Работа в журнале мод: мифы и реальность. Работа в журнале мод
Селентина » Работа в журнале мод: мифы и реальность
Профессий много на земле и все они нужны. Кто-то сеет мудрое, доброе, вечное, кто-то ставит капельницы или распечатывает бумажки в офисе. Кто-то мечтает работать в Нью-Йорке, а получается только в Урюпинске (это не в обиду Урюпинску, конечно). Но есть одна работа, при одной мысли о которой сладко сжимается сердце практически каждой девушки.
Работа в журнале мод- недостижимая, но от этого еще более желанная мечта всего женского рода. Vogue, Glamour и Elle манят к себе сотни женщин. Кинопродукты вроде «Дьявол носит Prada» или «Секс в большом городе» оглушают пестрыми картинками жизни модного журналиста. Работа в журнале мод кажется сплошным праздником без серых будней и рутины. На одну зарплату можно не то, что прожить, а накупить себе кучу новой брендовой одежды и обуви.
Рядом всегда прохаживаются звезды первого эшелона, а в командировку надо ехать в Париж или Милан за счет фирмы. Картинка уж очень привлекательная и…фантастичная. Уж очень все нелогично: писать статьи в несколько сотен знаков или брать интервью у знаменитостей и получать при этом огромные деньги, недостижимые для простого жителя мегаполиса. Что же на самом деле кроется за работой в модном журнале и так уж ли она интересна и престижна? Развеем некоторые мифы.
Реальность: пока нет хорошей репутации и опыта работы, на высокий заработок рассчитывать не стоит. Для того, чтобы заработать такую репутацию, нужно тяжело трудиться, выполняя малоприятные задания, вроде доставки корреспонденции или глажки вещей для фотосьемок. Иногда престижные журналы вообще набирают стажеров без оплаты труда, предоставляя возможность лишь набраться опыта. Брать интервью, самостоятельно проводить фотосессию тоже поначалу никто не разрешит: вы никто и зовут вас никак. На то, чтобы зарекомендовать себя как ответственного и креативного работника могут уйти годы. Вы готовы на это?
Миф №2. Я буду сидеть у себя дома, строчить по статье в месяц и зарабатывать тысячи долларов.
Реальность: такое бывает только в фильмах. Работа в журнале мод – это не только красивая одежда, светские мероприятия и заграничные командировки. Стажеры отвечают за транспортировку и сохранность одежды для фотосессий, за смету, своевременную доставку корреспонденции, за горячий кофе начальнику. Если сьемка в 3 часа ночи, значит, на месте надо быть уже в 2 часа и ни минутой позже. Если нужно напечатать 15 страниц текста за полчаса, то это нужно выполнить без тени недовольства: на ваше место стоит очередь из сотни претенденток. Несмотря на погоду, самочувствие, личные обстоятельства вы всегда должны быть в форме и не допускать слабину. Поначалу не ждите за свои старания кучу денег. Это сказка.
Миф №3. В журнал мод невозможно устроиться без блата.
Реальность: все зависит от ваших профессиональных качеств. Журнал заинтересован в высоких продажах, а значит, его содержание должно быть максимально качественным. Редакция проводит конкурс на вакансии фотографа, корректора, журналиста, стилиста, фоторедактора, дизайнера. Выбирают не по блату, а по качеству работы. Нет смысла брать на должность знакомого, который погубит фотосессию или будет неумело брать интервью. Получить работу реально, было бы желание и профессиональные навыки.
Работа в мире моды не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Она требует железной воли, хорошей выдержки, настоящего желания быть причастным к миру красивой одежды и недешевой косметики. Найти работу в журнале мод не так уж сложно, но сначала придется трудиться на волонтерских началах или за сущие копейки. Поначалу потребуется немало сил и нервов, но если мода и вашим призванием, то вы стойко вынесете все испытания.
Статья: Работа в журнале мод: мифы и реальность
Копирование материалов сайта запрещеноВсе ресурсы сайта www.celentina.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ). Посетителям сайта разрешается использовать материалы сайта в некоммерческих целях при условии обязательного указания ИСТОЧНИКА статьи!
