есть иерархическое поднятие эмпирического сознания, переключение в область непосредственной феноменологии конкретно-спекулятивного естества духа. Но будучи потенциально доступным каждому человеку, трансцендентный опыт в то же время становится возможным только по свершении эмпирическим сознанием соответствующего трансенсуса, т.е. возможность этого опыта, вообще говоря, закрыта и делается свободной только с исполнением необходимого предварительного условия – преодолением эмпирическим сознанием самого себя. В этом и заключается существеннейшая особенность трансцендентного опыта и причина его доступности чрезвычайно ограниченному числу людей. Если к восприятию обычных эмпирических явлений актуальное сознание человека готово в силу самого факта своей связанности с физическим организмом, то для восприятия явлений высшего порядка оно должно найти в себе силы для соответствующего перерождения. «В трансцендентном опыте актуальное сознание человека воспринимает природу идеального мира, — он есть органичная система трёх царств: принципов, идей и монад. Этот ноуменальный мир в своём истинном целом естестве есть совершенный и живой космический организм» (4).

Раскрытие в человеке начала вечного и абсолютного, как подчеркнул В.Шмаков, не является нарушением общих космических законов, не есть факт сверхъестественного порядка. Наоборот, бытие трансцендентного мира и факт его раскрытия в актуальном сознании есть истина эмпирическая, не только доступная проверке, но и предлагаемая не иначе как путём непосредственного опыта. На всём пути истории нет ни одной великой религии, которая бы не предлагала своим последователям доктрину о сопряжении с Горним как основную и конечную цель культа и личных усилий. Равным образом нет ни одного творческого гения, который бы не свидетельствовал так или иначе о сопряжённости с трансцендентным. «Однако мы тщетно стали бы искать строгой рациональной разработки этой доктрины, её отвлечённой теории или схемы, если не доказательной, то хотя бы пояснительной» (4). Все намёки, указания о трансцендентном опыте носят описательный характер. Каждая религия, школа и отдельные люди, удостоившиеся этого опыта, рассказывают о нём не иначе как путём образов, сравнений и конкретных записей своих душевных состояний. Это определяется как благодать небес, как исступление, как эротический восторг, как возносящий экстаз, т.е. как нечто совершенно особое и ни с чем не сравнимое. Даже там, где, как например, в системе йоги, достижение эротических откровений ставится конкретной целью всех предписаний и практики, всё же вполне отсутствует как теоретическое обоснование доктрины, так и хотя бы её догматическое выражение. «Всё сказанное с достаточной убедительностью доказывает эмпиричность происхождения всех описаний эротического восторга» (4).

Вместе с тем, как справедливо указал А.Шопенгауэр, на протяжении ряда тысячелетий, у самых разных народов и авторов, все эти описания, часто весьма различные по приёмам и внешности изложения, в то же время проникнуты внутренним органичным единством. По убеждению В.Шмакова, даже предубеждённый читатель не может не заметить, что все говорят об одном и том же, что всюду имело место нечто совершенно тождественное, но только в силу индивидуальности автора, равно как условий среды, времени, расы и языка, получило различную формулировку. Весьма часто сходство достигает поразительной и труднообъяснимой верности: повторяются не только те же самые сравнения, но и целые фразы. «Разумеется, было бы очевидной и дикой нелепостью предположить сознательный или даже бессознательный обман, когда тысячи людей, безусловно в большинстве случаев не знавшие друг о друге, в протяжении ряда веков повторяли ту же самую ложь для неведомой и невозможной цели» (4). В мистическом трансцендентном опыте высшая реальность проходит через русло единичной индивидуальности, не обедняясь в своём составе. Автор может осознать лишь ту часть своего интуитивного откровения, которая соответствует его индивидуальности или даже личности, всё же остальное исполняется им как безучастным проводником. «Как не парадоксальна эта идея, она несомненно истинна и подтверждается всей историей творчества, на что указывал ещё Платон словами Сократа» (4).

На основе результатов выполненного исследования В.Шмаков сделал вывод, что трансцендентный опыт есть не нечто самостоятельное и независимое от опыта феноменального, но наоборот, он есть постоянное и неизменное обоснование феноменального опыта, его необходимое условие. «Отрицать трансцендентное или чуждаться его – это значит отрицать и подрывать все зиждущие корни у конкретно-эмпирической жизни и неминуемо придти к полному нигилизму, а в частности к агностицизму. Эти два опыта должны всегда следовать в гармоничной бинерной сопряжённости» (4). Трансцендентный опыт есть эволютивное поднятие эмпирического сознания в иерархическом достоинстве, есть предвосхищение его будущего актуально развитого сознания. В категории мистики это есть выпад из-под сдерживающих иерархических скреплений разума, временное отчуждение от закона иерархизма и целостное погружение в стихию всеединства. В категории разума это есть иерархическое развитие эмпирического разума, первичное раскрытие дотоле остававшихся потенциальными высших звеньев его иерархии. В категории воли это есть проникание и насыщение относительной воли безусловной волей, есть творческое приобщение, сопричисление и соучастие первой в волениях второй (4).

Преддверием трансцендентного опыта, в понимании В.Шмакова, является мистическое единение с природой как первая ступень раскрытия в конкретном сознании категории мистики. Это есть путь и метод к достижению высшей и основной цели: к творческому сопряжению с естеством Горнего через русло индивидуального духа, — «в этом процессе индивид сам в себе воссоздаёт вселенскую всеобщность и тем завоёвывает бессмертие в том Царствие Божием, которое силою берётся, и употребляющей усилие восхищает его» (4). Замечательное описание такого единения с природой имеется в удивительном акафисте «Слава Богу за всё», который незадолго до смерти (1934 г.) написал митрополит Трифон (Туркестанов) – во времена буйства воинствующего атеизма. Описывая свои впечатления от такого единения, Д.Андреев отметил – «главное было в том, что я в эти минуты явственно осознал, как любят меня и льются сквозь меня невидимые существа, чьё бытие таинственно связано с этой растительностью, водой, почвой» (5). Эротическое единение с царствами идеального мира в категории мистики есть непосредственное приобщение к их естеству, полное перерождение актуального самосознания через вскрытие его трансцендентных истоков и творческое отождествление с ними. Это есть непосредственное внедрение индивидуального естества человека в трансцендентную стихию. «Это есть глубинное откровение естества духа, даруемое душе, нашедшей в себе силы уподобиться державной тишине Горнего Молчания, а потому и удостаиваемой приятию в его Лоно» (4).

Здесь уместно лирическое отступление , краткий рассказ о моём добром знакомом – Льве Константиновиче Петрове. Этот человек прожил долгую и творческую жизнь. В детстве (8 лет) пережил первую, самую тяжёлую блокадную зиму в Ленинграде. Многие годы трудился в оборонной промышленности, будучи по образованию радиотехником. В 42 года он пережил озарение, глубоко изменившее его миропонимание, после которого он стал внимательно исследовать священные писания разных народов – Библию, Бхагават Гиту и т.д. Разработал, в частности, свою концепцию истории европейской цивилизации на основе текстов Ветхого Завета и Библии мормонов, без которой, как он считал, понять правильно Ветхий Завет нельзя. Первая наша беседа с ним (2003 г.) продолжалась почти 10 часов – с перерывами на чай и обед, что его очень удивило, — он мне сказал, что больше двух часов его никто не выдерживал. Подтверждение своей пророческой миссии он многократно получал «сверху». Наше общение продолжалось до его смерти (2017 г.). Ушёл он в мир иной во сне, к медикам за эти годы не обращался, таблетки не принимал, лечился народными средствами. Как-то я попросил его описать состояние любви в Духовном Мире. Он ответил, что передать словами то, что он «видел» в этом Мире, адекватно практически невозможно, тем не менее его описание этого состояния меня впечатлило, он даже картинку нарисовал для наглядности. Память у него была удивительная и только в последние полгода жизни, по его словам, она стала быстро ухудшаться, — он считал это признаком скорого окончания земного пути. Результаты своих исследований различных аспектов жизни человека и общества он излагал в самодельных брошюрах, которые распространял на мероприятиях, проводимых в Москве (встречи, конференции и т.д.). Согласно его убеждению, толкование священных текстов возможно только «в духе» — а это дар Божий, который «выдаётся» человеку строго индивидуально, по результатам многих воплощений. Сам он во время своих творческих поисков регулярно получал подсказки «сверху». По его словам он два раза наблюдал явление Славы Господней, и считал себя последним библейским пророком, — по его расчётам библейское время закончилось в 2002 г. А Ковчег Спасения находится внутри четырёхугольника: Тверь – Ярославль – Архангельск – С.-Петербург.

Свершившийся однажды трансцендентный опыт может быть поведан людям и в некоторой степени передан им в каждой из категорий сознания. При этом, с точки зрения В.Шмакова, необходимо мириться с тремя последовательными видами извращения. Во-первых, целостное органичное единство трансцендентного опыта для возможного опосредованного познания необходимо искусственно расчленить по категориям сознания. Сколько бы автор ни старался запечатлеть в разрозненных частях их органичную сопряжённость в гармоничном целом – это всегда может быть достигнуто весьма несовершенно. Во-вторых, все трансцендентные реальности следует выражать в разуме и лишь опосредованно воссоздавать в сознании читателя соответствующие чувствования и воления. Как бы совершенно с технической стороны ни было выполнено такое проецирование, оно существенно искажает действительность, и всегда обратный перевод будет глубоко различаться с подлинником. В-третьих, процесс трансцендентного опыта протекает в высшей интуиции, а потому в категории разума его может адекватно воспринять лишь высший разум. Поэтому необходимо проецировать реальность высшего разума в понятия низшего, что и влечёт за собой неустранимость этого вида искажения. К этим основным видам неустранимого искажения при передаче трансцендентного опыта в формах низшего разума необходимо добавить следующие искажения: 1 – от различия индивидуальностей автора и читателя; 2 – от различия их эмпирических личностей; 3 – от несовершенства работы автора; 4 – от несовершенства понимания читателя. «Итак, при опосредованной передаче трансцендентного опыта имеют место 7 неустранимых видов искажения. Вполне ясно, что сама попытка выполнить это представляет крайне трудную и неблагодарную задачу» (4). В русской поэзии пророческие озарения отмечались у таких поэтов, как например А.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, С.Есенин, А.Блок, — особенно впечатляет «Пророк» А.Пушкина._____________________________________

Литература

1. Шмаков В. Великие Арканы Таро. – Киев, 1993.2. Ошо. Путь мистика. – СПб., 2002.3. Мусхелишвили Н.Л., Шабуров Н.В., Шрейдер Ю.А. Прагматика притчи. Препринт. – М., 1989.4. Шмаков В. Основы пневматологии. – Киев, 1994.5. Андреев Д.Л. Роза Мира. – М., 1996.

www.peremeny.ru

12 скрытых рас человечества | ОСЬМИНОГ. Блог-книга на PEREMENY.RU

От редакции:

В недавно вышедших на «Осьминоге» статьях Александра Кашанского «Духоводительство Зодиака. Размышления о прошлом и будущем после саммита в Гамбурге» и «Россия – наша судьба»» упоминается его книга «12 скрытых рас человечества» (А. Кашанский. Красноярск. Издательство «Кларетианум». 2003 г.). Начинаем ее публикацию.

Предисловие автора

Мне часто задают вопрос: какой смысл имеет понятие «скрытая раса», встречающееся в моем романе «Патриот»? В этой книге я решил рассказать о том, что же это такое, но уже не в художественных образах, а в виде изложения рабочей гипотезы.

Любая научная теория начинается с идеи – смутной порой догадки, приходящей в голову неизвестно откуда. Эта идея и дает толчок для начала работы, в результате получается более или менее стройная концепция, которая потом может доказываться научными методами, иногда – успешно. Думаю, что гипотеза о скрытых расах – именно такой случай. В тысячелетней истории человеческой цивилизации без труда можно подобрать факты, как ее подтверждающие, так и опровергающие, и все же, по мнению автора, подтверждающих фактов гораздо больше.

Что натолкнуло автора на идею «скрытых рас»?

Работая над романом «Патриот», я задал себе несколько «детских» вопросов:

Почему арабы и тюрки, как правило, мусульмане, европейцы христиане, а жители юго-восточной Азии исповедуют буддизм?

Почему цивилизации и этносы существуют 1200-1500 лет, а потом гибнут или перерождаются, теряя свои культурные особенности?

Почему некоторые этносы и цивилизации сотрудничают и взаимно обогащают свои культуры, а другие антипатичны друг другу? Это обусловлено только историческими случайностями или за этим есть все же некие объективные причины? Что скрывается за понятием «комплиментарность», введенным Л.Н. Гумилевым? Почему существует конфликт цивилизаций, неизбежен ли он?

И, наконец, почему у России, очевидно, есть свой особый путь, хотя история показывает, что из-за этой «особости» ее судьба так усложняется? Почему произошел трагический переворот 1917 года и соизмеримый с ним по негативным последствиям переворот 1990 года? Куда мы идем, наконец, и куда бы надо идти, если исходить из общих закономерностей развития цивилизаций?

Почему в арабских странах, России и Китае, традиционно власть авторитарна, а Западная Европа уже давно перешла к демократии?

Почему так динамично развивались и развиваются США, а многие африканские страны, например, так и не могут найти выход из бесконечного кризиса?

Почему несмотря ни на что, даже двухтысячелетнее отсутствие собственного государства, еврейский этнос смог сохранить свою собственную цивилизацию?

Возможен ли однополярный мир?

И так далее… и так далее…

И главный вопрос: есть ли за всем этим какие-то закономерности?

Мне бы никогда не удалось ответить на этот вопрос, если бы не работа над романом «Патриот». Давно известно, что у художественного творчества есть своя собственная логика – логика бессознательного, определяемая интуицией. Для того чтобы придать повествованию романа художественную выразительность, мне пришлось ответить на все поставленные вопросы, в результате и получилась гипотеза «скрытых рас», основанная больше на художественной интуиции, чем научном методе.

Эту гипотезу я и предлагаю читателю.

Введение

О цели творения и цели написания этой книги

Мудрецы говорят, что цель сотворенного мира – наступление дня, когда божественное присутствие опять сможет пребывать среди людей. То есть цель творения – совершенный человек.

Для истинно верующего во всемогущего Бога бесспорно: у человека и человечества не может быть какой-либо особой функции, которая была бы целью творения. Человек не является незаменимым для Создателя, но человечество находится в Боге-Абсолюте и поэтому не должно нарушать его законов.

То же самое можно сказать и не используя понятие «Бог», если читатель не верит в его существование. Человек не должен нарушать гармонию Природы, потому что является частью ее. За нарушение этой гармонии Природа мстит, справедливо наказывая нарушителя своих законов (впрочем, то же обязан делать и любящий Творец).

Мир велик, и человечество – его маленькая часть. В конечном итоге, как бы оно ни пыталось, оно и не может нарушить мировую гармонию, потому что не в состоянии изменить закон божественного (природного) равновесия. Именно поэтому за рождением следует смерть, за добром зло, за творением разрушение, и все возвращается «на круги своя». Возможно, как говорит диалектика, развитие идет вверх по спирали, но никто не знает, в какой системе координат вращается эта спираль, и где на самом деле верх, а где низ…

Для того чтобы читателю было проще понять то, что я хочу сказать дальше, необходимо дать характеристику эволюции и прогресса как природного явления, глядя на этот процесс, так сказать, «со стороны». Это очень важно, что со стороны, хотя и небесспорна сама возможность такого взгляда. Представьте, что мир создан не для человека, а просто так. На минуту поверьте в это, вытеснив из сознания все мифы всех времен и народов, и вам откроется другая, новая логика, логика этой книги.

Эволюция с точки зрения вечности иллюзорна, и последующее не лучше прошлого только потому, что сложнее или полнее удовлетворяет человеческие потребности. Следуя этой логике, можно сказать, что человек совершенный – не человек всемогущий, а человек, вместивший в себя весь мир, но оставшийся человеком, – таким, каким он был создан: смертным, сомневающимся и даже грешным. Поэтому задача человека – понять законы «великого равновесия», действующие в мире, а не изменить его, «улучшая» по своему разумению в угоду удовлетворения своих потребностей. Именно эта сверхзадача человека вполне соответствует цели творения, если таковая имеется.

Что же это за законы равновесия, на которых держится мир, а точнее – человек в мире? Можно ссылаться на священные писания и говорить о 613 заповедях Торы или пути просветления Будды. Религиозных заповедей много, и в целом они не противоречивы. В них скрыта великая мудрость, ставить которую под сомнение мы не вправе. Но для обобщения всех этих заповедей можно вывести еще несколько, которые следуют из самого факта создания (или случайного появления) человека.

Ничего не совершается вопреки воле Бога (или законов Природы). Руководствуясь принципом: каким человек создан, таким ему и быть, если бы Всевышний (Природа) хотел чего-то иного, он бы создал человека иначе, можно сказать следующее:

Человек создан смертным, и бессмертным ему не быть.

Он создан мужчиной и женщиной. Мужчина должен быть мужчиной, а женщина – женщиной.

Он создан для того, чтобы жить на Земле в окружении ее природы. Другой среды, в которой бы он оставался человеком, нет и не будет. Все попытки создать искусственную среду обитания – это отступление от закона.

Человек остается человеком только среди себе подобных.

Люди созданы разными – так надо, чтобы наилучшим образом дополнять друг друга. Разные расы, языки и культуры одного и того же человеческого рода (биологического вида) – тому подтверждение.

Можно продолжать этот список, можно оспаривать его, но нельзя не признать, что человеческая сущность не меняется, меняется только степень его владения силами природы и уровень культуры.

Человек всегда существует в двух качествах: как личность в себе и как часть общины – социума, говоря современным языком. Социум – такая же самодостаточная единица творения, как и человек. Атомы, объединяясь в молекулы, дают новое качество, так же и люди, объединяясь в общину. Человек гармоничен даже в своей внутренней противоречивости, так же гармоничен и социум. Противоречия внутри человека, главное из которых – противоречие между его духовной и материальной сущностями, – есть причина его саморазвития. Так же и противоречия внутри социума – причина развития социума. Некоторые из этих противоречий устранимы, но непременно должно быть такое противоречие, которое вовсе не зависит от человеческой воли и не может быть устранено никакими усилиями, так же как и главное противоречие человека, иначе человек перестанет быть человеком, а социум социумом.

Способ преодоления главного человеческого противоречия только один – вера в Бога (или Человека, если Вы атеист), никакой прогресс снять это противоречие не поможет, а значит, и не приблизит лично Вас к высшему счастью – единению с Абсолютом – в его идеальной или материальной форме. Какое же есть неустранимое противоречие внутри социума? Классовое? Расовое? Культурное? Нет, все эти противоречия устранимы, хотя бы теоретически. Какое же?..

Я занялся поисками этого противоречия и нашел его. Это противоречие между скрытыми расами человечества. Но прежде чем приступить к изложению своей гипотезы, все же отвечу на вопрос: для чего, вообще говоря, Творцу (или Природе) нужно это противоречие?

Буду краток – только для того, чтобы не повторилась, но на этот раз уже до конца – полной гибели человечества, история с Вавилонской башней… которая, как известно, строилась не во имя цели Бога, а во имя цели человека. Точка. И пока без комментариев.

Как хочется видеть мир гармоничным, а каждого человека счастливым! Что же для этого надо? Ответ удивительно прост – устранить два неустранимых противоречия: внутри человека и внутри социума, – тогда мир станет пригодным для божественного присутствия и будет невыразимо прекрасен!

Итак, первое противоречие снимает вера и только вера, а второе? Отвечу сразу: она же. Вера во всемогущество Творца или совершенство Природы, создавшего мир так, а не иначе. Их воле лучше не противоречить, а быть покорным, и коль уж они создали двенадцать скрытых рас, значит, так тому и быть, а нам остается верить, что осознание этого факта – и есть путь к новому прекрасному миру. Цель творения – познавать мир, чтобы верно определить в нем свое место, а не изменять его в угоду удовлетворения своих интересов. Человек, живущий с этой парадигмой, способен стать человеком совершенным. Такой человек и есть цель творения. А цель этой книги – помочь появиться такому человеку.

Прогресс и традиция

Потребности человека, обусловленные противоречием между его идеальной и материальной природой, безграничны, прогресс и рыночные отношения позволяют их наилучшим образом удовлетворять. У рынка нет цели – это только механизм, движущий прогресс. Механизм, действующий по своим внутренним законам. Но человек, подчиняющийся законам действия этого механизма, живет уже не по законам Бога (Природы), а по законам рынка, а это далеко не одно и то же.

Главный закон рыночной экономики – максимальное снижение затрат с целью максимального повышения прибыли. В условиях конкуренции это ведет к безудержному прогрессу. Прибыль существенна только тогда, когда материализована в виде универсального товара – денег, которые с целью своего приумножения требуют быстрейшего оборота и устранения всяких препятствий для перемещения. То обстоятельство, что в сегодняшней экономике деньги – это обязательства государства и ничего больше, то есть нечто виртуальное, – только усугубляет их отчужденность от человека. Рынок требует абсолютной власти денег, – виртуальных обязательств виртуального всемирного государства, которое они (деньги) создают, навязывая людям свою волю. Прогресс с неизбежной последовательностью стирает все границы между людьми и народами, превращая социум в одномерное, действующее по единым законам сообщество индивидуумов, существующих в условиях всеобъемлющего рынка.

Устраняет ли рынок главное противоречие человека? Нет, конечно. Более того, он его обостряет, ведь всемерно разгоняя локомотив научно-технического прогресса, он не обращает никакого внимания на религиозные и нравственные чувства, заповеди, законы и традиции, нарушая их все в целях универсализации власти денег.

Доказательства?

Тезис: «Человек создан смертным, и бессмертным ему не быть».

Антитезис: «Возможности НТП безграничны, любое изменение человеческой природы оправданно, если технически достижимо».

Тезис: «Он создан мужчиной и женщиной. Мужчина должен быть мужчиной, а женщина – женщиной».

Антитезис: «Равенство во всем – условие максимизации использования творческого человеческого ресурса».

Тезис: «Он создан для того, чтобы жить на Земле в окружении ее природы. Другой среды, в которой бы он оставался человеком, нет и не будет. Все попытки создать искусственную среду – есть отступление от закона».

Антитезис: «Все, что наилучшим образом удовлетворяет человеческие потребности, – хорошо, если экономически оправдано».

Тезис: «Человек остается человеком только среди себе подобных».

Антитезис: «Все, что нравится человеку, – правильно, если не мешает жить другим».

Тезис: «Люди созданы разными – так надо, чтобы наилучшим образом дополнять друг друга, никогда не объединяясь в одно неразделимое ничем сообщество. Разные расы, языки и культуры одного и того же человеческого рода (биологического вида) – тому подтверждение».

Антитезис: «Ценность человека определяется его полезностью, ценность любого сообщества – его адаптированностью к условиям мирового рынка. Все неэффективное должно отмереть. Должно существовать только то, что полезно».

Прогресс подменяет законы Бога (или Природы), направленные на создание совершенного человека, живущего в гармонии с природой, законами, направленными на увеличение власти человека над миром.

Человеку как индивидууму ограничить свои потребности невозможно. Этот прискорбный факт, увы, уже бесчисленное количество раз доказан. А это значит: прогресс неизбежен. Ограничить действие рыночных отношений, точнее, разрушающее их на человека действие, можно только одним способом: поставить человека в условия, не позволяющие ему абсолютизировать потребление. Это возможно только на уровне социума. Рынок не абсолютен до тех пор, пока ему в большей или меньшей степени подчиняется каждый человек в отдельности, но не подчиняется социум, накладывающий на человека рамки поведения, сдерживающие потребление. Должен существовать естественный механизм, не позволяющий человеку подменить объективную (природную) систему ценностей.

Все религиозные системы, многие философские учения и вековая мудрость социума (нации, народа), все это можно обобщить в одном понятии – «традиция», – в сущности, направлены только на выполнение этой задачи (если, конечно, не считать главной задачи религии – снятия главного противоречия человека). Многие юридические законы, направленные на регулирование рынка, преследуют ту же цель – предотвратить его разрушительные последствия на личность и природу. Социум пытается ограничить последствия действия рынка на человека писаными и неписаными законами и правилами, и далеко не всегда успешно. Но, к счастью, есть законы, не требующие человеческого вмешательства вообще. Они действуют прямо противоположно законам, обеспечивающим прогресс. В основе этих законов лежит нечто, подчиняющееся только социуму, проявляющееся только в социуме и поэтому вообще не зависящее от индивидуальной человеческой воли. Бог (Природа) позаботился о нас. Слава ему…

Если рынок (можно читать – «прогресс») объединяет людей, эти законы их разъединяют.

Если рынок стирает все границы между нациями и культурами, эти законы стремятся возвести новые.

Если рынок стимулирует научно-технический прогресс, эти законы стремятся его затормозить.

И так далее.

Действуя таким образом, эти законы позволяют человеку оставаться человеком творения (природным), несмотря на все его стремление стать всемогущим и почти, может быть, равным Богу.

У этих законов есть свои издержки, ведь они разделяют людей. И эти «издержки» не менее пагубны, чем издержки действия рынка. Это расовая, религиозная и национальная неприязнь, культурное и цивилизационное высокомерие и, наконец, конечность во времени всякой цивилизационной самости.

Законы, о которых я говорю, – и есть законы взаимодействия скрытых рас человечества. О них и пойдет речь в этой книге.

Теперь, закончив предисловие, можно приступить к изложению сути гипотезы скрытых рас. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

www.peremeny.ru

Как узнать План Неба? | ОСЬМИНОГ. Блог-книга на PEREMENY.RU

          Ясновидцев, впрочем как и очевидцев,Во все века сжигали люди на кострахВ.Высоцкий

Мог ли глава правительства Российской Империи П.Столыпин, поверить в 1910 г., что под руководством ссыльного революционера И.Джугашвили всего через 30 лет после великих потрясений, воплотится его мечта – Великая Россия? Даже если бы такой прогноз ему представили лучшие астрологи мира, призвание которых – знать Волю Неба? Основатели небополитики в России поставили достойную цель: строительство гармоничного мира (царства правды) в соответствии с Планом Неба, который открывается в откровениях через пророков, духовидцев, гениев. Характерной чертой этих откровений, как трансцендентного опыта, является его передача в образах, символах и притчах, что обусловливает возможность различных толкований. Природу, смысл и основные качества трансцендентного опыта обстоятельно исследовал почти сто лет назад В.Шмаков, который отметил, что при опосредованной передаче такого опыта возможны 7 видов неустранимых искажений.

«Трансцендентный опыт есть эволютивное поднятие эмпирического сознания в иерархическом достоинстве, есть предвосхищение его будущего актуально развитого состояния» (1). Современные авторитеты «научной» философии и социологии считают доктрины В.Шмакова фантазией, недостойной внимания, что вполне понятно. Всего 380 лет назад 70-летнего Г.Галилея, который пытался опровергнуть «очевидный» факт, что Солнце вращается вокруг Земли, чуть не сожгли на костре. Современная научная инквизиция – комиссия РАН по лженауке, конечно гораздо либеральней церковной, но суть дела не меняется – чистоту своего атеистического мировоззрения она будет отстаивать до последнего патрона, в смысле академика. Наглядный пример – объявление гомеопатии лженаукой. Как показывает практика, научно-технический прогресс сопровождается психо-социальным регрессом. На повестке дня – кибервойны, о которых вряд ли задумывались создатели кибернетики и компьютеров.

Сложность адекватной передачи метаисторического откровения отмечал известный духовидец – Д.Андреев, который предложил свою концепцию гармоничного общества и воспитания человека (2). Исследованию сознания и языка вероятностного видения мира уделял серьёзное внимание в своих «вненаучных» работах выдающийся учёный – В.Налимов, который сделал вывод, что «человек является особым психосоматическим устройством, взаимодействующим с той реальностью, которая недоступна физическим приборам» (3,4). В какой мере небополитики, считающие себя «разумными от народа» знакомы с трудами перечисленных и им подобных исследователей, чтобы не изобретать велосипед? Надежда на то, что глобальные катаклизмы образумят власть имущих и направят на праведный путь, представляется призрачной. После социальных потрясений в Германии к власти законным путём пришёл А.Гитлер – продукт западной демократии. Кому от этого стало лучше и веселее жить?

Вполне обоснованной может быть гипотеза, что теракт в США 11.9.2001 г. представлял собой магический ритуал планетарного масштаба, как символ необратимого разрушения существующего миропорядка (5). Но разрушать легче, чем строить. Ф.Достоевский, в молодости тяготевший к революционным свершениям, в зрелом возрасте предрекал, что социальное переустройство в России может обойтись народу в 100 миллионов «голов». Примерно так и получилось. К чему это приведёт в современных условиях? Народная мудрость не зря гласит: на Бога надейся, но сам не плошай. Трансценденция сознания, как личного, так и социального – Тайна, к постижению которой наука за последние 200 лет не приблизилась. В частности, по той причине, что как отметил А.Зиновьев, ей не ведомы даже фундаментальные законы функционирования сознания. «Реальный интеллект, господствующий в человечестве – это интеллект дебилов, которые могут всё, не понимая ничего» (6).

Если принять, что путь правды – разведка, то Генштаб это собор толмачей под руководством главковерха. В другом социальном организме – РПЦ, этой должности соответствует патриарх Всея Руси. По русской традиции гармоничное решение можно принять только на троих. Может быть, третьим является тот, над чьей головой (см. герб России) самая большая корона – Дух Святой? Услышат ли Его голос? Поймут ли правильно План Неба?

Согласно метанаучному миропониманию В.Шмакова, раскрытием ипостаси Святого Духа является интуиция, которая есть исходный источник способности к творчеству, есть прямой и единственный двигатель эволюции (1). Излагая учение об интуиции, В.Шмаков отметил, что закон всеединства, закон иерархического строения и интуиция образуют онтологическое триединство, аналогичное православному догмату Святой Троицы. Причём закон всеединства есть раскрытие ипостаси Отца и соответствует макрокосмической всеобщности царства принципов. Закон иерархического строения есть раскрытие ипостаси Сына и соответствует конкретности личного начала царства монад. Интуиция соответствует динамической природе царства идей. «Связью между личностью и монадой является высшая интуиция, а потому должно сказать, что длительная дисгармония феноменальных сознаний проистекает из недостаточной развитости их высших интуиций» (7). Этот вывод относится и к сознанию отдельного человека, и к сознанию социального организма. Бывают случаи, когда отдельным людям даётся постигнуть трансцендентную закономерность истории. Мы называем их гениями, духовидцами, пророками, но было бы заблуждением приписывать достижение таких результатов бодрствующим сознаниям этих людей. В действительности они являются лишь исполнителями возложенной на них миссии, которая мистически перерождает всё их существо. Их собственная одарённость состоит лишь в умении уловить нисходящие веяния высших реальностей (7).

Поэтому «Большая Игра», проведённая бриджменами во главе ректором ШЗС — А.Ибрагимовым 21.6.2017 г. по смыслу представляла собой попытку угадать намерения соответствующих эгрегоров, которые персонифицировали собой участники игры. Наиболее наглядно это сделали А.Девятов и А.Ибрагимов. Представителю эгрегора Русского Мира – В.Прусакову следовало бы, для убедительности, надеть косоворотку и лапти. Может и вероятность угадывания удалось бы повысить…_________________________________________________

Литература

1. Шмаков В. Основы пневматологии. Киев, 1994.2. Андреев Д.Л. Роза Мира. М., 1998.3. Налимов В.В. Спонтанность сознания. М., 1989.4. Налимов В.В. Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. М., 1995.5. Нойегард О. Полдень магов. М., 2004.6. Зиновьев А.А. Фактор понимания. М., 2006.7. Шмаков В. Закон синархии. Киев, 1994.

www.peremeny.ru

О Новой Опричнине | ОСЬМИНОГ. Блог-книга на PEREMENY.RU

16.02.18 по космическим основаниям: второе новолуние после зимнего солнцестояния – Земля на фоне солнечного затмения вступит в год, который у китайцев имеет имя «желтой» (почва) «собаки» (честность и преданность). Поэтому вне зависимости от того, что хотят или не хотят наши политики гарвардской выучки решающую роль в международных делах 2018 года будет играть Срединное государство желтых людей (Китай). А суть политики будет состоять в решимости Китая взять на себя ответственность за провозглашенное в 2017 г. «создание сообщества единой судьбы человечества» () суть: о совместном без потакания противостоянии мировым проблемам в общих интересах людей.

Здесь у неравнодушных к судьбе Отечества возникает вопрос: «Будет ли Новая Россия действовать совместно с Народным Китаем в противостоянии мировому кризису индустриального общества Запада в общих интересах, хотя бы народов-наследников Единого государства Чингисхана «от моря до моря»; останется в рамках доктрины Третьего Рима внутри «общеевропейского дома»; или для удержания самости займет позицию «осажденной крепости»?

Ответ на этот актуальный вопрос небополитики ищут не в анализах состояния здоровья властей и гражданского общества РФ, а в оценках космических сил нынешнего периода истории страны.

У небополитиков история, как сумма волн разных периодов, циклична и ритмична, а потому доступна исчислению того, чего следует ожидать в текущем (2017-2020) коне Большой Игры.

Ощупывание будущего методом ритмо-каскадов (Буданов В.Г.) дает основание полагать, что текущий период широким мазком повторяет годы опричнины первого русского царя Ивана Грозного, а состояние ожиданий, метаний и тоски широких народных масс аналогично желаниям перемен в годы Перестройки Горбачева М.С.

Совпадают и знаки отличия опричников – отрезанные собачьи головы на шее у лошади и метла на кнутовище – с символом 2018 года желтой собаки. Что в войне смыслов XVI века и ныне значит: «Отделение добрых семян православной соборности от плевел чужебесия и выметание из страны всякой скверны».

Опричнина (выделенный удел вне писаного права) выражалась в обособлении коренного ядра страны, находящегося в окружении широкой коалиции врагов и терроре в отношении партии измены.

Главным признаком «новой опричнины» в России выступает формирование в 2016 году «опричного войска» – Росгвардии. А устройство – напоминает духовный орден с «игуменом» (Путин) во главе и клятвой личной преданности лидеру вне приязни новому «земству» – правительству демократов, Думе и Совету Федерации.

Теперь о волнах страсти, вскипающих в широких массах, когда «застой» вдруг оборачивается источником тяги к переменам.

У старшего поколения наших граждан ещё не истерся в памяти всплеск энтузиазма, накрывший народ волной восторга от призыва властей к «перестройке, ускорению, гласности». Тогда, в конце 80-х годов, ожидания перемен были связаны с Горбачевым, на которого и легла вся ответственность за исполнение ожиданий. Печален был итог: волна страсти смела старый порядок (наше-ничье), выпустив на простор инстинкты отдельного человека (мое). Свершилась мечта либералов: свобода дала право на неравенство: роскошь, лицемерие, самодурство, гедонизм, бездушную тиранию сильных…

Торжество свободы инстинктов личной власти и богатства похоронило Союз ССР. Теперь же обстоятельства непреодолимой силы мирового кризиса либерализма вздымают в широких массах народов России «9-й вал» ожиданий, метаний и тоски по Правде.

Ожидания, как всегда на Руси, связаны с первым лицом – ныне с Путиным В.В., но и разочарования будут всецело отнесены на сохранение устоявшегося в РФ порядка вещей и слабость лидера.

Когда необходимость реформ заменена выборами лидера, вся ответственность за будущее страны лежит на избранном лидере.

Лидер же без камарильи (политического окружения интриганов «Третьего Рима») один сделать ничего не может. Поэтому ему для самосохранения остается либо опыт опричнины Ивана IV Грозного («осажденная крепость»), либо маневр в политике от преклонения перед западом к опоре на восток (Новая Орда «от моря до моря»).

Небополитики, ощупывая будущее собственными технологиями «инкогнито», полагают, что с марта 2018 до 2020 года Россию ждет Новая Опричнина, а с 2021 по 2032 год – Новая Орда. Ибо так можно преодолеть кризис будущего с наименьшими издержками.

Если уж России в 2018 г. суждено сделать судьбоносный выбор, то небополитики видят этот выбор в том, чтобы со страхом Божьим повернуться от любви к надежде. И девиз либеральной демократии: свобода – равенство – братство заменить на девиз Царства Правды: надежда – справедливость – добрая воля.

Символ года – желтый тибетский сторожевой мастиф, русский Дух Перемен и момент Истины

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИПо поручению Московской концептуальной группы небополитиковДоклад Московскому Клубу (выстрел в войне смыслов) сделалАндрей Петрович Девятов, полковникNo591 от 10.01.18

www.peremeny.ru

Аналитика | ОСЬМИНОГ. Блог-книга на PEREMENY.RU

Рубрики: Аналитика, Англия, Выборы, Европа, Запад, Медиа, Небополитика, Персоналии, Политика, Россия Когда: Март 16th, 2018 Автор: Александр Горбатов

В деле бывшего полковника ГРУ и шпиона Скрипаля всё покрыто мраком. Вроде бы его вместе с дочерью отравили неким сверхмощным боевым нервно-паралитическим веществом «Новичок». Вроде бы в британском Солсбери, вроде бы 4 марта. Вроде бы привезла отраву в чемодане из России сама дочь Скрипаля. И нет ни одного видео и даже фото пострадавших.

А дальше, как знаем, вслед за английскими СМИ премьер-министр Тереза Мэй выстроила одну единственно возможную версию и на ее основе выдвинула вполне реальные обвинения в адрес России и ее руководителя. И коллективный Запад происходящее, получается, вполне устраивает. Почему? Да потому, что так называемый цивилизованный мир перешел ту опасную черту, за которой нет никакой необходимости что-то доказывать с фактами в руках, обосновывать логически любые обвинения, использовать, наконец, элементарные нормы права. (далее…)

5 комментариев »

Рубрики: NEBOPOLITICA, Аналитика, Антисистема, Культура, Наука, Небополитика, Религия, Россия, Тайнопись, Экономика Когда: Март 6th, 2018 Автор: Юрий Забродоцкий

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ

12. Закон сохранения энергии, или закон цикла как закон сохранения триединого качества энергии, времени и движения

Закон сохранения энергии означает, что в Мироздании аккумулированная и генерированная части энергии должны быть равными друг другу, или же плотность и разрежение должны быть энергетически эквивалентными. Однако элементарное знание арифметики свидетельствует о том, что произведение двух величин (E и t) и частное от их деления может быть равно друг другу лишь при строго определённых условиях, например, если и E и t всегда равны некой единице, например, как алмаз и графит, будучи углеродом, когда одинаковое – разное, асимметричное. Тогда общее уравнение для закона сохранения триединого качества, охватывающее все случаи без единого исключения в виде четырёх основных проявлений энергии, движения и времени, можно записать в несколько упрощённой редакции следующим образом: (далее…)

5 комментариев »

Основное противоречие цивилизации

В этом году исполняется 155 лет со дня рождения В.И. Вернадского, что является дополнительным поводом обратиться ко все более актуальной теме Ноосферы. Главный лейтмотив в ней – человеческий разум становится силой земной и космической, определяющей Будущее Земли и Космоса. В пределе станет коллективным – совмещающим человеческий, (не)живой Природы, Космоса и приблизится к Разуму Абсолюта. Соответственно, эволюция человечества должна стать ноосферной.

Важнейшим тут является цивилизационный аспект. Он определяет, что коллективный разум человечества (КР) может возникнуть только в новой цивилизации, и наоборот, КР есть инструмент перехода к ней; новая цивилизация должна быть ноосферной; экспансия человечества в Космос будет тоже в форме цивилизации – переходящей от ноосферной к космической. (далее…)

8 комментариев »

НАЧАЛО ТЕМЫ: «Зачем президенту четвертый срок?»

С большим сожалением я думаю о многих своих близких, которым в эпоху СССР довелось прожить лишь малый фрагмент нашей богатой истории.

За столь ограниченный период времени они могли не увидеть и не узнать всей полноты русской жизни от самых ее темных закоулков до вершин.

Мне, однако, посчастливилось знать и тех, кто родился еще в Российской Империи и дожил до нашего времени. Запомнилось, что они, даже в лихие 1990-е годы, излучали необоснованный, как тогда казалось, оптимизм.

Потом стало ясно, что за время, сравнимое почти с веком, они сполна пережили все то, что только может быть в русской жизни, и достигли умиротворения.

Тогда я понял: в России нужно жить долго. (далее…)

11 комментариев »

Похоже, в США решили выжать всё возможное и невозможное из очередного объекта своего пристального внимания – «повара Путина» и олигарха, а также руководителя «фабрики троллей» Евгения Пригожина. Об этом свидетельствует публикация от 22 февраля в газете «Washington Post».

В ней этот всемогущий мастер кулинарии и троллинга предстал еще в одном обличии – организатора трагически закончившейся акции в сирийской провинции Дэйр-эз-Зор российской ЧВК «Вагнер». Заголовок в газете более чем красноречивый «Соратник Путина, как говорят, контактировал с Кремлем и Асадом перед тем, как его наемники атаковали американские войска». (далее…)

22 комментария »

Он ему не нужен!Нужен России

Путин за 17 лет получил уникальное образование кризисного премьера и президента, и избиратели вправе потребовать от него использовать накопленный опыт и знания для возвращения России в ряд уважаемых и процветающих стран мира. Даже несмотря на то, что этот четвертый срок лично ему и не нужен.

О том, что новый срок Путину не нужен, подтверждает мнение его самого жесткого оппонента, отсидевшего за свои убеждения не один год в тюрьме – Эдуарда Лимонова, который считает, что об этом ярко свидетельствует список политических соперников Путина, подбиравшихся для совершенно другого кандидата власти. (далее…)

108 комментариев »

Рубрики: NEBOPOLITICA, Аналитика, Антисистема, Культура, Наука, Небополитика, Религия, Россия, Тайнопись, Экономика Когда: Февраль 21st, 2018 Автор: Юрий Забродоцкий

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Параграф 2. Причинное рассуждение

10. Физика точки

Даже истинные мнения стоят немного,пока кто-нибудь не соединит их связьюпричинного рассуждения.Платон

В течение многих веков в математике и физике под точкой понимался бесструктурный безразмерный объект, лишённый каких бы то ни было свойств, не имеющий никакой ни геометрии, ни физики.

Даже Р. Декарт — творец аналитической геометрии, установивший адекватность геометрии и алгебры, рекомендовал изображать нечто в виде точки, если мы не заметим в ней ничего иного, что благодаря нечто составляется множество. (далее…)

17 комментариев »

Рубрики: NEBOPOLITICA, Аналитика, Антисистема, Культура, Наука, Небополитика, Религия, Россия, Тайнопись, Экономика Когда: Февраль 14th, 2018 Автор: Юрий Забродоцкий

Фрагменты размышлений о модели

Самым большим злом нашего времени следует признать то, чтоРелигия и Наука представляют из себя две враждебные силы,не соединенные между собой. Это зло тем более, что оно идет сверху и незаметно,но непреодолимо просачивается во все умы, как тонкий лед,который вдыхается вместе с воздухом. А между тем, каждый грех мыслипревращается неизбежно в результате своём в душевное зло,а следовательно в зло общественное.Эдуардъ Шюре. ВЕЛИКIЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ.Очеркъ эзотеризма религии. Калуга 1914 г., с.1

Параграф 1. Слова и смыслы

1. Начнём с вопроса к заголовку. Почему просвещение выше посвящения? Ответ на этот вопрос содержится в приводимой редакции этих понятий.

Просвещение — постижение и использование информации, проявленной сведениями, данными и их интерпретациями для организации жизнедеятельности по законам природы, по законам творения с целью формирования функциональных установок по управлению собственным мышлением. (далее…)

4 комментария »

ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ

ЧАСТЬ 2. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВАНИЯ «ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ»

Для перехода к фрактальной структуре общества необходим потенциал – опора на мотивы людей и цивилизационные мейнстримы, чтобы преодолеть те рубежи сопротивления (1-4) развитию, которые обозначены на рис.2. Мотивы и мейнстримы сегодня в наличии имеются. Поэтому задача состоит в том, как это в цивилизационном инжиниринге использовать для перехода к новым моделям общежития, управления и бизнеса в 21 веке?

Но для начала нужно отрефлексировать текущие взаимоотношения ЭК и компаний. (далее…)

47 комментариев »

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Пространство мема ЭК

Пространство мема ЭК «населено» — выражено его источником и истечением из него. Источник – онтология мема, истечение – совокупность других мемов, взаимодействуя с которыми ЭК развивается. Тем самым в пространстве прочерчена линия (судьба) мема ЭК – от начала до финиша/идеала.

Для мема ЭК сопряженными мемами являются: «то и это», «различать – удерживать», «противоречие – гармония/целостность», «внешнее – внутреннее», «развитие – рост», «человек – коллективный субъект», «единичное – всеобщее», «эволюция – логос», «интересы — эйдосы», «результативность – эффективность», «иерархия – сеть», «целое – фракталы» и ряд других. (далее…)

33 комментария »

Вы кто?Мы – эффективная команда!А как вы тут оказались?(из подслушанного)

«Эффективная команда» — один из ключевых мемов и условий капитализации в бизнесе, условий комфортного и развивающего пребывания в коллективе. Следовательно, еще долгое время будет находиться в фокусе общего внимания. Поэтому есть смысл приглядеться к этому мему повнимательнее – не упущено ли что из внимания и какие резервы и тенденции тогда за этим скрыты?

Мем – это то, что во что мы верим и через что действуем. И тогда вопрос – а все ли при этом понимаем и принимаем? Развилка неприятия состоит в следующем – мем разделяет действительность на то, что им является и не является, или, наоборот, мем – это то, что по-своему в себя включает всё. Логика разделение – это модерн, вмещения и синтеза – премодерн и нарождающийся метамодерн. (далее…)

25 комментариев »

Ушедший 2017 год нельзя назвать провальным. Оценивая его в целом, надо сказать, что Россия не сдала своих позиций в мире, а в чем-то даже упрочила. Хотя гнет санкций и даже попытки унизить нашу страну (та же история с лишением отечественных символов наших олимпийцев) были более жестокими, чем прежде. Но выстояли и вели себя главное умно и достойно.

И всё же тревожные ожидания не только не исчезают, но даже нарастают. Почему?

Прежде всего, касаются они вовсе не перспектив предстоящих выборов. Конечно, возможны всякие сюрпризы, но мало кто сомневается в их итоге. Однако все чаще смотришь с тревогой в будущее, которое ждет нас уже после избрания Президента. В обществе всё очевидней накапливается недовольство нашими внутренними делами. Ведь даже все стремления правительственных официозных источников приукрасить положение дел, создать впечатление неуклонного поступательного движения экономики страны по пути роста наталкиваются на его же, правительственные, откровения совсем иного рода. (далее…)

10 комментариев »

Знание некоторых принципов легковозмещает незнание некоторых фактов.Гельвеций

Нет человека, который ведает всё. Современное знание похоже на выражение последовательностей цифр в иррациональных дробях, которым нет конца, а, значит, нет меры, величины, но поиск её продолжается. Какой-то мазохизм. Между тем есть действительно уникальная единица, у которой нет величины, но есть повсеместное присутствие. Это – Единица Гармонии, Единица Качества. Она нигде не заканчивается, ибо 1=1/1/1…./1… = 1х1х1…х1…Также, когда она минус единица. Но в Природе и «убыло» = «прибыло». Вот такой не объявленный закон сохранения. (далее…)

8 комментариев »

Рубрики: Аналитика, История, Культура, Наука, Небополитика, Политика, Религия, Символы, Футурология, Экономика Когда: Ноябрь 23rd, 2017 Автор: Игорь Козырев

«Если не обратитесь и не будете, как дети,не войдёте в Царство Небесное»(Мф. 18:3)«В Рай не попадете, если не станете Коллективным Разумом»(мое дополнение)

Мир развивается, проходя через кризисы. Текущий кризис – мировой, системный. Будут изменены фундаментальные основания бытия человечества, вплоть до свершения антропологического переворота на основе NBIC-технологий1 — изменения природы человека и его способности воспринимать и изменять (не)видимы миры.

Укрупненно структуру текущего кризиса можно выразить через связку 3-х пар: цивилизационная и иные составляющие кризиса и общества; уходящие и заходящие тенденции; заданность развития универсалиями и предреченным Свыше. Все остальное можно отнести на фактор случайности — бифуркацию, «черных лебедей» и «странных драконов»2. Работая с этими парами, цивилизационный инжиниринг должен ответить на современные вызовы развития – предложить новую модель цивилизации, новую модель общежития и зонтичные проекты развития человечества (рис.1): (далее…)

44 комментария »

Полиморфизм китайской политической элиты таков, что трудно разглядеть истинный «центр тяжести», чтобы понять, когда он сместился ниже точки опоры и элита «грохнется». В преддверии 19-го съезда КПК был прогноз об отставке премьера Ли Кэцяна, а её не случилось. Почему?

Радикальное мнение такое: КПК скатилась в обслугу китайского капитала и исполняет его требования на предсказуемость, вменяемость, подотчётность, одним словом – управляемость.

А «борьба с коррупцией и очищение рядов» – это (суть есть) исполнение требования низкой «жреческой ренты» на капитал. Правильно, обслуга не должна быть дорогой. (далее…)

37 комментариев »

www.peremeny.ru

Поэзия и правда Дмитрия Галковского

Лично я считаю Дмитрия Галковского самым ярким писателем современной России. Но речь здесь не о писательстве и даже не о Галковском, речь об Осьминоге, в щупальца которого писатель попал.

В последние годы, после того, как он написал великолепный киносценарий «Друг утят» (а, может, и раньше, не знаю), Галковский развивал интересную теорию, суть которой в том, что Советский Союз (а теперь Россия) – криптоколония Англии. То есть – настоящая колония, но только тайная. И многих в этом убедил, дошло до того, что конспирологию Галковского стали излагать даже телевизионные попки.

Исследователю Осьминога ясно: назначить Англию криптометрополией России – означает отвлечь внимание от ее настоящих хозяев. И с этой задачей Галковский неплохо справлялся, пока не случился прокол. Где-то весной текущего года писателя заманили на службу в журнал «Русская жизнь». После публикации нескольких великолепных статей – вдруг уволили. За то, видите ли, что автор в своем ЖЖ непочтительно отозвался о свежеумершем Дмитрии Пригове. С тех пор Галковский ничего уже больше не пишет об Англии. В основном обличает «Русскую жизнь», ее главного редактора Дмитрия Ольшанского и людей, которые его поддержали. Вывод, казалось бы, налицо: путем хитроумной операции, учитывающей особенности психологической конституции Дмитрия Галковского, британские криптоколонизаторы заткнули рот своему обличителю.

Но не все так просто. В руки редакции Осьминога попала внутренняя рецензия (или аналитическая записка, как хотите) о журнале «Русская жизнь», которую (записку) в июне сего года издатели журнала (а это – функционеры партии «Справедливая Россия») заказали с целью понять, что же такое они издают, и как стоило бы издавать журнал о русской жизни. Вот этот текст:

Появление таких изданий, как «Русский журнал» (на бумажном носителе), «Русский репортер», «Русская жизнь» – это симптом: некая группа столичных интеллигентов чувствует себя ущербно, как-то вне титульной национальности, и старается приобщиться к корням. Как говорят в «Русском репортере»: мы хотим реабилитировать слово «русский».

Сам по себе этот симптом достоин отдельного исследования. Но и априори ясно, что невротическое педалирование слова русский может привести только к дальнейшей его дискредитации. Если говорить о «Русском репортере», то пестуемая там идея реабилитации «русскости» исходит из буквально тех же кругов («Коммерсанта», а затем и «Эксперта»), которые в свое время запустили в оборот выражение «новый русский», ставшее ругательством. Теперь они собираются проделать то же самое и со словом «русский». Будучи средней руки журналистами, они, разумеется, этого не понимают. Кое-кто, впрочем, может и понимать, но тогда это, пардон, вредительство.

Что же касается «Русской жизни», то тут люди явно поспешили подхватить волнующую идею «Русского репортера» и развить ее по своему разумению: антирепортажно, общеразмышленчески, эстетски. Получился набор текстов, каждый из которых в своем роде даже не плох. Плохо другое: в целом эти тексты выражают старую мысль: русская жизнь – это жизнь насекомых. И все-то в ней плохо (см. практически любую статью), и если бы этих русских свиней не было, то – как бы славно жилось нам, милым, образованным, интеллигентным людям. Оно, может, и так, но только русский человек такой журнал читать не будет. Потому что, даже не будучи склонен к анализу, интуитивно почувствует: да эти ребята меня почему-то не любят.

Нет, конечно, у «Русской жизни» будет читатель: какой-нибудь русский, любящий болезненно самоедствовать, какой-нибудь чеченец, обиженный на Россию, какой-нибудь пропагандист западного образа жизни. Поэтому выпускать этот журнал надо. Мало помалу он сам заглохнет и будет пылиться в киосках, ждать своей очереди на отправку в макулатуру (уже и сейчас там лежат по два номера к ряду, выйдет следующий – будут лежать по три). Это естественный процесс умирания журналов. А в «Русской жизни» все – от обложки до картинок, от содержания конкретных статей до их подачи – обращается именно к интуиции человека и вопиет: это не для того, чтобы ты читал, это для того, чтобы мы могли выразить свои потаенные, но очень болезненные комплексы.

Вот пример: что может быть безобиднее повествования о русских святых. В № 4 «Русской жизни» рассказано об Анне Кашинской и Максиме Греке. Вообще-то на двухнедельный период в святцах может выпасть более двух десятков русских святых. Почему же выбраны именно эти двое. Ну, с преподобным Максимом понятно – он приехал в Москву и попал в узилище. Читай: Россия тюрьма народов. А благоверная Анна? Она, оказывается, стала знаменем старообрядцев и поэтому в 1677 году была деканонизирована аж до 1908 года. Вывод напрашивается: такое возможно только в этой немытой России. Вообще-то факт интересный, и грех было бы его не использовать. Но в сочетании с отсидкой Максима получается тенденция, однако.

В России, действительно, всегда ужасно обстояли дела и с религией, и с властью, и с трудом и со всем, чем угодно. Но это не повод показывать фигу в кармане и украдкой оскорблять русских, а заодно и татар, ингушей, нивхов, мордовцев и прочих, которые ведь тоже в России живут и, видимо, издатели журнала их тоже считают русскими. Если в России все так уж плохо, то это лишь повод к открытому обсуждению этих проблем, их спокойному описанию и анализу.

А отсюда становится ясно, чем должен отличаться журнал о русской жизни от выпускаемой ныне «Русской жизни»: всем. Текстами, иллюстративным рядом, подходом к человеку и его проблемам и т.д., все это легко увидеть и не стоит подробно объяснять. Но главное (и это совершенно меняет формат вплоть до мельчайших деталей) журнал о русской жизни не должен быть «русским». Он должен быть просто журналом о жизни людей: русских, татар, ингушей, нивхов, мордвинов, евреев, рабочих, ученых, продавцов, журналистов. В том числе – и журналистов, имеющих странную идею издавать в многонациональном государстве какой-то специфический общенациональный «русский» журнал.

О них, кстати, можно набросать интересную психоаналитическую статью. И для начала задаться вопросом, откуда все-таки пошло это название «Русская жизнь»? Ясно, что литературно образованные люди имели перед глазами «Французскую жизнь» из знаменитого романа Мопассана «Милый друг». Как известно, это роман о мужчине-проститутке, что, по мысли французского классика, является метафорой журнализма вообще. Теперь остается понять, какие тайные пружины (бессознательного) двигали и двигают теми, кто делает «Русскую жизнь». Но это, действительно, тема для особого исследования.

Говоря о «столичных интеллигентах, чувствующих себя ущербно», автор записки, возможно, имел ввиду лиц еврейской национальности, составляющих костяк редакции любого «Русского» издания, но дело не в этом. Дело в том, что время само (и очень быстро) показало, кто такие журналисты «Русской жизни». Вскоре был уволен Галковский, началась склока (см. ее ход в жж Галковского) внутри и вокруг журнала, который все больше стал демонстрировать те тенденции, которые намечены в вышеприведенной записке. Возможно, записка даже сыграла какую-то роль в увольнении Галковского – поскольку его статьи были самыми яркими, провокативными и антирусскими (в расхожем понимании этого слова) публикациями в журнале. Функционеры партии «Справедливая Россия» (которые, кстати, были оскорблены этой запиской об их детище) смогли, наконец-то, понять, о чем и в каком ключе пишут их журналисты. Могли прочесть журнал новыми глазами и сказать Ольшанскому: Дмитрий, о чем вы там, пишите, особенно этот… Галковский…

А могли и ничего не понять, поскольку партийный чиновник в России – существо совершенно безмозглое: этакий нуль с бородкой или без оной. Но тогда вопрос: кто же играет с этой безмозглой тварью, провоцируя издавать журналы и заказывать рецензии на них? Ответ известен: Осьминог. Но как он это делает? И для чего? Разбираемся помаленьку…

А что касается Галковского, то… читать дальше>>

www.peremeny.ru

Зачем штурмуют Мосул | ОСЬМИНОГ. Блог-книга на PEREMENY.RU

17.10.16 войска проамериканской коалиции борьбы с давно запрещенным по Римскому праву Исламским Государством начали операцию по освобождению от «Воинов Аллаха» (джихадистов) иракского города Мосул. Примечательно, что в июне 2014 года Мосул был сдан террористам без боя. При этом спецслужбы США на плохо охраняемых базах снабжения оставили запрещенным террористам тяжелую боевую технику, снаряжение, боеприпасы, и почти полмиллиарда долларов наличными.

Теперь же, различая знамения времен, штурм Мосула выглядит как декоративная победа спецслужб США в поддержании престижа политической линии глобализма-панамериканизма в лице Хилари Клинтон. Замысел же глобалистов по проявившимся признакам состоит в том, чтобы полевые войска ИГИЛ под шум обострения обстановки в Сирии скрытно перебросить не под Алеппо, а на север Афганистана, где на семи плохо охраняемых базах снабжения американцами складирована оставленная после вывода большей части войск техника и вооружение. Имеющий глаза, да видит, что в Афганистане спецслужбы США повторяют схему укомплектования вооружением и оперативного развертывания наступательной группировки ИГИЛ, с блеском отработанной в 2014 году в Ираке.

Внезапной атакой, захватив американские базы снабжения в Афганистане, войска ИГИЛ (бандитские формирования) развернут наступление по направлению Герат – Мары с ближайшей задачей выхода к порту Туркменбаши (Красноводск) с направлением дальнейшего наступления на север вдоль Каспия в Казахстан и российское Поволжье. При этом стратегический тыл террористов ИГИЛ в наступлении обеспечат афганские единоверцы-талибы.

Стратегическая цель, которую планировщик и спецслужбы США решают руками террористов состоит в том, чтобы сорвать туркменские и китайские планы энергетической и транспортной инфраструктуры Центральной Азии. Речь идет о не выгодном ни для США и их Ближневосточных союзников, прежде всего Катара, ни для Китая проекте магистрального газопровода Туркменистан – Афганистан – Пакистан – Индия (ТАПИ), начатого в 2015 году с планируемым завершением строительства в 2019 году.

Китай хотел бы оставить весь газ Туркменистана для себя и Экономического пояса Нового Шелкового пути. Задача же США не дать Китаю нефть и газ Центральной Азии, а Индию держать под энергетическим контролем за счет газа из Катара (труба ИПИ). Решить эту задачу планировщика в Туркмении и должно ИГИЛ.

В 2016 году «Войны Аллаха» (джихадисты) провели разведку боем сначала на границе Афганистана с Туркменистаном, а затем в казахстанском г. Актюбинске. Так тактическая группа боевиков ИГИЛ обратила в бегство все наличные силы прикрытия границы Туркменистана и, обнаружив отсутствие сопротивления на глубине 80 км, отошла назад в северный Афганистан. В Актюбинске же местное джихадистское подполье, сбив караульных, захватило парк боевой техники полка спецназ Казахстана и, не продолжая атаку, рассеялось. Инцидент в Актобе поверг теперь уже руководство ОДКБ в печаль неопределенности способов борьбы с ИГИЛ на равнинных просторах прикаспийских пустынь и степей. Поскольку изоляция такого ТВД невозможна, а группы террористов на ишаках не являются целью поражения для авиации, на ум приходит лишь заградительное применение тактического ядерного оружия.

Что же касается «священной войны» в Сирии (термин патриарха Кирилла) и противостояния на Украине поддерживаемых Россией Народных республик Донбасса с властями Киева, то отсутствие ясного образа победы России на этих театрах военных действий делает эти кампании постоянным и затяжным основанием для растаскивания внимания, сил и средств России на два фронта.

В складывающейся обстановке, как бы это ни показалось абсурдным, победным выходом России был бы не «шахматный» конфликт с США по модели классической греко-римской борьбы, но перехват натиска глобалистов США по вращательной модели «мягкого пути» борьбы дзюдо в форме новой «перезагрузки» отношений с администрацией 45-го президента США, которым с большой долей вероятности станет госпожа Клинтон. И, таким образом, обращение военного натиска США в давно объявленное ими столкновение Мира Запада с Миром Ислама. Ведь вершиной военного искусства выступает победа без применения оружия!

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИПо поручению Московской концептуальной группыАндрей Петрович Девятов, полковникNo484bis от 18.10.16

www.peremeny.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта