Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Читать онлайн "Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010" - RuLit - Страница 29. Посев журнал читать онлайн


Журнал "Посев" № 2 (1589)

Annotation

Общественно-политический журнал.

Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ, ИНТЕРВЬЮ

Евгений Князев.

Валерий Сендеров.

Марина Добушева.

Григорий Амнуэль.

Мирон Я. Амусья.

МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО

Дмитрий Соколов.

ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Борис Волох.

ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ

Зинаида Партис.

Константин Забелин.

КНИГИ И ЛЮДИ

Ирина Ручкина.

Сергей Базанов.

ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ

Полина Миронова.

Ростислав Полчанинов.

notes

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

1

2

3

4

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

13 января 2010 года Апелляционный суд Киева рассмотрел уголовное дело, которое возбудила и расследовала Служба безопасности Украины по факту совершения Голодомора-Геноцида в Украине в 1932–1933 годах, – говорится в сообщении пресс-службы СБУ. Решением суда подтверждены выводы следователей Службы безопасности Украины об организации совершения в 1932–1933 годах Голодомора на территории УССР руководством большевицкого тоталитарного режима – генеральным секретарём Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии большевиков Сталиным (Джугашвили) Иосифом Виссарионовичем, членом ЦК ВКП(б), Председателем Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик Молотовым (Скрябиным) Вячеславом Михайловичем, секретарями ЦК ВКП(б) Кагановичем Лазарем Моисеевичем и Постышевым Павлом Петровичем, членом ЦК ВКП(б), генеральным секрётарем ЦК Коммунистической партии большевиков Украины Косиором Станиславом Викентиевичем, членом ЦК ВКП(б), Председателем Совета народных комиссаров Украинской Социалистической Советской Республики Чубарём Власом Яковлевичем и членом ЦК ВКП(б), вторым секретарём ЦК КП(б)У Хатаевичем Менделем Марковичем. Они признаны повинными в геноциде украинской национальной группы, то есть в искусственном создании условий, рассчитанных на её частичное физическое уничтожение. Согласно выводу проведённой в ходе досудебного следствия судебной научно-демографической экспертизы Институтом демографии и социальных исследований им. М.В. Птухи Национальной академии наук Украины, в результате совершённого геноцида в Украине погибли 3 миллиона 941 тысяча человек. Суд констатировал, что перечисленные лица совершили преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 442 Уголовного кодекса Украины, и закрыл уголовное дело на основании п. 8 ч. 1 ст. 6 КПК Украины, в связи с их смертью.

В монографии «Две России ХХ века. Обзор Истории 1917–1993», автор – Б.С. Пушкарёв и др., вышедшей в издательстве «Посев» в 2008 году, сказано: «Искусственный голод 1932–1933 гг. охватил Украину, Поволжье, Северный Кавказ, южный Урал, среднюю Россию, Казахстан. Число умерших непосредственно от голода и связанных с ним болезней обыкновенно оценивается в 6,5 млн человек, причём большая часть погибших – около 4 млн – приходится на Украину…» (с. 180) Поддерживая инициативу руководства и судебных органов Украины в деле разоблачения преступлений большевицкого тоталитарного режима, скорбя о четырёх миллионах украинцев, мы не имеем права забывать и два с половиной миллиона людей других национальностей.

Церковь Успения Богородицы на Волотовом поле. Совместно реставрируется Россией и Германией.

Одним из примеров врачевания тяжёлых ран ХХ века является совместное реставрирование памятников чуть было не уничтоженных революцией или войной. «Германо-Российский Форум» совместно с другими организациями и частными лицами проводит эту деятельность на территории России. Церковь Успения Богородицы на Волотовом поле под Великим Новгородом – один из таких германо-российских проектов. Построенная в 1352 году в византийском стиле с крестообразным основанием и центральным куполом, она является одним из наиценнейших объектов культурного достояния России. После почти полного уничтожения во время Второй Мировой войны, и почти забвения в советское время, в 1992 году она объявлена ЮНЕСКО объектом всемирного культурного наследия. С 2001 года принимаются активные меры по восстановлению храма. Отреставрирован фасад, и в настоящее время Общество международного взаимопонимания предпринимает усилия по дорогостоящей реставрации фресок.

СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ, ИНТЕРВЬЮ

Евгений Князев.

Страсти по Владыке Филиппу

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

(Матф. 5, 10)

ЗАМЕТКИ ПО ФИЛЬМУ «ЦАРЬ»

История – зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится, а вовсе не минувшее. Событие культурной жизни – выход на экраны фильма Павла Лунгина «Царь». Несколько лет назад потряс его «Остров», ибо случилось невиданное в теперешнем безвременье: в деканатах говорили не об очередном витке инфляции или катастрофе, но обсуждали и толковали сюжет серьёзного произведения киноискусства. Вспомнились минувшие ощущения, как некогда во времена Второй Оттепели, второпях названной Перестройкой, читали и смотрели и обсуждали, демонстрируя наличие общественного мнения, которое затем вновь куда-то испарилось. «Смотрел? Ну, как? Почему он такой странный, этот герой Мамонова, разве это образ инока?». Отвечал я: «А ведь он не монах, это юродивый во Христе».

Сегодня новый художественный феномен общественной мысли – «Царь». Точнее было бы «Патриарх», ведь эта роль великого русского святого Филиппа Колычёва вошла в галерею лучших образов ушедшего актера Олега Янковского. В 1566 г. Филипп ставил условие: «Повинуюсь воле твоей, но умири же совесть мою: да не станет опричнины! Да будет Россия только единая, ибо всякое разделённое царство, по Глаголу Всевышнего, запустеет». «Разве не знаешь, что мои хотят поглотить меня, что ближние погибель мне готовят?» – возразил ему Иван. Поначалу Филипп надеялся пастырским словом смягчать гнев царский. Обличая противные христианству явления, которыми сопровождалось и разделение государства на земщину, и опричнину и безумную борьбу с мнимой крамолой, Филипп был единственным, кто в лицо говорил Божью правду деспоту. Не желал молча взирать на бесовство опричное, владыка не мог не печаловаться, не заступаться за невинных жертв произвола. Филипп просил милости за опальных, отчего Иван стал избегать встреч с митрополитом, но им приходилось видеться во время литургии. Пастырь использовал храм Божий для обличения опричнины. «Ты только молчи, одно тебе говорю: молчи, отец святый! Молчи и благослови нас!», – требовал от него царь. «Наше молчание грех на душу твою налагает и смерть наносит», – возражал митрополит.

Драматические события 1568 г. описаны в житии святого Филиппа. После расправы святой Филипп сказал: «Не смущайтесь, вся сия смута от лукавого, но Господь сие попустивший, нам помощник. Христос с нами, кого нам бояться?» Несломленный митрополит взывает к нам, ныне живущим потомкам. Замученный опричным палачом Малютой святой Филипп, – вот главный герой киноповествования, ставший образцом для всех христиан.

Событие

У тех немногих, кто успел посмотреть за краткие две-три недели проката, – характерное ощущение солидного произведения киноискусства, сделанного качественно и глубоко. Когда мы смотрели этот фильм вместе со студентами, я опасался, как поймут и оценят, осудят сцены казни или общий тон повествования. Отлично во всём разобрались сами, но вопросов мне, историку, последовало много, их интересовали детали, а не только пресловутый «экшн».

Заметим, «Бульбу» в намеренной беспощадности ряда сцен, срисованных из забугорного «Храброго сердца», не обвиняли: там всё официально утверждено, допущено цензурой и рекомендовано к просмотру. И на экранах шёл месяц или более, и уже по «ящику» показали. А «Царя» за две недели сняли. Не пошёл или не пустили, или пресловутый «рейтинг подвёл»? Один поклонник творца опричнины написал президенту с требованием снять «Царя», как порочащий образ выдающегося деятеля государства. Что это напоминает? В недалёкие времена мы такое часто слышали.

Безбожный властитель новый Нерон кесарь Третьего Рима устраивал потеху с растерзанием жертв диким зверем на манер развлечений императора Антихриста на стадионах Первого Рима. Аллюзия «Камо грядеши?» очевидна: и там, и здесь показан произвол язычника, уничтожавшего мнимых врагов своей безбожной власти. Там преторианцы в чёрных туниках, здесь аспидные опричники, а сущность одна – гвардия, охрана монарха, имеющая безграничные полномочия.

Намекая на ад кромешный, князь Курбский саркастически усмехнулся: «опричь» означает «кроме», он назвал опричников «кромешниками». А. Шлихтинг отмечает, что в Слободе Иван носил куколь и чёрное одеяние, подбитое козьим мехом. Если беличий мех в те времена считался бедным, то про козий и говорить нечего. Впрочем, в этом можно усмотреть не только показную бедность, но древний культ козла, подобный злобному Азазэлю, часто свойственного многим сатанинским сектам. В качестве верхнего одеяния все «брат ...

knigogid.ru

Журнал "Посев" № 1 (1588)

Annotation

Общественно-политический журнал.

Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ

Святослав Иванов.

Андрей Пуговкин.

Кирилл Александров.

Александр Искандарян.

МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО

Игорь Ходаков.

Евгений Князев.

КРАЕВЕДЕНИЕ

Наталья Елисеева.

Сергей Маркедонов.

Борис Бедросьян.

КНИГИ И ЛЮДИ

Борис Пушкарёв.

Ростислав Полчанинов.

ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ

Ольга Эдельберг.

Григорий Амнуэль.

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ

Содержание номеров за 2009 год

notes

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

1

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

14 декабря 2009 года Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы журнала «Шпигель». (Интервью опубликовано в № 51 журнала «Шпигель» за 2009 год.) В числе многих вопросов, были и такие:

– Как Вы относитесь к сегодняшней внутрироссийской дискуссии о личности Сталина?

– Мы должны смотреть в глаза исторической правде. Существуют неопровержимые доказательства того, что при Сталине происходили массовые репрессии. Мы, наверное, никогда не узнаем точное количество репрессированных, но речь идет о миллионах расстрелянных, лишенных имущества, изгнанных с родной земли. Это была репрессивная система, которая на протяжении нескольких десятилетий уничтожала свой собственный народ.

– Но сегодня в России вновь раздаются голоса, утверждающие, что у Сталина есть и заслуги.

– Преступлений, которые я назвал, нельзя оправдать ни этими заслугами, ни победой во Второй Мировой войне. Победу в войне одержал не Сталин, а народ. Данные слова архиепископа трудно переоценить, особенно имея в виду события, начавшиеся уже более года назад. В ноябре 2008-го в средствах массовой информации появилось сообщение, шокировавшее многих: в храме Святой равноапостольной Великой княгини Ольги в Стрельне появилось изображение святой Матроны Московской рядом со Сталиным.

Настоятель храма игумен Евстафий (Жаков) сказал: «…У нас в России полководцы часто благословлялись монахами, блаженными, юродивыми. Вот, например, преподобный Сергий Радонежский благословил полководца Дмитрия Донского на битву. И битва была выиграна. То же самое произошло в Москве осенью 41-го года».

«Речь не идёт о его [Сталина] канонизации, – успокоил игумен. – Речь идёт именно о почитании великого вождя и руководителя, спасителя страны». «Я с печалью вспоминаю великого человека… Это были лучшие годы в истории СССР. По улицам ходили свободно. Цены снижались ежегодно. Все обитатели нашего дома – рабочие, шофер, пожарный, врачи, мой отец – профессор покупали в магазинах любые продукты – икру, ветчину, семгу. Качество такое, что нынешнее изобилие, несмотря на яркие обертки, кажется пародией. Не было нынешнего разврата. Пели песни и снимали фильмы о любви, но как о трогательной тайне, куда посторонним глазам не надо заглядывать. Сажали? Бывало, но далеко не так много, как об этом пишут… Гонения на Церковь и священнослужителей имели место в основном, до установления единовластия Сталина. Их организаторами выступали те самые старые большевики, которых он уничтожил. Но главное – Русская Церковь гонения эти заслужила. Вспомните приветственные телеграммы, которые шли почти от всех епархий масонскому Временному правительству после свержения Николая II… Такая Церковь должна была очиститься, пройдя через репрессии и страдания. Да, погибли невинные, которые сейчас признаны мучениками, но какое же православное государство без мучеников? Для России счастье, что они есть и заступаются за нее перед лицом Господа!»

«Коммунисты Петербурга» восприняли весть об игумене Евстафии с воодушевлением: «Он творческий человек, истинно верующий, настоящий пример для всех священнослужителей, учитель для всех православных. Мужественный, искренний человек». При этом они идут дальше него: «Мы никогда не отстанем от РПЦ с призывом канонизировать Сталина…» Коммунистами делается предположение: «Если сейчас епархия не станет строго наказывать Евстафия,… и другие священники выйдут из тени».

В Петербурге начали распространяться «иконки» уже непосредственно Сталина. «Эскиз сделала одна художница… она и для церкви иконы пишет. Печатали не в Петербурге, – здесь нам отказали, – а в другом регионе, более патриотическом. Сделали около трех тысяч икон. На бумаге, в рамочке. Распространили их в городе – раздавали, продавали за символическую цену… Все разошлись. Но пока мы их больше печатать не будем: мы ведь хотели только побудить священнослужителей к действию».

Реакция архиепископа Волоколамского Иллариона не является единственной в своем роде. Еще во время осуществления проекта «Имя Россия» известный московский священник протоиерей Димитрий Смирнов сказал: «Мне кажется, если так идти до конца, то для начала петербургским коммунистам следовало бы канонизировать Адольфа Гитлера, а уже потом и Сталина. Они современники, большие друзья, подписавшие много исторических договоров, поделив между собой Европу. Поэтому было бы логичнее начинать с Гитлера. Но, если серьезно, то Русская Православная Церковь даже не будет ставить на повестку дня вопрос о “канонизации” Сталина».

Однако слова архиепископа, руководителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, должно на наш взгляд внести полную ясность.

ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ

Святослав Иванов.

Когда закончится Гражданская война?

90 лет назад, 24 октября 1919 года, части Белой армии под натиском красной конницы Буденного навсегда покинули Воронеж.

О том, что произошло в те далекие годы под Воронежем становится ясно из этого короткого эпизода.

В декабре 1920 года, на VIII Всероссийском съезде Советов, в беседе с командармом Первой Конной армии В.И. Ленин спросил:

– Вы понимаете, что ваш корпус сделал под Воронежем?

– Разбил противника, – ответил Буденный.

– Так-то просто, – улыбнулся Ленин. – Не окажись ваш корпус под Воронежем, Деникин мог бы бросить на чашу весов конницу Шкуро и Мамантова, и республика была бы в особо тяжелой опасности. Ведь мы потеряли Орел. Белые подходили к Туле…

Беспримерный рейд эскадронов Мамонтова

А начиналось вся эта история летом 1919 года, когда коммунисты терпели одно поражение за другим на всех фронтах. Добровольческая и Донская армии на юге России под командованием генерала Деникина стремительно продвигались к Москве, а Сибирская армия адмирала Колчака вышла к Волге. Казачья конница устремилась в исторический рейд по глубоким тылам красной Совдепии…

4-й Донской казачий корпус генерала Мамантова (2500 сабель, 14 орудий, 103 пулемета и 3 бронеавтомобиля) переправившись через реку Хопер в районе станции Добрянской, проведя предварительно тщательную разведку, прорвал Южный фронт красных на стыке 8-й и 9-й армий. Казаки легко разбили передовые части 40-й дивизии Южного фронта и продвигаясь вдоль железнодорожного полотна Борисоглебск-Грязи, захватили военный эшелон с мобилизованными в Красную армию крестьянами. И… распустили их. Навстречу казакам были брошены три дивизии красных, снятые с Южного фронта. Потрепав их и частично уничтожив, генерал Мамантов решил занять Тамбов и дать отдых своим казакам. На пути к Тамбову казаки наголову разбивают пехотную дивизию красных и кавбригаду, после чего ворваться в Тамбов уже не составляло труда.

Августовские дни 1919 года в Тамбове были днями ожидания перемен. Большевики спешно покидали город. Только часть латышских стрелков оступала в организованном порядке. Но вдруг с колокольни кладбищенской церкви Петропавловского кладбища по четкому строю латышей ударил пулемет. Придя в себя, они повели прицельный огонь из винтовок. Пулемет захлебнулся. Когда проникли в храм, а затем и на колокольню, то увидели, что там в луже крови, припав к пулемету, лежало тело настоятеля церкви отца Александра. Латыши сбросили вниз с колокольни тело священника, а вслед за ним и пулемет. Покидая храм, взорвали гранатой иконостас.

Казаки взяли Тамбов, потеряв лишь два десятка конников убитыми и ранеными, красных же только в плен сдалось 15 тысяч, уже наслышанных, что Мамонтов не казнит, а отпускает домой. Жители города высыпали на улицу встречать белых. Женщины в слезах целовали пыльных станичников, засыпая их цветами. Позже генерал Мамантов скажет, что нигде его казаков не встречали так хорошо, как в Тамбове. В садах и огородах уже поспевал урожай, и тамбовцы щедро делились им с освободителями.

Казаки размещались в Тамбове на отдых. Рабочие вагоноремонтных мастерских при въезде в город на автомобиле встретили генерала Мамантова хлебом-солью. Он их поблагодарил и попросил с почестями похоронить священника отца Александра. Вечером того же дня Мамантов выступил в клубе железнодорожников ...

knigogid.ru

Журнал «Посев» | КулЛиб - Классная библиотека!

чтун про Демченко: Пылающая полночь (Боевая фантастика)

Антон Витальевич не подкачал, да! Ну и пусть, что книга "проходная", зато логичная, не шибко "рояльная"; зато энергичная, насыщенная экшеном, "приправленная" антуражем и "отношениями" ( ;-). Не "автобусное" чтиво, но и не "ЛИТАниме", как до этого... Но, всё равно интересно...

Пост скрябум не в тему: Ёшки-кошки!!!!

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против). nga_rang про Круз: Земля лишних. Два билета туда (Боевая фантастика)

Надо же, книга заблокирована. Успел прочитать. Впечатление: от Круза, царство ему небесное, ничего нет. Штампы о благородных и порядочных бандитах из литературного ширпотреба 90-х есть. Андрей Царев решил заработать лёгких денег на имени успешного автора не имея ни таланта ни совести.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против). kiyanyn про Уилсон: Спин (Научная Фантастика)

Откровенно говоря, кроме забавной идеи - не понимаю, почему книга постоянно встречается во всяких "Топ-###" всяких фантастик. Не зная - эдакое среднее произведение среднего автора, неимоверно растянутое...

Кстати, не без нестыковок :(

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против). kiyanyn про Азимов: Темные века. Раннее Средневековье в хаосе войн (История)

Пожалуй, темные эти века не из-за какой-то их особой "темноты" - в смысле, ужасности, а из-за их незнания большинством людей, "проходивших" их классе в 5 школы.

Азимов делает их в этом смысле немного светлее, за что лично я ему весьма признателен.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против). Foggycat про Вязовский: Режим бога. Триумф Красной звезды (Старинная литература)

Вот что неприятно...Книгу "Режим Бога" написал другой автор https://coollib.net/a/119529 не скажу, какая она на вкус и цвет, так как чуть прочитал...не моё...и тут появляется товарищ Вязовский, который спиздил нет слямзил, короче - украл навание и тему у другого автора и спокойно пашет на чужой ниве...ворьё есть ворьё, да ещё и без таланта...да, забыл добавить...все воры...а их много не только на СИ...прикрывают причинное место воровство приличным словом фанфик... Хи )))

Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).

coollib.net

Журнал "Посев" № 3 (1590)

Annotation

Общественно-политический журнал.

Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

СОБЫТИЯ, ИНТЕРВЬЮ, ПОЛЕМИКА

Сергей Маркедонов.

Сергiй Пароль.

Роман Щука.

Александр Тертычный.

Игорь Чубайс.

А.М. Сафаров.

Борис Пушкарёв.

ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Валерий Сендеров.

МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО

Ольга Ожгибесова.

Ростислав Полчанинов.

Григорий Казаков.

Обращение участников Педагогической научной конференции памяти проф. М.В. Агапова к Правительству Москвы

АРХИВ

Журнал «Часовой» 70 лет назад

КНИГИ И ЛЮДИ

Борис Соколов.

Марина Тёмкина.

Иван Савушкин.

ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ

Григорий Амнуэль.

Владимир Чичерюкин, Мейнгардт.

notes

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

В конце февраля 2010 года состоялось подведение итогов объявленного Московской областной Думой тендера. Предмет закупки: «Поставка наградной и сувенирной продукции». В заказе, помимо прочего, есть «Почётный знак “За вклад в развитие законодательства”» I степени – «…красный четырёхконечный равноконечный крест с закруглёнными концами… В центре креста расположен белый овальный медальон, имеющий синий кант… Крест наложен на овальную подложку, выполненную в виде стилизованной ленты Ордена Ленина…»

Заглянем в прошлое. 22 ноября 1917 года Ленин подписал декрет, полностью ликвидировавший всю систему российского права. Первым пунктом этого декрета были распущены все суды, вплоть до высшей кассационной инстанции – Сената. Были упразднены все должности, связанные с судопроизводством: прокуроров, адвокатов и мировых судей.

«…Безусловной обязанностью пролетарской революции, – писал Ленин, – было не реформировать судебные учреждения…, а совершенно уничтожить, смести до основания весь старый суд и его аппарат. Эту необходимую задачу Октябрьская революция выполнила, и выполнила успешно».

25 ноября 1917 года Военно-революционный комитет Петрограда распорядился «закрыть Сенат, установить охрану и никого без пропуска ВРК внутрь не пропускать».

Сенат принял постановление в отношении соответствующего ленинского декрета: «Сенат осведомился о намерении лиц, захвативших власть незадолго до созыва Учредительного собрания, которое должно являться истинным выражением директивной воли русского народа, посягнуть на самоё существование Правительствующего Сената, в течение слишком 200 лет стоящего на страже закона и порядка в России. Эти лица, решаясь упразднить Правительствующий Сенат и все суды, подрывают сами основы государственного строя и лишают население последней его опоры – законной охраны его личных и имущественных прав. Преступные действия лиц, именующих себя народными комиссарами, в последние недели свидетельствуют, что они не останавливаются перед применением насилия над учреждениями и лицами, ставшими на страже русского государства. Прежде чем насилие коснётся старшего из высших учреждений России и лишит Правительствующий Сенат возможности возвысить свой голос в час величайшей опасности для родины, созванное на основе ст. 14 Учреждения Сената общее собрание Сената определяет, не признавая законной силы за распоряжениями каких бы то ни было самочинных организаций, неуклонно исполнять впредь до решения Учредительного собрания об образовании власти в стране возложенные на Сенат законом обязанности, доколе к этому представляется какая-либо возможность, о чём и дать знать всем подчинённым местам, и лицам».

Какая-либо возможность исполнять возложенные законом обязанности была утрачена. Самочинные организации восторжествовали, у них появилась своя символика и наградная система, в том числе «Орден Ленина».

Процесс, начавшийся 25 октября (7 ноября) 1917 года означал гибель российской цивилизации. Большевицкая революция была явлением комплексным, которое затронуло все аспекты жизни общества, из которых складывается понятие «цивилизация». Это не только слом государственных структур и общественных организаций, и уж тем более не их модернизация. Это уничтожение совокупности материальных и духовных достижений общества, уклада его жизни.

Нужно ли России, начавшей восстанавливать себя в 1991 году, соединять вклад в развитие законодательства с чем-либо, что символизирует крушение её устоев в 1917-м?

СОБЫТИЯ, ИНТЕРВЬЮ, ПОЛЕМИКА

Сергей Маркедонов.

Новое назначение

Идея российского президента назначить чиновника с особыми полномочиями ответственным за положение дел на Северном Кавказе, высказанная им в послании Федеральному собранию РФ в 2009 году, в январе 2010 года получила своё воплощение.

Таким чиновником стал Александр Хлопонин. Он так же, как и нынешний президент России, является политиком новой генерации, добившейся значительных карьерных успехов уже в постсоветский период. Выходец из элитной по советским меркам семьи (родился в 1965 году в столице Шри-Ланки Коломбо в семье переводчика советского внешнеэкономического ведомства), он начал свой путь на заре перестройки в отделе государственных кредитов Внешеэкономбанка СССР. После распада СССР и начала рыночных преобразований в России ушёл в бизнес (в 1996–2001 гг. занимал посты председателя правления и генерального директора АО «Норильский никель»). После успешной предпринимательской карьеры Хлопонин многого добился на политической арене. Сначала он выиграл выборы в Таймырском автономном округе, затем победил в непростой конкурентной борьбе за пост губернатора Красноярского края (региона, называемого очень часто российским Нью-Хемпширом, поскольку выборы в нём отражают общефедеральные тенденции). Практически сразу же после своего избрания Хлопонин стал демонстрировать общенациональные амбиции. Он активно продвигает проект по объединению Красноярского края с Таймырским и Эвенкийским округами. В начале-середине 2000-х гг. идея укрупнения российских регионов поддерживается Владимиром Путиным, и Хлопонин предлагает сделать свой край «опытным полигоном» для данного проекта. Успех объединения трёх субъектов РФ в один превращает красноярского губернатора в политика общероссийского значения. Он входит в федеральный политсовет правящей партии «Единая Россия».

Как бы то ни было, а федеральная власть предприняла попытку серьёзного изменения управленческой конфигурации на Северном Кавказе, ситуация внутри которого была охарактеризована Дмитрием Медведевым как самая актуальная внутриполитическая проблема России.

«Общественная жизнь на Кавказе имеет своеобразные черты и не может не создавать совершенно особых задач по управлению, отличающихся от общих норм управления Империею. Эти местные особенности жизни нельзя игнорировать, насильно подгоняя их под общеимперские рамки, но необходимо их использовать, организуя в направлении, отвечающем целям единства государства». Эта оценка была дана в начале ХХ столетия выдающимся российским политическим и военным деятелем Илларионом Ивановичем Воронцовым-Дашковым (1837–1916 гг.), который в течение не самого простого для России десятилетия (1905–1915 гг.) служил кавказским наместником. Слова одного из наиболее эффективных российских администраторов на Кавказе являются чрезвычайно актуальными и в наши дни. И сегодня российская власть решает во многом схожие управленческие задачи. Как сочетать общегосударственные правовые установления и политическое единство страны с этнокультурными, конфессиональными особенностями региона? Как более эффективно использовать исторические традиции народов региона, и, напротив, от какого наследия лучше отказаться? Однако современное Российское государство имеет одно принципиальное отличие от своего исторического предшественника. Императорский Санкт-Петербург в первую очередь интересовала лояльность кавказских народов. Их внутренняя жизнь (законы, по которым они судятся, социальные отношения, бытовое устройство) мало волновала наместников (даже таких искушённых, как Воронцов-Дашков). В наше время для сегодняшней России приоритетным вопросом является формирование единой политической российской идентичности (нации не в этническом, а в гражданском смысле). А потому гарантий одной лишь лояльности недостаточно. Требуется создание сложных институциональных механизмов интеграции северокавказских республик в общероссийское политико-правое и социально-культурное пространство.

Новое назначение Хлопонина на Северный Кавказ выглядит неожиданным. В течение двух месяцев после того, как Дмитрий Медведев озвучил идею об «особом чиновнике» на Северном Кавказе, большинство наблюдателей высказывало мысль, что эта должность достанется либо «силовику», либо влиятельному представителю деловой элиты одной из республик региона. Но дело не только в персоне нового кавказского «наместника». Намного более важна его функциональная нагрузка. Александр Хлопонин на своей новой должности будет одновременно работать и в администрации президента, и в федеральном правительстве. Помимо должности президентского полномочного представителя Хлопонин получил пост вице-премьера правительства РФ. Заметим, что нынешнее правительство по своему неформальному статусу и влиянию на социально-политические процессы в стране несопоставимо с правительствами времён Михаила Касьянова, Михаила Фрадкова или Виктора Черномырдина. Нынешний состав кабинета возглавляет Владимир Путин, которого российские ж ...

knigogid.ru

Книга "Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010" из серии Посев 1590

Последние комментарии

 
 

Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010

Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010 Жанр: Публицистика Серия: Посев #1590 Язык: русский Год: 2010 Издатель: Некоммерческое Партнёрство «Издательское, исследовательское и просветительское содружество ‘’Посев’’» ISBN: 0234-8284 Город: Москва Добавил: Admin 21 Май 12 Проверил: Admin 21 Май 12 Формат:  FB2 (594 Kb)  RTF (628 Kb)  TXT (553 Kb)  HTML (578 Kb)  EPUB (774 Kb)  MOBI (1231 Kb) Скачать бесплатно книгу Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010 Читать онлайн книгу Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Общественно-политический журнал.Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве.

Объявления

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги серии "Посев"

Похожие книги

Комментарии к книге "Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010"

Комментарий не найдено
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
 

www.rulit.me

Читать онлайн "Журнал «Посев» № 3 (1590) - март 2010" - RuLit

В отличие от советских татар у Малика было прекрасное мусульманское религиозное образование, полученное им за восемь лет учения в сараевской гимназии, а его не совсем чистый татарский язык мало отличался от языка татар, выросших среди русских.

Малик начал проводить религиозные беседы в мечети и вскоре приобрёл огромный авторитет у местных татар. Немцы заметили, что в своих проповедях Малик не стремится разжигать у татар ненависть к русским, вызвали его в комендатуру и сделали ему соответствующее внушение. Малик не обратил внимания на советы немецких властей, и после нескольких разговоров немцы приказали ему покинуть Крым. Оставив Крым, Малик в Боснию не вернулся, а устроился переводчиком в Виннице в другую немецкую фирму. Там с ним познакомился профессор Юрий Анатольевич Семенцов (1915–1992), знавший, что Мулич эмигрант и член НТС. В своём письме Семенцов поделился со мной своими впечатлениями: «Я познакомился с Муличем в 1943 г. в Виннице. Мы с ним много беседовали. Он старался привлечь меня к русской национальной работе (…) Я никогда не сомневался, что он из крымских татар. Больше всего меня поразила в Муличе его осведомлённость о России, в частности, о русской литературе. Причём он был знаком не только с классической русской литературой, но и с литературой советского периода. Маяковского, например, он знал лучше меня».

Последние месяцы войны Мулич был под Берлином, в Дабендорфе, а в июне 1945 г. оказался в Югославии, куда, как я думаю, поехал не по своей воле. Характерно, что он сразу же записался добровольцем на сбор урожая, а потом на постройку дороги, что дало ему возможность с осени 1946 г. по 1952 г. проходить курс славистики в Загребском университете, одновременно преподавая в начальной школе, и, редактируя отдел русской литературы в издательстве «Novo pokoljenje» (позднее «Mladost»). Проходя вторично весь университетский курс в Загребе, Мулич, видимо, скрывал, что он в годы 1937–1941 проходил эти же предметы в Белградском университете. В Загребе он познакомился со студенткой по имени Майа (Мария), которая изучала русский язык и в 1948 г. на ней женился. Майа впоследствии стала преподавать в сараевской гимназии историю искусства и русский язык. В 1957 г. у них родился сын Амир.

С 1948 г. Мулич работал в Матице Хорватской, был членом Общества переводчиков Хорватии и Хорватского филологического общества. Печатал статьи в журнале «Jezik» и других.

Окончив университет, Мулич преподавал русский язык в гимназии в г. Вировитица (1952–1954), и греческий и латинский язык в своей родной 1 сараевской гимназии (1954–1957).

Осенью 1957 г. Мулич начал работать на философском факультете Загребского университета как ассистент, а с 1964 по 1972 гг. – как доцент. Докторскую диссертацию «Сербские источники ‘Плетения словес‘» он защитил 9 ноября 1963 г., а 22 января 1964 получил степень доктора философских наук и был приглашен в берлинский университет им Гумбольдта (ГДР) читать лекции по русской и сербско-хорватской акцентологии. Иногда выезжал в Росток читать лекции в университете. В декабре был избран доцентом Загребского университета.

С летнего семестра 1966 г. и до конца школьного года 1966/1967 Мулич преподавал в ЛГУ сербско-хорватский язык и сотрудничал с ИРЛ – Институтом русской литературы и «Пушкинским Домом». С собой в Ленинград Мулич взял своего сына Амира, определив его в школу десятилетку. После этого Мулич часто бывал в СССР, в Москве и Ленинграде, удивляя многих своими познаниями России и Советского Союза. Конечно, он тщательно скрывал и свою принадлежность к НТС, и тот факт, что он, можно сказать, вырос в русской эмигрантской среде. В Югославии это всё было кое-кому известно, и, как выразился в своём письме его сын Амир, – «многим казалось, что Малик слишком хорошо говорит по-русски».

www.rulit.me


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта