Книга: Семаго М.М. «Рабочий журнал педагога-психолога». Рабочий журнал психолога семаго
Семаго М.М.. Рабочий журнал педагога-психолога
![]() | Производитель: "СФЕРА" Серия: "Рабочие журналы" Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить непосредственную нагрузку, получить объемные показатели выполнения различных видов работ этим специалистом. Апробация рабочего журнала в различных учреждениях образования в течение более 5 лет с момента выхода предыдущего варианта журнала позволила в значительной степени оптимизировать этот вид документации педагога-психолога. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования и рассчитан на использование во всех видах и типахобразовательных учреждений, включая школы-интернаты и учреждения для детей, лишенных попечительства родителей. Журнал базируется на материалах, полученных в результате реализации Федеральной программы Министерства образования по организации и содержанию деятельности педагога-психолога службы практической психологии (руководитель проекта профессор АПКиППРО, канд. психол. наук М. М. Семаго). В основу рабочего журнала легли имеющиеся в настоящее время нормативные документы и инструктивно-методические письма по организации деятельности педагога-психолога в составе службы практической психологии Министерства образования и науки РФ. Издательство: "СФЕРА" (2011)
ISBN: 978-5-9949-0107-6 Купить за 265 грн (только Украина) в |
Другие книги схожей тематики:
| Семаго М.М. | Рабочий журнал педагога-психолога | Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить… — Сфера, Рабочие журналы Подробнее... | 2018 | 243 | бумажная книга |
| Семаго М.М. | Рабочий журнал педагога-психолога | Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить… — СФЕРА, (формат: 60х84/8, 160 стр.) Рабочие журналы Подробнее... | 2011 | 265 | бумажная книга |
| Рабочий журнал педагога-психолога ОУ | Обложка - мягкая цветная офсетная стромкард, блок - бумага офсетная, скрепка. 72 страницы — Подробнее... | 87 | бумажная книга | ||
| Рабочий журнал педагога-психолога | — Подробнее... | 224 | бумажная книга | ||
| Рабочий журнал педагога-психолога ОО | Материалы:на блок - бумага офсетная, пл. 65. 00;на обложку - бумага мелованная, пл. 200. 00 — (формат: 60х84/8, 160 стр.) Подробнее... | 93 | бумажная книга | ||
| Семаго Михаил Михайлович | Рабочий журнал педагога-психолога. ФГОС ДО | Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить… — Сфера, (формат: 60х84/8, 160 стр.) Рабочие журналы Подробнее... | 2017 | 268 | бумажная книга |
| Семаго М.М. | Рабочий журнал педагога-психолога. Соответствует ФГОС | — Сфера, (формат: 60х84/8, 160 стр.) рабочие журналы Подробнее... | 2016 | 237 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
Испания — (Espana) официальное название Испанское Государство (Estado Espanol). I. Общие сведения И. государство на крайнем Ю. З. Европы. Занимает 5/6 Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в… … Большая советская энциклопедия
Бирюлёво Восточное — У этого топонима есть и другие значения, см. Бирюлёво. Район Бирюлёво Восточное Муниципальное образование Бирюлёво Восточное Герб … Википедия
Семаго М.М.. Рабочий журнал педагога-психолога
![]() | Серия: "Рабочие журналы" Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить непосредственную нагрузку, получить объемные показатели выполнения различных видов работ этим специалистом. Апробация рабочего журнала в различных учреждениях образования в течение более 5 лет с момента выхода предыдущего варианта журнала позволила в значительной степени оптимизировать этот вид документации педагога-психолога. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования и рассчитан на использование во всех видах и типах образовательных учреждений, включая школы-интернаты и учреждения для детей, лишенных попечительства родителей. Журнал базируется на материалах, полученных в результате реализации Федеральной программы Министерства образования по организации и содержанию деятельности педагога-психолога службы практической психологии (руководитель проекта профессор АПКиППРО, канд. психол. наук М. М. Семаго). В основу рабочего журнала легли имеющиеся в настоящее время нормативные документы и инструктивно-методические письма по организации деятельности педагога-психолога в составе службы практической психологии Министерства образования и науки РФ. Издательство: "Сфера" (2018)
ISBN: 978-5-9949-0107-6,978-5-99490-107-6 Купить за 243 руб в My-shop |
Другие книги схожей тематики:
| Семаго М.М. | Рабочий журнал педагога-психолога | Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить… — Сфера, Рабочие журналы Подробнее... | 2018 | 243 | бумажная книга |
| Семаго М.М. | Рабочий журнал педагога-психолога | Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить… — СФЕРА, (формат: 60х84/8, 160 стр.) Рабочие журналы Подробнее... | 2011 | 265 | бумажная книга |
| Рабочий журнал педагога-психолога ОУ | Обложка - мягкая цветная офсетная стромкард, блок - бумага офсетная, скрепка. 72 страницы — Подробнее... | 87 | бумажная книга | ||
| Рабочий журнал педагога-психолога | — Подробнее... | 224 | бумажная книга | ||
| Рабочий журнал педагога-психолога ОО | Материалы:на блок - бумага офсетная, пл. 65. 00;на обложку - бумага мелованная, пл. 200. 00 — (формат: 60х84/8, 160 стр.) Подробнее... | 93 | бумажная книга | ||
| Семаго Михаил Михайлович | Рабочий журнал педагога-психолога. ФГОС ДО | Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить… — Сфера, (формат: 60х84/8, 160 стр.) Рабочие журналы Подробнее... | 2017 | 268 | бумажная книга |
| Семаго М.М. | Рабочий журнал педагога-психолога. Соответствует ФГОС | — Сфера, (формат: 60х84/8, 160 стр.) рабочие журналы Подробнее... | 2016 | 237 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
Испания — (Espana) официальное название Испанское Государство (Estado Espanol). I. Общие сведения И. государство на крайнем Ю. З. Европы. Занимает 5/6 Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в… … Большая советская энциклопедия
Бирюлёво Восточное — У этого топонима есть и другие значения, см. Бирюлёво. Район Бирюлёво Восточное Муниципальное образование Бирюлёво Восточное Герб … Википедия
| Книги Семаго М.М.
|
www.fb2mir.ru
Семаго м.М., Семаго н.Я.
Организация и содержание деятельности психолога
Специального образования: Методическое пособие. — м.: аркти, 2005.
Введение
Анализ деятельности практических психологов показывает, что основные трудности чаще всего связаны с организационными, «технологическими» аспектами их работы, такими, как общая организация труда, пути и способы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, владение конкретными методическими средствами. Все это характерно как для психологии образования в целом, так и для специальной психологии как отдельной практической дисциплины. Отчасти подобное положение вещей обусловлено огромным разрывом между теоретическими положениями, академическими представлениями о психическом развитии ребенка и реалиями современной жизни.
За последние годы разработаны новые теоретические и методологические подходы к организации и содержанию специализированной психологической помощи, предложены методические средства и способы организации деятельности психолога. И то же время многие запросы практики остаются без ответа.
В первую очередь следует говорить об отсутствии реальных практикоориентированных методик как в психологии образования в целом, так и в отдельных ее отраслях, в том числе специальной психологии. Классические представления об иерархической структуре дефекта, общих и специфических закономерностях развития, используемая терминология и классификация состояния детей остаются практически неизменными на протяжении последних 30 лет, хотя и не теряют, в целом, своей актуальности. В то же время они все меньше отражают современное состояние детской популяции — тех конкретных детей, с которыми ежедневно работает обычный психолог-практик в школе, психологическом центре, на психолого-медико-педагогической комиссии.
В настоящее время появляется все больше исследований, новых данных, представляющих иной взгляд на проблемы развития. Системный подход к анализу развития ребенка, в том числе к развитию отклоняющемуся, позволяет конкретизировать, а в некоторых случаях и изменить представления об общих и специфических закономерностях развития, иначе подойти к вопросам организации диагностической и коррекционно-развивающей деятельности, выделить определенные «системообразующие» понятия, лежащие в основе деятельности психолога.
Однако в основе данной работы находятся исследования наших учителей и предшественников (Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, К.С. и В.В. Лебединских, В.И. Лубовского, Г.Е. Сухаревой, С.Я. Рубинштейн, С.Д. Забрамной и др.) — тех, кто создавал отечественную специальную психологию.
Материалы пособия базируются также на программе переподготовки специалистов образования по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология». Эта программа разработана и апробирована на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии (зав. кафедрой — к.п.н. О.Е. Грибова) Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации в рамках программы переподготовки «Специальная психология и основы дефектологии», лицензированной Министерством образования РФ.
Представленные в пособии технологии деятельности психолога описаны с точки зрения разрабатываемой авторами трехкомпонентной модели анализа психического развития, которая апробировалась на протяжении более чем десятилетней работы с детьми с различными вариантами отклоняющегося развития. В основе предлагаемой модели лежит понятие базовых составляющих психического развития, которые служат одним из основных критериев в выделении различных вариантов отклоняющегося развития.
Четкие и систематизированные, подобные технологии дают специалисту не только представление о том, что делать, но и о том, как делать. Это относится и к ведению документации, составлению отчетности, то есть к практически не разработанным применительно к деятельности психолога в структуре специальных (коррекционных) образовательных учреждений вопросам.
Следует также отметить, что в пособии не конкретизированы технологические подходы к каждому из вариантов психического дизонтогенеза, огромное разнообразие которых можно видеть в различных учреждениях специального образования. В данном случае мы можем говорить скорее об общих принципах работы специального психолога, общих положениях и практических технологиях, на которых эта работа базируется, но не о конкретном ее содержании. Последнее неоднократно и детально описывалось в многочисленных работах, основная часть которых представлена в списке литературы в конце пособия.
Совершенно очевидно, что, с какими бы категориями детей ни работал психолог, принципы и основное содержание его деятельности остаются неизменными. Действительно, во всех видах и типах специальных образовательных учреждений:
• должны существовать и оценка состояния ребенка, и оценка динамики его развития и образования;
• остается необходимость в организации специализированной помощи — в виде коррекционно-развивающей и немедицинской психотерапевтической работы;
• необходимы — консультативная работа с родителями и педагогами, организация экспертной, просветительско-профилактической и методической работы, планирование и ведение документации.
Вне зависимости от того, работает ли психолог с детьми с нарушениями зрения или слуха, с эмоциональными нарушениями или особенностями познавательной деятельности и интеллектуального развития, — он должен планировать свою деятельность и составлять текущую и годовую отчетность.
В то же время многое из представленного в этом пособии (и том числе, такие организационные технологии, как перспективное планирование, документирование собственной деятельности, составление отчетности) может быть распространено на деятельность психолога абсолютно во всех типах и видах образовательных учреждений.
Предлагаемая в пособии организация деятельности психолога на базируется на имеющихся нормативно-правовых документах Министерства образования РФ [75], на подготовленном отделом практической психологии и охраны здоровья Министерства образования РФ проекте распределения рабочего времени педагога-психолога и форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения. К сожалению, данный проект еще находится в стадии разработки, поэтому можно говорить только о рекомендуемых нормативах и документации, ориентируясь на приказ Министерства образования и науки РФ № 945 от 01.03.2004 (п. 8.1).
Применительно к деятельности педагога-психолога (специального психолога) в системе специального образования ориентировочное распределение времени, нормативы и формы учета деятельности, технологии диагностической и коррекционной работы были разработаны в рамках проекта «Организация и содержание деятельности педагога-психолога (специального психолога) службы практической психологии в структуре
психолого-медико-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Этот проект был выполнен в 2001 году в рамках программы Министерства образования РФ «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования». В реализации данного проекта были задействованы различные дошкольные и школьные общеобразовательные и специальные (коррекци-онные) образовательные учреждения II, VI, VII видов, ДОУ компенсирующего вида, ППМС-центры и психолого-медико-педагогические комиссии различных административных округов г. Москвы, г. Одинцово, Республики Башкортостан.
В связи с невозможностью поименно перечислить всех специалистов, участвовавших в данном проекте, хотелось бы выразить признательность и благодарность его руководителям: доктору психологических наук И.Ю. Левченко, кандидатам психологических наук Л.В. Кузнецовой, В.В. Ткачевой, Т.Г. Богдановой, Н.П. Слободяник, О.В. Кардашиной, которые курировали отдельные направления проекта, а также всем, кто принимал участие в реализации проекта. Отдельно хотелось бы выразить благодарность за консультативную поддержку в реализации проекта отделу практической психологии и охраны здоровья Минобразования РФ и лично И.М. Каманову.
Разработанные в рамках этого проекта нормативы выполнения отдельных видов работ педагога-психолога в различных видах специальных (коррекционных) образовательных учреждений приведены в Приложении 2.
studfiles.net
|
|
|
www.infanata.info
FB2 Portal » Семаго М.М.: Рабочий журнал педагога-психолога

Жанр : Педагогическая психология Издательство : Сфера Год издания : 2015
Аннотация:
Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить непосредственную нагрузку, получить объемные показатели выполнения различных видов работ этим специалистом. Апробация рабочего журнала в различных учреждениях образования в течение более 5 лет с момента выхода предыдущего варианта журнала позволила в значительной степени оптимизировать этот вид документации педагога-психолога. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования и рассчитан на использование во всех видах и типах образовательных учреждений, включая школы-интернаты и учреждения для детей, лишенных попечительства родителей. Журнал базируется на материалах, полученных в результате реализации Федеральной программы Министерства образования по организации и содержанию деятельности педагога-психолога службы практической психологии (руководитель проекта профессор АПКиППРО, канд. психол. наук М.М. Семаго). В основу рабочего журнала легли имеющиеся в настоящее время нормативные документы и инструктивно-методические письма по организации деятельности педагога-психолога в составе службы практической психологии Министерства образования и науки РФ.www.fb2portal.ru
Книга "Рабочий журнал педагога-психолога" (Семаго М.М.) из жанра Педагогическая психология
Рабочий журнал педагога-психолога
![]() | Автор: Семаго М.М. Жанр: Педагогическая психология Год: 2016 Количество страниц: 160 Формат: PDF (8.00 МБ) Дата загрузки: 24 января 20182018-02-08 Скачать
| ||
| Аннотация Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить непосредственную нагрузку, получить объемные показатели выполнения различных видов работ этим специалистом. Апробация рабочего журнала в различных учреждениях образования в течение более 5 лет с момента выхода предыдущего варианта журнала позволила в значительной степени оптимизировать этот вид документации педагога-психолога. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования и рассчитан на использование во всех видах и типах образовательных учреждений, включая школы-интернаты и учреждения для детей, лишенных попечительства родителей. Журнал базируется на материалах, полученных в результате реализации Федеральной программы Министерства образования по организации и содержанию деятельности педагога-психолога службы практической психологии (руководитель проекта профессор АПКиППРО, канд. психол. наук М.М. Семаго). В основу рабочего журнала легли имеющиеся в настоящее время нормативные документы и инструктивно-методические письма по организации деятельности педагога-психолога в составе службы практической психологии Министерства образования и науки РФ. | |||
| Комментарии Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци. | |||
literu.ru












