Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Содержание журнала № 6 2017. Преподавание истории в школе журнал архив


Преподавание истории в школе

СВЕЖИЙ НОМЕР                                                КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Преподавание истории в школе № 5–2018.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: Анализ УМК нового поколения по истории

Аннотация номера

Magazine’s content

 

 

Уважаемые читатели и подписчики!

1. На сайте доступна подписка на электронную версию журнала на 2-е полугодие 2018 года!

2. НОВАЯ УСЛУГА: подписка на бумажную версию журнала в редакции (2-е полугодие 2018 года).Вся информация на странице «Подписка на журнал и покупка электронных версий» (нажмите кнопку Продолжить)

Уважаемые читатели и подписчики!

Если вы отправляете материалы для публикации на e-mail одного из сотрудников редакции, убедительно просим дублировать их на адрес журнала [email protected] для занесения в общую базу.

 

Началась подписка на II полугодие 2018 года

Оформить подписку вы можете с любого номера:

1. По каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать». Подписные индексы:

70704 для индивидуальных подписчиков71245 для предприятий и организаций

2. По каталогу «Почта России» Межрегионального агентства подписки. Подписные индексы:

12845 для индивидуальных подписчиков12846 для предприятий и организаций

Стоимость подписки с учетом почтового сбора вы можете узнать в своем отделении связи и выбрать более выгодный вариант.

Вы можете скачать подписную квитанцию на II полугодие 2018 года и распечатать ее.

Политика обработки персональных данных

Опубликовано в .

Автор Admin – 16.03.2010

pish.ru

О журнале — Преподавание истории в школе

Направления деятельности журнала

«Преподавание истории в школе» — современный журнал с богатыми традициями. Мы выходим с 1916 года и являемся старейшим в стране изданием для учителей истории и обществознания. Наша цель — помочь учителю в его труде, познакомив с последними реформами в образовательной сфере, свежими методическими разработками, результатами новых научных исследований. На страницах журнала вы найдете ответы на волнующие нас всех вопросы: как готовить к ЕГЭ? Как эффективнее использовать на уроке компьютерные технологии? Какой учебник лучше? Как улучшить результативность работы при постоянной нехватке времени? — и множество других, не менее актуальных!

Редакция журнала поддерживает живую связь со своими читателями. Мы охотно публикуем самые интересные материалы коллег — учителей и методистов со всех регионов России, готовых поделиться своим опытом.

Из уважения к традиции мы сохранили неизменным название журнала, но расширили его тематику. В каждом номере читатель найдет статьи по преподаванию обществознания, права и различных элективных курсов.

Мы работаем без цензуры, для нас нет запретных тем и неприкасаемых фигур. Вы можете обратиться к нам со своими профессиональными проблемами и получить необходимую консультацию и поддержку.

Наша яркая «фишка» — цветная вклейка, содержащая оригинальные изобразительные задания, столь любимые многими читателями!

Правила предоставления, рецензирования и опубликования авторских материалов в журнале «Преподавание истории в школе».

Не забудьте правильно выбрать ключевые слова.

Авторские материалы следует присылать по адресу [email protected]

Обращаем внимание, что при наличии двух и более материалов, посвященных одной теме, преимущество публикации будет предоставляться подписчикам журнала.

Срок рассмотрения статей в зависимости от загруженности редакции составляет, примерно, месяц.Статьи, одобренные редакцией, будут включаться в план издания.

Стоимость редакционно-издательских услуг по проведению допечатной подготовки публикации (литературное редактирование, корректура, верстка, проверка переводов метаданных статей, загрузка данных в систему РИНЦ) составляет 2300 руб., оплата производится только после принятия редакционной коллегией журнала решения об опубликовании статьи в конкретном выпуске.

Стоимость отправки авторского экземпляра заказной бандеролью составляет 600 рублей. Автор должен сообщить по эл. почте о желании получить авторский экземпляр и оплатить доставку.

Внимание! Гарантийный срок хранения авторских экземпляров в редакции 1 месяц.

About magazine

«The teaching of history in schools» — a modern magazine with a rich tradition. We leave in 1916 and is the oldest in the country edition for teachers of history and social science. Our goal — to help the teacher in his work, to get acquainted with the recent reforms in the education sector, fresh methodological developments, the results of new research. In the magazine you will find answers to all the questions of concern to us: how to prepare for the exam? How to make better use of computer technology in the classroom? What better tutorial? How to improve the efficiency of the work at a constant shortage of time? — And many other, no less important!

The editorial board supports the vital connection with their readers. We are happy to publish the most interesting materials colleagues — teachers and trainers from all regions of Russia, ready to share their experiences.

Out of respect for the tradition we have kept the same name of the magazine, but it expanded its theme. Every room in the reader will find articles on the teaching of social sciences, law and various elective courses.

We work without censorship, to have no taboo and untouchable figures. You can contact us with their professional problems and obtain the necessary advice and support.

Our bright «trick» — color insert containing original visual tasks, so beloved by many readers!

Rules of granting, review and publication of copyrighted material in the magazine «The teaching of history in schools».

pish.ru

Как стать автором — Преподавание истории в школе

Уважаемые подписчики и читатели!

Чтобы опубликоваться в журнале необходимо прислать: конспект урока, подготовленного с использованием методических и дидактических материалов; авторскую рабочую программу, дидактический материал, сценарий внеурочного мероприятия; тренинг по ЕГЭ; статью по методике преподавания; статью исторического содержания и т. д.

Особое внимание будет уделяться материалам, содержащим визуальный контент (цветные иллюстрации, рисунки, фотографии, картины, схемы и т. д.) для использования на цветной вкладке. Иллюстративные материалы должны быть в формате Jpeg (300 dpi) объемом не менее 200 Кб и присланы отдельно от текста в одном архиве.

При оформлении материала ознакомьтесь с Правилами предоставления, рецензирования и опубликования авторских материалов в журнале «Преподавание истории в школе».

Не забудьте правильно выбрать ключевые слова.

Авторские материалы следует присылать по адресу [email protected]

Обращаем внимание, что при наличии двух и более материалов, посвященных одной теме, преимущество публикации будет предоставляться подписчикам журнала.

Срок рассмотрения статей в зависимости от загруженности редакции составляет, примерно, месяц.Статьи, одобренные редакцией, будут включаться в план издания.

Стоимость редакционно-издательских услуг по проведению допечатной подготовки публикации (литературное редактирование, корректура, верстка, проверка переводов метаданных статей, загрузка данных в систему РИНЦ) составляет 2300 руб., оплата производится только после принятия редакционной коллегией журнала решения об опубликовании статьи в конкретном выпуске.

Реквизиты для оплаты:

ООО «Преподавание истории в школе»Юридический адрес: 119313, Москва, Ленинский проспект, д. 95.ИНН 7736208804, КПП 773601001Р/с 40702810238070104381В Стромынском ОСБ 5281/01683 Сбербанка России, Москва.БИК 044525225К/с 30101810400000000225В бланке написать: «Оплата допечатной подготовки в __ номере журнала ПИШ за 2018 год».Обязательно указать БЕЗ НДС!

Стоимость отправки авторского экземпляра заказной бандеролью составляет 600 рублей. Автор должен сообщить по эл. почте о желании получить авторский экземпляр и оплатить доставку.

Внимание! Гарантийный срок хранения авторских экземпляров в редакции 1 месяц.

 

pish.ru

Содержание журнала № 6 2016 — Преподавание истории в школе

Актуальная тема: Решение воспитательных задач на уроках истории и обществознания

Т.Г. Осипова. Уроки истории — уроки жизни: постановка и решение воспитательных задач урока.Материал посвящен постановке и решению воспитательных задач на уроке истории. Приведены примеры заданий.Ключевые слова: обучение, воспитание, урок истории, алгоритм.

И.В. Крутова, Л.П. Разбегаева. Воспитательный потенциал уроков историии обществознания.В статье раскрывается воспитательный потенциал уроков истории и обществознания. Рассматриваются конкретные методические пути реализации требований ФГОС к личностным результатам обучения.Ключевые слова: ФГОС, воспитание, ценностные отношения.

О.В. Миновская. Ситуационно-ролевая игра как встреча школьника с историей.В статье представлена ситуационно-ролевая игра как современный и эффективный педагогический инструмент, показаны возможности ситуационно-ролевой игры в изучении истории школьниками.Ключевые слова: ситуационно-ролевая игра, история, активная позиция учащегося, моделирование исторических явлений и процессов в игре.

О.Б. Панкратова. Воспитание личностного отношения учащихся к истории на основе работы с историческими источниками по теме «Коллективизация крестьянства».В статье на основе исторических источников рассматривается судьба кресьтян-лишенцев в годы коллективизации. Приведены задания к текстам.Ключевые слова: крестянин-лишенец, коллективизация, гражданские права.

История и обществоведение

А.Ю. Морозров. Фундаментальнейший и полезный труд (о новой книге Б.Н. Миронова).В статье дается аналитический обзор труда выдающегося российского историка Б.Н. Миронова «Российская империя: от традиции к модерну».Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, реформы, революция.

Б.Н. Миронов. Концепции и парадигмы современной историографии.В материале дается характеристика теоретических взглядов, бытующих в историческом сообществе.Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, реформы, революция.

Методика

Е.А. Крючкова. Формирование межпредметных парных понятий при изучении истории в основной школе.Рассматриваются подходы к определению и содержанию межпредметных понятий. Представлены этапы и приемы формирования парных межпредметных понятий в основной школе (V-IX классы).Ключевые слова: метапредметные умения, межпредметные понятия, революция, эволюция, прогресс, регресс.

О.В. Гугнина. К вопросу о формировании УУД на уроке обществознания.Материал посвящен разнообразным методам и приемам обучения по формированию универсальных учебных действий на уроке обществознания.Ключевые слова: универсальные учебные действия, мировые религии, умение учиться.

ЕГЭ и ОГЭ

И.В. Нахаева, З.В. Бочкарева. Подготовка к ЕГЭ по истории и формирование исследовательских компетенций в контексте реализации историко-культурного стандарта.Cтатья посвящена формированию исследовательских компетенций при подготовке к ЕГЭ по истории.Ключевые слова: cтандарты и программы, ЕГЭ и ГИА, исследовательские компетенции.

Среди книг, журналов и сайтов

А.М. Матвеева. Национальное согласие по отечественной истории.Рецензия на учебное пособие по «трудным вопросам» истории.Ключевые слова: отечественная история, учебник истории, «трудные вопросы».

Труды молодых ученых

С.Г. Куликова. Проекты земцев-консерваторов второй половины XIX — начала XX века в сфере технологии дорожного строительства.Автор статьи описывает технологии дорожного строительства, изложенные в проектах земцев-консерваторов и реализованные органами земского самоуправления России второй половины XIX-начала XX в.Ключевые слова: земство, земцы-консерваторы, дорожное строительство, конец XIX – начало XX в.

М.С. Хитин. На защите национальных интересов страны: этапы истории советских органов безопасности.Статья посвящена ключевым этапам становления советских органов безопасности. Раскрыты задачи, стоявшие перед сотрудниками органов государственной безопасности в разные исторические периоды.Ключевые слова: органы государственной безопасности, чекисты, операции.

Ю.В. Брылеева, Ж.Н. Труфанова, Ф.Д. Рассказов. Подготовка студентов исторического профиля к будущей педагогической деятельности в процессе прохождения педагогической практики.В статье раскрывается определение и основные принципы формирования методической готовности студентов практикантов исторического профиля в системе высшего образования. Авторами определены структурно-содержательные компоненты методической готовности студента исторического профиля.Ключевые слова: методическая готовность, педагогическая практика, структурно-содержательные компоненты готовности, процесс профессионального становления учителя истории.

Также в номере

– Патриотизм и национализм как факторы российской истории. Конец XVIII века – 1991 год

– Проверить знания легко! (дидактические материалы издательства «Вако»)

pish.ru

Редакция — Преподавание истории в школе

  • Главный редактор:  Э.Н. Абдулаев
  • Заведующий отделом методики: О.Н. Шапарина
  • Зам. по производству и рекламе:  С.А. Голубков

Редакционный совет:

  • Э.Н. Абдулаев — Главный редактор журнала «Преподавание истории в школе», преподаватель кафедры методики преподавания истории и ОПД исторического факультета МГОУ, старший преподаватель кафедры истории и социальных дисциплин АСУ
  • М.Д. Афанасьев — кандидат педагогических наук, директор Государственной публичной исторической библиотеки России
  • О.В. Волобуев — доктор исторических наук, профессор МГОУ
  • А.А. Данилов — доктор исторических наук, профессор, руководитель отдела гуманитарных дисциплин издательства «Просвещение»
  • И.Ю. Зая — кандидат исторических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ, член Российского общества социологов (РОС)
  • В.В. Зверев — доктор исторических наук, профессор РАНХиГС, член-корреспондент МАПО
  • А.Н. Иоффе — доктор педагогических наук, руководитель Центра общего образования ГБНУ «Московский институт развития образования»
  • А.В. Исаев — кандидат исторических наук, историк-исследователь
  • М.В. Короткова – доктор исторических наук, профессор МПГУ
  • А.В. Лукутин — руководитель территориальной группы ЮАО городского методического центра ДОГМ, учитель года Москвы-2004, победитель конкурса Учитель года России-2004, почетный работник образования РФ
  • А.Ю. Морозов (председатель) — кандидат исторических наук, автор учебников по истории, доцент МГОУ
  • О.Н. Наумов — доктор исторических наук, профессор МГОУ, действительный член Международной академии генеалогии (Франция)
  • Е.В. Саплина — кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ЦО Технологии обучения, МИОО
  • Я.В. Соловьев — кандидат исторических наук, доцент МГОУ
  • О.Ю. Стрелова – доктор педагогических наук, профессор Хабаровского краевого института развития образования
  • В.А. Тишков – доктор исторических наук, академик РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии в области науки и техники РФ, научный руководитель ИЭА РАН
  • А.М. Цирульников – академик РАО, академик академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук, профессор, Зав. лабораторией института образования РАО И федерального института российского образования
  • М.Г. Цыренова — кандидат педагогических, учитель истории и обществознания, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ЦО Технологии обучения, МИОО
  • О.Н. Шапарина — кандидат исторических наук, доцент МГОУ, заместитель директора историко-филологического института МГОУ
  • А.П. Шевырев — кандидат исторических наук, доцент МГУ, член правления Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории»
  • Е.А. Ямбург – действительный член (академик РАО), доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии правительства РФ в области образования, ГБОУ города Москвы «ШКОЛА № 109»

Edition

Chief editor: E.N. AbdulaevHead of methodology Department: O.N. ShaparinaZam. production and advertising: S.A. Golubkov

Editorial Board:

E.N. Abdullayev – Chief editor of «The teaching of history in school», the lecturer department of methodology of teaching history and the historical faculty of Moscow State Open University MPA, a senior lecturer in history and social sciences ASU M.D. Afanasyev – Candidate of Pedagogical Sciences, Director of the Russian State Public Historical LibraryO.V. Volobuev – Doctor of Historical Sciences, Professor MGOUA.A. Danilov – doctor of historical sciences, professor, head of department of humanities publishing «Enlightenment»I.Y. Zaya – Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of Finance University under the Government of the Russian Federation, member of the Russian Society of Sociologists (ROS)V.V. Zverev – Doctor of Historical Sciences, Professor RANHiGS, corresponding member of MAPSA.N. Joffe – Doctor of Education, director of the Center of General Education GBNU «Moscow Institute of Education»A.V. Isaev – Candidate of Historical Sciences, historian and researcherM.V. Korotkova – Doctor of Historical Sciences, Professor MPGUA.V. Lukutin – the head of the territorial group SAD city center methodological dogma, Teacher of the Year-2004 in Moscow, winner of Russian Teacher of the Year 2004, Honorary Worker of Education of the Russian FederationA.Y. Morozov (Chairman) – Candidate of Historical Sciences, author of textbooks on history, assistant professor MGOUH.E. Naumov – Doctor of Historical Sciences, Professor MGOU, member of the International Academy of Genealogy (France)E.V. Saplina – Candidate of Pedagogical Sciences, teacher of history and social science, associate professor of social and humanities CO Technology training MIOOY.V. Soloviev – Candidate of Historical Sciences, Associate Professor MGOUO.Y. Strelova – doctor of pedagogical sciences, professor of Khabarovsk regional institute of development of educationV.A. Tishkov – Doctor of Historical Sciences, Academician of the Russian Academy of Sciences, Deputy Academician-Secretary of the Department of Historical and Philological Sciences, Honored Scientist of Russia, laureate of State Prize in Science and Technology of Russia, scientific director of IEA RASA.M. Tsyrulnikov – Academician of RAE, academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences, Doctor of Education, Professor, Head. Laboratory of the Institute of Education and the Federal Institute of RAO Russian educationM.G. Tsyrenova – Candidate of Pedagogical Sciences, teacher of history and social science, associate professor of social and humanities CO Technology training MIOOH.E. Shaparina – Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of Moscow State Open University, deputy director of the Institute of History and Philology MGOUA.P. Shevyrev – Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of Moscow State University, a member of the Board of Inter-regional public organization «Association of Teachers of History»E.A. Yamburg – Full Member (Academician RAO), the doctor of pedagogical sciences, Honoured Teacher of Russia, laureate of the Russian Government in the field of education, GBOU of Moscow «school № 109»

pish.ru

Содержание журнала № 6 2017 — Преподавание истории в школе

Актуальная тема: Материалы конференции Ассоциации учителей истории и обществоведения (апрель 2017 года)

Р.В. Пазин, И.В. Крутова. Состояние современного школьного исторического и обществоведческого образования: методические аспекты проблемы.В статье дается обзор состояния современного школьного исторического и обществоведческого образования по результатам ЕГЭ 2016 года. Предлагается решение имеющихся проблем.Ключевые слова: преподавание истории в школе, ЕГЭ, образовательные результаты.

В.М. Кузнецов. Вопросы преподавания событий Великой Российской революции и региональной истории.В статье рассматриваются итоги Всероссийской конференции Ассоциации учителей истории и обществознания. Представлен опыт педагогов Челябинской области по изучению на уроках истории событий периода революции 1917 г. на Южном Урале.Ключевые слова: региональная история, краеведение, Великая российская революция, учебная литература.

История и обществоведение

Л.М. Ляшенко. 24 факта и фактика из бурного 24-летнего царствования Александра I.Представлена подборка интересных исторических фактов о правлении императора Александра I.Ключевые слова: император Александр I, исторический факт, Российская империя.

А.В. Папазов. Решающие баталии последнего этапа завоевания Россией Средней Азии.Автор показывает роль Ахал-Текинской военной кампании 1880-1881 гг. в окончательном завоевании Россией Средней Азии и подчеркивает огромный вклад в эту победу генералов М.Д. Скобелева и А.Н. Куропаткина.Ключевые слова: рекогносцировка, осада, кампания, Средняя Азия, Ахал-Теке.

А.С. Королев. Посольство княгини Ольги в Константинополь: к характеристике эпизода из истории русско-византийских отношений.В статье анализируются обстоятельства посольства 957 г. русской княгини Ольги в столицу Византийской империи, приводятся данные об отношении византийцев к русам, выявляются причины резкого прекращения контактов сторон, продолжавшегося несколько лет.Ключевые слова: древняя Русь, княгиня Ольга, русско-византийский договор 944 г., Византия, Константин VII Багрянородный.

Методика

О.Ю. Стрелова. Гости из прошлого: «1917 и 2017» (методические наброски к оригинальным сюжетам по истории российской революции 1917 года).Автор статьи предлагает научно-методические подходы к размышлениям над дискуссионными вопросами истории российской революции 1917 г. на основе знакомства современных школьников с рисунками детей начала ХХ века и советского диафильма «В 2017 году», созданного в 1960 г.Ключевые слова: революция 1917 г., проект памяти о революции 1917 г., дискуссионные вопросы истории российской революции 1917 г.

В.К. Романовский. Нижегородская модель УМК по региональной истории для общеобразовательной школы.В статье обобщается опыт разработки в контексте современных теоретико-методологических подходов учебно-методического комплекта по истории Нижегородского края, его апробации и внедрения в образовательную практику.Ключевые слова: региональная история, учебно-методический комплект, история Нижегородского края, апробация, внедрение.

Е.С. Манданова. Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках истории в VI классе: методические решения.В статье рассматриваются универсальные учебные действия, предлагаются методические подходы и диагностики их сформированности на ступени основного общего образования.Ключевые слова: ФГОС, деятельностный подход, универсальные учебные действия.

И.И. Баринова. Особенности современного урока или особенности урока в современной школе.В материале представлены основные черты современного урока, его образовательно-воспитательный потенциал в современной школе в контексте развития педагогических технологий и ИКТ.Ключевые слова: современный урок, новые педагогические технологии, мотивация, рефлексия.

С.В. Агафонов. Как вытащить детей из кроличьей норы интернета в реальный мир.В материале приведены примеры обучающих приемов на уроке истории с использованием учениками смартфонов и планшетов.Ключевые слова: Интернет, селфимания, памятник архитектуры.

С.Г. Гордеев.Отражение общественных настроений в СССР в период хрущевской оттепели в авторской песне (внеклассное занятие для XI класса).В статье предлагается методическая разработка по изучению общественных настроений в СССР в период хрущевской оттепели с использованием бардовских песен.Ключевые слова: XX съезд КПСС, хрущевская оттепель, десталинизация, шестидесятники, диссиденты, авторская песня, барды.

 

Труды молодых ученых

Л.Д. Лобанов. Начало формирования некрополя Донского монастыря.Статья посвящена истории возникновения и началу формирования некрополя Донского монастыря с конца XVII в. до 1771 г. Используя архивный и справочный материал, автор показывает особенности процесса развития монастырского некрополя.Ключевые слова: некрополь, Донской монастырь, Малый собор, Большой собор, Сретенская церковь, надгробие.

Я.А. Ратчин. Кустарная промышленность Московской губернии в освещении исторической науки (конец XIX — начало XX века).Статья посвящена историографии проблемы кустарных промыслов конца XIX — начале XX вв. Выделение этапов исторического осмысления темы позволяет рассмотреть процесс приращения знания этого важного сюжета экономической истории России.Ключевые слова: Московский регион, традиционное хозяйство, мелкая крестьянская промышленность, историография проблемы.

Е.В. Филева. Общество для удовлетворения квартирной нужды среди служащих по Московскому городскому управлению (1909-1917 годы).В статье рассматривается деятельность общества как один из вариантов решения квартирного вопроса в Москве начала XX в.Ключевые слова: Российская империя, кооперация, жилищный вопрос, Москва.

Также в номере

Проверить знания легко! (Дидатктические материалы издательства «Вако»)

pish.ru

Содержание журнала № 4 2016 — Преподавание истории в школе

Актуальная тема: К годовщине Великой Победы

А.В. Исаев. Война и политика: взаимное влияние и противоречия. На примерах операций на советско-германском фронте в 1944-1945 годах.В статье исследуются действительные и мнимые политические решения, влиявшие на военные действия, в ходе Проскуровско-Черновицкой и Берлинской операций, Варшавского восстания и первого советского наступления на Будапешт.Ключевые слова: Великая Отечественная война, Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, Варшавское восстание, Будапешт, 1944.

В. Н. Замулин. Что произошло под Прохоровкой 12 июля 1943 года?Статья посвящена анализу боевых действий войск 5-й гвардейской танковой армии, участвовавших в контрударе 12 июля 1943 г. юго-западнее станции Прохоровка, причинам невыполнения ими задач и потерь в живой силе и технике.Ключевые слова: контрудар, Прохоровка, потери, Курская битва, танки.

Ю.А. Никифоров, О.В. Сдвижков. «О том, что происходило…» Дневник Владимира Гельфанда.Тема массовых «бесчинств» советских военнослужащих на территории Германии в 1945 г. при недостатке фактического материала часто вынуждает авторов искажать содержание источников, как это делается с Дневником советского офицера В. Гельфанда автором телеканала BBC.Ключевые слова: В. Гельфанд, восточный фронт, освобождение Германии, оккупация, женский батальон, поведение военнослужащих.

История и обществоведение

Е.Ю. Оборский. Революция 1917 года на Северном Кавказе: факты, тенденции, проблемы историографии.В статье раскрываются региональные особенности революции 1917 г. на Северном Кавказе. Автор анализирует некоторые историографические проблемы осмысления этих переломных событий на общероссийском и региональном уровнях.Ключевые слова: революция 1917 г., Северный Кавказ, историография, информационное общество, горожане, солдаты.

В.Г. Петрович. Пиррова победа Виктора Чернова.Статья посвящена жизни и деятельности лидера Партии социалистов-революционеров, председателя Учредительного собрания России В.М. Чернова.Ключевые слова: Виктор Чернов, Партия социалистов-революционеров, Учредительное собрание.

Методика

О.Н. Шапарина. Игровые элементы на уроках отечественной истории как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении.Статья посвящена рассмотрению роли игровых элементов на уроках истории в VI-IX кл. в процессе обучения школьников. Предлагаемые автором фрагменты уроков являются обобщением почти двадцатилетнего опыта работы учителем истории.Ключевые слова: игра, личностные, предметные и метапредметные компетенции, школьное историческое образование, преподавание истории.

Н.И. Шевченко. Стандартизация исторического образования.Статья посвящена стандартизации исторического образования. Обозначены причины появления стандарта по истории. Рассматривается и обосновывается связь между стандартами общего образования и истории России. Отмечены новизна стандарта по истории России, особенности новых линий учебников по истории.Ключевые слова: стандарт по истории России, стандарт общего образования, личность, идентификация, результаты образования.

Р.В. Функ. Методические аспекты реализации элективных курсов по истории в условиях профильного обучения.Статья посвящена методическим аспектам реализации элективных курсов по истории в условиях профильного обучения на старшей ступени школы. В качестве примера рассматривается методика преподавания элективного курса «История представительной власти в России». На основе результатов педагогического эксперимента предложены методические рекомендации для проведения уроков по данному курсу.Ключевые слова: педагогический эксперимент, профильное обучение, элективные курсы, история.

ЕГЭ и ОГЭ

Р.В. Пазин. ЕГЭ по обществознанию: продолжение дискуссии.В статье разъясняются правовые нормы и методические положения, регулирующие деятельность учителя истории в школе.Ключевые слова: стандарты и программы, ФГОС, Историко-культурный стандарт.

А.Ю. Морозов. Подготовка к заданиям ЕГЭ по всеобщей истории (оконачание).Tренинг для подготовки к ЕГЭ.Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

Труды молодых ученых

С.Г. Куликова. Народное образование в социальных проектах земцев-консерваторов второй половины XIX — начала XX века.В статье рассматриваются проекты земцев-консерваторов в сфере народного образования. Автор приходит к выводу, что земцы-консерваторы рассматривали народное просвещение как путь интенсификации сельского хозяйства и необходимое условие социальной интеграции общества.Ключевые слова: земцы-консерваторы, церковно-приходские школы, земские школы.

К.П. Ершов. Четыре периода эволюции социально-политического мировоззрения Анжелики Балабановой.В данной работе анализируются основные вехи эволюции социально-политического мировоззрения русской социалистки Анжелики Балабановой.Ключевые слова: Мировое революционное движение, Русская революция, Анжелика Балабанова, Коммунистический интернационал.

Также в номере

– Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)

pish.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта