Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Документация социального педагога образовательного учреждения. Рабочий журнал социального педагога образовательного учреждения


Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень)

Разделы: Социальная педагогика

Тема: Слайд 1.Слайд 2.

Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в  учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Для достижения данной цели  социальный педагог  решает  следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
  • выявление причин возникновения у учащихся
    • проблем в обучении,
    • проблем в поведении,
    • правонарушений

и принятия мер по их устранению;

  • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к   различным  категориям социальной незащищённости.

Слайд 3.

Функции социального педагога в школе:

  • Диагностическая.
  • Образовательно-воспитательная.
  • Охранно-защитная.
  • Посредническая.
  • Прогностическая и экспертная.
  • Организационно-коммуникативная.

Слайд 4.

Направления работы социального педагога:

  • Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь).
  • Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.
  • Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики).
  • Работа с опекаемыми детьми.
  • Профориентация подростков.
  • Просветительская деятельность.

Слайд 5.

Работая по этим направлениям, социальный педагог ведёт документацию, которую можно разделить на 3 группы:

  • Нормативно-правовые документы.
  • Планирование работы.
  • Материалы основной деятельности.

Слайд 6. 1 группа. Нормативно-правовые документы:

1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения. 2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения. 3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога. 4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы. 5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О назначении ответственного за работу по профилактике социального сиротства» и др.) 6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

 Слайд 7. 2 группа. Планирование работы:

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический). 2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.). 3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.). 4. План работы на месяц, неделю. 5. Циклограмма работы на неделю.

Слайд 8. 3 группа. Материалы основной деятельности:

1. Социальный паспорт школы за 3  года. 2. Картотека (списки учащихся по категориям):   –  из многодетных семей;  –  из малообеспеченных семей;  –  из неблагополучных семей; –  дети с ограниченными физическими возможностями;  –  опекаемые дети; – состоящие на внутришкольном  учете в школе;   – состоящие на учете в ОДН  и КДНиЗП; – склонные к бродяжничеству, суициду; – поставленные на бесплатное питание по категориям. Все списки необходимо формировать с максимально полно информацией.Слайд 9.  3. Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе, ОДН, КДН и ЗП. 4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей. 5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью. 6. Протоколы Советов Профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.Слайд 10. 7. Журнал учёта проведённых рейдов, акты обследования жилищно-бытовых условий семьи, включающие  полную  информацию  (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.) 8. Информация о занятости учащихся «группы риска» во внеучебное время. 9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и многодетных семей, дети инвалиды, опекаемые дети), учащихся «группы риска» (из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте). 10. Анализ успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска» по четвертям и за учебный год. 11. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные УМВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ОДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время. 12. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».Слайд 11. 13. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д. 14. Журнал учёта проводимой работы: записи о проведенных беседах, рейдах, консультациях, выступлениях по социально-педагогическим вопросам на оперативных совещаниях, педагогических советах, методических объединениях и др. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими  проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.  15. Журнал посещений уроков, их анализ. 16. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи. 17. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы. 18. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.   19. Информационные странички на сайт гимназии о проведённой работе.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.),  действуя в контакте с административными и юридическими  службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные  силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.

Слайд 12.

Литература.

  1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.– М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2001.
  3. Кибирев А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.– Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
  4. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.
  5. Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.
  6. Невский И.Л., Колесова JI.C. «Подростки «группы риска» в школе» (ч. 1-4). – М., 1996-97.
  7. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2002.
  8. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой – М.: Гу
  9. Шульга Т.И., В. Слот, X. Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 2001.
  10. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд., испр. и доп.– М.: Academia, 2008.
  11. Калинина, Н.В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В.Калинина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. – 228 с.
  12. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/dokumentatsiya-sotsialnogo-pedagoga, http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8132&hry=./91550/91560

Приложение 1

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Некоторые образцы рабочей документации педагога социального

НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗЦЫ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИпедагога социального

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО_____________________________________ /ФИО/

на ___________________ месяц 200___уч.г.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог социальный _________________________(подпись)

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНСУЛЬТАЦИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ

Дата

ФИО

Проблема

Проведенная работа

Рекомендации

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНСУЛЬТАЦИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Дата

ФИО

Должность

Проблема

Проведенная работа

Рекомендации

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _________________________________________ ШКОЛЫ

№№ п\п

 

Класс

Кол-во учащихся

Характеристика семей

Характеристика учащихся

Группа здоровья

Занят. в кружках

 

 

Общее

девочки

мальчики

Благополучная

Многодетная

Опекунская

Приемная

Неблагополучная

Неполная

Семьи, в которых родители–инвалиды недееспособны

Беженцы

Переселенцы (Чернобыльцы)

Малообеспеченная

Детские дома семейного типа

Детские деревни (городок)

Проблемы с учебой (поведением)

ВШК

ИДН

Находящиеся в социально опасном положении

Признанные нуждающимися вгосударственной защите

Группа риска

Инвалиды, ОПФР

1

2

3

4

5

да

нет

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата заполнения

Педагог социальный _____________________________ /___________________________/подпись ФИО

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _________ КЛАССА

№ п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Пол

Характеристика семей

Кол-во детей в семье

Группа здоровья

Характеристика ученика

Занятость в кружках

Приме-чание

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

девочки

мальчики

 

БлагополучнаяМногодетнаяОпекунскаяПриемнаяНеблагополучная НеполнаяБеженцыПереселенцы (Чернобыльцы)Семьи, в которых родители–инвалиды недееспособныМалообеспеченнаяДетские дома семейного типаДетские деревни (городок)и тд.

 

12345

Проблемы с учебой (поведением)ВШКИДННаходящиеся в социально опасном положениеПризнанные нуждающимися вгосударственной защитеГруппа рискаИнвалиды, ОПФР

да нет

 

 

Дата заполнения

Классный руководитель ___________________________ /______________________________/подпись ФИО

Приложения к социально-педагогической характеристике класса (школы)

Список детей из многодетных семей

№ п/п

ФИО ученика

Год рождения

Класс

Дом. адрес, телефон

ФИО родителей

Место работы родителей, раб.телефон

Кол-во детей в семье

Занятость в кружках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей из неполных семей

№ п/п

ФИО ученика

Год рождения

Класс

Дом. адрес, телефон

ФИО родителей

Место работы родителей, раб.телефон

Кол-во детей в семье

Причина неполной семьи

Занятость в кружках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причина неполной семьи: мать-одиночка, смерть отца (матери), развод.

Список детей (семей), находящихся в социально-опасном положении

№ п/п

ФИО ученика

Год рождения

Класс

Дом. адрес, телефон

ФИО родителей

Место работы родителей, раб.телефон

Кол-во детей в семье

Причина неблагополучия

Занятость в кружках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причина неблагополучия: пьянство, дурные привычки, жесткое обращение, наличие психических заболеваний и т.д. (см. Инструкцию о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите)

 

№ п/п

ФИО ученика

Год рождения

Класс

Дом. адрес, телефон

ФИО родителей

Основание и дата постановки на учет в ИДН

Занятость в кружках

ИнспекторИДН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Дата

Проведенная работа

Участники

Количество участников

Затраченное время

Примечание

 

www.vashpsixolog.ru

Персональный сайт социального педагога - Документация и нормативная база

Нормативная база социального педагога, а следовательно оказание квалифицированной помощи, и оформление обязательного минимума - напрямую зависят от делопроизводства специалиста. На данной страничке постараюсь рассказать об основных документах и законодательной базе, необходимой социальному педагогу в школе.

 

Примерный перечень документации

 социального педагога образовательного учреждения

Нормативно-правовые документы:

1. Должностная инструкция, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

2. Циклограмма работы социального педагога, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.

4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога.

5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социального педагога (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О проведении совместных рейдов» и др.).

Социальному педагогу необходимо иметь информацию о проблемах, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социального педагога, определить основные формы и методы работы по их реализации.

Планирование работы:

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический)

2. Планы работы социального педагога на учебный год.

3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, инспектором ОДН, НАРКО-ВИЧ поста.)

4. Циклограмма работы на неделю или месячный план-сетка.

Материалы основной деятельности:

1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года.

2. Списки обучающихся по категориям:из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из неблагополучных семе, из семей состоящих на учете в КЦСОН; дети-инвалиды; дети, находящиеся под опекой и

попечительством; дети, состоящие на  учете в школе, состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.

3. Карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН - Карта социально-педагогического патронажа. Карточка учета семей, состоящих на внутришкольном учете.

4. Пакет документов по организации бесплатного питания, положение и приказы по организации льготного и бесплатного питания детям из многодетных и малоимущих семей

5. Программы по предупреждению правонарушении и социальных вредностей

6. Протоколы Советов профилактики, которые в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений.  При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц, их заменяющих, был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

7. Журнал учета рабочего времени, журнал регистрации рассмотрения материалов на КДНиЗП.

8. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска».

10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

11. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

 

Методические материалы в помощь социальному педагогу

 

Разработан и утвержден примерный образец социального паспорта образовательного учреждения. Очень жаль, уважаемые коллеги, что Вы не приняли участие в коллегиальном рассмотрении документа, и не внесли в него предложения и дополнения  Поэтому Вам предлагается готовый и согласованный с администрацией МКУ УО МР Белорецкий район РБ вариант. Социальный паспорт образовательного учреждения. Скачать - /docymenti/soc_pasport_ou-dos.doc. Скорректированный вариант Социального паспорта образовательного учреждения. Скачать - /docymenti/soc_pasport_ou_correkt_2014-dos.doc и Приложение к Социальному паспорту образовательного учреждения. Скачать - /docymenti/bank_dannykh_forma_2014.xls

 

Методические рекомендации от Министерства труда и социальной защиты населения РБ Скачать - /docymenti/metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_dostupnoj_.pdf

1 апреля 2016 года состоялись краткосрочные курсы повышения квалификации в рамках обучающего семинара "Организация доступной среды и инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях", организованной БРООО "Факел". Предлагаем вам тезисные и методические материалы данного семинара для ознакомления и использования в работе. Скачать - - /https://yadi.sk/d/B_IJxwzcqfTg4

 

andreigubin.ucoz.ru

Документация социального педагога образовательного учреждения

Тема: Слайд 1.Слайд 2.

Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в  учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Для достижения данной цели  социальный педагог  решает  следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

  • выявление причин возникновения у учащихся

    • проблем в обучении,

    • проблем в поведении,

    • правонарушений

и принятия мер по их устранению;

  • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к   различным  категориям социальной незащищённости.

Слайд 3.

Функции социального педагога в школе:

  • Диагностическая.

  • Образовательно-воспитательная.

  • Охранно-защитная.

  • Посредническая.

  • Прогностическая и экспертная.

  • Организационно-коммуникативная.

Слайд 4.

Направления работы социального педагога:

  • Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь).

  • Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.

  • Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.

  • Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики).

  • Работа с опекаемыми детьми.

  • Профориентация подростков.

  • Просветительская деятельность.

Слайд 5.

Работая по этим направлениям, социальный педагог ведёт документацию, которую можно разделить на 3 группы:

  • Нормативно-правовые документы.

  • Планирование работы.

  • Материалы основной деятельности.

Слайд 6. 1 группа. Нормативно-правовые документы:

1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения.2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения.3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы.5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О назначении ответственного за работу по профилактике социального сиротства» и др.)6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

 Слайд 7. 2 группа. Планирование работы:

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.).3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.).4. План работы на месяц, неделю.5. Циклограмма работы на неделю.

Слайд 8. 3 группа. Материалы основной деятельности:

1. Социальный паспорт школы за 3  года.2. Картотека (списки учащихся по категориям):   –  из многодетных семей;  –  из малообеспеченных семей;  –  из неблагополучных семей; –  дети с ограниченными физическими возможностями;  –  опекаемые дети; – состоящие на внутришкольном  учете в школе;   – состоящие на учете в ОДН  и КДНиЗП; – склонные к бродяжничеству, суициду; – поставленные на бесплатное питание по категориям. Все списки необходимо формировать с максимально полно информацией.Слайд 9. 3. Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе, ОДН, КДН и ЗП.4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.6. Протоколы Советов Профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.Слайд 10.7. Журнал учёта проведённых рейдов, акты обследования жилищно-бытовых условий семьи, включающие  полную  информацию  (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)8. Информация о занятости учащихся «группы риска» во внеучебное время. 9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и многодетных семей, дети инвалиды, опекаемые дети), учащихся «группы риска» (из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте).10. Анализ успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска» по четвертям и за учебный год. 11. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные УМВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ОДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.12. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».Слайд 11.13. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.14. Журнал учёта проводимой работы: записи о проведенных беседах, рейдах, консультациях, выступлениях по социально-педагогическим вопросам на оперативных совещаниях, педагогических советах, методических объединениях и др. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими  проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена. 15. Журнал посещений уроков, их анализ.16. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.17. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.18. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.  19. Информационные странички на сайт гимназии о проведённой работе.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.),  действуя в контакте с административными и юридическими  службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные  силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.

Слайд 12.

Литература.

  1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.– М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.

  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2001.

  3. Кибирев А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.– Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

  4. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.

  5. Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

  6. Невский И.Л., Колесова JI.C. «Подростки «группы риска» в школе» (ч. 1-4). – М., 1996-97.

  7. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2002.

  8. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой – М.: Гу

  9. Шульга Т.И., В. Слот, X. Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 2001.

  10. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд., испр. и доп.– М.: Academia, 2008.

  11. Калинина, Н.В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В.Калинина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. – 228 с.

infourok.ru

Сюрин С.Н. Рабочий журнал социального педагога

Уважаемые коллеги!

Несмотря на то, что социальная педагогика, как самостоятельная дисциплина педагогической работы существует уже более десяти лет,  на данный момент можем констатировать, что количество практической литературы и функциональной документации очень скудное. Многие из нас применяют собственные бланки и формы отчетности, но порой применение разрозненных и непродуманных форм порождает раздражительность, а если добавить постоянную нехватку рабочего времени, то о качественности заполнения этих форм, которые находятся в разных функциональных папках можно забыть. Представляемый вам "Журнал социального педагога" - это не только попытка систематизировать и обобщить все формы отчетности в одной книге, но и

Рабочая тетрадь для записи всех профилактических мероприятий, которые социальный педагог выполняет, порой проходя мимо того или иного класса или встретив учащегося или родителя на улице.     

Предлагаемый "Журнал социального педагога" - попытка объяснить и систематизировать  все эти материалы и тем самым освободить социального педагога от необходимости "изобретать велосипед", сведя к минимуму усилия, затрачиваемые на ежедневный поток рутинной работы в ущерб своему свободному времени, личным делам и заботам. Вполне возможно, что время внесет свои коррективы и необходимо будет добавить в "Журнал" еще какие-то схемы или графики в процессе его апробации.

 Буду весьма признателен за отзывы, пожелания, замечания, которые можно прислать по адресу: 143406 Московская область, г. Красногорск, ул. Комсомольская, д.7а, МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Красногорска, Сюрину С.Н.   

Автор данного Рабочего журнала выражает благодарность Заместителю Главы администрации Красногорского района Кузьминой А.А. и Начальнику Управления образования Красногорского района Швейниц Т.В. за помощь в издании Рабочего журнала социального педагога.

 рабочий журнал социального педагога скачать можно здесь

center-psi.ru

Перечень документов социального педагога оу

Примерный перечень документов социального педагога ОУ. Социальный педагог, работающий в школе, может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией ОУ): Нормативно-правовые документы: 1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения.

2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения.

3. Законы РФ, постановления, распоряжения, приказы, тексты административных документов регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы ОУ.

Планирование работы: 1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).

2. Перспективный, календарный план работы на год, который представлен как отдельный документ( заверенный руководителем ОУ). В нем должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в конкретном образовательном учреждении.

3. Циклограмма работы на неделю. Материалы основной деятельности: 1.Социальный паспорт школы и социальные паспорта классов.

2.Списки учащихся по категориям (заверенные директором с печатью):

  • из многодетных семей
  • из малообеспеченных семей
  • из неблагополучных семей
  • дети-инвалиды
  • опекаемые дети
  • подростки, состоящие на внутришкольном учете
  • подростки, состоящие на учете в ПДН ОП
  • списки детей из детского дома обучающихся в ОУ
Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.

3. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.

4. Списки летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые).

5. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация). Журнал учета индивидуальных консультаций (собеседований) с учителями, родителями, учениками:

Дата Ф.И.О.(категория клиента (учащийся, родитель, учитель)) Краткое содержание проблемы Рекомендации Примечание

6. Журнал записи о проведенных индивидуальных посещений семей и рейдов с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.).

7. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных и малообеспеченных семей. Журнал учета оказанной помощи.

8. Документы по акции «Помоги собраться в школу» (планы, списки, информация).

9. Документы по вопросам опеки и попечительства: личное дело на каждого подопечного с датами лишения родительских прав и назначения опеки, с адресами, телефонами, местом работы опекунов; акты обследования жилищно-бытовых условий, документы по защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах (по необходимости).

10. Документы по детям инвалидам (акты ЖБУ, характеристика на учащихся, ведомости успеваемости, анкеты, справки МЭС и др.).

11. Документы (папка) по работе с семьей находящихся в социально-опасно положении или нуждающихся в помощи государства(информация с ПДН ОП, отдела опеки, карточка н/б семьи, план работы с семьей, характеристика на учащегося, акт обследования жилищных условий, проведенная работа с семьей, ходатайство о привлечении к административной ответственности родителей и др.).

12. Сверка с КДН по семьям, находящимся в социально-опасном положении.

13. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

14. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

15. Информационный стенд с информацией по городским и (или) районным службам для родителей и детей.

16. Документы по питанию (приказ об организации питания, протоколы заседания комиссии, журнал регистрации заявлений от родителей, папка с документами на питание).

Профилактика правонарушений. Особое место занимает документация совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, которая совместно ведется заместителем директора по ВР и социальным педагогом ОУ.

1. Приказ о создании Совета по профилактике.

2.Положение о Совете.

3. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

4. План работы на год совместный с ПДН ОП (утвержденный).

5. План работы с наркологическим диспансером на год (утвержденный).

6. План работы по ЗОЖ (утвержденный).

7. Занятость во 2 половине дня, детей «группы риска».

8. Списки трудных детей состоящих на внутришкольном учете, ПДН ОП, КДН (утвержденные директором и печатью).

9. Индивидуальная работа с детьми «группы риска», состоящих на внутришкольном учете и ПДН ОП. База данных на трудных (пакет документов: карточки индивидуального изучения подростков и работы с ними, индивидуальные планы профилактической работы, характеристики, акты обследования семьи, анкеты и др.).

10. Организация каникулярного времени детей «группы риска».

11. Папка обмена информацией ОУ и ОП о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные РОВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения.

12. Сверка данных с ОП о состоящим на проф. учете (ежемесячно).

mognovse.ru

Папка социального педагога | Социальная сеть работников образования

Карта

педагогической диагностики несовершеннолетнего

Ф.И.О_____________________________________________________________

Дата рождения:_____________________________________________________

Домашний адрес:___________________________________________________

МОУ, класс:_______________________________________________________

Дата проведения диагностики_________________________________________

1. Школьная и учебная мотивация: (устойчивая, неустойчивая, негативная)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дисциплинированность (проявление дезадаптации и социальных отклонений и др.)___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Уровень работоспособности (высокий, средний, низкий)_______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Уровень развития речи (высокий, средний, низкий, присутствуют слова-паразиты, ругательные выражения, сквернословье и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Усвоение программного материала (усваивает хорошо, не усваивает, среднее усвоение, присутствует затрудняемость усвоения, нет желания прилагать усилия к усвоению, что-то другое)___________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформированность навыков ЗОЖ (сформированы в полном объёме, частично сформированы, нет сведений о навыках ЗОЖ, другое) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Занятость в свободное от занятий время: досуговая деятельность (занятия в кружках по интересам, занятия спортом, домашние увлечения, не имеет (умеет) организовать свободное время; свободное время проживания в дворовой компании, участие родителей в организации свободного времени, вредные привычки и т. д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по результатам диагностики__________________________________ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор школы:     ________________________            

Социальный педагог:  _______________________        

Классный руководитель: _____________________

nsportal.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта