Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Январский выпуск журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ". Подписка на журнал прогосзаказ


ПРОГОСЗАКАЗ.РФ -

Ни для кого не секрет, что нормативное регулирование регламентированных закупок непрерывно развивается, а степень ответственности за допускаемые закупщиками нарушения весьма высока. Поэтому любая деятельность, связанная с осуществлением закупок – это тот случай, когда на чужих ошибках учиться гораздо выгоднее, чем на собственных. Чтобы уверенно принимать решения в спорных ситуациях, необходима исчерпывающая информация о сложившейся практике рассмотрения сходных споров контрольными органами в сфере закупок.

Структурировать огромный опыт участников системы регламентированных закупок, сформировать на его основе стройную систему рекомендаций для специалистов-практиков – именно такие задачи и ставит перед собой журнал «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». Большинство публикаций представляют собой обзоры правоприменительной практики по наиболее сложным вопросам осуществления закупок: знакомство с нашими материалами – самый эффективный способ составить полное представление об имеющихся подходах к разрешению рассматриваемых в них проблем.

Залог высокого качества публикуемых материалов мы видим в том, что к работе над журналом привлекаются признанные специалисты в сфере регламентированных закупок: эксперты Института госзакупок и Центра эффективных закупок Tendery.ru, преподаватели РАНХиГС, отдельные известные специалисты-практики (Г.А. Сухадольский, А.А. Строганов, А.В. Удалихин, В.Р. Байрашев и другие). Как следствие, журнал «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ» быстро снискал признание профессионального сообщества, получил положительные отзывы Минэкономразвития России, территориальных органов ФАС России, многочисленных региональных органов исполнительной власти и образовательных организаций, занятых подготовкой специалистов в сфере закупок.

Вы можете получить свободный доступ к архиву публикаций журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ», а также к будущим выпускам нашего издания. Для этого необходимо всего лишь оставить заявку, и все материалы будут совершенно бесплатно поступать на указанную вами электронную почту. Кроме того, вы также будете получать новостную рассылку, которая позволит вам отследить принятие новых нормативных-правовых актов в сфере закупок либо изменение ранее действовавших, появление важнейших разъяснений законодательства от Минэкономразвития и ФАС России, а также формирование судебной практики по тем или иным проблематичным вопросам регламентированных закупок.

Если вам нравится читать «на бумаге», вы можете поддержать наш проект, подписавшись на печатное издание журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" (подписной индекс в каталоге "Урал-Пресс" ВН011368). При этом стоимость годовой подписки – всего 8 400 рублей. Кроме того, можно оформить подписку, направив заявку непосредственно в редакцию журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». К нам присоединились уже более 2000 специалистов в сфере регламентированных закупок! Не оставайтесь в стороне от важнейших тенденций сферы регламентированных закупок! Читайте «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»!

xn--80alqgor.xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai

ПРОГОСЗАКАЗ.РФ - Январский выпуск журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"

 

С Новым годом, дорогие читатели журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»!

Этот выпуск открывается обзорами новейших поправок к обоим закупочным законам – к Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ.

«223-ФЗ: Революция свершилась!» – обзор изменений в Законе № 223-ФЗ, предусмотренных законопроектом № 821534-6 (принят Государственной Думой в третьем чтении 20 декабря). О масштабе принятых поправок красноречиво говорит хотя бы тот факт, что их объем значительно превышает первоначальный объем Закона № 223-ФЗ. Пожалуй, самый фундаментальный сдвиг – это закрепление порядка проведения конкурентных закупок и особенностей проведения закупок в электронной форме. Однако этим поправки, разумеется, не исчерпываются. Автор обзора – К.В. Кузнецов.

«44-ФЗ: Новый год – с новыми правилами закупок!» – обзор наиболее важных поправок в Закон № 44-ФЗ, предусмотренных законопроектом № 623906-6 (принят Государственной Думой в третьем чтении 21 декабря). Главное событие – это, конечно, перевод конкурентных закупок в электронный вид. Помимо этого, закон предусматривает изменение множества норм, к которым все уже успели привыкнуть. Например, изменяются требования к описанию объекта закупки и содержанию заявок на участие в электронном аукционе, расширяются единые требования к участникам закупок, совершенствуется механизм предоставления преимуществ СМП и СОНКО, отменяется обязанность выжидать 10 дней между внесением изменений в план-график и заключением контракта с единственным поставщиком – и многое другое. Обзор подготовил О.Ю. Гурин.

 «Новации в закупках лекарственных препаратов» – тема статьи Г.А. Александрова. Рассматриваются нововведенные особенности описания лекарственных препаратов как объекта закупки (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380), новый порядок обоснования НМЦК при закупках лекарственных препаратов (утв. приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н), а также типовой контракт, подлежащий использованию при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения (утв. приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н). Автор оценивает важность и целесообразность произошедших изменений.

 

О.Л. Лобанова и Е.А. Пластинина представляют материал на тему «Конфликт интересов при государственных закупках: понятие и порядок урегулирования». Многие участники закупок «рефлекторно» декларируют свое соответствие требованию об отсутствии конфликта интересов, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Из этой статьи вы узнаете, почему нужно относиться к этому более ответственно. Если будет установлено, что при заключении контракта имел место конфликт интересов, контракт может оказаться ничтожной сделкой. А сотрудникам заказчика, которые являлись стороной конфликта интересов и ничего не предприняли, чтобы его избежать, грозит увольнение в связи с утратой доверия.

 

Тема статьи К.Г.  Чагина – «Протоколы при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ». Рассказывается, какие виды протоколов и когда составляются, какие сведения в них включаются и в какие сроки протоколы должны размещаться в ЕИС. Разбираются основные ошибки, допускаемые заказчиками при работе с протоколами при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ.

 

Еще одна статья О.Ю. Гурина – «О запретах на закупку иностранных товаров, работ, услуг» – приурочена к очередному нововведению, а именно, к запрету на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, который начал действовать с 1 декабря 2017 года (постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072). Автор рассматривает практику применения других запретов на поставку иностранных товаров, схожих с ПП РФ № 1072, чтобы предугадать, какие вопросы могут возникнуть при его применении и какие ответы скорее всего на них будут даны. В частности, описана практика применения запрета на закупку иностранных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (ПП РФ от 14.01.2017 № 9), запрета на закупку иностранных товаров машиностроения (ПП РФ от 14.07.2014 № 656) и запрета на закупку иностранных изделий легкой промышленности (ПП РФ от 11.08.2014 № 791).

 

Содержание номера можно найти здесь.

 

В конце номера опубликованы ответы на некоторые вопросы читателей и пользователей электронной информационной системы «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».

xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai

Представляем вашему вниманию июньский выпуск журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».

 

Читайте в этом выпуске журнала:

 

В статье О.Л. Лобановой «Каталог товаров, работ, услуг: ребус от Правительства РФ» подробно разбирается состав каталожной позиции: код позиции каталога, наименование товара (работы, услуги), информация, содержащая описание товара (работы, услуги), и справочная информация. Рассматриваются права и обязанности заказчиков при работе с каталогом. Особое внимание автор уделяет на первый взгляд несущественным отличиям между терминологией постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, и терминологией, которая фактически использована в Каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в ЕИС. Кто поручится, что речь идет об одном и том же? Этот вопрос остается открытым.

В.Р. Байрашев представляет доклад «Правовые и экономические барьеры участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Автор обращает внимание на тот факт, что о поддержке субъектов малого (а в случае с 223-ФЗ – и среднего) предпринимательства говорится много, но цели такой поддержки не артикулированы. Несмотря на декларируемую поддержку предпринимательства, индивидуальным предпринимателям по непонятным причинам закрыт доступ к таким видам деятельности, как субподряд в рамках гособоронзаказа или обязательный аудит бухгалтерской отчетности. Необъяснимы различия в ценовых ограничениях поддержки малого бизнеса при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ (не выше 20 млн руб. и не выше 400 млн руб. соответственно). Также рассматриваются негативные эффекты от «управляемых торгов» и от перевода конкурентных закупок в электронную форму.

В статье «ГОСТ на техническое обслуживание медицинской техники» Г.А. Александров рассматривает ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок», вступивший в силу с 1 июня. Некоторые нововведения заслуживают положительной оценки автора – например, техническая диагностика, работы по обновлению ПО и установке опций наконец-то официально включены в состав работ по техническому обслуживанию. Однако неоднозначных положений в новом документе гораздо больше. Некоторые из них идут вразрез с требованиями нормативных правовых актов более высокого уровня, а также сложившейся правоприменительной практикой.

«Особенности закупки лекарственных препаратов по Закону № 44-ФЗ в 2018 году» – предмет статьи Е.А. Пластининой и С.В. Плескачева. Наибольшие изменения в сфере лекарственных закупок связаны с началом применения нормативных правовых актов, установивших порядок обоснования НМЦК при закупке лекарственных препаратов (приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 871н) и особенности описания объекта закупки (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380). Эти нормативные акты оставили без ответа многие насущные для закупщиков вопросы. Нужно ли при обосновании цены закупаемых лекарственных препаратов применять «Методические рекомендации по применению методов обоснования НМЦК…», утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567? Как применять тарифный метод при закупке лекарств, включенных в ЖНВЛП? Возможно ли обосновать закупку лекарственных препаратов по их торговому наименованию? Об этом и другом – в предлагаемой статье.

 

Т.В. Мачихина представляет вторую часть цикла «Новые правила организации торгов в сфере пассажирских перевозок: прорыв или бег на месте?». В этом выпуске рассказывается, как указать наименование объекта закупки, сформировать лот из нескольких маршрутов, определить характеристики закупаемых работ и единицы их измерения. Проанализированы специфические особенности контракта: порядок оплаты, права и обязанности сторон, ответственность перевозчика, случаи и порядок изменения условий контракта.

 

«Односторонний отказ заказчика от исполнения договора поставки по основаниям, предусмотренным ст. 523 ГК РФ» – предмет статьи Ю.Н. Шаховой. Как известно, ст. 523 ГК РФ предусматривает два основания для одностороннего отказа покупателя от исполнения договора поставки: неоднократное нарушение сроков поставки и поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок. В статье рассказывается, как должен быть задокументирован каждый из названных фактов. На примерах из правоприменительной практики показано, к каким последствиям может привести недостаточное внимание заказчика к этой стороне работы. Даются рекомендации, следование которым позволит заказчикам защитить свои законные интересы.

 

К.Г. Чагин представляет статью «Укрупнение и дробление закупок в рамках Закона № 223-ФЗ». На первый взгляд, закупки по Закону № 223-ФЗ вообще не должны быть подвержены претензиям в укрупнении или дроблении, т.к. Закон № 223-ФЗ не содержит каких-либо правил формирования лотов. Однако анализ правоприменительной практики показывает, что такие претензии имеют место. Они выводятся из общего принципа о недопустимости необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В то же время, далеко не все правоприменители разделяют такие взгляды. В частности, автор приводит судебную практику, которая позволит заказчикам обосновать правомерность примененных подходов к формированию лотов.

Выпуск традиционно завершается ответами на вопросы читателей и пользователей ЭИС «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». Их подготовила для вас редактор-эксперт журнала О.Е. Никитина.

xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта