Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Практический маркетинг журнал


Практический маркетинг №11 (249) 2017

Стр. 3 – 13
Методический подход к оценке факторов формирования имиджа территории на основе контент-анализа (на примере Приморского края)

Бачерикова Мария Леонтьевна, аспирант, кафедра маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлена методика оценки факторов формирования имиджа территории на основе контент-анализа публикаций в сетевых СМИ и приведены результаты ее апробации на примере Приморского края. Результаты апробации методики позволили выявить основные факторы формирования имиджа Приморского края для различных групп потребителей (население, бизнес, власть – резиденты и нерезиденты) и построить статическую карту факторов формирования имиджа региона. Сделан вывод о том, что имидж региона оценивается в сетевых СМИ в целом негативно. Показано, что политические факторы наиболее часто упоминаются в сетевых СМИ по сравнению с другими группами факторов формирования имиджа Приморского края, и наиболее упоминаемым из них является имидж политических лидеров региона, получивший самую низкую негативную оценку. Факторами формирования имиджа Приморского края, имеющими наиболее высокую важность для населения, являются доверие к администрации, уровень цен, состояние дорог, социальная инфраструктура, благоустройство, общественное питание. Для представителей бизнеса наиболее важными факторами являются туризм, кинематограф, спорт, организация международных мероприятий, благополучие региона. Дискурс представителей органов власти охватывает преимущественно такие факторы, как туризм, инвестиции, МедиаСаммит, гостеприимство, уровень соблюдения законности, дальневосточный гектар. Количественный анализ позволил заключить, что наиболее достоверную оценку основных факторов формирования имиджа региона дает аудитория «население-резиденты».

Ключевые слова: контент-анализ; факторы формирования имиджа территории; имидж территории; имидж региона; Приморский край.

Стр. 14 – 19
Анализ сайтов аграрных вузов на предмет поисковой оптимизации

Плотников Андрей Викторович, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова»; 614990 г. Пермь, ул. Петропавловская, 23

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлены результаты анализа сайтов аграрных вузов. Собраны статистические данные, необходимые для проведения поисковой оптимизации web-страниц. Определены отклонения количественных показателей по факторам от сайтов-лидеров по запросам. Применяя поисковый маркетинг для продвижения вузов, важно уделять внимание следующим факторам: объем текста в словах, семантическое ядро, количество точных вхождений запроса ключевой фразы в текст, процент вхождения слов из запроса в текст, процент вхождения ключевых слов из запроса в тег Title, процент вхождения в анкоры исходящих ссылок, процент вхождения словоформ, синонимов в текст, число релевантных документов по тегу Title, количество внутренних ссылок на URL, внешние ссылки на домен и тематический индекс цитирования. Соблюдение принципов поискового маркетинга улучшает видимость сайта в поисковых системах и увеличивает количество переходов на сайт и соответственно конверсий в потребителей.

Ключевые слова: продвижение вузов; интернет-маркетинг; электронный маркетинг.

Стр. 20 – 26
Новые подходы к разработке медиастратегии в условиях экономического кризиса

Сысоева Татьяна Леонидовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет, 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тимохина Галина Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет, 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Худякова Татьяна Станиславовна, старший преподаватель кафедры управления качеством, Уральский государственный экономический университет, 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена изменениям, произошедшим за последнее десятилетие в вопросах разработки медиастратегии на предприятии. Формирование медиастратегии находится под влиянием экономического кризиса, компании ориентированы на оптимизацию затрат на продвижение, детализированный анализ, направленный на выявление результативных медиа. Экономический кризис негативно влияет как на потребителей, так и на сотрудников предприятий, в чьи обязанности входит разработка медиастратегии. Ужесточаются требования и ожидания, сокращаются ресурсы для достижения результатов. Алгоритм разработки медиастратегии фокусируется на первоначальных этапах, в которых критичным является целеполагание и выбор критериев эффективности медиакампании. Изменениям подвергается перечень медианосителей, выбираемых и используемых рекламодателями. Интернет-реклама и «новые медиа» представляют собой неотъемлемую часть современного медиаплана компании. В статье используются данные серии глубинных интервью с руководителями отделов маркетинга и рекламы автомобильных дилерских центров зарубежных брендов на региональном рынке г. Екатеринбурга. Сравнительный анализ примеров медиаплана 2007 года и 2017 года выявил значительные отличия в перечне медианосителей, структуре затрат на продвижение.

Ключевые слова: медиапланирование; медиастратегия; рекламная стратегия; выбор медиа в условиях экономического кризиса; алгоритм медиастратегии; продвижение бренда.

Стр. 27 – 37
Основные мотивы выбора и приобретения профессии курсантами образовательных учреждений Воздушно-Космических сил Российской Федерации

Воронов Александр Александрович, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет; 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская 149

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гарьковенко Вероника Эдуардовна, преподаватель кафедра экономики предприятия, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Краснодарский филиал; 350002, г. Краснодар, ул. Садовая, 23

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Филин Дмитрий Васильевич, соискатель кафедры менеджмента и торгового дела, Краснодарский кооперативный институт (филиал) АНОО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации»; 350015, г. Краснодар, ул. им. Митрофана Седина, 168/1

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дефицит абитуриентов, снижение количества поступающих, низкая удовлетворенность процессом обучения и полученным высшим образованием – все это современные реалии российской образовательной системы. В то же время образовательные учреждения Воздушно-Космических сил Вооруженных сил Российской Федерации, используя более широкий в сравнении со стандартными образовательными технологиями спектр патриотических образов, а также проводя непрерывный мониторинг степени удовлетворенности курсантов выбранной специальностью, обеспечивают качественно более высокий профессиональный, моральный и патриотический уровень выпускников. Раскрытию специфики модели поведения абитуриентов при выборе военной профессии, а также ее модификации в ходе обучения посвящена данная статья.

Ключевые слова: маркетинговые исследования; маркетинг образования; модель поведения абитуриента при выборе военной профессии.

Стр. 38 – 44
Оценка конкурентоспособности продукции предприятий транспортного машиностроения

Сокуренко Валерия Андреевна, аспирант, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; 690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Представлена оригинальная методика оценки конкурентоспособности продукции предприятий транспортного машиностроения, основанная на эмоциональной теории продаж. Устанавливается, что при принятии решения о покупке человек руководствуется тем, насколько товар способен удовлетворить ту или иную потребность, при этом показателем степени удовлетворения являются эмоции. Выявлены факторы конкурентоспособности следующих групп продукции предприятий транспортного машиностроения: погрузочно-разгрузочная техника, дорожно-строительная техника, горнорудная техника, сельскохозяйственная техника, коммунальная техника. Методика включает 4 этапа: выявление факторов потребительской привлекательности, оценка значимости факторов потребительской привлекательности, расчет показателей потребительской привлекательности и сравнение потребительской привлекательности конкурентных моделей. Объективность оценки конкурентоспособности обеспечивается за счет анализа отраслевой специфики продукции, а также специфики применения и эксплуатации.

Ключевые слова: конкурентоспособность продукции; оценка конкурентоспособности продукции; эмоциональная теория продаж; продукция транспортного машиностроения.

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №1 (239) 2017

Стр. 3 – 11
Маркетинг в сфере образования. Статья 2. Маркетинговая среда образовательной организации

Шевченко Дмитрий Анатольевич, доктор экономических наук, профессор, зав. каф. «Маркетинг в сфере науки и технологий», Московский политехнический университет; 107023, Москва, ул. Б. Семеновская, 38; почетный член Гильдии маркетологов

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматривается специфика воздействия факторов макро и микросреды на образовательное учреждение. На конкретных примерах рассматриваются методы PEST и SWOT анализа. Маркетинговые факторы представляют собой совокупность действующих за пределами образовательной организации (ОО) субъектов и сил, которые оказывают влияние на развитие и поддержание выгодных взаимоотношений с целевыми группами потребителей и клиентов. Внешние факторы микросреды ОО представлены покупателями, поставщиками, конкурентами, посредниками, контактными сообществами и группами людей, независимыми СМИ. Важнейшим и решающим звеном в цепочке факторов микросреды являются преподаватели и персонал. К контактным аудиториям относится любая группа людей или организаций, которые могут проявлять реальный или потенциальный интерес к деятельности образовательной организации. Потребители являются центральным фактором в модели управления образовательной организации. К контролируемым факторам внутренней микросреды ОО относятся высшее руководство и маркетинг учебного заведения. Менеджмент маркетинга осуществляет свои функции в рамках ответственности, которую определяет высший менеджмент образовательной организации. Современная международная политическая и экономическая конъюнктура привела к определенному свертыванию образовательных проектов, но дальнейшая интернационализация академической среды представляется будущим отечественного образования.

Ключевые слова: маркетинговая среда; образовательная организация; вуз; PEST-анализ; SWOT-анализ; стратегия развития образовательной организации.

Стр. 12 – 16
Анализ геозависимых запросов в поисковой системе Яндекс для привлечения абитуриентов в вузы

Плотников Андрей Викторович, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Работа посвящена проблеме поисковой оптимизации у сайтов вузов. Определена геозависимость запросов по маске «поступить в магистратуру» и степень локализации каждого запроса. С помощью полученной информации определен способ ранжирования сайтов в поисковой системе Яндекс и выявлены ключевые слова, которые можно успешно использовать для реализации поисковой оптимизации. По геозависимым запросам проведен анализ видимости конкурентов, выявлен вектор развития региональных сайтов высших учебных заведений в области поисковой оптимизации. Один из основных выводов работы: у сайтов пермских вузов отсутствует система поисковой оптимизации, что не способствует росту потока абитуриентов. Методика анализа сайтов и данные по результатам анализа рекомендации могут быть полезны вузам как Пермского края, так и других регионов.

Ключевые слова: Яндекс; директ; поисковая оптимизация; контекстная реклама; привлечение абитуриентов; продвижение образовательных услуг.

Стр. 17 – 23
Маркетинг взаимоотношений организаций культуры: общая модель структурирования и анализа информации (модель LEGENDS)

Самойленко Глеб Юрьевич, аспирант кафедры стратегического маркетинга, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», 644077, г. Омск, проспект Мира, д. 55-А

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются этапы одновременного становления и распространения концепции маркетинга взаимоотношений и экономики культуры, как самостоятельной научной дисциплины. Автором делается акцент на многообразии культурных учреждений в отечественной экономике; исходя из специфики деятельности, определяется соответствующая потребность организаций в научном маркетинге. На основе исследования различных аспектов маркетинг менеджмента предлагается общая модель структурирования и анализа информации как основа для планомерного и последовательного развития маркетинга взаимоотношений организаций культуры. Новизна авторского подхода заключается в системном представлении маркетинга взаимоотношений организаций культуры с учетом основ концепции социально ориентированного маркетинга, а также ключевых принципов так называемого просвещенного маркетинга. Информация, полученная в ходе исследования, способствует формированию единого подхода к маркетингу взаимоотношений в сфере культуры, что с научной точки зрения полезно как в теоретическом (для исследователей), так и в практическом (для организаций культуры) отношении.

Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений; экономика культуры; экономика культурных институтов; научный маркетинг; модель LEGENDS; сущность; социальная ответственность.

Стр. 24 – 34
Подходы и методы реализации эффективных рекламных кампаний: тренды глобального и российского рынка товаров народного потребления

Старостин Василий Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент, Институт маркетинга, Государственный университет управления; 109542, Москва, Рязанский проспект, 99

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чернова Вероника Юрьевна, кандидат экономических наук, ассистент, Институт маркетинга, Государственный университет управления; 109542, Москва, Рязанский проспект, 99

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлены методы и подходы эффективных рекламных коммуникаций коммерческих компаний в торговле, а также рассмотрен вопрос– какой подход в маркетинге нужно использовать, чтобы завоевать внимание потребителя и стимулировать к увеличению покупок товара в условиях высокой конкуренции на рынке товаров народного потребления. Авторами рассмотрены преимущества и возможности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности компаний с фокусом на современные инструменты продвижения и технологии. В статье представлен анализ мирового рынка: использования современных инструментов маркетинговых коммуникаций как основополагающий тренд в продвижении товаров и услуг на рынке товаров народного потребления, а также анализ современного состояния рынка маркетинговых коммуникаций в России.

Ключевые слова: маркетинг; рекламные коммуникации; потребитель; продвижение товаров.

Стр. 35 – 44
Маркетинг туристской привлекательности региона: теория и практика организации

Гатауллина Светлана Юрьевна, старший преподаватель кафедры сервиса и туризма, Школа экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет, 690950, Приморский край, г. Владивосток, Русский остров, пос. Аякс, 10, корпус G (22), ауд. 325

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Моханнад Мохаммад Али, магистрант 2-го курса направления подготовки «Инновационный туризм: теория и практика», программа «Туризм», Школа экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет, 690950, Приморский край, г. Владивосток, Русский остров, пос. Аякс, 10, корпус G (22)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Туризм относится к наиболее динамично развивающимся секторам мировой экономики и оказывает значительное влияние на формирование бюджета 85% стран. Россия обладает значительным туристским потенциалом, туристская деятельность с 1996 года законодательно признана одной из приоритетных отраслей национальной экономики, влияющей на рост трудовой занятости населения, устойчивость регионального развития, рациональное природопользование, приток инвестиций, диверсификацию экономики, развитие международного и межрегионального сотрудничества. Однако, в соответствии с оценкой Всемирного экономического форума, Россия занимает 45 место в мире по туристской привлекательности, а доля туристских прибытий в страну не превышает 1% мирового турпотока. Во многом это является следствием несовершенства научно-методического обеспечения туристского маркетинга и не использования органами государственного регулирования туризма в России современных маркетинговых технологий по формированию привлекательного туристского имиджа страны и ее регионов. В статье на примере Приморского края исследованы факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование привлекательного туристского имиджа региона. Основным исследовательским вопросом является анализ использования инструментов маркетинга для повышения туристской привлекательности региона на примере Приморского края.

Ключевые слова: аттракторы; инструменты маркетинга; Приморский край; регион; рынок туристских услуг; туризм; туристская привлекательность региона; фактор.

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №05 (219) 2015

Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

стр. 3-6
Принятие решения о покупке: эмоциональный аспект

Исаев Александр Аркадьевич, д. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 41)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Изложены основные положения биоинформационной психологии (киборг-психология, биоквантовая психология). Предложена авторская трактовка понятий «чувства», «эмоции» с позиции биоинформационной психологии. Выявлены три закона взаимодействия биоквантов и два закона иррационального мышления. Предложена авторская трактовка механизма принятия решения о покупке на иррациональном уровне. Выявлены основные законы принятия решения о покупке на иррациональном уровне.

Ключевые слова: биоинформационная психология; биоквант; эмоции; иррациональное мышление; продажи.

стр. 7-12
Исследование влияния кросс-культурных отличий на поведение потребителей на деловом рынке

Носкова Елена Викторовна, к. э. н., доцент, зам. зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Романова Ирина Матвеевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье отмечается, что глобализация и развитие международной торговли приводят к увеличению потоков товаров (услуг, идей) через границы стран и культур, сокращению технологических барьеров, что повышает актуальность кросс-культурных исследований. Целью настоящего исследования является разработка методического инструментария оценки влияния кросс-культурных отличий на поведение потребителей на деловом рынке. Предлагается методика для установления взаимосвязи модели культуры и особенностей поведения потребителей на деловом рынке. Предложенная методика апробирована на примере рынка деловой древесины отдельных стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Россия, США). Приводятся результаты экспертного опроса, на основе которых построены матрицы сопряженности элементов модели культуры и поведения потребителей.

Ключевые слова: кросс-культура; поведение потребителей; методология исследования.

стр. 13-19
Основные характеристики модели потребительского выбора при приобретении легкого коммерческого автомобиля в 2014–2015 гг.

Чечетка Евгения Леонидовна, Соискатель кафедры менеджмента и технологии торговли, Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации (350015, г. Краснодар, ул. им. Митрофана Седина, 168/1)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлены результаты авторского исследования модели потребительского выбора при приобретении легкого коммерческого автомобиля в 2014–2015 гг. на территории локального рынка Краснодарского края. Выделены и охарактеризованы оценки респондентов, характеризующие процесс последней покупки и факторы, которые могут быть использованы при совершенствовании маркетинга и продаж легкого коммерческого транспорта.

Ключевые слова: легкие коммерческие автомобили; факторы потребительского поведения; процесс приобретения легкого коммерческого автомобиля; бенчмаркинг.

стр. 20-28
Маркетинговые исследования качества жизни в монопрофильных поселениях

Гутова Светлана Владимировна, к. т. н., доцент, заведующий кафедрой торгового дела, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зоркина Наталья Николаевна , к. т. н., доцент кафедры торгового дела, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корсакова Ирина Витальевна , к. т. н., доцент, доцент кафедры торгового дела, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39)

kotk123@ yandex.ru

В статье рассматриваются основные подходы к оценке качества и уровня жизни населения. Целью исследования явилось выявление удовлетворенности качеством жизни и определение сферы жизнедеятельности, вызывающей наибольший дискомфорт, на примере монопрофильного поселения Кузбасса. Анализ результатов маркетинговых исследований позволил оценить качество предоставляемых услуг, выявить ключевые факторы, влияющие на оценку качества жизни населения. Предложены приоритетные направления повышения качества жизни населения монопрофильного поселения.

Ключевые слова: качество жизни; уровень жизни; маркетинговые исследования; монопрофильное поселение; полнота и качество услуг; комфортность проживания.

стр. 29-40
Маркетинговый анализ бизнес-портфеля компании

Соловьева Дина Витальевна, к. э. н., профессор кафедры маркетинга и коммуникаций, Университет ИТМО (197101, Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Емцова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры маркетинга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, д. 21)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассмотрены и систематизированы различные подходы к описанию бизнес-портфеля компании, предложен комплексный и структурный метод описания бизнес-портфеля в контексте многофакторной рыночной системы. Метод основан на принципах маркетингового подхода и проактивного развития бизнес-деятельности и позволяет решать стратегические и тактические задачи по управлению бизнес-портфелем компании как в целом – на уровне бизнес-единиц, так и на уровне ассортимента.

Ключевые слова: маркетинговый анализ; структура бизнеса; бизнес-портфель; структура рынка.

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №1 (227) 2016

Для просмотра доступны только первые страницы статей

Стр. 3 – 10
Комбинаторный маркетинг как основа эффективных стратегий экономического субъекта

Ямилов Рамиль Могатович, к. э. н., доцент кафедры «Экономика и гуманитарные науки», Сарапульский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова (427960, УР, г. Сарапул, ул. Труда, 8)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цель: разработать новые подходы маркетинга, маркетинговые стратегии экономического субъекта в современном мире на основе комбинирования элементов обмена.Задачи: • создать модели внешней среды экономического субъекта, отражающие современные экономические отношения; • на основе этих моделей предложить стратегии экономического субъекта; • обосновать необходимость нового научного и практического подхода в формировании стратегий экономического субъекта, в т. ч. маркетинговых стратегий; • на основе построенных моделей внешней среды и концепций стратегий экономического субъекта предложить новое направление маркетинга – комбинаторный маркетинг. Результаты исследования: Показаны модели внешней среды экономического субъекта: VUCA-мир, SPOD-мир. На основе моделей VUCA-мира и SPOD-мира разработаны VUCA-стратегии и SPOD-стратегии экономического субъекта. Проведен анализ данных стратегий относительно технологического уровня и скорости экономического субъекта. Показано соотношение VUCA-стратегий и SPOD-стратегий в деятельности экономического субъекта. Предложена концепция выравнивания потенциала факторов: дефицита ресурсов, дефицита технологий, дефицита потребления – как основы деятельности экономического субъекта. На основе концепции выравнивания потенциала факторов предложены ресурсные, производственные (технологические) и сбытовые стратегии экономического субъекта. Показана практическая и методическая несостоятельность латерального менеджмента. На основе выявленных закономерностей предложена концепция комбинаторного (комбинационного) маркетинга, основой которой является комбинирование элементов обмена для получения новой ценности: товара, продавца, покупателя. Разработан и обоснован алгоритм применения комбинаторного маркетинга. Приведены практические примеры применения комбинаторного маркетинга, в т. ч. показано прогнозирование новых рынков, новых товаров, новых ценностей. Результаты исследования создают теоретическую и методологическую базу разработки стратегий экономического субъекта и применимы в хозяйственной деятельности без дополнительных исследований.

Ключевые слова: VUCA-мир; SPOD-мир; VUCA-стратегия; SPOD-стратегия; латеральный маркетинг; комбинаторный маркетинг; поисковая стратегия; комбинаторная стратегия.

Стр. 11 – 18
Система уровней готовности маркетинга как новый инструмент инновационного и технологического менеджмента

Брутян Мурад Мурадович, соискатель ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»; специалист ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского» (140180 г. Жуковский, ул. Жуковского д. 1)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перечислены основные виды современных экспертно-тестовых методик, связанных с управлением процессом разработки и внедрения технологических инноваций. Отмечено, что успех инновационной деятельности, ввиду возросшей взыскательности потенциальных покупателей и проблемы избытка выбора, в настоящее время во многом зависит от правильно организованной маркетинговой деятельности. По аналогии с известной методикой оценки уровня готовности технологий, разработан и предложен концептуально новый подход для оценки уровня зрелости маркетинга технологических инноваций. Приведены критерии соответствия и дано описание для каждого из предложенных уровней готовности. Сделан вывод, что для повышения вероятности коммерческого успеха инновационного проекта, необходимо вовлечение потенциальных клиентов в процесс создания новшества на относительно ранних этапах его технологической готовности.

Ключевые слова: маркетинг; экспертно-тестовые методики; технологические инновации; инновационный процесс; уровни готовности маркетинга.

Стр. 19 – 24
Внедрение инновационных технологий в деятельность международных торговых компаний

Никулина Ольга Валерьевна, доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бугаева Светлана Ивановна, магистрант 2 курс, программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков», кафедра мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Международные торговые компании для обеспечения высокого уровня своей конкурентоспособности активно внедряют инновационные технологии. Целью настоящего исследования является обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в деятельность международных торговых компаний, а также выявление возможности применения их положительного опыта в деятельности российских сетевых ретейлеров. Установлено, что ведущие международные торговые компании, активно применяющие технологические и маркетинговые инновации, занимают лидирующие позиции на рынке. Анализ практики инновационной деятельности ведущих международных компаний Verizon, The Home Depot, Nordstrom, Staples, WalMart, Amazon, Lowe’s позволил выявить основные инновационные технологии, позволяющие повысить качество обслуживания потребителей: применение информационных технологий для обслуживания целевых групп покупателей; предоставление возможности клиентам осуществить покупку из любой точки мира с доставкой по месту нахождения потребителя; реализация скрытых (неосознанных) желаний клиентов и предвосхищение их торговыми компаниями. Выделены основные направления внедрения инновационных технологий в бизнес-процессы мировых сетевых ретейлеров: персонифицированный подход к обслуживанию покупателей на основе исследования потребительских предпочтений; применение инновационных форм торговли; развитие сетевых коммуникаций; автоматизация бизнес-процессов на основе RFID-технологий; воздействие на спрос через эмоциональную торговлю.

Ключевые слова: международные торговые компании; инновации в торговле; инновационные технологии; маркетинговые технологии; повышение качества обслуживания потребителей.

Стр. 25 – 28
Система внутриорганизационного маркетинга и ее влияние на экономическую эффективность компании

Зеленская Лилия Наилевна, аспирант кафедры маркетинга, РЭУ им. Г. В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный пер., д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье обоснована роль внедрения системы внутриорганизационного маркетинга, представляющей собой целостный комплекс мероприятий по эффективной реализации стратегически важных преобразований. Показано, какие внутрифирменные процессы и инструменты можно применить на каждом этапе внедрения системы, обеспечивая эффективное взаимодействие различных служб компании, самонастройку и адаптивность к рыночным изменениям. Далее, в соответствии с концепцией сбалансированной системы показателей Р.Каплана и Д. Нортона, описано, как нематериальные активы и неосязаемые элементы связаны с конечными результатами эффективности бизнеса через цепочку процессов. Таким образом, обоснована причинно-следственная связь влияния на экономическую эффективность компании компонентов системы внутриорганизационного маркетинга. Применяя инструменты внутреннего маркетинга, организация эффективно адаптируется к быстро меняющимся условиям рыночной среды и запросам потребителей.

Ключевые слова: внутренний маркетинг; стратегическое соответствие; внутриорганизационные процессы; нематериальные активы; система сбалансированных показателей.

Стр. 29 – 33
Анализ информационного поля пивоваренной отрасли в период за 2012 — первую половину 2015 гг.

Парамонова Татьяна Николаевна, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова. ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Савидов Максим Алексеевич, аспирант кафедры технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова. ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследование информационного поля, сформировавшегося в средствах массовой информации вокруг той или иной отрасли, является важной частью анализа внешней среды предприятия при формировании долгосрочной маркетинговой стратегии. Оно позволяет ответить на вопрос об отношении к продукту и игрокам рынка со стороны стейкхолдеров и широкой общественности, и на основе данной информации спрогнозировать часть будущих возможностей и рисков на макроэкономическом уровне. В данной статье рассмотрен один из способов изучения информационного поля. Научным инструментарием стала авторская методика исследования информационного поля, контент-анализ в формате пресс-клиппинга, реализованный на примере пивоваренной отрасли (период: с 1 января 2012 по 3 июля 2015 годов). В результате этого удалось определить ключевых стейкхолдеров, формирующих информационное поле вокруг отрасли, общую тональность информации, построить линейный тренд, отражающий предполагаемые изменения исследуемого объекта в будущем. Были выработаны рекомендации, которые должны учитываться при разработке маркетинговой политики предприятий пивоваренной отрасли: необходимость поиска альтернативных путей для продвижения пивной продукции, фокусирование на корпоративном имидже, увеличение доли PR в медиамиксе и другие.

Ключевые слова: информационное поле; контент-анализ; пресс-клиппинг; информационный повод; пивоваренная отрасль; анализ стейкхолдеров; массмедиа.

Стр. 34 – 44
Маркетинг промышленной сферы в управлении экономикой региона

Анохин Егор Владимирович, к. э. н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Нижегородский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (НФ МЭСИ) (603029, г. Н. Новгород, ул. Комарова, 2А)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анохин Владимир Александрович, к. э. н., доцент кафедры финансов и кредита, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (603950, г. Н. Новгород, пр-т Гагарина, 23)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Задачи: • охарактеризовать структуру промышленного рынка; • определить сущность маркетинга в промышленной сфере; • проанализировать процесс управления маркетингом на промышленном предприятии; • выявить роль маркетинга промышленной сферы в территориальном (региональном и муниципальном) маркетинге.Результаты.На основании анализа истории развития промышленного рынка дана его характеристика, определены задачи маркетинга промышленной сферы. Рассмотрен процесс управления маркетингом на промышленном предприятии, выпускающем продукцию производственно-технического назначения. Проанализированы «спрос», «предложение», «инновации», «конкуренция» и другие экономические факторы, их влияние на особенности производства и смену парадигмы развития общества.Выводы. Обоснована важность роли маркетинга промышленной сферы в территориальном (региональном и муниципальном) маркетинге.

Ключевые слова: маркетинг; промышленная сфера; экономика; регион; региональный маркетинг; адаптация; стратегия; комплекс маркетинга.

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №6 (232) 2016

Стр. 3 – 9
Использование ключевых факторов успеха для совершенствования стратегии продвижения образовательных услуг

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., зав. кафедрой Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Димитриади Николай Ахиллесович, д. э. н., зав. кафедрой Общего и стратегического менеджмента, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Карасев Денис Николаевич, к. ф.-м. н., декан факультета Компьютерных технологий и информационной безопасности, доцент кафедры Фундаментальной и прикладной математики, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пушкарь Ольга Михайловна, к. э. н., зам. директора Института магистратуры по науке, доцент кафедры Фундаментальной и прикладной математики, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цель. Разработка подхода по использованию количественных аспектов концепции ключевых факторов успеха (КФУ) при разработке стратегии привлечения обучающихся в высшее учебное заведение. Задачи: • опрос магистрантов, обучающихся на первом курсе магистратуры для уточнения набора факторов, оказавших влияние на их выбор; • интерпретация результатов проведенного опроса и построение модели, учитывающей взаимодействие поставщика, потребителя услуг, и участников рынка, оказывающих существенное влияние на выбор учебного заведения; • ранжированние КФУ для учебного заведения, формулирующего стратегию продвижения своих услуг для абитуриентов (выбирающих обучение в магистратуре). Методы: анализ и синтез, опрос, построение математической модели. Результаты. Исследованы реалии потребительских предпочтений относительно выбора учебного заведения и определена значимость факторов, оказывающих влияние на абитуриентов при выборе университета для обучения в магистратуре с учетом влиятельности участников. Выводы. Предложенный подход позволяет описать уровень влиятельности различных групп, принимающих участие в принятии абитуриентом решения о выборе университета и направления обучения, основные ожидания представителей каждой группы и уровень значимости каждого ожидания, а также проранжировать идентифицированные факторы по важности с точки зрения их влияния на формулирование решения, что может способствовать совершенствованию стратегии продвижения университетом образовательных услуг.

Ключевые слова: ключевые факторы успеха; факторы влияния; потребительский выбор; образовательные услуги; учебное заведение.

Стр. 10 – 15
Модель «Перевернутый класс» как инструмент маркетинга образовательных услуг университета

Арнаут Марина Николаевна, к. э. н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент», Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Современное состояние рынка образовательных услуг высшей категории характеризуется следующими обстоятельствами: сокращение числа абитуриентов и объектов высшей школы. В данной ситуации, университеты вступают друг с другом в настоящую конкурентную борьбу, без которой невозможно долговременное и качественное развитие. Суть этой борьбы в том, чтобы побудить абитуриентов поступать именно в тот или иной университет. Для этого используются традиционные маркетинговые средства, которые на поверку оказываются малоэффективными. Поэтому, предлагается использовать современные и мало применяемые в российской практике методы, одним из которых может являться использование модели «Перевернутый класс». В данной статье приводится маркетинговое исследование по данной теме и определяются основные преимущества модели «Перевернутый класс» как инструмента маркетинга образовательных услуг университета.

Ключевые слова: перевернутый класс; маркетинг образовательных услуг университета; высшее образование; эффективность обучения.

Стр. 16 – 21
Конкурентный анализ как инструмент формирования маркетинговой стратегии (на примере антикафе)

Донецкова Яна Александровна, магистрант направления «Торговое дело», 2 курс, ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты (346500, г. Шахты Ростовской области, ул. Шевченко, д. 147)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Скрынникова Ирина Анатольевна, к. э. н., доцент, зав. кафедрой «Товароведение, маркетинг и предпринимательство», ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты (346500, г. Шахты Ростовской области, ул. Шевченко, д. 147)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В представленной статье рассмотрен процесс формирования маркетинговой стратегии для организаций нового формата – антикафе. Рассмотрены специфика этих инновационных заведений, преимущества и ограничения, предоставляемые услуги, режим работы, ценовая политика, индивидуальные отличия. На базе конкурентного анализа, проведенного на разных уровнях, предпринята попытка разработки стратегических направлений развития для конкретной бизнес-структуры – антикафе «Друзья», расположенного в городе областного подчинения. Исследование прямых и косвенных конкурентов позволило сформулировать ключевые позиции стратегии – концентрация на узком сегменте потребителей, применение креативных решений, стремление к лидерству в нише. Выбор стратегии, изучение преимуществ организаций-конкурентов позволили также предложить комплекс конкретных действий, направленных на решение проблем данной фирмы, а именно: формирование первичного спроса в конкретном географическом сегменте, увеличение численности лояльных потребителей, а также создание условий для стабильного получения прибыли в дальнейшем.

Ключевые слова: сфера услуг; маркетинговая стратегия; антикафе; конкурентный анализ; креативный маркетинг.

Стр. 22 – 33
Влияние современных тенденций рынка одежды на ассортиментную матрицу торговых предприятий

Шальнова Ольга Александровна, к. э. н., доцент кафедры технологий и управления продажами, РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зинцова Марина Владимировна, к. э. н., доцент кафедры технологий и управления продажами, РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На рынке одежды в настоящее время наблюдается сокращение темпов роста. Значительное влияние на формирование такой тенденции оказывают снижение доходов населения, рост инфляции, снижение численности населения, высокая степень эластичности спроса на одежду, взаимное ужесточение санкций между Евросоюзом, США и Россией, повышение курса евро и доллара, изменение состава игроков рынка одежды. В данной сфере российская экономика держит курс на импортозамещение, переориентацию на другие рынки, но это достаточно долгий процесс, который только начинается. Тем не менее, следует отметить и положительные тенденции: потенциал и перспективность онлайн-рынка одежды в России. Компании, работающие на рынке продаж одежды, ощущают влияние экономических и политических факторов, в связи с чем должны очень внимательно относиться к формированию своей ассортиментной матрицы. Люди не прекратят покупать одежду, однако будут подходить к покупке более экономно. Важно сохранить поток потребителей, учитывая все детали меняющейся ситуации. В статье авторы предлагают вариант оптимизации торгового ассортимента на примере одной из компаний, реализующих женскую и мужскую одежду фэшн-сегмента в Интернете, с учетом изменяющихся факторов рынка.

Ключевые слова: рынок одежды; структура рынка одежды; ассортимент женской одежды; ассортиментная матрица; оптимизация ассортимента.

Стр, 34 – 40
Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления

Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой Технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Урясьева Татьяна Ивановна, к. э. н., доцент, доцент кафедры Технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рамазанов Ибрагим Агаевич, д. э. н., доцент, профессор кафедры Технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье исследованы основные причины развития продовольственной инфляции в России и предложены пути ее преодоления. Сокращение совокупного спроса на продукты питания определило состояние рынка продовольственных товаров в 2015 году, которое явилось следствием взаимодействия двух макроэкономических тенденций: роста продовольственной инфляции, опережающей рост инфляции в целом, и сокращения платежеспособности денежных доходов населения. Результатом проявления негативных тенденций стало сокращение потребления населением основных видов полноценных, незаменимых продуктов питания. Продовольственная инфляция в России является закономерной тенденцией глобальных процессов в рыночной среде, когда цены на продукты питания приближаются к ценам на мировых рынках. Одной из основных причин развития продовольственной инфляции является дефицит товарного предложения, когда объемы внутренних ресурсов продовольствия недостаточны для удовлетворения внутреннего спроса, а экспорт продовольствия усиливает недостаток товарных ресурсов. На основе анализа статистической информации выявлены рыночные ниши, на которые, в первую очередь, должны быть направлены усилия по импортозамещению. Исследование показало, что принимаемые меры по насыщению рынка продовольствием в условиях импортозамещения не эффективны. Розничные торговые предприятия включают в ассортимент новые товары, качество которых ниже традиционных, привычных покупателям продуктов питания. Необходима разработка эффективного государственного механизма регулирования продовольственного рынка, включая механизмы развития малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова: продовольственная инфляция; макроэкономические тенденции; потребление продуктов питания; мнение населения; качество продуктов питания; дефицит товарных ресурсов; государственное регулирование.

www.bci-marketing.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта