Презентация по литературному чтению" Мой любимый журнал"( 2 класс). Презентация детские журналы 2 класс
Презентация по литературному чтению" Мой любимый журнал"( 2 класс)
Мой любимый журнал:
,,НЕПОСЕДА’’
Выполнил ученик 2 Д класса: Айнутдинов Руслан
Классный руководитель: Никифорова
Роза Рафиковна.
Я хотел бы рассказать Вам о детском журнале
,,НЕПОСЕДА ’’. Журнал создан в 2009 году. Главный редактор Веремьев Ю.Н.
Журнал назвали так потому что- этот журнал для шумных, шустрых и любознательных детей непосед. Он выходит 2 раза в месяц и каждый номер не похож на предыдущий. Он состоит из 32 страниц.
В журнале есть интересные разделы: хочу знать, магнитики, задачки в картинках, ладошки,хохоталка, весёлые стихи, раскрась картинку, маленькие рассказы,страшуточки, страничка шпионская, выставка наших художников, сыграй с друзьями,потеряшки.
Больше всего мне нравиться разделы:
Магнитики
ХОХОТАЛКА
СТРАШУТОЧКИ
МЕГА-ЛАБИРИНТ
А, ещё мне понравился не большой рассказ:
Новогодний подарок.
В этом рассказе говориться о том, что Павлик хотел написать письмо Деду Морозу,но не знал, что выбрать. Сначала хотел планшет, потом щенка или большой конструктор. Потом вспомнил, что у него есть друг Санька и попросил у Деда Мороза два маленьких конструктора.
А, 1 января и Павлик,и Санька получили в подарок от Деда Мороза по большому конструктору! Потому что крепкая дружба и доброе сердце творят чудеса, и необязательно только в Новый год.
Хочу сказать-мне очень нравиться этот журнал!!!
И, я с удовольствием всегда его читаю!!!
Не секрет для всех вокруг:
,,НЕПОСЕДА’’
лучший друг!!!
infourok.ru
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Детские журналы"
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Детские журналы"»
«Перспективная начальная школа» 2 класс
Детские
журналы
Автор: учитель начальных классов
МОУ СОШ №25 г.Сочи
Мухина М.В.
Все направились в Библиотеку Волшебного Леса.
Новости бывают важными и не очень важными.
Новости бывают «свежими» и не очень «свежими».
- Как мы узнаём новости?
Новости сообщают ЖУРНАЛИСТЫ.
Журналист – это человек, который один из первых узнаёт о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать.
Газеты и журналы называют периодикой. Они выходят периодически , то есть через одинаковые отрезки времени.
Одни выходят один раз в день, другие - один раз в неделю или один раз в месяц.
Журналы, которые выходят один раз в год, называются ежегодники .
Детская периодика
- Название: Мурзилка
- Тема: Литературно-художественный
- Аудитория: 6-12 лет
- Содержание: Стихи, рассказы, сказки, живопись, история, природа, животные, игры, конкурсы, поделки
- Сайт журнала: http://www.murzilka.org/
- Издается с 1924 г
- Тираж: 75 000 экз.
- Периодичность: 1 раз в месяц
- Формат: А 4
- Объем (стр.): 50
В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. В 2009 году журналу исполнилось 85 лет.
Современный "Мурзилка" насыщен интересными, познавательными материалами - история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня.
Авторы и художники журнала: Агния Барто, Корней Чуковский, Cамуил Маршак, Валентин Берестов, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов, Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Георгий Юдин.
- Кто такой Мурзилка?
- Определи, как часто выходит журнал.
- В каком году вышел этот номер журнала?
- В каком месяце он вышел?
- Посмотри содержание журнала.
- О чём в нём можно узнать?
- Что такое периодика?
- Какие детские периодические журналы вы знаете?
- О чём можно узнать по обложке журнала?
- Для чего в журнале печатают содержание?
Интернет – ресурсы
http://s53.radikal.ru/i140/0910/a3/31e6fe701157.png
угловая виньетка
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблон презентации
http:// playerbook.ru/detskie-zhurnaly-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html - обложка журнала «Мурзилка»
multiurok.ru
Этапы занятия/ время | Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование |
I. Организационный момент (1 мин.) | Психологическая настройка детей на урок | – Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут только самые внимательные, старательные и трудолюбивые. В нашем классе есть такие ребята? | Ответы детей | 1 слайд |
II. Речевая разминка (3 мин.) | Развитие навыков выразительного осознанного чтения | – Прочитайте стихотворение: Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость приходит в дом – Виляет добрый пёс хвостом. – Прочитайте медленно, затем с ускорением, замедлением, скороговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно. |
Ребята читают стихотворение с разной интонацией. | 2 слайд |
III. Актуализация знаний и проблемная ситуация (5 мин.) | Актуализация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для изучения новой темы; создание проблемной ситуации, обращающее внимание детей на отличительное свойство задания, выделение «лишнего» | 1) – К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение? 2) – Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали? 3) – Где можно было найти материал к уроку? 4) – А сейчас приглашаю вас объединиться в 1 группу для выполнения задания. Ученикам выдаётся стопка печатных изданий (детские журналы, журналы для взрослых, детские книги). Задача: рассортировать в две группы. – Почему вы приняли такое решение? 5) – Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь? – Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. | 1) – «О братьях наших меньших» 2) – В. Бианки, Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Берестов, Б. Заходер, И. Пивоварова, Н. Сладков 3) – В книгах, энциклопедиях, журналах. 4) сортируют (варианты: детские издания – издания для взрослых; журналы – книги). После выполнения задания рассаживаются по местам. 5) – Из детских журналов. Называют тему. | 3 слайд Детские журналы, журналы для взрослых, детские книги 4 слайд |
IV. Совместное «открытие» знаний (10 мин.) | Совместное «открытие» знаний через изучение структуры журнала. | – Как вы думаете, чему мы будем учиться,
изучая этот раздел?
– Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы
познакомимся в этом разделе.
– Чему мы научимся?
– Чему мы будем учиться?
– Какие детские журналы вы знаете и любите
читать?
– Прочитаем авторский текст на с. 158.
– Я буду задавать вам вопросы, а ответы найдите в
тексте. – Так с чем же мы познакомимся в этом разделе? |
Предположения детей. Читают по очереди. Ответы.
Читают по очереди. Ищут ответы в тексте и зачитывают их. – «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок», «Два жирафа». – 3-е предложение. – «Чиж» и «Ёж». – Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский – Последнее предложение. |
Учебник 5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд |
Физкультминутка (1 мин.) | Снятие мышечного напряжения, зрительной усталости. | Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра! | Выполняют движения. | 9 слайд |
V. Применение нового знания (14 мин.) | Тренировка навыков работы с детскими журналами. | 1) – В учебнике на стр. 159 есть несколько
вопросов. На 1 вопрос даст ответ Тимофей, на 2 –
Варя, 3 – Лиза, 4 – Максим, 5 – Артём.
2) – Понравились вопросы?
– Где можно найти похожие вопросы?
3) – Давайте познакомимся с некоторыми детскими
журналами, которые издаются сегодня.
Объединитесь в группы и возьмите по 1 журналу.
Перед вами план, следуя которому вы сможете
получить больше информации о детских
журналах.
План изучения журнала:
4) Рассказ о журнале по плану. |
1) Читают вопросы и отвечают на них. 2) Ответы. – В детских журналах. 3) Работа в группах. Выполняют задания, готовят рассказы о журнале.
4) Выступают. |
10 слайд Два популярных
детских журнала.
План изучения журнала (карточка). 11 слайд |
VI. Итог урока (2 мин.) | Развитие речи, развитие умения анализировать. | – Какой раздел мы начали изучать на уроке? – С какими журналами вы познакомились? – Какие из них вам были известны? | Ответы детей. | 12 слайд |
VII. Рефлексия (3 мин.) | Формирование умения осуществлять самооценку собственной учебной деятельности | – Справились ли мы с задачей, которую
ставили в начале урока?
– За что вы похвалили бы себя?
– Что вам показалось трудным на уроке?
– Оцените свою деятельность. Выставление отметок. |
Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек. | 13 слайд Сигнальные карточки |
Домашнее задание (1 мин.) | Закрепление навыков работы с детскими журналами | Приготовьте к следующему уроку интересный материал из своего любимого журнала. | Записывают. | 14 слайд Дневники |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai