Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Нехорошая квартира. Отец геннадий беловолов живой журнал


О жизни мирской и церковной глазами священника

Я раньше был тоже тупоголовым болваном, и подобно большинству современных людей считал, что развод это вполне нормальное явление, логично проистекающее из Евангелия. В моем понимании основанием для развода могла быть измена одного из супругов. Так сложилось, что мы уже родились в совершенно другой реальности - в обществе, где были легализованы разводы. Как сейчас постепенно легализуют например наркотики - марихуану, также были ранее постепенно легализованы разводы супругов.

19 декабря 1917, первое что сделали большевики когда пришли к власти - окончательно легализовали разводы, все разводные дела были выведены из ведения церковных судов. С этого времени появилась практика - отчуждения детей от отцов и вешание на последних алиментной кабалы.

о разводе 1

До 1914 года за прелюбодеяние (основанное на показаниях 2-3 очевидных свидетелях) виновный супруг подлежал пожизненному безбрачию. С 1 мая 1914 года Синод пошел далее по пути безумия - ещё более упростил процедуру развода, упразднив обязательство увещевания супругов и расширив "улики" в прелюбодеянии.

о разводе 2

В 2000 году Архиерейский Собор принял ещё более глумливый документ под названием "Основы социальной концепции", где опираясь и подтверждая решения Собора 1918 года, расширил ещё более основания для развода

"В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим."

дополнив:

"перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа"

Таким образом, в настоящее время мы имеем целый список, который совершенно не совместим с совершенно простой и ясной заповедью Христа. Говоря о Христовой заповеди о разводе, важно понимать, что грех прелюбодеяния был поставлен основанием для развода ТОЛЬКО если его совершила женщина. Т.е. если женщина впала в этот грех, то она лишалась фактически возможности за кого-либо выйти замуж далее, т.к. приобретала клеймо "прелюбодеицы" и все кто с ней пытались бы сочетаться - также становились прелюбодейцами. Именно это понимание и вызывало у Апостолов изумление: ведь ранее, по закону Моисея любой муж если находил ЛЮБОЕ основание в своей жене для развода - давал ей разводное письмо и прощался с ней навсегда. Моисей дал такое постановление "по жестокосердию" иудеев (Второзаконие 24). Т.к. иначе бы мужья просто убивали бы своих жен в случае неприязни. Т.е. моисеев закон был достаточно демократичен в то время. И Апостолы знали об этом правиле, оно было достаточно удобно для Ветхого Завета, и держало жен фактически в полном послушании и смирении. А тут, Христос говорит им весьма страшное повеление, что "то что Бог сочетал, человек да не разлучает" и то, что "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует"

Т.е. Апостолы мгновенно поняли что сие значит. А значит это именно то, что отныне, муж НЕ имеет права на развод со своей женой ни при какой случае! Единственно возможным развод допускается Христом в случае, если ЖЕНА прелюбодействует. Вот этот отрывок.

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано От Матфея 19

Поняв, что у мужа при женитьбе более нет фактически возможности развестись по его инициации, апостолы тогда заключили "если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться"! Т.е. они просто прифигели от перспективы жить с женщиной всю жизнь и терпеть её.

А насколько премудра эта заповедь Христа! Зная, что женщины менее склонны к блуду, что женщины более склонны к страхам, Христос утверждает женскую верность - единственным фактом для существования брака. Женщина ни за что не захочет стать прелюбодеицей без перспектив второбрачия, поэтому сила такого Христова брака существенно возрастает.

Иначе, если толковать эту заповедь как обоюдную - ЛЮБОЙ из супругов мог бы в любой удобный момент вступать в прелюбодеяние и автоматически расторгать брак по этому основанию. А так, получается что блуд и даже прелюбодеяние со стороны мужа - НЕ является основанием для развода!

И св.Василий Великий подтверждает данное правило (Правило Василия Великого, 9).

"Женам же обычай повелевает удерживать мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде находятся. Поэтому не знаю, может ли прямо прелюбодейцею наречься живущая с мужем, оставленным своею женою, ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо если потому, что биема была и не стерпела ударов, то подобало паче претерпеть, нежели разлучаться с сожителем; если потому, что не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Если же и потому, что муж ее живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от неверного мужа не повелено разлучаться жене, а пребывать с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7:16). Поэтому жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодейца, если перешла к другому мужу, а муж оставленный достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Если же муж, отступив от жены, поймет иную, то и сам он есть прелюбодей, потому что вынуждает ее прелюбодействовать. и живущая с ним есть прелюбодейца, поскольку отвлекла к себе чужого мужа."

Василий Великий однозначно предписывает жене в браке с блудником и прелюбодеем "пребывать с ним, по неизвестности, что последует", т.е. жить и надеяться как Бог всё управит. Также, св.Василий чётко указывает, что например побои и разорения от мужа - не могут быть предлогами для расторжения брака. Ну и далее он делает вывод касательно той ситуации, если оставит жена своего мужа (по любой причине), что она автоматически попадает в категорию "прелюбодейцы". Также и правило касательно мужа, если он решит оставить свою жену - он также автоматически становится прелюбодеем.

Далее в истории христианства мы видим как люди всячески правили эту заповедь Христа на свой манер. Начиная с исключений для монархов и вельмож и заканчивая ныне простыми людьми, когда уже из-за сифилиса (он не лечился во времена Собора 1918), и из-за СПИДА - можно легально развестись у любого епископа заплатив 100 рублей.

Почему это крайне важно? Потому что это заповедь Христова. Развод (современный) лишает отца своих детей. Это значит, что мальчик под воспитанием матери наследует преимущественно чисто женские черты: эмоциональность, трусость, страхи, поверхностность суждений. Далее такой "мужчина" уже никак не может создать полноценную семью и таким образом образуется замкнутый порочный круг - примитивные мужчины. Об этом есть очень хорошее видео психиатра Б.Е. Егорова "Источники мужской истерии".

Мужскую истерию наглядно видно в комментариях в интернете, когда набегают такие поверхностные особи и по женски стремятся болтать-обзывать-истерить, но не глядеть в суть. Также подобные мужчины очень болезненно "защищают" своих баб, и готовы например за банальное обзывательство в адрес супруги например, лезть в драки и петушиться, убивать (Пушкин).

Развод - это самое страшное, что мы имеем в современной церковной истории. И нечего пенять, что так было в Византии, или в царской России. Эти государства пали, остались лишь груды камней от них и из-за того, что они не блюли заповеди Божии.

Отдельной строкой забавляет то, что современная церковь почему-то признает светскую регистрацию брака - этот форменный бред. Более того, церковь требует, чтобы вначале был светский брак а потом венчание. Что может быть более безумно?

Таким образом современный брак - это 100% профанация. Он не имеет никакой ценности, поскольку выйти из этого состояния брака также элементарно как вступить и выйти из группы в Контакте.

Что же делать? Надо объяснять священникам суть брака. Епископам не подписывать разводные по любым основаниям кроме женского прелюбодеяния. Надо возвращаться к истокам, к тому о чём нам говорил наш Господь.

orthodoxpop.livejournal.com

Нехорошая квартира: stop_rpc

Сага о борьбе Санкт-Петербургской епархии с попом Геннадием Беловоловым. Предмет борьбы - квартира святого Иоанна Кронштадтского, купленная Беловоловым и превращенная им в преуспевающий музей. Участники баталии: протоиерей Геннадий Беловолов - собственник святой квартиры; его жена Татьяна, на днях подавшая на развод и пытающаяся отсудить квартиру себе; Санкт-Петербургская епархия, решившая, чисто по-христиански, отжать квартиру у попа.

via kalakazoГлас народа о святой квартире со святым паркетом, и о стенаниях в блоге протоиерея Беловолова по поводу претензий его честной супруги на святую квартиру Иоанна Кронштадтского:"Дык, кажется, все понятно про развод, раздел и плач отца Беловолова в блоге. Юрист матушки не зря ж в суде сморозила, что он сам хотел развода. Еще бы ему не хотеть развода и раздела имущества! На него, понеже он поп, саранча может нажать и святую квартиру отжать. Отжать что-то у матушки и пьповичей будет куда сложней, почитай что невозможно.Думаю, он попросил матушку инициировать бракоразводный процесс, а жалобами в блоге и писанием негодных стишков страхует ситуацию от мордвы. Типа: мне как гром средь ясного неба, матушку бес попутал, совсем на пенсии одурела и распоясалась, никакой управы на нее. Запасаемся поп-корном. Следующий ход - епархии".

sixten_nystrem: "Тоже думаю, что все это хитрая поповская интрига. Захочет дед Колхоз отжать святую квартирку, а она под обременением. Извините граждане, никак не можно. Ну а милые бранятся, только тешатся".

"Отжать что-то у матушки и пьповичей будет куда сложней"не настолько этот Генадий прозорливый он далее своей выгоды видит с трудомпочитайте в его блоге комменты в теме.

Девушка: -Больно читать о судебном деле в семье священника. С кого остается брать пример обычным людям? Батюшка, да отдайте же матушке Татьяне все имущество, которое она просит! Или напишите друг на друга завещания, во взаимное доверие.Генадий:-Вы предлагаете отдать матушке Мемориальную Квартиру св.Иоанна Кронштадтского?Д:-Да. В случае развода Вы можете лишиться самой большой святыни - Священнического сана.Святая Квартира не пропадет, не уйдет на сторону, все равно достанется Вашей семье. И директором в ней останетесь Вы, другого просто быть не может.

Аноним: -Отче, она посягает на музей Иоанна Кронштадтского, чтобы Вы ей полностью отдали совместную квартиру.А:- ведь речь идет о разделе Святой Квартире Иоанна Кронштадтского, в которой, как известно, располагается Мемориальный Музей Всероссийского пастыря. И как Батюшка пишет: "Квартира - это святыня, Музей - это объект духовного наследия. Любому человеку очевидно, что Музей-Квартира о.Иоанна не может быть предметом совместно нажитого семейного имущества. Я создавал этот Музей с помощью многих и многих добрых людей, в том числе и родственников св.Иоанна Кронштадтского." И я согласна с одним из комментаторов, "то налицо вмешательство в эту семейную драму лиц, заинтересованных в этом разводе и преследующих свои корыстные цели.

Д: - я отдаю себе отчет, о какой Квартире идет речь. Была свидетелем того, как святые экспонаты стекались рекой в Святую квартиру. Тут не про "поделить", а "отдать". Я лично с матушкой не знакома, но верю в то, что она достаточно компетентный человек и не пустит по ветру труды отца Геннадия. Святыня сама выбирает в чьих руках ей быть.

А:-То , что Вы предлагаете- отдать Музей в руки матушки, - это , практически, то же самое, что отдать в Ваши руки, палец о палец не стукнувшей для создания, открытия , содержания его, - Вы ведь тоже компетентный человек и не пустите дело по ветру".

"ну и вишенка на тортеНона: - Батюшка, спаси Вас Господь! Не слушайте "безумные" предложения некоторых ваших почитателей. Квартиру Батюшки Иоанна Кронштадтского отдавать ни в коем случае нельзя никому. Это не личная собственность кого бы то ни было, включая м.Татьяну, а собственность Церкви. О.Геннадий только официально оформив ее на себя и выкупив через благодетелей, спас ее от разорения и вернул Церкви. И м.Татьяна никакого отношения к этому не имела и не имеет, т.к. всеми вопросами Квартиры занимался о.Геннадий, а она только лишь является его законной супругой, а значит якобы претендует на эту собственность. Как же стыдно ей так поступать, если это по существу собственность Церкви. Ее по-видимому кто-то использует в нашей епархии, которые задумали отнять сначала Леушинское подворье, а теперь зарятся на Квартиру. Это настоящая алчность и беспредел и нет слов выразить возмущение происходящему в нашей епархии. О.Геннадий, простите, но надо принимать какие то меры. Отдавать им Квартиру нельзя! Что м.Татьяна пошла на поводу у этих волков в овечьей шкуре, это ее выбор, за который она потом будет локти кусать, если не одумается, но будет уже поздно. По-видимому Господь Вас призывает к монашеству, а епископство это уже как Богу будет угодно. Я бы на месте детей не стала молчать (уже взрослые), если согласятся с эти безумием, то потеряют благодать. Ведется настоящий целенаправленный отъем церковной собственности в интересах определенных лиц и это ненормально. Православные христиане должны поставить вопрос перед священноначалием о роли прихода, который и был разработан на поместном Соборе 17 года, но к сожалению это отвергнуто, что снятие и перевод настоятеля решает приходское собрание прихода. Батюшка, нельзя молчать. Это не смирение, когда молчанием мы потакает беспределу в Церкви и растим алчность. Кому то понадобился этот развод, чтобы отъять сначала Подворье, а затем и Квартиру. Это настоящее беззаконие в Церкви.Если матушка Татьяна читает блог о.Геннадия, обращаюсь к ней лично и прошу еще раз подумать куда ее толкают. Ведь желание присвоить церковное всегда оборачивается страшной личной трагедией и очень трудно поверить что эта инициатива самой м.Татьяны. Всем понятно что Вас просто используют и толкают на страшный грех. Такие вещи не делаются без благословения духовно-опытных старцев. Неужели Вас не страшит судьба собственная и ваших детей, поэтому может лучше пойти к о.Иоанну Миронову и просить его совета, чем слушать тех кто вашими руками хочет разрушить церковный приход, внести нестроение в саму Церковь, а главное разрушить вашу собственную жизнь. Все что сделали с о.Геннадием называется беззаконием и расплата за это настигнет вскоре всех участников. Не становитесь в их число ради ваших детей. Подумаете. Вразуми Вас, Господи".

"а вообще Геннадий молодец. у него хорошие бизнес проекты. духовно патриотический туризм в нашей рпц приоритетное направление. он задумал. он развил и воплотил в жизнь. за ним пошли люди. он вложил деньги проект окупился и начал приносить доход. вы же церковь, духовные, не сталкивались ещё что в бызнесе по росийски всё что приносит хороший доход всё отбирается в полу выше стоящих. дело Евросети например с Чичваркиным.Как только проект доведён до ума, раскручен и приносит доход всё можешь начинать прощаться.не важно как твой проект называется Чичваркин свой назвал Евросеть Беловолов свой проект в свойственной ему манере назвал "Святая квартира". Ну нравиться ему слово святой, он хочет что бы ему принадлежащие было святым т.е. так называлось. Он крепкий хозяйственник. Мужик сказал - мужик сделал. Он запустил несколько удачных бизнес проектов и они сработали. И у него их отжимают. Это какой то бес предел. Это тоже самое что у любого другого человека отнимать нажитое непосильным трудом.Генадий допустил только одну ошибку, он по всей видимости двоеженец. Т.е. бросил первую жену с двумя детьми и завёл другую. А теперь продолжает делить доходы не поровну между двумя женщинами, а явно выделяет вторую и обделяет первую и детей. К примеру с доходов от св.квартирки он первую свозил в круз в Тверь(и там морской вокзал рухнул), а вторую отправил к морю за границу. Сыну купил права на машину, а второй жене новый мерседес(к примеру)Обычные мирские разборки. Надо просто было доброжелателям рассказать первой жене, что Генадий подарил второй и вызвать её бешенную ярость. После этого уже ни подворья, ни квартиры у него не будет. Не умеет доходы распределять между женщинами не чего заводить. Ибо мы в ответе за приручённых к деньгам. Честнее надо быть.Его имущество нажито с первой женой, а тратит нажитое на вторую. Пока Генадий между женщин мечется судак не дремлет. Рыба хищная тяпнет, что плохо лежит. Ну и компенсацию выпишет 100 000 рублей, а то ведь, может квартирку как пожертвование принять. Запугает его запретом и лишением сана, ну и надо будет что то подарить святое и духовное. Нужное самому и ценное. А то привыкли на тебе Боже что нам не гоже и несут всякий хлам. А св.квартира вполне равноценна служению в Сомино, а то и этого не будет. Дослужился короче".

"ищите женщинуvasilissa_prim: А зачем искать женщину? Надо искать источник интереса и заинтересованные стороны.Тут все просто. Источник интереса - "Святая Квартира". Стороны: епархия (РПЦ), о. Геннадий, матушка со чады. Официальных детей у о. Геннадия двое. Значит, по-любому двое наследников. Стало быть, так ли, сяк ли Святая Квартира должна оказаться в собственности Богдана и Елизаветы. И это в интересах всех членов беловоловского клана.Их интерес входит в конфликт с интересом епархии.Чтобы не подвергать семью опасности отъёма Святой Квартиры, разрабатывается схема. Матушка подает на развод и раздел имущества. Отец Геннадий, чтобы епархия не думала, что он придумал эту схему, постит безутешные посты, пишет глупые стихи, переписывается с сочувствующими бездельниками, принимает соболезнования.Но в деле не обошлось без оговорки по Фрейду. Адвокат матушки на голубом глазу сказала, что причина развода - в заинтересованности самого о. Геннадия. Он "честно" пишет для мордорцев об этом эпизоде и комментирует его: нет-нет-нет, я совсем развода не желал, даже судья удивилась такому повороту, указала деве-юристке, что она что-то перепутала. Но дева-тоне перепутала, а безнадежно протупила:)Кстати, не стреляйте в пианиста - он лабает как умеет. В схеме о. Геннадия стихи должны быть глупые и неумелые, чтоб Мордор уверился в смятенности сердца потрясенного вероломством бывшей супруги страдальца. На тот же эффект, полагаю, нацелено и задействование даты его рождения для заседания по бракоразводному процессу.Кстати, непонятно, развели их или нет и удовлетворен ли иск о разделе имущества.Но, опять же, чтобы уверить Мордор, что судебное заседание имело место (типа: если вы совсем бестактны, можете спрашивать о его итогах - но приличные люди так не делают, ведь мне так больно и неприятно), отец постит селфи из судебных коридоров, а заодно и помещения казенного дома без своего лика. Ведь Геннадий Украинский - знаток Достоевского, он прекрасно ориентируется в соответствующих средствах поэтики и лепит свои тексты по образцу и подобию".

stop-rpc.livejournal.com

idaal

Что такое кубок конфедераций, наверное знают все, а вот что такое Соминская Школа Народных Искусств, вы, наверняка, еще не знаете.Поэтому тороплюсь рассказать об этом событии, которое для Сомино не менее значимо, нежели пресловутый кубок для Петербурга.

Летом жизнь в Сомино оживляется, село удваивается. Зимой здесь проживает около 200 человек, а летом будет с полтыщи. Уже в мае дачники распаковывают свои забитые на зиму дома. Не секрет, что многие приезжают на дачи ради детей и внуков. Поэтому летом село становится большой детской площадкой.Дети вместе с бабушками и дедушками ведут дачный образ жизни. Но дети при этом не проникаются сельской жизнью и не приникают к своим истокам. Им не хватает какого-то большого настоящего дела, которое бы наполнило их пребывание в селе смыслом. В храм в большинстве не заглядывают. Пребывание в селе превращается в купание в речке и возню в огороде.

Вот и возникает вопрос, чем бы занять детей? Как бы вернуть иъ к народным корням?

К счастью, в Сомино на лето приезжает из Питера педагог Наталья Ильина, увлеченный энтузиаст народной культуры. Она живет в Красном Селе, преподает в школе. Летний отпуск проводит с детьми на родине супруга - в Сомино. Наталья посещает храм и я ее знаю уже несколько лет. В храме ее можно сразу узнать по русскому наряду, в котором они приходит на службу.В начале этого лета мы с ней разговорились о нашем деревенском житье-бытье, в том числе и о детях. Она высказала желание позаниматься с ними народными ремеслами. Мне идея сразу понравилась и я предложил для этого нашу гостевую избу, в которой я сейчас устраиваю Музей деревянной резьбы. Именно здесь я и предложил организовать летнюю Детскую Школу Народных Искусств.Мы об этом договорились полторы недели назад, а вчера у нас было открытие Школы Народных Искусств.Что нужно для открытия такой школы? Совершенно верно — учитель! Он у нас есть — Наталья Ильина. Помещение. Тоже есть - старинная изба. Дети. Часто на этой стадии многие проекты и заканчиваются. Мы дали рекламу в группе соминского храма вконтакте, а также через сарафанное радио. Ну и конечно, благословение. Я могу сказать, что только мог мечтать о такой школе.Накануне мы несколько раз встречались с Натальей, продумали, с чего начать и что делать?До чего мы договорились? Во-первых, не называть школу ни церковной, ни воскресной. К сожалению, в последнее время эти слова стали скорее отпугивать, чем привлекать народ. Во-вторых, занятие с детьми должно быть интересным, увлекательным и веселым. Если этого не будет, все остальное не будет иметь смысла. В-третьих, занятие должно быть результативным. Дети должны реально что-то научится делать. Дети должны увидеть плоды своих трудов, принести их домой и показать мамам и бабушкам. В-четвертых, занятия должны быть вкусными. Дети обязательно должны поесть и попить чаю чаю. Другая наша помощница Наталья Федоровская взялась приготовить пирожки с яблоками. Ее пирожки стали уже известными благодаря ярмарке. Их уважительно называют «федоровскими». В первый раз она сама напечет пирогов, а вот дальше дети будут уже сами печь вместе с ней пирожки. За час до занятия будет проходить школа русской кухни. Девочки под руководством Натальи Федоровской будут готовить сдобу для занятий.А Татьяна Юрьевна из Подборовья приготовила для детей особый травяной чай - «юрьевский».Первое занятие очень ответственное. Наталья Ильина решила начать с безпроигрышной темы — курса детских игрушек и изготовить собственными руками русскую семью, отца мать и детей.

В общем все было готово. И оставалось с волнением ждать 18 июня - открытия школы и думать, сколько же детей захочет «возвращаться к корням» - заниматься в летней Школе Искусств.

В этот день я служил в храме в поселке Заборье. Приехал как раз к началу занятия.Каково же было мое удивление, когда я в нашей избе увидел толпу детворы - целых десять детей, да еще родителей и взрослых примерно столько же. Тут же родилась новая загадка: «Изба с окнами и дверьми, полна горница людьми». Это про нашу школу...Для начала совсем не плохо. Причем некоторые девочки были в народных костюмах.Мы познакомились. Вот имена первых учащихся: Артем, Настя, Коля, Иван, Алена, Василисса, Ксения, Настя, Варвара, Настя.Без лишних предисловий я рассказал об идее нашей Школы, мы помолились, зажгли свечу с ангелом и началось занятие.Наталья Сергеевна оказалась опытным серьезным педагогом. Она говорила просто и серьезно, дети любят такой стиль, когда с ними как со взрослыми. Наталья заранее продумала структуру занятия, приготовила поделки, лоскутки, нитки, ножницы. Первая кукла, которую должны были сделать дети своими руками, была странница, которая пришла к нам в гости и которая в конце расскажет нам сказку. И в то же время это была мама будущей семьи. Дети должны были придумать ей имя. Кукла была задумана без иголок, чтобы дети не укололись.Началась напряженная творческая работа. От нее не удержался даже отец Михаил с матушкой, которые приехали на занятие из соседнего поселка Ефимовский.В избе воцарилась атмосфера общего труда. На глазах из нарезанных тряпочек и лоскутков рождалась русская кукла — в сарафане, с широкими рукавами, с повойником и платком на голове. Занятие в самом деле было увлекательным, даже три мальчишки старательно возились с нитками и лоскутками.В этой настоящей русской избе, где я собираю предметы крестьянского быта, образцы деревянной резьбы, казалось воскресла старинная жизнь. У меня сразу возникло чувство, что я попал в какую-то большую крестьянскую семью. Я смотрел и глазам не верил, мне казалось, что попал в какой-то фильм или как-будто на моих глазах ожили старые снимки Прокудина-Горского.Я понял, что это нужно запечатлеть на фото, иначе сам не поверю, что это было.Занятие продлилось целых три часа. Для детей это очень много. Но Наталья удачно чередовала занятие с старинными играми.. А в конце, когда у всех детей в руках были сделанные в первый раз в жизни куклы, Наталья рассказала от имени новой куклы, получившей имя Меланья, трогательную сказку о слепой лошади, о том как она спасла в лесу от разбойников своего хозяина купца, а когда ослепла тот ее прогнал. Но люди, узнав об этом, потребовали, чтобы он попросил на площади прощения у лошади.А в заключение был иван-чай с пирогами и блинами.И у нас первый блин не оказался комом.Из нашей избы в этот день вышло пятнадцать кукол (взрослые не сидели сложа руки!). Надо было видеть лица детей, которые сделали куклу своими руками. У меня не ыбло сомнений, что эта кукла станет их любимой. И хорошо, что это русская кукла.Плоды своих трудов мы запечатлели на память на общем снимке.В заключение я провел небольшую экскурсию по будущему музе.ю вернее показал несколько интересных экспонатов.Прощаясь, дети спрашивали, когда следующее занятие в Школе.А оно будет в следующее воскресенье — 25 июня в 3 часа дня.Приглашаем всех соминских детей, а также детей из окрестных сел и деревень.Изба большая, всем детям места и пирогов хватит.

Фотографии в альбоме «музей резьбы», автор taisiinskij-koncert на Яндекс.Фотках

( Читать дальше...Свернуть )

idaal.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

В день Ангела мне пришло поздравление из Леушинских мест, тем более приятное, что к нему было приложен архивный материал по истории Леушинского монастяря. Ровно 110 лет назад в Леушинском монастыре было событие, которое оказалось созвучно моей ситуации: состоялось прощание с сестрами обители леушинского священника о.Николая Любецкого, неожиданно переведенного в военное ведомство после 16 лет службы в Леушино.

Администрация группы ВКонтакте храма Покрова Богородицы в дер.Конечное Череповецкого района (храм располагается на одной дороге от Череповца к Мяксе, в нём служил племянник св.прав.Иоанна Кронштадтского священник Николай Старопольский, который в 1907 году был переведён в Леушинский монастырь) поздравляет о.Геннадия с Днем ангела. Вот поздравительные слова: "Поздравляем протоиерея Геннадия Беловолова с днем тезоименитства. Пусть из глубины лет в его адрес прозвучат слова игумении Таисии, сказанные по случаю провода многолетнего клирика Леушинского монастыря священника Николая Любецкого. Прощания и расставания с любимым человеком во все времена сопровождались сердечной болью для каждого. Пусть это для о.Геннадия будет приветствие великой Старицы-игумении, а не одно лишь прощальное слово, к тому же о.Геннадий ни в какое военное ведомство не перешёл и остался в Леушино:

"8 ноября в день празднования св.Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил в Леушинском монастыре состоялось прощание священника сего монастыря о.Николая Любецкого с сестрами обители, воспитанницами и прихожанами. 3-го ноября во время всенощной получилась бумага о переводе о.Николая в военное ведомство, о чём он в тот же вечер сообщил. С быстротою молнии облетела всюду эта печальная для всех весть, т.к. все любили искренно своего дорогого батюшку, всегда кроткого, доброго, исполнительного, и буквально не было уголка, где бы не оплакивали любимого батюшку. 16 лет прослужил он в монастыре, первые два года диаконом, а 14 лет священником, причём был прекрасным духовником для большей половины сестёр и прихожан. Все оплакивали его: сёстры – как пастыря и сомолитвенника, причт – как кроткого сослуживца и товарища, прихожане – как «родного отца», как они называли его. 8-го ноября он совершил последнюю литургию в монастырском соборном храме при особенно торжественном пении прекрасного монастырского хора, певшего на правом клиросе; т.к. и воспитанницы пожелали тоже участвовать в пении и поместились на левом. По окончании литургии о.Николай вышел на солею сказать своё прощальное слово, но едва начал первые его строки, как зарыдал; с ним рыдала и вся церковь; несколько успокоившись и притом беспрестанно прерываясь слезами, он едва произнес его. «Прежде всего, глубокоуважаемая Матушка и дорогие сёстры, примите от меня искреннюю, горячую благодарность и глубокий поклон за всегдашнее ваше доброе, сердечное отношение ко мне и моему семейству. Я знаю: вы радовались моей радости всегда сочувствовали моему горю. Спасибо вам за святые ваши молитвы, в которых я всегда так нуждался, а теперь, с переменой жизни, нуждаюсь ещё более чем когда-либо. Не забудьте, не забудьте в молитвах ваших поминать мое недостоинство. Благодарю за снисходительное отношение к моим недостаткам, за любовь вашу ко мне, которою я пользовался совершенно незаслуженно. Спасибо вам, дорогие сёстры. Не она ли, не эта ли любовь ваша содрогает и больно, больно сжимает моё сердце при мысли, что уже наступило время расстаться с вами, дорогие сёстры. Нет нужды говорить о причинах моего ухода от вас; да и минута эта не такова, чтобы омрачать её житейскими мелочами. В горький час прощания скажу лучше, чтобы хотя отчасти утешиться, как дорога для меня ваша святая обитель. Почти 16 лет протекло здесь среди вас мирно, тихо, большею частью в молитве с вами и в посильных трудах училищу и приходу. Многие из вас были моими духовными детьми, которых я старался руководить в этой духовной жизни. И, слава Господу, иногда утешался, что некоторым мои слабые советы и наставления приносили пользу. К вашей и общей небесной Покровительнице Владычице прибегал я в трудные минуты жизни, и Она, Заступница, не посрамила моего упования; здесь же у Её святой иконы я научился творить молитву и утешаться Ею. А что может быть дороже тёплой молитвы в жизни нашей. Нет, дорога, драгоценна будет для меня для меня память о времени служения моего в вашей святой обители и воспоминание о вас, маститая, потченнейшая, дорогая Матушка с дорогими сёстрами. Залогом моей непрестанной памяти и молитвы о вас остаются здесь мои родные две могилки. Верьте, что всё сказанное – не фразы, а вылилось от горячего сердца. Напутствуйте же теперь меня вашими святыми молитвами и добрыми пожеланиями на новую жизнь».Вслед за ним от лица всей обители сказала свой прощальный привет настоятельница игумения Таисия. При последних словах были поднесены о.Николаю две иконы двумя старшими монахинями. «Ваше Высокоблагословение, дорогой наш и неизменно любимый батюшка о.Николай! Никогда не предполагали мы, чтобы пришлось нам расстаться с тобою, и притом расстаться так неожиданно, так скоро! Но вот, оставляешь нас, отец наш и молитвенник! Дело твое, или, вернее, дело Божие, ибо от Господа стопы человеческие исправляются – да будет воля Его! Мы в этом случае можем утешать себя сознанием, что не по нашей вине уход твой совершается, ибо мы все любили и уважали тебя и, кажется, ничем не огорчали, равно как и ты жил среди нас как добрый пастырь и как кроткий агнец. Здесь ты полагал начало служения твоего в священном сане, и обитель наша стала духовною твоею колыбелью. Здесь, под покровом Царицы Небесной, под сению тихой безмятежной пустыни развивались и крепли твои духовные силы, здесь они созревали и принесли первые плоды твоего призвания. Теперь ты понесёшь их далеко отсюда, из пустыни в распутия мира, из тихого уединения в многомятежную суету, в самую среду житейского моря, волнуемого страшными бурями, особенно свирепствующими в за последнее время и готовыми поглотить, потопить корабль Церкви Христовой. Но силен незримый Кормчий его, он будет править и твоею десницей, Он всегда с тобою: сохраняй тя во всех путех твоих, аможе аще пойдеши, и аще Бог на нас, кто на ны. Итак, гряди, отче, на дело твое и на делание твое до вечера жизни. Не забудь нас в твоих пастырских у престола Господня молитвах. А мы всегдашние твои молитвенницы и почитательницы, и узы любви духовной, соединявшие нас с тобою, не сильны расторгнуть ни время, ни место. Прими в залог молитвенной нашей о тебе памяти эти святые иконы «Похвалы Богородицы», Которой ты служил, и св. Предтечи Господня Иоанна, имени коего посвящена наша обитель. Господь да благословит исхождение твое отныне и до века. Прости, отче, и благослови в последний раз всех нас!»Затем говорил свою краткую речь священник Екатерининский и о. Заведующий Учительскою школою о.Николай Шиловский. Все эти прощальные слова перемешивались и прерывались слезами. Наконец, начался молебен св. Архистратигу Михаилу, закончившийся многолетием, за коим провозглашено было таковое и отъезжающему иерею Николаю. Отъезд назначен был в 12 ч. дня. Ещё с 11½ часов стали собираться к дому о.Любецкого все: и члены причта, и сёстры, и воспитанницы, и прихожане. Прибыла и старушка Игумения, сердечно скорбевшая о разлуке с добрым батюшкой. Только что он показался в дверях, направляясь к дорожному экипажу, снова раздались всеобщие рыдания, возгласы, прощания и проч. Певчие пели многолетие, гудели колокола, но всё это заглушалось прощаниями. Кроме находившихся здесь прихожан, последние установились в линии по всей деревне Леушино. Мы провожали его до часовни, стоящей при начале деревни, и могли только наблюдать, как все: и мужички, и женщины с ребятишками на руках, и подростки – все подходили под благословение и напутствовали его благопожеланиями. Вот что пришлось слышать из уст многих мужичков: «Вот кормилец-то был! Придёт на молебен в избу, да видит, что у кого и заплатить-то нечем, так сам ещё сунет потихоньку в руку, чтоб никто не видал». Игумения Таисия.

(источник: Новгородские епархиальные ведомости, 1907, №48, с.1519–1522). иеродиакон Прокопий (Новоспасский монастырь)

P.S. Удивительное совпадение. Параллель очевидна. Как все повторяется в этом мире. 110 лет назад Леушинская обитель прощалась со своим любимым священником о.Николаем Любецким. Сколько было слез и воздыханий. Читая это репортаж, понимаешь, что ты не первый и не последний. Многие слова сказанные тогда, читаешь как будто они были сказаны сегодня.Хотя я могу только позавидовать своему предшественнику. Отцу Николаю Любецкому благословили послужить прощальную литургию, сказать последнее слово, проститься с настоятельницей игуменией Таисией и с леушинскими сестрами. Матушка Таисия также сказала теплое благодарственное слово. Отца Николая проводили добрым словом. Все это было к тому же опубликовано в "Новгородских епархиальных ведомостях." Спустя 110 лет такие мелочи и формальности никто соблюдать не стал... К чему лишние сентименты.

otets-gennadiy.livejournal.com

ЗДРАВСТВУЙ, ДАЛЬНИЙ МОЙ ПРИХОД!: otets_gennadiy

На этом снимке фотографа Людмилы Ивановой на переднем плане идет молодой соминский священник Геннадий

Ну вот я и приехал на свой дальний приход. Езжу уже почти 25 лет, а тут, как в первый раз. Кончилась мои заштатные мытарства, закончилась моя 18-летняя командировка в Питер на Леушинское подворье. Теперь для меня уже Питер стал дальним приходом. А тут все свое, близкое, родное...Видно, эти 25 лет были для меня испытательным сроком при приеме на работу.Вроде бы, испытание прошел успешно...Пушкин про Москву писал, а я про Сомино скажу: «...Как много в этом звуке для сердца батюшки слилось, как много в нем отозвалось!»Мой дальний близкий приход, как же ты мне дорог! И как же я тебе обязан! Ведь я стал священником исключительно благодаря тебе. В начале 90-х открывали много храмов, батюшек не хватало. Отца Александра переводили из Сомино на Карельский перешеек строить храм. А здесь некому было служить, некому было сюда ехать. Предложили мою кандидатуру, я не отказался. Митрополит Иоанн благословил, рукоположил и направил... Вот я и думаю, а если бы не Сомино, стал бы я священником или нет? Мог и не стать. Тогда мне исполнилось 33 года. Закончил университет, работал в Музее Достоевского, поступил в аспирантуру, были публикации по Федору Михайловичу, писал диссертацию. Чего мне еще не хватало? Оказывается, не хватало мне только Сомино. Как давно это было — в далеком 1992 году. Тогда я оставил научное поприще и бросился в объятия Церкви. Аспирантуру все же закончил, а диссертацию оставил...

Для меня Сомино — как первая любовь, которую не забывают и не предают, которая в жизни может быть только один раз. Сомино — это моя иерейская невеста.Когда назначили на Леушино, все думал и сомневался, может оставить Сомино. Трудновато мотаться туда-сюда. По молодости хватало сил, а теперь ближе к 60-ти (в следующем году стукнет!) стал уставать. Были мысли, пора перебраться в Питер. Но не смог оставить свою первую любовь. Тянул до конца. За это и пострадал - «за систематическое отсутствие на приходе и пропуски Богослужений», то есть за то что просто-напросто не оставил свой дальний приход. Других наказывают за то, что они что-то не сделали, а меня получается за то, что делал больше, чем надо. Бывает и такое.

Но теперь не жалею. Чтобы я делал сейчас, если бы не Сомино!? Куда бы меня перевели или сослали?! А тут хотя бы к себе домой вернулся.

Мой дальний и родной приход, я не оставил тебя! Столько лет тянул груз служения на двух приходах, один - в самом центре Санкт-Петербурга, а другой - на самом краю обширной митрополии. Я ездил сюда и зимой и летом, и в морозы и в дожди. Ездил на всех известных видах транспорта: и на автобусе и по железной дороге, и на попутках автостопом и со знакомыми местными жителями, все это было в первые 15 лет. А потом мне подарили четверочку и я ради нее окончил школу, сдал на права, сел за руль. В этом году буду отмечать 10-летие своего водительского стажа. Стал заядлым автомобилистом. Сколько раз я проехал по маршруту Сомино-Питер, - не сосчитать. Думаю, счет уже пошел на тысячи. В год раз по 50-70 ездишь. За это время прошла на моих глазах целая историческая эпоха на примере одного села. Уже те, которых я крестил в начале служения, сами приносят крестить своих детей. В этом особая радость постоянного служения на одном месте, известная, к сожалению, немногим нынешним батюшкам по причине их постоянного перемещения с прихода на приход. Видишь, как живет твой народ, меняются поколения. Так было сотни лет подряд на этой земле. Может мне еще и внуков придется крестить своих же крестников. Мой дорогой дальний, но близкий сердцу приход, я не оставил тебя... И ты не оставил меня...

Все возвращается на круги своя. Я снова сельский батюшка. Слава Богу за все! Остается дышать глубже чистым воздухом, любить ближнего как самого себя, молиться и писать стихи в глубинке России...

Здравствуй, дальний мой приход, Где давно служу я Богу,Где живет простой народ, Умирая понемногу.

Здравствуй, тихий Божий храм, Где служу я Литургии.Сердце ближе к небесамВ глубине родной России.

Здравствуй, теплая свечаВ алтаре Петра и Павла.Свет закатного лучаПовторится тот же завтра…

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Сегодня исполнился месяц, как я был уволен с Леушинского подворья. Месяц без Леушино, - не думал, что у меня в жизни будет такое время.В этот день я вспомнил песню Татьяны Баскаковой о Леушино, которая сегодня выражает всю гамму моих чувств. По сути эта песня родилась у нас на подворье. Хочу рассказать о истории ее создания.Это был 2004 год. Мы все на Леушинском подворье находились на духовном подъеме, на какой-то высокой волне любви к Леушино, к игумении Таисии. Все сестры и прихожане буквально жили этой любовью. То время сейчас вспоминается как какая-то счастливая и сияющая детская пора. Мы готовились к очередному Леушинскому стоянию, к поездке к затопленному монастырю. Тогда на стояниях мы обязательно проводили вечера памяти Леушинской обители в Доме культуры в Мяксе, а также в филармонии в Череповце своего рода Череповецкие Таисиинские концерты, на которых исполняли песни на стихи Таисии ,читали ее стихи. Но мне очень хотелось, чтобы была какая-то особая песня о самом затопленном монастыре, Я глубоко убежден, что люди поют всегда о самом дорогом и близком. Можно написать много книг о чем-то, провести много мероприятий, но пока об этом не запоют песню, это будет лишь формальная, а не живая память. Только когда запоют о Леушино, тогда можно говорить о его духовном воскресении. О Леушино должна быть обязательно написана песня ,да не простая, а такая которая бы тронула сердца, которую бы запели люди!Тогда к нам на подворье часто приходила на службы православная певица Татьяна Баскакова, песни которой мне глубоко ложились на сердце. Помню был праздник Третьего обретения главы св.Иоанна Предтечи. Все праздники в честь небесного покровителя Леушинского монастыря я служил неопустительно. На всенощном бдении 7 марта была Татьяна. После службы она подошла под благословение. Не знаю даже, откуда у меня взялось такое дерзновение, но я ей решительно сказал: «Татьяна, нужна песня о нашем затопленном монастыре. Вот тебе задание - написать песню о Леушино. А исполним мы ее на Леушинском стоянии...» К моему удивлению она не стала возражать: «Благословите, батюшка.» Я по привычке размашисто благословил.На следующий день вечером, то есть 8 марта, Татьяна позвонила мне и сказала: «Батюшка, послушайте песню, которую вы благословили написать.» Я был ошарашен таким скорым исполнением благословения.До сих пор помню это первое исполнение по телефону. Песня произвела на меня потрясающее впечатление. Меня наполняла слезная скорбь об утрате Леушино и светлая тихая радость о его духовном обретении. Я тут же попросил «на бис» исполнить ее еще раз, предварительно включив диктофон. Потом весь вечер я ходил много раз слушал песню и не мог наслушаться. Я проигрывал запись всем встречным прихожанам на подворье. Песня пронимала до глубины сердца, без слез ее трудно было слушать. Я тогда понял главное ,что родилась именно та самая песня ,о которой я мечтал. Потом я звонил Татьяне и расспрашивал ,как ей удалось всего за один день сочинить такую прекрасную и глубокую песню? Она рассказала, что в тот день она встала утром и услышала как в голове буквально звучат слова и мелодия «Леушино, Леушино — ты русская жемчужина». Именно из этих двух слов «русская жемчужина и родилась вся песня. Эти слова ее преследовали целый день. Она буквально не могла освободится от этой мелодии. И тогда она поняла, что не может не написать эту песню. Вечером песня была готова. Она тут же позвонила мне. Я стал ее первым слушателем. Потом я немного подредактировал текст, изменил пару строк. Не претендуя на авторские права, дерзаю считать себя духовным соавтором это проникновенной песни. Это явленная песня, не случайно написанная в день обретения главы Иоанна Предтечи.В тот год эта песня прозвучала и на берегу Рыбинского водохранилища на Пятом Леушинском стоянии в Рождества св.Иоанна Предтечи. С того времени эта песня была записана и издана на одноименном авторском диске, звучала на Таисиинских концертах как в Санк-Петербурге, так и в других городах и весях Русской земли. Она стала своего рода г

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Первые Таисиинские чтения в Тихвине

23 мая 2015 г. в Свято-Введенском женском монастыре прошли первые малые Тихвинские Таисиинские чтения, посвященные Столетию памяти Великой игумении. Это один из четырех монастырей, в котором подвизалась матушка Таисия в течение своей жизни. Именно в нем начался монашеский путь благодатной подвижницы благочестия Русской Церкви XIX - нач.XX в. Здесь она приняла иноческий постриг, прожив в монастыре десять лет - с 1862 до 1872 г.

Начиная с 2000 года прихожане Леушинского подворья в день Ангела матушки Таисии приезжали на богомолье в Тихвинскую обитель, когда она еще была закрыта, молились, омывались в водах Святого ручья. После открытия монастыря в этот день стали служить Литургию и совершать панихиду памяти леушинской игумении. Однако никогда еще День Ангела матушки Таисии не проходил на таком высоком уровне

Организатором проведения Тихвинских Таисиинских чтений выступила Тихвинская епархия. Дата и место проведения этого мероприятия были выбраны не случайно: 23 мая – день тезоименитства игумении Таисии (Солоповой) и день её иноческого пострига во Введенском девичьем монастыре г. Тихвина. В 2015 году отмечается столетняя годовщина упокоения Леушинской Игумении.

В Чтениях приняли участие представители Санкт-Петербурга, Тихвина, Лодейного Поля, Череповца, Боровичей, Мурманска, пос. Мяксы,  были гости из Финляндии.

Чтения открылись Божественной литургией в монастырском соборном храме. Литургию совершили иеромонах Иоанн (Булыко), протоиерей Геннадий Беловолов, протоиерей Сергий Филонов, иеромонах Киприан (Галкин), иерей Михаил Ломакин. После литургии была отслужена заупокойная лития по игумении Таисии и совершено освящение вод Введенского ручья, опоясывающего святую обитель. Некоторые паломники тут же омылись в освященных водах.Затем перед главным собором прямо под открытым был проведен праздничный концерт. Гости услышали классические произведения в исполнении лауреата международных конкурсов, участника программ Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова детского ансамбля скрипачей «Тутти» из Санкт-Петербурга (руководитель – заслуженный работник культуры Ольга Щукина). Дети Воскресной школы «Свечечка» при Спасо-Преображенском соборе г. Тихвина декламировали стихи матушки Таисии (руководитель Наталья Дмитриева). Мальчики-аккордеонисты из семейного дуэта порадовали слушателей виртуозным исполнением произведения Антонио Вивальди  «Зима».

Настоятельница Введенской обители игумения Тавифа (Федорова) на правах хозяйки мероприятия обратилась к собравшимся с приветственным словом.  Матушка Тавифа отметила важность проведения Таисиинских чтений в Тихвине. Именно в Тихвине начался подвиг монашеского делания великой подвижницы – старицы Таисии, и именно здесь ей было явление Святой Троицы. Она поделилась с участниками Чтений своим желанием именовать обитель «Крестокрещенской», согласно с Божественным откровением, полученным матушкой Таисией.

Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель храма исторического Леушинского подворья в Санкт- Петербурге, по благословению настоятельницы взял на себя обязанности ведущего мероприятия. Со свойственной ему харизмой батюшка обращался к аудитории, рассказывая о тех или иных аспектах жизни матушки Таисии и событиях, связанных с современным ее почитанием. Особо отец Геннадий отметил личное участие в популяризации почитания Леушинской игумении епископа Череповецкого Флавиана.

Первым докладчиком стала Александрова Галина Александровна, председатель паломнического отдела Боровичской епархии. Она рассказала о родине игумении Таисии, о ее детстве, о создании музея игумении Таисии. Владыка Боровичский и Пестовский Ефрем передал в дар Введенской обители икону святого Иакова Боровичского, покровителя города Боровичи, которому в своей юности молилась матушка Таисия.

Максим Антипов, церковный историк, сотрудник Президентской библиотеки представил вниманию участников Чтений книгу незаслуженно забытого христианского писателя-историка А.П. Башуцкого «Тихвинские монастыри». Это историческое исследование начала XIXвека не потеряло своей актуальности и по сей день. Любознательный читатель отметит  высокое художественное достоинство этой книги. Башуцкий воспитывался вместе с будущим императором Николаем I, что определяло его большое будущее. Однако, будучи в юности «светским повесой», душой компании, он совершенно изменился после смерти графа М.А. Милорадовича, раненого во время вооруженного мятежа на Сенатской площади (восстание декабристов), став постепенно глубоко религиозным человеком. Башуцкий оказался талантливым и плодотворным писателем. Задолго до Некрасова в своих рассказах он описал народную жизнь – характерные портреты представителей разных профессий Российской империи. Неожиданным для участников Чтений стал тот факт, что жена Башуцкого, Мария Андреевна, поступила в Свято-Введенский Тихвинский девичий монастырь послушницей.

Иеромонах Киприан (Галкин), насельник Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря, сделал доклад на тему «Бог Авраама, Александра и Таисии», в котором провел сравнительный анализ трех известных явлений Святой Троицы.

Ида Александровна Климина, писатель-краевед из города Череповца, рассказала участникам Таисиинских чтений о создании Ново-Леушинского женского монастыря в посёлке Мякса, ближайшем населенном месте от затопленной Леушинской обители.

Все докладчики держали внимание аудитории и были вознаграждены благодарными аплодисментами. Участники Чтений смогли пообщаться между собой в неформальной обстановке, задать вопросы докладчикам, обменяться опытом, завязать контакты. После общей трапезы для гостей обители была проведена экскурсия по монастырю.

Было высказано единодушное мнение, что Таисиинские чтения в Тихвине должны проводиться регулярно и стать новой духовной традицией Тихвинской обители.

Первые Тихвинские Таисиинские чтения завершились, гости разъехались, но узы любви к блаженной старице Таисии Леушинской соединили всех участников в одну духовную Таисиинскую семью.

Автор текста - монахиня Евфросиния (Олюшина)

otets-gennadiy.livejournal.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта