Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Протоиерей геннадий беловолов живой журнал


Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Накануне наступающего нового месяца публикую очередной ЛЕУШИНСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВ на март. В этом месяце много имен леушинских сестер. Поскольку большей частью дни их кончины неизвестны (преставились в советское время в гонениях), я поместил их память в Леушинском месяцеслове на дни их пострига, которые можно определить по сохранившимся в архивах формулярным спискам. По этому месяцеслову легко увидеть, что март как начало Великого поста был главным временем постригов в Леушинском монастыре. В общей сложности на этот месяц (по н.ст.) приходится 33 монашеских пострига. Важнейшими датами месяца являются: 4 марта - начало иноческого пути игумении Таисии, то есть ее поступление в Тихвинский Введенский монастырь (1861 г.), а также - 23 марта - назначение игумении Таисии начальницею Леушинской Иоанно-Предтеченской общины (1881 г.).

Буду рад и благодарен, если Вы дополните мой труд какими-то новыми леушинскими датами.

ЛЕУШИНСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВКАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ ЛЕУШИНСКОГО МОНАСТЫРЯСоставлен протоиереем Геннадием Беловоловым(В скобках – новый стиль)

Февраль 17 (2 марта)

Преставление игумена Агапита, старца Киево-Печерской лавры (+1887; в миру - Милованов Тимофей Павлович, в схиме – Феодосий). Духовный наставник игумении Таисии, благословивший ее «заняться записью» «Келейных записок».

Монашеский постриг леушинской иконописицы монахини Алипии(Герасимовой) (1906), заведующей Иконописной мастерской Леушинского монастыря, которой приписывается написание иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

Монашеский постриг леушинской монахини Серафимы (Пыхтенковой) (1906), регентши Леушинского монастыря

Монашеский постриг леушинской монахини Валерии (Анташевой) (1906), подрегентши Леушинского монастыря

Февраль 18 ( 3 марта)

Кончина Ирины Алексеевны Потаповой (2002) – последней прихожанки «старого Леушинского подворья», хранительницы леушинских святынь: иконы Пресвятой Троицы, креста, ковчега с мощами святых.

Февраль 19 (4 марта)

Начало иноческого пути игумении Таисии - поступление в Тихвинский Введенский монастырь (1861)

Кончина Людмилы Леонидовны Викторовой (2000), супруги последнего алтарника храма Леушинского подворья, хранительницы мемориальных святынь храма.

Февраль 23 (8 марта)

Монашеский постриг монахини Аполлинарии (Мухиной) (1914), проходила клиросное и рукодельное послушание

Монашеский постриг монахини Августы (Иоакимовой) (1914)

Февраль 27 (12 марта)

Монашеский постриг монахини Анатолии (Орловой) (1911), исполняла послушание в иконописной мастерской Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Леониды (Садовниковой) (1911), исполняла послушание в иконописной мастерской.

Монашеский постриг монахини Евпраксии (Кузьминой) (1911), исполняла послушание закройщицей при Леушинских женских школах

Монашеский постриг монахини Нилы (Власовой) (1911), заведующей скотным двором Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Павлы (Балдиной) (1911) – несла послушание по приему и записи поденных работ

Март 1 (14 марта)

Посвящение в сан игумении монахини Агнии (Благовещенской) — в 1915 г., преемницы игумении Таисии.

Март 2 (15 марта)

Монашеский постриг монахини Капитолины (Богдановой) (1908), помощницы благочинной Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Дорофеи (Сергеевой) (1908), - послушание при конном дворе

Март 3 (16 марта)

Монашеский постриг монахини Нины (Слякоткиной) (1908), проходила послушание старшей письмоводительницы, старшей свещницы, заведующей общим порядком и ведением дел в Соборном храмеЛеушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Елены (Фогель) (1913), алтарницы Леушинского монастыря (пономарки)

Монашеский постриг монахини Иоанны (Дмитриевой) (1913), обучала церковному чтению новоначальных

Монашеский постриг монахини Емилии (Сажиной) (1913), заведующей рухольной

Монашеский постриг монахини Нонны (Разиной) (1913), послушание помощницы погребной экономки. Умерла в блокадном СПб, погребена на Смоленском кладбище

Монашеский постриг монахини Филареты (Глебовой) (1902), - наблюдает за монастырскими лесными дачами

Монашеский постриг монахини Поликсении (Митривцевой) (1902), - состояла экономкою и старшею поваркою на монастырском подворье в городе Череповце.

Март 6 (19 марта)

Празднование иконы Божией Матери «Благодатное Небо», чтимый список которой, написанный по благословению св.Иоанна Кронштадтского для Вауловского скита, был освящен леушинским духовенством в Санкт-Петербурге в 1900 г.

Монашеский постриг леушинской монахини Вероники (Астафьевой) (1905), заведующей монастырской больницей

Монашеский постриг леушинской монахини Еликониды (Ганюшкиной) (1905), заведующей одной из монастырских гостиниц

Кончина леушинского протодиакона Николая Одар-Боярского (+1972)

Март 7 (20 марта)

Монашеский постриг монахини Фаины (Кумековой) (1910), заведующей чеканной мастерской Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Виктории (Трофимовой) (1910), заведующей золотошвейной и рукодельной мастерскими Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Марии (Семеновой) (1910), проходила послушание в золотошвейной мастерской Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Никодимы (Созиной) (1910), проходила послушание при шитье церковных облачений. Командировалась вместе с монахиней Маргаритою для устройства Воронцовского монастыря Псковской области.

Преставление монахини Иоанны (Канавкиной)(+1927)

Март 10 (23 марта)

Назначение игумении Таисии начальницею Леушинской Иоанно-Предтеченской общины - 1881 г.

День рождения архиепископа Анастасия (Добрадин Алексей Михайлович; 1828 - 1 (14) мая 1913) — в селе Белые Кресты Устюженского уезда Новгородской губернии (ныне пос.Сазоново). Посещал Леушинскую общину в 1884 году с инспекторской целью. Составил положительный рапорт о возможности открытия монастыря. Благословил м.Таисию образом св.Архангела Михаила (хранится в Мемориальной келье иг.Таисии на Леушинском подворье).

Март 11 (24 марта)

Память свтятителя Евфимия Новгородского. - В Леушинском монастыре находилась частица мощей святого. (Историч.описание. с.89)

Монашеский постриг леушинской монахини Рафаилы (Лисаковой) (1907), заведовала Леушинским подворьем в городе Рыбинске, проходила послушание в Скиту при неусыпаемом чтении Псалтыри

Монашеский постриг леушинской монахини Макарии (Пошибкиной) (1907), заведовала Леушинским подворьем в городе Рыбинске

Монашеский постриг леушинской монахини Севастианы (Богдановой) (1907), старшей просфорницы в Леушинском монастыре

Монашеский постриг леушинской монахини Зинаиды (Тороповой) (1907)

Март 13 (26 марта)

Монашеский постриг леушинской регентши монахини Арсении (Сергеевой) (1911). Погребена на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, наподалеку от могилы митр.Иоанна

Монашеский постриг леушинской монахини Макарии (Ефремовой)(1911), старшей просфорницы при церкви Леушинского подворья в С.-Петербурге

Март 15 (28 марта)

Монашеский постриг леушинской монахини Иларии (Анисимовой) (1901), проходила послушание алтарницы (пономарки) в алтаре Подворской церкви в городе Череповце.

Монашеский постриг леушинской монахини Серафимы (Чиркуновой) (1905), командировалась для устройства Богородицко-Парфеновской общины Череповецкого уезда (1902-1913), в Леушинском монастыре проходила послушание чередного чтения Акафистов Богоматери в Часовне

Март 17 (30 марта)

Память св. прп. Алексия, человека Божия (411), которого особенно почитала мать игумении Таисии В.В.Солопова. – В храме Леушинского подворья хранится частица мощей святого.

Преставление Виктории Васильевны Солоповой, матери игумении Таисии (1866)

Преставление монахини Вениамины, свечницы Леушинского подворья (1960)

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

На дальнем приходе в Сомино красил веранду. В это время на лужайку у храма пришли два молодых человека, парень и девушка. интеллектуального вида, типа студентов. Обвешаны походными рюкзаками. "Есть еще странники на Руси, - подумал я. Они расположились отдохнуть на зеленой травке. Сбегали в местный магазинчик. Разложили на земле перекусон. Я хотел было подойти к ним, но дело торопило. Подумал, надо будет - сами подойдут. Так прошло минут двадцать. Они неторопливо посматривали то на храм, то на село, то в сторону церковного дома. Все бы ничего, но неожиданно я расслышал доносившуюся речь. И она оказалась явно не русской. Я остановил процесс покраски и прислушался. Язык был мне незнакомый. Методом исключения я вспомнил все языки, которые приходилось слышать. Язык был точно не европейский. Что-то восточное слышалось в их разговоре. Решил, что представители Кавказа путешествуют по России.Тут я заметил, что они стали собираться дальше в путь. Любопытство победило мою занятость. Я подошел к ним: - Откуда путь держите?Они непонимающе переглянулись. Я тут же отреагировал: - Ду ю спик инглиш? Шпрехен зи дойч? Молодой человек обрадованно отреагировал: "Ихь шпрехе дойч".А девушка кивнула: "Ай спик инглиш".

Далее наше общение проходило по-немецки. Кратко изложу то, что удалось выяснить в ходе беседы. К моему величайшему удивлению, они оказались студентами из Израиля. Между собой они говорили, естественно, на иврите. Его зовут Рон, а ее - Тамарь. Живут в Иерусалиме. Он учится на филфаке и изучает романо-германскую филологию, специализируется на немецкой литературе 19 века. А она искусствовед. Они - жених и невеста, через месяц должны заключить брак. Можете представить мое удивление, когда я на своем дальнем приходе увидел гостей из Иерусалима и услышал живой иврит. На мой прямой вопрос, что они здесь делают, Рон объяснил, что они решили проехать по России автостопом. Но каждый их ответ рождал еще больше вопросов.-А почему по России? -Мы уже ездили по Европе. Сейчас приехали из Нидерландов. В Израиль каждый год приезжает много паломников из России, больше всего приезжает из России, также живет много евреев из России, они рассказывают о вашей стране. Нас эти рассказы заинтриговали. Что такое Россия? Мы сами родились и выросли в Израиле и никогда в России не бывали. -Откуда и куда вы едете?-Мы приехали в Петербург из Голландии. И из него отправились дальше. Вначале, еще в Израиле, мы хотели проехать половину России до Новосибирска, но здесь поняли, что это очень далеко. И автостопом у нас не хватит времени. Решили добраться хотя бы до Казани. Едем уже третий день. Задержались в Тихвине. Интересный город. Чтобы все осмотреть, остались переночевать. -А где же вы ночуете?-Можем в гостинице. Но у нас есть с собой палатки. Чем более они рассказывали, тем более было интересно. Я пригласил их к себе в гости на чай. Они с радостью согласились. Тамарь с интересом рассматривала мою крестьянскую избу: большую печку, которая как раз топилась на ночь, коллекцию глиняных горшков, тканые половики под ногами. Все это вызвало у нее неподдельный искусствоведческий восторг. "Когда мы шли по селу, смотрели на деревянные дома, мне так хотелось побывать хотя бы в одном доме, чтобы увидеть его внутри. Моя мечта сбылась. Спасибо, - эт

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Читая «Келейные записки» игумении Таисии, даже не задумываешься, что этой книги могло бы и не быть.Во-первых, она могла бы просто не сохраниться. Игумения таисия составляла ее в течение многих лет своей жизни. К сожалению, "Записки" остались не закончены, они обрываются на 1890 году, и стало быть, в них не отражены еще целых 25 лет жизни Таисии. Легко заметить, что последние главы написаны более кратко в отличие от первых. Они скорее напоминают черновики. При жизни игумения Таисия не опубликовала ни одной главы своих записок. Как известно, они вышли в свет только после смерти леушинской настоятельницы в 1916 г. В это время шла война. Возможности для публикации, как финансовые, так и технические были ограничены. Издание было осуществлено собственными силами обители в крайне скромном формате брошюры мелким шрифтом и на самой простой бумаге. Но ведь и этого издания могло не быть. Сейчас трудно и страшно себе представить, что было бы, если бы леушинские сестры, в первую очередь, конечно, преемница Таисии игумения Агния, не позаботились бы об издании "Записок" Таисии. (Кстати, сказать, 100-летие их выхода в прошлом году, к сожалению, не было должным образом ознаменовано никакими мероприятиями). Совершенно, очевидно, что если бы с изданием промедлили даже на год, то их уже в следующем 1917 году издать было бы более чем проблематично, а еще позже - вообще невозможно. Они бы просто пропали, как и весь архив затопленного Леушинского монастыря. Из всего литературного наследия Таисии сохранилось лишь то, что было опубликовано до 1917 г. Вот и задумаешься очередной раз о путях Промысла Божия. То, что мы имеем возможность читать "Записки" игумеии Таисии, - это чудо милости Божией. Могли бы и не читать...

Но хотелось бы сказать и о другом. Дело в том, что у матушки Таисии были большие внутренние сомнения не только в публикации записок, но и вообще в самом их написании. Поскольку главную тему Записок составляет изложение ее сокровенного мистического опыта, она не была уверена, что это необходимо представлять на всеобщее обозрение. Ей был необходим авторитетный духовный совет, как о самой сути этих откровений, так и о необходимости их записывать и публиковать. Она обращалась к разным духовным лицам с этим вопросом. Но решающим и самым важным ответом на ее духовные вопрошания стало благословение того подвижника, память которого совершается сегодня.( Read more...Collapse )

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Начался Крестный ход во имя Тихвинской иконы Божией Матери "Путь Богородицы".Сегодня в Николо-Стороженском монастыре была отслужена литургия литургия, на которой причастились крестоходцы, совершен молебен на начало крестного хода и освящено знамя крестного хода. Маршрут Крестного хода проходит от местечка Сторожно на озере Ладога до города Тихвина и соответствует небесному пути, которым прошла икона Тихвинской Божией Матери в соответствии с древним Сказанием о ней. Явление Тихвинской иконы Божией Матери в отличие от других чудотворных явленных образов уникально тем, что она было не одноразовое и единовременное, но наоборот, многократным, протяженным во времени и простарнстве и охватило собой огромный регион северо-запада Приладожской Руси. Икона в общей сложности явилась 7 раз. Учитывая символику цифры семь, можно говорить об особой полноте благодати Пресвятой Богородицы, явленной в это иконе. Икона явилась в 1383 году сразу после Куликовской битвы накануне великих потрясений в мире, когда через 70 лет пал Константинополь и центр православия переместился в Русскую землю. Москвы приняла на себя миссию Третьего Рима и явление Тихвинской иконы, пришедшей на Русь из Константинополя, стало зримоц эстафетой передачи этой исторической миссии. Явление Тихвинской иконы подтвердило, освятило и узаконило эту дерзновенную русскую идею "Москва - Третий Рим", поэтому Тихвинская икона наряду с Владимирской стала особой судьбоносной и государствообразующей иконой. В Сказании с удивительной топографической точностью указаны все семь мест ее явлений, которые сохранились на карте края. Они выстраиваются в маршрут длинною в 220 километров. Пройти по нему - значить проследовать по пути, которым прошла по небу Сама Пречистая Богородица. В этот состоит идея крестного хода "Путь Богородицы". Эта идея витала давно. Я сам проезжал по этому маршруту еще в начале нулевых. Потом узнал, что по нему стали ходят "царские крестоходцы" в осенние месяцы. Но реальные очертания эта идея приобрела в прошлом году, когда совершение крестного хода благословил епископ Мстислав. Мы Основные труды по организации крестного хода взял на себя тихвинский батюшка отец Сергий Филонов. Я же больше занялся разработкой концепции крестного хода. В прошлом году мы с отцом Сергием несколько раз совершали проезды по маршруту, уточняли места прохождений, остановок, молебнов. Познакомились с монастырями и храмами, с местными жителями. В первый год крестный ход был пробным, мы уложились в три дня, если считать с самим праздником Тихвинской Божией Матери. Большую часть пути мы "прошли" на машинах. Только один день у нас был полностью пешеходным. Но радость и благодать была огромной, мы поняли главное, что такой крестный ход нужен и должен обязательно быть.В течение прошедшего года была разработана концепция крестного хода, представлена владыке Мстиславу и получила его благословение. Она состоит в том, что крестный ход должен быть весь максимально пешеходный (заложен только один переезд), поэтому он получается многодневным. Количество дней решили сделать символическим - 8 дней по количеству лучей звезды Богородицы. Соответственно каждый день называется "лучом". В соответствии с тем, что по Сказанию все семь остановок иконы Божией Матери сопровождались строительством храмов (а впоследствии и монастырей) и стало быть служением литургии, я предложил концепцию литургического крестного хода, чтобы в течение его каждый день служилась литургия. Для этого пришлось соответственно выстраивать маршрут и его хронологию. Восемь дней хода, восемь лучей звезды Богородицы, восемь литургий. Это позволит тем участникам крестного хода, которые не смогут пройти все дни, не лишиться благодати, причастившись на литургии в любой день хода. То есть особенность крестного хода состоит в том, что даже приняв участие в любой его части, можно принять благодать всего крестного хода через причастие. И стало быть можно участвовать все дни, можно несколько дней, а можно всего лишь день или два. Многие как раз и планируют участвовать в начале и в конце. Другой особенностью крестного хода является требование к участникам пронести с собой маленький образ Тихвинской Божией Матери. Кроме того в крестном ходе участвует большая икона Тихвинской Богоматери, которая проходит весь крестный крестный. Ее встречают и провожают в храмах и монастырях по пути следования. В течение всего крестного хода участники поют тропарь Тихвинской Богоматери, а также совершают Иисусову молитву. Когда мы приложили нашу концепцию на календарь, оказалось. что крестный ход начнется на праздник Боголюбской иконы Божией Матери, что весьма символично и вдохновляюще.Сегодня мы это почувствовали в Сторожно.Сторожно - удивительно красивое место на берегу Ладоги, лучше для начала такого крестного хода трудно и придумать. Единственное, оно находится на мысу и сюда не ходит никакого общественного транспорта. Добраться можно только на личном транспорте, что затрудняет сбор крестоходцев. Поэтому начало крестного хода было немногочисленным, всего лишь человек 20. Но как говориться, лиха беда начало, то ли еще будет.Мы послужили первую "предначинательную" литургию крестного хода в монастырском храме прп.Киприана Строженского - иеромонах Варлаам, протоиерей Сергий и я. После отпуста совершили чин освящения стяга крестного хода с изображением подлинной иконы Тихвинской Богоматери. Не у каждого крестного хода есть свое знамя. Наличие знамени делает участников единым духовным полком, крестоходцев - христолюбивыми воинами, а сам крестный ход - духовным походом в защиту Веры, Царя и Отечества. Перед тем как отправиться в поход я прочитал страницы древнего Сказания о первом явлении иконы Божией Матери "на велицем езере Ладога, нарицаемом езеро Нево". Хотя я не раз читал эти строки, в этот раз открылись новые интересные подробности. Во-первых, первые свидетели явления были "рыбари" на Ладоге, в чем видится параллель с апостолами на Галилейском озере. Во-вторых, они тут же сотворили "благодарственное моление", то есть первая молитва Тихвинской иконе была вознесена на водах. Вот тут и возникла у нас идея начинать крестный также прямо с воды. Отплывать от берега на лодке с иконой и совершать начальный молебен на водах, а потом продолжать крестный уже по земле. Решили обсудить эту идею и попробовать в следующем году ее воплотить. Можно только представить, как может получиться красиво и благодатно.Местные жители, конечно, удивились неожиданному шествию монахов и гостей с иконами, крестами и знаменем. Надеемся. что теперь каждый год в этот день будет здесь начинаться Путь Богородицы и местные жители не только не удивятся, но с радостью присоединятся к крестному ходу. Идти путем Богородицы с Ее образом, с Иисусовой молитвой по густому хвойному лесу - одна радость! К счастью ливший с утра в Питере дождь не дошел до Сторожно. До следующей остановки 30 километров. Это село Надкопанье, где начнется второй луч крестного хода. В величественном храме Рождества Христова здесь уже вторую литургию будет совершать епископ Тихвинской и Лодейнопольский Мстислав. Это село находится близ федеральной трассы, неподалеку есть ж/д станция, поэтому здесь ожидается большой сбор участников, до нескольких сот человек.В добрый путь по пути Богородицы!Фотографии в альбоме «Путь Богородицы», автор taisiinskij-koncert на Яндекс.Фотках

( Read more...Collapse )

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Сегодня день воспоминания чудесного спасения царской семьи при крушение импера́торского по́езда, случившегося 17 (30) октября 1888 года на участке Курско-Харьково-Азовской железной дороги у станции Борки под Харьковом (в Змиевском уезде). Несмотря на многочисленные человеческие жертвы и сильные повреждения подвижного состава, в том числе царского вагона, сам император Александр III и члены его семьи не пострадали. Спасение царской семьи было очевидным чудом Божиим. При том, что вагон с императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна с детьми и свитой, был полностью разрушен: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами, он полулежал на левой стороне насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме. Обсыпанные землёй и обломками, из-под вагона выбрались император, императрица, цесаревич Николай Александрович — будущий российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, лица свиты. Большинство пассажиров этого вагона отделалось лёгкими ушибами. Как известно, Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков. Во всём поезде, состоявшем из 15 вагонов, уцелело только пять. Всего пострадало при крушении 68 человек, из них 21 человек погиб. Александр III лично распоряжался извлечением раненых из-под обломков разбитых вагонов. Императрица с медицинским персоналом обходила раненых, подавала им помощь, всячески стараясь облегчить больным их страдания, несмотря на то что у неё самой повреждена была рука выше локтя и что она осталась в одном платье. На плечи царицы накинули офицерское пальто, в котором она и оказывала помощь. Только в сумерки, когда все погибшие были опознаны и не осталось без помощи ни одного раненого, царская семья села во второй прибывший сюда свитский царский поезд и отбыла на станцию Лозовую, где ночью было отслужено первое благодарственное молебствие за чудесное избавление царя и его семьи от смертельной опасности. Затем императорский поезд отбыл в Харьков для дальнейшего следования в Санкт-Петербург.Как видим, это было не только чудо Божие, но, и великий царский подвиг. Он носит глубоко символический характер - Царь спасающий свою семью и своих верноподданных. И только тот, кто был с царем, оказался спасенным.Император Александр Ш удостоен высшего евангельского титула - Миротворец. Как-то на панихиде у памятника Александру Ш у меня родилось четверостишье, посвященное великому императору, которое хочу предложить Вашему вниманию в этот день:

Отец народа, Божий служка,Державы Русской мощь и ширь.Был на Руси - Царь-колокол, Царь-пушка,Теперь предстал — Царь-Богатырь.

Памятник Императору Александру III на месте крушения поезда. Открыт в 2013 г.

Хотел бы также отметить особую любовь к Императору Александру Ш и его семье, которую питал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Нашел старое описание Квартиры Дорогого Батюшки, в котором указано, что «на стенах гостиной портреты Государя Императора Александра Ш, Государыни Марии Федоровны и ныне царствующего Государя Императора». Это были единственные портреты в гостиной отца Иоанна. Нужно будет найти какие-то старинные портреты Государя и поместить в нынешней музейной гостиной.Кстати, висят ли у нас в наших домах портреты наших Государей?В связи с этим возникла мысль, нам нужно поместить у себя в квартире портрет Царя-мученика Николая Александровича. И это был бы лучший ответ на кощунственны фильм "Матильда".

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Накануне наступающего нового месяца публикую очередной ЛЕУШИНСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВ на март. В этом месяце много имен леушинских сестер. Поскольку большей частью дни их кончины неизвестны (преставились в советское время в гонениях), я поместил их память в Леушинском месяцеслове на дни их пострига, которые можно определить по сохранившимся в архивах формулярным спискам. По этому месяцеслову легко увидеть, что март как начало Великого поста был главным временем постригов в Леушинском монастыре. В общей сложности на этот месяц (по н.ст.) приходится 33 монашеских пострига. Важнейшими датами месяца являются: 4 марта - начало иноческого пути игумении Таисии, то есть ее поступление в Тихвинский Введенский монастырь (1861 г.), а также - 23 марта - назначение игумении Таисии начальницею Леушинской Иоанно-Предтеченской общины (1881 г.).

Буду рад и благодарен, если Вы дополните мой труд какими-то новыми леушинскими датами.

ЛЕУШИНСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВКАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ ЛЕУШИНСКОГО МОНАСТЫРЯСоставлен протоиереем Геннадием Беловоловым(В скобках – новый стиль)

Февраль 17 (2 марта)

Преставление игумена Агапита, старца Киево-Печерской лавры (+1887; в миру - Милованов Тимофей Павлович, в схиме – Феодосий). Духовный наставник игумении Таисии, благословивший ее «заняться записью» «Келейных записок».

Монашеский постриг леушинской иконописицы монахини Алипии(Герасимовой) (1906), заведующей Иконописной мастерской Леушинского монастыря, которой приписывается написание иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

Монашеский постриг леушинской монахини Серафимы (Пыхтенковой) (1906), регентши Леушинского монастыря

Монашеский постриг леушинской монахини Валерии (Анташевой) (1906), подрегентши Леушинского монастыря

Февраль 18 ( 3 марта)

Кончина Ирины Алексеевны Потаповой (2002) – последней прихожанки «старого Леушинского подворья», хранительницы леушинских святынь: иконы Пресвятой Троицы, креста, ковчега с мощами святых.

Февраль 19 (4 марта)

Начало иноческого пути игумении Таисии - поступление в Тихвинский Введенский монастырь (1861)

Кончина Людмилы Леонидовны Викторовой (2000), супруги последнего алтарника храма Леушинского подворья, хранительницы мемориальных святынь храма.

Февраль 23 (8 марта)

Монашеский постриг монахини Аполлинарии (Мухиной) (1914), проходила клиросное и рукодельное послушание

Монашеский постриг монахини Августы (Иоакимовой) (1914)

Февраль 27 (12 марта)

Монашеский постриг монахини Анатолии (Орловой) (1911), исполняла послушание в иконописной мастерской Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Леониды (Садовниковой) (1911), исполняла послушание в иконописной мастерской.

Монашеский постриг монахини Евпраксии (Кузьминой) (1911), исполняла послушание закройщицей при Леушинских женских школах

Монашеский постриг монахини Нилы (Власовой) (1911), заведующей скотным двором Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Павлы (Балдиной) (1911) – несла послушание по приему и записи поденных работ

Март 1 (14 марта)

Посвящение в сан игумении монахини Агнии (Благовещенской) — в 1915 г., преемницы игумении Таисии.

Март 2 (15 марта)

Монашеский постриг монахини Капитолины (Богдановой) (1908), помощницы благочинной Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Дорофеи (Сергеевой) (1908), - послушание при конном дворе

Март 3 (16 марта)

Монашеский постриг монахини Нины (Слякоткиной) (1908), проходила послушание старшей письмоводительницы, старшей свещницы, заведующей общим порядком и ведением дел в Соборном храмеЛеушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Елены (Фогель) (1913), алтарницы Леушинского монастыря (пономарки)

Монашеский постриг монахини Иоанны (Дмитриевой) (1913), обучала церковному чтению новоначальных

Монашеский постриг монахини Емилии (Сажиной) (1913), заведующей рухольной

Монашеский постриг монахини Нонны (Разиной) (1913), послушание помощницы погребной экономки. Умерла в блокадном СПб, погребена на Смоленском кладбище

Монашеский постриг монахини Филареты (Глебовой) (1902), - наблюдает за монастырскими лесными дачами

Монашеский постриг монахини Поликсении (Митривцевой) (1902), - состояла экономкою и старшею поваркою на монастырском подворье в городе Череповце.

Март 6 (19 марта)

Празднование иконы Божией Матери «Благодатное Небо», чтимый список которой, написанный по благословению св.Иоанна Кронштадтского для Вауловского скита, был освящен леушинским духовенством в Санкт-Петербурге в 1900 г.

Монашеский постриг леушинской монахини Вероники (Астафьевой) (1905), заведующей монастырской больницей

Монашеский постриг леушинской монахини Еликониды (Ганюшкиной) (1905), заведующей одной из монастырских гостиниц

Кончина леушинского протодиакона Николая Одар-Боярского (+1972)

Март 7 (20 марта)

Монашеский постриг монахини Фаины (Кумековой) (1910), заведующей чеканной мастерской Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Виктории (Трофимовой) (1910), заведующей золотошвейной и рукодельной мастерскими Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Марии (Семеновой) (1910), проходила послушание в золотошвейной мастерской Леушинского монастыря

Монашеский постриг монахини Никодимы (Созиной) (1910), проходила послушание при шитье церковных облачений. Командировалась вместе с монахиней Маргаритою для устройства Воронцовского монастыря Псковской области.

Преставление монахини Иоанны (Канавкиной)(+1927)

Март 10 (23 марта)

Назначение игумении Таисии начальницею Леушинской Иоанно-Предтеченской общины - 1881 г.

День рождения архиепископа Анастасия (Добрадин Алексей Михайлович; 1828 - 1 (14) мая 1913) — в селе Белые Кресты Устюженского уезда Новгородской губернии (ныне пос.Сазоново). Посещал Леушинскую общину в 1884 году с инспекторской целью. Составил положительный рапорт о возможности открытия монастыря. Благословил м.Таисию образом св.Архангела Михаила (хранится в Мемориальной келье иг.Таисии на Леушинском подворье).

Март 11 (24 марта)

Память свтятителя Евфимия Новгородского. - В Леушинском монастыре находилась частица мощей святого. (Историч.описание. с.89)

Монашеский постриг леушинской монахини Рафаилы (Лисаковой) (1907), заведовала Леушинским подворьем в городе Рыбинске, проходила послушание в Скиту при неусыпаемом чтении Псалтыри

Монашеский постриг леушинской монахини Макарии (Пошибкиной) (1907), заведовала Леушинским подворьем в городе Рыбинске

Монашеский постриг леушинской монахини Севастианы (Богдановой) (1907), старшей просфорницы в Леушинском монастыре

Монашеский постриг леушинской монахини Зинаиды (Тороповой) (1907)

Март 13 (26 марта)

Монашеский постриг леушинской регентши монахини Арсении (Сергеевой) (1911). Погребена на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, наподалеку от могилы митр.Иоанна

Монашеский постриг леушинской монахини Макарии (Ефремовой)(1911), старшей просфорницы при церкви Леушинского подворья в С.-Петербурге

Март 15 (28 марта)

Монашеский постриг леушинской монахини Иларии (Анисимовой) (1901), проходила послушание алтарницы (пономарки) в алтаре Подворской церкви в городе Череповце.

Монашеский постриг леушинской монахини Серафимы (Чиркуновой) (1905), командировалась для устройства Богородицко-Парфеновской общины Череповецкого уезда (1902-1913), в Леушинском монастыре проходила послушание чередного чтения Акафистов Богоматери в Часовне

Март 17 (30 марта)

Память св. прп. Алексия, человека Божия (411), которого особенно почитала мать игумении Таисии В.В.Солопова. – В храме Леушинского подворья хранится частица мощей святого.

Преставление Виктории Васильевны Солоповой, матери игумении Таисии (1866)

Преставление монахини Вениамины, свечницы Леушинского подворья (1960)

otets-gennadiy.livejournal.com

Дневник протоиерея Геннадия Беловолова

Сегодня день памяти Григория Распутина. 100 лет назад был убит этот русский человек. За что, толком не могли объяснить даже сами убийцы. Спустя сто лет остается загадкой, как могли столь образованные люди поднять руку на жизнь человека, который пришел к ним в гости, который не сделал им ничего плохого. Что они хотели? Чего они достигли? Этот выстрел стал спусковым механизмом той революции, 100-летие которой нам предстоит еще вспомнить в наступающем году. Спустя сто лет мы говорим: стреляли в Распутина, попали в Россию. Если бы они знали, чем закончиться это убийство, может быть, остановились... Мы то знаем.

Пожалуй нет человека в русской истории, к которому существует столь различное диаметрально противоположное отношение: от ненависти до почитания, от восторгов до презрения. Одни его считают авантюристом и блудником, другие духовным старцем и святым мучеником. Страсти вокруг этого имени продолжаются уже целое столетие, и похоже продлятся еще столько же. Я в свое время пытался разобраться для себя в этом вопросе: читал книги, воспоминания, исследования. В конце концов, я понял, что сам не смогу разобраться: я не историк и у меня нет доступа к архивам, к первоисточникам. Нет времени дойти до самой сути. В этом вопросе нужно просто кому-то поверить. Да, вопрос с Распутиным сводится к вере, к доверию тем или иным авторам, к тем или иным источникам.

И тогда я сказал самому себе, что в этой истории я верю только Государю. В конце концов, никто не знал Григория Распутина так, как царь, ни у кого не было таких возможностей собрать и проверить о нем любую информацию. У царя был штат тайной полиции, система наружного наблюдения, информаторов и т.д. Наш Государь был человеком большого ума и глубоким психологом. Он прекрасно разбирался в людях. Он имел возможность выбирать свой круг общения из тысяч верноподданных. И из многих царь приблизил к себе этого простого крестьянина, ввел его в близкий круг своей семьи, доверил ему общение со своими детьми, с горячо любимым сыном Алексием, наследником престола... Распутин был рядом с царской семьей. Что же мне еще нужно знать о нем — о Григории Распутине? Я доверяю царю. Мне достаточно его мнения. Царь доверял Распутину, царь ценил его, царь дорожил его мнением, царю был нужен этот человек, царю и его детям было хорошо с этим человеком. Царь называл его своим другом. Что же мне нужно еще знать о нем?! Народная мудрость гласит, что друг моего друга – мой друг. Друзья царя — мои друзья. А его враги — мои враги. Поэтому я не верю клеветникам Распутина, как не верил им царь. Не верю их изощренной лжи. Они ненавидели этого человека какой-то безумной иррациональной ненавистью и воплотили ее в ужасном и бессмысленном убийстве. Только духовно бессильный прибегает к физической силе. Враги Распутина остались в истории как убийцы и никогда не смогут изменить свой статус, а Григорий Распутин остался как друг царя, доказавший преданноcть и верность царской семье пролитой кровью. Этот, так сказать, царский компас позволил мне разобраться и определиться с Распутиным.

Впрочем, есть один исторический источник, который позволяет заглzнуть в душу Григория Распутина. Это его собственные письма и две написанные им книги - «Мои мысли и размышления» и «Житие опытного странника». Достаточно из прочитать, как все становится на свои места. В них виден глубокий духовный и цельный человек. Не духовный человек не может написать такое. Это невозможно имитировать. «Гений и злодейство не совместны». Именно через эти небольшие книжки в сdое время открыл для себя образ Распутина протоиерей Дмитрий Дудко, который, пожалуй, первыv еще в советское время осмелился громко сказать о светлом образе Григория Распутина.

Вчера в Санкт-Петербурге прошел памятный вечер, посвященный 100-летию убийства Григория Ефимовича Распутина. Он был организован в православном театре «Странник» по инициативе «Русской народной линии». Я посетил его. Было много людей. Зал театра оказался переполнен, мне в начале пришлось стоять в проходе, пока меня не провели в первые ряды на места для духовенства. В зале и среди выступающих было много духовенства.

Главное ощущение от вечера — это общее переживание личности Григория Распутина, простого и великого, сильного и беззащитного, укрепляющего и страждущего, оклеветанного. Каждый из выступающих поделился своим Распутиным. О Григории Ефимовиче говорили с любовью, очень проникновенно, от сердца. Некоторые даже со слезами. Это было какое-то соборное исповедание любви к этому человеку. Трудно было не поддаться этому чувству. Думаю, что все, кто был на вечере, вышли из зала с глубокой мыслью о том, как много значил он для царской семьи, для России, для его потомков. Может быть, после этого вечера стало как-то понятнее духовное обаяние сибирского старца, за что его так любила царская семья, почему многие люди ему верили, искали общения с ним.

Из выступлений особенно запомнилось, даже поразило, выступление протоиерея Александра Захарова, батюшки наделенного особым даром русской совестливости. Он зачитал свое письмо, которое он отправил патриарху Кириллу в 2011 году о почитании Распутина и царя Ивана Грозного. Это настоящее мужественное исповедничество. Отец Александр высказал верную мысль ,что ненавидящие Распутина, ненавидят и царя, а любящие царя, открывают для себя и Распутина. Он в своем письме привел многочисленные факты, разоблачающие мифы о Распутине. Четыре года, с 1912 по 1916 год, агенты полиции, выполняя специальное задание, следили за Распутиным, пытались собрать компромат на него. Но не смогли найти ни одного доказательства, подтверждающего ту клевету, которая пресса распространяла в отношении Григория Ефимовича. С 1905 по 1916 год Царская Семья общалась с Распутиным, имела возможность узнать его лучше, чем кто бы то ни был. Позиция Царя и Царицы не была слепой, но ничто не поколебало их близкой, духовной дружбы со ним. Я только не понял, читал ли патриарх это письмо и был ил какой-либо ответ на него. Спросить о.Александра не было возможности.

Также было интересно выступление петербургской писательницы и философа Ирины Александровны Трушиной, которая презентовала проект памятника Г.Е.Распутину. Этот памятник она предложила установить в Царском Селе. Он изображает Григория Ефимовича, несущего на руках цесаревича Алексия Николаевича. Очень трогательная композиция. Дай бог, чтобы она нашла себе место на Русской земле. Ирина Александровна выступила с идеей направить в Гаагский трибунал обращение о признании геноцида русского народа в ХХ веке. Эту инициативу зал встретил аплодисментами.

Вечер был, безусловно, исторический, хотя и не имел официального статуса и проходил почти в катакомбных условиях, по замечанию одного из выступавших. Но меня в течение всего вечера не покидало ощущение происходящего на глазах исторического события. Уверен, о нем еще будут вспоминать и писать историки. Все-таки единственный вечер памяти Григория Распутина на всю огромную Россию-матушку...

otets-gennadiy.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта