Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Учу писать тексты и зарабатыватьв интернете удаленно. Правила написания статей для журналов


Как написать хорошую статью: от заголовка до точки

Павел Ямб

Привет друзья, на связи Павел Ямб.

Знаете какая ваша статья никому не будет интересна, даже вам? Ненаписанная:) Как это ни парадоксально, если вы сами не начнете писать, то и не научитесь. Тем более не заработаете на этом.

Как написать хорошую статью? Главное начать, пусть с ошибками, пусть коряво, но начать. Проанализируете написанное, подкорректируете, еще подумаете, и на выходе у вас будет хороший текст.

Вот общий план написания такой статьи:

  • определиться с тематикой;
  • посмотреть похожие статьи на эту тему;
  • составить план;
  • написать;
  • проверить и опубликовать.

Начнем подготовку

Если вы хотите написать пост на страничку vkontakte или для продажи на бирже статей Advego, то прежде всего посмотрите на самые популярные сегодня темы. Предпочтения читательской аудитории огромны, а к тому же переменчивы. Но всё же не утрачивают свою актуальность статьи туристической тематики, строительство, медицина, дизайн, автомобили, отношения, бизнес. Это все можно увидеть в различных рейтингах. liveinternet:

рейтинг liveinternet

Смотрите, чем популярнее тематика, тем больше она выделена шрифтом слева.

Вполне вероятно, что у вас есть отличные знания по одной из них. Но если и нет, не стоит расстраиваться. Практика подтверждает — вне зависимости от конкретной темы, широкой популярностью пользуются статьи, написанные:

  • опытным специалистом в определенной сфере;
  • ярко и наглядно;
  • просто о сложном;
  • интересным и легким языком.

Подумайте, можете ли вы написать о своих увлечениях, бизнес-проектах или других направлениях, в которых идеально разбираетесь?

Перед тем как написать хорошую статью, посмотрите в интернете, что уже написано на выбранную вами тему. Достаточно проанализировать несколько статей из топа Яндекса. Не забывайте, ваша статья должна быть уникальной, это мы будем проверять в конце, когда она будет готова.

Составьте примерный план статьи. Самое главное тут:

  • наличие введения и заключения статьи;
  • разбивка текста статьи на основные части;
  • главная идея статьи проходит красной линией по всем ее частям, а не ближе к середине или концу.

Работа с текстом

При написании статей для интернета следует уделить внимание следующим составляющим:

  • грамотность;
  • структурированность;
  • уникальность.

Грамотность

Особенного внимания заслуживает отсутствие в статье ошибок. Порой действительно качественные тексты с превосходными идеями не подходят заказчику, из-за множества опечаток и ошибок –  такой текст вызовет у читателя раздражение и недоверие к компании. Потому помните: ваша статья, как минимум, должна быть без ошибок с точки зрения Word. А вот статья о том как проверить и как повысить грамотность.

Моя читательница порекомендовала сайт

copirayter.ru

Методические рекомендации: как писать статьи для газеты.

Как писать статьи в газету (методические рекомендации)

Дорогие ребята! Газеты - не литература. Но у всего, что хорошо написано, есть общие черты. Газетных жанров достаточно много: есть материалы информационные (заметка, интервью, репортаж), аналитические (корреспонденция, статья и др.), литературно-художественные (зарисовки, очерки). 

Как писать любой материал, тоже элементарно: собрать фактуру (побывать на мероприятии, если материал событийный; побеседовать с людьми, чтобы выяснить спектр мнений, если пишете проблемную статью). И, конечно, уметь подать собранный материал в читабельном виде. Помните: недостаточно просто понимать мысли – их необходимо уметь излагать. Первое, что нужно сделать – это придумать название (хотя бы рабочее). Затем пишем вводный абзац, который будет отражать краткую суть статьи и должен будет заинтересовать человека продолжить чтение. Этот пункт очень важен, поскольку большинство читателей СМИ видят первые несколько строк статьи, и после их прочтения принимают решение «читать дальше или не читать». После вводного абзаца перечисляем в столбец тезисы, которые вы будете рассматривать. Распределяем их в пункты и подпункты (если такие будут в статье). Добавляем в конце пункт, который будет содержать «вывод» или «заключение» – вот и рабочий план готов. 

Шаг следующий – заполнение текстом. Теперь осталось подробно описать каждый из тезисов и связать их между собой по смыслу и вот она — ваша первая статья. Чтобы текст получился, в так называемом «необходимом формате», достаточно соблюдать пару правил: 

а) даже если вы пишете о том, что выполнили сами, не делайте в статье упор на личность, т.е. на местоимение «Я».  Лучше всего использовать безличные предложения или просто писать не от первого лица (не «я», а «мы»). То есть вместо «я начинаю…» используйте «начинаем…». Для наглядного примера можно почитать статьи на любых понравившихся вам сайтах, в газетах или в популярных глянцевых изданиях, обратите внимание на их стилистику. 

б) Следите за читабельностью текста: избегайте частых повторений (тавтологий), пользуйтесь синонимами или изменением структуры предложения, а также не злоупотребляйте словами-паразитами. 

2. Упражнения для начинающих. Для начинающего самое важное — это писать, никак не оценивая получившееся. Забудьте об успехе и читателях, вы пишете для себя. Не бойтесь накатать «вагон чепухи». Правда, многие впадают в ступор перед чистым листом бумаги. Помните: первый труд всегда сложен, поэтому предлагаем несколько тренировочных тем. Для развития ваших писательских способностей это будет огромный вклад. Пусть это не самые актуальные направления, а может и «бессмысленные», но они вам знакомы — и это главное. А значит, у вас не составит труда их выполнить. Здесь важен сам факт того, чтобы вы начали писать. Итак: 

•Опишите пять вещей, которые вы видите перед собой. 

•Расскажите о вашем дне с точки зрения ваших друзей (вашего классного руководителя, мамы, соседа или случайного прохожего). Умение видеть чужую точку зрения очень полезно при разрешении конфликтов. 

•Сделайте заголовок: «10 вещей, которые меня не радуют» - и начните их записывать. 

•Опишите ваше любимое занятие в пяти-, восьмилетнем возрасте. 

• Выберите наугад 5 слов из первой попавшейся книги и запишите их. Затем включите эти слова в небольшой рассказ, хотя бы из двух-трех предложений. Если результат вам понравится - расширьте эту историю. 

•Опишите 5 смешных для вас моментов из жизни. 

•Какие мысли и чувства вызвала у вас последняя прочитанная книга (просмотренный фильм, новостной выпуск). 

• Напишите резюме (автобиографию) — всю жизнь с рождения до настоящего момента. Но в каком-то одном очень узком аспекте. Например: «Я и Семья»; «Я за компьютером»; «Самые интересные личности в моей жизни»; «Я и учеба». 

Какой должна быть структура статьи. Для того чтобы научиться писать статьи, необходимо представлять себе ее структуру. Не имеет значения, что именно создается: написание научной статьи или рекламного текста — и то и другое имеют одни и те же принципы и правила написания статей. Используя всего несколько эффективных приемов написания статей, вы можете за несколько дней превратиться в человека, которого начинают читать и даже цитировать. 

Итак, начнем. Основное правило: уделите пять минут созданию плана статьи. Вот несколько шагов гармоничного написания статей, которые вы сможете применить на практике прямо сегодня. 

Шаг 1. Определите цель статьи и непременно ее запишите, т.к. вам в обязательном порядке необходимо указать читателю свою цель. При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя: 

1. Что за материал мы пишем, какова задача? 

2. Какова будет манера изложения? 

3. Каким будет тип статьи?

Шаг 2. Отразите цель статьи в заголовке, изложите ее в предисловии к статье или в самом начале статьи (1 абзац).  Такой прием позволяет читателю понять, стоит ли ему тратить свое время на изучение данного материала и принять решение – дочитать до конца, или нет. Сделайте читателю хорошо, и он оценит ваш профессионализм. 

Шаг 3.Создайте план статьи, обычно он включает в себя 4-5 блоков. Например, если у статьи 3 блоков, прибавьте предисловие и концовку с выводами – получаем 5 блоков. Большего для газетных статей и не нужно. Вот пример плана для среднестатистической статьи: 

• Заголовок 

• Тезис  или вводная часть 

• Описание предмета (события) статьи (1-2 блока) 

• Информационная составляющая (1-2 блока) 

• Заключительная часть. 

Шаг 4. Пошутите. Как вариант, пошутите в первом же абзаце. Часто этот простой прием помогает сократить дистанцию между вами и читателем. Вполне возможно читатель скажет: «Ух ты, да это же настоящий человек!». Однако помните: не в каждой статье уместно шутить. 

Шаг 5. Заполните составленный план материалом. Не принципиально, с какого блока вы начнете. Это может быть информационная составляющая. А может быть, вы начнете заполнять блоки по частям. Все зависит от вашего полета мысли. Главное не опускайтесь до простого копирования – это никому не нужно. В конце обязательно перечитайте то, что вы написали, подправьте, вставьте подпись и… обязательно опубликуйте. Никого не бойтесь и не стесняйтесь. У вас может быть вагон правильных мыслей, и лучше всего их систематизировать и в правильной форме выдавать читателю. Делитесь мыслями и опытом, преуспевайте. Итак, разобравшись с тем как писать статьи и как должен выглядеть план статьи, рассмотрим более подробно составляющие статьи. 2.Как назвать статью. Немного полезной информации: 

• Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст. 

• Заголовки, содержащие новость вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей. 

•Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 

•Конкретные факты работают лучше, чем что-либо неопределенное. 

•Считается, что заголовок, взятый в кавычки, запоминается лучше. 

•Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут. Именно заголовок, а вовсе не содержание, приносит статье успех в читаемости. В большинстве, читают лишь те статьи, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальный заголовок. Для того чтобы придумывать правильные заголовки существует всего пять простых правил - выбирайте любое. Или все сразу. 

1. Итак, любой заголовок начинается с поисков ключевого слова. Иногда для этого следует очень внимательно просмотреть материал. Когда у вас в руках ключевое слово — постарайтесь поискать слова созвучные ему. А когда найдете таковые, постарайтесь вспомнить устойчивые фразеологизмы (пословицы, афоризмы, популярные цитаты из литературных произведений, названий книг, кинофильмов, рекламных слоганов) содержащие слова, созвучные ключевым. Например: «Конфликт поколений или моя мама лучшая на свете», «Папа может… и мамой быть», «Что такое хорошо и что такое плохо». 

2.Добавьте пафоса и громких слов, оперируйте категориями вселенского масштаба, используй слова вроде «Единство», «Суверенитет», «Государственная Дума». В общем, постарайтесь, чтобы название статьи произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками. Это нелегко, но надо искать, пытаться.

3.Постарайтесь использовать стандартные проверенные символы, например: «матрица», «делу – время, потехе – час», «бюро детективных расследований», «третий срок», «диалог-шоу». Умело комбинируя их, можно получить немало оригинальных названий.

4.Остерегайтесь скромных названий! Никто не прочитает статью со скучным названием вроде «Наши спонсоры подарили праздник ребятишкам из детского дома» или «подарок на день рождения». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание: «в Лондоне береза стояла, а в России бы сидела», «Сурков ест младенцев». 

5. Сразу дайте читателю понять, что его ждет встреча с чем-то необычным, даже может быть с невероятным. Для этого обычно используются двусмысленные выражения, фразы-парадоксы. «Шаг вперед – два назад», «Горько, горько!! «Конец бесконечности», «Взрослые игры». Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить «сходу» головоломку ему не удастся. Тогда заинтересованный читатель поймет, что автор «крутой философский пацан», статью надо обязательно прочесть и разобраться, в чем дело. 

В заключение хочется сказать, что хорошо написанная вещь - ясная, легко читаемая, в ней используется незакостеневший язык, она поучает и развлекает. Все эти характеристики подходят к хорошо написанной газетной статье в той же мере, что и к хорошо написанному роману. Они верны вне зависимости от языка, на котором вы пишите. Дерзайте! Пишите и наслаждайтесь своей авторской работой! Удачи!!! 

И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеперечисленные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий: 

• «свершение чего-нибудь» («покорение династии», «написание мегабайта», «осада редакции») • «сделать чего-нибудь» («полюбить либерала», «сдать материальчик», «получить гонорарчик»). • «уделанные – особым образом» («Приговоренные к единству», «Обреченные увидеть себя в шаблонах», «Посрамленные величием», «Отреабилитированный народ») • «знамением кого-то» («Под Флагом Оппозиции», «Именем Президента», «Предисловием Мэтра») • «такое и сякое» («Наркоманы и Госнаркоконтроль», «Новодворская и Кровавая Мери», «Гений-Журналист и Псевдо-Корректор») • «дата чья-то» («Третий Срок», «Неделя Аврала», «День Выплат») • «деятель чего-то» («Победитель Бадминтона», «Заклинатель ЖКХ», «Сочинитель Ботвы») • «что-то деятеля» («Гиперболоид Инженера Яценюка», «Шутка муфтия – нешуточные слезы», «Клинок Журналиста») 

3. Как написать лид или предисловие. 

Лид (lead, от того же корня, что "лидер" — в американской журналистике lede) – это первая фраза или первые две фразы любого материала. (Обычно выделяется жирным шрифтом, выносится на первую полосу) 

Всевозможные подзаголовки, врезы, выносы, надзаголовки или анонсы, которые при верстке располагаются где-то в районе заголовка, все это — никак не лиды. 

Классический новостной лид или лид информационного сообщения — краток, информативен и содержит главное, то есть суть события. Обычно говорят о 20-25 словах. Задача лида — привлечь внимание читателя к материалу, «пригласить» его к чтению. Новостной лид строится по формуле 5W + H, то есть должен ответить на шесть вопросов — по первым буквам английских слов who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему) и how (как). Большинство лидов включают три или четыре из этих шести основных вопросов. 

Из основных типов лидов чаще всего используются следующие: 

1. Резюме, или краткое изложение события (результатов). Например: «3июня 2010 года в Окружном административном суде состоялся завершающий процесс по делу Сусанны Исмаиловой. Она судилась за право вклеить фотографию в хиджабе в паспорт». Здесь присутствуют главные элементы материала: кто (Сусанна), что (завершающий процесс), где (в Окружном админсуде), когда (3 июня) и почему (за право). 

2. Драматический. Например: «Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете города. Голоса разделились поровну - три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: «Я - «за». 

3. Цитатный. Например: ««Порошенко об итогах года: «Давайте перестанем пиарить намерения». 

4. Аналитический. Например: «В Симферополе перестанут отлавливать бродячих собак. Кому-то стало легче?» или «Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета?» 

5. Одиночный "выстрел", состоящий иногда из двух-трех слов. «Motorola представила «убийцу iPad». 

Еще один немаловажный момент: знайте – ваш лид может не соответствовать вышеприведенным типам. Более того — у вас его вообще может и не быть. И это не должно внушать вам ущербность вашего труда. Много статей написано без лида, предисловия и даже без названия. 

Поэтому готовя лид просто помните о следующем: 

1. Нужен ли лид в этой работе? (Повесть, очерк, дайджест или новость, отклик и т.д.) 1. Свежа ли ваша информация (новостная статья, требующая лид) или это просвещение (сакофат)? 2. Что в материале главное – люди или события? 3. Насколько это важно для читателя? 

Инструкция 

1. Выберите тему, которая наиболее вам интересна, или ту, в которой вы больше всего разбираетесь. Посоветуйтесь с главным редактором о том, какие вопросы сейчас особенно актуальны для издания. Скорее всего, вам предложат определенные темы, из которых имеет смысл выбрать ту, которую сможете осветить наиболее полно. 

2. Найдите как можно больше информации по этой тематике. Полистайте энциклопедии, профессиональные журналы, покопайтесь в истории. Постарайтесь найти людей, которые могут дать комментарии к вашему материалу, осветить какие-либо глубокие проблемы, которые затрагиваются в вашей статье. 

3. Определитесь, какой объем будет у вашей статьи. Если вы пишете материал для популярного издания, то этот вопрос нужно обсудить с главным редактором. Он вам скажет, сколько места оставлено на газетной полосе для вашей публикации, сколько знаков можно уместить и сколько фотографий добавить. А если вы создаете стенгазету, то формат материала зависит только от вашей фантазии. Только помните, что потом все статьи придется компоновать, и они должны красиво смотреться на листе ватмана. 

4. Теперь приступайте к написанию статьи. Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать. Подготовьте всю собранную информацию - интервью, выписки из журналов и книг, энциклопедии, фотографии. Начинайте со вступления, в котором оговариваются основные проблемы, затронутые в материале. Затем раскрывайте тему. И завершайте статью выводами, которые сделали сами. Сносками можно дать комментарии специалистов, цитаты, интересную информацию. 

5. Подумайте, как лучше разместить фотографии по теме и отправляйте статью в редакцию. Будьте готовы переделать материал, если главного редактора что-то не устроит. И помните, для верстки газеты есть определенные сроки, и вам нужно в них уложиться. Иначе вы подведете всех сотрудников издания и просто сорвете верстку. А с таким журналистом уважающие себя газеты сотрудничества не продолжат. 

kopilkaurokov.ru

Как написать статью - Основы Журналистики

как написать статью

Новость, интервью, репортаж – информационные жанры журналистики. Статья – аналитический жанр. В статье журналист не просто излагает факты и приводит мнения, он их обобщает, вскрывает закономерности, делает выводы и прогнозы.

Парадокс, но «статьи» писал каждый, хотя этот жанр труднее большинства других. Я имею в виду школьные сочинения. Тут вам и факты, и мнения, и анализ, и выводы. Правда, тематика сочинений, как правило, ограничивается литературой. Работая как журналист, вы можете написать статью на любую, в том числе жгуче актуальную тему, или ту, в которой вы дока.

Главное – структура

Писатель Ш. сетовал: «Должен написать для журнала рассказ, а вдохновения нет. Придется мастерством брать».

Вот и мы будем «брать мастерством». Пошаговый план написания статьи включает в себя пять очевидных последовательных этапов:

1. нахождение темы

2. сбор фактов

3. анализ фактов и составление плана статьи

4. написание черновика

5. переработка и отделка текста

У начинающих эти этапы должны следовать один за другим, и автор должен знать, на каком этапе он находится в данный момент.

Шаг 1. Нахождение темы

В школе проще: там темы пишут на доске, остается выбрать. В журналистике бывает двояко:

1. Жизнь диктует тему.

Могли ли спортивные журналисты проигнорировать недавний позорный провал российской молодежной сборной по футболу? Нет, не могли. Большинство изданий дали не только репортажи, но и статьи с анализом причин, почему наш молодой футбол дошел до жизни такой (избаловались!).

2. Журналист специально ищет тему, на которой еще не отметились коллеги-конкуренты, притом такую, чтобы заинтересовала читателей.

Помощь в поисках темы может оказать «маркетинговое исследование» интересов аудитории. Это и анализ статистики запросов в поисковых системах Интернета, и анализ тематики блогов.

Просмотр подшивок с одной стороны может тему подсказать, с другой, напротив, предостеречь от обращения к избитой теме.

Есть еще креативные методы, например, «мозговой штурм», технологии которого мы посвятим отдельный выпуск.

В любом случае действуют универсальные требования к любому журналистскому материалу: он должен сообщать новое, важное, интересное.

Предположим, вы заинтересовались рынком контента для сотовых телефонов: рингтонов (звонков), картинок-заставок, игр. Рекламы много, обзорные статьи тоже есть, но ситуация меняется едва ли не каждый квартал, так что свежий материал лишним не будет. Да и интерес аудитории большой.

Шаг 2. Сбор фактов

С чего начать? Конечно, с цифр. Компания J’son & Partners, ведущее исследовательско-аналитическое агентство в сфере телекоммуникаций, наверняка знает, сколько денег мы потратили на рингтоны в 2004 году. Точно, знает: $300 млн. До $450 млн. потратим в 2005-м. Это больше рынка кинопроката.

Конечно, надо полистать журналы с рекламой рингтонов. Они печатают рейтинги популярности мелодий.

Нужно взять интервью у представителей контент-провайдеров, которые телефонный контент «выпекают». Как минимум, у двух-трех. Спросить, откуда берутся мелодии и картинки, какой процент они платят авторам, на какой возраст потребителей ориентируются.

Не лишним будет набраться личных впечатлений. Ну, с этим проще: разнообразные звонки звучат со всех сторон, не хочешь – услышишь. Главное зафиксировать, чтоб не забыть.

Таким образом, при сборе фактов для статьи используются все три источника, о которых мы говорили в прошлых выпусках: документы, интервью, личные наблюдения.

Часто срабатывает «закон коллекционера»: трудно найти первые экземпляры, затем, коллекция сама начинает «притягивать» вещи, которые обнаруживаются в самых невероятных местах. Сходная динамика ожидает добросовестного журналиста при сборе фактов.

На этом этапе вы еще не знаете, какие факты войдут в окончательный текст. Поэтому фактов и мнений нужно собрать как можно больше. Если в статью войдут все факты из вашего блокнота, значит, вы их недобрали.

Шаг 3. Анализ фактов и составление плана статьи

План статьи – это логика изложения материала. Никакой особой логики вам не требовалось при написании новости. Логика интервью – это логика живой беседы по канве заготовленного списка вопросов. «План» репортажа задается хронологией происходящего. В статье вы сами выстраиваете логику.

Как правило, уже на этапе сбора фактов в голове журналиста складывается примерный порядок их компоновки. Наступает момент, когда надо сесть за стол или за компьютер и зафиксировать план будущей статьи на «твердом носителе».

Полезно спросить себя: «В чем будет заключаться квинтэссенция моей статьи?» «О чем она?». «Что нового, важного, интересного я сообщаю аудитории?» Можно сформулировать суть статьи в одном предложении. Кстати, из такого предложения после отбрасывания необязательных слов может получиться неплохой заголовок.

Новички делают две ошибки. Они пытаются втиснуть в статью все факты, которые собрали. И они разбрасывают однородные факты по все статье, тогда как их следует сгруппировать и подавать смысловыми блоками.

Некоторые журналисты, начиная работать, разбивают собранные факты на две группы: те, которые обязательно должны войти в статью и – все остальные. Это облегчает отбор фактуры и помогает оптимизировать объем материала.

Ваш план может походить на план школьного сочинения: вначале вы приводите существующие взгляды на предмет, затем выдвигаете свое суждение, аргументируете его, делаете вывод. (Принципиальное отличие: если в школе план вы пишете «для галочки» или для учителя, то при написании статьи хороший план – ключевое условие успеха.)

Весьма часто применима «перевернутая пирамида»: самые важные факты и суждения сконцентрированы в лиде, аргументация и вся остальная информация расположена последовательно по мере убывания значимости.

Не менее часто используется обратная схема: вначале приводятся наблюдения, суждения, факты, затем они фокусируются в определенном выводе. При такой структуре важно помнить, что читатель не любит ждать. Мысль, ради которой вы пишете статью, не стоит откладывать на самый финал. Советуют формулировать ее не позднее пятого абзаца. Такой абзац называется «абзац-орех». Затем можете продолжить свою аргументацию.

Составляя логический план статьи, вы можете обнаружить, что какой-то информации не хватает. Тогда вы совершаете звонки вашим информаторам или снова встречаетесь с ними.

Так, например, планируя статью о рингтонах, вы понимаете, что не спросили у контент-провайдеров, почему они так любят пошлости – все эти груди, задницы, звуковые сигналы типа «Эй, мудила, бери мобилу». Спросили. Получили ответ: «Чтобы картинка хорошо продавалась, она должны быть одновременно прикольной и пошлой» (Сергей Мацук, Plastic Media). Отсюда неутешительный вывод всей статьи: «Рингтоны (и заставки – И.Б.) сегодня – самый объективный показатель того, что хочет слышать и на что хочет смотреть отечественный потребитель».

(В примере с рингтонами я попытался реконструировать возможный ход работы над материалом молодой журналистки Аллы Гераскиной. Ее большая статья «Правила дурного рингтона» опубликована в «Новой газете» № 83 от 7 ноября 2005 года.)

Шаг 4. Написание черновика

Если не знаете с чего начать, напишите хоть что-нибудь. Распишетесь – само пойдет. Только держите план перед глазами!

Помните, вы не гравируете золотом на мраморе. Скомкать и закинуть в корзину три-пять вариантов текста – это нормально.

Если пишете на компьютере, не удаляйте забракованные абзацы – лучше откиньте их в конец материала. Быть может, вы еще захотите их вернуть.

На этапе написания первоначального текста могут открыться недостатки плана. Не «консервируйте» несовершенный план, вернитесь к этапу 3, внесите в план коррективы. Это сэкономит вам время в дальнейшем.

Шаг 5. Переработка и отделка текста

Когда вы ставите последнюю точку, ваш текст кажется вам совершенным. Однако, скорее всего, это не так. Просто вы привыкли к тексту, ваш глаз «замылен».

Журналисты советуют «заморозить» статью, «отпустить» ее от себя, например, до следующего дня. Наутро вы сможете увидеть в статье недостатки, незамеченные накануне.

Практика выработала ряд конкретных требований (принципов, признаков) к журналистскому тексту. Приведем их по «Справочнику для журналистов Центральной и Восточной Европы». Авторы рекомендаций – опытные американские репортеры Малькольм Ф. Мэллет, Джеймс Дж. Килпатрик, Дон Мюррей.

Признаки хорошего стиля

1. Используйте действительный залог. Он более энергичен, чем страдательный.

2. Полагайтесь в основном на существительные и глаголы. Прилагательные и наречия используйте экономно. Сильные, энергичные глаголы лучше всего создают «картинку» в воображении читателя.

Например, не «Машина сбила дерево», а «Желтый фольксваген врезался в огромный дуб». Глагол во втором варианте более выразителен, характерные черты машины и дерева также способствуют созданию картинки.

3. Пишите в основном простыми повествовательными предложениями: подлежащее, сказуемое, дополнение.

4. Пользуйтесь простыми, короткими словами.

5. Избегайте употребления модных словечек, неблагозвучных слов, штампов, бюрократизмов, любого профессионального жаргона.

6. Пользуйтесь короткими фразами, но варьируйте их длину так, чтобы материал не выглядел монотонным. Одна мысль – одно предложение. Средняя длина предложения – не более 18 слов.

Исследования показывают, что понимание читателем текста растет по мере сокращения количества слов в предложениях. Не обязательно каждое предложение должно быть коротким, но сложных, длинных предложений лучше избегать вообще. Если же вы пользуетесь такими предложениями, поищите подходящие союзы – лучше всего «и» и «но». Сложноподчиненные предложения лучше трансформировать в сложносочиненные.

7. Проверяйте согласование времен глаголов.

8. Избегайте излишних подробностей, особенно в лиде. Их можно передвинуть в следующие абзацы.

9. Используйте особенные, «повествующие» детали, чтобы читатель как бы присутствовал на месте действия.

10. Дайте необходимую предысторию. Каждый материал должен «стоять на собственных ногах».

11. Дайте определения всем терминам, которые могут быть непонятны читателям.

12. Используйте аналогии для объяснения сложных явлений.

13. Если вы знакомите читателя с кем-то в начале статьи, сделайте это еще раз при повторном упоминании этого человека, например: «Джонс, бухгалтер».

14. Не оставляйте без ответа ни одного вопроса. Старайтесь отвечать на них сразу после того, как они были заданы.

15. Не делайте голословных утверждений. Например, если вы говорите об уме человека, приведите красноречивый пример.

16. В драматических материалах соблюдайте сдержанный тон.

17. Показывайте, а не рассказывайте. Не «Он гневался», а – «Он молотил по столу кулаками, и глаза его сверкали».

18. Помещайте самые значительные слова предложения в его начале и конце.

19. Не злоупотребляйте прямым цитированием. Приводите цитаты только в том случае, если что-то было сказано в своеобразной манере или есть необходимость привести фразу точно. Обычно пересказ экономит слова.

20. Перед приведением цитаты укажите ее источник.

21. Уберите все несущественные детали. Выразительный стиль – краток.

22. Не растягивайте материал. Большинство тем нуждаются в простом и кратком изложении.

23. При переходе от одной части материала к другой используйте связующие слова и предложения.

24. Прочитайте статью вслух – так легче обнаружить неуклюжие места.

Если вы будете следовать этим советам, ваша проза, которая была тяжеловесной, многословной и запутанной, приобретет точность, краткость и ясность – эти три краеугольных камня журналистики. (Правда, перед этим вы составили крепкий логичный план и следовали ему.)

Консультация

Вопрос:

Мне вот что интересно. Я написала интервью и записала все точно, как сказал собеседник. (И как советует Игорь Николаевич.) Но получилось длинно и чувствую – не то. Так нужно ли записывать все-все или есть свобода выбора у журналиста?

О. Данилова

Ответ:

Уважаемая О. Данилова!

Вы, вероятно, положили на бумагу все слова вашего собеседника вплоть, простите, до последнего чиха. Этого делать не следовало. Восприятие записанной речи сильно отличается от восприятия речи устной. То, что вы не замечаете ухом, на бумаге читается как многословие, как ненужный «шум».

Да, интервьюер должен точно изложить смысл сказанного, притом словами собеседника, но при этом – убрать словесную шелуху. Сам собеседник вам за это спасибо скажет.

Особый случай, – когда хочется передать выразительные особенности речи собеседника и тем самым дать штрихи к его портрету. Тогда вы оставляете в тексте характерные словечки, обороты, даже неправильности речи собеседника, но – в разумных пределах.

Вот, например, фрагмент интервью с Майей Плисецкой в «Известиях № 210 от 18 ноября 2005 года.

Плисецкая: «Вы удивитесь, но я могу вам сказать – Щедрин говорил мне такие замечания, как ни один балетный педагог…»

Замечания не «говорят», а «делают», но интервьюер оставил так, как сказала прима, ибо это речевой штрих к ее образу.

 

zhurnalistika.net

Как правильно написать статью | Наука и образование: новое время

Многие педагогические работники и работники других сфер деятельности сталкиваются с необходимостью написания научных статей, либо для подтверждения своего профессионального статуса, либо для изложения своего опыта или достижений. Но процесс написания статьи нередко становится делом тяжелым и мучительным, да и результат оставляет желать лучшего. Чтобы облегчить  данный труд и сделать результат достойным, мы предлагаем несколько советов.

Обдумывая написание статьи, в первую очередь следует помнить, что в ней должна быть обозначена проблема, описаны уже имеющиеся попытки решить ее и рассмотрен Ваш способ решения проблемы или приведены собранные Вами аргументы в пользу одного из решений. Исходя из этого, можно выделить структуру статьи:

  • описание проблемы и ее актуальности;
  • описание имеющихся способов решения проблемы;
  • предложения автора по решению проблемы;
  • возможности применения предложенного решения.

Первые трудности возникают с описанием проблемы и ее актуальности. Очень хочется пойти простым путем, взять уже имеющиеся солидные труды и просто скопировать оттуда пару абзацев. Но это путь тупиковый, ваша статья не пройдет проверку на антиплагиат, да и просто любой редактор сразу определит заимствование без указания ссылки на автора. Если же Вы скопируете эту пару абзацев и поставите ссылку, то опять же возникнет вопрос: если статья Ваша, то почему текст одна сплошная цитата. Поэтому просто перескажите прочитанный Вами материал по проблеме, пусть у Вас получится не так гладко, красиво и высоконаучно, но зато это точно будет авторский текст, в который можно вставить одну-две цитаты или ссылки на известных авторов. Иногда возникают затруднения с описанием актуальности проблемы, но с этим справиться легко. Просто подумайте почему нужно и важно эту проблему решить.

При описании уже существующих способов решения проблемы действуйте таким же образом, просто перескажите то, что изучили по этому вопросу и можете поставьте в тексте одну-две цитаты или ссылки. Если способов или попыток решения существует множество, не нужно увлекаться их перечислением и описанием, остановитесь на двух-трех самых известных или наиболее интересных, иначе Ваша статья потеряет смысл, превратится в пересказ того, что уже и так всем известно. Возможна и такая ситуация, что решения поставленной Вами проблемы не существует. Тогда необходимо описать причины, по которым сложилась эта ситуация.

Далее следует изложение непосредственно Вашего личного опыта, поэтому здесь желательно обойтись без цитат и ссылок. Это может быть описание проведенного Вами исследования, результаты которого позволяют решить поднятую проблему. Может быть обобщение опыта работы, которое позволяет двигаться к решению проблемы. Может быть предложение к использованию новых методик и т.д.

В заключении статьи необходимо показать, что изложенное Вами выше будет полезным, важным, нужным для использования Вашими коллегами в той сфере деятельности, где Вы трудитесь.

Немаловажным моментом при написании статья является и ее правильное оформление. Во-первых, внимательно посмотрите требования к оформлению, которые предъявляет то издание, куда Вы направите свою статью. Соблюдение этих требований – элементарное проявление уважения и соблюдения этических норм с вашей стороны.

Название статьи не должно быть чрезмерно длинным и содержать аббревиатуры и сокращения. Название должно отражать основную мысль Вашей статьи и носить научный, а не публицистический характер. Например, название статьи «А судьи кто…» или «Веселые старты в нашем ДОУ» неприемлемы.

За названием следует информация об авторе и соавторах, если они есть. Фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью, затем научная степень, ученое звание, если они есть, должность и место работы полностью.

Далее обязательно следует аннотация к статье и ключевые слова. В аннотации излагается в краткой форме основная мысль статьи, объем аннотации не должен превышать 600 знаков вместе с пробелами и также аннотация не должна содержать аббревиатуры и сокращения. Ключевых слов не более 5-8.

В тексте статьи особое внимание следует уделить оформлению цитат и ссылок. Они оформляются квадратными скобками, в которых указывается номер источника из списка литературы и номер страницы источника, на которую Вы ссылаетесь, например [2, с. 5]. Таким образом должны быть оформлены ВСЕ упоминания авторов и изданий, встречающиеся в статье и ВСЕ цитаты. ВСЕ источники, на которые Вы ссылаетесь, должны быть в списке литературы и их номера в ссылке и в списке должны совпадать, эту работу правильно можете сделать только Вы, так как редактор не может быть в курсе всех цитат, всех источников и авторов, на которые Вы ссылаетесь.

Чтобы нумерация списка литературы была правильной, следует помнить, что он оформляется в иерархическом порядке: сначала нормативные-правовые акты, затем печатные издания, издания на иностранных языках, затем электронные издания. Источники в этой иерархии в свою очередь располагаются в алфавитном порядке.

Надеемся, что наша статья поможет Вам в написании и оформлении статей в журналы и сборники конференций.

 

articulus-info.ru

Основные правила написания статей: мастер-класс копирайтера

Подробно рассмотрев, что есть копирайтинг, и какие существуют виды текстового контента, мы, наконец-то, добрались до самых важных вопросов. Как писать статьи по всем правилам? И существуют ли эти самые правила написания статей? Оказывается, существуют.Основные правила написания статей: мастер-класс копирайтераНет никакой разницы, пишете ли вы рекламную статью, аналитическую, новостную, научную и т.д. Для интернета или для публикации в печати. Большого или малого объёма. В любом случае требуется соблюдать общие правила написания статей, что само по себе — признак профессионализма копирайтера. К чему, собственно, мы и стремимся.

«Правильная» статья отличается от «неправильной», прежде всего, наличием стройной структуры.

В структуру статьи входят:— заголовок;— анонс;— вводная часть(введение);— основная часть;— заключение.

Знакомо, не правда ли? Нечто подобное мы проходили еще в школе, классе в пятом-шестом, когда начинали писать первые сочинения. Занимаясь копирайтингом, лично я не раз вспоминаю добрым словом свою учительницу русского языка и литературы. Ведь всё, чему я научилась, рано или поздно сослужило мне хорошую службу.

Итак, начнем с заголовка статьи. Вот где должно быть «словам тесно, а мыслям просторно»! В нескольких словах, составляющих заголовок (достаточно 5-6, не более), следует как можно точнее раскрыть тему статьи. Более того, если мы пишем СЕО-статью, оптимизированную под ключевые слова (то есть, список «ключевиков» нам изначально предоставлен заказчиком), в этом случае заголовок непременно должен содержать хотя бы одно ключевое слово (словосочетание).

О том, что такое оптимизированные тексты (СЕО-тексты), почему они так важны для интернет-сайтов и где берутся для них ключевые слова, мы поговорим отдельно и достаточно подробно. А сейчас вернемся к структуре статьи.

Анонс или аннотация — важнейшая составная часть любой статьи. А точнее, анонс — это уже и есть сама статья, её первый абзац. Средний размер анонса — 600-700 символов. В анонсе читателю статьи преподносится квинтэссенция содержания статьи, её смысл, цель и предназначение. Иными словами, пробежав глазами анонс, человек должен решить, стоит ли ему тратить время на прочтение всей статьи или нет. Вот почему, если нам необходимо написать статью рекламного характера с расчетом на конкретную потребительскую аудиторию, составление привлекательного (продающего) анонса отнимет у нас добрую половину времени и сил.

Само собой разумеется, анонсы интернет-текстов также должны содержать ключевые слова, то есть быть оптимизированными.

Вводная часть (введение) во многом напоминает анонс и является его логическим продолжением. Введению отводится не менее важная роль — оно раскрывает перед читателями тему, которая им, возможно, малознакома или совершенно незнакома. Что называется,вводит в курс дела, подготавливает к верному восприятию основного содержания статьи. В зависимости от общего объёма текста, введение может быть кратким или достаточно подробным. Но в любом случае, прочитав введение, человек должен с легкостью понимать всю последующую информацию, изложенную в статье.

Основная часть статьи, идущая после заголовка, анонса и введения, предназначена для того, чтобы наконец-то высказаться и достучаться до читателя. Здесь уж надо как следует постараться, чтобы изложить информацию как можно более доходчиво, полно и интересно. Читатель не должен быть разочарован из-за того, что потратил своё драгоценное время на прочтение статьи и не нашел для себя ничего полезного.

Переходя к заключению, постарайтесь, чтобы оно не обрушивалось на читателя внезапно, когда основное изложение еще не подошло к логическому концу. После прочтения качественной статьи у человека никогда не возникнет ощущение недосказанности, скомканности информации.

Не стоит также сочинять слишком объёмное заключение. Если только вы не пишете научный труд, где заключительная часть может занимать десятки страниц.

Однако при всей своей краткости заключение должно быть достаточно «цепляющим». Заключительная часть статьи — это последнее, что пробегает глазами читатель, и надо по максимуму использовать возможность донести до него нужную вам информацию, склонить к каким-либо активным действиям — купить продукт, посетить сайт, оставить заявку и т.д.

Итак, мы подробно рассмотрели всё, что должно присутствовать в качественной статье. В заключение перечислим то, чего в ней НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Во-первых, в тексте статьи не должно быть личного мнения копирайтера. Допустимы лишь логичные выводы из вышесказанного или ссылки на компетентные источники. Личное мнение уместно излагать только в своём личном блоге или на форумах.

Во-вторых, не должно быть предложений с чересчур сложной структурой. Краткие и ёмкие фразы гораздо лучше воспринимаются читателями, особенно, с экрана компьютера.

В-третьих, не должно быть грамматических ошибок. Если сомневаетесь в написании того или иного словесного оборота, лучше перефразируйте его. Возьмите на заметку эту полезную ссылочку, она поможет вспомнить правила русского языка.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Информации для размышления более чем достаточно.

Вам понравилась эта статья? Хотите узнать, как научиться копирайтингу с нуля? Сайт «Удаленная Работа» (work.free-lady.ru) специально создан в помощь новичкам-фрилансерам. Подпишитесь на наши публикации любым удобным для вас способом, освойте популярную, востребованную профессию, и кризис вам не помеха.

work.free-lady.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта