Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Русская литература 19 века. Литературные журналы 19 века в россии


Юмористический журнал XIX века - Литературные журналы в России

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LITERATURNIE_ZHURNALI_V_ROSSII.html?page=0,1

Наряду с «толстыми» журналами в это время процветает и сатирическая журналистика: «Искра» (1859–1873) В.С.Курочкина, «Гудок» (1859–1862) Д.Д.Минаева, «Будильник» (1865–1871) Н.А.Степанова (в 1873 журнал был возобновлен как юмористический и просуществовал до 1917, в 1881–1887 его редактором был А.П.Чехов) и др. Позднее пользовались популярностью юмористические журналы, не имеющие, в отличие от сатирических журналов 1850–1860-х, ярко выраженной политической тенденции: «Осколки» (1881–1916) Н.А.Лейкина и (с 1905) В.В.Билибина, «Стрекоза» (1875–1908) И.Ф.Василевского (с 1879), «Сатирикон» (1908–1914) А.А.Радакова и А.Т.Аверченко, «Новый Сатирикон» (1913) того же Аверченко и др.В 1870–1890-х журналы «с направлением» представлены, помимо возникших ранее, народническими и пронародническими журналами «Русское богатство» (1876–1918), «Русская мысль» (1880–1918) и др.; легально-марксистскими журналами «Мир божий» (1892–1906), «Современный мир» (1908–1916), «Летопись» (1915–1917; основана М.Горьким) и др.; либеральными демократическими изданиями, вроде «Журнала для всех» (1896–1906) В.С.Миролюбова и др.; журналами «охранительного» направления «Наблюдатель» (1882–1901, 1904), «Русское обозрение» (1890–1898, 1901, 1903) и др. Однако возникали и издания менее тенденциозные: напр., иллюстрированный журнал «для семейного чтения» «Живописное обозрение» (1872–1902, 1904–1905). Особое место занимали литературно-исторические журналы «Русский архив» (1863–1917), основанный П.И.Бартеневым, и «Русская старина» (1870–1917), основанная М.И.Семевским. В то же время Достоевский создает оригинальную форму моножурнала – «Дневник писателя» (1876–1877, 1880, 1881), вслед за ним появились «Дневники писателя» Д.В.Аверкиева (1885–1886), А.В.Круглова (1907–191 4), Ф.К.Сологуба (1914).В нач. 20 в. среди огромного количества разнотипных литературных журналов (только юмористических изданий было ок. 400) выделялись «эстетские» издания художников и писателей-символистов «Мир искусства» (1899–1904), «Весы» (1904–1909), «Золотое руно» (1906–1909), «Аполлон» (1909–1917) и др.Рубежом в истории литературных журналов в России стала революция 1917 и гражданская война. С этих пор и вплоть до 1990 за литературой и журналистикой осуществляется контроль государства. Литературные журналы учреждаются с одобрения власти, чаще – по ее указанию.Первым советским литературно-художественным изданием по типу дореволюционных «толстых» журналов стала «Красная новь» (1921–1942), организованная А.К.Воронским (возглавлял журнал до 1927). Вслед за ней появились существующие по сей день «Молодая гвардия» (1922–1941, с 1948), «Октябрь» (с 1924), «Звезда» (с 1924), «Новый мир» (с 1925). В 1920-х выходил ряд критико-библиографических и литературно-теоретических журналов, обслуживающих разные литературные группировки – сторонников (разной степени радикальности) «пролетарского искусства» («На посту», 1923–1925; «На литературном посту», 1926–1932), футуристов, входивших в литературное объединение «Левый фронт искусств» («ЛЕФ», 1923–1925; «Новый ЛЕФ», 1927–1929 – оба под ред. В.В.Маяковского) и др. Наиболее значительным критико-библиографическим изданием этого периода был журнал «Печать и революция» (1921–1930), часто представлявший официальную, но при этом довольно умеренную точку зрения (ответственным редактором был В.П.Полонский). Преимущественно литературно-теоретическим вопросам были посвящены журналы «Литература и марксизм» (1928–1931) В.М.Фриче и В.Ф.Переверзева и «РАПП» (1931–1932). Замечательным достижением 1920–1930-х стало издание журналов для детей: «Мурзилка» (с 1924), «Пионер» (с 1924), «Еж» (1928–1935), «Чиж» (1930–1941) и др.Борьбу литературных объединений 1920-х прекратило партийное постановление «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932) и создание Союза писателей СССР (1934). Партийная линия разъяснялась в специально созданных критико-библиографических журналах «Литературная учеба» (1930–1941) и «Литературный критик» (1933–194 0), в качестве приложения к которому выходило «Литературное обозрение». Для нужд школы издавался журнал «Литература в школе» (1936–1941, с 1946). Достижениям социализма был посвящен «журнал художественного очерка», созданный М.Горьким, «Наши достижения» (1929–1936). С 1931 начинает выходить толстый журнал «Знамя», первоначально предназначенный для Красной армии и флота. Активно создаются литературные журналы в провинции и на национальных окраинах.

Добро пожаловать

Полезный сайт

Поиск того времени

Опрос журнала

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2324
25
26272829
3031

Архив записей

yumorzhurnal.ucoz.org

Русская литература 19 века - Русская литература 19 века

19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Не стоит забывать, что литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков. 19 век – это время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря А.С. Пушкину.

Но начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Указанные литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В. Давыдова, Н.М. Языкова. Творчеством Ф.И. Тютчева «Золотой век» русской поэзии был завершен. Тем не менее, центральной фигурой этого времени был Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Романтические поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Одним из таких поэтов был М.Ю. Лермонтов. Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон», множество романтических стихотворений. Интересно, что русская поэзия 19 века была тесно связана с общественно политической жизнью страны. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А.С. Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М.Ю. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие.

Наряду с поэзией начала развиваться проза. Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых пользовались огромной популярностью. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть «Капитанская дочка», где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта. А.С. Пушкин произвел колоссальную работу, исследуя этот исторический период. Это произведение носило во многом политический характер и было направлено к власть имущим.

А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь обозначили основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это художественный тип «лишнего человека», образцом которого является Евгений Онегин в романе А.С. Пушкина, и так называемый тип «маленького человека», который показан Н.В. Гоголем в его повести «Шинель», а также А.С. Пушкиным в повести «Станционный смотритель».

Литература унаследовала от 18 века свою публицистичность и сатирический характер. В прозаической поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» писатель в острой сатирической манере показывает мошенника, который скупает мертвые души, различные типы помещиков, которые являются воплощением различных человеческих пороков (сказывается влияние классицизма). В этом же плане выдержана комедия «Ревизор». Полны сатирических образов и произведения А. С. Пушкина. Литература продолжает сатирически изображать российскую действительность. Тенденция изображения пороков и недостатков российского общества – характерная черта всей русской классической литературы. Она прослеживается в произведениях практически всех писателей 19 века. При этом многие писатели реализуют сатирическую тенденцию в гротескной форме. Примерами гротескной сатиры являются произведения Н. В. Гоголя «Нос», М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», «История одного города».

С середины XIX века происходит становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I. Назревает кризис крепостнической системы, сильны противоречия между властью и простым народом. Назрела необходимость создания реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в стране. Литературный критик В.Г. Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе. Его позицию развивают Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский. Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России.

Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам российской действительности. Развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.

Развитие поэзии несколько затихает. Стоит отметить поэтические произведения Некрасова, который первым внес в поэзию социальную проблематику. Известна его поэма «Кому на Руси жить хорошо? », а также множество стихотворений, где осмысляется тяжелая и беспросветная жизнь народа.

Литературный процесс конца 19 века открыл имена Н. С. Лескова, А.Н. Островского А.П. Чехова. Последний проявил себя мастером малого литературного жанра – рассказа, а также прекрасным драматургом. Конкурентом А.П. Чехова был Максим Горький.

Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных настроений. Реалистическая традиция начинала угасать. Ей на смену пришла так называемая декадентская литература, отличительными чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии декадентство переросло в символизм. С этого открывается новая страница в истории русской литературы.

litraxixveka.ru

Литературные журналы России - это... Что такое Литературные журналы России?

Эта страница — информационный список.

Название Направление Основан Периодичность Главный редактор Авторы
Арион поэзия 1994 4 раза в год Алексей Алёхин Михаил Айзенберг, Максим Амелин, Белла Ахмадулина, Татьяна Бек, Андрей Вознесенский, Сергей Гандлевский, Евгений Евтушенко, Игорь Иртеньев, Бахыт Кенжеев, Тимур Кибиров, Александр Кушнер, Инна Лиснянская, Александр Межиров, Дмитрий Пригов, Евгений Рейн, Лев Рубинштейн, Генрих Сапгир, Ольга Седакова, Олег Чухонцев, Игорь Шкляревский [2]
Вестник Европы европейская культура 2001 4 раза в год Виктор Ярошенко Егор Гайдар, Екатерина Гениева, Леонид Лопатников, Самуил Лурье, Екатерина Медведева, Зинаида Миркина, Григорий Померанц [3][4]
Воздух поэзия 2006 4 раза в год Дмитрий Кузьмин Михаил Айзенберг, Владимир Аристов, Марианна Гейде, Ольга Зондберг, Виктор Кривулин, Андрей Левкин, Андрей Монастырский, Виталий Пуханов, Андрей Родионов, Сергей Соловьёв, Мария Степанова, Елена Фанайлова, Алексей Цветков [5]
Волга художественная литература 1966 12 раз в год Анна Сафронова Алексей Александров, Эмилий Арбитман, Сергей Боровиков, Борис Екимов, Виктор Ерофеев, Виктор Кривулин, Евгений Попов, Вячеслав Пьецух, Евгений Рейн, Ольга Седакова, Алексей Слаповский, Александр Солженицын, Сергей Стратановский [6]
Вопросы литературы критика и литературоведение 1957 6 раз в год Игорь Шайтанов Константин Азадовский, Алексей Алёхин, Николай Анастасьев, Сергей Бочаров, Георгий Кнабе, Геннадий Красухин, Юрий Манн, Виталий Махлин, Бенедикт Сарнов, Игорь Шайтанов [7]
Дружба народов художественная литература, публицистика 1939 12 раз в год Александр Эбаноидзе Сухбат Афлатуни, Муса Ахмадов, Татьяна Бек, Юрий Буйда, Василь Быков, Резо Габриадзе, Даниил Гранин, Денис Гуцко, Иван Дзюба, Валерий Исхаков, Тимур Кибиров, Кирилл Ковальджи, Валентин Курбатов, Ольга Лебёдушкина, Инна Лиснянская, Захар Прилепин, Анатолий Приставкин, Сергей Филатов, Леонид Юзефович [8]
Звезда художественная литература 1923 12 раз в год Яков Гордин и Андрей Арьев Константин Азадовский, Юз Алешковский, Андрей Битов, Дмитрий Бобышев, Сергей Гандлевский, Александр Генис, Игорь Ефимов, Александр Жолковский, Вяч. Вс. Иванов, Николай Крыщук, Михаил Кураев, Александр Кушнер, Юлия Латынина, Лев Лосев, Самуил Лурье, Александр Мелихов, Александр Нежный, Ольга Новикова, Владимир Новиков, Евгений Пастернак, Валерий Попов, Евгений Рейн, Омри Ронен, Игорь Смирнов, Виктор Соснора, Борис Стругацкий, Игорь Сухих, Елена Тахо-Годи, Роман Тименчик, Наталия Толстая, Дмитрий Травин, Елена Чижова, Михаил Эпштейн [9]
Знамя художественная литература 1931 12 раз в год Сергей Чупринин Максим Амелин, Марина Вишневецкая, Георгий Владимов, Андрей Вознесенский, Сергей Гандлевский, Андрей Дмитриев, Леонид Зорин, Юрий Карякин, Тимур Кибиров, Анатолий Курчаткин, Людмила Петрушевская, Елена Фанайлова, Александр Чудаков, Владимир Шаров, Елена Шварц, Михаил Шишкин, Асар Эппель [10]
Иностранная литература переводная литература 1955 12 раз в год Александр Ливергант Джон Апдайк, Гюнтер Грасс, Исаак Башевис Зингер, Дидье ван Ковелер, Милан Кундера, Джон Кутзее, Патрик Модиано, Иэн Макьюэн, Норман Мейлер, Чеслав Милош, Видиа С. Найпол, Амели Нотомб, Орхан Памук, Жозе Сарамаго, Сьюзен Сонтаг, Мишель Уэльбек, Вислава Шимборская, Умберто Эко [11]
Континент художественная литература, публицистика и религия 1974 4 раза в год Игорь Виноградов Сергей Аверинцев, Анатолий Азольский, Василий Аксёнов, митрополит Антоний (Блум), Виктор Астафьев, Белла Ахмадулина, Андрей Битов, Евгений Блажеевский, Дмитрий Галковский, Евгений Ермолин, Андрей Зубов, Наум Коржавин, о. Георгий Кочетков, Александр Кырлежев, Семён Липкин, Инна Лиснянская, о. Александр Мень, Адам Михник, Жорж Нива, Лариса Пияшева, Герман Плисецкий, Григорий Померанц, Евгений Попов, Станислав Рассадин, Ольга Седакова, Витторио Страда, Олег Чухонцев, о. Александр Шмеман, Михаил Эпштейн, Сергей Юрский, Христос Яннарас [12]
Митин журнал художественная литература 1984 нерегулярно Дмитрий Волчек Шамшад Абдуллаев, Аркадий Драгомощенко, Александр Ильянен, Илья Масодов, Маргарита Меклина, Ярослав Могутин, Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн, Владимир Сорокин, Елена Фанайлова, Шиш Брянский, Татьяна Щербина [13]
Нева художественная литература 1955 12 раз в год Наталья Гранцева Наталья Галкина, Глеб Горбовский, Александр Городницкий, Елена Зиновьева, Дмитрий Каралис, Нина Катерли, Александр Кушнер, Александр Мелихов, Борис Никольский, Вячеслав Рыбаков, Александр Рубашкин, Виктор Ширали [14][15]
Новая Юность поэзия, эссеистика, новеллистика 1993 6 раз в год Глеб Шульпяков Михаил Веллер, Дмитрий Воденников, Владимир Микушевич, Владислав Отрошенко, Екатерина Шевченко, Глеб Шульпяков [16]
Новое литературное обозрение критика и литературоведение 1992 6 раз в год Ирина Прохорова Константин Азадовский, Хенрик Баран, Томаш Гланц, Борис Дубин, Виктор Живов, Александр Жолковский, Андрей Зорин, Александр Лавров, Олег Проскурин, Роман Тименчик, Александр Эткинд, Михаил Ямпольский [17][18]
Новый мир художественная литература, публицистика 1925 12 раз в год Андрей Василевский Сергей Аверинцев, Анатолий Азольский, Александр Архангельский, Виктор Астафьев, Андрей Битов, Сергей Бочаров, Дмитрий Быков, Рената Гальцева, Михаил Гаспаров, Даниил Гранин, Борис Екимов, Фазиль Искандер, Анатолий Ким, Наум Коржавин, Михаил Кураев, Александр Кушнер, Семён Липкин, Инна Лиснянская, Дмитрий Лихачёв, Владимир Маканин, Валентин Непомнящий, Евгений Рейн, Людмила Улицкая, Галина Щербакова [19][20]
Октябрь художественная литература 1924 12 раз в год Ирина Барметова Василий Аксёнов, Павел Басинский, Леонид Баткин, Алексей Варламов, Андрей Вознесенский, Игорь Волгин, Виталий Вульф, Андрей Геласимов, Александр Гельман, Даниил Гранин, Николай Климонтович, Юнна Мориц, Анатолий Найман, Владислав Отрошенко, Олег Павлов, Людмила Петрушевская, Евгений Попов, Валерий Попов, Вячеслав Пьецух, Владимир Салимон, Эдвард Радзинский, Михаил Рощин, Леонид Филатов, Борис Хазанов, Александр Хургин, Сергей Юрский [21]
Урал художественная литература, публицистика 1958 12 раз в год Олег Богаев Анатолий Азольский, Леонид Быков, Владимир Гандельсман, Аркадий Застырец, Николай Коляда, Владислав Крапивин, Наум Лейдерман, Валентин Лукьянин, Андрей Матвеев, Эдуард Молчанов, Майя Никулина, Людмила Петрушевская, Андрей Расторгуев, Дмитрий Рябоконь, Наталия Санникова [22]

dic.academic.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта