Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Мы построим свой город! Построй свой город журнал


Мы построим свой город!: lbazhenov

Подведём предварительный итог. Наша цель – построить свой город. Никто никогда за нас ничего не сделает. Хочешь других общественных отношений? Берись и делай! В своём журнале я собираю соратников всех профессий, готовых с желанием строить своё место жительства и иметь такие общественные отношения, как они их мыслят в идеале. Идеал навряд ли достижим, но движение к нему – это и есть жизнь.

О мировоззренииТе активные люди, которые разделяют мировоззрение, базирующееся на простых принципах: познание, взаимопомощь, творчество, труд и дарение – собираются вместе и строят свой Светочград. Люди, имеющие другое мировоззрение, имеют своё право выбора пойти и строить свои города.

Будущий житель Светочграда живёт «свободой для» и испытывает радость быть полезным обществу. Для примера, человек западного мировоззрения живёт «свободой от», поэтому философия индивидуализма и личного успеха очень популярна в этих странах. Для тех, кто разделяет идеи индивидуализма, в Светочграде места нет. Пусть они живут в своих городах. Хотел бы заранее попросить прощения за такое жёсткое высказывание, но уже так много вылито поучений как правильно жить, что хочется сказать этим нравоучителям: живите так, как вы учите, а мы будем жить так, как считаем мы.

Также, в связи с использованием термина «индивидуализм», многие могут подумать о том, что без его элементов, человек теряет своё лицо, перестаёт быть личностью. Мне кажется, что это языковый казус заимствованного слова. Дело в том, что если принимать в русский язык слово «индивидуализм», то тут же нужно особо оговаривать его отличие от слова «индивидуальность». Именно это слово имеет в русском языке эквивалент в виде замечательного слова «личность». Слово же «индивидуализм» перекликается с понятием «независимость» в смысле «свободы от». Быть личностью в Светочграде означает быть творящим.

Жить познавая, помогая другим, творя, трудясь и даря, считается справедливым укладом жизни в Светочграде. Люди, вне зависимости от национальности, живущие по этим простым правилам будут в Светочграде считаться русскими. Заранее прошу прощение за узурпацию этого этнонима. Просто уже так много написано, проговорено и спето про русских, но никак не могут объяснить внятно, что значит быть русским, и поэтому приходится на всю эту груду материала махнуть рукой и сказать просто:

Русский – это тот, кто живёт по мировоззрению, базирующемуся на принципах познания, взаимопомощи, творчества, труда и дарения.

Если представитель какой-нибудь нации выскажется в духе, что и у нас эти принципы в чести и мы тоже не хотим превращаться в социальные атомы, живя в «свободе от» балласта иррациональных связей, то это будет делом представителя этой нации. Но как только он захочет строить Светочград бок о бок с нами, то для нас он всегда будет русским, хотя в быту может называть себя кем угодно. Следуешь русскому мировоззрению, определённому выше, значит ты русский!

Общий план строительстваТак как всё делается по наитию, то общий план ещё может меняться, хотя без изменения его основного направления. Я вполне уверен, что этот план позже может показаться наивным, особенно когда мы начнём по каждому его пункту разрабатывать конкретные планы, тем не менее, надо начинать ставить первые столбики. В последующих статьях будут раскрываться детали каждого пункта, приведенного ниже.

Итак, начинать движение можно по следующим ступенькам.

  1. Собираются соратники на страницах этого журнала.
  2. Обсуждаются конкретны шаги и планы начала строительства города. Начиная от жилищных, сельскохозяйственных и заканчивая первыми производствами. Что для этого нужно, а также начальное отношение само-обеспечения к внешней зависимости продуктами и промышленными товарами.
  3. Составляются планы конкретных путей развития и расширения города.
  4. Производится заказ первых 10-20 гектаров в том месте России, где это представляется возможным. Например, на Дальнем Востоке, сейчас там раздаются земли в неразвитых районах бесплатно. Место нужно выбрать так, чтобы было учтено пространство для расширения. Если мы ориентируемся на большой город (цели надо ставить большие, чтобы осуществить хоть некоторую часть), скажем в 100 тыс. жителей, то, наверное, нужно ориентироваться на пространство в 10 тыс. гектаров.
  5. После удачного улаживания бумажных дел, на первые 10-20 гектар земли отправляется экспедиция из 20 человек добровольцев, чтобы уже на месте решить, что конкретно нужно для старта поселения.
  6. Если место окончательно выбрано, то отправляется уже 100 человек для строительства первых домов, планы которых буду предварительно детально обсуждены.
  7. Запускается система «Благоток» – компьютерная сеть города для общения между его жителями, составления списков нужд и производителей, эти нужды удовлетворяющие.
  8. Запускается финансовая система «РЦ Благоток» (Расчётный Центр Благоток) – система финансового учёта и эмиссии обменных (Гезеллевых) денег.
  9. Начинаются первые производства различных продуктов и изделий и их обмен с помощью РЦ.
  10. Планы дальнейшего расширения города.
На каком-то этапе роста нами заинтересуются представители власти. К этому надо быть готовым как с юридической точки зрения, так и с точки зрения элементарной защиты города. Под защитой города понимаются мужчины, любящие место, в котором они живут и готовы за него драться. С точки зрения РФ, мы будем многоукладным предприятием, исправно платящим налоги. Более того, мы развиваем до этого запущенный район. Как посоветовал мне мой друг, будет даже правильно, обращаться за помощью к местной власти в инфраструктурных проектах, получать от них естественный отказ и продолжать заниматься своим делом. Почему это может быть важно? Потому что мы этим показываем, что ничего не скрываем, просим о помощи, не получаем и делаем сами. После определённого количества просьб, от нас уже будут отмахиваться.

Что ж, цели поставлены, самый общий план составлен. Будем теперь двигаться дальше.

Если кто хочет ознакомиться с теорией Светочграда от начала структурно, то рекомендую нажать в отделе «Разделы» ссылку «Читать всё о Светочграде с начала».

lbazhenov.livejournal.com

Собери свой город. Книга инструкций LEGO

Настольная книга для взрослых и маленьких любителей Lego обязана была появиться у нас) А я покажу ее вам. Когда видишь ее в первый раз, первое, что восклицаешь - ОГО! Потому что она, действительно, Ого! Большая, толстая, тяжелая, гладкая на ощупь и невероятно красочная. Обложка у нее мягкая, картонная, с интересными клапанами, наверное, для того, чтобы не обтрепывались углы. А вот переплет клееный( и это большой минус, потому что со временем , при неаккуратном обращении, грозит книге потерей волос страниц. Зато сами страницы....ммм.. мечта книголюбов) Такие плотные, матовые, мелованные, яркие, красочные.
в лабиринте, в озоне, в Read.ru, в My-shop, в книга.руОб издании:Автор: Иоахим Кланг, Оливер АльбрехтПереводчик: Павел МироновИздательство: Манн, Иванов и ФерберISBN 978-5-91657-679-5; 2013 г.Страниц 408 стр.Формат 84x108/16 (205х290 мм)Тираж 3000 экз.количество страниц: 408 стр.переплет: мягкийАннотация:О чем эта книга Это первое издание с неофициальными инструкциями по сборке LEGO® на русском языке! Ее авторы - известные в Европе LEGO-фанаты - объяснят, как собрать мини-модели зданий, деревьев и самых разных автомобилей, которые заполнят улицы вашего города. В издании представлен целый автопарк - более 20 моделей транспортных средств: грузовик, трактор, экскаватор, пожарная машина, полицейский автомобиль и многое другое! Следуя от простых базовых моделей, вы дойдете до масштабных конструкций, собранных из множества деталей. Фишки книги Помимо самих инструкций, вы найдете в этой книге описание основных деталей LEGO®, разных техник их соединения, а также списки полезных аббревиатур и сайтов для поклонников конструктора. А большие красочные иллюстрации просто завораживают! Их можно разглядывать бесконечно долго. Уверены, они вдохновят вас на создание своего собственного мини-города. Почему мы решили издать эту книгу LEGO® - игрушка века. Эта книга поможет вам заново открыть возможности любимого конструктора и научит создавать собственные модели. Для кого эта книга Для продвинутых любителей LEGO® всех возрастов.
Что можно найти в книге:Содержание, в котором перечислены все объекты стройки

Основные используемые материалы и приемы работы)

А дальше начинается все самое интересное! Хотите построить вот такой город?Эта книга инструкция для для Lego Миди, то есть для самых маленьких деталек. Для Лего дупло она не подойдет

Для каждого строительного объекта отведена своя глава. В книге эти главы выделены всеми цветами радуги, видите желтые полосочки? Для следующей машины они будут другого цвета. Ну а в конце я покажу, как это выглядит сбоку.Сначала идет небольшой инструктаж с разъяснениями, хитростями, потом подробная пошаговая инструкция-схема, и завершает главу список деталей в схеме и в рисунке

Следующий автомобиль:

А дальше покажу ВСЕ! Все объекты, которые даны  в книге. Чтобы вы могли представить, все что можно построить, и увидеть, если в ней то, что нужно вам или нет

Ценная информация:

Обещанный вид сбоку) Я люблю такие обрезы

milakamilla.livejournal.com

Можно ли сделать идеальный город удобным для людей?: gre4ark

Советская градостроительная школа второй половины 20 века весьма просто относилась к нуждам людей. Ведь советский человек - самый идеальный человек в мире. Он практически робот, которому нужно жильё, место в садике для ребёнка и трамвай для езды на завод. Потребности человека, в большинстве случаев, грубо прикидывались и переносились в квадратные метры панелек, баз отдыха и мест в поликлинике. Удобно, когда всех и каждого можно перенеси в цифры и построить как надо.

Сегодня мы с вами понимаем, что парадигма простых ценностей советского человека и плановая экономика полностью не соответствует современным стандартам. Человек живёт не только рационально, но и эмоционально. Поэтому он нуждается в комфорте и индивидуальности. Поэтому в российских городах так ценится старый центр города, а новые спальные микрорайоны воспринимаются как окраина, недостойная приличного человека. Города же развиваются и живут не из-за одного предприятия, а за счёт всестороннего развития. Поэтому моногорода в большинстве своём сегодня вымирают и разрушаются, а исторические города развиваются и перетягивают к себе людей.

Набережные Челны - хороший показатель идеального города по мнению советского градостроителя. Основная часть города строилась с нуля примерно с 1980ых годов. Тут нет ветхого жилья, коммуникации новые и вообще всё построено по нормам - не город, а мечта! Только из этой мечты хочется сбежать ещё сильнее, чем из Новосибирска.Застройка

Уход советского градостроительства в пользу микрорайонов и панелек решал множество задач с точки зрения государства: быстро и недорого закрывал дефицит жилья, хорошо бился по цифрам, соответствовал политики ухода от излишеств и переходу к новому обществу. Но этот подход совершенно не учитывал влияние среды на человека.

спасибо осени за краски

У всех есть потребности, они разнятся от человека к человеку, но есть первичные (крыша над головой, тепло, вода, канализация) и добавочные. Когда происходит насыщение первичными потребностями, человек начинает хотеть большего. Такого жителя не устраивает однотипные коробки в городе, потому что он хочет жить в индивидуальном доме и районе - иметь ассоциацию я-место. Это как с чехлами и заставками на айфонах - железо общее, но хочется выделяться.

Далее человек начинает понимать, что он хочет где-то проводить время. Сегодня люди работают меньше по часам и могут это делать дистанционно - появляется свободное время и разные потребности в общественных пространствах. В итоге парадигма дом-завод-дом превращается в дом-...-работа-...-дом. У горожан появляется потребность в так называемом «третьем месте», где можно отдохнуть, познакомиться и пообщаться с людьми или поработать.

Подмечали, что кофейни и заведения общепита есть не только в туристических местах, но и у деловых центров? Это как раз свидетельство бизнес активности, дифференцированной экономики и важности общественных пространств. Ведь кофе пьют не из-за норм потребления кофеина на человека в сутки, а чтобы общаться, заводить социальные и деловые связи.

При жёстком разделении города на жилые, рабочие и социальные районы получить смешанные пространство не получится - районы просто будут вымирать. Создавать бизнес в таких условиях бессмысленно - поток клиентов ограничен утром и вечером в жилых районах и обедом в деловых. Поэтому кроме аптек, пятёрочек и наливаек в спальниках никто не выживает. Зато при заводах есть столовые, чтобы закрыть норму по калориям.

Такие города и районы существуют ради одной цели - дать место работяге для сна, а его ребёнку - место в школе, чтобы получился конвейер кадров. Если вдруг с рабочим местом что-то случается, то город этого может не пережить, ведь он построен лишь для этого. Это видно по квартирам - они все унифицированы. Это победа социальной справедливости, но поражение для района - появляется сегрегация. Когда выбор ограничен этажом и количеством комнат, многие предпочтут построить свой дом или переехать в другой район (или даже город) за более подходящим для себя жильём.

Это в старых городах дома индивидуальные и заточены под разные сценарии использования. В доме могут быть разные квартиры (с выходом на крышу, двухуровневые, с интересной планировкой и тд), пространство для работы, бизнеса и так далее. Если надо - весь дом можно переделать под офисы или обратно в квартиры и так далее. Поэтому старые дома существуют по 100-200 лет и прекрасно себя чувствуют, а хрущёвки устарели ещё до окончания запланированного срока капитального ремонта. Аналогично с районами застройки: исторические районы живут и ценятся, а панельные спальные районы обесцениваются и превращаются в трущобы.

Содержать поля вокруг домов не под силу ни одному бюджету. Земля банально не используются, но требует колоссальных средств на содержание. В итоге всё превращается в ничейные пустыри, потому что жители не смогут потянуть такую обузу, а у города множество других проблем.

Планировка не подразумевает разделения на своё и чужое - всё общее. За счёт этого пустырей со свалками или нелегальной парковкой становится ещё больше, а зона комфорта человека кончается за порогом квартиры. Сложно любить и содержать свой двор, когда не понятно, что он твой.

Понять, что районы построены неправильно просто - абсолютно везде протоптаны тропинки. Люди ходят так, как им удобно, а не по замыслу строителя. Это самый простой и самый наглядный пример потерянной единицы при планировании - человека.

Улицы

Микрорайонный подход создавался как компромисс между всеобщей автомобилизацией и комфортным пространством для жизни. Поэтому внутри мегаквартала сохранялась безопасная для пешехода среда с социальными объектами, а по периметру шли скоростные дороги. Это в старых городах с ослиными тропами улицы - общественное пространство с комфортной средой для жизни и бизнеса, а модернистский подход рассматривал улицу лишь как временное неудобство на пути от точки А до Б.

Превратить такие улицы в комфортное пространство практически невозможно: нарушен масштаб, фасад оторван от тротуара, высокие скорости, шум и так далее. Ле Корбюзье может быть доволен - он создал действительно нечто новое и отличное от старого. Жалко, что он не изменил людей и не дожил до дней, когда города повсеместно отказались от его идей.

В отличие от США и других западных стран, в СССР эпоха всеобщей автомобилизации пришлась уже на другую страну. Микрорайоны строились исходя из автомобильного масштаба города, но без этих самых автомобилей. Зато был трамвай. Слишком широкие улицы с запасом на десятилетия не дали повода уничтожать этот транспорт в городе. Более того - его тут развивают. Сегодня это один из немногих городов, где такое происходит - это одновременно и хорошо (тут хорошо), и плохо (не тут плохо).

С трамваем, однако, получается такая же история, что и с жильём - по нормам всё ок, но что-то не так. Городская мобильность и организация комфортного общественного транспорта не сводится к укладке рельсов и закупке трамваев. Скажу лишь одно - в Лондоне общественный транспорт уже несколько поколений развивается из принципа «комфортно, как дома». В Набережных Челнах о комфорте говорить бессмысленно - непосвящённый человек даже не узнает, куда он сможет уехать с остановки.

Если же вы отличаетесь от молодого и здорового по нормам ГТО жителя, то вы будете страдать. Страдание начинается с момента выхода из дома с лабиринтом из припаркованных машин, продолжается при переходе улицы по подземному переходу, затем ещё нужно забраться в трамвай и повторить всё в обратном порядке.

Тут даже на новых линиях не сумели построить платформы. Зато ни одно установленное инновационное светодиодное табло не работает.

Развитие общественного транспорта Челнов сегодня всё ещё исходит из потребности отвозить работников на завод, а не развивать город и конкурировать с личным автомобилем. Существуют простые принципы развития пространства вокруг транзитных коридоров: у остановок метро/электричек/трамвая застройка рассчитана на бизнес активность и высокую плотность, а по мере удаления функция перераспределяется на жильё со снижением плотности. Это позволяет сделать город комфортным, окупить общественный транспорт и стимулировать рост экономической активности. В Набережных Челнах же вокруг трамвая может быть поле земли или асфальтовое поле размером с квартал. Ходьба до трамвая превращается в путешествие с километр в итоге.

самый центре Челнов

Что делать

Реально ли сделать из подобного города комфортное место для жизни? Да, ведь не существует ничего невозможного. Даже из ангара для самолётов можно сделать хорошее жильё - важно лишь решить, что нужнее: ангар или жильё. Компромиссы в этом плане сводят весь эффект на нет.

Вопрос в трудности, затратах и желании. Превратить убитые исторические кварталы с человеческими улицами в хорошее место можно оперативно и без серьёзных затрат - с микрорайонами всё гораздо сложнее. Набережным Челнам нужно превратить пустые поля и взлётные полосы в человеческую застройку и улицы в комфортные общественные пространства, избавится от безликости и однотипности, вспомнить, что человек - не робот.

Челны может спасти масштабная реновация. Не покраска фасадов в аляповые цвета или новые колпаки над подземными переходами - город придётся уплотнять и менять функцию районов. За счёт достройки небольших домов получится наполнить город деталями, создать кварталы, улицы, наполнить рынок пространствами для бизнеса и нетипичным жильём. Что-то наверняка придётся сносить. Улицы нужно будет значительно сужать за счёт застройки: не одна монструозная улица в 100 метров, а два квартала с человеческими улицами, магазинами и офисами на первых этажах.

Но это всё пока пустые рассуждения. По городу видно, что развитие всё ещё идёт по какому-то старому плану, который совершенно не отвечает новым потребностям. В городе очень сильный вес «строителей города», возводившие предприятия и квадратные метры жилья - объяснить этим людям, что старый подход не работает и нужно всё исправлять, практически нереально. Видимо, с этим придётся разбираться следующим поколениям, если они не сбегут из города.

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в...

Подборка постов про транспорт

Подборка постов про застройку

Мои путешествия

gre4ark.livejournal.com

Как построить город из ничего

От Сонгдо в Южной Корее до Лавасы в Индии или безымянной новой столицы Египта – создается впечатление, что по всему миру кто-то строит новые города. Насколько трудным это может оказаться?

Строительство нового города с нуля не похоже на игру в Minecraft, Цивилизацию или SimCity. Ну, разве что немножко. В реальности существуют проблемы, которые не возникают в виртуальном мире, например: тщеславные диктаторы, зазнавшиеся архитекторы, бюрократия и тот факт, что самые лучшие земли уже используются всякими неустранимыми объектами – надоедливыми людишками.

Тем не менее, изучив некоторое количество проектов городского планирования по всему миру, мы создали пошаговую инструкцию о том, как построить свой собственный настоящий город.

Шаг 1: Выберите место

Прежде чем начать, нужно найти место. Пустыни, джунгли и необитаемые острова – самые популярные. Вы же не хотите потратить все свои деньги на уборку токсичных отходов, снос старых зданий или судебные баталии за свои исконные земельные права. Кроме того, очень немногие верблюды присутствуют на заседаниях по планированию, и еще менее вероятно то, что они будут способны выстроить логичную аргументацию против вашего гениального плана по постройке мегаполиса.

Президент Таджикистана, Эмомали Рахмон, недавно заложил первый камень Сайхуна (Saihoon), нового города для 250 000 человек, занимающего 14 000 гектаров (34 580 акров) земли в пустыне. Когда строительство будет окончено, в городе будет 19 жилых районов, 50 школ, 40 спортивных и торговых центров и базаров а также, моя любимая конструктивная особенность, 7 000 гектаров (17 290 акров) садов, цветущих посреди бывшей пустыни. Новая столица Египта тоже будет построена на песке к востоку от Каира, ее недостаточно функционального предшественника. Между тем, президент Теодоро Обианг в настоящее время пристально следит за созданием Ояла – новой столицы, спрятанной глубоко в джунглях Экваториальной Гвинеи, удаленной от морских нападений, которые угрожают диктатору и правительству в существующей столице. А на реке неподалеку от Москвы должны построить Хрустальный Остров.

Если у вас нет на примете пустыни или необитаемого острова, просто создайте их. Сонгдо, новый город недалеко от Сеула в Южной Корее, построен на мелиорированных землях Желтого Моря. В начале шестидесятых годов Бакминстер Фуллер придумал гигантскую плавающую пирамиду в Токийском Заливе, которая способна вместить около миллиона жителей – в качестве решения проблемы по приобретению земли для застройки в Японии. К сожалению, ее никогда не построят.

Шаг 2: Обеспечьте надежную систему водоснабжения

Это может казаться элементарным заданием, но вспомните, что случилось в городе Фатехпур-Сикри. Император Моголов Акбар начал строительства этого города-крепости в 1569 году, в качестве столицы Великой Монголии. В течение следующих 15 лет он и его приспешники построили королевские дворцы, гаремы, суды, мечети и личные покои, и всё из красного песчаника, который было очень просто достать в том районе. Однако, вскоре после завершения строительства Акбар покинул Фатехпур… в частности, из-за недостаточных поставок воды.

Сегодня Раваби – первый израильский город, построенный для палестинцев – испытывает аналогичные проблемы. Работы по строительству начались в 2011 году, и в итоге город будет способен вместить 40 000 жителей. Также в городе будут кинотеатры, торговые центры, школы, прогулочные дорожки, офисные здания, конференц-центры, рестораны и кафе. Но дома пустуют, ибо переговоры с израильскими властям о соединении города с государственным водопроводом не увенчались успехом.

Шаг 3: Обеспечьте надежное финансирование

Опять же, этот шаг может также показаться элементарным, но Вы же не хотите остаться без денег на половине постройки высокоскоростного поезда, ведущего в финансовый квартал. Для вас доступны различные варианты, если говорить о финансировании. Раваби, который некоторые палестинцы осудили за легализацию израильской оккупации, а некоторые израильтяне за строительство базы для террористов, получил треть своих инвестиций (которые в общем счете составляют один миллиард долларов) из частного палестинского конгломерата Massar International, а остальное от Катара.

Город Ояла описывают как «многомиллиардную игрушку для самого „долгоправящего“ африканского диктатора», а финансируется он главным образом за счет доходов от нефти, древесины и газа. Экваториальная Гвинея занимает третье место среди добытчиков нефти около Сахары, и большая часть доходов направляется в новую столицу, в которой будет поле для гольфа, библиотека Центральной Африки (которая выглядит как космический корабль, севший на поляну в джунглях), роскошный отель и президентская вилла. В это же время, согласно International Business Times, «народ в стране голодает».

В Египте безымянный город, площадью 700 кв.км, который должен заменить Каир в качестве столицы, частично финансируется бизнесменом Мустафой Мэнбоули из Эмират, который недавно обнародовал планы проекта стоимостью 30 млрд фунтов стерлингов. Он рассказал Guardian Cities, что у него уже есть деньги на строительство как минимум 100 кв.км новой столицы, включая строительство нового парламента. Но ему нужно больше, поэтому он пригласил королей, президентов, 30 эмиров и около сотни потенциальных инвесторов на мартовский запуск в Шарм-эль-Шейхе.

Шаг 4: Позаботьтесь о рабочих местах

Если Вы хотите, чтобы ваш город был экономически состоятельным, в городе должны быть рабочие места. Герберт Жирарде, автор Creating Sustainable Cities («Строим устойчивые города»), заявил, что проект по строительству новой столицы Египта имеет больше шансов на успех, чем другие египетские города, по большей части из-за того, что в этот город будет перенесено правительство. И в самом деле, большинство самых знаменитых городов, построенных с нуля, планировались как новые столицы: Бразилиа, Канберра, Абуджа, Оттава, Нью-Дели. И именно это, несмотря на разные их недостатки, сделало их успешными, в частности благодаря возможностям трудоустройства и экономической поддержки, за счет существования в качестве национального административного центра.

Первые три из ста «умных» городов, которые министр Нарендра Моди планирует построить в Индии, буду построены в рамках проекта промышленного коридора «Дели-Мумбаи». По замыслу правительства, этот проект должен стать «глобальным торговым и производственным центром». В Лавасе в Махараштре планируют построить анимационные и кинематографические студии, компании по разработке программного обеспечения, биотехнологические лаборатории и юридические и строительные компании, которые сосредоточат все индийские знания в сердце «новой Индии».

Шаг 5: Не пытайтесь избавиться от местных жителей

Не повторяйте судьбу Лавасы. Создатели проекта по застройке 12 500 акров были обвинены в запугивании местных фермеров продажей их земель по супернизким ценам. Их также обвиняют в вырубке миллионов деревьев. Правозащитники сообщили, что около 5000 поселенцев было вынуждено уйти. В 2010 году индийское министерство по защите окружающей среды и лесного хозяйства остановило строительство Лавасы, так как проект нарушал природоохранное законодательство.

Шаг 6: Разработайте генеральный план

Вам даже не придется лично посещать страну, в которой будет реализоваться Ваш проект. Так, консалтинговая архитектурная компания Garsdale Design, специализирующаяся на разработке планов разрушенных войной городов в Ираке, является семейным бизнесом и располагается в переоборудованном амбаре в Йоркшир-Дейлс. Такие приложения для 3D-моделирования, как Esri CityEngine, дают возможность разработать план города с домами, канализационной системой, водопроводом, электрификацией и интегрированным общественным транспортом, а затем подкорректировать его с учетом особенностей будущего места расположения. Всё чаще подобные планы начинают включать в себя Wi-Fi точки, расположение оптоволоконных сетей и сенсорных датчиков (подробнее об этом будет сказано ниже).

Шаг 7: Интегрируйте транспорт

Все 100 спланированных городов Наренда Моди в Индии включают в себя интегрированную транспортную систему со скоростным автобусным транспортом (что-то вроде наземного аналога метрополитена), пригородными поездами и сетью велодорог. Система умного транспорта может также включать в себя цифровые парковочные счетчики, которые будут сообщать вам о наличии свободных мест, или дисплеи, которые будут отображать информацию о пробках в режиме реального времени, о доступности автобусов и поездов. Хельсинки — который, конечно, не относится к городам, спланированным с нуля, но, тем не менее, служит хорошим примером для подражания — настолько далеко зашел в развитии интегрированных общественных транспортных систем, что в будущем, возможно, личные автомобили станут совсем не востребованы.

Шаг 8: Рассмотрите идею полного запрета личных автомобилей

В результате обсуждения невостребованности личного транспорта в Масдар-Сити — спроектированном архитектурной компанией Foster + Partners и построенном Abu Dhabi Future Energy Company — его использование в границах города вообще оказалось под запретом. Подобным образом в дубайской пирамиде «Зиккурат», метрополисе вместимостью в миллион человек, спланированном в 2008 году, машины тоже могли бы оказаться излишними: его внутренняя общественная транспортная система, позволяющая перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, была бы более эффективной, чем использование личного транспорта. (К сожалению, с 2008 года мало что слышно об этой крайне экологичной пирамиде.)

Шаг 9: Сделайте мусор умным

Забудьте о мусоровозах, вонючих баках и ужасе под названием «бак на колесах». В Лусаиле, что в Катаре, планируется поставить систему пневматических труб для транспортировки мусора в центр, на переработку. Схожим образом, в южнокорейском Соньдо на улицах нет мусоровозов и баков: весь домашний мусор засасывается в громадную сеть подземных туннелей и выбрасывается в мусоросборочные центры, где его сортируют и лишают запаха. Как вариант, информационно-коммуникационные технологии могут дать возможность с помощью сенсоров определять, когда нужно забрать мусор, или измерять потребление энергии и выбросы. Граждане, конечно, могут поставить эту идею под сомнение. Не обращайте на них внимания. Чей это город, в конце концов?

Широкополосная инфраструктура, совмещающая кабельные, оптоволоконные и беспроводные сети — одно из основных требований в таких высокотехнологичных городах, как Соньдо. Более того, если у вас серьезные намерения по постройке умного города, вам понадобится так много оптоволокна, что это даже не смешно — не только для обеспечения быстрого доступа в Интернет, но и для нормальной работы сенсоров, без которых немыслима разработка умных решений для городского развития. Иначе вы вместо умного города построите глупый.

Шаг 11: Стремитесь к углеродно-нейтральной среде

Дестини, город во Флориде, который задумывался градостроителем Энтони Пьюджилезе как Кремниевая долина зеленых технологий, некоторое время был образцом для подражания: там планировалось снизить выбросы отходов почти до нуля и удовлетворять энергетические потребности с помощью возобновляемых источников энергии, в том числе солнечной, ветряной, геотермальной, а также крупнейшей в мире водородной электростанции. Город так и не построили: власти Флориды прикрыли разработки, посчитав, что достаточно зеленый и приятный город станет причиной стихийной урбанизации.

Шаг 12: Начинай заново, клоун, ты забыл про парки

Взгляните на свой гениальный макет. Всё сплошь небоскребы и торговые центры, стекло, бетон и столько клеверовидных развязок, что глаза разбегаются? Разумеется. Как и на большинстве гениальных макетов. Люди не могут процветать в такой обстановке, и хорошие планировщики все больше это осознают. Например, Лаваза — первый город в Индии, который будет проектироваться согласно принципам «нового урбанизма», выступающего за города, удобные для пешеходов, совмещающие офисные и жилые районы, предлагающие жилье для людей с различным уровнем дохода и сберегающие зеленое пространство. Соньдо проектировался вокруг центрального парка по такому принципу, чтобы любой житель мог пешком дойти на работу в офисном квартале — а это большой плюс в привлечении новых жителей. Шестьдесят процентов Большого города, плотно заселенного мегаполиса недалеко от Чэнду, что в Китае, будет состоять из буферных зон садов и зеленых насаждений, не далее чем в десяти минутах от центра. А в запланированной новой столице Египта будет парк в два раза больше, чем нью-йоркский Центральный парк.

Шаг 13: …и культуру

Абу Даби бросил свои нефтедоллары на культурный город под названием Остров Саадият, в нескольких километрах от берега. Там будет отделение Лувра, которое откроется в этом году, а к 2020 году появится музей Гуггенхейма — проектирует его, как и аналогичный музей в Бильбао, Фрэнк Гери — и Центр театрального искусства, которым занимается Заха Хадид. Находясь прямо у дубайского побережья, они стараются догнать Дубайский плановый район, признавая тот факт, что торговых центров и спортзалов недостаточно для того, чтобы в городе было приятно жить. Остряки уже сравнивают промзону Аль Куоз, где сейчас среди складов 1970-х и 1980-х годов расположено уже больше тридцати галерей, с Шордитчем или Уильямсбургом. Только не ждите рэйвов и складских вечеринок. Тем временем, в джунглях Конго нидерландский художник Рензо Мартенс пытается сделать нечто подобное — создать в одной из беднейших частей мира художественную сцену, тем самым запустив в джунглях процесс джентрификации.

Шаг 14: Пожалуйста, только не очередной островок забавной формы

Нужно ли миру еще одно роскошное поле для гольфа? (В Лавазе считают, что да: помимо медцентра, элитных отелей, пансионов и спортивных академий, там есть спроектированное Ником Фальдо поле для гольфа). Проблема строящихся с нуля городов в том, что, как говорит антрополог и участник Оксфордской программы «Будущее городов» Ник Симчик Ариз, они предлагают «сегрегированный закуток» для богатых — форму классового апартеида. Он полагает, что новые города зачастую не обеспечивают занятость небогатого населения и не предоставляют ему доступный транспорт в районы, где можно найти больше работы.

Это важная мысль. По всему миру новые города зачастую закрыты для всех, кроме самых богатых. Например, наименее дорогие квартиры в Лавазе сейчас стоят от 17 до 36 тысяч долларов, что для большей части индийского среднего класса недостижимо. Проектирующая компания заявляет, что изменила планы с целью предоставления доступного съемного жилья молодым профессионалам. Таким образом, новые города зачастую испытывают противоречивые потребности максимизации доходов с жилья и привлечения жителей. Иными словами, если вы хотите, чтобы ваш город был похож не на город-призрак или огромный закрытый элитный район, а на что-нибудь другое, ему нужно социальное разнообразие.

Что миру точно не нужно, так это очередные проекты безыдейной формы для тех, у кого денег больше, чем ума, вроде Пальмовых Островов в Дубае. Весь их смысл в том, что их видно из космоса. На земле, однако, это просто не соединенные между собой длинные участки земли, похожие на уличный ад. Да и что подумают наши соседи из космоса?

Шаг 15: Яркий замысел

Может, Пальмовые острова — это и смешно, но кому бы не хотелось жить в первом в мире обитаемом вулкане? Когда в 2008 году Норман Фостер обнародовал планы нового города на острове неподалеку от Москвы, гвоздем программы было высочайшее (на тот момент) здание в мире: высотой в 450 метров, на площади почти в полмиллиона квадратных метров, с общей площадью помещений в 2,5 миллиона квадратных метров, где располагались бы театры, выставочные залы, 3 тысячи гостиничных номеров, 900 обслуживаемых квартир и школа.

«Хрустальный остров — один из самых амбициозных строительных проектов, представляющий собой важную веху в сорокалетней истории этой практики»

Но экономический кризис помешал этим грандиозным планам, что, наверное, досадно. В конце концов, какая радость в постройке нового города, если он не смотрится круто?

Шаг 16: Стройте быстро. Нет, еще быстрее…

Новая египетская столица, согласно брошюре проектировщиков, будет состоять из 21 жилых районов с пятью миллионами жителей, раскинется на 700 квадратных километров (почти размером с Сингапур), и там будут 663 больницы и клиники, 1 250 мечетей и церквей и миллион и сто тысяч домов. Ах да, ещё — согласно брошюре — она будет построена в ближайшие пять-семь лет. Нет-нет, никто не гонит.

Шаг 18: Переучивайте своих новых горожан

В Кангабаши, новом китайском городе на миллион жителей в регионе Ордос во Внутренней Монголии, новым жителям выдают подарочные наборы, куда входят вентиляторы и список инструкций: «Не плюйтесь, не бросайте мусор на улице, не включайте громко музыку, не ездите по тротуарам». Идея в том, что большинство жителей — селяне из близлежащих деревень, не знающие, как себя вести в городах. Я знаю, о чем вы думаете: когда же горожан Лондона, Нью-Йорка и Парижа насильно переучат, чтобы они перестали осквернять свою рукотворную среду слюной и немыслимой музыкой?

Когда пять лет назад работа над Кангабаши только началась, его называли «городом-призраком». Но сельские работники теперь и в самом деле переезжают в городские высотки, манимые щедрыми компенсациями. Задумка китайских властей в том, что такие города помогут разнообразить экономику страны: натуральное сельское хозяйство становится менее выгодным из-за дурных почв и всё большего недостатка воды. Громадные богатства угольной промышленности региона обеспечили большую часть инфраструктуры города, и дешевой земли для строительства было предостаточно. Кангабаши — это только начало, проверка планов Пекина по урбанизации обширных сельских регионов в глубине Китая и переселению 250 миллионов фермеров в течение ближайших двадцати лет — эксперимента в той же степени социального, что и экономического.

Шаг 19: Если построите, придут они

Как известно любому планировщику, не имеет значения, насколько продвинуты ваши программы 3D-макетирования и насколько умны ваши градостроительные замыслы.

«Настоящее испытание начнется, когда сюда придут путаны, когда по проспекту пройдет гей-парад, и когда в городе пройдет ежегодная конвенция организации извращенцев», — считает Аджит Гулабчанд, проектировщик Лавасы. — «Я не хочу учитывать это в планах, но я надеюсь, что это случится».

Воистину: одно из удовольствий от строительства города с нуля должно быть в том, что он начинает жить своей жизнью и становится чем-то неожиданным.

Шаг 20: Ах да — назовите его

У запланированной новой столицы Египта еще нет названия, хотя можно с уверенностью поставить на то, что ее не назовут Мубараквилль, Каир 2.0 или Сиси-сити — хотя последнее мне немного нравится. А что там с новым городом на берегу Красного моря? У него много плюсов. Там будет один из крупнейших морских портов в мире. Он обеспечит более миллиона рабочих мест. И если строительство будет идти по плану, его закончат к 2020 году. Одна проблема: называется он Экономический Город Короля Абдуллы. Может, по-арабски звучит лучше.

Автор: Стюарт Джеффрис, парижский корреспондент Guardian, критик, колумнист и вообще молодец.Оригинал: Guardian.

Перевели: Кирилл Козловский и Полина ПилюгинаРедактировали: Артём Слободчиков и Евгений Урываев

newochem.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта