Вестник Педагога. Педагогический вестник журнал
Вестник Педагога | Всероссийское образовательное издание СМИ
Уважаемые коллеги, рады приветствовать вас на страницах всероссийского образовательного издания "Вестник педагога" ! Данное издание разработано для педагогов дошкольного, начального, среднего общего, профессионального, дополнительного и высшего образования детей. У нас вы сможете бесплатно опубликовать учебно-методический материал (статью, конспект, сценарий, проект, программу), принять участие во всероссийских конкурсах, викторинах, олимпиадах, вебинарах, конференциях, пройти обучение по видео курсу, создать сайт учителя, воспитателя, педагога, преподавателя и получить свидетельство о публикации, сертификат или диплом. За счёт разнообразия функциональной наполненности сайта, каждый педагог имеет возможность выбрать для себя один или несколько наиболее подходящих. Публикация статей и разработок, участие в конференциях обеспечивают пополнение теоретико-практического запаса знаний педагога, вебинары и обучающие курсы повышают профессиональную компетентность учителя, воспитателя, преподавателя по различным областям, участие в педагогических конкурсах позволяет представить свои умения и опыт на всероссийском уровне. Также любой педагог может создать персональный сайт, который станет впоследствии его визитной карточкой и платформой для размещения различной важной информации. Сайт имеет официально оформленное свидетельство о регистрации СМИ, что позволит вам использовать полученные в рамках данного проекта документы при прохождении аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности либо для установления первой или высшей квалификационной категории. Помимо педагогов, целевой аудиторией издания являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся школ, гимназий, лицеев, студенты училищ, техникумов, колледжей и вузов. В связи с этим, все мероприятия на сайте разрабатываются и проводятся с учётом возрастного и статусного разнообразия его посетителей. При создании ресурса разработчики портала стремились к тому, чтобы максимально упростить процессы публикации работ и получения документов, и добились этого. Размещение учебно-методического материала, участие в мероприятиях и получение документов происходит в самое короткое время и составляет при соблюдении необходимых условий не более 5-10 минут. Для того, чтобы каждый желающий имел возможность ознакомиться с последними событиями издания, разработана страница "Новости". Помимо основных событий издания, ежедневно публикуются новости Министерства образования и науки Российской Федерации . Страницы издания "Вестник педагога" всегда открыты для своих читателей. Надеемся, что информация, содержащаяся на нашем ресурсе, будет интересна и полезна каждому без исключения пользователю. "Вестник педагога" - давайте вместе добавим новую запись в историю российского образования!
Новости Министерства образования и науки Российской Федерации
Новость от 13.04.2018Утверждён порядок проведения заключительного этапа IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 годуЧитать новость полностью >>>
Новость от 13.04.2018Утверждена актуализированная концепция проведения конкурсов «Абилимпикс» на 2018-2020 годыЧитать новость полностью >>>
Новость от 13.04.2018Г.В. Трубников рассказал о новой госпрограмме научно-технологического развития страныЧитать новость полностью >>>
Новость от 12.04.2018В Москве проходит III Всероссийский практический форум «Образование 2018»Читать новость полностью >>>
Новость от 12.04.2018В Томской области инициировали проведение космического урока по пилотируемой космонавтикеЧитать новость полностью >>>
Новостная информация об основных событиях в издании --- >>>
Новые публикации на сайте
Опубликовано: 14.04.2018Автор: Семенова Ирина Васильевна, учитель начальных классов, МОБУ "Лицей №5", город ОренбургПубликация на тему: Разработка программы в соответствии с ФГОСПерейти к публикации --->>>Опубликовано: 13.04.2018Автор: Баркова Наталья Васильевна, учитель биологии, КОУ ВО Землянская школа-интернат, село Землянск, Семилукскиий район,Воронежская областьПубликация на тему: "Умеешь ли ты охранять природу?"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 13.04.2018Автор: Марковчин Анатолий Анатольевич, преподаватель, ОБОУ СПО "Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова", г. КурскПубликация на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕПЕТИЦИЙ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 13.04.2018Автор: Новик Лариса Викторовна, воспитатель, МДОУ № 17, г. Ухта Республика КомиПубликация на тему: "Здоровье сберегающие технологии"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 13.04.2018Автор: Макаш Елена Ивановна, воспитатель, МБДОУ №12"ЗВЕЗДНЫЙ, ТамбовПубликация на тему: "Картотека игр"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 13.04.2018Автор: Самойлова Евгения Викторовна, к.ф.н., кобыскан алексанр степанович, БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа, Респ. БашкортостанПубликация на тему: Влияние поликультурной среды образовательного учреждения на формирование личности на предмете "Изобразительное искусство"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 13.04.2018Автор: Абдуллина Олеся Витальевна, педагог - психолог, МКДОУ "Детский сад №50", город Миасс, Челябинская областьПубликация на тему: "Путешествие на море"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 11.04.2018Автор: Зайцева Елена Владимировна, воспитатель, мадоу №49, Башкирия г.СалаватПубликация на тему: "Спасательная операция"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 11.04.2018Автор: Клементьева Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования, МБУДО ДТДиМ, г ОренбургПубликация на тему: "Упражнения на формирование первоначальных певческих навыков."Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 11.04.2018Автор: Сокова Елена Петровна, воспитатель, МДОУ №7"Берёзка", г.Новоузенск,Саратовская областьПубликация на тему: Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 11.04.2018Авторы: Таранюк Оксана Сергеевна, Шафеева Альбина Альхасовна, воспитатель, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №8" РОДНИЧОК, город Усолье-Сибирское, Иркутская областьПубликация на тему: Познавательно-исследовательский проект "Всё начинается с семечки"Перейти к публикации --->>>
Опубликовано: 11.04.2018Автор: Малютина Ирина Владимировна, воспитатель, Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кикнур", пгт Кикнур Кировской областиПубликация на тему: Этикет подаркаПерейти к публикации --->>>
vestnikpedagoga.ru
Вестник Педагога | Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады в режиме онлайн для педагогов и детей
Конкурсы
Для педагогов дошкольных образовательных организаций
"Вопросы дошкольной педагогики"
"Воспитатель детского сада - носитель высокой культуры общения"
"Гендерный подход в воспитании дошкольников"
"Дошкольное образование и его особенности"
"Здоровьесбережение в детском саду как важнейшее условие организации педагогического процесса"
"ИКТ-компетентность педагога дошкольного образования"
"История дошкольного образования (ДО)"
"Математическое развитие дошкольников"
"Методическая копилка воспитателя детского сада"
"Музыкальное воспитание в ДОУ"
"Организация игровой деятельности в ДОО"
"Основы профессиональной компетентности педагога ДОУ"
"Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
"Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса"
"Социальная адаптация детей дошкольного возраста"
"Структурные и содержательные особенности составления ООП ДО в соответствии с ФГОС"
"ФГОС в дошкольном образовании"
"Физическое воспитание в ДОУ"
"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в условиях ФГОС"
Для педагогов общеобразовательных организаций
"Актуальные вопросы современной педагогики"
"Внеурочная образовательная деятельность"
"Гражданско-патриотическое воспитание школьников по ФГОС"
"Здоровый образ жизни школьников"
"ИКТ-компетентность учителя в условиях реализации ФГОС"
"Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"
"Культура речевого общения для педагогов"
"Методическая деятельность педагога в условиях ФГОС"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель английского языка"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель биологии"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель географии"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель информатики"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель истории"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель литературы"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель математики"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель немецкого языка"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель обществознания"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель русского языка"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель физики"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель физической культуры"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель французского языка"
"Независимая оценка уровня предметной квалификации: учитель химии"
"Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"
"Основные понятия теории и методики физического воспитания в школе"
"Педагогическая эрудиция"
"Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС"
"Понятие конфликта в учебно-воспитательном процессе"
"Работа классного руководителя в условиях ФГОС"
"Работа учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС"
"Рабочая программа и тематическое планирование в образовательном учреждении"
"Формирование и развитие навыков чтения в начальной школе"
"Формирование УУД в рамках ФГОС НОО"
"Я - классный руководитель!"
Для педагогов дошкольных, общеобразовательных, профессиональных, высших образовательных организаций и организаций дополнительного образования
"Актуальные вопросы логопедии"
"Внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс как условие успешной реализации ФГОС"
"Воспитание – одна из основных категорий в педагогике"
"Гражданско-патриотическое воспитание в условиях федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"
"Деятельность педагога дополнительного образования"
"ИКТ-компетентность - основы профессионального развития современного педагога"
"Индивидуализация в процессе воспитания"
"Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе"
"Конституция РФ - основной закон государства"
"Логопедическая работа в школе по ФГОС"
"Логопедические знатоки"
"Направления деятельности учителя-логопеда"
"Независимая оценка уровня профессиональной компетентности педагогов по нормам и правилам аттестации"
"Нормативно-правовая база учителя-логопеда"
"Основные понятия коррекционной педагогики"
"Педагогика. Сущность процесса обучения"
"Педагогическая шкатулка"
"Портал педагогических знаний"
"Портфолио - инструмент педагогического роста"
"Правовое регулирование учебного процесса"
"Предмет педагогики. Основные понятия"
"Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования: понятие, критерии"
"Профессиональный стандарт современного педагога"
"Рабочая программа по ФГОС"
"Разработка урока по федеральному государственному образовательному стандарту"
"Сотрудничество педагогов и родителей"
"Социальная педагогика: содержание, цели, задачи"
"Социокультурные аспекты профессионального развития современного педагога"
"Становление педагогики как науки"
"ФГОС: основы построения системы психолого-педагогического сопровождения"
Для дошкольников
"Будущий школьник"
"Весна-Красна"
"Всезнайка"
"Дорогою добра" (ПДД)
"Загадки Вселенной" (ко Дню Космонавтики)
"Интеллектуальный турнир"
"Мамин день!"
"Новогодний марафон"
"Парад победы" (ВОВ)
"Путешествие по русским народным сказкам"
"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
"Разнообразный мир животных"
"Созвездие знаний"
"Я - патриот своей страны!"
Викторины
Для педагогов дошкольных образовательных организаций
"Индивидуальный образовательный маршрут в условиях реализации ФГОС ДО"
"Нормативы в деятельности ДОУ"
"Организация охраны труда и соблюдение техники безопасности в ДОУ"
"Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
"Профессиональный стандарт педагога ДОО в условиях введения ФГОС"
"Санитарные правила и нормы устройства и содержания дошкольных образовательных учреждений"
"Современные образовательные технологии в ДОУ"
"ФГОС ДО как совокупность государственных гарантий и требований к системе дошкольного образования РФ"
"ФГОС дошкольного образования"
"ФГОС дошкольного образования"
"Энциклопедия экологических знаний педагога ДОУ"
Для педагогов общеобразовательных организаций
"Эстетическое воспитание школьников"
"ЕГЭ как основная форма государственной аттестации в РФ"
"ИКТ в условиях введения ФГОС"
"ИКТ компетентность и профессиональное развитие педагогических работников"
"Конфликты в школе: пути предупреждения и преодоления"
"Проектирование педагогического процесса"
"Профессиональная деятельность классного руководителя"
"Профессиональная пригодность классного руководителя"
"Профессиональный стандарт педагога в начальной школе в условиях выполнения ФГОС"
"Развитие воспитательной компоненты в ОУ"
"Развитие критического мышления"
"Реализация образовательного стандарта в начальной школе"
"Русские народные промыслы"
"Санитарные правила и нормы устройства и содержания общеобразовательных учреждений"
"Современные воспитательные технологии по ФГОС ООО"
"Социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС"
"Социально-педагогическая деятельность классного руководителя"
"Структура рабочей программы педагога по ФГОС"
"Универсальные учебные действия"
"ФГОС начального общего образования"
"ФГОС НОО как совокупность государственных гарантий и требований к системе начального образования РФ"
"ФГОС ООО как совокупность государственных гарантий и требований к системе основного общего образования РФ"
"ФГОС основного общего образования"
"Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях ФГОС НОО второго поколения"
Для педагогов дошкольных, общеобразовательных, профессиональных, высших образовательных организаций и организаций дополнительного образования
"Порядок аттестации педагогических работников в соответствии с законодательством об образовании РФ"
"Девиантное поведение детей и подростков"
"Защита прав и достоинств детей"
"Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"
"Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
"Каждый ребенок имеет право…"
"Логопедическая работа учителя с учащимися, имеющими нарушения речи"
"Логопедические занятия с детьми"
"Мастер-класс как инструмент реализации ФГОС"
"Методика обучения учащихся в условиях реализации ФГОС"
"Общение и информатизация образования"
"Одаренные дети"
"Основы информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе"
"Основы медицинских знаний и здорового образа жизни"
"Особенности педагогической работы с одарёнными детьми"
"Повышение компьютерной грамотности педагога как показателя профессионального мастерства и неотъемлемого компонента современного образовательного процесса. Базовый уровень"
"Повышение компьютерной грамотности педагога как показателя профессионального мастерства и неотъемлемого компонента современного образовательного процесса. Повышенный уровень"
"Повышение уровня ИКТ компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС"
"Портфолио современного учителя – мотивационная основа деятельности педагога в условиях реализации ФГОС"
"Правила пожарной безопасности для образовательных учреждений"
"Правовое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС"
"Правовые отношения в сфере педагогики"
"Предмет педагогической психологии"
"Профессионализм и педагогическое мастерство педагога"
"Психология педагогического общения"
"Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"
"Работа учителя-дефектолога со слабослышащими"
"Трудовые права педагогических работников"
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Для дошкольников
"Безопасная дорога"
"Вопрос-ответ"
"И зимой, и летом..." (викторина по временам года)
"Калейдоскоп русских народных сказок"
"Логические загадки"
"Моя Родина: большая и малая"
"Нужно слушаться без спора - указаний светофора!"
"Прекрасна каждая пора" (времена года)
"Русский язык для дошкольников"
"Самый умный"
"Угадай профессию"
"Часы и время"
"Экологический словарь"
"Я познаю мир"
Для учащихся
"9 мая — День Победы"
"BioLife" (Биология, 10 класс)
"BioLife" (Биология, 11 класс)
"BioLife" (Биология, 5 класс)
"BioLife" (Биология, 6 класс)
"BioLife" (Биология, 7 класс)
"BioLife" (Биология, 8 класс)
"BioLife" (Биология, 9 класс)
"Ctrl+Enter" (Информатика, 1 класс)
"Ctrl+Enter" (Информатика, 2 класс)
"Ctrl+Enter" (Информатика, 3 класс)
"Ctrl+Enter" (Информатика, 4 класс)
"Ctrl+Enter" (Информатика, 5 класс)
"Быть патриотом"
"Величие истории"
"Всё о часах и про часы"
"Занимательное языкознание" (Русский язык, 10 класс)
"Занимательное языкознание" (Русский язык, 11 класс)
"Занимательное языкознание" (Русский язык, 5 класс)
"Занимательное языкознание" (Русский язык, 6 класс)
"Занимательное языкознание" (Русский язык, 7 класс)
"Занимательное языкознание" (Русский язык, 8 класс)
"Занимательное языкознание" (Русский язык, 9 класс)
"Знаменательные даты в истории России"
"Золотой компас" (География, 10 класс)
"Золотой компас" (География, 11 класс)
"Золотой компас" (География, 6 класс)
"Золотой компас" (География, 7 класс)
"Золотой компас" (География, 8 класс)
"Золотой компас" (География, 9 класс)
"Математический проспект" (для 1 класса)
"Математический проспект" (для 10 класса)
"Математический проспект" (для 3 класса)
"Математический проспект" (для 5 класса)
"Математический проспект" (для 6 класса)
"Математический проспект" (для 7 класса)
"Математический проспект" (для 9 класса)
"Москва - столица нашей Родины"
"Музыкальная карусель"
"Наследие предков" (История, 10 класс)
"Наследие предков" (История, 11 класс)
"Наследие предков" (История, 5 класс)
"Наследие предков" (История, 6 класс)
"Наследие предков" (История, 7 класс)
"Наследие предков" (История, 8 класс)
"Наследие предков" (История, 9 класс)
"По дорогам Золотого кольца России"
"Познавательная география"
"Политика Советской власти в 1917-1920 гг."
"Права человека - глазами детей"
"Путешествие по Великой русской реке "Волга"
"Пытливые умы" (Обществознание, 10 класс)
"Пытливые умы" (Обществознание, 11 класс)
"Пытливые умы" (Обществознание, 5 класс)
"Пытливые умы" (Обществознание, 6 класс)
"Пытливые умы" (Обществознание, 7 класс)
"Пытливые умы" (Обществознание, 8 класс)
"Пытливые умы" (Обществознание, 9 класс)
"Родина Россия"
"Россия — Великая Держава!"
"С Днем защитников Отечества!"
"Своя игра"
"Сила слова" (Литература, 10 класс)
"Сила слова" (Литература, 11 класс)
"Сила слова" (Литература, 5 класс)
"Сила слова" (Литература, 6 класс)
"Сила слова" (Литература, 7 класс)
"Сила слова" (Литература, 8 класс)
"Сила слова" (Литература, 9 класс)
"Сила слова" (Литературное чтение, 1 класс)
"Сила слова" (Литературное чтение, 2 класс)
"Сила слова" (Литературное чтение, 3 класс)
"Сила слова" (Литературное чтение, 4 класс)
"Спортивная страна"
"Страны и столицы"
"Точка, точка, запятая" (Русский язык, 1 класс)
"Точка, точка, запятая" (Русский язык, 2 класс)
"Точка, точка, запятая" (Русский язык, 3 класс)
"Точка, точка, запятая" (Русский язык, 4 класс)
"Удивительная планета" (для 1 класса)
"Удивительная планета" (для 2 класса)
"Удивительная планета" (для 3 класса)
"Удивительная планета" (для 4 класса)
"Физические явления" (10 класс)
"Физические явления" (11 класс)
"Физические явления" (7 класс)
"Физические явления" (8 класс)
"Физические явления" (9 класс)
"Химическая реакция" (10 класс)
"Химическая реакция" (11 класс)
"Химическая реакция" (8 класс)
"Химическая реакция" (9 класс)
"Что мы знаем про Новый Год?"
"Школа английского языка" (3 класс)
"Школа английского языка" (4 класс)
"Школа английского языка" (5 класс)
"Школа английского языка" (6 класс)
"Школа английского языка" (7 класс)
"Школа светофорных наук"
Олимпиады
Для дошкольников
"В гостях у Азбуки" (по русскому языку)
"В жизни природы"
"Головоломочка для малышей"
"Грамотейка" (по математике)
"Математическая аллея"
"На пути к познанию"
"ПДД для дошколят"
"Самый-самый!"
"Страна вопросов"
"Тайны природы" (по окружающему миру)
"Удивительное время"
"Хочу всё знать!"
"Что я знаю о России?" (по географии)
"Экологический проспект"
Для учащихся
"English Land" (3 класс)
"English Land" (4 класс)
"English Land" (5 класс)
"English Land" (6 класс)
"English Land" (7 класс)
"Français" (6 класс)
"А Вы говорите по-французски?"
"Биологические вопросы" (для 10 класса)
"Биологические вопросы" (для 11 класса)
"Биологические вопросы" (для 5 класса)
"Биологические вопросы" (для 6 класса)
"Биологические вопросы" (для 7 класса)
"Биологические вопросы" (для 8 класса)
"Биологические вопросы" (для 9 класса)
"В мире математических наук" (для 2 класса)
"Великая история" (для 10 класса)
"Великая история" (для 11 класса)
"Великая история" (для 5 класса)
"Великая история" (для 6 класса)
"Великая история" (для 7 класса)
"Великая история" (для 8 класса)
"Великая история" (для 9 класса)
"Глобус мира" (для 10 класса)
"Глобус мира" (для 11 класса)
"Глобус мира" (для 5 класса)
"Глобус мира" (для 6 класса)
"Глобус мира" (для 7 класса)
"Глобус мира" (для 8 класса)
"Глобус мира" (для 9 класса)
"Загадки природы" (для 1 класса)
"Загадки природы" (для 2 класса)
"Загадки природы" (для 3 класса)
"Загадки природы" (для 4 класса)
"Знатоки алгебраических наук" (для 7 класса)
"Информационное пространство" (Информатика, 1 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 10 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 11 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 2 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 3 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 4 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 5 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 6 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 7 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 8 класс)
"Информационное пространство" (Информатика, 9 класс)
"Математика - царица наук" (для 1 класса)
"Математика - царица наук" (для 10 класса)
"Математика - царица наук" (для 11 класса)
"Математика - царица наук" (для 2 класса)
"Математика - царица наук" (для 3 класса)
"Математика - царица наук" (для 4 класса)
"Математика - царица наук" (для 5 класса)
"Математика - царица наук" (для 6 класса)
"Математика - царица наук" (для 7 класса)
"Математика - царица наук" (для 8 класса)
"Математика - царица наук" (для 9 класса)
"Мой русский язык" (для 1 класса)
"Мой русский язык" (для 10 класса)
"Мой русский язык" (для 11 класса)
"Мой русский язык" (для 2 класса)
"Мой русский язык" (для 3 класса)
"Мой русский язык" (для 4 класса)
"Мой русский язык" (для 5 класса)
"Мой русский язык" (для 6 класса)
"Мой русский язык" (для 7 класса)
"Мой русский язык" (для 8 класса)
"Мой русский язык" (для 9 класса)
"Пифагорик" (для детей 5-7 лет)
"Планета обществознания" (10 класс)
"Планета обществознания" (11 класс)
"Планета обществознания" (5 класс)
"Планета обществознания" (6 класс)
"Планета обществознания" (7 класс)
"Планета обществознания" (8 класс)
"Планета обществознания" (9 класс)
"Притяжение знаний" (Физика, 10 класс)
"Притяжение знаний" (Физика, 11 класс)
"Притяжение знаний" (Физика, 7 класс)
"Притяжение знаний" (Физика, 8 класс)
"Притяжение знаний" (Физика, 9 класс)
"Химия - наука о чудесах" (10 класс)
"Химия - наука о чудесах" (11 класс)
"Химия - наука о чудесах" (8 класс)
"Химия - наука о чудесах" (9 класс)
"Читай-ка" (Литература, 10 класс)
"Читай-ка" (Литература, 11 класс)
"Читай-ка" (Литература, 5 класс)
"Читай-ка" (Литература, 6 класс)
"Читай-ка" (Литература, 7 класс)
"Читай-ка" (Литература, 8 класс)
"Читай-ка" (Литература, 9 класс)
"Читай-ка" (Литературное чтение, 1 класс)
"Читай-ка" (Литературное чтение, 2 класс)
"Читай-ка" (Литературное чтение, 3 класс)
"Читай-ка" (Литературное чтение, 4 класс)
"Школа немецкого языка" (2 класс)
"Школа немецкого языка" (3 класс)
"Школа немецкого языка" (4 класс)
vestnikpedagoga.ru
Главная
Подробности Автор: Киреева Марина Александровна Категория: Филологические науки Опубликовано: 05 апреля 2018
Киреева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Гимназии №16 Тракторозаводского района Волгограда
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование ИКТ даёт толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности, что ведёт к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению знаниями как на уроке, так и во внеурочное время.
Надо отметить, что широкая компьютеризация школьного обучения идёт нарастающими темпами. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Перед современным учителем встаёт проблема поиска нового педагогического инструмента. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Наиболее успешным, на мой взгляд, видится проектный метод обучения, который очень тесно связан с интернет-технологиями. Особое место в своей работе отвожу проектно-исследовательской деятельности учащихся. Эта образовательная технология предполагает решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуется научный метод познания. Проектная деятельность позволяет максимально активизировать интерес учащихся к предмету, развить навыки самостоятельной работы, интегрировать разные предметы, способствует общению, максимально социализирует ученика, готовит его к жизни во взрослом трудовом коллективе.
В ходе разработки и реализации проекта ученики должны провести огромную поисково-исследовательскую работу, используя большое количество источников информации. Неоценимую помощь в этом оказывает сеть Интернет. Желательно предварительно вместе с учащимися составить каталог информационных ресурсов по интересующим вопросам, что позволит быстро осуществить поиск необходимых сведений. Завершающий этап заключается в создании компьютерной презентации, оформлении работы и подготовке к её защите. Работа над презентацией, её публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления. Красиво и в соответствии со всеми требованиями оформить работу позволяет текстовый редактор MSWord. Учащиеся приобретают навыки установки параметров страницы, вставки в текст различных объектов, создания ссылок. У старших школьников большой интерес вызывает работа по созданию буклетов в программе Microsoft Office Publisher, создание клипов и видеороликов. При создании учащимися компьютерной презентации формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию. Оформление презентации, цветовое и звуковое, подбор фотографий и иллюстраций воспитывает эстетический вкус учащихся.
Мультимедийная презентация может включать в себя:
видеозапись интервью;
результаты соцопроса;
диаграммы, таблицы;
фотоальбом как отчет о проведенных исследованиях;
буклеты, словари, иллюстрации.
Все презентации, созданные учащимися, хранятся в компьютере в разделе «Портфолио ученика» и могут быть использованы учителем и учащимися на уроках повторения или во время проведения внеурочных занятий, школьных мероприятий, игр, викторин. Таким образом, учениками создаётся банк информационных презентаций.
На современном этапе развития учащимся необходим навык организации и эффективной реализации поставленной практической задачи. Поэтому обязательным условием организации внеурочной деятельности становится выполнение проектов каждым учеником. Одним из показателей эффективности проектной деятельности школьников являются результаты выступлений учащихся на фестивале проектов, конференциях, конкурсах. Достигнутые высокие результаты показывают, что через технологию организации проектно-исследовательской деятельности можно создать условия для самореализации учащихся и учителя, осуществления сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» появляется «исследователь-исследователь». Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Форма публичного выступления во время презентации проектов может служить средством формирования коммуникативной компетентности учащихся. Показателем результативности опыта является высокая степень творческого мышления, способность к самовыражению, самореализации учащихся, развитие абстрактного мышления, активизация познавательной деятельности. Подобным образом организованная деятельность позволяет формировать у учащихся ключевые компетенции: социокультурные, коммуникативные, информационные. Ученик овладевает креативными навыками: добывает знания непосредственно из окружающей действительности, владеет приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.
В заключение хочется отметить, что использование компьютерных технологий повышает эффективность обучения, интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, повышает интеллект школьников, прививает навыки самостоятельной работы в поиске информации, расширяет объём предъявляемой учебной информации.
Внеурочная деятельность в школе не проходит без использования информационных технологий. Я использую ИКТ при разработке часов общения, кружковых занятий, общешкольных мероприятий. В моей методической копилке имеются различные мультимедийные игры: «Поле чудес», «Умники и умницы», «Угадай мелодию", «Путешествия по сказкам» и другие. Учащиеся очень активно участвуют в различных международных, всероссийских, региональных интернет-конкурсах, что является не только средством выявления способных и одарённых детей, но и условием общего развития личности детей, а также максимального проявления и развития их интересов. В результате реализации проектов создаются такие пособия, материал которых можно использовать для работы на уроках, во внеурочное время, для проведения содержательного досуга, поэтому проекты позволяют удовлетворить одну из наиболее важных потребностей учащихся: ощущение полезности своей деятельности. Изменяется и отношение к компьютеру как к дорогой игрушке. Учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.
Проектная деятельность детей побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения. В нашей школе есть всё необходимое для занятий проектной и исследовательской деятельностью: современная библиотека с доступом в Интернет, все виды копировальной техники и мини-типография, компьютеры и проекторы в каждом классе.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность учащихся и использование ИКТ помогают развитию важнейших для современной жизни компетенций: способности делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, владеть навыками взаимодействия с окружающими людьми, уметь работать в группе, владеть устным и письменным общением, а также информационными технологиями. Подводя итог, хочу сказать, что проектная и исследовательская деятельность школьников эффективна и незаменима в практике современной школы, так как она повышает интерес к учёбе, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.
Литература
Панюкова С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. - М.: Изд-во РАО, 1998
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С.Полат .- М.: ACADEMA, 2000
Подробности Автор: Кулик Ирина Борисовна Категория: Филологические науки Опубликовано: 19 июня 2017
Кулик Ирина Борисовна , МОУ СШ № 91. Учитель русского языка и литературы
В настоящее время, исследования, посвященные звучащей рекламе, занимают особое место среди имеющихся подходов к этой теме. Они обращены в основном к рассмотрению свойств и характеристик теле- и радиорекламы в целом. Что касается радиорекламы, то в работах исследователей, главным образом, говорится о ее свойствах, формах, или же дается описание, в основном, сегментных характеристик [Стрельникова]. Интонационные же характеристики рекламы на радио представлены в научных исследованиях недостаточно полно. Этим обусловливается актуальность данного исследования.
Подробнее: Интонационно-звуковые особенности рекламных радиообъявлений
Подробности Автор: Васильева Инна Сергеевна Категория: Педагогические науки Опубликовано: 05 апреля 2018Васильева Инна Сергеевна, студентка 5 курса ФГБОУ ВО ВГСПУ
Приоритетным направлением системы образования на сегодняшний момент является поиск технологий и средств обучения, обеспечивающих развитие личности учащегося, способной к саморазвитию, самопроектированию, и как следствие этого быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. На пропедевтическом курсе информатики мы можем формировать творческие, познавательные способности ребенка с помощью проектно-исследовательской деятельности. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы и достижения цели в определенных условиях. Обретение опыта проектной деятельности является одним из требований стандартов нового поколения, т.к. обязательной формой контроля является выполнение и защита итогового проекта.
Преподавание пропедевтического курса информатики введено на сегодняшний день почти во всех школах страны. Потребность в организации и применении проектной деятельности в условиях новых ФГОС набирает популярность среди учителей информатики.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов [1, c.15]. Высокий уровень знаний и умений учеников может быть достигнут при условии, что доминирующим в процессе обучения станет деятельностный подход, предполагающий познавательную деятельность на продуктивном и творческом уровнях. При этом происходит развитие инициативности, самостоятельности, ответственности учащегося за результаты своего труда.
Проектно-исследовательская деятельность многообразный процесс. С помощью проведения учителем проектных работ на пропедевтическом уровне, дети учатся ставить цели, задачи, выдвигать гипотезы, используют различные методы работы, проводят анализ литературы. У проектной деятельности есть общий алгоритм выполнения, которому следует придерживаться. Так же существует многообразие видов проектов. Это игровые, исследовательские, творческие, практико-ориентированные. В свою очередь, есть разделение по числу выполняющих, по длительности, по содержанию проекта. Стоит упомянуть, что в начальной школе дети учатся проектировать, но под полным руководством учителя, а на следующем этапе обучения, в основной школе ученикам дается больше полномочий для выполнения и учитель выступает лишь как направляющий помощник [2]. К тому же исследовательская деятельность в школе полностью отличается от исследовательской деятельности в науке. Ученики получают новые знания относительно себя, а не новое в целом.
Успешная реализация проекта или исследования зависит от хорошо спроектированной базы деятельности. Из этого следует что, учитель должен быть профессионалом своего дела, обладать функциональной и методической грамотностью, психологическими знаниями, готовностью к проведению проекта. Выполнение заданий, постановка проблем, целей, задач – это должно присутствовать в любой исследовательской деятельности, поскольку формирует общее представление о научном исследовании хотя различия колоссальны. Полноценное, вовлеченное выполнение исследовательского проекта школьниками в условиях современного образовательного процесса не всегда возможно. Поэтому учитель, решив организовать проект, должен тщательно выбрать период проведения, проработать задания по сложности для каждого этапа проекта, задумать мотивацию участия для учеников. Исследовательская деятельность выполняется поэтапно: погружение в проект (выбор темы, мотивация), проектирование (формулирование целей, задач, выбор методов исследования), реализация, рефлексия. Чтобы ученик не потерял интерес к выполнению проекта, деятельность должна соответствовать уровню развития детей, которые ее выполняют.
В ходе исследования нами разработана тематика проектов по информатике, представлены методические материалы по организации проектов на уроках информатики пропедевтического курса. Подготовлены подробные разработки проектов по темам: «Влияние компьютера на здоровье человека», «В мире алгоритмов».
Апробируя, данные разработки в школе можно сделать вывод, что особенности проведения проектной деятельности мотивируют учащихся к усвоению новых знаний. Проекты вызывают познавательный интерес, мотивацию к обучению, то есть решается проблема невостребованности знаний и преодоления нежелания учиться. С развитием логического и абстрактного мышления, ученик может применять знания в нестандартных ситуациях. И конечно, при работе в группах развиваются не только коммуникативные умения и навыки, но и происходит социальная адаптация ребенка. Технология проектно-исследовательской деятельности позволяет решить ряд проблем на уроках информатики. В классах с нехваткой оборудования, ученик может поработать в домашней обстановке, а после проконсультироваться с учителем. В свою очередь, исследовательская деятельность не ограничивается рамками требований, ученик может проявлять фантазию в оформлении и интерпретировании полученных результатов.
Литература
1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
2. Изосимова Л.М. Метод проектов в реализации пропедевтического курса информатики для младших школьников в учреждении дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник – 2016 - №5 с. 104 -110
Подробности Автор: Бакумова Анна Сергеевна Категория: Педагогические науки Опубликовано: 09 октября 2017
Бакумова Анна Сергеевна, учитель английского языка МОУ Гимназии № 16 г. Волгограда
В процессе обучения детей английскому языку существует несколько научных подходов, одним из которых является коммуникативный подход. Краткому анализу применения на уроках данного подхода посвящена данная статья. Традиционный метод обучения грамматике предполагает изучение правил, тренировкой в предложениях с опорой или без опоры на схемы и таблицы. Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым. Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить английскую грамматику. И как итог, появляются пробелы в знаниях и трудности в выражении своих мыслей. Так, возникает вопрос «Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим?». Имея опыт педагогической работы, могу смело ответить утвердительно. Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную направленность.
Подробнее: Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка
Подробности Автор: Шмелева Татьяна Александровна Категория: Педагогические науки Опубликовано: 22 июня 2017Шмелева Татьяна Александровна. г. Волгоград МОУ СШ № 17, учитель английского языка
С первых уроков при изучении иностранного языка учащимся необходимо привить мотивацию к предмету. Самое сложное при изучении любого предмета - это преодоление степени тревожности. Возникают сложности в понимании постановки задач, запоминании новых слов на языке, который ты начинаешь изучать впервые. Для того чтобы подготовить благоприятную среду при изучении языка для учащихся младшего уровня, необходимо на уроках иностранного языка вводить игровые элементы. Из опыта видно, что дети с большим энтузиазмом вовлекаются в игру. Каждый урок ребята ждут с нетерпением. Чаще всего выбираю игры, которые подходят почти для всех уроков. Приведу примеры таких игр. Одна из самых первых игр – «Touch the (red pencil…)» Игра для закрепления темы «Цвета». Ученики оживленно играют в такую игру. Игра применяется для закрепления пройденного материала. Одна из
Подробнее: Процесс обучения сквозь призму игры на уроках английского языка в начальной школе
Подробности Автор: Суналова Айгюнь Зумрат Категория: Педагогические науки Опубликовано: 20 июня 2017Суналова Айгюнь Зумрат, учитель немецкого и английского языков МОУ СШ № 93 г. Волгограда
Формирование мотивации обучения детей школьного возраста можно назвать одной из центральных проблем современной российской школы.
Особую важность приобретает вопрос мотивации детей на начальной ступени обучения. Мотивация является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
Подробнее: Физкультминутки на уроках иностранного языка
Подробности Автор: Антонова Надежда Николаевна Категория: Педагогические науки Опубликовано: 19 июня 2017
Антонова Надежда Николаевна, учитель английского языка МОУ Гимназия № 16 г. Волгограда
В настоящее время российская система образования находится на этапе существенных изменений, поводом для которых послужили перспективные запросы общества и государства. На этапе школьного образования в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения существенные изменения коснулись качества преподавания учебных предметов с целью успешного освоения основных образовательных программ.
Подробнее: Интеллект-карта как форма проектной деятельности на уроках английского языка
Подробности Автор: Макаренкова Наталья Юрьевна Категория: Педагогические науки Опубликовано: 18 июня 2017Макаренкова Наталья Юрьевна, учитель, к. социол. н. МОУ СШ № 93 г. Волгограда
Теоретические исследования последних лет свидетельствует о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся оптимизировать учебный процесс. Игры – это модели поведения, позиций, складывающиеся в непосредственном повседневном общении [Будакова, 2012; 152]. В современной науке общепризнанным является положение о том, что активность детей в школьном возрасте тесно связана с игровой деятельностью, особенно у младших школьников. У школьников среднего и старшего звена возникает желание играть согласно потребности компенсировать ограниченность учебной деятельности в положительных эмоциональных переживаниях, в возможности проявить свою активность. Игра на уроках иностранного языка для подростков является интересной, интерактивной и даже нестандартной формой обучения, а, следовательно, мотивирующей их на изучение учебного материала.
Подробнее: Роль игровых заданий в процессе обучения иностранным языкам
Подробности Автор: Чеботарева Юлия Александровна Категория: Социологические науки Опубликовано: 25 февраля 2018Чеботарева Юлия Александровна. г.Волгоград
Корпоративная культура – это один из эффективных управленческих инструментов, отвечающих за повышение мотивации персонала и выстраивание эффективных корпоративных коммуникаций. В условиях современного режима работы, сопряженного с частыми стрессами, высокой конкуренцией, высоким уровнем личной ответственности развитие корпоративной культуры представляет особо актуальное значение. Укрепление своих позиций для отечественных предприятий в настоящее время связано в первую очередь с человеческими ресурсами, сильными корпоративными традициями, культурой общения, а также надежной системой управления.
Подробнее: Система управления как элемент корпоративной культуры (на примере ЗАОр «НП Конфил»)
Подробности Автор: Пономарева Мария Сергеевна, Шаталова Наталья Юрьевна. Учителя, Волгоград МОУ СШ № 72 Категория: Внеурочная деятельность Опубликовано: 15 января 2018Пономарева Мария Сергеевна, Шаталова Наталья Юрьевна, учителя МОУ СШ № 72 г. Волгограда
Внеклассные мероприятия занимают важное место в школьной жизни детей. Посредством внеклассных мероприятий, их разработкой, участием дети познают и предмет, в рамках которого создано мероприятие, и развивают метапредметные умения и совершенствуют личностные качества, открывают в себе определенный талант. В данной работе представлен практический материал, который отработан в средней школе в канун новогодних праздников. Целью данного мероприятия являлось знакомство учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах.
Подробнее: Внеклассные мероприятия как способ знакомства с иноязычными культурами.
publicism.ru


