'Стpаж-Птица' Журнал - Как бы Стpаж-Птица. Птица журнал
Журнал "Жар-птица"
М.Ларионов. Обложка ж. "Жар-птица"
Журнал «Жар-птица» - появился в результате той ужасной катастрофы, что случилась с Россией в 1917 году. Массовая эмиграция русской интеллигенции после октябрьского переворота, добровольная, а часто и вынужденная, оказалась самой большой трагедией России.
Она вымывала тонкий культурный слой, складывавшийся в России медленно, веками и годами, давший первые плоды только в последние два века – Золотой и Серебряный. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев,
вспоминая отплытие парохода «Preussen» в Штеттин от Николаевской набережной Петербурга с цветом русской интеллигенции, сравнивал его с «контрибуцией» по позорному Брестскому миру: «Так мы тогда и считали: платили Германии золотом, предметами искусства, хлебом и людьми мысли!»
Оказавшись вдали от России, русские, во многом еще по инерции, жили интересами России и надеждой, что когда-нибудь они обязательно вернутся обратно. Им очень не хотелось верить, что их отъезд - это навсегда. Только с годами пришло понимание, что, по выражению Саши Черного, поймать Жар-птицу в подвале невозможно.
Но поскольку надежда еще была и были художники, писатели и философы, во множестве поселившиеся в Берлине, то идея создать свой маленький «русский мир», в котором будут жить русское искусство, литература, театр и журналы, стала естественным решением. Берлин настолько был перенаселен русскими эмигрантами, что родился смешной анекдот о немце, который от отчаяния повесился, потеряв надежду услышать родную немецкую речь.
Лучшими русским журналами того времени стали «Жар-птица», «Перезвоны», «Иллюстрированная Россия», «Для Вас» и другие. Они были разными с разной идеологией и разным содержанием, но самым ярким из них был журнал русских художников-модернистов, когда-то в начале XX века объединившихся в кружок «Мир искусства».
Н.Гончарова. Избиение младенцев. Обложка №12
Журнал - своего рода второе издание популярного журнала «Мир искусства», выпускавшегося шесть лет - с 1898 по 1904 гг.. После революции большая часть мирискусников оказалось за границей – в Германии и Франции, но сравнительно легко адаптировалась к европейской среде, поскольку многие из них уже впитали в себя европейскую культуру, хорошо знали языки и регулярно выезжали в Берлин, Париж и Италию.
Тяжелее было поэтам и писателям, которые лишались самого главного – языковой среды и их тоска оказалась гораздо глубже и трагичней.
О родине каждый из нас вспоминая, В тоскующем сердце унес Кто Волгу, кто мирные склоны Валдая, Кто заросли ялтинских роз... Под пеплом печали храню я ревниво Последний счастливый мой день: Крестовку, широкое лоно разлива И Стрелки зеленую сень. (С.Черный, Весна на Крестовском. Отрывок. 1921)
И.Билибин. Обложка последнего номера журнала "Жар-птица"
Саше Черному вторила Надежда Теффи:
На острове моих воспоминаний Есть серый дом. В окне цветы герани, ведут три каменных ступени на крыльцо. В тяжелой двери медное кольцо. Над дверью барельеф - меч и головка лани, а рядом шнур, ведущий к фонарю. На острове моих воспоминаний я никогда ту дверь не отворю!...
Георгий Шлихт. Жар-птица. Обложка журнала №7
Название «Жар-птица» журнал получил не случайно: мирискусники ставили своей целью продвижение и пропаганду всего русского, начиная от фольклора и кончая русским балетом, музыкой и театром. Образ Жар-птицы ассоциируется с чем-то сказочным, прекрасным, ярким, но почти несбыточным и труднодостижимым. Образ этой чудо-птицы воплощался в поэзии и живописи по-разному, начиная от Елены Поленовой и кончая Иваном Билибиным.
То, что люди называли по наивности любовью, То, чего они искали, мир не раз окрасив кровью, Эту чудную Жар-Птицу я в руках своих держу, Как поймать ее, я знаю, но другим не расскажу.
Что другие, что мне люди! Пусть они идут по краю, Я за край взглянуть умею и свою бездонность знаю. То, что в пропастях и безднах, мне известно навсегда, Мне смеется там блаженство, где другим грозит беда.
День мой ярче дня земного, ночь моя не ночь людская, Мысль моя дрожит безбрежно, в запредельность убегая. И меня поймут лишь души, что похожи на меня, Люди с волей, люди с кровью, духи страсти и огня! (Жар-птица, К.Бальмонт)
Л.Браиловский. Жар-птица. Обложка к №6
Журнал «Жар-птица, в отличие от «Мира искусств» был ориентирован на совмещение материалов о живописи, литературе и театре, хотя литературная часть уступала живописно-искусствоведческой. В журнале присутствовало авторское разнообразие – точек зрения, стилей, акцентов, что отличало его в лучшую сторону от других русских журналов.
Кроме того, все, что в нем печаталось – не было «перепостом» и перепечаткой из других источников. Все тексты были оригинальными, готовились специально к печати в журнале. С «Жар-птицей» сотрудничали Алексей Толстой, Владимир Набоков, Марк Алданов, Саша Черный, возглавлявший литературный отдел редакции, Леонид Андреев, Константин Бальмонт, Борис Пильняк, Надежда Тэффи, Александр Бенуа, Иван Бунин, Георгий Гребенщиков, Борис Зайцев и многие другие известные русские имена.
Общий тон журнала был ностальгическим, но не яростно-обличительным в духе «Окаянных дней» И.Бунина. Здесь можно было прочитать не только стихи и рассказы известных русских авторов, но и заметки о писателях, художниках, театральных гастролях и музыкальных концертах, рецензии на книги и стихи, что также представляло интерес, поскольку заметки писались живым языком, отличавшим его от сухих искусствоведческих разборок в других русских журналах.
Б.Кустодиев. Обложка к №3
Огромное значение редакция уделяла внешней привлекательности журнала. С журналом сотрудничали разные художники, но в основном, те, кто представлял старшее и младшее поколение мирискусников. Поэтому журнал выглядел очень однородным и стилистически выдержанным в одной манере.
Обложка журнала поражает яркостью, разнообразием, продуманностью ее образа, начиная от шрифта и виньеток, мастером которых был Мстислав Добужинский, и кончая основной картинкой, изображенной на обложке. Чаще других на обложке встречается Жар-птица – ярко-красная, золотистая, солнечная на фоне русских церквей и русских городов.
И как-то так случилось, что Жар-птица стала символическим образом потерянной России, которая ярко горит, но поймать которую невозможно. Красочно оформленная обложка сразу привлекала внимание читателя. Ее авторами были известные художники-модернисты: Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Борис Кустодиев, Николай Рерих, Григорий Шлихт, Иван Билибин, Леонид Браиловский, Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Георгий Нарбут, Сергей Чехонин и другие.
Рекалама пудры в ж. "Жар-птица"
Художественный отдел возглавлял искусствовед Г.Лукомский, секретарь объединения «Мир искусства» в Париже, имевший возможность привлекать художников из этого круга. Поскольку журнал был коммерческим, то в нем печаталась реклама, но она была такая же утонченно-изысканная, как и весь журнал. Деньги-деньгами, но общая политика журнала должна была оставаться единой и неизменной.
Журнал «Жар-птица» выпускался всего пять лет: с 1921 по 1926 годы, было выпущено четырнадцать номеров, последний – в Париже. К тому времени иллюзии были исчерпаны и стало понятно, что той России, из которой они уехали, больше нет, и никогда уже не будет….
Тина Гай
Related posts
coded by nessussotvori-sebia-sam.ru
первый номер журнала для любителей попугаев "Попугай"
обложка первого номера журнала «Попугай»Осенью 2016 года вышел первый номер первого в России журнала для любителей попугаев — «Попугаи». Тираж первого номера журнала всего 400 экземпляров (так что он уже является коллекционным).
Журнал глянцевый, 56 страниц, приятный на ощупь.
На первом развороте, подготовленном Владимиром Федосенко, Александром Винчевским и Романом Поповым, статья о том, что торговля дикими попугаями жако запрещена и сам вид внесен в первое приложение СИТЕС, — факт того, что журнал для любителей попугаев открывается статьей о виде попугая, который в природе вымирает из-за любителей, — несказанно порадовал!! Большинство желаюших приобрести жако не задумываются о том, что их желание — это «вклад в убийство» целого вида попугаев. Ведь для того, чтобы один жако доехал до конечного покупателя, несколько десятков попугаев умирают в процессе их отлова и транспортировки. Такое начало для журнала я считаю, в некотором роде, революционным и задающим тон всему изданию.
Тут же, на первом развороте, заметка о том, что умер самый старый попугай в мире какаду инка Куки на 83 году жизни — фактически показывая насколько долго способны жить попугаи и, в дополнение, подчеркивая драматическую судьбу жако и других попугаев, вылавливаемых в природе в самом молодом возрасте.
На следующих нескольких разворотах статья Хильдегард Ниманн «Клетка — это не тюрьма» — очень полезная для многих начинающих владельцев птиц, заводящих попугаев с мыслью, что можно просто посадить попугая в клетку и «нет проблем». Статья повествует о личном пространстве попугаев, о психологических проблемах птиц, что сразу переводит читателя в парадигму того, что они содержат разумных существ, — что очень правильно для птиц и добавяет поводов для фрустрации уже более продвинутым владельцам попугаев. Цветные вставки в тект… ну что сказать, тут, на мой взгляд, отголоски стиля «гламурных журналов». Какую информацию несут заголовки: «попугайчик будет получать пинок», «назад дороги нет, тогда куда?» ?? Попугай Кеша на последней странице статьи более уместен.
Реклама! в журнале есть реклама, это гуд! Сергей Шокало и реклама его питомника Амазона смотрится очень хорошо, в общем, поддержу этот рекламный разворот. Сергей — один из немногих профессиональных заводчиков попугаев в СНГ.
Статья Маттиаса Райншмидта «Как занять попугаев делом» — хорошая статья биолога, никаких особых сентиментов, четко и по делу. Гуд! Гуд! Цветные вставки текста «доставляют»: «Два-три раза в неделю это делать можно»
Статья Тони Сильва «5 основных причин самоощипа» — хороший разбор частых причин, приводящих к самоощипыванию попугаев. Хотя лично я не согласен с тем, что какие-то виды попугаев более склонны к самоощипыванию, но если кто-то прочитает статью и решит, что жако чаще всех ощипываются и поэтому решит не заводить жако — это будет самое лучшее, что человек сделал для жако, вымирающих в природе прямо на наших глазах. В этой статье цветные текстовые вставки местами даже несут полезную информацию.
Статья ветеринарного врача Карло Мандершайда «Что нужно знать об аспергиллезе». В статье затронуты практически все аспекты этой болезни птиц. Рекомендую к прочтению и ветеринарным врачам общего профиля, и начинающим врачам работающим с птицами, и, конечно же, всем владельцам птиц. Много фото больных птиц и даже есть комментарий к фотографии больного жако о том, что аспергиллез может стать причиной самоощипывания у попугая. Текстовые вставки по большей части осмысленны, хотя пассаж: «Пациент должен сдать тест на цирковирус»… пациент в данном случае — птица — птица никому ничего не должна.
Разворот «постер» с самцом благородного попугая и большого количества овощей-фруктов — отличная находка редактора!! девиз же про то, что что-то надо помять… в общем, это лишнее.
И сразу после этого идет статья Петры Вольф об экструдатах и гранулах — кормах будущего? (заголовок про такое будущее оставим на совести редактора). Сама статья отлично рассказывает о том, что такое экструдированные и гранулированные корма для попугаев, какие плюсы и минусы таких кормов. Все очень грамотно, плюс: в качестве присады у жако на фото продемонстрирована необработанная ветка дерева с остатками коры, а не черенок от лопаты.
Переворачиваем страницу и … ВЖУХ!!! «Блинчики с сюрпризом» целый разворот о том, как делать блинчики для попугаев!! Отлично: адепты «не пущать» поперхнулись, фанаты гранулированных кормов просто в шоке. Поддерживаю такие идеи!!
Статья о том, как рецепты лакомств из журнала были протестированы попугаями Людмилы Тихоновой.
Статья на два разворота «Волнистные попугайчики в Австралии: главное — это вода!» автор главный редактор Роман Попов. Шикарно написано и отличный отдых от идеи «собственности на птиц и всех вытекающих из этого сложностей». Тут много фото здоровых волнистых попугайчиков в природе. Интересно сколько людей, содержащих волнистых попугаев, после прочтения этой статьи задумались о несоответсвии того, как живут их попугайчики дома, с тем, как они живут в природе? Текстовые вставки тут самые осмысленные и уместные. С ястребом… ну об этом Роману не сказал только ленивый.
Пять разворотов статьи Романа Попова о солнечных аратингах «Принадлежащая солнцу» — отличная статья о содержании, кормлении и разведении этих аратинг — проделана большая работа, статья несет много полезной, практической информации. Роман Попов, отличная статья, даже про текстовые вставки не буду ничего говорить.
И последняя статья журнала, написанная редактором журнала Романом Поповым -«Всемирный парк птиц Вальсроде». Роман, не надо совать пальцы в вольер к пальмовому какаду и тыкать птицу!!! а то после таких вот фото русского человека зовут дикарем и не пускают в зоопарк. Сама статья очень информативная и будет интересна всем интересующимся парками птиц. Текстовые вставки к месту и полезны!!
Итог: первый номер журнала «Попугаи» вышел не «комом». Журнал получился серьезный и главное — полезный, пропаганда идеи содержания попугаев в неволе практически отсутствует. Рекомендую всем, кто еще раздумывает «купить/не купить» СРОЧНО заказывать журнал (вроде бы осталось около 30 экземпляров). Жду следующий номер (я там тоже рядом постоял).
Заказать журнал можно на сайте parrot-magazin.ru
Мое личное мнение — считаю, что журнал для любителей попугаев должен быть чуть менее мимишный, основная мысль такого журнала, которая должна доносится до любителей попугаев: Попугаи — это разумные существа, не игрушка, относится к ним необходимо бережно и ответственно.
Валентин Козлитин
birds.vc
'Стpаж-Птица' Журнал - Как бы Стpаж-Птица
Журнал 'Стpаж-Птица'
Как бы 'Стpаж-Птица'
Штерн пьет все!
Как-бы Страж-Птица #25-001
Ордена Сине-Желтого Знамени, единственный образцово-подсказательный, буржуе-капиталистический, кризисно-радикальный, лапидарно-лапидарный, непублицестический, нецензурный, нерегулярный, неинформационный, непрофессиональный, неаортотоксальный, субординарный, безвозмездный Гвардейский бюллетень имени 26 латинских комиссаров.
"Ну, и..." Б.Штерн "Чья планета?"
Сегодня на страже:
Н.Горнов - Кто-то А.Диденко - Помощник кого-то Л.Вершинин - Властелин сантехники И.Федоров - Типа писатель Даник - Как бы издатель Лайк - Всячески Мистер Сникерс - Ю.Семецкий Баунти - Райское наслаждение Скрудж МакДак Лапчатый Л.Куриц - Внебрачный сын бабушки Нортон
Макет набран, сверстан, размножен какого-то числа, какого-то месяца.
Благодарим РIА-ПРЕСС за помощь
На первой странице обложки ничего нет
В этом номере не опубликованы:
Репортаж Александра Николаенко с книжного базара на петро "Метровка".
Роман Льва Вершинина "Хроники неправильного Лайка".
Поэма Игоря Федорова "Трехколесниковый велосипед".
Статья Александра Васильковского о писателях-фантастах Берега Слоновьей Кости.
При покупке издания требуйте!
(С) - Как-бы Страж-Птица, 1993 (С) - В.Шелухин, долги с 1990 (С) - А.Васильковский, кот Сидюка (С) - Б.Сидюк, здесь совершенно ни при чем (С) - РIА-ПРЕСС, принтер и ксерокс (С) - Б.Штерн, водка и пристанище (C) - Т.Пратчетт, компьютер
Гм...
Н.Горнов, реактор
Кардионаты чудес кардионаты чудес кардионаты чудес
"Можно без галстука".
Б.Штерн "Записки динозавра"
Ларри Триттен
перевод Д.Слоноедова
Путеводитель по Вселенной для читателей и писателей фантастики.
Научная фантастика подобно всем литературным жанрам имеет свои, присущие только ей, архитипажи и известные темы. Их изучение позволит вам стать более классным читателем или писателем фантастики. Предлагаемый путеводитель создан, чтобы помочь вам определиться во многих из них.
1. Как быть внеземным исследователем.
Пребывая на территории какой-нибудь внеземной культуры, не вздумайте пить воду там, где водопроводный кран выделяет желтые испарения, а стакан для питья имеет форму косого цилиндра, светится в темноте и сделан из структурного железа. Используя комнаты отдыха инопланетян, высмотрите туалеты, которые похожи на миниатюрные шлюзовые ворота и работают по системе наполнения/слива. Не влюбляйтесь в инопланетное существо, чьи спаривающиеся инстинкты принадлежат к разделу энтомологии. Не заказывайте Биг Мек в закусочных МекЗкхса на Бетельгейзе 4, а если закажете, не забудьте выплеснуть танталовый соус. Если вы собираетесь потратить большую часть путешествия в космосе в состоянии сна, а на пути вашего следования может встретиться черная дыра, не оставляйте включенными ночные светильники. Никогда не делайте исскуственное дыхание существам, чье тело жимически состоит из углерода, метана, формальдегида и фосгена. Если вы находитесь на борту корабля, летящего быстрее скорости света, выбросьте ваши лампочки накаливания и разрисуйте переборки люминесцентной краской. Не проводите ночь на планетах, где представители доминирующей расы рисуют значки на корпусе вашего корабля пульверизатором сразу после того как представятся. Не жуйте табак на планетах с низким тяготением. Если бортовой компьютер выигрывает у вас в шахматы больше, чем пять раз подряд, бесстрастно поведайте ему, дескать как это плохо для него так никогда и не узнать, какие это замечательные вещи - пища и секс. Противтесь соблазну каламбурить, упоминая имена Сириуса и Урана. Когда вы пьете с инопланетянином, который спрашивает вас, кто такой Ричард Никсон, был ли он тем человеком, чье имя Соединенные Штаты поместили на табличке на Луне, переведите беседу на другую тему. Не очень критикуйте советы, даваемые вам существом из мира, чья наука назвала планеты в своей солнечной системе именами известных комедиантов. Никогда не посещайте публичные дома, расположенные за Антаресом, без презерватива, сделанного из асбеста, силикона или вулканита. Если вы желаете иметь на борту домашнее животное, возьмите кота и не вздумайте брать собаку, иначе вам придется проходить через воздушный шлюз дважды в день, чтобы ее выгуливать. Если вы не уверены искривлено ли космическое пространство, не отправляйтесь в путешествие без запаса туалетной бумаги на всю оставшуюся вам жизнь.
2. Как быть путешественником во времени.
Избегайте Темных Веков (особенно года, зараженные бубонной чумой) и будущие времена, где доминирует государство, запрещающее танцы, согнутые по середине журналы и использование конфетти. Если вы все же намылились путешествовать по чумным годам, не одевайте майку с Микки Маусом. Не планируйте свой маршрут с помощью туристического агенства, чьи окна демонстрируют картины особенности очередей за бесплатной похлебкой времен Великой Депрессии, публичные казни или природные катаклизмы. Не рассказывайте длинных и скучных анектодов, пребывая в Веках Благоразумия. Не показывайте Шекспиру книги с поэзиями Гертруды Штайн. Не ставьте Бетховену пластинок группы "Кисс". Не давайте Рембрандту фотоаппарат "Поляроид". Не используйте скейт на Эннианском Тракте. Оставьте свою кредитную карточку дома. Не стрегитесь под Новую Волну, посещая времена Реформации. Не суетитесь, выискивая автостоянку в 21 веке. Если вы экзистенциалист, вернитесь во времени и продайте своему дедушке контрацептивы. Если вы используете машину времени для отоваривания продуктами питания в 1939 году, убедитесь, что на пятидолларовой банкноте, которую вы используете, стоит соотвествующий год. Никогда не покупайте билеты на огромные комфортабельные лайнеры времени, маршрут которых пролегает через Века Оледенения. Не занимайтесь жонглерскими уловками в Салеме семнадцатого столетия. Никогда не садитесь в машину времени, у которой больше вмятин, чем у изношенного гоночного автомобиля. Когда вы возвращаетесь из прошлого, имейте такт не домогаться аудиенции у именитых профессоров истории и раздражать их росказнями о том, что определение Х.Л.Менкена по поводу историков, как неудавшихся романистов верно. Не беспокойтесь о возвращении задолженных вами книг Александрийской библиотеке. По возвращении в 20 век старайтесь избегать, при чтении этикеток на упаковках продуктов питания, списков ингридиентов. Не оставляйте пустые пивные банки в Докембрийской Эре. Если вам удается хорошо попутешествовать, то вы вполне можете отказаться от подписки на журнал "TIME", так как вы начнете считать его порочащим само понятие времени. Восхищайтесь тем, что Время - отец, а Природа - мать, и тем, что они по себе оставят, если когда-нибудь разведуться.
3. Как быть мутантом.
Или
а): имейте череп, размером с баскетбольный мяч и обладайте способностью объяснить принцип неопределенности Гейзенберга на языке урду, и к тому же развить новую теорию онтологии в течении обеденного перерыва;
или
б): имейте вид антропоморфной цветной капусты и оставляйте слизистые выделения в местах, где прогуливаетесь.
Следуя пункту а), имейте родителей, которые пошлют вас в Ридовский колледж или Массачусетский технологический институт в возрасте 12 лет.
Следуя пункту б), имейте родителей, которые держат вас прикованным к печке в подвале и кормят остатками собачьих обедов.
В любом случае, не старайтесь отыскать в себе способностей, чтобы попасть в танцевальную школу Сэйди Хокинс. Имейте семь или восемь чувств. Обладайте способностями телекинетически переставлять мебель. Наслаждайтесь рентгеновским излучением, так как многие люди наслаждаются получением писем.
Следуя а), получите работу в правительстве и руководите проектом по превращению джунглей Венеры в огромный царский салат для первых земных колонистов.
Следуя б), получите работу сторожа на городской свалке и живите в гофрированной бочке, украшенной вырезками из "Дайджеста Архитектуры" и "Плейбоя".
Следуя а), поводите свободное время, развивая свои психические способности до уровня, когда вы сможете гипнотизировать красивых женщин, которые посещают ваше обиталище дабы, посмотреть ваши топологические гравюры.
Следуя б), будьте чувствительнее и романтичнее большинства людей, но получайте меньше любовных посланий, чем Чарли Браун.
Следуя а), организуйте собственное шоу на телевидении, популяризируя квантовую механику.
Следуя б), станьте сторонником противников вивисекции.
Следуя а), заведите дружбу с наиболее высококотирующейся представительницей женского пола и спросите ее, не желала бы она смешать свои гены с вашими.
Следуя б), читайте раздел службы знакомств в газете "Фетиш Таймс" в поисках своей духовной половинки.
Следуя а), имейте в качестве домашнего животного дельфина, который поможет вам выработать концепцию рыбного синтаксиса.
www.libfox.ru