Купить платье в Москве Купить платье в Спб Вечерние платья
vrn.celentina.ru
Karl Lagerfeld's Interview - Fall-Winter 2017/18 Haute Couture CHANEL show
|
Product manager # Какие требования к Product manager Fashion
|
CPM2016 # Эксперты fashion рынка
|
CPM 2016 Интервью с экспертами рынка Fashion# Profashion Директор по развитию Юрий Гущин
|
Рынок труда. Вакансии в сфере Fashion
|
CPM 2016 # CPM 2016 - Интервью с компаниями
|
![]() |
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
|
rabotafashion.ru
Работа с журналами мод | Шить с нуля!
data-ad-format="fluid"data-ad-layout="in-article"data-ad-client="ca-pub-1978609938107860"data-ad-slot="9213970231">
Сегодня мы рассматриваем тему с точки зрения работы с журналами мод. К журналу нужно относиться не как к интересной вещице с яркими картинками, а как к инструменту портного. Этот инструмент также необходим, как ножницы, машинка, утюг и игла. Не в каждом журнале вы сможете найти нужную вам модель и выкройку, но просматривая модели в целом, вы увидите тенденцию моды: цветовые решения, объемы, силуэты изделий. Если в журнале не окажется выкройки вашего размера, обладая определенными навыками, вы сможете сами сделать выкройку понравившейся одежды: юбки, платья, блузки. Просмотрев журнал, главное
Листая старые журналы мод
Листая старые журналы мод вдруг видишь однотипные фасоны в настоящем и прошлом, и думаешь: мода снова возвращается? Да, можно сказать и так: трудно придумать что-то новое, чего не было за тысячи лет существования человека. Да, и журналы мод грешат тем, что достают из «сундуков» старые модели и снова пускают их в ход. Когда хранишь журналы десятки лет, то это очень наглядно.
Однако, листая старые журналы мод и встречая знакомые фасоны, мы чувствуем едва уловимую разницу и понимаем, что новое – модно, а старое – старомодно. В чем же разница? Чем определяется мода?
Отличия моды разного времени заключаются в:
длине изделия,
длине плеча, рукава,
в силуэте,
объеме,
покрое: реглан, цельнокроеный, втачной или рубашечный,
деталях, строчках, форме выреза,
цвете и фактуре ткани,
технологической обработке изделия.
Я, например, глядя на вещь, могу сказать с какого она времени, даже если она новая. В пределах моего жизненного опыта. Ткани, которые были на прилавках восьмидесятых годов, либо исчезли совсем, либо появились, но уже видоизмененные – тот же поплин, сорочечная, шотландка, платьевые шерстяные ткани, пальтовые и другие.

причуды моды
С незапамятных времен одежда служила человеку не только средством защиты, но и украшением. Желание выделиться среди других приводит иногда к выкрутасам моды, ее капризам: появляются уродливые башмаки, несуразные формы брюк, юбок, что мы видим и сейчас в молодежной моде. Но чаще всего модной становится одежда и впрямь гармоничная и привлекательная.
Что говорит модный костюм от лица своего владельца? «Смотрите – я, несомненно, принадлежу к определенному кругу людей» Этот круг очерчен этнически и социально. Одежда отражает пол, возраст, достаток, окружающую атмосферу: праздника или траура, например, и даже причастность к каким-то событиям. Всем известны, например, майки с определенной символикой – флага, герба, портрета вождя, героя времени, каких-то значимых цветов или специального кроя, Проходят события — меняется одежда.
Откуда же идет мода? Кто ее диктует? Новое определяется прогрессом. Наряду с приверженностью к привычному, традиционному, в людях всегда было неудержимое стремление к новому, к обновлению окружающего мира вещей. Моду рождает и дух соревнования. Она приходит оттуда, где хорошо развиты текстильная и химическая промышленность, процветают ремесла, трудятся талантливые художники. Но и наоборот, мода служит катализатором, ускорителем развития промышленности и торговли. Мода может появиться и там, откуда ее не ждут. Например, «хиппи», бросившие вызов господству вещизма, породили новое направление в моде.
Стимулирует моду и заимствование извне, то есть культурный обмен. В древности этому способствовали войны и торговля. Сегодня в век глобализации мода не знает границ. Каждый из нас, и мир в целом, жаждет обновления. Поэтому, листая старые журналы мод и выбирая в них понравившиеся модели, используйте их с учетом нового времени. Понятие костюма включает не только одежду. Костюм – это целостный образ человека: платье, прическа, обувь, аксессуары, макияж и даже манера носить все это и двигаться. Время и мода накладывают на всем этом свой отпечаток.
Первая модная революция в России началась с реформ Петра I. В 1701 году Петр I в России открыл дорогу моде, «прорубил окно в Европу». Веками привычный образ жизни и образ костюма, человека изменился до неузнаваемости.
Вторая модная революция в России началась после революции 1917 года: кожаные куртки, красные косынки, отсутствие макияжа, скромность, серость, однообразие…
Третья – после перестройки. Сначала малиновые пиджаки, а потом прорыв в цвете, отделке, формах... Думаю, со мной многие согласятся.
Социальная жизнь всегда отражается в костюме. В нем и социальный статус человека, и его характер. Одни люди любят одеваться вызывающе, ярко, другие предпочитают классику, сдержанные тона и строгие формы. В моде каждый будет искать свое.
В качестве ремарки скажу, что недавно хотела посмотреть фильм о ВОВ. В самом начале фильма показали солдат, одетых в современные камуфляжные костюмы, банданы на голове «а-ля чечня», и я выключила фильм – это не 1941 год. Даже солдатская форма подвержена историческим изменениям и моде.
История моды. Журнал
По историческим сведениям мы уже знаем, что мода сопровождает человека со времени, когда он себя осознал человеком разумным. Еще не было бумаги, но уже предпринимались попытки целенаправленно передавать среди населения государства информацию о модных деталях, украшениях, новых направлениях в пошиве костюма. В Древнем Риме в I веке до н.э. рассылались в провинцию глиняные куклы, раскрашенные в соответствии с модой.
С появлением бумаги только в конце XVI века в Испании стали появляться похожие на журналы маленькие книжечки, где помимо разной информации о светской жизни публиковались и рекомендации о моде и картинки модных туалетов.

прототипы манекенов 17 век
В середине XVII века во Франции появляются куклы, но теперь уже восковые, с помощью которых пытались распространять моду не только среди населения своей страны, но и в международном масштабе. Эти куклы были уже не раскрашенные, а одеты в модные туалеты – прототипы наших манекенов. Сначала куклы выставлялись в Париже, а потом рассылались по столицам Европы. Наверное, с тех пор Франция закрепила за собой титул законодательницы моды.
Чуть позже, к концу XVII века в Лионе стал издаваться небольшой журнал, в котором отводилось место и для вопросов моды. Только через сто лет стали появляться специализированные журналы мод: французские, немецкие, итальянские, английские. В этот период мода стала распространяться не только среди знати, но и практически среди всех слоев населения. С появлением швейной машинки домашнего назначения спрос на журналы мод резко увеличился.
data-ad-client="ca-pub-1978609938107860"data-ad-slot="5025946233"data-ad-format="auto">
Журналы издавались на желтой бумаге с рисованными картинками. С развитием полиграфии и появлением фотографии журналы меняли свое лицо. «Золотой век глянца» модные журналы пережили к середине XX века.

журнал мод 1913 год
Первые журналы мод появились в России перепечатанные из парижских изданий на рубеже конца XIX начала XX веков.
На моей памяти из советских времен были два журнала: «Крестьянка» и «Работница» для женщин города и села. В журналах печатались разные темы, но самое главное, для чего выписывался журнал – в середине два заветных листочка с модой. Две — три модели, одна-две рисованные выкройки на один размер, которые надо было вычерчивать в «полный рост». Иногда вкладыш с выкройкой в натуральную величину. Двенадцать номеров в год, двенадцать выкроек на какой-то размер для тех, кому повезет – вот все разнообразие для советских женщин.


Выбор был, как видите, не большой, поэтому в то время важно было научиться строить выкройку самому, чтобы потом ее моделировать. Судя по запросам в интернете, эта тенденция сохранилась, хотя такой необходимости уже нет.

«Бурда», которая появилась в нашей стране в восьмидесятые годы прошлого столетия, на тот момент была практически недоступна и по цене, и по наличию в торговле. Только после перестройки в торговых точках появилось разнообразие модных журналов. Они стали доступны и по количеству, и по цене для всех нуждающихся, существенно облегчили труд портних.
Я представляю реальных раритетный журнал мод за 1913 год. Его мне подарила старушка, у которой мы с мужем стояли на квартире, когда я приехала по распределению работать заведующей ателье. С 1976 года прошло сорок лет (открыть/скачать журнал по ссылке).
Американския моды. 1913 год.
Советы по работе с журналом мод
- Чтобы увидеть модель, какая она на самом деле, нужно смотреть на рисунок и чертеж. Не все модели на фото показаны корректно: бывает так, что вообще не видно конструктивных линий кроя, длины, объема изделия.
- В журналах для полных не все агентства представляют свои модели адекватно. Бывает, что шестидесятый размер представляет молодая девушка сорок четвертого размера. Поэтому будьте бдительны: смотрите на чертеж – на сколько детали широки или узки и уже тренируйте собственное воображение, как вы будете выглядеть в этом изделии.
- Есть люди, которые ищут ответ на вопрос «как сделать выкройку 48 размера или 50 –го, или большого размера?». Как правило, эти люди – новички, не сведущие в швейном деле. Выкройка делается одинаково для любого размера. В зависимости от размера в ней только меняются числовые значения: размер 48 – обхват груди 96 см., размер 50 – обхват груди 100 см. и так далее. Одни и те же действия, одни и те же расчеты, разные только значения.
Но поскольку вы новички в этом деле, советую использовать готовую выкройку, взятую в журнале мод. Это обойдется вам «малой кровью», потому что мало у кого остается желание шить после того, как они начинают строить выкройку сами.
Посмотрите видео, где я наглядно рассказываю, как в частном видеть целое, как смотреть и видеть, как правильно понимать ту информацию, которую хотят донести до вас конструкторы – модельеры.
В заключение скажу, что детская мода представлена в каждом журнале мод «Бурда». Очень редко встречаются отдельные журналы мод для детей.
Еще реже представлены модели мужской одежды. Во-первых, мужская мода более консервативна и менее подвержена изменениям.
Во-вторых, мужская одежда очень требовательна к технологической обработке. Качество пошива должно быть безупречно, особенно это относится к строчкам и утюжке. Для этого на фабрике используются специальные машинки, пресса. В домашних условиях достичь такого качества трудно или даже невозможно. Даже костюмы, сшитые в ателье мод, выглядят кустарно.
Пижамы, домашняя одежда, для спорта, отдыха – вот примерный перечень мужских изделий для домашнего пошива.
Мы сегодня говорили о том, как работать с журналами мод, как увидеть то, что не всегда видно, почему журналы мод должны быть в арсенале опытной, а тем более начинающей портнихи, как мода отражает внутренний мир человека и ее роль на протяжении существования человечества.
Напишите в комментариях, какие журналы мод вам наиболее интересны?
Задавайте вопросы. Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями в соцсетях, буду признательна за лайки. Подписавшись на новости, вы не пропустите новые уроки, а также получите полезную книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».
С любовью, Ольга Злобина
zlobina-ov.ru
Селентина » Работа в журнале мод: мифы и реальность
Профессий много на земле и все они нужны. Кто-то сеет мудрое, доброе, вечное, кто-то ставит капельницы или распечатывает бумажки в офисе. Кто-то мечтает работать в Нью-Йорке, а получается только в Урюпинске (это не в обиду Урюпинску, конечно). Но есть одна работа, при одной мысли о которой сладко сжимается сердце практически каждой девушки.
Работа в журнале мод- недостижимая, но от этого еще более желанная мечта всего женского рода. Vogue, Glamour и Elle манят к себе сотни женщин. Кинопродукты вроде «Дьявол носит Prada» или «Секс в большом городе» оглушают пестрыми картинками жизни модного журналиста. Работа в журнале мод кажется сплошным праздником без серых будней и рутины. На одну зарплату можно не то, что прожить, а накупить себе кучу новой брендовой одежды и обуви.
Рядом всегда прохаживаются звезды первого эшелона, а в командировку надо ехать в Париж или Милан за счет фирмы. Картинка уж очень привлекательная и…фантастичная. Уж очень все нелогично: писать статьи в несколько сотен знаков или брать интервью у знаменитостей и получать при этом огромные деньги, недостижимые для простого жителя мегаполиса. Что же на самом деле кроется за работой в модном журнале и так уж ли она интересна и престижна? Развеем некоторые мифы.
Реальность: пока нет хорошей репутации и опыта работы, на высокий заработок рассчитывать не стоит. Для того, чтобы заработать такую репутацию, нужно тяжело трудиться, выполняя малоприятные задания, вроде доставки корреспонденции или глажки вещей для фотосьемок. Иногда престижные журналы вообще набирают стажеров без оплаты труда, предоставляя возможность лишь набраться опыта. Брать интервью, самостоятельно проводить фотосессию тоже поначалу никто не разрешит: вы никто и зовут вас никак. На то, чтобы зарекомендовать себя как ответственного и креативного работника могут уйти годы. Вы готовы на это?
Миф №2. Я буду сидеть у себя дома, строчить по статье в месяц и зарабатывать тысячи долларов.
Реальность: такое бывает только в фильмах. Работа в журнале мод – это не только красивая одежда, светские мероприятия и заграничные командировки. Стажеры отвечают за транспортировку и сохранность одежды для фотосессий, за смету, своевременную доставку корреспонденции, за горячий кофе начальнику. Если сьемка в 3 часа ночи, значит, на месте надо быть уже в 2 часа и ни минутой позже. Если нужно напечатать 15 страниц текста за полчаса, то это нужно выполнить без тени недовольства: на ваше место стоит очередь из сотни претенденток. Несмотря на погоду, самочувствие, личные обстоятельства вы всегда должны быть в форме и не допускать слабину. Поначалу не ждите за свои старания кучу денег. Это сказка.
Миф №3. В журнал мод невозможно устроиться без блата.
Реальность: все зависит от ваших профессиональных качеств. Журнал заинтересован в высоких продажах, а значит, его содержание должно быть максимально качественным. Редакция проводит конкурс на вакансии фотографа, корректора, журналиста, стилиста, фоторедактора, дизайнера. Выбирают не по блату, а по качеству работы. Нет смысла брать на должность знакомого, который погубит фотосессию или будет неумело брать интервью. Получить работу реально, было бы желание и профессиональные навыки.
Работа в мире моды не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Она требует железной воли, хорошей выдержки, настоящего желания быть причастным к миру красивой одежды и недешевой косметики. Найти работу в журнале мод не так уж сложно, но сначала придется трудиться на волонтерских началах или за сущие копейки. Поначалу потребуется немало сил и нервов, но если мода и вашим призванием, то вы стойко вынесете все испытания.
Статья: Работа в журнале мод: мифы и реальность
Копирование материалов сайта запрещеноВсе ресурсы сайта www.celentina.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ). Посетителям сайта разрешается использовать материалы сайта в некоммерческих целях при условии обязательного указания ИСТОЧНИКА статьи!
Купить платье в Москве Купить платье в Спб Вечерние платья
celentina.ru
Хочу быть в моде
Мода всегда была и остается точкой притяжения внимания молодежи, но если раньше речь шла исключительно о коллекциях одежды и образе жизни, то сейчас мода стала одной из самых популярных отраслей, карьера в которых кажется молодым людям особенно перспективной.
Глянец, слава, деньги, возможность постоянно быть в центре внимания, стать звездой светской жизни, блогинга и street fashion – все это часть мечты. Где же начинается работа и как попасть в число избранных – об этом пойдет речь ниже.
Путь первый: Дизайнер или стилист
Светлана Личина, стилист и дизайнер аксессуаров
Говоря о моде, нужно сразу определиться: речь идет о российской действительности или о карьере в моде за рубежом? Если Россия, то, конечно, начать можно с какого-нибудь текстильного университета, а затем пройти мастер-классы и выпустить более-менее пристойную первую коллекцию, готовую для участия в конкурсе «Русский силуэт». Если талант сопровождают еще и деньги, то можно сразу попасть в число участников российских недель мод.
Но сразу стоит отдавать себе отчет, что никаких массовых продаж одежды, никакой славы не случится. При определенном умении можно вписаться в местную, московскую или питерскую, модную тусовку, заполучить пару-тройку звездных клиентов… На этом все.
Чтобы преуспеть таланта недостаточно. Нужен опыт, знания, связи. Но главным образом, нужно чувствовать время и быть отличным стилистом, схватывать тренды налету. Заполучить все это сразу можно, пройдя обучение за рубежом: Saint Martins, Istituto Marangoni, Istituto Europeo di Design, Parsons. Идеальный вариант – магистратура.
Чтобы стать стилистом – высшее образование в сфере моды не обязательно, но желательно. Многие российские дизайнеры, кстати, начинали карьеру, стилизуя фотоистории для глянца. Например, Вика Газинская, Сергей Логинов – они работали стилистами L’Officiel.
Но даже если вы не хотите стать дизайнером, просто ставите цель оказаться в модной индустрии, стилист – отличная возможность эту цель реализовать. Более того, можно стать даже директором моды или главным редактором глянцевого журнала, если ваши способности стилизовать, видеть и комментировать тренды действительно выдающиеся, как, например, в случае Карин Ройтфельд.
Но и тут было бы неплохо, получить стартовые знания, если не на съемочной площадке и непосредственно в редакции, то на курсах стилистов за границей. Существует огромное количество отличных курсов в Лондоне, в Берлине, Нью-Йорке и Милане. Стилист — абсолютно прикладная профессия: есть определенные правила, которые нужно выучить, а всё остальное — это опыт, чувство стиля и отменный вкус.
Лучшие вузы, где обучают специалистов в сфере моды:
Parsons The New School For Design, США
Central Saint Martins College of Art and Design, Англия
Istituto Marangoni, Италия, Франция, Англия, Китай
Royal Academy of Fine Arts, Англия
Rhode Island School of Design, США
Путь второй: Журналист или блогер
Ольга Захарова, главный редактор Fashionista.ru, бывший директор моды журнала VIVA!
Наиболее частый вопрос, который мне приходится слышать: нужно ли получать журналистское образование, чтобы писать о моде? Надо сказать, что еще 5-7 лет назад спрашивать подобное не пришло бы в голову никому. Но только не теперь, когда количество разнообразных блогов, посвященных моде, стилю и вещам, зашкаливает, когда звездой и приглашенным стилистом Harper’s Bazaar, LOVE, New York Times может стать 14-летний подросток Тави Гевинсон.
Что можно сказать? Примеры говорят сами за себя: для того, чтобы стать знаменитостью среди модной тусовки, не нужно быть профессионалом, достаточно выкладывать собственные фото, комментировать снимки с недель моды, модные «находки» и пробиваться на презентации и в шоу-румы. Тут все решает упорство, чувство времени и чувство стиля. Вот только, насколько долговечна такая слава, а главное, как ее монетизировать снова и снова?
Нужно отдавать себе отчет, что звание «блогер» - это не профессия, это талант превратить личный дневник в достояние общественности. Журналистика значительно сложнее.
Журналист, пишущий о моде, в профессиональном плане ничем не отличается от журналиста, работающего в области политики, например. Это всего лишь специализация, но знания и навыки, которыми обладают эти люди, универсальны. Они не только умеют писать, но и отлично представляют себе о чем писать, как и зачем.
Журналист пишет не для себя, он всегда ориентирован на читателя, на его интересы и на проблемы, которые имеют общественное значение. В моде – на тренды, которые поменяют облик будущего, в прямом смысле слова. Ведь мода – это не только одежда, это еще и отражение философии времени.
Там где блогер видит лишь «прикольную» сумку, журналист находит массу тем для обсуждения – от критических (проблема эксплуатации дешевой рабочей силы в Пакистане или Китае на фабриках по производству брендированной продукции; защита прав животных; монополизация рынка роскоши корпорациями; проблема логомании в обществе) до аналитических (новые тренды, новые имена).
Журналист может стать блогером, но он никогда не забудет своих профессиональных навыков: как выбирать тему для публикации, как преподносить свою точку зрения мотивировано, опираясь на факты, мнение экспертов.
Для журналиста блог – это возможность расширить свое поле деятельности и выплеснуть то, что не удается заключить в рамки рабочего пространства. Глянцевая пресса очень чувствительна к критике, ее формат не позволяет вываливать на читателя негативный контекст. Зато журналист, пишущий о моде в газете или в интернет-СМИ, более свободен, так как его издание менее зависит от рекламодателей из модной индустрии.
Блогер превратиться в журналиста без многих часов практики и минимального литературного таланта не может. Ему нужны фундаментальные знания не только об истории моды, но и о профессии, широкий кругозор в области искусства, культуры, истории, литературы.
При наличии базы в виде высшего образования – любой специализации – этот кругозор и профессиональные навыки можно нарастить. Быстро – пройдя курсы переквалификации. Желательно за границей, чтобы автоматически унаследовать западный стиль журналистики.
Или постепенно: во время работы в издании, постоянно читая и впитывая все, что происходит и говорится вокруг. Отличная возможность – найти стажировку в западном издании или место ассистента в российских лицензионных журналах мод.
Если говорить о фундаментальном высшем образовании, то отличных журналистов выпускают в считанных вузах России, самый прославленный – факультет журналистики МГУ. Выбирая между Россией и миром и предполагая будущую карьеру, наверное, стоит уехать за образованием за рубеж уже на стадии магистратуры.
Книги о моде:
Anne-Celine Jaeger. Fashion Makers Fashion Shapers. The Essential Guide to Fashion by Those in the Know
Judith Clark and Adam Phillips. The Concise Dictionary of Dress
История моды. Коллекция Института костюма Киото
Richard Avedon. Avedon Fashion 1944-2000, Richard Avedon
Иконы стиля. История моды XX века (Icons of Fashion the 20th Century)
Stefano Tonchi. W: The First 40 Years
Путь третий: PR-менеджер
Полина Нимс, PR-директор AdLife Studio
Public Relations – очень молодая профессия, а специализация в модном PR - тем более. В России, в последнее время, наметился не самый удачный тренд: в модную индустрию потянулись очень молодые люди, считающие, что пролистывания глянцевых журналов и походов на презентации достаточно для того, чтобы стать пиарщиком. Это категорически не так.
Нужно знать основы и задачи Public Relations, нужно представлять себе, как работают журналы, какого рода информация может быть интересна журналистам, как правильно и вовремя организовать мероприятия, чтобы добиться максимальной информационной и имиджевой отдачи, как стратегически спланировать PR-кампанию, и, самое банальное, как грамотно написать пресс-релиз. Но что еще очень важно: PR – это ненормированный рабочий день и непомерный уровень стресса.
Мой опыт показал, что хорошего профильного образования в России не существует, несмотря на то, что практически во всех вузах с гуманитарным или экономическим уклоном открыты факультеты «PR и рекламы». Наиболее успешными пиарщиками становятся журналисты, филологи и историки. Почему? Потому что их кругозор позволяет быстро схватывать информацию и налету преобразовывать ее в результат.
Опыт легко накладывается на этот фундамент. Человек может прийти из глянца и стать отличным пиарщиком модных брендов, потому что он представляет себе, как работает пресса, он уже поднакопил образцы отличных кейсов PR-кампаний, которыми можно руководствоваться, и собрал базу профессиональных контактов.
Если вы хотите сделать карьеру в этой области, наверное, с самого начала нужно ориентироваться на западные вузы, но на стадии магистратуры или летних программ.
Следующим этапом может стать стажировка во время недель моды в Лондоне, Нью-Йорке, Милане или Париже, или полноценная стажировка в любом крупном PR-агентстве или в отделе PR крупного модного бренда. С этого стоит начать, что будет дальше? Вы поймете, когда погрузитесь в работу с головой.
www.hotcourses.ru
|
|
Образование для дизайнера необходимо. При поступлении на курс дизайна одежды у вас попросят портфолио с работами. Сформировать его помогут подготовительные курсы (foundation course). В большинстве учебных заведений Европы курс бакалавра составляет три года. Также есть вариант сэндвич-курса, где между вторым и третьим годами обучения отводится время на стажировку.
Во время и после обучения вам предстоит пройти ряд стажировок, чтобы получить представление о том, как работает модная индустрия. Скорее всего, на стажировке вам не доверят чего-то серьезного. Обычно приходится выполнять мелкие поручения, вроде копирования лекал, изготовления первых пробных образцов, пришивания пуговиц и так далее. В начале карьеры тоже придется работать на младших должностях, например, помощником дизайнера или ассистентом конструктора. Но, продвигаясь вверх по профессиональной иерархии, вы получите уникальный опыт и приобретете интересные и полезные знакомства. Если же вы решитесь создать свой собственный бренд, то в Англии, например, есть ряд организаций и программ, созданных для поддержки молодых дизайнеров:
|
|
www.lookatme.ru
Работа в модной индустрии: профессии
Байер
Кто это? Человек, который закупает новые коллекции в магазины. Ему нужно отслеживать свежие коллекции в тех брендах, с которыми он работает, определять, какие из них хорошо пойдут у покупателей его магазина, устанавливать нужное количество товара.
Зарплаты: уже более полугода практически не растут и составляют 90-150 тысяч рублей в месяц для Москвы, 60-120 тысяч рублей - для Санкт-Петербурга.
Вакансии: Их всегда немного, но хорошая новость в том, что кризис никак не повлиял на их количество. На всех ведущих сайтах в месяц появляется от 8 до 24 вакансий. При этом интерес к ним, когда они все-таки появляются, огромный - в среднем, по 63,8 отклика на каждое объявление. Правда, релевантность их крайне низкая, в основном интересуются люди из смежных отраслей. В результате, большая часть байеров устраивается работать по знакомству.
Основные требования: Опыт закупок, свободный английский язык (как минимум).Перспективы карьерного роста: Директор по закупкам (до 4 тысяч долларов), директор по развитию (до 6 тысяч долларов), коммерческий директор (до 5 тысяч долларов + бонусы).
Консультант в магазин
Кто это? Специалист, консультирующий покупателей в магазинах по ассортименту товаров. Девушка в дорогом брючном костюме, глядящая на вас свысока из-за стеклянной стойки Hermes, или такая же девушка в футболке с надписью Zara, погребенная под кучей вещей возле примерочной в одноименном магазине. В обязанности обеих входит консультировать покупателей, подбирать фасон, цвет, размер, длину, - в общем, исполнять любой наш каприз.
Зарплаты: 300-600 долларов. Чаще всего состоят из окладной части и процентов.
Вакансии: В месяц на ведущих онлайн-рекрутинговых проектах появляется порядка 140-250 вакансий, пик приходится на весну-лето (к моменту окончания студентами ВУЗов бутики и монобренды массово организовывают целевые программы). Кризис несколько уменьшил эти показатели (снижение в декабре 2008 по сравнению с октябрем того же года - 21%). В этой профессии очень велика текучка: работают консультантами, в основном, студенты, у которых случаются сессии, влюбленности и богатые поклонники.
Основные требования: Приятная внешность, высшее или незаконченное высшее образование (студент заочного отделения старших курсов).
Перспективы карьерного роста: Старший менеджер (700- 900 долларов), управляющий магазина (1200-1500 долларов).
Дизайнер одежды, технолог
Кто это? Да, это именно тот, о ком вы подумали! Дизайнер, модельер, создатель модных коллекций, властелин подиумов и король модных журналов. Правда, такой славы добиваются лишь немногие. Большинство из них трудятся на ниве масс-маркета. Коллекции Mexx или Benetton тоже должен кто-то создавать. И надо отметить, что трудозатраты здесь не меньше, чем у дизайнеров Chanel.
Зарплаты: 35-120 тысяч рублей в месяц.
Вакансии: Не более 35 в месяц (пик, который обычно приходится на апрель), в среднем – 29, причем кризис пока влияния не оказал. В основном дают вакансии одни и те же бренды, преимущественно из Санкт-Петербурга.
Основные требования: Специальное образование, опыт работы от 3 лет
Перспективы карьерного роста: Неограниченные, вплоть до своего модного дома.
Декоратор, оформитель
Кто это? Специалист, отвечающий за оформление магазинов, бутиков. Декораторы оформляют витрины, торговые залы, одевают манекены, отвечают за выкладку товара.
Зарплаты: 15-60 тысяч рублей в месяц.
Вакансии: Около 27 вакансий в месяц. В октябре прошлого года этот показатель уменьшился до 19, в декабре - до 6. До кризиса на каждую вакансию приходилось порядка 4,8 откликов средней релевантности в неделю (средний результат). В октябре показатель отклика составлял 7, 1; в декабре - 7,3, но уже с низкой релевантностью (в обоих случаях).
Основные требования: Художественное средне-специальное или высшее образование.
Перспективы карьерного роста: Арт-директор (3-7 тысяч долларов в месяц).
Топ-менеджмент
Кто это? Директор бутика, директор по развитию, директор по закупкам, коммерческий директор, арт-директор.
Зарплаты: от 2 до 10 тысяч долларов.
Вакансии: До кризиса - порядка 21 вакансии в месяц (пик в апреле - 26). В октябре было уже 17 вакансий, в декабре - 11. Показатель откликов был и есть высокий - около 24 на одну вакансию.
Основные требования: Желателен специализированный МВА в сфере моды, опыт работы в зарубежных брендах, свободный английский.
Перспективы карьерного роста: Выше - только собственное дело.
По материалам Rb.ru, Job.ru, HeadHunter
www.wday.ru



Karl Lagerfeld's Interview - Fall-Winter 2017/18 Haute Couture CHANEL show
Product manager # Какие требования к Product manager Fashion
CPM2016 # Эксперты fashion рынка
CPM 2016 Интервью с экспертами рынка Fashion# Profashion Директор по развитию Юрий Гущин
Рынок труда. Вакансии в сфере Fashion
CPM 2016 # CPM 2016 - Интервью с компаниями

Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.









