Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад». Педагог психолог в детском саду журнал


Справочник педагога-психолога. Детский сад

О журнале:

Основные рубрики:

1. Регламент работы 2. Психологическая диагностика  3. Консультирование 4. Коррекционная и развивающая работа 5. Психологическая коммуникация 6. Психопрофилактика

Читать свежий номер     Оформить подписку

"Справочник педагога-психолога. Детский сад" –  ежемесячный журнал по информационному сопровождению профессиональной деятельности педагогов-психологов ДОО: организация психолого-педагогической работы в образовательном учреждении; использование диагностических и коррекционно-развивающих средств; ведение и оформление необходимой документации; оборудование кабинета.

Скачайте должностную инструкцию педагога-психологаСкачать в .docx

Издается с 2011 года • Выходит ежемесячно • Объем: 80 стр. 

Подробно о групповой психологической диагностике в ДОУ в соответствии с ФГОС >>>

Как организовать научно-методическое сопровождение экспериментальной работы в ДОО

Нужно ли воспитателям заниматься экспериментальной и инновационной работой? Если они стремятся к профессиональному и личностному росту, это необходимо. Какая методическая поддержка требуется им для этого? Как организовать эту работу, чтобы она не была в ущерб основной деятельности?

Должностная инструкция педагога-психолога

Разработка и принятие локальных нормативных актов, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательной организации (п. 1, 5 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Должностная инструкция разработана с учетом норм Трудового кодекса РФ, Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ЕКС работников образования.

www.resobr.ru

Образовательный сайт-психолог в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своем сайте всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Сайт адресован детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста. 

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция - предоставление специализированных сведений;

- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

- профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

- психологическое сопровождение детей «группы риска»;

- психологическая подготовка детей к школе;

- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

- психологическое развитие креативности у детей;

- консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

Что   делает   детский   психолог?

Психодиагностика детей и педагогов

Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-восстановительная работа

Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

   и   семейное   консультирование

Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду-это:

- «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

- «скорая помощь»;

- садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

- мостик между ребенком и другими детьми;

- взрослый, который по-настоящему любит играть;

- создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала ...

Уважаемые Коллеги!

На сайте использованы мои авторские материалы, присылаемые другими авторами материалы,  и материалы, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет. Если Вы считаете, что нарушены Ваши авторские права и на сайте опубликован материал, который принадлежит Вам, можете обратиться ко мне через форму КОНТАКТЫ. 

 

psichologvsadu.ru

Справочник педагога-психолога. Детский сад - подписаться на журнал

Комплект "Детский сад" - 7 журналов для работников дошкольных учреждений по 3 188 Р. за каждый!

Читайте в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад»

«Справочник педагога-психолога. Детский сад» - профессиональное издание для педагога-психолога сферы дошкольного образования и руководителей дошкольных образовательных организаций. Выходит с 2011 года.

Главная задача издания - предоставить читателю современные компетентные апробированные знания, технологии и лучший опыт работы с педколлективом, дошкольниками, их родителями.

Публикуемые в журнале материалы полезны в ежедневной деятельности педагога-психолога дошкольной организации, на страницах предлагаются готовые алгоритмы действия и практические рекомендации по ведению психолого-педагогической деятельности.

В журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» освещаются наиболее острые вопросы:

  • правовой статус педагога-психолога;
  • содержание деятельности педагога-психолога и требования к ее осуществлению в связи с реализацией ФГОС дошкольного образования;
  • применение современных методик работы с детьми;
  • эффективные методы оказания квалифицированной помощи семье.

Рубрики журнала наполнены материалами, с помощью которых администрация совместно с педагогами-психологами может решать основные задачи психолого-педагогического сопровождения в детском саду. Они подобраны с учетом основных направлений деятельности педагога-психолога: регламент работы, психологическая диагностика, консультирование, коррекционная и развивающая работа, психологическая коммуникация, психопрофилактика.

Наши авторы – это доктора и кандидаты психологических наук, преподаватели факультетов психологии образования и отделов научно-исследовательских институтов, психотерапевты, нейропсихологи, клинические специалисты-психологи, консультанты, решающие семейные проблемы.

Читайте во втором полугодии 2018 года:

  • Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего дошкольного возраста
  • Как провести мониторинг психологического развития дошкольников. Готовые методики
  • Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы с детьми, педагогами и родителями
  • Как развивать коммуникативную грамотность у детей старшего дошкольного возраста
  • Совместная работа педагога-психолога и воспитателей с детьми группы риска
  • Приемы разрешения конфликтных ситуаций с коллегами и родителями

Отзывы читателей

Отличный журнал со знаниями и практическими навыками различных специалистов. Полезен всем, особенно психологам-новичкам.

— Инна Тверкова, психолог детского сада, Симферополь

Всегда можно найти интересную информацию, новые методики работы, познакомится с опытом коллег и взять это на заметку.

— Галина Лебедева, воспитатель, Калининград

Электронный журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» - компетентное издание, с широким обзором и очень удобным электронным навигатором. Всегда жду очередной номер журнала с нетерпением!

— Елена Петрова, психолог детского сада, Дубна

Для оформления заказа по телефону назовите оператору кодовое слово

Остались вопросы? Задайте их нашим менеджерам.

С 09-00 до 18-00 по московскому времени

менеджер профлит

Екатерина Горбунова

+7 (495) 970-19-29, доб. 3132

менеджер профлит

Людмила Патутина

+7 (495) 970-19-29, доб. 3294

Электронный журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад»

Журнал выходит в печатном и электронном виде. Подпишитесь на электронный журнал и получите доступ ко всем вышедшим номерам 2015-2017 гг. Также Вам будет доступен поиск по всем статьям, нормативно-правовая база и другие полезные сервисы.

Рубрики журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»

Актуальная тема

  • Интервью с ведущими психологами сферы образования России
  • Комментарии экспертов к новым нормативно-правовым документам, касающихся работы педагога-психолога, новых программ, направлений в отрасли

Регламент работы

  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога
  • Аттестация
  • Оснащение кабинета
  • Планы и циклограммы работы
  • Учетная документация и особенности ее ведения
  • Сотрудничество с прочими специалистами
  • Ответственность педагога-психолога
  • Новые взгляды на организацию деятельности психолога дошкольной образовательной организации

Психологическая диагностика

  • Методики контроля динамики психического развития детей, позволяющие обеспечить оптимальные условия их развития
  • Диагностический инструментарий для осуществления сравнительного анализа эффективности разных образовательных программ, систем воспитания и обучения, который дает возможность выявлять их развивающий потенциал и разрабатывать рекомендаций по их применению

Консультирование

  • Консультации родителей по любым вопросам, касающимся развития детей
  • Психологическая помощь воспитанникам и педагогам, находящимся в состоянии стресса, конфликта
  • Стимуляция творческого развития одаренных воспитанников

Коррекционная и развивающая работа

  • Групповая и индивидуальная психологическая коррекция проблем в воспитании и развитии
  • Адаптация детей к особенностям детского сада
  • Формы психологической поддержки при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Программы (конспекты занятий) по развитию познавательной активности и творчества дошкольников
  • Формы работы по развитию эмоциональной сферы детей

Психологическая коммуникация

  • Распространение психологических знаний в среде воспитателей, родителей и детей
  • Подготовка и проведение родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и прочих мероприятий
  • Статьи по практическому применению знаний в области психологии

Психопрофилактика

  • Работа по адаптации детей, педагогов, родителей к реалиям современного социума
  • Выработка основ взаимодействия детей и взрослых
  • Профилактика личностных и психоэмоциональных расстройств у детей: программы, развивающе-обучающие игры, комплексы упражнений
  • Взаимодействие с педагогами и родителями: тематические беседы и консультации в группах с элементами тренинга, медитации
  • Мероприятия по созданию психологически благоприятного климата в дошкольной образовательной организации

www.proflit.ru

Журнал «Психологический вестник ДОУ» | Психологическое зеркало

Журнал «Психологический вестник ДОУ»

Каждый журнал содержит полезные материалы для психологов, педагогов, старших воспитателей и родителей. В приложении к журналу идут различные дидактические игры, готовые буклеты, листовки, консультации и много другой теоретической и практической информации.

Выпуск № 1

Выпуск № 2

Выпуск № 3

Выпуск № 4

Выпуск № 5

Выпуск № 6

Выпуск № 7

Выпуск № 8

Выпуск № 9 С журналом можно познакомиться и скачать его бесплатно в VIP разделе

Выпуск № 10

Выпуск № 12

Выпуск № 13

Выпуск № 14вестник 14

Robokassa

Выпуск № 15Вестник 15

Robokassa

Выпуск № 16вестник 16

Robokassa

Выпуск № 17 вестник 17Robokassa

 

 

Специальное зимнее предложение:

Стоимость  комплекта журналов с №1 по № 10  всего пятьсот рублей.

Robokassa

Журналы с № 11 по № 17 по 150 рублей.

 

www.psixologicheskoezerkalo.ru

"Кабинет детского психолога" - Детский психолог Екатерина Белова: Ешё раз о документации.... И более подробно о ЖУРНАЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

       

       Честно говоря, я довольно долго собирала в единое целое то, что представляет собой совокупность понимания ведения документации. И если бы не конкретная просьба, то я, по всей видимости, ещё долгое время не обращалась бы к этой теме.

      Во многом это по той причине, что позиционирование педагога - психолога в современных условиях реформирования весьма проблематично. Вот только вчера, наконец, попала в свой бывший кабинет и, добывая необходимый материал, перемещая на полке книги и папки, всё время размышляла о том, как же удаётся замещающему меня психологу распределять своё рабочее время?... Узнала от администрации, что она попросила соединить свои рабочие часы так, чтобы непосредственно присутствовать 3 дня в неделю... 

     Однако не это вынужденное малое пребывание педагога - психолога меня смущает. Теперь детские сады сократили существенно свои часы. Совмещённый полдник - ужин около 16.00, а дальше разбирают по домам. Утром с занятий брать не рекомендуется, разве что во время обследования, с прогулки очень нежелательно и что остаётся?... В общем, сама организация вводит в какое - то смущение и непонимание происходящих перемен... Для меня это прежде всего думы о том, когда же в таких условиях проводить психологические тренинги?... Видимо, придётся мне как - то впоследствии адаптироваться.:)

   На фоне этого я уже довольно серьёзно задумалась над повышением своего профессионального уровня до деффектолога. Мысль была всегда, что я когда - нибудь обязательно это сделаю, а здесь прямо серьёзная необходимость с восклицательным знаком. :) Реформы затрагивают нашу жизнь на всех уровнях...

       Итак, что же с основными бумагами...

       Как - то я уже писала довольно объёмные посты о том, что и как делаю. И, честно говоря, повторяться нет сил и времени. :)

       Если изучить эти мои статьи, то становится понятно, какую я вела документацию. Это не просто разработанные мною, выдуманные формы, а рекомендованные и обстоятельно "объяснённые" теми психологами, которые меня когда - то аттестовывали. У нас в городе, на самом деле, вариации ведения у каждого отдельно взятого психолога довольно сильно порой отличаются. Особенно ярко это выражено в понимании Рабочих программ, Циклограммы деятельности, Аналитических справок по результатам обследования, Журнала индивидуальных консультаций.    Однако, несмотря на заметную разницу в каких - то видимых колонках, параграфах, всё - таки единство общих критериев присутствует. 

       Конечно, может показаться, что это огромнейший перечень, но если вдуматься.... Если вдуматься, то одно проистекает из другого. Например, в Рабочей программе можно выделить два основных раздела: пояснительную записку и собственно тот спектр средств, методов, тематическое планирование коррекционно - развивающего влияния. Но саму пояснительную записку и думать не надо, что и как писать, если у вас есть аналитические справки по результатам обследования - собственно, это и есть пояснительная записка - причина, почему применяется именно данные средства и методы, представленные во втором разделе Рабочей программы (просто их - данные - можно прописать не так подробно, как в аналитической справке, ссылаясь на неё (правда, с компьютерами - не в ручную же - это подробное копирование не составит никакого труда - несколько кликов мышкой...) ).

       В Циклограмме деятельности основное правило - это то, чтобы были отражены все часы и виды деятельности педагога - психолога именно в данном конкретном учреждении. Поэтому в какой форме это будет - принципиальной строгости нет, как я поняла. Пример своей я привела ЗДЕСЬ. В ней я использовала кодировку, что требуется. А в Примечании всегда отмечала начало цикла "занятий" и конец, или, например, отмечала, что "необходимо перестроить цикл с учётом динамики посещения ДОУ". Это помогало не теряться и в тот момент, когда подходило время окончания одного цикла, я понимала, когда надо внести изменения в связи с началом "занятий" с другим ребёнком или подгруппой. Я уже отмечала, что часто недели могут совпадать, а вот каждый месяц отличается один от другого. И это естественно, так как одни циклы заканчиваются, а другие начинаются. Конечно, есть программы, которые нацелены на весь учебный год, но не все. Как правило, цикл - это 10 - 15 занятий в среднем.

    Надо отметить, что некоторые путают и совмещают понимание сетки занятий, графика работы и циклограммы деятельности. Это не одно и то же. Сетка занятий - это более узкое понимание. Например, сетка групповых психологических тренингов. Её составлять не обязательно, если есть циклограмма деятельности, включающая весь спектр занятости психолога (тем более посещаемость и другие организационные моменты уже входят и прописываются в специально разработанном Рабочем журнале педагога - психолога - мне настоятельно рекомендовали именно его использовать, так как он специально разработан и одобрен как обязательный документ на федеральном уровне). Однако вот такие дополнительные составляющие документации помогают самому более точно организовывать своё рабочее время - больше наглядности. Это как при классификации: Вы можете классифицировать по разным признакам - от более общих до частных, так и в тайм - менеджменте, группируя деятельность по формам, видам или, если надо, по приоритетности поставленных задач. Я, например, по - прежнему для себя вела вот такую разработанную для себя таблицу:

      Я сразу выделяла цветом ячейки, отражающие весь цикл. В каждую отдельную ячейку я вписывала даты посещения. Зачем это мне? Дело в том, что так мне наглядно было видно, как посещает занятия ребёнок, имеет ли смысл продолжать такой график посещения, особенно если ребёнок посещал детский сад очень не регулярно, или выпал из "канвы" из - за болезни (в таких ситуациях приходилось начинать всё сначала...). Конечно, в самом Рабочем журнале есть что - то сильно похожее, но моя таблица давала мне больше наглядности (я лучше воспринимаю информацию визуально, с разнообразными формами выделения). :)

      Вот ещё пример (извиняюсь за малый размер - отсутствие резкости):

     Такую табличку я заводила в самом начале обследования, вписывая имена детей по выявленным проблемам, с ориентацией на актуальную на тот момент Образовательную программу ДОУ...

    А вот График работы (по часам, с выделением времени на консультирование педагогического коллектива и родителей воспитанников) надо иметь обязательно - его вывешивают на видное место.

      Таким образом мы подходим к пониманию того, что хорошо и удобно именно для нас,  и того, что требуется в обязательном порядке.

      В обязательном порядке должны быть Перспективный план (более общий: цели и направления работы педагога - психолога) и Годовой план (частный: с отражением задач, средств и методов, ориентированный на Годовой план ДОУ). Сразу оговорюсь, что кто - то делит, а кто - то совмещает. Вообще проведение этой чёткой грани приносит только головную боль. :)))  Я сразу писала довольно объёмный "общий". Отмечу, что я всегда просила методиста предоставить мне Годовой план (мне его присылали на почту), и на фоне его писала и свой - таким образом удавалось довольно чётко придерживаться правила: мои какие - то направления работы были отражены в Годовом плане ДОУ (в электронном варианте я красным шрифтом вписывала свои дополнения), а я в свою очередь могла подстроиться под него. Как становится понятно из внутренней организации проведения педсоветов, когда в самом конце августа часто утверждается планирование специалистов (которое корректируется и вносится в Годовой),  - мы можем предоставить только Перспективное планирование. А когда утверждается Годовой план ДОУ с внесёнными нашими запланированными видами деятельности, то мы можем составить более конкретный наш Годовой план работы педагога - психолога, уже с ориентацией на Годовой план ДОУ. Понятно, что этот бюрократический поток при взаимопонимании в коллективе можно существенно сократить, если не переносить туда - сюда своё планирование, а решить все вопросы специалистам и методисту на производственном совещании. Мы старались так и делать. Не всегда, конечно, получалось, да и кому - то время от времени удобно было именно в "одиночестве"... :) Но так действительно быстрее и без лишних хождений.

          Ещё из обязательного, что могут потребовать, это Аналитические справки по результатам обследования (с кодированием) (не протоколы!!!) - пример ЗДЕСЬ, Рабочий журнал педагога - психолога (с кодированием),  Циклограмма деятельности (с кодированием), Журнал индивидуальных консультаций (с кодированием), График работы по часам.  Есть и своя документация по ПМПк, но какого рода заполнение документов требуется от Вас, лучше поинтересоваться у администрации ДОУ.

       Несмотря на простоту понимания кодирования, к этому не сразу привыкаешь. Так и хочется написать так, как слышишь при знакомстве. :) Это действительно дело привычки. :) Так что под это стоит сразу завести отдельную тетрадь.

       У многих может возникнуть вопрос, а как же психолого - педагогическая характеристика на воспитанника? Я знаю, что в некоторых учреждениях методисты требуют с педагога - психолога её на всех воспитанников (ОДНАКО ещё под большим вопросом, имеют ли они на это право именно при такой форме подачи, так как доступ к этой информации ограничен Этическим кодексом (НАПОМНЮ: Пункт 1.4. Этического кодекса педагога - психолога Службы практической психологии образования России гласит: если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учётом строгой конфиденциальности. ) - как и во врачебной тайне, это всё - таки уголовная ответственность). Это не целесообразно делать именно на каждого воспитанника. На выпускников в конце учебного года - да (в большей степени для родителей воспитанника). По специальному запросу (в том числе, после индивидуальной консультации с родителем воспитанника) - да. И на тех детей, кто находится на индивидуальном сопровождении, - да. Так, Рабочая программа индивидуального психолого - педагогического сопровождения (пример ЗДЕСЬ) так же подразумевает Пояснительную записку. Она и есть психолого - педагогическая характеристика на воспитанника - причина - пояснение, почему необходимо именно индивидуальное сопровождение и почему применяются те или иные конкретные средства и методы коррекционно - развиваюшего влияния.

      И сегодня более подробно напишу о Журнале индивидуальных консультаций, о котором я ещё конкретных подробных примеров не приводила.

Журнал индивидуальных консультаций

      Бланков разных вариаций я видела много, но везде всё довольно похоже. Можно,  конечно, писать в тетради, но это не всегда удобно из - за возможных ошибок разного рода. Потому с бланками, безусловно, работать лучше. В конце года все бланки нумеруются и сшиваются с печатью заведующего. Здесь, правда, у меня есть некоторые сомнения в правильности именно нумерации и прошивки после, так как, например, при запросе суда действителен только тот документ, который именно так оформлен... С другой стороны, я проконсультировалась с заведующей по поводу того, как ведётся учёт приказов ДОУ: вносится короткая запись в тетрадь (у нас это тоже есть - отдельное отведённое место в Рабочем журнале педагога - психолога), затем она печатает его (приказ) на компьютере, а прошиваются они уже в соответствии с отчётными сроками... Я стала придерживаться такого же принципа.

Я доработала просто эстетически вот такой бланк.

       Плюс этого бланка состоит в том, что ряд моментов консультирования можно обозначать только галочкой в квадрате, что значительно сокращает время заполнения. Это "типология проблемы", мотивация обращения, "рекомендации".   Более подробно прописываются такие "разделы", как "причина обращения/ первичный запрос" (словами обратившегося), "ключевые вопросы консультации, переформулировка первичного запроса", "психолого - педагогическое заключение по результатам консультации".   

      Всё остальное вносится уже в психолого - педагогическую характеристику.

      Написанное от руки напечатаю для лучшего понимания.

      причина обращения/ первичный запрос

     Девочка проявляет замкнутость, нежелание общаться с ровесниками. В поведении в группе детского сада наблюдается стремление к уединению, при этом в ситуациях необходимости (организатор - взрослый) на контакт идёт хорошо, но инициативы не проявляет. Девочка очень часто болеет, мама видит в этом причину. Следует отметить, что и за территорией детского сада: на детских площадках - ребёнок не хочет общаться со взрослыми и детьми (точнее: не проявляет инициативы). В детские кружки и секции ходит непродолжительное время по той же причине.

ключевые вопросы консультации, переформулировка первичного запроса

      Застенчивость, замкнутость, безынициативность, нежелание (возможно, неумение) конструктивно построить коммуникативные связи. Частая заболеваемость, ослабленный иммунитет. Стоит отметить, что дети в группе относятся доброжелательно, охотно контактируют и принимают в игровой процесс.

психолого - педагогическое заключение по результатам консультации

       Повышенная застенчивость и замкнутость являются следствием частой заболеваемости, сильно выраженного симбиоза с матерью. Данная ситуация не является благоприятной, так как является потенциальным препятствием гармоничной социальной адаптации, социализации.       А этот бланк я немного доработала "под себя". Всё то же, но чуть более подробно.

       

      Вот так стараюсь кратко, но ёмко "обрисовать" ситуацию.

psychologistsgarden.blogspot.com

Читать книгу Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов М. Ф. Гуторовой : онлайн чтение

Александр Николаевич Веракса, Мария Федоровна Гуторова

Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов

Уважаемые коллеги!

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Веракса Александр Николаевич – кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, магистр в сфере психологического консультирования (Манчестерский университет, Великобритания), лауреат гранта Президента РФ. Автор более 50 публикаций по вопросам психологии развития и дошкольного образования.

Гуторова Мария Федоровна – педагог-психолог ДОУ ЦРР № 1777, автор публикаций по вопросам детской практической психологии.

Введение

Эта книга в первую очередь предназначена для психолога, который только начинает свою работу в детском саду. Попадая в детский сад, молодой психолог часто теряется, сталкиваясь с двумя основными проблемами. Первая из них связана с тем, что полученные им теоретические знания сложно перенести на практику. О специфике работы образовательного учреждения не рассказывают в рамках курсов по психологии, и очень скоро молодому специалисту начинает казаться, что он не может работать в детском саду.

Один из основных способов решения этой проблемы – создание четкой системы работы психолога, в которой указаны основные сферы деятельности, методы работы, формы фиксации результата. Фиксация результатов – очень важный момент в целостной системе работы. Психолог не может полагаться только на свою память. Он должен уметь грамотно оформить результаты обследования. С одной стороны, это основа для систематической поддержки ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду, а с другой – это реальный продукт деятельности психолога, который можно предъявить администрации, родителю, проверяющему. В этой книге вопросам организации деятельности психолога уделяется немало внимания.

Вторая проблема связана с позицией, которую может занимать специалист, пришедший в детский сад на должность педагога-психолога. Часто психолог, имеющий высшее образование, владеющий информационными технологиями, новейшими знаниями, попадая в педагогическую среду, начинает демонстрировать свое превосходство, указывать на ошибки, поучать педагогов. За таким поведением может стоять искреннее желание осовременить работу детского сада, более прогрессивно ее организовать, но в целом это приводит к изоляции психолога и его профессиональной «гибели». Задача психолога – наладить контакт с персоналом детского сада, и в первую очередь с педагогами. Любой педагог проводит с детьми существенно больше времени, чем психолог. Зачастую никто, кроме педагога, не даст психологу такого богатого материала для анализа. Но и педагог нуждается в психологе. Педагоги ревностно любят своих детей, переживают за них, хотят, чтобы их дети стали лучше. Они настолько тесно вовлечены в совместную жизнь с детьми, что общая картина нередко ускользает от их внимания, и в этом случае психолог может расширить видение педагога. Случается, что педагог не может принять какого-то ребенка и осознает это. В этом случае психолог помогает решить проблему, раскрывая те грани личности ребенка, которые не видны педагогу, или обучая его новым способам общения и взаимодействия с детьми. Педагог может обратиться к психологу за советом о том, как лучше развивать ребенка, как найти к нему подход, как сделать ситуацию взаимодействия с ребенком более продуктивной.

Мы надеемся, что наша книга поможет психологам сориентироваться в начале профессионального пути и окажется хорошим подспорьем в работе.

Организация работы психолога

Нередко психолог, который только приступил к работе в детском саду, не знает о том, какими документами ему следует руководствоваться, определяя перечень своих обязанностей. Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года, можно выделить следующие направления деятельности психолога.

Психологическое просвещение — формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика — обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Развивающая и психокоррекционная работа — активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития; участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ; реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.

Психологическое консультирование — консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.

Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие:

• проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;

• выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;

• проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;

• планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;

• содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;

• выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;

• обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;

• формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;

• консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.

Перечисленные направления работы должны быть отражены в документации, которую необходимо вести психологу. Схема ведения документации приведена в письме № 2-30-20 Л.Е. Курнешовой от 09.09.2003 года «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» (см. Приложение 5). В письме перечислены основные документы и дана их общая характеристика. Рассмотрим их подробнее.

Годовой план работы. План работы (как и другие документы: аналитический отчет, график работы на неделю и т. д.) в обязательном порядке заверяется заведующей детского сада. Обычно его также следует согласовать с окружным методическим центром, в котором молодому специалисту помогут сориентироваться в правилах составления документов.

Таблица 1

Пример перспективного плана работы педагога-психолога на первое полугодие_учебного года

В плане должны быть представлены все основные направления работы психолога. Распределение деятельности психолога в соответствии с ее адресатом (дети, педагоги, родители) позволяет не только представить объем работы, но и сопоставить направления деятельности. Так, при работе с детьми нужно учитывать, что одной из самых сложных задач является подготовка детей к школе. Поэтому в первую очередь в проведении диагностики нуждаются именно эти дошкольники. Полученные результаты используются психологами и педагогами для проведения коррекционной работы с детьми и проверяются во втором полугодии при проведении повторной диагностики. Диагностика развития детей средней и старшей групп также проводится два раза в год. В первом полугодии можно ограничиться диагностикой интеллектуального развития, а во втором – эмоционального и социального. При выборе методик психологу следует ориентироваться на те, которые рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ или Департаментом образования. Только в этом случае можно говорить об их обоснованном выборе.

Взаимодействие психолога с педагогами во многом опирается на результаты, полученные в ходе диагностики. После диагностики дошкольников подготовительной группы психолог обсуждает с педагогами каждого ребенка, выстраивает план совместной коррекционной и педагогической работы с тем, чтобы ко времени проведения повторной диагностики все дети достигли среднего уровня готовности к школе. Аналогичные встречи проводятся и с педагогами других групп.

Сентябрь, как правило, связан с поступлением в детский сад новых детей, их адаптацией, налаживанием продуктивного общения с родителями, поэтому планировать на этот месяц диагностические, коррекционные или иные мероприятия не следует. На первой в учебном году встрече психолог может рассказать родителям о закономерностях развития ребенка в этом возрасте, поделиться планом работы с группой на год, определить часы приема родителей. Нужно иметь в виду, что не все родители могут согласиться на то, чтобы с их ребенком занимался психолог. Поэтому каждый из родителей должен дать письменное согласие (или несогласие). В конце первого полугодия по результатам диагностики проводится второе родительское собрание, на котором рассказывается об успехах детей. Родителей дошкольников, у которых были выявлены какие-либо проблемы, следует тактично пригласить на собеседование. На общем собрании неприемлемо говорить о проблемах конкретных детей, рассказывать об их трудностях. Это породит неблагоприятное отношение к этим детям со стороны сверстников и осложнит взаимодействие с родителями.

Аналитический отчет. Выполнение плана работы отражается в аналитическом отчете (см. таблицу 2). Конечно, жизнь вносит свои коррективы во время проведения занятий и встреч (например, в случае если дошкольное учреждение участвует в интеллектуальном марафоне воспитанников, проходит аттестацию и др., психолог физически не успеет провести запланированную работу в обозначенное в плане время), но это не означает, что указанный объем работ не должен быть выполнен.

Таблица 2

Пример отчета педагога-психолога о проделанной работе за_учебный год

Примечание. 1. На следующий учебный год запланировать диагностику эмоционального благополучия детей средней группы.

2. Разработать серию коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

График работы на неделю. При составлении графика работы на неделю (см. таблицу 3) следует опираться на Инструктивное письмо № 29/1886-6 от 24.12.2001 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» (см. Приложение 6). Приведем пример такого плана.

Таблица 3

Из приведенного выше плана видно, что 18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями и 18 часов в неделю он может проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью. Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.

На основании плана психолог ежедневно заполняет журнал, в котором отражаются результаты проведенной работы. В случае посещения дошкольного учреждения окружной или иной комиссией все вышеперечисленные документы должны быть представлены по ее требованию.

Психологическая карта ребенка. Результаты работы психолога с конкретными детьми должны быть отражены в индивидуальной психологической карте. Все материалы, связанные с ребенком (результаты диагностического обследования, беседы с родителями, анкетирование, коррекционная работа, консультации с другими специалистами), должны быть собраны в одной папке и распределены по годам. Собственно, карта развития ребенка – это наглядное отображение динамики ребенка по основным направлениям психического развития: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, произвольность, развитие игровой деятельности, физическое развитие, динамика эмоционального состояния.

Не существует единых требований к внешнему виду карты. Можно использовать цветовое деление, отмечая соответствующий уровень достижения навыков (низкий – красный, средний – желтый, высокий зеленый) и размещать информацию в табличном виде или отображать ее в виде графиков и диаграмм (с примером психологической карты ребенка можно ознакомиться в Приложении 7).

Рекомендуемая литература

Закон Российской Федерации № 32661—1 от 10.06.92 г. «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 г.).

Инструктивное письмо МО РФ № 29/1886^6 от 24.12.2001 г. «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Конвенция о правах ребенка.

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.99 г.

Письмо Госкомитета СССР по народному образованию № 16 от 27.04.89 г. «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».

Письмо Министерства народного образования РСФСР № 247/18—21 от 30.11.89 г. «О введении в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов».

Письмо Минобразования РФ № 70/23^16 от 07.04.99 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ № 616.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи № 867 от 31.07.98 г.

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98 г.

Организация адаптации детей к дошкольному учреждению

Одна из важных задач, стоящих перед психологом, связана с адаптацией детей к детскому саду. Малыши приходят в группу в разном возрасте – кому-то еще нет и двух лет, а кому-то скоро исполнится три года. Для того чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к посещению детского сада нужно заранее.

На основании инструктивно-методического письма Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольное образовательное учреждение» от 23.05.2005 № 2-34-20 администрация детского сада организует группы кратковременного пребывания, в которые детей набирают постепенно. Сначала группу начинают посещать несколько детей, через некоторое время еще три-четыре человека и т. д. В результате и дети, и воспитатели имеют возможность привыкнуть друг к другу

В первые дни дети находятся в детском саду лишь несколько часов. Постепенно время пребывания возрастает, и через две недели ребенок приходит в группу на полный день. Безусловно, психологу необходимо учитывать индивидуальные особенности малышей: кто-то очень сильно привязан к родителям и переживает расставание с ними, такие дети могут перейти на полный день позднее.

Первое собрание родителей, дети которых в сентябре пойдут в детский сад, необходимо организовать в мае. На нем психолог обговаривает время индивидуальных встреч с родителями и их ребенком. Рекомендуется проводить не более трех встреч в день.

В приложении 1 к инструктивному письму обозначены основные показатели определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение (см. таблицу 4). Наблюдая за ребенком в ходе встречи и разговора с родителями, психолог формирует первичное представление о готовности ребенка к детскому саду.

Таблица 4

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Прогноз адаптации (по среднему числу баллов):

2,6–3 балла – готов к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

2 – 2,5 балла – условно готов;

1—1,9 балла – не готов[1].

На основании наблюдений за ребенком психолог дает родителям «домашние задания». Например, если ребенок все еще ходит в памперсах, за лето его нужно приучить к горшку. Если малыш плохо говорит, следует обратить внимание родителей на развитие активной речи. Для этого с ребенком надо говорить не детским языком («бибика» вместо машина, «ава» вместо собака), а использовать полноценную взрослую речь. Нередко режим сна малыша не соответствует тому, что ожидает его в детском саду. Родители должны заблаговременно внести коррективы в режим дня малыша. Некоторые дети не умеют пользоваться ложкой, над этим навыком тоже стоит поработать. Большинство родителей следуют этим рекомендациям, что существенно облегчает адаптацию детей.

Осенью, когда дети приходят в детский сад, педагог, имея на руках оценку готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и рекомендации для родителей, уже знает, с какого рода проблемами он может столкнуться. Работа психолога всегда протекает в тесном союзе с педагогами и родителями. Как только ребенок поступает в детский сад, педагог совместно с психологом начинают наблюдать за протеканием его адаптации. С этой целью используется Приложение 2 к инструктивно-методическому письму – лист адаптации (см. Приложение 1), который заполняется психологом и педагогом в установленные сроки по результатам наблюдения за поведением ребенка. Считается, что хорошая адаптация ограничивается 20 днями пребывания в детском саду, средняя – 30 и тяжелая занимает более 30 дней. Дети, у которых тяжело протекает адаптация, требуют особого внимания психолога.

Родители, отдавая малыша в детский сад, сильно переживают за него. Задача психолога – успокоить их, вселить уверенность и установить доверительные отношения с ними. Достичь желаемого результата помогут периодические встречи и беседы с родителями. В первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения родителям можно предложить заполнить анкету (см. Приложение 2).

Сведения, отраженные в анкете, необходимы педагогу, персоналу детского сада, психологу. Например, может оказаться, что у ребенка аллергия на определенные продукты. Об этом следует проинформировать повара, медсестру. В некоторых детских садах меню на следующий день вывешивается вечером, чтобы родители могли с ним ознакомиться и в случае необходимости предупредить работников детского сада о возможных проблемах.

Если в анкете отмечается, что ребенок состоит на учете у специалиста, психолог должен уточнить, какой у малыша диагноз. В настоящее время в детский сад принимают всех детей, но не со всеми сложностями психолог может справиться самостоятельно, так как некоторые из них не входят в его компетенцию. В таком случае психологу нужно проконсультироваться у специалиста и подготовиться к встрече с малышом. Если у ребенка наблюдаются серьезные нарушения в развитии (скажем, заикание), то психолог может порекомендовать родителям обратиться в соответствующее специализированное учреждение. Лучше, если сам психолог предварительно позвонит и проконсультируется в этом учреждении (сориентирует специалистов).

Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно. Дело в том, что в ряде случаев сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. Если в семье один ребенок, то взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малышей требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми. Или часто мама старается развивать самостоятельность ребенка (например, в одевании), а бабушка, желая порадовать малыша, сама одевает его, забирая из детского сада. Все бабушки любят своих внуков, но любовь не означает потакания просьбам ребенка. Когда в один день малышу разрешается есть только за столом, а в другой он может есть где угодно, ребенок испытывает чувство непонимания. Он еще слишком мал, чтобы оценить все особенности ситуации, и просто не знает, как себя вести. Взрослые должны соблюдать правила в повседневном общении с малышом. Точно так же недопустимо в присутствии ребенка ругать воспитателей или нелестно отзываться о дошкольном учреждении. Если родитель, который является безусловным авторитетом для малыша, вечером отрицательно характеризует детский сад, а на следующее утро ведет в него собственного ребенка, то как будет чувствовать себя малыш?

Иногда у взрослых создается впечатление, что дети ничего не замечают, что они слишком маленькие, чтобы что-то понимать. Это мнение ошибочно – ребенок активно подражает родителям во всем: в привычках, в поведении, в манере речи и даже в чертах характера. Попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками: они не хотят делиться, не понимают, зачем нужно соблюдать правила очередности и т. д. Решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения. Часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом (чтобы никто его не обидел, не испачкал и др.). Но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его, если тот оступился, или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику: раз мама делает что-то для другого ребенка, то значит, он тоже хороший.

Через одну-две недели пребывания ребенка в детском саду с родителями проводится повторное анкетирование (см. Приложение 3). Эта анкета дает возможность увидеть изменения, происходящие с ребенком в ходе адаптации. Бывает так, что в детском саду малыш имеет ровные отношения со сверстниками и воспитателями, соблюдает все правила, а дома «устраивает концерты». Такое поведение ребенка объясняется сложностью накладываемых на него требований: если в дошкольном учреждении у ребенка хватает сил их соблюдать, то дома накопившаяся усталость выливается в неспокойное поведение. Родителям следует с пониманием относиться к подобным сложностям – они исчезнут, как только ребенок адаптируется к детскому саду.

Адаптационный период для многих детей приходится на известный в психологии переходный этап – кризис трех лет. Психолог должен рассказать родителям о содержании кризиса и его поведенческих проявлениях у малышей. В этот период взрослые должны поддерживать возникающее у ребенка стремление к самостоятельности (одеваться, высказывать свое мнение и т. д.), и при этом они не должны потакать его капризам.

Анкета полезна не только психологу, но и родителям. Редко встречаются взрослые, которые на вопрос о том, «самостоятельно ли одевается ваш ребенок» или «аккуратно ли он ест», с удовольствием отвечают «нет». Подобные вопросы заставляют родителей задуматься, на что нужно обратить внимание в развитии ребенка. Анкета, с одной стороны, является инструментом, который дает родителям возможность увидеть результат воспитания малыша, а с другой – предлагает взрослому конкретные направления в развитии ребенка.

На протяжении первого года пребывания малыша в детском саду психолог заполняет карту нервно-психического развития ребенка (см. Приложение 4). Карта позволяет выделить детей, принадлежащих к группе риска (отстающих в своем развитии от нормы на один или несколько эпикризных сроков)[2]. С этими детьми и их родителями педагог и психолог ведут особую работу.

Поскольку карта заполняется неоднократно, по достижении ребенком трехлетнего возраста психолог получает представление о динамике развития ребенка в период наблюдения.

Согласно законам психического развития психологические трудности, возникающие на определенном этапе, берут свое начало из предшествующего опыта развития. Поэтому внимательное отношение к ребенку с первых дней посещения детского сада позволит предупредить нежелательные варианты развития малыша.

Материалы, собранные в ходе работы с каждым ребенком, должны храниться у психолога в течение трех лет после того, как воспитанник покинул детский сад. Эти документы могут послужить основанием для определения дальнейшей судьбы ребенка. Например, если ребенка отказываются принимать в школу, апеллируя к уровню его развития, родители могут обратиться с просьбой о помощи в психологическую службу. Если по ее данным ребенок нормально развивался на протяжении всего дошкольного возраста и этот факт подтвержден документально, ребенка обязаны принять в первый класс.

iknigi.net

Публикация в журнале "Справочник педагога-психолога"

 

Здравствуйте, уважаемые  читатели блога!

 

В  системе  образования происходят глобальные перемены, повышаются требования, предъявляемые  к педагогическим работникам (в  том  числе и к педагогам-психологам) дошкольных образовательных организаций (новое  название детских садов). Одним из таких требований является наличие публикаций. Конечно, относиться к этому  можно по-разному, но согласитесь, что педагог, который может делиться  своим  опытом, это уже  совсем другой  уровень профессионализма.  

 

В  нашем городе имеется  возможность публиковаться (все  педагоги имеют такую возможность совершенно бесплатно)  в  районных и городских сборниках. Можно предлагать свои  статьи в  различные электронные журналы  и газеты (как  платно, так  и совершенно бесплатно), но совсем другое  дело когда тебе  предлагают написать статью, да  еще  и  достойный гонорар   платят. Вот это просто замечательно!

 

Хочу  поделиться  радостной  новостью - вышла  моя  статья  в  профессиональном  журнале  "Справочник  педагога-психолога"! Профессиональных журналов именно педагогов-психологов (а  тем более дошкольных)  не  так  много, что делает мою работу для  меня особенно ценной.

 

Мне  приятно, что редакция  журнала, познакомившись с  моими блогом, предложила  сотрудничество и в  качестве  одной из статей было предложено поделиться опытом изготовления и использования  Тактильной книги.  

 

В  статье помимо автора указывается  и место работы. Я  рада, что наш  замечательный  151 детский  сад станет  немного известным.  

 

reshetova.blogspot.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта