Эксперты "За рулем". За рулем журнал опель мокка
Проверяем Opel Mokka | Эксперты "За рулем"

Интерес к новинке российского рынка огромен. На дороге водители самых разных машин оборачиваются, рассматривая белый автомобиль. А на парковке супермаркета водитель Ford Focus буквально засыпал меня вопросами.
Что ж, внешность Mokka дизайнерам удалась. Несмотря на компактные размеры машина кажется больше, а впечатление “вседорожности” создает неокрашенный пластик по кругу и рубленные линии кормы. Но все же это не вседорожник. Mokka построили на платформе Gamma II разработанной компаний GM Korea. На ней же базируются Opel-Corsa и Chevrolet-Aveo.
Однако не стоит считать, что Mokka это полноприводная Corsa с увеличенным дорожным просветом. В салоне заметно просторнее и богаче. Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры. Ходы салазок большие, так что оптимальную посадку найдет человек любого роста. Ярко выражена и боковая поддержка туловища, а вот бедер, на мой взгляд, уж слишком навязчива. В оппоненты Opel мы выбрали Nissan-Juke и Citroen C4 Aircross (тест выходит во втором номере журнала). Так вот, из этой троицы наиболее удобное сиденье в Mokka.
Сзади в обивке крыши выштамповка, так что головой в потолок не упретесь.
То, что машина городской компактный кроссовер выдает передний бампер, который висит уж очень низко над землей. Такая конструкция снижает аэродинамические шумы, улучшает аэродинамику, но в глубокий снег на машине лучше не съезжать. Резиновая пластиковая юбка находится на расстоянии всего 180 мм над землей. Скажем у Ford-Focus III, этот показатель составляет 200 мм. Хорошо, что деталь довольно гибкая, и ее не так просто оторвать.
Opel-Mokka мне достался со 140-сильным 1,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Что ж… для тех, кто хочет побыстрее есть версия с механикой. С автоматом же характер автомобиля нордический, не склонный к спешке. За городом на обгонах лучше переводить трансмиссию в ручной режим. И сбрасывать передачу с помощью кнопки на рукояти селектора. Иначе можно не успеть объехать, скажем, фуру. В «драйве» ускорение уж очень неторопливое. Работать кнопкой поначалу непривычно, но со временем поймал себя на мысли, что такой алгоритм в чем-то даже удобен.
Подвеска оставила приятные впечатления. Дорожной ряби практически не чувствовал, а подрагивания появлялись только на выбоинах среднего размера. Рулится Mokka так же неплохо. В чем-то кроссовер напоминает “Астру” предыдущего поколения.
Машина не валкая в поворотах, а расход 12,4 л довольно умеренный.
В целом получился довольно удачный автомобиль, интересный внешне и довольно комфортный внутри. У Mokka есть все шансы стать популярным кроссовером. Городским. А о покорении бездорожья лучше даже не думать.
experts.people.zr.ru
Opel Mokka: видеоподборка тестдрайвов | Неофициальная энциклопедия Opel
Небольшой компактный кроссовер от Компании Opel появился на рынке относительно недавно. Дилеры начали продажи в конце 2012 года. Этот автомобиль собирается в том числе и у нас в России. Сразу же после своего появления, Opel Mokka вызвал много вопросов, инициировал большое количество дискуссий. Кому-то этот городской кроссовер кажется чересчур маленьким, а кто-то видит в этом его отличительный характер, кто-то считает его излишне круглым, а кого-то наоборот влекут его обтекаемые формы. Так или иначе, каждый для себя решает сам насколько ему симпатично данное авто. Ну а для того, чтобы помочь читателям Автомобильной Энциклопедии Opel разобраться в этом новом автомобиле, мы подготовили специальную подборку видео с тестдрайвов Opel Mokka.
Большой тест-драйв: Opel Mokka
Обзор от канала Авто Плюс: Opel Mokka
Москва рулит с Анастасией Трегубовой: Opel Mokka
Тест-драйв: Opel Mokka
KM.ru: Видеотест Opel Mokka
От нуля до ста: Opel Mokka
За рулем: Тест-драйв Opel Mokka 2013
Обзор (большой тест-драйв) от ATDrive.ru: Opel Mokka 2013
Тест-Драйв Opel Mokka
Opel Mokka — обзор
В мире дорог: Opel Mokka
Автоблог: Opel Mokka
| Твитнуть |
ae-opel.ru
Тест-драйв Opel Mokka : МашиноМания
Отчаянные глаза, клюв радиаторной решетки и кургузое тельце. Я тебя знаю, ты из Angry Birds. Готов поспорить, что у владельцев Opel Mokka особой популярностью будут пользоваться наклейки - бровки, хохолки, хвостики. И соответствующие цвета - белый, красный, голубой, черный и желтый. Последний будет доступен в следующем году. Предвижу возражения со стороны конкурентов Mokka. Если следовать сюжету, то получается, что они - свиньи. Но некоторые похожи, если присмотреться. Да и в этом нет ничего обидного. Ведь свиньи из Angry Birds - талантливые инженеры и продвинутые технари. Иными словами, серьезный противник. А что противопоставит Mokka? В первую очередь размеры. По наличию в опелевском модельном ряду довольно крупной Антары можно было предположить, что и Mokka будет переростком. И, действительно, для субкомпактного класса кроссоверов это рекорд. Мокка крупнее, чем нынешнее поколение Suzuki SX4, Nissan Juke и MINI Countryman, уступая последнему только в величине колесной базы - 2555 мм против 2595. Более того, Мокка даже длиннее, чем Skoda Yeti - 4278 мм против 4223. Это позволяет конкурировать Opel с небольшими кроссоверами С-класса, в числе которых упомянутая Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan. Разумеется, это более вместительные автомобили. Зато в субкомпактном классе 356-литровый багажник Mokka - серьезный аргумент. Да и задним пассажирам сидеть вольготнее, несмотря на наличие довольно высокого центрального тоннеля. Задние сиденья можно сложить в горизонт, благодаря чему высвобождается 1372 литра багажного пространства. Велосипеды - возить на заднем бампере, благодаря фирменной опелевской системе FlexFix. Правда, в этом случае придется попрощаться с докаткой - места для нее в подполье не остается.
Еще один серьезный козырь Opel Mokka - богатый внутренний мир. Мягко пружинящая под пальцами передняя панель выглядит настолько аппетитно, как будто изготовлена венским кондитером. Причем в двухцветном варианте, с коричневым верхом, интерьер смотрится наиболее выигрышно. Толщина покрытия хромированных вставок, а также качество подгонки деталей - как в премиуме. А ведь на субкомпактных кроссоверах принято экономить - сплошь и рядом встречается дешевенькая обивка, жесткий пластик.
Набор оборудования на нашей Mokka тоже премиальный. Понятно, что тестовый автомобиль упакован по максимуму и его цена превышает миллион рублей. Здесь и навигация, и двузонный климат-контроль. Но подогрев рулевого колеса и бытовую розетку на 230V мало где встретишь. Есть даже дополнительный тепловентилятор, который предлагается и для бензиновых машин. Скорость подсвечивается красной точкой, как будто на шкалу навели лазерную указку. Мелочь, а красиво.Зоркий «Опелиный» глаз (Opel eye) следит за дорожными знаками и разметкой. Как и аналогичная мерседесовская система, он может по ошибке считать знак скорости на борту фуры, зато хорошо видит даже в тумане. Впрочем, с наступлением темноты признается в собственном бессилии.
Наш затейливый маршрут пролегал из Хорватии в Словению, потом чуть захватывал Италию и завершался в столице Австрии. Узнав, что мы проезжаем Любляну, я специально перекачал на телефон пару альбомов подходящего к случаю югославского коллектива Laibach. Но аутентичности не добился: при подключении смартфона Nokia по Bluetooth не обнаружилось аудиопротокола. А через USB опелевская система и вовсе отказалась общаться. Наверное, у меня устаревший телефон. Но и пятый айфон у коллег тоже не подключился. Разъем SD-карты распознает только флешки с навигацией, а шнура jack-jack у нас не было. Мы понажимали множество красивых премиальных кнопок на передней панели, безрезультатно попутешествовали по меню. Обидно, тем более что сейчас подобные возможности есть даже в бюджетных машинах. И там все работает, как надо.Все тестовые автомобили были с российскими номерами и в российской комплектации - наличествовала даже стальная защита картера. Специально для нас Mokka оснащают атмосферником 1,8 мощностью 140 лошадиных сил. Он аналогичен хорошо знакомому у нас мотору Z18XER, устанавливаемому, к примеру, на Astra Family и Chevrolet Cruze. Опелевский агрегат с маркировкой A18XER, судя по заглавной букве, должен соответствовать нормам Евро-5. Ан-нет, опять же специально для России его понизили до Евро-4. При этом 92-м бензином мотор Mokka, в отличие от Z18XER, заправлять не рекомендуется, хотя степень сжатия позволяет. Зато, по словам опелевских инженеров, двигатель A18XER лишен проблемы с течью масла в теплообменнике, характерной для Z-серии. На наших машинах A18XER был установлен в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом».
Тормоза у Mokka от Astra. Вроде бы замедление нормальное, но чувствуется нехватка обратной связи – как если бы под педалью застрял резиновый мячик, и его нужно было сперва продавить. Ассистент помощи при спуске работает эталонно. Включается нажатием соответствующей кнопки, замедляет автомобиль до безопасной скорости и все время следит за тем, чтобы кроссовер не развернуло при движении под уклон, подтормаживая то или иное колесо.
Opel Mokka построен на недорогой платформе B-класса. На той же тележке Gamma II базируется, например, Chevrolet Aveo. Задняя полузависимая балка сочетается с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Такое же решение можно встретить и на Suzuki SX4.
Однако опелевские инженеры изогнули поперечину задней подвески, чтобы пропустить под ней кардан к муфте Borg Warner, сблокированной с главной передачей. Несмотря на простую тележку едет Mokka очень неплохо, что и требуется от молодежного кроссовера с бодрящим кофейным названием. Для автомобиля с высокой парусностью и короткой базой он неплохо держит прямую. И позволяет с ветерком прохватить по серпантину. Подключаемый полный привод доворачивает машину в поворот. Усилие на руле вполне натуральное - ведь Mokka 1,8 комплектуется не электро-, а гидроусилителем. При этом подвеска легко справляется с самыми крупными из встреченных нами на территории Евросоюза выбоин. Уже к концу первого дня теста выяснилось, что наша машина - единственная на нештатных 17-дюймовых колесах. На следующий день я пересел на автомобиль со штатными 18-дюймовыми дисками. Такая машина скрупулезно отмечает невидимые дефекты дорожного полотна, но рулится намного лучше.
Mokka позиционируется как кроссовер, поэтому низко свисающий фартук переднего бампера смутит многих потенциальных покупателей. От земли до кромки фартука мы намеряли 160 миллиметров. Маловато, учитывая, что клиренс - 190. Фартук резиновый и его легче смять, нежели отстегнуть. Если же отстегнулся - плохая примета. Значит, в скором времени «птичку» ждет жесткая посадка. Нужен он для улучшения аэродинамики автомобиля. Российская версия вполне могла бы обойтись без фартука. (UPD: К моменту публикации тест-драйва это было секретом, но теперь Opel заявляет официально: российская Mokka получила укороченный на 30 мм фартук. Такие машины 2013 модельного года уже начали отгружать дилерам).Кроссоверы для российского рынка из Кореи едут сначала в Калининград, где их дособирают на заводе Автотор. Помимо 1,8-литрового двигателя, Mokka предлагается у нас с турбомотором 1,4 л (140 л.с.) - он идет только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой». Атмосферная Mokka может быть либо переднеприводной с МКПП, либо полноприводной с АКПП. С середины следующего года будет доступен и дизель. Цена за самый простенький Opel - 729 тысяч рублей. Но версии с передним приводом и «автоматом», которая могла бы понравиться городскому жителю, нет. А за Mokka с АКПП и полным приводом придется выложить как минимум 915 000 рублей. На первый взгляд дорого - столько стоят более крупные кроссоверы. Но если искать автомобиль именно с полным приводом и «автоматом», да еще в неплохом оснащении и чтобы бренд не смущал, то итоговая цена окажется намного больше, чем 915 тысяч. А в случае ценового паритета на первый планы выйдут такие фишки Мокки, как встроенный велобагажник и анатомические сиденья.
Евгений Багдасаров autonews.ru
www.mashinomania.ru
Тест-драйв кроссовера Opel Mokka, фото, плюсы и минусы автомобиля

Камеру заднего вида приходится постоянно протирать
В городе Opel Mokka — как рыба в воде. А все потому, что обладает совокупностью качеств, несколько превосходящей свод характеристик типичного «горожанина». Главные козыри «Мокки» относительно банальных легковушек — это, конечно же, большой дорожный просвет, высокая посадка за рулем и полный привод. 19-сантиметровый клиренс позволяет не церемониться с бордюрами и снежными сугробами при парковке и без замирания сердца преодолевать коварные дорожные и дворовые ямы. Насколько это «окрыляет», не поймешь, пока не попробуешь.

Маленький багажник зачастую не способен вместить весь багаж
Высокая вертикальная посадка водителя (да и остальных членов экипажа) — тоже «бальзам на душу». Возвышенное положение в обществе позволяет объективнее оценивать дорожную обстановку, а «табуреточный стиль» — сделать компактный салон большим. Правда, для задних пассажиров инженерами определена избыточная вертикальность спинок сидений, что не добавляет комфорта в продолжительных поездках. Эти свойства, разумеется, присущи и моноприводной (точнее, переднеприводной) версии машины.

Оперативно почистить дворники непросто из-за малого угла отгибания
С полным же приводом, автоматически подключаемым электроникой в случае необходимости, возможности «Мокки» еще шире. Она лучше стоит в поворотах и штурмует бездорожье. Хотя переоценивать возможности машины не следует. Если переборщить со скоростью на скользкой дороге, то урезонить в заносе полноприводную «Мокку» будет непросто. Даже сложнее, чем обычную. А желание съехать с дороги, допустим, в зимнем лесу, вероятнее всего кончится пленением автомобиля из-за чересчур «шершавого» днища. Большая парусность и скромный 350-литровый багажник — тоже не самые веские аргументы в пользу автопутешествий. Короче, город «Мокке» предписан «по полной», а природа — без фанатизма.

Эстетически салон безупречен
Бензинового 1,8-литрового 140-сильного движка этому автомобилю хватает не только за глаза, но и за уши. И расход адекватный: 10–12 литров на сотню. Трансмиссионный автомат машине тоже кстати. Он существенно облегчает жизнь, особенно в «опробированном» (изобилующем пробками) городе. Правда, характер у коробки передач своеобразный. Тяга на колеса подчас передается с некоторым сдвигом по времени. Это приходится учитывать и в напряженных ситуациях, скажем, при выезде со второстепенной дороги на главную, заблаговременно активизировать педаль газа для «выстрела».

Подвеска у машины компромиссная, с небольшим креном в сторону жесткости. Это придает уверенности при маневрировании. Вместе с тем подвеска неплохо справляется с неровностями, даже с серьезными. Хотя в этом случае ее работа сопровождается приглушенным звуковым аккомпанементом. Тормоза у кроссовера настроены великолепно и позволяют замедляться «по сценарию». Руль тоже неплох. А вот обзорность вызывает нарекания. Вернее, вызывала бы, если бы не дотошные парктроники спереди и сзади. Плюс к этому, минимизировать заднюю угрозу позволяет камера, показания с которой выводятся на информационный дисплей. Правда, всевидящее око камеры, чтобы оно все видело, частенько приходится протирать. Скоплению грязи и пыли также подвержена ручка пятой двери, что подразумевает наличие либо дежурной тряпки, либо грязных рук.

Одной из кнопок на руле можно случайно включить лимит скорости
Салон у «Мокки» очень приятный в эстетическом плане. Качество отделочных материалов радует, как и удобство передних кресел и насыщенность комплектации «вкусностями», такими, например, как навигация, подогрев руля или продвинутый головной свет. Однако некоторые эргономические решения вызывают вопросы. Почему подлокотник спереди только у водителя, и почему он расположен выше, чем хочется? Зачем под левой рукой на руле расположена кнопка, которой можно совершенно случайно лимитировать скорость движения? Почему шкалы у приборов такие мелкие? Почему в районе 20оС климат-контроль «лихорадит» с жара на холод и обратно с холода на жар? А огромное количество кнопок на центральной консоли? Это можно объяснить лишь внезапной потерей чувства меры у создателей машины.

Пользоваться ручным режимом «+» «-» на селекторе не очень удобно
Отдельная тема дворники. Они сделаны так, что упираются в кромку капота при отгибании. Избавить стеклоочистители от наледи во время снегопада или после ночной стоянки — проблема. Понятно, что есть сервисное положение дворников или возможность глушения двигателя во время взмаха, но необходимость регулярного использования одной из этих процедур несколько напрягает. Кстати, при омывании лобового стекла дворники делают всего лишь один взмах, после чего остатки жидкости приходится счищать повторно.

Удивляет обилие кнопок на центральной консоли. Во время эксплуатации «климатические» кнопки нижнего сектора несколько раз самопроизвольно гасили подсветку
Как бы там ни было, ко всему привыкаешь. Негатив уходит на второй план. А на первом остается шлейф положительных эмоций, вызванных Opel Mokka. Дружелюбный дизайн усиливает ощущение. Благодаря обаятельной «шарообразности» и фирменному оранжевому цвету на ум приходят забавные ассоциации: недаром один из остроумных владельцев «рыжей Мокки» величает свой кроссовер «опельсином».

| Эксплуатационные расходы | |
| Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
| Средний расход топлива, л/100 км | 8,0 |
| Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
| Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9298/17 669 |
| Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9600 |
| Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 63 500 |
| Транспортный налог р./год | 4900 |
| Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 7,1 |
5koleso.ru






