Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Национальный психологический журнал-2015- №1(17)- 121 с. Психологический журнал статьи читать


Национальный психологический журнал-2015- №1(17)- 121 с.

Реан А.А. Семья как фактор профилактики и риска виктимного поведения. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 3-8.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2026:"<p>     В статье рассматриваются вопросы психологических факторов виктимного поведения. Дается определение виктимного поведения и подчеркивается, что такое поведение – это не обязательно пассивное, пассивно-страдательное поведение жертвы. Виктимным может быть и поведение активное, активно- агрессивное. Показано, что асоциальное, девиантное поведение детей и подростков серьезно увеличивает риски виктимности.</p><p>     Семья, как важнейший институт социализации личности, рассматривается одновременно и как фактор профилактики, и как фактор риска виктимного поведения. Роль семьи в формировании виктимного поведения раскрывается посредством освещения следующих вопросов: агрессивное, конфликтное поведение это личностная склонность или отсутствие «правильных» навыков; взаимозависимость строгости наказания и детской агрессии; наказания за агрессию детей между собой (братья, сестры): каков результат; игнорирование агрессии – действительно ли лучший выход; жертвы сексуального насилия и причины виктимного поведения; демонстративная акцентуация как фактор риска виктимного поведения при изнасиловании; благополучная семья – может ли она быть фактором риска виктимного поведения?</p><p>     Долгое время считалось, что социально отклоняющееся развитие личности связано со структурной деформаций семьи, под которой понимается просто неполная семья – отсутствие одного из родителей (чаще отца). В настоящее время установлено, что основным фактором негативного влияния семьи на развитие личности является не структурная, а психосоциальная деформация семьи.</p><p>Реально благополучная семья, психологически благополучная семья – является краеугольным камнем профилактики виктимного поведения. То, чтовиктимность поведения в основном определяется личностными качествами, не отменяет этого вывода, но только усиливает его. Потому, что сами эти качестваформируются во многом именно в процессе семейной социализации, детерменированы стилями семейного воспитания и особенностями межличностныхотношений в ней.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 07.12.2014Принята к публикации: 12.01.2015Страницы: 3-8DOI: 10.11621/npj.2015.0101Ключевые слова: виктимное поведение; виктимология; семья; деформации семьи; агрессия; сексуальное насилие; акцентуации характера; Автор(ы): Реан А.А. ;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Решетников М.М. Психическое здоровье населения – современные тенденции и старые проблемы. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 9-15.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2032:"<p>     В статье рассматриваются проблемы психического здоровья населения. Анализируются качественные изменения структуры психопатологии, а также некоторые вопросы развития психиатрии, психотерапии и клинической психологии. Основная часть излагаемого материала посвящена российскому опыту, который рассматривается с учетом общемировых тенденций.</p><p>     Автор освещает современные тенденции психопатологии. Он пишет об увеличении числа пациентов, нуждающихся в психиатрической или психологической помощи, недостаточном кадровом обеспечении системы охраны психического здоровья, низкой психологической культуре населения, об отсутствии какой-либо системы раннего выявления предрасположенности к психопатологии.</p><p>     Значительное место в статье уделено проблеме системного кризиса психиатрии. Основная причина внимания к этому кризису, считает автор, связана с ее все более очевидной терапевтической неэффективностью, а, если оценивать этот кризис методологически, с ее подходами к лечению психических расстройств, базирующихся на гипотезах 100-летней давности, которые не прошли испытание временем и не подтверждаются современными методами исследований. Представлены гипотезы о причинах психических расстройств. Среди них теория нервного истощения, гипотеза о том, что психические расстройства связаны с нарушением электрической активности мозга, теория об особой роли лобных долей в возникновении психопатологии, гипотеза о дисбалансе гормонов, как этиологическом факторе развития заболеваний психики и др. Поднимается проблема классификации психических расстройств. Автор обсуждает также вопрос о целесообразности необоснованного назначения химических препаратов, их изолированного и бесконтрольного применения при лечении ряда психических расстройств.</p><p>Проведенный автором анализ не претендует на полноту, завершенность и, тем более, на статус единственно верной точки зрения. Скорее, он являетсяприглашением к дискуссии всех заинтересованных сторон – специалистов в области психического здоровья.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Коваль Н.В. К вопросу о необходимости определения понятия «жестокое обращение с ребенком». // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 16-25.

В статье освещаются актуальные вопросы, посвященные сложному и многоаспектному социально-правовому явлению «жестокое обращение с ребенком». Показаны особенности определения данного понятия в семейном законодательстве и соответствующих разъяснениях Верховного Суда, применительно к ст.69 Семейного кодекса РФ. Применительно к уголовно-правовой защите детей, определено, что зачастую ошибочная и преднамеренно неправильная квалификация действий лиц, виновных в совершении жестокого обращения с детьми, которая возникает в практике органов предварительного следствия и дознания, связана с несовершенством уголовного законодательства, в том числе и с отсутствием понятия «жестокое обращение с ребенком», которое используется в качестве обязательного признака в ст. 156 Уголовного кодекса РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию детей). Указанный пробел уголовного закона и кадровая некомпетентность позволяют виновным избежать ответственности, поскольку зачастую в отношении них выносят постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по делу на различных основаниях. Доказывается необходимость законодательного определения понятия «жестокое обращение с детьми», что аргументируется: анализом имеющейся дискуссии ученых в доктрине уголовного права, о дефиниции «жестокого обращения с ребенком» в ст.156 УК РФ; освещением статистических параметров, подтверждающих высокий уровень латентности этой категории преступлений, а потому сложности с их выявлением и квалификацией; обобщением судебной практики, которая также не имеет единообразного подхода к решению освещаемой проблемы, но позволила выделить основные формы проявления «жестокого обращения с ребенком», в результате которые возникают специфические последствия, деформирующие личность ребенка. Сделан вывод, что в целях уголовно-правовой защиты прав ребенка и правильного практического подхода, понятие «жестокое обращение с несовершеннолетним» должно быть законодательно определено, поскольку категоризация рассматриваемого института как «оценочного», сопряжена с риском чрезмерно широкого или же, напротив, чрезмерно узкого его толкования, которое может повлечь злоупотребления в правоприменительной практике, а также оставить виновных безнаказанными, а детей беззащитными.

Поступила: 23.01.2015Принята к публикации: 02.02.2015Страницы: 16-25DOI: 10.11621/npj.2015.0103Ключевые слова: ребенок; семья; насилие; жестокое обращение; воспитание; физическое и психическое здоровье; моральное развитие; Автор(ы): Коваль Н. В. ;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Лэнгле Альфрид. Экзистенциально-аналитическое понимание эмоциональности: теория и практика. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 26-38.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1310:"<p>    В статье дается краткое введение в экзистенциальный анализ (ЭА), в сжатом виде описано, как развивался этот феноменологический подход, приведены его основные положения. Рассматривается эмоциональность, понимаемая как специфическое восприятие значимого для жизни. Эмоциональность играет существенную роль в экзистенциальном анализе антропологии и практики. Она является краеугольным камнем экзистенции и занимает свое место среди трех других экзистенциальных измерений в теории ЭА.</p><p>В статье дается феноменологическое описание четырех шагов процесса возникновения эмоций. Демонстрируется, как в ходе данного процесса стимулируетсявитальность, благодаря чему эмоции становятся значимыми для человека. Это основа экзистенциально-аналитической теории эмоций. Также объясняетсяважное для практики ЭА разделение чувств на чувствование (fühlen) и интуитивное чувствование (чутье) (spüren). Первое связано с жизнью человека инеобходимо для обнаружения ценностей, второе – с аутентичностью и этикой. Рассматривается различие между аффектом и эмоцией. В экзистенции онивыполняют разные функции. В последних трех параграфах рассказывается о формах эмоциональной дисфункции, о некоторых исследованиях в этой области и обосновных элементах терапии эмоциональности и аффективности.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 20.08.2014Принята к публикации: 14.10.2014Страницы: 26-38DOI: 10.11621/npj.2015.0104Ключевые слова: экзистенциальный анализ; теория эмоций; эмоциональность; аффективность; изменчивость; целостность жизни; Автор(ы): Лэнгле Альфрид;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Первичко Е.И. Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 39-51.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2708:"<p><b>Часть II. Культурно-деятельностный подход к проблеме стратегий и механизмов регуляции эмоций Первая часть статьи опубликована в №4, 2014 «Национального психологического журнала».</b></p><p>     В первой части данной статьи была аргументирована целесообразность разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций в теоретико- методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы, с построением психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии и выделением психологических механизмов, обеспечивающих возможность регуляции эмоций. Этот вывод был сделан по результатам анализа основных концепций и парадигм, в которых ставится и изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитического и когнитивного подходов, концепций эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностного подхода. Была рассмотрена процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса, с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности. Проанализированы возможности и ограничения модели. На основании обзора исследований был сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остаётся открытым вопрос о психологических механизмах их становления, а также выбора субъектом при решении конкретных задач.</p><p>     Введено авторское определение регуляции эмоций, согласно которому она понимается как совокупность психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые использует человек для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки; для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями; для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. Во второй части публикации приводится общее описание стратегий регуляции эмоций, с обоснованием подхода к их типологизации, а также психологических механизмов регуляции эмоций, положенных в основу этой типологизации, – основных элементов структурно-динамической модели регуляции эмоций. Показана теоретико-методологическая обоснованность и эмпирическая продуктивность рассмотрения в качестве центральных механизмов регуляции эмоций знаково-символического опосредствования и личностной рефлексии. Представлен разработанный диагностический комплекс, использование которого позволяет эмпирически выделять и идентифицировать как широкий спектр стратегий регуляции эмоций, так и психологические механизмы, используемые субъектом при решении задачи эмоционального контроля и защиты в эмоциогенных ситуациях.</p><p>     Описано три класса стратегий регуляции эмоций: когнитивно-неопосредованные, когнитивно-трансформирующие и коммуникативно-экспрессивные.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Барабанщикова В.В., Климова О.А. Представления о вовлеченности в работу и трудоголизме в современных психологических исследованиях. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 52-60.

В статье представлен анализ основных подходов к пониманию современного состояния проблемы феноменов вовлеченности в работу и трудоголизма, субъективных и объективных причин их развития и возможных способов диагностики. Вовлеченность в работу характеризуется рядом черт, отличающих этот феномен от феномена трудоголизма. Последствия чрезмерной вовлеченности в работу через механизмы накопления неблагоприятных эффектов переживаемых сотрудником ФС могут трансформироваться в развитие феномена трудоголизма. На современном этапе развития науки и общества констатируется дефицит изученности феномена трудоголизма, однако, несомненно, эта проблема является актуальной во всех сферах психологической науки в связи с тем, что научная концептуализация и операционализация феномена трудоголизма была начата сравнительно недавно – в 70-х годах прошлого столетия (Oates, 1968; Clark, 2014). Основной сложностью изучения данного феномена являются (1) трудность его разграничения с благоприятным паттерном рабочего поведения, получившим название «вовлеченность в работу» (Schaufelli,2012), и (2) двоякость сформированного в обществе отношения к собственно феномену трудоголизма: при очевидных негативных последствиях для психологического благополучия и профессионального здоровья работника нельзя не отметить традиционные социально одобряемые последствия трудоголизма в виде регулярных добровольных переработок сотрудников, склонных к трудоголизму, на благо организации. Проведенный анализ исследований по проблеме трудоголизма и вовлеченности в работу позволяет говорить о том, что до сих пор в психологической науке не существует единого принятого взгляда как на сущность этих феноменов, причины и механизмы их развития, так и на разработку обобщенной системы диагностики, профилактики и коррекции проявлений и последствий трудоголизма, и системы диагностики и поддержания вовлеченности в работу сотрудников организаций.

Поступила: 06.02.2015Принята к публикации: 12.02.2015Страницы: 52-60DOI: 10.11621/npj.2015.0106Ключевые слова: вовлеченность в работу; трудоголизм; продуктивная деятельность; профессиональные деформации; Автор(ы): Барабанщикова В.В. ; Климова О. А.;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Ахутина Т.В., Пронина Е.А. Оценка состояния регуляции активации у первоклассников с помощью методики RAN/RAS. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 61-69.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1853:"<p>    Методика RAN/RAS (Rapid Automatized Naming/Rapid Alternating Stimulus – быстрое автоматизированное называние/быстрые альтернативные стимулы) успешно используется многими психологами, главным образом, для прогнозирования риска дислексий, так как включает в себя речевой компонент и требует хороших визуально-вербальных связей. Однако проведенные исследования продемонстрировали, что низкая скорость называния является эффективным индикатором нейрокогнитивных проблем переработки информации в целом, то есть трудностей обучения вообще, а не только трудностей чтения (Waber, Wolf et al., 2000; Waber, 2011). Было предложено два объяснения этого факта: нарушение управляющего психического контроля (executive mental control) (Denckla and Cutting, 1999) и сложности автоматизации, иначе говоря, трудности перехода от энергозатратного контролируемого выполнения задания к менее энергоемкому (Waber, 2011, Janisma et al., 2001). Вторая интерпретация, обсуждающая проблемы энергетических ресурсов когнитивного функционирования, близка к представлениям о слабости процессов поддержания активности мозга. Однако применение данной методики для оценки состояния функций активации ранее описано не было.</p><p>С точки зрения концепции А.Р. Лурия о трех блоках мозга (Лурия, 1973) методика RAN/RAS может рассматриваться как чувствительная к слабости первого блока,функцией которого является поддержание активности корковых структур. Целью нашего исследования является доказательство возможности оценки регуляцииактивации с помощью методики RAN/RAS. Эта задача актуальна, потому что методических средств определения слабости I блока при нейропсихологическомобследовании явно недостаточно, несмотря на то, что проблемы энергетического блока занимают первое место по частоте встречаемости у детей с трудностямиобучения (Ахутина, Пылаева, 2008).</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 14.12.2015Принята к публикации: 23.01.2015Страницы: 61-69DOI: 10.11621/npj.2015.0107Ключевые слова: детская нейропсихология; первый (энергетический) блок мозга; активация; автоматизация; трудности в обучении; Автор(ы): Ахутина Т. В.; Пронина Елена А.;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Погожина И.Н. Внутренние закономерности функционирования системы логических операций у российских и китайских дошкольников: кросскультурный анализ. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 70-78.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2281:"<p>Исследование внутренних закономерностей функционирования познавательных систем, в том числе, системы логических операций индивида неразрывносвязано с решением вопроса об универсальности процессов стихийного формирования и развития операциональной системы субъекта в разныхсоциально-культурных условиях. Цель нашей работы – установление взаимозависимостей между уровнями развития элементов операциональной системына стадии становления конкретнооперационального мышления у дошкольников из разных стран: России и Китая. Для диагностики уровней развитияструктурных элементов операциональной системы субъекта использовались классические методики Пиаже. Сопоставлены стадии развития логических операцийклассификации, сериации, понимания принципа сохранения, способности к децентрации у 40 российских и 40 китайских дошкольников (3,1-6,5 лет). Выявленоотсутствие статистически значимых различий по показателям развития всех исследуемых элементов у детей из России и Китая (Mann-Whitney U test). Выявленоналичие статистически значимых положительных корреляционных взаимосвязей между уровнями развития элементов операциональной системы внутрироссийской и китайской выборок (ρ Спирмена; p < 0,01). Сделаны выводы о том, что испытуемые из России и Китая не превосходят друг друга по показателямразвития способности к децентрации, логических операций классификации, сериации, пониманию принципа сохранения. Элементы операциональной системысубъекта функционируют и развиваются взаимосвязано у российских и китайских дошкольников: повышению уровня развития одного из элементов системысопутствует повышение уровней развития других элементов. Отсутствуют статистически значимые различия в конфигурациях элементов операциональнойсистемы на этапе перехода от дооперациональной стадии развития мышления к конкретнооперациональной между дошкольниками, живущими в разныхкультурно-социальных условиях (Россия, Китай). Это свидетельствует об универсальности процессов стихийного формирования и развития содержанияоперациональной системы логического мышления субъекта, а также о том, что система логических операций при переходе от дооперационального этапаразвития к конкретнооперациональному функционирует, подчиняясь внутренним закономерностям развития системы.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 26.02.2015Принята к публикации: 03.03.2015Страницы: 70-78DOI: 10.11621/npj.2015.0108Ключевые слова: кросскультурное исследование; Китайский дошкольник; логическое мышление; классификация; сериация; децентрация; децентрация; Автор(ы): Погожина И.Н. ;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Капустин С.А. Особенности личности детей в семьях клиентов психологической консультации. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 79-87.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1934:"<p>    В статье изложены результаты исследования влияния основных стилей родительского воспитания, встречающихся в семьях клиентов психологической консультации (гиперопеки и сверхтребовательности), на развитие личности детей и возникновение детско-родительских проблем. Показано, что важнейшим фактором, влияющим на возникновение детско-родительских проблем в этих семьях, является аномальность личности родителей, установленная с помощью так называемого экзистенциального критерия, которая проявляется в используемых ими стилях воспитания своих детей. Эти стили воспитания способствуют формированию у детей аномальных типов личности, также установленных с помощью экзистенциального критерия, которые обозначены как «ориентированный на внешнюю помощь», «ориентированный на соответствие своего поведения требованиям других людей» и «ориентированный на протест против соответствия своего поведения требованиям других людей».</p><p>Дети с данными типами личности, сталкиваясь с требованиями со стороны своего ближайшего социального окружения, обычно рассчитанными на детей снормальным уровнем личностного развития, и потому не соответствующими их личностным возможностям, начинают испытывать проблемы. Поскольку этипроблемы связаны с трудностями приспособления детей к требованиям социального окружения, их можно отнести к категории проблем социальной адаптации.Выявлено сходство типа личности, «ориентированного на соответствие своего поведения требованиям других людей, с теоретическими представлениями обаномальной личности, предрасположенный к возникновению различного рода жизненных проблем и психических расстройств, содержащимися в работахЭ. Фромма, З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, К. Роджерса и В. Франкла. Этот факт свидетельствует о том, что личность данного типа можно рассматривать какклассический тип личности, с которым в разное время сталкивались в своей психотерапевтической практике все эти авторы.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Павлык Н.В. Духовная личностная направленность как фактор гармонизации характера в юношеском возрасте. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 88-95.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2055:"<p>     Статья посвящена анализу феномена духовной детерминации характерологического развития личности в юношеском возрасте. Приспособление к нравственно-патогенным условиям современной культуры вызывает развитие дисгармоний характера юношей и девушек, что проявляется комплексом дисгармоничных черт характера, вызывающих состояние психологического дискомфорта, являющихся причиной деструктивного поведения и нарушающих взаимоотношения человека с окружающими.</p><p>     На основе эмпирического исследования духовной сферы и степени гармоничности характера современных студентов автором выделены психологические закономерности влияния духовной направленности личности юношей и девушек на процесс их характерологического развития. Эмпирическое исследование показало, что духовная направленность и гармоничность характера взаимовлияют друг на друга. Однако духовный потенциал не всегда позитивно коррелирует с гармоничностью характера, поскольку процесс гармонизации характера имеет периодичность (гармоничные подъемы и кризисные состояния). Кризисные периоды сопровождаются выраженной дисгармоничностью характера, что вызывает социально-психологическую дезадаптацию личности. Нравственное саморазвитие при наличии устойчивой духовной направленности способствует гармонизации характера путем преодоления духовно-личностных кризисов. В целом, к сожалению, статистика свидетельствует о том, что среди молодежи превалирует дисгармоничность характера. 20% опрошенных являются бездуховными лицами, с дисгармоничным характером. Этот высокий процент юношей и девушек создает своеобразную «зону риска» потенциально психопатических личностей.</p><p>     Лишь при условии непрерывной духовно-нравственной борьбы с собственным несовершенством происходит постепенная гармонизация характера в соответствии с духовным идеалом.</p><p>Основными направлениями оптимизации системы образования является создание психологических условий духовно-нравственного оздоровления, насыщениеучебно-воспитательных программ мероприятиями духовно-творческого содержания.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 11.02.2014Принята к публикации: 28.01.2015Страницы: 88-95DOI: 10.11621/npj.2015.0110Ключевые слова: личность; юношеский возраст; характер; духовно-нравственное развитие личности; характерологическое развитие; Автор(ы): Павлык Наталья В.;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Якупова В.А., Захарова Е.И. Внутренняя материнская позиция женщин, беременность которых наступила с помощью ЭКО. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 96-104.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1918:"<p>    В настоящее время процедура экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) получила широкое распространение. Благодаря совершенствованию медицинских технологий, родительство стало возможным для пар, которые были обречены на бездетность. Появился и практический запрос на психологическое сопровождение пар, решивших принять участие в программе ЭКО. Формирование внутренней материнской позиции при ЭКО происходит в особых психологических условиях. Процедуре ЭКО предшествует период бесплодия, сама процедура нередко является последней возможностью самостоятельно родить ребенка. Участие в программе ЭКО предполагает постоянный контакт с врачами, доступ медицинского персонала к интимной сфере жизни пары. В статье анализируется отношение женщин, участниц программы ЭКО, к беременности, будущему ребенку и выполнению родительских функций – элементам, составляющим материнскую позицию. Исследование, в котором приняли участие 224 беременные женщины, 62 участницы программы ЭКО и 162 женщины с физиологической беременностью, проводилось на базе ФГБУ Научного Центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова. При анализе полученных данных удалось выявить особенности внутренней позиции женщин, беременность которых наступила с помощью ЭКО. По сравнению с группой женщин с физиологической беременностью, участницы программы ЭКО склонны к большей идеализации родительства и ребенка. При выраженном стремлении к материнству участницы программы ЭКО демонстрируют неготовность принять на себя роль родителя. Основная мотивация матерей в группе ЭКО сосредоточена на самом факте беременности и рождения ребенка, собственно выполнение родительских функций, забота о ребенке и его поддержка не является привлекательными для женщин, беременность которых наступила с помощью ЭКО.</p><p>Важными условиями становления материнской позицией оказались опыт материнства и продолжительность ожидания беременности.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 30.10.2014Принята к публикации: 24.12.2014Страницы: 96-104DOI: 10.11621/npj.2015.0111Ключевые слова: беременность; материнство; ЭКО; родительская позиция; стиль переживания беременности; Автор(ы): Якупова Вера А.; Захарова Е. И.;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Бехоева А.А. Психолого-педагогическая характеристика уровней профессиональной рефлексии у студентов – будущих учителей. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 105-110.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1937:"<p>     Формирование профессиональной рефлексии будущих учителей приобретает особое значение в контексте модернизации российского образования. Однако, несмотря на глубокую разработанность проблемы рефлексии в отечественной педагогической науке, характеристика уровней развития педагогической рефлексии у будущих педагогов во многом остается фрагментарной.</p><p>     В статье рассматривается профессионально-педагогическая рефлексия как процесс самопознания учителем сущностных характеристик педагогического труда, кратко охарактеризованы основные теоретико-методологические подходы к ее изучению. Автором описано исследование, целью которого являлось выявление и содержательное описание уровней развития профессионально-педагогической рефлексии у студентов. Исследование строилось в несколько этапов: этап теоретического выделения содержательных компонентов профессионально-педагогической рефлексии, этап формирование исследовательского инструментария, констатирующий и формирующий этапы. Концептуальной основой исследования явилось выявление основных компонентов, определяющих специфику развития профессионально-педагогической рефлексии: мотивационно-целевого, креативно-процессуального, эмоционально-волевого, коммуникативно- технологического и контрольно-оценочного.</p><p>На основании эмпирических результатов выделены и охарактеризованы уровни развития профессионально-педагогической рефлексии у студентов – будущихучителей. Показано, что для первого уровня свойственна слабая выраженность профессиональной рефлексии и недифференцированная направленностьсамосознания, самоанализа и самооценки в процессе деятельности, переход на второй уровень связан с определенностью и организованностью рефлексивнойдеятельности и характеризуется устойчивой потребностью в профессионально-личностном самосовершенствовании, а показателем третьего уровня являетсявысокая развитость всех компонентов профессиональной рефлексии.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 17.02.2014Принята к публикации: 28.01.2015Страницы: 105-110DOI: 10.11621/npj.2015.0112Ключевые слова: профессиональная рефлексия; педагогическое образование; профессиональное становление; Автор(ы): Бехоева Асия А.;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

Когель Д.Д., Рикель А.М. Представления о взаимосвязи успешности карьеры и романтических отношений. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 111-118.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1247:"<p>    В статье представлены результаты исследования представлений о взаимосвязи успешности карьеры и романтических отношений. Раскрывается общая структура представлений о взаимосвязи успешности карьеры и романтических отношений у мужчин и женщин, полученная в результате проведения глубинных интервью. Установлено, что в представлении респондентов романтические отношения влияют на карьеру в значительно большей степени, чем карьера на романтические отношения. Выделены как положительные аспекты этого влияния, которые заключаются в возникновении моральной поддержки, вдохновения, уверенности и т.п., так и отрицательные – появление дефицита времени, внимания и энергетических ресурсов. Выявлены различия в оценке силы взаимосвязи между успешностью карьеры и романтическими отношениями у мужчин и женщин.</p><p>    Определены особенности восприятия и оценки успешности собственной карьеры у людей, состоящих в отношениях и тех, кто не имеет романтическогопартнера. Была обнаружена взаимосвязь между успешностью карьеры и отношением романтического партнера к карьере респондента. Также были полученыдополнительные результаты относительно факторов романтических отношений, которые могут способствовать построению более успешной карьеры.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 23.12.2014Принята к публикации: 20.01.2015Страницы: 111-118DOI: 10.11621/npj.2015.0113Ключевые слова: карьера; успешность карьеры; факторы успешности карьеры; романтические отношения; карьера и отношения; карьера и семья; Автор(ы): Рикель А.М.; Когель Д. Д.;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015

npsyj.ru

Психологический журнал - научный журнал по психологии, ISSN: 0205-9592

Архив научных статейиз журнала «Психологический журнал»

  • II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ”

    ДРОБЫШЕВА Т.В., НЕВЕРОВ А.Н. — 2015 г.

  • III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО”

    ЖАЛАГИНА Т.А., КОРОТКИНА Е.Д. — 2015 г.

  • IV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ “ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА”

    КИРИЛЛОВА Е.П., МАРАЛОВ В.Г., НИЗОВСКИХ Н.А. — 2015 г.

    Четвертая Всероссийская научная конференция с международным участием “Психология саморазвития человека” состоялась 3-5 июня 2014 г. в Вятском государственном гуманитарном университете (г. Киров). В приветственном слове участникам конференции первый проректор ВятГГУ А.И. Богданов подчеркнул актуальность обсуждаемой темы для современного общества, особо выделив важную роль саморазвития в становлении будущего профессионала на этапе вузовской подготовки. В докладах пленарного заседания конференции были представлены наиболее актуальные проблемы современной психологии саморазвития. Н.А. Низовских (Киров) посвятила свой доклад характеристике психологии саморазвития как самостоятельного научного направления, оформившегося за последние два десятилетия. Она выделила признаки, характеризующие психологию саморазвития как самостоятельное научное направление: возрастание значимости проблемы саморазвития и востребованность соответствующих научных разработок в обществе, наличие концепций и теорий саморазвития, дифференциация научной проблематики психологии саморазвития, возникновение научного сообщества, заинтересованного в разработке этого направления психологических исследований.

  • IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТНИЧЕСКОЙ И КРОССКУЛЬТУРНОЙ ПСИХОЛОГИИ”

    ГРИЦЕНКО В.В. — 2015 г.

  • VI МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОГНИТИВНОЙ НАУКЕ

    САПЕГО Е.И. — 2015 г.

    Шестая международная конференция по когнитивной науке состоялась 23-27 июня 2014 года в Калининграде. Организаторами выступили Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований (МАКИ), “Центр развития межличностных коммуникаций” и Балтийский федеральный университет имени И. Канта при поддержке Правительства Калининградской области. В конференции приняли участие порядка 400 учёных (а прислали материалы - более 800) из 30 стран: психологи, философы, лингвисты, антропологи, нейрофизиологи, специалисты по педагогике, искусственному интеллекту, нейроинформатике, когнитивной эргономике и компьютерным наукам и другие. Форум проводился для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, проблемы обучения, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения, представления и приобретения знаний.

  • XXVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ “ОТ КРИЗИСА К РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ”

    БОЧАВЕР А.А., ЖИЛИНСКАЯ А.В., СТУПАК Р., ХЛОМОВ К.Д. — 2015 г.

    Научная программа включала в себя 18 тематических направлений: организационная психология; психологическая диагностика и оценка; психология и развитие общества; психология среды; психология школы и образования; клиническая психология и психология сообществ; прикладная геронтопсихология; психология здоровья; экономическая психология; психология и закон; политическая психология; спортивная психология; психология дорожного движения и транспорта; прикладная когнитивная психология; студенческое подразделение; консультативная психология; профессиональные практики; история прикладной психологии. Кроме того, отдельно проходили выступления по темам, пересекающимся с другими направлениями (благополучие, этика, кросскультурные исследования и др.) и отдельно была представлена параллель с выступлениями на французском языке. В конгрессе приняли участие около четырех с половиной тысяч участников более чем из 100 стран. Было много докладчиков из России, представлявших все ведущие вузы.

  • АЛЬБЕРТУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ КРЫЛОВУ - 80 ЛЕТ

    2015

  • АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В МЕТОДОЛОГИИ Б.Г. АНАНЬЕВА

    ЛОГИНОВА Н.А. — 2015 г.

    Б.Г. Ананьев как крупный методолог психологии выдвигал на первое место в своих исследованиях антропологический принцип и следовал ему, особенно в комплексных исследованиях человека-индивидуальности. Он разработал модель структуры человека, выделив три подсистемы: индивид, личность, субъект, которые интегрированы в полисистему индивидуальности. Именно индивидуальность - биопсихосоциальная целостность человека с его внутренним миром - является конечной целью антропологической психологии Б.Г. Ананьева. Практическим приложением антропологического принципа в педагогике явился его проект педагогической антропологии, направленный на изучение объективных законов развития и использования этих знаний для природосообразного воспитания личности.

  • АСЕЕВ ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ

    2015

  • БОДАЛЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

    2015

  • БОРИСУ СЕРГЕЕВИЧУ БРАТУСЮ - 70 ЛЕТ

    2015

  • В.Н. ДРУЖИНИН КАК ЛИЧНОСТЬ, УЧЕНЫЙ, ОРГАНИЗАТОР НАУКИ

    КОЛЬЦОВА В.А., НЕМИРОВСКАЯ Н.Г. — 2015 г.

    Описаны разные стороны личности Владимира Николаевича Дружинина, проявлявшиеся в энциклопедических познаниях, преданности науки, блестящей памяти, поэтическом таланте, любви к своей семье, остром переживании событий, происходивших в нашей стране, чутком отношении к людям, обеспокоенности состоянием интеллектуального потенциала российского общества. Проанализированы основные направления научного творчества В.Н. Дружинина: общая и когнитивная психология, психология интеллекта и психология семьи, психология личности и методология, дифференциальная психометрика и психология творчества, экзистенциальная психология и психодиагностика общих способностей. Показана связь личностных особенностей ученого с проблематикой его научных исследований. Выделены новые научные идеи В.Н. Дружинина: модель интеллектуального диапазона и концепция когнитивного ресурса. Раскрыт научно-организационный вклад В.Н. Дружинина в развитие психологической науки в целом и в Институте психологии РАН.

  • ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА МУХИНА

    2015

  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРУППОВЫХ ФЕНОМЕНОВ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

    КОВАЛЬ Е.С., СИДОРЕНКОВ А.В. — 2015 г.

    Исследована связь между феноменами малой группы и неформальной подгруппы (3 субъектных феномена и 12 феноменов отношений) и социально-психологической адаптацией работников в группе и подгруппе. На выборке из 32 производственных групп разного профиля деятельности (N = 286 чел.) установлено, что члены неформальных подгрупп в группе имеют более высокую адаптацию внутри своих подгрупп, чем в группе в целом. Адаптация работников в группе положительно коррелирует со всеми групповыми феноменами, тогда как адаптация в подгруппе имеет значимые прямые связи только с феноменами отношения индивидов к подгруппе (конфиденциально-охранительное, информационно-инфлюативное и деятельностно-совладающее доверие к подгруппам, когнитивная, аффективная и поведенческая идентичность с подгруппой). На основе регрессионного анализа установлено, что каждый феномен, за исключением нормы открытости, делает вклад с положительным значением в адаптацию работников. Практически все феномены группы и половина феноменов подгруппы включены в те или иные комплексы, детерминирующие адаптацию работников, соответственно, в группе и подгруппе. На уровне группы в комплексе все феномены делают вклад в адаптацию с положительным значением, тогда как на уровне подгруппы феномены отношения к подгруппе имеют положительный вектор вклада в адаптацию, а феномены межличностных отношений - отрицательный.

  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРУДОВЫХ ИНТЕРЕСОВ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

    ЛОБАНОВА Т.Н. — 2015 г.

    Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов работников, а также типология интересов, актуальная для работников. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована менеджерами и психологами для проведения исследований в организациях. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников (N = 130) ряда организаций, выявлены взаимосвязи интересов и эффективности трудовой деятельности (N = 30). К наиболее значимым видам противоречий интересов отнесены противоречия между различными группами (межгрупповые, корпоративные), между работником и работодателем (экономические интересы против корпоративных) и противоречия между корпоративными и общегражданскими интересами. В качестве путей формирования устойчиво полезных и социально значимых интересов работников выделены следующие: обозначение перспектив работы, поощрение творческих начинаний, усложнение работы в связи с появлением новых задач, подкрепление ощущения успеха в процессе работы, создание удобных условий для развития.

  • ВИКТОРУ ИВАНОВИЧУ ПАНОВУ - 70 ЛЕТ

    2015

  • ВКЛАД Б.Д. ПАРЫГИНА В ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (К 85-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

    ЖУРАВЛЕВ А.Л., МИРОНЕНКО И.А. — 2015 г.

    Анализируется вклад Б.Д. Парыгина в становление методологии российской социальной психологии в 1960-70-х гг. и особенности его методологических взглядов, их духовно-философская ориентированность. На примере разработки социально-психологических концепций личности и общения, которым Парыгин отводил центральное место в предметной области социальной психологии, рассмотрены особенности структурно-динамического подхода как общего используемого им метода анализа и отношение ученого к деятельностному подходу в психологии. Раскрываются разработанное Парыгиным целостное представление о социальной психологии как системе знания и развитие оригинальной системы его взглядов, позволяющих с единых позиций изучать общие и частные вопросы методологии, теории и практики.

  • ВОЗВРАЩАЯСЬ К РУБИНШТЕЙНУ: ЭВОЛЮЦИЯ В ТРАКТОВКЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПСИХОЛОГИИ

    ЖДАН А.Н., ЩЕКОТИХИНА И.В. — 2015 г.

    Представлено целостное изложение методологических принципов психологии: единства сознания и деятельности, детерминизма, развития, личностного, разработанных выдающимся отечественным философом и психологом С.Л. Рубинштейном. Прослеживается эволюция в трактовке их содержания в научных трудах С.Л. Рубинштейна. Описано направление развития методологической мысли С.Л. Рубинштейна: от вопросов о природе психического и его места во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира - к личности и человеку, мировоззренческим вопросам жизни человека в совокупности его деятельностных, познавательных, эстетических и этических отношений. Утверждается, что разработанные С.Л. Рубиншейном принципы и концепция в целом сохраняют свою актуальность и высокое методологическое значение для современной психологической науки.

  • ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “СЕМЬЯ, БРАК И РОДИТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ”

    ЗУЕВ К.Б., ШВЕЦОВА М.Н. — 2015 г.

  • ГЕРМАНУ СЕРГЕЕВИЧУ НИКИФОРОВУ - 75 ЛЕТ

    2015

  • naukarus.com

    «Национальный психологический журнал» (National Psychological Journal). О журнале

    «Национальный психологический журнал» – ежеквартальный рецензируемый журнал, выпускается с 2006 г. Он представлен печатным изданием и он-лайн версией полностью открытого доступа.

    Журнал ориентирован на широкий круг специалистов психологов предприятий и учреждений, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также представителей смежных профессий (политологов, социологов, врачей-клиницистов, педагогов, менеджеров, юристов, журналистов и пр.).

     «Национальный психологический журнал» входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук ВАК по следующим группам научных специальностей:

    19.00.00  Психологические науки;

    13.00.00  Педагогические науки;

    05.26.02  Безопасность, защита, спасение и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (Психологические науки).

    Цель и тематика журнала

    Цель «Национального психологического журнала» – распространение знаний о достижениях российской науки как в сфере фундаментальных и прикладных исследований, так в сфере оценки психологических программ и методов работы. Журнал рассматривает актуальные социальные проблемы с позиций психологической науки.

    Тематика публикаций «Национального психологического журнала» (National Psychological Journal) включает (но не ограничивается):

    • фундаментальные и прикладные исследования по психологии;
    • обсуждение методологических проблем психологии и смежных наук;
    • анализ актуальных проблем общества с позиции психологической науки;
    • разработки по приоритетным направлениям развития психологической науки в области изучения психологии массового сознания, национального здоровья, образования и национальной безопасности России;
    • инновации в сфере высшего образования и проблемы университетской подготовки психологов, включая вопросы профессиональных стандартов;
    • дискуссии об организации и перспективах развития отраслевых психологических служб.

    Журнал публикует

    • оригинальные научные исследования в области психологии и смежных с ней наук;
    • обзоры, теоретические, методологические и публицистические работы;
    • оценку программ и описания лучших практик в сфере прикладной психологии;
    • рецензии на научные статьи и книги по психологии;
    • материалы о международных научных конференциях, съездах;
    • ранее не публиковавшиеся работы классиков отечественной и зарубежной психологии.

    Открытый доступ

    «Национальный психологический журнал» – издание открытого доступа. Все материалы доступны онлайн в форматах html и pdf с момента выхода номера.

    Пользователи могут читать, скачивать, распечатывать, копировать, распространять, делиться ссылками на полные тексты статей, а также использовать их для любых других законных целей (по определению открытого доступа из Budapest Open Access Initiative http://www.budapestopenaccessinitiative.org/read), не нарушая публикационной этики.

    Весь процесс работы со статьей – подача статьи в редакцию, рецензирование и публикация – является полностью бесплатным для авторов.

    Учредитель Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
    Дата создания 03.08.2006
    Свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-29062 от 03.08.2007 Печатное СМИ, журнал - Перерегистрация ПИ №ФС77-54509 от 17.06.2013 Электронное периодическое издание - ПИ №ФС77-54583 от 01.06.2013 Сетевое издание - ЭЛ №ФС77-54510 от 17.06.2013
    Рецензируемый да
    РИНЦ Договор №R/R 36-02/2011R от 16.02.2011 года с ООО НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «НЭБ» на использование метаданных издания в целях создания РИНЦ в базе данных РИНЦ, расположенной в интегрированном научном информационном ресурсе в российской зоне сети Интернет НЭБ (eLIBRARY.RU) Cублицензионный договор №2011/26-02 от 26.02.2011 года с ООО «РУНЭБ» на размещение электронных копий статей журнала в базе данных НЭБ в виде научного информационного ресурса сети Интернет eLIBRARY.RU
    Перечень ВАК входит в перечень

    Издательство

    Издатель

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Факультет психологии

     

    Страна, город

    Российская федерация, Москва

    Почтовый адрес

    125009, Российская Федерация, Москва, ул. Моховая, д.11, строение 9, Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

    Юридический адрес

    119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

    ИНН     7729082090

    КПП       772901001

    ОКПО   00044977

    ОКВЭД 80.30.1

    Финансовые реквизиты

    Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

    Л.с 20956003860, Банк ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва.

    Т.с. 405018100000020022901

    БИК 044501002

    Руководитель издательства

    Юрий Петрович Зинченко

    Должность

    Академик РАО, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, главный редактор журнала

    Контакты

    Тел.: +7 (495) 629-37-23, Факс: +7 (495) 629-5828,

    E-mail: [email protected],  http://npsyj.ru/en, http://www.psy.msu.ru

    Технические данные

    Периодичность 4 раза в год
    Статей в выпуске 17
    Формат A4
    Объём 120 -140 с.
    ISSN online 2309-9828
    ISSN 2079-6617
    Подписной индекс

    «Роспечать» – индекс 36862.  Договор №8178 от 23.07.2010 с ООО Агентством «Роспечать»

    Тираж 3000
    Тематика 19.00.00 Психологические науки;13.00.00 Педагогические науки;05.26.02 Безопасность,защита, спасение и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (Психологические науки),

    Свидетельства о регистрации средства массовой информации

    Распространение журнала

    Возможна рассылка печатной версии номеров «Национального психологического журнала» научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам и студентам.

    Заявки на приобретение конкретных номеров принимаются по электронной почте: [email protected]

    Необходимо указать: почтовый индекс, страну, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество, то, какую организацию Вы представляете и кем являетесь (преподаватель, аспирант и т.д.).

    npsyj.ru

    Все номера Национального психологического журнала.

    Национальный психологический журнал - 2018 - №1(29) - 160 с.

    2018 - №1(29) - 160 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/29_2018.php

    Национальный психологический журнал - 2017 - №4(28) - 145 с.

    2017 - №4(28) - 145 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/28_2017.php

    Национальный психологический журнал - 2017 - №3(27) - 160 с.

    2017 - №3(27) - 160 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/27_2017.php

    Национальный психологический журнал - 2017 - №2(26) - 126 с.

    2017 - №2(26) - 126 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/26_2017.php

    Национальный психологический журнал - 2017 - №1(25) - 99 с.

    2017 - №1(25) - 99 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/25_2017.php

    Национальный психологический журнал - 2016 - №4(24) - 124 с.

    2016 - №4(24) - 124 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/24_2016.php

    Национальный психологический журнал - 2016 - №3(23) - 129 с.

    2016 - №3(23) - 129 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/23_2016.php

    Национальный психологический журнал - 2016 - №2(22) - 132 с.

    2016 - №2(22) - 132 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/22_2016.php

    Национальный психологический журнал - 2016 - №1(21) - 108 с.

    2016 - №1(21) - 108 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/21_2016.php

    Национальный психологический журнал - 2015 - №4(20) - 144 с.

    2015 - №4(20) - 144 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/20_2015.php

    Национальный психологический журнал - 2015 - №3(19) - 120 с.

    2015 - №3(19) - 120 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/19_2015.php

    Национальный психологический журнал - 2015 - №2(18) - 136 с.

    2015 - №2(18) - 136 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/18_2015.php

    Национальный психологический журнал - 2015 - №1(17) - 121 с.

    2015 - №1(17) - 121 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

    Национальный психологический журнал - 2014 - №4(16) - 124 с.

    2014 - №4(16) - 124 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/16_2014.php

    Национальный психологический журнал - 2014 - №3(15) - 104 с.

    2014 - №3(15) - 104 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/15_2014.php

    Национальный психологический журнал - 2014 - №2(14) - 103 с.

    2014 - №2(14) - 103 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/14_2014.php

    Национальный психологический журнал - 2014 - №1(13) - 112 с.

    2014 - №1(13) - 112 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/13_2014.php

    Национальный психологический журнал - 2013 - №4(12) - 69 с.

    2013 - №4(12) - 69 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/12_2013.php

    Национальный психологический журнал - 2013 - №3(11) - 63 с.

    2013 - №3(11) - 63 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/11_2013.php

    Национальный психологический журнал - 2013 - №2(10) - 112 с.

    2013 - №2(10) - 112 с.

    Содержание номера: http://npsyj.ru/articles/volumes/10_2013.php

    Номера 1 - 20 из 29 Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

    npsyj.ru

    Сибирский психологический журнал / Сибирский психологический журнал (СПЖ)

    «Сибирский психологический журнал» является научно-практическим периодическим изданием, публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии. Адресован профессионалам в области психологии, педагогики и других наук о человеке.

    Тематика журнала:«Сибирский психологический журнал» публикует теоретические и экспериментальные работы по общей психологии, педагогической психологии, психологии индивидуальных различий, психологии личности, истории психологии, психологии труда, клинической психологии, социальной и организационной психологии, юридической психологии и коррекционной психологии.Основные рубрики  журнала:Общая психология и психология личности;Психология образования;Клиническая психология и психология здоровья;Социальная психология Отрасли науки и/или группы специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

    19.00.01   -   Общая психология, психология личности, история психологии19.00.07   -   Педагогическая психология19.00.04   -   Медицинская психология19.00.05   -   Социальная психология19.00.13   -   Психология развития, акмеология

    Журнал зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Свидетельство ПИ N 77-12789 от 31 мая 2002 г.). Международным центром ISSN (Париж, Франция) 04 января 2003 года журналу присвоен международный стандартный номер для сериальных изданий (International Standard Serial Number): ISSN 2411-0809 (Online), ISSN 1726-7080 (Print) 

    Наш журнал входит в «Перечень российских рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».  Письмо Минобрнауки России о Перечне рецензируемых научных изданий от 01.12.2015  №13-6518 .

    Сибирский психологический журнал включён в международную базу данных ERICH PLUS (The European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences).Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Информация о публикациях в журнале регулярно по установленной форме поставляется в систему РИНЦ.

    Двухлетний импакт-фактор журнала в РИНЦ за 2015 г. составляет 0,469 (0,425 без самоцитирования)

    Пятилетний импакт-фактор журнала в РИНЦ за 2015 г. – 0,435 (0,405 без самоцитирования)

    Официальные языки журнала: русский и английский. Все публикации осуществляются на некоммерческой основе, т.е. авторы не платят за публикацию.Сибирский психологический журнал распространяется только по подписке, его подписной индекс 54242 в объединённом каталоге «Пресса России». Полнотекстовые версии вышедших номеров можно посмотреть в разделе "Архив"

    Адрес редакции:

    634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, «Томский государственный университет», Факультет психологииГлавный редактор - Залевский Генрих Владиславович Заместитель главного редактора -  Лукьянов Олег Валерьевич, д-р психол. наук, доцент. Ответственный секретарь редакции журнала - Алексеевская Екатерина Олеговна

    E-mail: [email protected]

    journals.tsu.ru

    Сибирский психологический журнал / Сибирский психологический журнал (СПЖ)

    «Сибирский психологический журнал» является научно-практическим периодическим изданием, публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии. Адресован профессионалам в области психологии, педагогики и других наук о человеке.

    Тематика журнала:«Сибирский психологический журнал» публикует теоретические и экспериментальные работы по общей психологии, педагогической психологии, психологии индивидуальных различий, психологии личности, истории психологии, психологии труда, клинической психологии, социальной и организационной психологии, юридической психологии и коррекционной психологии.Основные рубрики  журнала:Общая психология и психология личности;Психология образования;Клиническая психология и психология здоровья;Социальная психология Отрасли науки и/или группы специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

    19.00.01   -   Общая психология, психология личности, история психологии19.00.07   -   Педагогическая психология19.00.04   -   Медицинская психология19.00.05   -   Социальная психология19.00.13   -   Психология развития, акмеология

    Журнал зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Свидетельство ПИ N 77-12789 от 31 мая 2002 г.). Международным центром ISSN (Париж, Франция) 04 января 2003 года журналу присвоен международный стандартный номер для сериальных изданий (International Standard Serial Number): ISSN 2411-0809 (Online), ISSN 1726-7080 (Print) 

    Наш журнал входит в «Перечень российских рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».  Письмо Минобрнауки России о Перечне рецензируемых научных изданий от 01.12.2015  №13-6518 .

    Сибирский психологический журнал включён в международную базу данных ERICH PLUS (The European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences).Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Информация о публикациях в журнале регулярно по установленной форме поставляется в систему РИНЦ.

    Двухлетний импакт-фактор журнала в РИНЦ за 2015 г. составляет 0,469 (0,425 без самоцитирования)

    Пятилетний импакт-фактор журнала в РИНЦ за 2015 г. – 0,435 (0,405 без самоцитирования)

    Официальные языки журнала: русский и английский. Все публикации осуществляются на некоммерческой основе, т.е. авторы не платят за публикацию.Сибирский психологический журнал распространяется только по подписке, его подписной индекс 54242 в объединённом каталоге «Пресса России». Полнотекстовые версии вышедших номеров можно посмотреть в разделе "Архив"

    Адрес редакции:

    634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, «Томский государственный университет», Факультет психологииГлавный редактор - Залевский Генрих Владиславович Заместитель главного редактора -  Лукьянов Олег Валерьевич, д-р психол. наук, доцент. Ответственный секретарь редакции журнала - Алексеевская Екатерина Олеговна

    E-mail: [email protected]

    journals.tsu.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта