Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Краткое содержание Одоевский Отрывки из журнала Маши для читательского дневника. Отрывки из журнала маши портрет маши


Вопросы и ответы к «Отрывкам из журнала Маши» В. Ф. Одоевского | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

  • Как вы объясните, почему «Отрывки из жур­нала Маши» были помещены Одоевским в книгу «Сказки дедушки Иринея»?
  • Одоевский создал много небольших произведений, среди которых были и сказки, и рассказы, и очерки. Но при этом ему было важно, что каждое из этих про­изведений придумано им самим. «Сказки дедушки Иринея» можно было бы назвать «Сказки, которые сочинил В. Ф. Одоев­ский».

  • Когда вы поняли, что «Отрывки из журнала Маши» — это дневник девочки? Что помогло вам догадаться об этом?
  • Все читатели обычно замечают, что пе­ред ними дневник, как только видят чис­ло в начале текста: «8 января 18… года». Затем сразу же знакомятся с автором дневника — девочкой Машей.

  • Чего больше в «Отрывках из журнала Маши» — описаний, повествования или рассуждений? Какие суждения Маши вам запомнились? С какими из них вы согласны?
  • В «Отрывках из журнала Маши» боль­ше всего повествования о событиях, кото­рые волновали девочку. Но ей удалось ввести в дневник и описания. Это и описа­ние прелестной шляпки, которая была на гостье их дома, и описание географиче­ской карты, с которой ее познакомил па­пенька. Повествования и описания связа­ны между собой рассуждениями Маши. Она очень рада каждому событию в своей жизни и пытается их и понять и объяс­нить. Вот ей подарили журнал, то есть тетрадь для дневника, и она с радостью делает вывод: «Это значит… что я уже большая девушка!» Вот еще событие — она поссорилась с братцем, и опять не только маменька ее стыдит, но и сама она стремится принять верное решение и рас­суждает по этому поводу.

  • Помог ли вам дневник Маши представить, ка­кая это была девочка?
  • Дневник помог представить и характер Маши, и то, насколько она в свои десять лет образованна и воспитанна. Мы даже знаем теперь, как обращались тогда дети к своим родителям: «папенька» и «ма­менька». Мы знаем также, чем они зани­мались, когда кончались часы учебы, и какие у них были развлечения. Мы ви­дим, что девочка не могла понять, почему дама, у которой была такая чудесная шляпка, была так невнимательна к здоро­вью своей дочки.

  • Подготовьте устное сочинение по одной из предложенных тем: «Рассказ о девочке Маше, с ко­торой я познакомился по дневнику», «Один день девочки Маши».
  • Можно написать сочинение «Один день девочки Маши», при этом избрав любой день. Вот примеры сочинений на подоб­ную тему.

    «Первый день моего дневника

    8 января 18… года

    Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется запи­сывать только то, что мне интересно. Сто­ит подумать, что я выберу из событий се­годняшнего дня. Во-первых, я начала вес­ти дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и пре­красная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.

    Для первого дня достаточно, записы­вать больше не буду.

    Третий день моего дневника

              10 января 18… года

    Сегодня в гостях у нас была дама в пре­лестной шляпке с перьями. Такую шляп­ку я сделаю для своей куклы. Беседа взрослых шла о том, сколько в доме слуг, и выяснилось, что у нас их меньше, чем у этой дамы. Всем хозяйством в ее доме ве­дает муж, и папенька сказал, что в доме нет порядка, поскольку муж много време­ни бывает на работе и лучше этим зани­маться жене. В это время из дома нашей гостьи приехал человек и сказал, что ее ребенок заболел. Маменька поехала с ней, чтобы помочь в беде».

    Предлагаем сочинение шестикласницы на другую тему: «Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомилась по дневнику».

    «Мне очень понравилась девочка Маша, которая была и внимательной и доброй де­вочкой, но умела видеть чужие и свои не­достатки. Она сразу же поняла, как труд­но вести дневник. При этом она призна­лась маменьке, как не хочется записывать то, что сделала плохо, хотя она и стара­лась. Так она показала нам, что была еще и очень честной, искренней девочкой».

  • Попробуйте описать один день вашей жизни или сделайте запись об этом дне, как это делала ва­ша ровесница Маша.
  • Предлагаем рассказ шестиклассницы.

    «Один день моей жизни, или 15 января 20… года Материал с сайта //iEssay.ru

    Сегодня мне нужно написать сочинение об  одном дне моей жизни. Но я не знаю, что можно написать, например, о сегод­няшнем дне. Особых событий в этот день не было. Только одно затруднение — на­писать сочинение. Этот день похож на все другие. Утром я пошла в школу. На пер­вом уроке меня спросили по математике, и я получила пятерку. Только хотела, что­бы оценку поставили в дневник, а тут вы­яснилось, что я его забыла. Не успела пе­режить эту неудачу, как на другом уроке нам задали писать сочинение. Можно счи­тать, что этот день оказался очень неудач­ным».

  • Попробуйте повторить опыт девочки Тани и сделайте чей-то портрет по тени на стене.
  • Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, кото­рые имеют большое сходство с изображен­ным человеком. Но художники не исполь­зуют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хо­тите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешен­ной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.

  • Каким словом можете вы назвать то чувство, с которым автор описывает девочку Машу из произ­ведения «Отрывки из журнала Маши»?
  • Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отноше­нии автора заметно и уважение к серьез­ности и ответственности, которые свойст­венны автору этого юношеского дневника.

    iessay.ru

    Краткое содержание Отрывки из журнала Маши Одоевский за 2 минуты пересказ сюжета

    Произведение написано от имени десятилетней девочки Маши, которой на день рождения мама подарила журнал для ведения дневника. Начиная с 8 января 1833 года, девочка описывает свою повседневную жизнь.

    Когда Маша сделала свою первую запись, она показала ее маме. Мама не одобрила того, что дочь не написала о своем плохом поступке: она обидела младшего брата. Девочке объяснили, что журнал ведется для того, чтобы становится лучше. Если тебе будет стыдно записывать плохие поступки, то и совершать их человек будет реже.

    В гости к Машиным родителям приехала знакомая дама. Она удивлялась порядку и небольшому количеству слуг в доме. Хозяева объяснили это тем, что сами руководят домом и следят за всем. Мама Маши умела хорошо вести домашние дела и была экономной хозяйкой. Дама не умела ничего делать по хозяйству и руководить слугами. У нее по недосмотру умер маленький ребенок. Маша решила учиться ведению домашнего хозяйства у своей мамы.

    Первым делом девочка вместо неграмотной няни начала выдавать прачке свое белье. У Маши все получилось сделать лучше, чем у няни.

    Папа Маши был человеком образованным и в игровой форме обучал детей разным наукам. Он принес домой географические карты и они заочно путешествовали. Папа объяснил, что такое история и зачем ее изучать.

    Маше подарили маленькие кухонные приборы, чтобы и на кухне она все могла делать сама.

    Девочка с мамой поехали на детский бал к графине Воротынской. Там она познакомилась с дочкой простого учителя Таней. Таня была одета скромно и богатые девочки не хотели с ней общаться. Они увели Машу и сказали, что Таня заходит на кухню и пахнет кухонными запахами. Маше нравилась Таня. Графиня не хотела, чтобы девочки зазнавались и подстроила так, что все увидели и оценили таланты бедной девочки.

    Маша училась распоряжаться деньгами. Пятьсот рублей, которые казались ей целым состоянием, на самом деле только давали возможность нормально питаться и одеваться их семье. Таня стала распоряжаться своими деньгами на покупку одежды.

    В магазине мама и дочь встретили даму, которая бездумно тратила деньги. Затем оказалось, что ее дочь ходит в обносках. Дама не умела грамотно и экономно вести хозяйство. В будущем она сможет оказаться бедной.

    Маша записывала все свои расходы в специальную книжечку. Так она училась быть хорошей хозяйкой.

    Прочитав этот рассказ, мы видим, как маленькая девочка с детства учится быть добрым и рассудительным человеком. Все будущие качества взрослого человека закладываются родителями с юных лет.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Одоевский. Все произведения

    Отрывки из журнала Маши. Картинка к рассказу

     Отрывки из журнала Маши кратко за 2 минуты

    Сейчас читают

    • Краткое содержание Фицджеральд Последний магнат

      Повествование в романе ведётся от лица Сесилии Брейди дочери известного голливудского продюсера. Она летит в самолёте домой, в Голливуд, ведь её отец Пат Брейди, известный кинорежиссёр, и она хочет приобщиться к его ремеслу

    • Дюма

      Это великий писатель, который смог проявить себя в различных сферах деятельности. Не ни одного жанра, существовавшего на момент его жизни, в котором он себя бы не попробовал. Человек, который не поддавался политическим взглядам

    • Краткое содержание Паустовский Тёплый хлеб

      Во время войны конная армия проходила рядом с деревней Бережки, по дороге разорвался немецкий снаряд и осколок попал в ногу коня. Коня оставили в деревне, а войско пошло дальше.

    • Дойл Артур Конан

      Артур Конан Дойл известен всем благодаря своим персонажам - Шерлоку Холмсу, Челленджеру, Жерару и другии. Он был врачом по образованию, но прославился, как писатель. Он писал приключенческие, исторические

    • Краткое содержание Абрамов Пелагея

      Повесть раскрывает историю жизни главной героини, русской женщины по имени Пелагея. Сама повесть описывает общую картину жизни, происходящую в русской деревне. Достаточно мрачное повествование о главной героине, её дальнейшей судьбе.

    2minutki.ru

    Краткое содержание: Отрывки из журнала Маши (Одоевский)

    Отрывки из журнала Маши

    8 января 1833 года

    Маша пишет, что ей исполнилось десять лет. Ее мама сказала, что она уже достаточно взрос­лая, чтобы вести дневник, записывать в нем все, что случилось за день. Мама подарила девочке красивую книжку в сафьяновом переплете, а па­па подарил хорошенькую чернильницу с коло­кольчиком.

    9 января

    Маша показала маме журнал. Мама была не­довольна, что девочка ничего не написала о сво­ем вчерашнем проступке. Оказывается, накану­не брат Маши, Вася, пригласил ее с собой играть. Девочка пишет: «…я показала ему мою сафьянную книжку и отвечала, что я уже не мо­гу с ним больше играть, что я уже большая. Бра­тец рассердился, расплакался, схватил мою книжку и бросил ее под стол. Это меня также рассердило; я поворотила его к дверям и толкну­ла, несмотря на нянюшку. Вася споткнулся, упал и ушибся, и когда няня стала мне выгова­ривать, то я, вместо того чтоб бежать к Васе и утешать его, сказала в сердцах, что он стоит то­го. В это время пришла маменька, но я так же и ее слов, как нянюшкиных, не послушалась, за что маменька приказала мне не выходить из моей комнаты… Только уже к вечеру я помири­лась с Васей». Все это Маша не записала в днев­ник, потому что ей было стыдно. Но мама сказа­ла, что нужно писать даже свои плохие поступки, чтобы потом перечитывать и не забы­вать о них. Только так можно исправиться.

    Маша написала, что будет стараться вести се­бя хорошо. И тогда будет не стыдно записывать в дневник все, что с ней случается.

    10  января

    В гости к Машиным родителям приехала очень красивая дама. Она была нарядно одета. Дама восхитилась, что в доме царит такой поря­док. Она сказала Машиной маме, что у нее, на­верное, очень хорошие слуги. Но Машина мама возразила, что она сама занимается хозяйством. Гостья ответила, что сама она этого не умеет де­лать, все решает муж. Но муж очень занят на службе, поэтому получается, что хозяйством не занимается никто. Машин папа стал говорить гостье, что заниматься хозяйством должна жен­щина. Оказывается, нарядная гостья была воспи­тана по-другому. До замужества она умела только играть в куклы, одевать себя и танцевать. И те­перь она ничему не научилась. Пока гостья разго­варивала с Машиными родителями, приехал че­ловек из ее дома. Оказывается, ее маленькому ребенку стало вдруг плохо после еды. Гостья очень испугалась. Машина мама поехала вместе с ней.

    11  января

    Машина мама возвратилась поздно. Она рас­сказала, что ребенок пострадал от того, что его накормили из какой-то нелуженой кастрюльки. Врачи полагали, что ребенок не доживет до утра. Машина мама плакала, ей было очень жалко ре­бенка. Маша пишет: «Я никак не могла понять, каким образом дитя могло занемочь от нелуже­ной кастрюльки; но когда папенька сказал: “Вот что может произойти, когда мать семейства сама не занимается хозяйством!” — “Как? — спроси­ла я, — неужели дитя умирает от того, что его маменька не занимается хозяйством?” — “Да, моя милая, — отвечал папенька, — если б его маменьку с детских лет приучали заниматься домом больше, нежели танцами, тогда бы с нею не было такого несчастия”».

    Слова папы произвели огромное впечатление на Машу. И она попросила маму научить ее вес­ти хозяйство. Мама сказала, что для этого нуж­но терпение. И учиться нужно постепенно. Для начала мама сказала девочке, что теперь она будет принимать белье от прачки после стирки. Маше предстояло записать все белье, которое было отдано в стирку, а затем принять его по описи. Раньше это делала няня. Но поскольку она была неграмотной, не умела читать и писать, то часто ошибалась. Теперь Маша была рада то­му, что умеет читать и писать. Ведь ей легко бы­ло разобраться, все ли белье вернула прачка. Ма­ша поняла, что белье — это часть хозяйства, как и все остальное. И все нужно держать в порядке.

    12   января

    Ребенок той женщины умер. Маша поняла, что в хозяйстве не может быть мелочей. Она при­няла белье по реестру, затем рассчитала, сколь­ко мыла нужно на стирку.

    Машин папа показал девочке географические карты, объяснил, для чего они нужны. Маша узнала, что на карте можно найти любой город. Разговор зашел не только о географии, но и об истории. И Маша сказала, что очень бы хотела всему научиться. Папа сказал, что завтра рас­скажет ей подробнее о том, что такое история.

    Маша принимала белье. И все сделала правиль­но. Няня даже удивилась, потому что все обош­лось без спора. Раньше няня всегда спорила с прачкой. Мама Маши была очень довольна и по­обещала в скором времени отвести дочку на дет­ский бал. Маша отправилась к папе, чтобы он рас­сказал ей о том, что такое история. Папа сказал, что история — это описание различных происшес­твий, которые были когда-либо. О том, что было когда-то давно можно узнать из записей, подоб­ных тем, что ведет сама Маша. Папа объяснил де­вочке, что со временем многое меняется. И бывает очень интересно узнать, как одевались люди; ка­кие были обычаи. Папа рассказал о дедушке свое­го дедушки: «…вот знаешь старичка с бородою, ко­торого портрет висит в столовой. Тогда еще более разницы с нами было как в платье, так и во всем; он не только носил бороду, ходил в шитом длин­ном кафтане, подпоясанном кушаком, но в его до­ме не было ни кресел, ни дивана, ни фортепиано. Вместо того у него стояли кругом комнаты дубо­вые скамейки; он ездил не в карете, а всегда почти верхом; жена его ходила под фатою, никогда не показывалась мужчинам; она не ездила ни в те­атр, потому что его не было, ни на балы, потому что это почиталось неприличным; они оба не зна­ли грамоты. Видишь ли, какая во всем разница с нами». Маша поняла, что историю знать очень интересно. Папа сказал, что можно узнать исто­рию как своего народа, так и других народов. И девочка стала задумываться о том, сколько ей предстоит узнать в будущем.

    19   января

    Маша была очень рада, потому что мама пода­рила ей маленький кухонный прибор. Это было нужно, чтобы Маша знала, что необходимо для кухни. Девочка узнала, как называется каждая вещь и для чего она используется.

    20 января

    Маша пишет, что накануне очень устала и ничего не написала. Поэтому взялась за перо только сегодня. Маша была на балу у графини Воротынской. Нарядные гости весело проводи­ли время. Комнаты были украшены. Маша обра­тила внимание на девочку, которая сидела в угол­ке. Она была просто одета, и на ней были поношенные перчатки. Маша познакомилась с девочкой, которую звали Таня. Она была мила и приветлива. Таня научила Машу вырезать кар­тинки, наклеивать их на дерево или стекло, пере­водить живые цветы на бумагу, срисовывать кар­тинки. Маша с интересом слушала Таню.

    Кончился танец, к Маше подбежали подруги. Они стали обнимать ее. Маша обратила внима­ние, что с Таней никто не общался, все смотрели на нее с презрением. Маше это было неприятно. И сама она стала постоянно обращаться к Тане. Но вдруг к Маше подошла маленькая хозяйка дома, графиня Мими. Она увела Машу, сказав, что хочет показать ей другие комнаты.

    Когда они отошли, Мими попросила Машу не говорить с Таней. Она сказала, что с ней не гово­рят другие девочки. И сама Мими не понимает, зачем мама позволила Тане приехать на бал. Та­ня была дочерью учителя. Мими сказала:

    «Посмотрите, какие на ней черные перчатки, как башмаки дурно сидят; говорят, что она у своего папеньки ходит на кухню!» Маша хоте­ла заступиться за Таню, но все девочки стали смеяться и повторять: «Ходит на кухню, кухар­ка, кухарка». Маша не могла произнести ни сло­ва. Начались танцы. Девочки по-прежнему смея­лись над Таней, называли ее кухаркой. Одна де­вочка даже подошла к Тане и сказала: «Ах, как от вас пахнет кухней!» Таня ответила: «“Я удивля­юсь этому, потому что платье, в котором я хожу на кухню, я оставила дома, а это у меня другое”».

    —    “Так вы ходите на кухню?” — закричали все с хохотом. “Да, — отвечала Таня, — а вы разве не ходите? Мой папенька говорит, что всякой девоч­ке необходимо нужно приучаться к хозяйству”.

    —   “Да ведь мы и вы — совсем другое”, — сказала одна из барышень. — “Какая же между нами раз­ница?” — спросила Таня. “О, пребольшая, — от­вечала гордая барышня, — у вас отец — учитель, а у меня — генерал; вот, посмотрите: в больших эполетах, со звездою, ваш отец нанимается, а мой нанимает; понимаете ли вы это?”»

    После этих слов Таня чуть не заплакала. Все девочки оставили ее одну. И Маша пошла вместе с ними. Маше было очень стыдно, но она не ре­шалась противоречить подругам. Маша чувство­вала себя виноватой. Но вдруг мама графини Мими заметила, что девочки плохо относятся к Тане. И она решила исправить положение. Она предложила девочкам вырезать из бумаги силу­эты, чтобы составить коллекцию портретов. Все девочки взяли бумагу и карандаши. Но ни у ко­го ничего не получалось. Только Таня быстро на­рисовала силуэт графини Мими, потом вырезала его. Портрет был очень похож. Все восхитились.

    Маше хотелось, чтобы Таня вырезала и ее портрет. Но просить было стыдно, ведь Маша по­нимала, что не смогла защитить Таню от дево­чек. Однако Таня сама вырезала ее портрет и от­дала графине, матери Мими. Потом она сделала еще один портрет и подарила его Маше.

    Маша бросилась к ней на шею и попросила у нее прощения. Мими было стыдно. Но она ни­чего не сказала. Потом графиня Воротынская предложила сыграть на фортепиано. Мими стала играть, но играла очень плохо. Другие девочки так же играли плохо. Таня играла прекрасно. Маша специально сыграла самую простую сона­ту, чтобы не затмить мастерство Тани. Мама Ма­ши поняла это и похвалила дочь за доброту. Ма­ша попросила маму разрешить Тане приехать к ним в гости. Мама разрешила.

    29 января

    Папа пригласил детей играть. Когда они подо­шли к столу, то увидели географическую карту. Она была наклеена на доску. На тех местах, где находились названия городов, были маленькие дырочки. Папа раздал детям пуговки и предло­жил представить, что они едут в Москву и долж­ны указывать кучерам дорогу. Пуговки нужно было вставлять в дырочки, чтобы показать доро­гу до Москвы. Если кто-то не будет знать, куда поставить пуговку, он должен заплатить другим игрокам по серебряному пятачку. Папа выбрал карту, где не были написаны названия городов. Дети стали играть и допускали ошибки.

    Папа объяснял, как ориентироваться по карте в зависимости от линий (меридианов).

    2 мая 1834 года

    Маша зашла в комнату и увидела на столе у мамы пятьсот рублей. Девочка удивилась, ведь это были большие деньги. А мама часто говори­ла, что они небогаты. Разговор зашел о богат­стве. Мама спросила дочку, что значит быть бо­гатой. Маша ответила, что это значит иметь много денег. Мама сказала, что каждая вещь имеет свою цену. Она рассказала девочке, сколь­ко тратится на еду, на одежду, на квартиру и многое-многое другое. Мама рассказала, что бросать деньги на ветер, покупать ненужные ве­щи не должен даже богатый человек. Иначе он наделает долгов, разорится.

    Мама объяснила дочке, что нужно правильно вести хозяйство, тратить денег ровно столько, сколько нужно. Сама она в свое время делала много ошибок. Никто не учил ее вести хозяй­ство, в детстве ее учили только музыке, языкам, танцам, вышиванию. И она ничего не знала о до­ходах и расходах. Когда мама Маши вышла за­муж, то она не могла свести доходы с расходами. И муж очень сердился. Она тратила много денег на одно, в результате не хватало на другое; часто покупала ненужные вещи или дорогие вещи, без которых можно обойтись. Потом мама Маши всему научилась, привела в порядок свое хозяй­ство. Стала обходиться без тех вещей, которые не были особенно нужными.

    Мама сказала Маше, что каждый человек дол­жен соответствовать тому положению, которое он занимает в свете. Например, если она будет носить такие же платья, которые носит служан­ки, за это ее осудят. Но никто не осудит Машину маму, что она не носит такие дорогие платья, ко­торые носит знакомая княгиня. Мама сказала девочке: «Есть люди, которые из тщеславия хо­тят казаться богаче, нежели сколько они суть в самом деле. Это люди очень неразумные; для того, чтобы поблистать пред другими, они отказывают себе в необходимом; они всегда бес­покойны и несчастливы; они часто проводят не­сколько годов роскошно, а остальную жизнь в совершенной нищете; и все это потому только, что не хотят жить по состоянию».

    Маша стала понимать, что жить нужно сооб­разно доходам. Нужно рассчитывать свои деньги так, чтобы можно было приобрести все необхо­димое. Для того чтобы девочка лучше усвоила эти уроки, мама сказала, что теперь она сама бу­дет располагать деньгами, предназначенными для ее содержания. То есть каждый месяц мама пообещала давать Маше определенную сумму денег. И девочка должна была распоряжаться ими и записывать все расходы.

    8 мая

    У Маши было восемьдесят пять рублей. Девочка записала в книжке: «Приход, 1 мая, 85 рублей». Мама сказала ей, что нужно рассчитать все необходимые покупки. «Подумай хорошень­ко, чего тебе недостает в твоем гардеробе, сообра­зись со своими деньгами и реши наперед, что те­бе именно нужно». Маша подумала и решила, что ей нужно два платья. У нее уже были два платья. Но одно стало узким и коротким, а дру­гое еще можно было носить. Маше так же нужна была шляпка, башмаки и перчатки. После предварительных подсчетов Маша поняла, что после всех покупок у нее еще останутся деньги. И мама сказала, что так и должно быть. Нужно остав­лять деньги про запас.

    9 мая

    Маша проснулась рано, ее радовала мысль, что сегодня она сама будет выбирать ткань для платьев. Вместе с мамой они отправились в лав­ку. Девочка увидела красивый материал, спроси­ла у мамы, можно ли купить его. Мама предло­жила ей решать самой. И спросила цену ткани. Продавец сказал, что аршин ткани стоит десять рублей. Мама сказала Маше, что на платье нуж­но четыре аршина. Значит, придется потратить сорок рублей. А это очень дорого. По предвари­тельным расчетам девочка должна была потра­тить на платья не более тридцати рублей. Маша стала спрашивать у мамы, почему нельзя потра­тить больше. И мама сказала: «…надобно дер­жать слово, которое мы даем себе. Скажи мне, что будет в том пользы, если мы, после долгого размышления, решимся на что-нибудь и потом ни с того ни с сего вдруг переменим свои мыс­ли?»

    Маша понимала, что мама права. Но ткань была настолько красивой, что девочка не могла удержаться. И она спросила, разве нельзя вмес­то двух платьев сделать одно. Мама сказала, что, конечно, так можно сделать. Но она так же сказала Маше, что ей на самом деле нужны два платья, без них ей нельзя обойтись. И поэтому неразумно будет выбирать дорогой материал.

    К счастью, продавец сказал, что есть другой материал, похожий на тот, что так понравился девочке. Этот материал стоит по три рубля за ар­шин. Маша сказала, что и это дорого. Но мама ответила, что другое платье, возможно, окажет­ся дешевле. И таким образом удастся свести кон­цы с концами.

    И действительно, для другого платья Маша нашла дешевую ткань, которая стоила по рубль пятьдесят копеек за аршин. В результате, на два платья было потрачено только на три рубля больше, чем планировалось заранее. Мама ска­зала, что нужно сэкономить эти три рубля на чем-то другом.

    Маша с мамой купили шляпку за семнадцать рублей; ботинки за четыре рубля и перчатки. Потом они вернулись в магазин тканей, чтобы купить подкладочную кисею для платьев. В ма­газине они увидели даму, которая выбирала до­рогие ткани. Она покупала все, что показывал продавец. Маша посмотрела на даму с завистью, подумав, как она богата. Оказалось, что Машина мама и эта дама знакомы. Дама пригласила Ма­шину маму к себе, чтобы показать новую карти­ну, только что купленную ее мужем.

    Маша и ее мама сели в карету богатой дамы. Маше очень понравилось ехать в карете. Дама сказала, что не представляет, как можно обхо­диться без кареты. Но Машина мама возразила, что некоторые люди без нее прекрасно обходятся.

    В доме Машина мама вместе с хозяйкой от­правились смотреть картину. Маша осталась в гостиной. Здесь играла маленькая дочь хозяй­ки, никто не присматривал за ней. Маша обрати­ла внимание, что на девочке было старое платьи­це, пряжка на пояске была сломана, поэтому пояс был заколот булавкой. Пелеринка на пла­тье была рваной и мятой, ботинки — старыми и стоптанными.

    Когда Маша с мамой шли домой, они стали го­ворить о странном наряде ребенка. Машина ма­ма сказала, что дама гораздо богаче нее, но дочь носит старые стоптанные башмаки. И все это по­тому, что дама думает только о своих капризах. И ей даже мысль не приходит о том, что она мо­жет разориться. Маша сказала, что никогда не будет давать воли прихотям. Мама ответила, что это очень трудно. Но тем не менее нужно ста­раться.

    Маша с мамой пошли в магазин, чтобы ку­пить пояски. Девочка обратила внимание на красивый шейный платок. Он стоил пять руб­лей. Но мама сказала, что покупать платок — это каприз, прихоть. Маша стала упрашивать купить платок, потому что у нее остались день­ги, да и платка у нее не было ни одного. У Маши оставалось двадцать рублей. Но мама сказала, что десять рублей нужно заплатить за шитье платьев. И нужно что-нибудь оставить в запасе. Маша сказала, что после покупки платка оста­нется еще пять рублей. Мама возразила: «Тебе очень захотелось этого платочка, он стоит до­вольно дорого, а ты можешь без него обойтись. Знаешь ли ты, Маша, что на эти пять рублей можно купить десять аршин выбойки, а из деся­ти аршин выйдет два платья дочерям той бедной женщины, которая к нам ходит и которая так долго была больна и не могла работать».

    Маша поняла, что была не права. И сказала, что, действительно, пусть мама купит ткань для бедных малюток. Мама похвалила девочку за то, что она готова отказаться от своего каприза. Ма­ма сказала дочке: «Ты сегодня сделала большой шаг к важной науке — науке жить. Когда тебе будет двенадцать лет, тогда ты мне будешь помо­гать в хозяйстве всего дома».

    Мама велела девочке записать все сделанные расходы. Так же она посоветовала написать на первом листе книги расходов слова Апостола Павла: «Тот богат, кто довольствуется тем, что имеет» и слова Франклина: «Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро ты будешь прода­вать то, что тебе необходимо».

    Очень интересен жанр дневниковых записей. Они позволяют понять мысли и чувства челове­ка, который их сделал. В произведении Одоев­ского нет сюжета как такового. Мы смотрим на мир глазами десятилетней девочки, узнаем о со­бытиях ее жизни. Переживания и впечатления девочки показаны очень достоверно. Дневнико­вые записи Маши показывают нам, как девочка взрослеет, как меняется ее мировоззрение, как она становится серьезнее и ответственнее.

    На этой странице искали :
    • одоевский отрывки из журнала маши краткое содержание
    • отрывки из журнала маши
    • одоевский отрывки из журнала маши
    • краткое содержание отрывки из журнала маши
    • в ф одоевский отрывки из журнала маши краткое содержание

    vsesochineniya.ru

    Отрывки из журнала Маши. В сокращении (В. Ф. Одоевский). Литература. 6 класс. Часть 1

    Отрывки из журнала Маши. В сокращении

    (В. Ф. Одоевский)

    8 января 18.. года.

    Сегодня мне исполнилось десять лет… Маменька хочет, чтобы я с сего же дня начала писать то, что она называет журналом, то есть она хочет, чтоб я записывала каждый день все, что со мною случится… Признаюсь, я этому очень рада. Это значит… что я уже большая девушка!.. Сверх того, как весело будет через несколько времени прочитать свой журнал, вспомнить все игры, всех приятельниц, всех знакомых… Однако ж, должно признаться, это и довольно трудно. До сих пор я брала перо в руки только затем, чтоб или списать пропись, или написать маленькое письмецо к бабушке… Да, это совсем нелегко! Однако ж увидим… Ну, что ж я делала сегодня? Проснувшись, я нашла на столике, подле кровати, маменькины подарки. Маменька подарила мне прекрасную книжку в сафьяновом

    1. Произведение Одоевского называется «Отрывки из журнала Маши». Как теперь мы чаще называем такие записи?

    2. Сосчитайте, сколько дней описала Маша в своем журнале. Как вы объясняете, почему одни записи длиннее, другие короче?

    3. Сколько героев населяет страницы дневника Маши? О ком она больше всего рассказывает в своем дневнике?

    1. Как вы представляете себе Машу – автора дневника?

    2. Как она относится к людям, о которых пишет?

    1. Расскажите о Маше как авторе дневника.

    2. Подготовьте сочинение (можно устное) «Один день девочки Маши».

    3. Сделайте записи одного-двух дней вашей жизни, подражая записям журнала Маши.

    4. Почему, как вам кажется, «Отрывки из журнала Маши» помещены автором в книге «Сказки дедушки Иринея»?

    Портрет героя художественного произведения

    Посмотрите на портрет знаменитого человека в книге, которую вы читаете, на памятник, который украшает площадь вашего города. Это всегда изображение человека, которое дает вам представление и о его внешности, и о его характере. В искусстве слова портрет – это всегда описание.

    Портрет в литературном произведении – изображение внешности героя: его лица, его фигуры, одежды, манеры держаться.

    Литература не сразу освоила портрет как описание конкретного человека. В произведениях устного народного творчества описание внешности героев не содержало индивидуальных примет. Так, все положительные герои сказок были добрыми молодцами, а героини – красными девицами. Влияние фольклора сказывается и на произведениях писателей. Тридцать три богатыря в «Прологе» к «Руслану и Людмиле» были на одно лицо, как и семь богатырей в его же сказке о мертвой царевне.

    В художественном произведении мы часто читаем описание внешности героя или героини и даже знакомимся с тем, как можно воссоздать такой портрет. Вот девочка Таня по тени на стене создает силуэт графини Мими. Такие силуэты создают некоторые художники. Они знакомят нас и с портретами писателей.

    А вот на страницах дневника Маши попытка записать некоторые приметы гостьи, создать ее портрет: «Сегодня у нас была гостья – прекрасная дама! На ней была прелестная шляпка с перьями, я непременно такую же сделаю для моей куклы». Наверное, вы поняли, что автор сразу же обрисовал и облик «прекрасной дамы» и вкусы девочки Маши.

    Вопросы и задания

    1. Что называется портретом в литературном произведении?

    2. Какие портреты литературных героев остались в вашей памяти из детских книжек?

    1. Какие портреты героев поэмы «Руслан и Людмила» вам запомнились? Опишите один из них.

    2. Опишите одного из героев «Отрывков из журнала Маши».

    1. Найдите портреты ваших любимых писателей. Посмотрите, какие художники их нарисовали.

    2. Найдите иллюстрации, на которых изображены ваши любимые герои. Кто автор этих иллюстраций?

    3. Какие изображения ваших любимых героев вам больше нравятся на иллюстрациях – те, которые даны в цвете, или черно-белые рисунки, созданные графиками?

    4. Создайте словесное описание внешности одного из своих одноклассников.

    librolife.ru

    Краткое содержание Одоевский Отрывки из журнала Маши для читательского дневника

    Произведение написано в жанре дневника от лица десятилетней девочки. На день рождения  Маша получает подарок - книжку в сафьяновом переплете, где записывает все, что происходит с ней в течение дня.  Записывать все поступки, даже дурные, не хочется, поэтому приходится не капризничать, не упрямиться и слушать маменьку.

    Однажды с маленьким сыном их знакомой происходит несчастье, и отец девочки вскользь упоминает, что это произошло из-за того, что дама сама не занималась хозяйством. Маша поражена этой связью и просит научить её всем домашним премудростям. Родители поощряют ее любознательность, обучение в семье происходит в игровой форме.

    На балу Маша встречает незнакомую девочку. Подруги Маши насмехаются над ней, и Маша невольно к ним присоединяется. Но потом ей становится стыдно, она видит, что Таня, несмотря на свое происхождение, очень умная девочка, хорошо воспитана и добра. В конце вечера, чтобы не затмить Таню в игре на фортепиано, Маша решается схитрить, исполняя несложное музыкальное произведение. Так она усваивает преподанный ей урок доброты.

    Однажды девочка получает деньги на собственные расходы. Ей поручено самой решить, как их потратить. Но в магазине девочка сталкивается с неожиданной проблемой – купить понравившуюся дорогую ткань, или четко следовать своему плану. Мама помогает принять ей верное решение, попутно объясняя, что расходы должны соответствовать доходам и положению человека в обществе, и что может случиться, если не следовать этим правилам.

    Вопросы воспитания детей, затронутые в книге, до сих пор актуальны, а методы воспитания в Машиной семье – разделение ответственности и обязанностей с детьми, может взять на вооружение каждый родитель.

    Читать краткое содержание Отрывки из журнала Маши. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Оцените: Голосов: 23

    Одоевский. Краткие содержания произведений

    Картинка или рисунок Отрывки из журнала Маши

    Отрывки из журнала Маши для читательского дневника

    Другие пересказы для читательского дневника

    • Краткое содержание Радищев ода Вольность

      Радищев написал Оду Вольность как восхваление того, что вне в этом большом и по истине уникальном мире все равны и свободны друг перед другом. Автор данной оды протестует против жестокости к простому народу

    • Краткое содержание Лесков Пигмей

      В рассказе поднимается проблема безразличия одного человека к другому человеку, пока не вскроется хоть какая-нибудь выгода.

    • Краткое содержание Чехов Хамелеон

      В данном рассказе автор показывает людей с характером, который подобен "хамелеону", то есть в зависимости от жизненной ситуации человек приспосабливается менять свою точку зрения на ту, которая будет для него выгоднее...

    • Краткое содержание Зося Богомолов

      Великая Отечественная, июль 1944 года, Польша. Сильно поредевший батальон отведен в тыл для отдыха и пополнения в деревушку Новы Двур.

    • Краткое содержание повести А зори здесь тихие... Васильева

      Одно из самых трогательных, проникновенных и трагичных произведений о Великой Отечественной Войне. Здесь нет каких – либо исторических фактов, грандиозных сражений или величайших личностей, это простая и в то же время очень

    chitatelskij-dnevnik.ru

    Одоевский, Отрывки из журнала Маши. Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?

    Как вы объясните, почему «Отрывки из жур­нала Маши» были помещены Одоевским в книгу «Сказки дедушки Иринея»?

    Одоевский создал много небольших произведений, среди которых были и сказки, и рассказы, и очерки. Но при этом ему было важно, что каждое из этих про­изведений придумано им самим. «Сказки дедушки Иринея» можно было бы назвать «Сказки, которые сочинил В. Ф. Одоев­ский».

    Когда вы поняли, что «Отрывки из журнала Маши» — это дневник девочки? Что помогло вам догадаться об этом?

    Все читатели обычно замечают, что пе­ред ними дневник, как только видят чис­ло в начале текста: «8 января 18… года». Затем сразу же знакомятся с автором дневника — девочкой Машей.

    Чего больше в «Отрывках из журнала Маши» — описаний, повествования или рассуждений? Какие суждения Маши вам запомнились? С какими из них вы согласны?

    В «Отрывках из журнала Маши» боль­ше всего повествования о событиях, кото­рые волновали девочку. Но ей удалось ввести в дневник и описания. Это и описа­ние прелестной шляпки, которая была на гостье их дома, и описание географиче­ской карты, с которой ее познакомил па­пенька. Повествования и описания связа­ны между собой рассуждениями Маши. Она очень рада каждому событию в своей жизни и пытается их и понять и объяс­нить. Вот ей подарили журнал, то есть тетрадь для дневника, и она с радостью делает вывод: «Это значит… что я уже большая девушка!» Вот еще событие — она поссорилась с братцем, и опять не только маменька ее стыдит, но и сама она стремится принять верное решение и рас­суждает по этому поводу.

    Помог ли вам дневник Маши представить, ка­кая это была девочка?

    Дневник помог представить и характер Маши, и то, насколько она в свои десять лет образованна и воспитанна. Мы даже знаем теперь, как обращались тогда дети к своим родителям: «папенька» и «ма­менька». Мы знаем также, чем они зани­мались, когда кончались часы учебы, и какие у них были развлечения. Мы ви­дим, что девочка не могла понять, почему дама, у которой была такая чудесная шляпка, была так невнимательна к здоро­вью своей дочки.

    Подготовьте устное сочинение по одной из предложенных тем: «Рассказ о девочке Маше, с ко­торой я познакомился по дневнику», «Один день девочки Маши».

    Можно написать сочинение «Один день девочки Маши», при этом избрав любой день. Вот примеры сочинений на подоб­ную тему.

    «Первый день моего дневника

    8 января 18… года

    Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется запи­сывать только то, что мне интересно. Сто­ит подумать, что я выберу из событий се­годняшнего дня. Во-первых, я начала вес­ти дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и пре­красная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.

    Для первого дня достаточно, записы­вать больше не буду.

    Третий день моего дневника

              10 января 18…

    года Сегодня в гостях у нас была дама в пре­лестной шляпке с перьями. Такую шляп­ку я сделаю для своей куклы. Беседа взрослых шла о том, сколько в доме слуг, и выяснилось, что у нас их меньше, чем у этой дамы. Всем хозяйством в ее доме ве­дает муж, и папенька сказал, что в доме нет порядка, поскольку муж много време­ни бывает на работе и лучше этим зани­маться жене. В это время из дома нашей гостьи приехал человек и сказал, что ее ребенок заболел. Маменька поехала с ней, чтобы помочь в беде».

    Предлагаем сочинение шестикласницы на другую тему: «Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомилась по дневнику».

    «Мне очень понравилась девочка Маша, которая была и внимательной и доброй де­вочкой, но умела видеть чужие и свои не­достатки. Она сразу же поняла, как труд­но вести дневник. При этом она призна­лась маменьке, как не хочется записывать то, что сделала плохо, хотя она и стара­лась. Так она показала нам, что была еще и очень честной, искренней девочкой».

    Попробуйте описать один день вашей жизни или сделайте запись об этом дне, как это делала ва­ша ровесница Маша.

    Предлагаем рассказ шестиклассницы.

    «Один день моей жизни, или 15 января 200… года

    Сегодня мне нужно написать сочинение об  одном дне моей жизни. Но я не знаю, что можно написать, например, о сегод­няшнем дне. Особых событий в этот день не было. Только одно затруднение — на­писать сочинение. Этот день похож на все другие. Утром я пошла в школу. На пер­вом уроке меня спросили по математике, и я получила пятерку. Только хотела, что­бы оценку поставили в дневник, а тут вы­яснилось, что я его забыла. Не успела пе­режить эту неудачу, как на другом уроке нам задали писать сочинение. Можно счи­тать, что этот день оказался очень неудач­ным».

    Попробуйте повторить опыт девочки Тани и сделайте чей-то портрет по тени на стене.

    Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, кото­рые имеют большое сходство с изображен­ным человеком. Но художники не исполь­зуют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хо­тите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешен­ной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.

    На этой странице искали :
    • расскажите о маше как авторе дневника
    • сочинение отрывки из журнала маши
    • сочинение Один день девочки Маши
    • подготовьте сочинение один день девочки маши
    • рассказать о маше как авторе дневника

    vsesochineniya.ru

    Вопросы и ответы к «Отрывкам из журнала Маши» В. Ф. Одоевского

    Как вы объясните, почему "Отрывки из журнала Маши" были помещены Одоевским в книгу "Сказки дедушки Иринея"?

    Одоевский создал много небольших произведений, среди которых были и сказки, и рассказы, и очерки. Но при этом ему было важно, что каждое из этих произведений придумано им самим. "Сказки дедушки Иринея" можно было бы назвать "Сказки, которые сочинил В. Ф. Одоевский".

    Когда вы поняли, что "Отрывки из журнала Маши" - это дневник девочки? Что помогло вам догадаться об этом?

    Все читатели обычно замечают, что перед ними дневник, как только видят число в начале текста: "8 января 18… года". Затем сразу же знакомятся с автором дневника - девочкой Машей.

    Чего больше в "Отрывках из журнала Маши" - описаний, повествования или рассуждений? Какие суждения Маши вам запомнились? С какими из них вы согласны?

    В "Отрывках из журнала Маши" больше всего повествования о событиях, которые волновали девочку. Но ей удалось ввести в дневник и описания. Это и описание прелестной шляпки, которая была на гостье их дома, и описание географической карты, с которой ее познакомил папенька. Повествования и описания связаны между собой рассуждениями Маши. Она очень рада каждому событию в своей жизни и пытается их и понять и объяснить. Вот ей подарили журнал, то есть тетрадь для дневника, и она с радостью делает вывод: "Это значит… что я уже большая девушка!" Вот еще событие - она поссорилась с братцем, и опять не только маменька ее стыдит, но и сама она стремится принять верное решение и рассуждает по этому поводу.

    Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?

    Дневник помог представить и характер Маши, и то, насколько она в свои десять лет образованна и воспитанна. Мы даже знаем теперь, как обращались тогда дети к своим родителям: "папенька" и "маменька". Мы знаем также, чем они занимались, когда кончались часы учебы, и какие у них были развлечения. Мы видим, что девочка не могла понять, почему дама, у которой была такая чудесная шляпка, была так невнимательна к здоровью своей дочки.

    Подготовьте устное сочинение по одной из предложенных тем: "Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомился по дневнику", "Один день девочки Маши".

    Можно написать сочинение "Один день девочки Маши", при этом избрав любой день. Вот примеры сочинений на подобную тему.

    "Первый день моего дневника

    8 января 18… года

    Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется записывать только то, что мне интересно. Стоит подумать, что я выберу из событий сегодняшнего дня. Во-первых, я начала вести дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и прекрасная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.

    Для первого дня достаточно, записывать больше не буду.

    Третий день моего дневника

    10 января 18… года

    Сегодня в гостях у нас была дама в прелестной шляпке с перьями. Такую шляпку я сделаю для своей куклы. Беседа взрослых шла о том, сколько в доме слуг, и выяснилось, что у нас их меньше, чем у этой дамы. Всем хозяйством в ее доме ведает муж, и папенька сказал, что в доме нет порядка, поскольку муж много времени бывает на работе и лучше этим заниматься жене. В это время из дома нашей гостьи приехал человек и сказал, что ее ребенок заболел. Маменька поехала с ней, чтобы помочь в беде".

    Предлагаем сочинение шестикласницы на другую тему: "Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомилась по дневнику".

    "Мне очень понравилась девочка Маша, которая была и внимательной и доброй девочкой, но умела видеть чужие и свои недостатки. Она сразу же поняла, как трудно вести дневник. При этом она призналась маменьке, как не хочется записывать то, что сделала плохо, хотя она и старалась. Так она показала нам, что была еще и очень честной, искренней девочкой".

    Попробуйте описать один день вашей жизни или сделайте запись об этом дне, как это делала ваша ровесница Маша.

    Предлагаем рассказ шестиклассницы.

    "Один день моей жизни, или 15 января 20… года

    Сегодня мне нужно написать сочинение об одном дне моей жизни. Но я не знаю, что можно написать, например, о сегодняшнем дне. Особых событий в этот день не было. Только одно затруднение - написать сочинение. Этот день похож на все другие. Утром я пошла в школу. На первом уроке меня спросили по математике, и я получила пятерку. Только хотела, чтобы оценку поставили в дневник, а тут выяснилось, что я его забыла. Не успела пережить эту неудачу, как на другом уроке нам задали писать сочинение. Можно считать, что этот день оказался очень неудачным".

    Попробуйте повторить опыт девочки Тани и сделайте чей-то портрет по тени на стене.

    Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, которые имеют большое сходство с изображенным человеком. Но художники не используют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хотите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешенной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.

    Каким словом можете вы назвать то чувство, с которым автор описывает девочку Машу из произведения "Отрывки из журнала Маши"?

    Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отношении автора заметно и уважение к серьезности и ответственности, которые свойственны автору этого юношеского дневника.

    www.sochuroki.com


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта