"Стобед" и "Маша и Миша" из журнала "Здоровье". Рассказы про стобеда из журнала здоровье
Как Стобед загадывал загадки / Cказки для школьников / Дневнички детского творчества, раскраски, сказки для детей
Ребята, а вы ещё не знакомы с таким сказочным прикольным персонажем, как Стобед? Нет? Тогда знакомьтесь. Стобед — это весёлый мальчик, с которым происходят разные забавные истории. Однажды он попал после устроенного дома пожара в больницу. Стобед лежал там целых два месяца и познакомился там с другими мальчиками и девочками, которых привезла «Скорая помощь». Сначала им всем было так плохо, что они даже не могли разговаривать, и только потом, когда их полечили, они стали потихоньку перешёптываться и рассказывать друг другу, что с ними случилось. Да, много печальных историй услышал Стобед! И решил, что как только выздоровеет, расскажет их ребятам во дворе, чтобы уже никогда и ни с кем не случалось таких несчастий.
Марфа Ивановна привезла Стобеда из больницы домой и пока кормила его вкусным обедом, одевала на прогкулку, он всё время думал: как бы заинтересовать ребят своим рассказом? И придумал загадки.
-Отгадайте: когда переходишь улицу, какая машина самая опасная?- спросил Стобед у ребят, окружавших его во дворе.
-Которая больше! Грузовик! сразу выкрикнула девочка в шубке.
-Cерая! Её вечером плохо видно, — добавила её подружка. -Эх, вы! Не догадались! – перебил мальчик в синей курточке. — Самая опасная машина-та, которая стоит! -Это почему? — удивились девочки. -А потому! Вот стоит, например, фургон возле тротуара и пол-улицы загораживает. А другая половина пустая. Если пустая, ты побежишь? -Побегу, конечно! — согласился мальчик. -Ну вот! А что за фургоном, ты не посмотрел. А из-за него как раз «Жигули» выскочат! Вот так случилось с одним мальчиком, я с ним в больнице лежал… -Надо было ему посмотреть, что там, за фургоном,- вздохнула девочка в коричневой шубке. — И вообще переходить улицу можно только на зелёный цвет. -Ну, что улицу переходят только на зелёный свет, это даже малыши знают, — махнул рукой Стобед. — Но то-то и оно, что там светофоров не было. -А теперь вот вам вторая загадка: какое лекарство самое горькое? -То, которое от кашля! Которое в порошках! Которое проглотить трудно, в больших таблетках! — наперебой загалдели ребята. -А вот и нет! — сказал Стобед. — Самое горькое лекарство то, которое взрослые пьют. Вот одна девочка увидела на тумбочке бабушкины таблетки и — голубые, красивые, как конфетки. И решила их попробовать. А вся хитрость в том, что сначала таблетки вовсе не горькие, а даже сладкие, и глотаются легко, а потом как станет во рту горько, как заболит голова, как затошнит. Ой, девочке потом в больнице даже вымывали эти таблетки из живота… Ребята, слушая эту историю, притихли. Уж очень страшно было представлять, как доктор вымывает из живота таблетки… -Вот видите, — важно добавил Стобед, — какие вещи случаются. Поэтому лекарство можно пить только то, которое дают взрослые. А самим брать нельзя! Знаешь, Стобед, пусть твоя третья загадка будет повеселее! — попросили девочки. -Третья загадка у меня на четырёх ногах, — засмеялся Стобед. – Скажите, какая собака самая злая? -Бульдог! — крикнул мальчик. -Овчарка! — сказали обе девочки. -Не угадали,- сказал Стобед. — Самая злая собака та, которую вы разозлите! Вот послушайте, какой был случай: шла однажды добрая старая собака по двору, а мальчик взял да и замахнулся на неё палкой. Надо защищаться, решила собака. И — цап мальчика за ногу! Ему потом эту рану в больнице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлиться. -Интересные у тебя загадки, сказали ребята Стобеду, мы их обязательно запомним.
skazkidlyadetei.ru
Рассказ по ОБЖ «Стобед на игровой площадке»
Действующие лица: бабушка Марфа Ивановна, мальчик Стобед, девочка Оля.
Марфа Ивановна: Здравствуйте, ребята. Вы Стобеда не видели? Куда же он пропал? Наверное, всё из-за загадок произошло. Я вам сейчас по секрету расскажу! Решила я Стобеда немного развлечь: и в «Лото» поиграли, и в «Домино», a потом стала загадывать ему загадки. Не все сумел отгадать Стобед, стыдно ему стало, вот он и убежал. Так не видели его? Нет? Пойду, поищу. (Уходит).
Стобед (идёт, опустив голову, обиженно): Отгадай, отгадай, ты ведь всё знаешь… А что, если не знаю…
Обращается к ребятам: А, ребята, здравствуйте. А вы загадки отгадывать умеете? Да? Я так вот не все сумел отгадать. Покажите мне, как это у вас получается? Слушайте мои загадки.
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится, золотится пшеница —
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом).
— Молодцы! А вот эту отгадайте:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце.
И зовут тебя все… (солнце).
— Хорошо. А следующую отгадаете?
Кто родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой? (гриб).
— Молодцы отгадали и эту загадку. А вот эту?
Маленький лётчик
Сел на цветочек,
Покушал чуток,
Дал медок (пчела).
— А следующую загадку я не смог отгадать. А вы отгадаете?
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит (река).
— Отгадали, молодцы. Ну, и последняя:
Чаще всех он лезет в драку,
Утром раньше всех встаёт,
Спать ребятам не даёт (петух).
— Какие молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Марфа Ивановна: Молодец, Стобед, все загадки запомнил, да и ребятам загадал. Теперь-то ты будешь знать, что такое:
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
Стобед: Буду, конечно. Марфа Ивановна, можно я пойду, поиграю во дворе?
Марфа Ивановна: Можно, но будь осторожен.
Девочка Оля играет в песочнице.
Стобед: Здравствуй, Оля. Что делаешь?
Оля: Здравствуй, Стобед. Пирожки пеку.
Стобед: Можно и я с тобой поиграю?
Оля: Можно. Вот тебе лопатка, формочки. Давай печь пирожки вместе.
Стобед: Давай (лепят пирожки).
(Через какое-то время) Ой, что-то скучно мне уже стало лепить с тобой пирожки. Придумал. А давай делать салют. Видела, какой красивый был салют на площади 9 Мая? Смотри. (Подбрасывает песок вверх).
Оля: Ой, что же ты наделал? Меня мама только вчера искупала, а теперь голова будет вся в песке. Что я маме скажу? Хорошо, что ещё в глаза не попал песок. Знаешь, как потом больно: глаза режут, слезятся, смотреть нельзя. Да, что смотреть? Глаз открыть невозможно. А мама всегда говорит, что глаза беречь нужно. Это наши верные помощники.
Стобед: Как же они помогают?
Оля: Вот закрой глаза, и вы ребята закройте. Видите что-нибудь? Нет, темно. Вот и представьте, что так в темноте всю жизнь прожить. Ни тебе сказку прочитать, ни картинки красивые рассмотреть, ни мультфильм по телевизору, и нарисовать ничего не можешь… Сиди в темноте и всё.
Стобед: И правда, совсем скучно…
Оля: Так вот запомните: нельзя камни бросать, нельзя с палочками, веточками бегать, песком обсыпаться, а то можно в глаза попасть.
Стобед: Да ладно, хватит пугать, а то мне уже страшно стало. Давай лучше на качелях кататься. Садись, я тебя покатаю (качает Олю на качелях). Нравиться?
Оля: Да, спасибо. А теперь ты садись, а я тебя покачаю.
Стобед: Да я и сам могу. Вот, смотри: раз, два, я и без рук могу.
Оля: Держись, а то упадёшь (Стобед падает). Вот видишь, упал. Лежи, не поднимайся, а то качели по голове ударят.
Стобед: Ой, ой, бедная моя нога, колено сбил. И голова, ой, ой.
Оля: Когда катаешься на качелях, надо держаться обеими руками. Ну, а если упал, то сразу не вставай, полежи, пока качели остановятся. А то они по голове ударят. Понял?
Стобед: Да понял, понял. Ой, моё колено-о-о-о.
Оля: Дай, посмотрю.
Стобед: Я сейчас домой сбегаю, и Марфа Ивановна мне его лейкопластырем заклеит. Я быстро (убегает).
Оля (к зрителям): Ох, и непоседа Стобед. А среди вас есть ребята, которые обсыпаются песком, бросаются камнями, не соблюдают правила безопасного обращения с качелями, катания с горки?
Возвращается Стобед.
Стобед: Я вернулся! Побежали кататься с горки! (Бежит не по ступенькам, а по спуску).
Оля: Стой, что ты делаешь? Хочешь ещё и нос разбить?
Стобед: А что тут такого?
Оля: Как это «что такого»? Спуск скользкий, по нему съезжать надо, а ты поднимаешься. Поскользнёшься, упадёшь и ударишься. Вот, смотри на меня: поднимаешься по ступенькам, а по спуску съезжаешь. Понял?
Стобед: Понял, понял (поднимается по лестнице, а по спуску съезжает несколько раз, повторяя слова Оли).
Оля: Вот так, молодец.
Стобед: А что если вот так? (Бежит по спуску и падает). Ой, ой, опять колено ударил.
Оля: А это тебе в наказание. Я тебе сказала, как надо кататься с горки. Но ты не хочешь слушать, вот и получил.
Правил поведения на игровой площадке не знаешь! Слушай внимательно ещё раз!
На горку поднимайся по лесенке, съезжать надо только по очереди: один съехал, а только потом — другой. Это — раз!
На качелях катаешься — руки не отпускай, держись! Это — два.
Если упал, то полежи, не вставай, пока качели не остановятся. Это — три.
Перед качелями не бегай, когда ждешь очереди кататься, стой с боку. Это — четыре.
Песком не обсыпаться, камнями не бросаться. Это — пять. Запомнил?
Стобед: Конечно!
Оля: А теперь пойдём к Марфе Ивановне. Пусть опять лечит твои коленки.
Ребята, а вы будьте внимательны и осторожны на игровой площадке. Не нарушайте правил поведения, и тогда с вами не случится никаких неприятностей.
Вместе: До свидания!
Филипчик Н.
vscolu.ru
Стобед - Везунчик моего детства.
Говорят, старость приходит тогда, когда начинают брюзжать на молодое поколение "А вот мы в свое время....", и вспоминают свое прошлое не иначе как жизнь в раю, и небо тогда было голубее, и трава зеленее, и деревья выше.
В последнее время я тоже часто вспоминаю свое детство. Вспоминаю как каждое лето на школьные каникулы мы с сестрой ездили к бабушкам: два месяца у белорусской бабушке в Гродненской области, и месяц у украинской - в Черниговской. У меня много воспоминаний, не буду вдаваться в подробности, расскажу только одно.
Моя белорусская бабушка выросла в деревне, в юности сбежала в город (тогда крестьянам еще не разрешали переезжать, у них даже паспортов не было), получила профессию повара и всю жизнь плодотворно прослужила на этом поприще. Она очень любила читать, на книги ее не хватало, но прессу выписывала, тогда это было в порядке вещей. За год у нее накапливалась приличная кипа журналов, в основном "Работница и крестьянка" и "Здоровье". Бабушку я уже тогда воспринимала как старую, не смотря на то, что ей было 40 с небольшим, так что наличие такого журнала в ее подписке было для меня вполне логичным. Помню серые и скучные, а иногда и страшные картинки из этого журнала. Но я все равно откапывала каждый номер и искала цветной вкладыш. Иногда меня ждало разочарование, и я находила только рассказ про какое -нибудь лекарственное растение или новое лекарство. Но иногда удача улыбалась мне и я находила новый рассказ про него, Стобеда - Везунчика моего детства.
Это был деревянный мальчик, продукт некой мебельной фабрики. Мальчик жил у доктора, который или учил его почему нужно мыть руки перед едой, или спасал после неприятностей, тогда дети узнавали, что может случиться если выехать на санках на проезжую часть.
Бабушка разрешала вырывать вкладыши с приключениями Стобеда и я собрала небольшую коллекцию, которая потом канула в неизвестность. Недавно я нашла в интернете сканированные экземпляры. Кому интересно, могу скинуть на почту, файл не большой.
P.S. Кстати, доктор удивительно похож на другого доктора, которого мы привыкли называть аббревиатурой ЕОК
klubkom.net
Журнал «Здоровье» / Назад в СССР / Back in USSR
Журнал «Здоровье» — ежемесячный советский и российский журнал о здоровье человека и способах его сохранения. Издаётся с января 1955 года. Первоначально был органом пропаганды здорового образа жизни, но впоследствии стал полноценным научно-популярным журналом. Журнал был популярен в СССР, печатая как статьи «для народа», так и серьёзные материалы, а также материалы для детей. Постоянно находясь в творческом поиске, журнал продолжил выходить и после распада СССР. С 1995 года журнал выходит и в Финляндии.





































back-in-ussr.com
История про стобеда | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Васильева Л.И.учитель начальных классов,МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6», г. Старый ОсколНет смысла говорить о том, как важны знания правил дорожного движения. Ежегодно под колесами автомобиля погибают дети.Задача взрослых не только в том, чтобы защитить ребенка на дороге, но и в том, чтобы подготовить его к реальной жизни.С основными правилами поведения на улицах и дорогах учащиеся знакомятся на уроках ОБЖ, здоровому образу жизни посвящены занятия по превентивному обучению по пособию «Полезные привычки». Одной из форм внеклассной работы по изучению правил дорожного движения является ролевое моделирование. Ребята готовят инсценировки, сказочные представления. Играя на сцене, они сравнивают себя с героями, делают выводы относительно ошибок героев и своих собственных.Больше всего ребятам моего класса нравится театр кукол. Игры с куклами благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка, служат для профилактики эмоциональных нарушений. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, герой попадает в страшную историю, но успешно с ней справляется.Именно это происходит с главным героем нашего кукольного представления.Стобед – мальчик, который постоянно попадал в разные неприятные истории, поэтому получил такое имя. Он не любит читать, не хочет изучать дорожные знаки. Герой берет отрицательный пример с Колдуна и чуть не погибает. На помощь приходят ребята, которые отвечают на вопросы Светофора, повторяют изученные правила дорожного движения, играют, учатся выражать свое мнение, учатся сопереживать и дружить.Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения«История про СТОБЕДА».
Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.
Действующие лица:СтобедБабушкаКолдунДевочкаВедущийСветофорДорожные знаки (5 шт.)
Вступление.
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие зрители!Историю про СТОБЕДА услышать, не хотите ли?
(Дети отвечают)
-А как вы думаете, кто он такой?
educontest.net
"Стобед" и "Маша и Миша" из журнала "Здоровье" - стр. 1 - запись пользователя Иринка (id1579319) в сообществе Детские книги в категории букинистика
Я решила продублировать свой пост про Стобеда и Машу с Мишей - было лето, многие в отъезде, вдруг кто-то ищет. И хочу спросить - если эти милые истории выпустят отдельной книжкой - приобретете ли Вы для своего ребенка? Если положительных комментариев наберется достаточно, возможно, какое-нибудь из наших любимых издательств и заинтересуется.
Сегодня хочу рассказать о милых и таких полезных рассказах, которые печатались в журнале "Здоровье" в 80-х годах. Думаю, многие вспомнят. И так, приключения Стобеда. 
Стобед - мальчик-робот, "экспериментальный экземпляр", которого взял к себе домой присмотреть доктор. Стобед попадает в массу неприятных историй, взрослые помогают ему. Заодно он усваивает правила безопасного поведения и навыки гигиены. Написано интересно, я очень любила маленькая эти приложения (у двоюродной бабушки были выпрошены журналы). Вот еще одна история 
Охватывается много тем:
- гигиена (зачем и как)
- опасность розетки
- игра со спичками
- закаливание
- лекарства- это не конфеты
- поведение на качелях
- опасность льда
- экология и т.д.
Очень хороший текст, все понятно и просто. Подходит для дошкольников и мл школьников. Где же взять такой ценный материал? Для начала проверить коробки/антресоли/дачи мам и бабушек. Спросить знакомых - вдруг у кого сохранились журналы (года 1985, 1986, 1988, 1989, 1991) с цветной сердцевинкой. Но можно скачать и распечатать. Скачать можно здесь Недостает только одной истории (о ценности хлеба), придется добирать на сайте старые журналы тут (нужен только номер 1 за 1986г, остальные истории в предыдущей ссылке).
И еще одни полезные истории для деток печатал в 1987 году журнал - про Машу и Мишу. Там уже не было такого экшна, как у Стобеда. Но в душевных рисунках Людмилы Филипповой и Элины Десятник детям объяснялось:
- зачем и как чистить зубки
- как умываться и причесываться
- почему носовой платочек вещь личная и должен быть в порядке
- как вести себя за столом
-какие дела следует выполнить перед сном ( своеобразные пять ритуалов).


Одним файлом я не нашла, придется скачать несколько номеров журнала за 1987 год -с 1 по 9. тут Не хватает только истории как правильно держать ложку (номер 5), но это не самая важная, на мой взгляд.
Если что-то не получится при скачивании, пишите - будем разбираться.
7.08.15. Прикрепляю недостающие "Маша и Миша". Делала фото с телефона. 

www.babyblog.ru
Здоровье 1988 № 7 - Женские журналы - Каталог файлов

Ежемесячный научно-популярный журнал
формат: djvu
читать полный текст журнала
сайт журнала Здоровье http://www.zdr.ru/
ссылка djvu 6.11 МБ
ссылка djvu 33.7 МБ
СОДЕРЖАНИЕ
1 НЕ СОКРАЩАЙТЕ ГОДЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ? Д. М. Аронов
3 ГЛУБИНА ЗНАНИЙ, ШИРОТА ИНТЕРЕСОВ Н. Савина
Над чем работают ученые 4 ТУФЕЛЬКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ А. Ю. Барышников
По зашей просьбе 5 НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПО ГЕОФИЗИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ ДНИ В. И. Хаснулин
Планирование семьи 6 ПОЛЬЗА И РИСК ГОРМОНАЛЬНЫХ КОНТРАЦЕПТИВОВ И. А. Мануилова
В редакцию пришло письмо 7 РИЖСКИЙ МЕТОД ЗАКАЛИВАНИЯ П. Я. Дамберга
Врач разъясняет... 8 ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, БОЛЬНОМУ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ А. А. Морунова9 ДИЗЕНТЕРИЯ Э. А. Журавец10 НЕВРАЛГИЯ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА Н. В. Федорова 11 КОНСЕРВЫ НА КСИЛИТЕ Г. А. Саленикович 12 ЖИР В НАШЕМ РАЦИОНЕ М. М. Левачев
Острая проблема 13 ЧЕМ ГОРОДУ ДЫШАТЬ? Ю. Г. Фельдман, Н. Меньшикова
Лекарственные растения 16 ВАЛЕРИАНА, ПУСТЫРНИК, ПИОН Д. А. МуравьеваII КАК СТОБЕД РЕШИЛ УБИТЬ МИКРОБОВ, А ЗАБОЛЕЛ САМ Д. Орлова
Вы спрашиваете 17 НАДО ЛИ ИЗОЛИРОВАТЬ ЗАРАЖЕННОГО СПИДом? В. П. Сергиев ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ВИЧ-1 и ВИЧ-2? В. В. Покровский
В Министерстве здравоохранения СССР 18 ПЕРЕСТРОЙКА СИСТЕМЫ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В. Н. Пичугин
Расти здоровым, малыш! 19 ЧТО НАДО ЗНАТЬ О КОРИ, КРАСНУХЕ, ПАРОТИТНОЙ ИНФЕКЦИИ Н. И. Нисевич, В. Ф. Учайкин СПРАВОЧНОЕ БЮРО «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Оздоровительные системы Дальнего Востока23 УШУ — ГИМНАСТИКА ДЛЯ ВСЕХ Г. Н. Музруков, М. А. Чернышев
Здоровый образ жизни. Ваше мнение?24 ПОТРЕБНОСТЬ ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ В. И. Дикуль
Она и он 26 ВИТЯ + ОЛЯ = ЛЮБОВЬ И. Л. Ботнева, В. М. Маслов
Развлечение не без пользы 27 ТАК-ТИКЛЬ З. Веселая28 ВЬЕТНАМСКИЕ ВРАЧИ РЕКОМЕНДУЮТ 29 НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ МОГУТ ВСЕ В. В. Пыжов 30 ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
Это должен уметь каждый 31 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВАНИИ, ТЕПЛОВОМ И СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ В. Д. Малышев, X. Т. Омаров
papavlad.ucoz.ru











